Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Езидская свадьба

Ези́ды - этноконфессиональная группа, говорящая на курдском диалекте курманджи и в основном проживавшая на севере Ирака, в частности в провинции Мосул, а также на юго-востоке Турции. После первой мировой войны в большинстве своем мигрировали в Армению, далее в Грузию и Россию, а также в страны Европы.

Чем же празднование езидской свадьбы отличается от свадеб других народов?

Традицией считается начинать езидские свадьбы в жилище жениха с раннего утра. Туда же приглашают и музыкантов. На церемонии бракосочетания присутствуют получившие приглашения родственники, хорошие знакомые и соседи. Около полудня жених отправляется за своей будущей супругой.

В доме невесты накрывают небольшой стол с угощениями прямо во дворе. Прибывшие подходят к столу, говорят какие-нибудь торжественные слова, касающиеся свадьбы, пьют и едят. Гости женского пола приносят невесте подарки на подносах. Их красиво раскладывают, заворачивая в прозрачный материал и перевязывая разноцветными ленточками. Традиция предполагает, что езидская свадьба не может обойтись без красной шали в качестве подарка для невесты. Также девушке дарят и свадебное платье, в котором она будет на торжестве.

Музыканты веселят всех своими мелодиями, а родственники невесты также дарят жениху кое-какие подарки. Перед тем, как жених заберет невесту из родительского дома, на езидской свадьбе исполняется танец «гованд». Его танцуют будущие молодожены.

Родители невесты также демонстрируют всем присутствующим все те подарки, которые девушка получила от родных жениха. Они благодарят за дары, дарят жениху от себя кольцо (его жених оденет невесте на свадебной церемонии). Еще чуть позже родители невесты показывают всем ее приданное, друзья жениха забирают приданое в его дом. Приданое должно включать все необходимое для жизни новой семьи. Основное в нем: одеяла, матрасы, подушки и постельное белье.

Перед трапезой невеста облачается в шаль, которая имеется у нее, и в шаль, которую ей преподнес будущий супруг. В них она находится в течение всей свадебной церемонии. Трапезничают гости в доме невесты не более трех часов. Потом гости наблюдают еще два обряда. Один, когда брат невесты трижды завязывает и развязывает ленточку вокруг талии девушки. Второй представляет собой выкуп подушки невесты у ее родных. После прохождения «испытаний» молодые уходят из дома невесты. Они следуют в жилище жениха.

Перед домом мать парня осыпает молодых сладостями. Жених же становится на возвышенное место и кладет яблоко на голову любимой. Яблоко символизирует плодородие и размножение.

Также на плечи молодоженам кладут символ богатства - лаваш. Перед порогом жених и невеста одновременно бьют по тарелке ногой, чтобы разбить ее. Если тарелку разбивает жених, то первым ребенком будет мальчик, если невеста - то девочка. Осколки тарелки собирают друзья новобрачных.

Когда проходят езидские свадьбы, музыка постоянно «в ходу». На свадебном пире женщины сидят отдельно от мужчин. Для правильного проведения свадебной церемонии назначается тамада.

Видео езидской свадьбы

Подпишитесь на рассылку сайта!

Сегодня пост про езидов и их суровые нравы. Езиды – наиболее уязвимая часть иракского населения, так как они пытаются вести автономный образ жизни. Местные власти не обращают на них внимания, американские военным они тоже не интересны, зато они интересны мусульманам, которые считают их дьяволопоклонниками.

Немного истории:

Приблизительная численность езидов в мире оценивается от 700 тысяч до 1,5-2 миллионов человек, основная масса которых проживает в северном Ираке. В России общины езидов официально зарегистрированы в Екатеринбурге, Иркутске, Нижнем Новгороде, Самарской области, Сургуте, Туле, Ульяновской области и Ярославле. С 1996 действует Ярославская областная общественная организация «Езиды». По переписи населения 2002 года в России проживает 31,3 тыс. езидов.

Из-за гонений религия езидов носит закрытый характер и плохо изучена. Их вероучение окончательно сложилось к XIV-XV вв., вобрав элементы зороастризма, иудаизма, христианства, ислама и манихейства. Таус Малак - Верховный ангел Малак Тавус (Мелик-Тавус (= Царь-Павлин), Малаки-Таус, Эзазил или Азазель), изображаемый в образе павлина, является символом езидизма. Он был создан Всевышним первым из семи Архангелов, а затем поставлен во главе остальных Архангелов.

Мусульмане и христиане считают езидов "дьяволопоклонниками" только на основе того, что они почитают Малаки Тауса. Вот, что думают по этому поводу сами езиды:

"Подобное утверждение - плод глубокого заблуждения, не имеющего ничего общего с представлениями самих езидов об этом Архангеле. Езидизм, как религия, отвергает любое зло от Всевышнего. В езидизме нет злых духов и падших Ангелов, которые правят в аду грешными душами. В Езидизме считается, что добро и зло это одно целое, которое исходит от Всевышнего к каждому человеку."

Езиды верят, что в конце времен Бог помирится с павшим ангелом, а до тех пор езидам запрещено упоминать падшего ангела под разными названиями. Своим своеобразным мировоззрением езиды навлекали на себя ненависть окружающих народов, несмотря даже на свою лояльность ко всем религиям.

01. Порядка 10% населения Курдистана составляют последователи езидизма - уникального, традиционно курдского вероисповедания. Лалеш – святыня курдов-езидов. Это место равносильно Ватикану для католиков или Мекке для мусульман. Более того, у езидов просто нет других храмов и каждый член езидской общины, разбросанной по всему миру, обязан совершить поломничество в Лалеш хоть раз в жизни.

02. 6 октября начинается неделя паломничества езидов - Джамаи. Каждый езид, по мере возможности, собирается в путь, чтобы поклониться святым местам и быть освящённым в водах Кания Спи. Кто посещает Лалыш и совершает паломничество, тому дарят барат (букв. «грамота, подарок» - шарики, сделанные монахинями (факрая) из ила этого родника) в знак освящения.

03.

04. Вход в храм. Не территории нельзя ходить в обуви. Перед входом езиды целуют порог.

05.

06.

07. В храме можно загадать желание и завязать узелок.

08.

09.

10. Для мужских и женских желаний и узелков есть разные комнаты.

11.

12. В Лалеше так же находится вход в пещеру Зем-Зем, где находится священный для езидов "Белый Родник" - "Канья Спи".

13. Еще одна традиция - езиды с закрытыми глазами кидают платок на камень, нужно чтобы с трех попыток клаток попал на камень и не упал с него, тогда желание сбудется.

14.

15. А вот езидские красавицы.

16. Культ павлина чувствуется в одежде.

17.

18.

19.

20. Езиды традиционно делятся на эндогамные касты. Обращение в езидизм невозможно, поскольку для обращённого не находится места в кастовой системе. Также надо упомянуть, что езидами являются те, кто рождён от обоих родителей (от матери и отца) исповедующих езидизм, дети из смешанных браков езидами не считаются, то есть езидизм им не передаётся по наследству.

21. Религиозные запреты: пищевые (рыба, мясо петуха, газели, тыква, капуста, салат), бытовые (на одежду синего цвета, считающуюся траурной; на мытьё в бане из боязни осквернения воды; на произнесение слова «шайтан» и близких к нему по звучанию слов и т. п.) - ныне соблюдаются редко.

22. Согласно езидским религиозным источникам, в течение 12 столетий 72 раза, периодически, учинялась резня - геноцид со стороны соседних исламских народов, с целью полного уничтожения их веры и культуры. Апогей исламского фанатизма достиг в 1915 г., когда Османская империя учинила геноцид по отношению к немусульманским народам (армянам, ассирийцам, езидам, грекам), живущим на её территории.

23. Се харф-считаются тремя самыми страшными грехами у езидов:
- нельзя вступать в брак или во внебрачную связь с представителями других каст.
- езид не имеет право вступать в брак с иноверцем и, таким образом, переходить в иную веру.
- ни один езид не вправе поднять руки на представителя духовной касты.

Говоря о СЕ ХАРФ, о трёх смертных грехах, оно толкуются так, что после смерти, езид нарушивший эти три греха "на том свете", никогда, ни за какие благие дела не будет прощен.

24. Так вот, самая большая проблема у иракских езидов это второй пункт - браки с иноверцами. Мусульмане, кстати, положительно относятся если мужчина берет в жены езидку, они считают, что он спасает ее.

25. Но, сердцу не прикажешь и иногда браки между мусульманами и езидами все-таки случаются. Еще чаще случаются подозрения езидских девушек в связях с мусульманами. В обоих случаях их убивают. Такие истории происходят почти каждый месяц. Об ожном случае я уже рассказывал...

Жительница курдского городка Башика на севере Ирака, 17-летняя Дуа Халиль Асвад была насмерть забита камнями своими родными-мужчинами за то, что посмела влюбиться в юношу-суннита. Девушка была приговорена к смерти путем "праведного убийства" родственниками и местными религиозными лидерами. Ее обвинили в том, что она опозорила себя и семью, когда однажды вечером вернулась домой позже положенного срока. Разносились также слухи, будто Дуа приняла ислам, чтобы стать ближе возлюбленному.Все закончилось тем, что несколько мужчин ворвались в дом, где жила Дуа, вытащили ее на улицу и в течение получаса забрасывали камнями, пока девушка не умерла. За казнью наблюдала большая толпа. Местные органы правопорядка видели происходящее, однако не вмешались. Молодому человеку повезло больше, его не тронули, так как он был из влиятельной семьи. Вот сюжет CNN на эту нему. !!!НЕ СМОТРИТЕ ЕГО, ТАМ ПОКАЗАНО КАК УБИВАЮТ ДЕВУШКУ!!!

26. Мусульмане отреагировали на эту историю по-своему - убили в ответ 11 езидов, так как девушка после вступления в связь с мусульманином уже считалась мусульманкой. И такие истории происходят здесь довольно часто.

27.

28.

29.

Езидская свадьба начинается ранним утром в жилище жениха с обязательным приглашением музыкантов. Церемония бракосочетания предполагает присутствие самых хороших знакомых и давних соседей. Примерно около полудня жениха направляются к дому невесты. Там, посреди двора, родители новобрачной организуют небольшой стол с напитками и яствами.

Произносятся обязательные в таких случаях слова о торжественности данного дня. Среди гостей присутствуют те женщины, что приносят подарки невесте на так называемых сэни (круглых подносах) или в руках. Езидская свадьба предполагает особое отношение к дарам: подарки самым искусным образом разложены, они предварительно упаковываются в прозрачный материал и перевязываются разноцветными лентами. Езидская свадьба предусматривает не менее пяти подносов, но они обязательны. На одном из них обязательно находятся хэли (красная шаль) и платье для невесты, в котором она будет на свадьбе. На подносах также лежат сладости, стоят бутылки с шампанским и прочие подарки. Под веселую задорную музыку родные невесты принимают дары и отвечают своими подарками доверенным жениха. Сейчас в Москве проводятся достаточно часто, и уже перестали быть экзотическими.

Совместный танец «Гованд» предваряет отъезд невесты из родительского дома. Но перед этим все гости обязательно заходят в дом. Там со словами благодарности устраивается показ всех принесенных подарков всем присутствующим. Родственники невесты вручают жениху кольцо, которое вскоре наденет ему невеста во время самой церемонии. Новые езидские свадьбы проводятся с соблюдением всех традиций и обязательной демонстрацией приданого. Его забирают доверенные жениха, чтобы затем доставить до приезда молодых в дом. Приданое в основном состоит из постельного белья (нэвине буке): одеял, матрасов, подушек. Символична еще одна церемония перед началом трапезы в доме невесты - связывание воедино двух шалей - той, которая подарена женихом, с той, которая уже имеется у невесты. Новобрачная остается в них на протяжении всей дальнейшей церемонии. Общая продолжительность трапезы в доме невесты - в среднем от двух до трех часов.

Количество обрядов, которые проходят до отъезда невесты из родительского дома, этим не исчерпывается. Следуют еще два. В первом брат невесты (если таковой, конечно, имеется) трижды обвязывает и развязывает вокруг её талии ленту. Второй - выкуп женихом невестиной подушки. Как только действо состоялось, невесту, наконец-то, можно с чистой совестью и радостным сердцем увозить от порога родительского дома. У порога дома жениха его мать осыпает молодых сладостями, после чего жених встает на возвышение, возлагая на голову нареченной яблоко, - символ плодородия и размножения.

Во время следования в дом на плечи молодоженам попеременно кладется лаваш - символ семейного достатка. У порога дома одновременно ногами жениха и невесты должна быть разбита тарелка. Если это удается жениху - первым родится мальчик, если невесте - девочка. На свадебному пиру мужчины и женщины сидят отдельно. Езидская свадьба - это танцы и песни, причем музыка сопровождает весь церемониал. Для соблюдения традиций назначается тамада.

Не так давно мне удалось побывать на курдской свадьбе в Сирии, причем курдов, которые исповедуют не ислам, а езидизм, поэтому пойти на эту свадьбу для меня было особенно интересно.
Я конечно, перевидала в арабском мире множество свадьб - и христианских, и мусульманских, но на свадьбе у езидов до этого момента не была.

Религия езидов близка вероучению других изначально доисламских курдских религий. Опирается в основном на устную традицию. Имеются также две священные книги с изложением догматики, канонов, космогонии и обрядов: «Книга откровения» и «Чёрная Книга».

Из-за постоянных гонений религия езидов носит закрытый характер и плохо изучена. Их вероучение, реформатором которого является шейх Ади ибн Мусафир (ум. 1160 или 1162), окончательно сложилось к XIV—XV вв., вобрав элементы зороастризма, иудаизма, христианства, ислама.

Мусульманские и христианские критики езидизма ассоциировали почитаемого езидами верховного ангела Малак-Тавуси (Ангела-Павлина) с падшим ангелом, в связи с этим езидов ошибочно считали поклонниками злого духа. В действительности езиды признают единого Бога-Творца, Малак Тавуса и Шейха Ади.

Жених Осман проживает в Алеппо - самом крупном сирийском городе после столицы, расположенном на севере страны. А забирать невесту из ее дома мы ехали больше часа в небольшой городок Африн ближе к турецкой границе.

Меня удивило на этой свадьбе следующее обстоятельство: несмотря на то, что среди приглашенных были не только курды, но и арабы, свадьба полностью проходила на курдском языке. Тамада говорил исключительно по-курдски, не было также арабской музыки и песен, даже танцевальная музыка была своя - курдская. Правда, родственники жениха поочередно подходили к каждому столику в ресторане и приветствовали всех гостей, в том числе и на арабском, если за столиком сидели гости-арабы.

Очень своеобразный танец исполняли гости и молодожены под невероятно вялую, как траурную музыку. Они ходили, взявшись за руки, по кругу, медленно переставляя ноги, почти не совершая каких-либо еще движений. Этот малоэнергичный танец могли исполнять гости любого возраста, поэтому круг танцующих был невероятно широк, в него встала не только молодежь, но и совсем уже еле ходящие пожилые родственники брачующихся.

Арабские друзья жениха все норовили этот скучный танец превратить в живой зажигательный арабский дабки с подскоками и лихими вывертами, но им этого не давали.

Еще одна вещь удивила меня уже под конец нашего пребывания на свадьбе, когда мы собрались уходить.

В это время к нашему столику подошли официанты и поставили на стол несколько баночек с разной газированной водой. Я, решив попить из одной, вдруг вместо сладкого вкуса "Кока-колы" ощутила во рту горький вкус пива. В другой баночке из-под "Фанты", которую по такому случаю я решила проверить, тоже оказалось пиво.

Видимо, хозяева, чтобы не смущать некоторых религиозных гостей, решили таким образом замаскировать спиртные напитки, но ведь даже не предупредили.

Хотя, то, что отдельные желающие могли подкрепиться на свадьбе чем-то более серьезным, чем газировка, я поняла и раньше. Некоторые гости были очень уж веселы и оживленны, правда, думаю, им разливали не пиво, а арак - виноградную водку.

Вот некоторые фотографии с этой свадьбы:

Невеста в компании жениха и родственников проходит садиться в машину, чтобы ехать в ресторан. Позади жениха танцует под бой приглашенных барабанщиков будущий муж сестры жениха. Их свадьба тоже не за горами.

Жених танцует курдский танец с будущей тещей перед тем, как сесть в машину, где его уже поджидает невеста. Позади него столпились родственники невесты перед входом в украшенный цветами невестин дом.

Нарядный племянник жениха, который перед свадьбой ходил очень довольный, потирал руки, а, когда жених спросил его, чему он так радуется, ответил: "Вы женитесь сегодня, через 9 месяцев родите ребенка, и я стану дядей". Просвещенный ребенок.

Жених угощает невесту тортом.

П о дороге в Алеппо родственники жениха пригласили нас на другую свадьбу, сказали, что она будет интереснее, потому что семья невесты будет больше принимать в ней участие, а здесь родственники невесты должны были покинуть свадебное торжество после двух часов ночи, такой у них обычай.

Но, по правде говоря, мне и эта свадьба понравилась. Из всей череды виденных мной арабских свадеб с огромным множеством гостей, чтобы только кого не обидеть, она прошла в более раскованной, домашней и уютной обстановке. Родственники жениха и сами молодожены старались не обделить вниманием всех присутствующих, что обычно из-за слишком большого числа гостей на арабских свадьбах не удается.



Езиды – это народность, проживающая в основном в северной части Ирака и разговаривающая на курдском языке. Они имеют свою тысячелетнюю историю происхождения и интересные исторические традиции, в том числе и свадебные.

В настоящее время езидские свадьбы получили широкое распространение и в России, поэтому они уже не являются такими экзотическими, как раньше. Рассмотрим подробнее, как же проводятся езидские свадьбы, и какие традиции на них существуют.

Традиции езидской свадьбы

Перед езидской свадьбой обязательно проводятся смотрины, или по-нашему . В старые давние времена невесту молодому сыну выбирали его родители, в частности мама. Молодой человек не имел права выбора.

В настоящее время большинство молодых езидов предпочитают самостоятельно выбирать свою будущую жену.

По старинным езидским обычаям, на смотрины в родительский дом невесты приходят 3-4 человека со стороны жениха. При этом сам жених не приходит.

Гости сообщают хозяевам дома о цели своего визита, а те в свой черёд впускают их в свой дом, чтобы поговорить. Родители, считающие, что их дочери ещё рано вступать в брак, должны вежливо отказать гостям.

Осмотреть предполагаемую невесту гости могут, попросив её принести попить воды. При этом один из гостей очень медленно пьёт воду, чтобы более близко посмотреть на девушку, а она, в свою очередь, ждёт возврата стакана в свои руки.

Если девушка приглянулась гостям, то они обговаривают с хозяевами дома дату своего будущего визита.

Если в итоге переговоров родители невесты соглашаются выдать свою дочь замуж, родители со стороны жениха одаривают её каким-либо ценным подарком, например, золотым кольцом. Это свидетельствует о том, что смотрины прошли успешно и далее следует начинать готовиться ко дню обручения.

Езидские свадьбы принято начинать с самого утра в доме жениха, куда обязательно приглашают музыкантов.

На таких свадьбах обычно присутствуют самые близкие родственники и друзья, а также давние соседи. К обеду родители и гости со стороны жениха направляются к дому невесты, где их встречают за праздничным столом, накрытым посреди двора.

Гости со стороны жениха торжественно произносят поздравительные слова, затем пьют и кушают еду со стола, а потом вручают невесте подарки на специальных подносах в форме круга (сэни), которые заблаговременно до этого момента тщательно подготавливаются и украшаются.

Подарки

В качестве подарков выступают: обязательно красивое платье на свадьбу под стать невесты и красная шаль, а также разнообразные сладости, алкоголь и прочее. Таких подносов с дарами должно быть обязательно не менее 5 штук.

По традиции, невеста может переступить порог родительского дома, когда все гости, как взрослые, так и дети, танцуют весёлый зажигательный танец гованд.

После танца все сразу входят в дом, где с благодарственными словами проходит всеобщий показ подаренных даров. Затем родные люди невесты передают её будущему мужу золотое кольцо. Это колечко невеста будет одевать ему при обручении.

После того, как жених примет дар, родные невесты приступают к показу гостям её приданного, которое затем родные жениха доставляют в его дом.

  1. во-первых, необходимо связать между собой две шали, одну, которая уже была у невесты, а вторую, которую ей подарили гости со стороны жениха. Невесте необходимо в ходе всей последующей церемонии оставаться в этих связанных шалях.
  2. во-вторых, родному брату невесты (при его наличии) необходимо намотать по талии сестры и затем развязать три раза ленточку. Каждый из трёх узелков что-то символизирует: первый узел – это благой помысел, второй узел – благое намерение, третий узел – благое дело.

Если жених справляется с этой задачей, то его избранницу выпускают из родного дома, при этом принято родственникам невесты несколько раз слегла ударить жениха выкупленной подушкой по макушке головы, приговаривая напутственные слова, типа: «Быть вместе вам до старости».

Затем вся шумная компания во главе с невестой отправляется в дом жениха.

В тоже самое время их поездке сопутствует весёлая национальная мелодия.

Перед вхождением в дом, мать жениха осыпает молодых конфетами и печеньками.

А затем её сын встаёт на ступени или иное возвышение и кладёт своей избраннице на макушку головы яблоко, символизирующее плодородие и напутствие к размножению.

Далее плечи молодожёнов украшают лавашами, которые обозначают богатую жизнь в новой семье. Ещё один обряд – это совместное разбивание тарелки молодыми. Они это делают одновременно ударив её ногой.

При этом если тарелка разбилась от удара ногой жениха, в новой семье первым родится мальчик, если наоборот – то девочка. После этого молодым необходимо тщательно собрать все осколки, оставшиеся от разбитой тарелки.

По традиции перед свадебным торжеством молодые парни и девушки наряжают дерево фруктами, конфетами и денежными купюрами.

В день езидской свадьбы со стороны жениха трясёт это дерево над молодыми, как символ счастливой супружеской жизни.

Всем обрядам в день езидской свадьбы должна сопутствовать весёлая заводная музыка национального характера. За праздничным столом женщины находятся отдельно от мужчин.

Таким образом, езидские свадьбы имеют свою изюминку и свои исторические традиции. И для того, чтобы они были правильно соблюдены, на свадебное торжество приглашается с опытом работы на езидских свадьбах.

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...