Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Фольклорный праздник для детей старшей группы «Лапти-лапоточки

Ансамбль родителей исполняет русскую народную песню «Во деревне то было, в Ольховке», их дети инсценируют ее.

Во деревне то было, в Ольховке

1. Во деревне-то было, в Ольховке,

Во деревне-то было, в Ольховке.

Припев:

Лапти, да лапти, да лапти мои,

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои,

Эх, лапти мои, лапти липовые,

Вы не бойтесь, ходите,

Тятька новые сплетёт.

Эх, ну, тьфу!

2. Там жил-был парень Андреяшка,

Там жил-был парень Андреяшка.

Припев:

3. Полюбил Андреяшка Парашку,

Полюбил Андреяшка Парашку.

Припев:

4. Он дарил ей дороги подарцы:

Все прянцы, да баранцы.

Припев:

5. Не велел ему тятька жениться,

Не велел ему тятька жениться.

Припев:

6. Тут заплакал наш Андреяшка,

А за ним заревела Парашка

Тятька: А ну вас!

Припев.

Ведущая . А теперь послушайте, как современные ансамбли используют народную музыку в своем творчестве.

Ребенок.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Исполняется парный танец под музыку русской народной песни «По полю, полю». (Можно использовать фонограмму песни в исполнении ансамбля «Ариель».)

Ребенок.

Ты откуда русская

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ребенок.

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась,

Как ты зазвучала?

Ребенок.

Пролетели утки - уронили дудки,

Пролетели гуси - уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли, не удивились,

Ну а песня?

С песней на Руси родились!

Под песню «Во саду ли, в огороде» в исполнении ансамбля «Золотое кольцо» выходит девочка с коромыслом на плече, к ней подходит мальчик.

Ваня. Красна девица Танюша, ты куда, куда ходила?

Таня . Я на ярмарку ходила и ведро себе купила.

Ваня. Что дала?

Таня. За ведро - рубль дала. Коромысло - полтора!

Ваня . Девица, девица, сходи за водицей.

Таня.

Я волка боюсь,

Я лисы боюсь,

Я медведя боюсь!

Ваня.

Волк - на работе, лиса на болоте,

Платьице мыла - подол намочила.

Сама-то смеется, хохолок трясется!

Все. Девица, девица, сходи за водицей!

Инсценировка русской народной песни «Пошла млада за водой».

Ведущая . Много русских народных песен мы с вами знаем. Поем мы их на семейных праздниках, слушаем в исполнении известных певцов. Некоторые песни настолько любимы нами, так они близки нам по духу, что мы и не подозреваем о том, что у них есть авторы. Например, песня «Вниз по Волге, по реке» написана декабристом К. Ф. Рылеевым и называлась «Смерть Ермака». А источником песни «Степь да степь кругом» послужило стихотворение И. 3. Сурикова «В степи», которое основывалось на старой ямщицкой песне «Степь Моздокская». Всем известная песня «Ой, полным полна моя коробушка» является началом поэмы русского поэта Н. А. Некрасова «Коробейники». У И. 3. Сурикова есть стихотворение «Рябина», которое стало известной песней «Что стоишь, качаясь...» Я предлагаю всем, кто присутствует в этом зале, и гостям, и родителям, спеть 2-3 куплета этой песни.

Всем залом исполняется песня «Тонкая рябина».

Входит молодица.

Молодица . Здравствуйте, ребятишки, славные парнишки! Здравствуйте и вы, девчушки, быстроглазые вострушки! Поклон и вам, гости дорогие! Еду я с ярмарки - слышу, ложки стучат, бубны звенят, смех да веселье! Да у вас праздник тут!

Всех, кто с нами пожелает

Веселиться и плясать,

В хоровод я приглашаю,

Выходите танцевать.

Водится хоровод с родителями «Калина» (русская народная песня «На горе-то калина», обр. Ю. Чичкова).

Молодица.

Делу - время, потехе - час!

Кто будет играть со мной сейчас?

Вызывает ребенка, который будет выбирать по считалочке водящего «чижика».

Выходи, поиграй,

Кого хочешь выбирай!

Проводится игра «Колечко» под русскую народную песню « Чижик».

Ведущая . Вот и повеселились мы на славу. Давайте все вместе посмотрим, какие поделки для группы сделали наши мамы во время праздника.

Ведущая показывает работы.

Ведущая . А теперь, дорогие наши гости, я хочу у вас спросить: «Какое место в вашей жизни занимает русская песня?»

Выступления родителей.

Ведущая.

Песня русская - это просторы,

По которым всю жизнь мне идти.

Это батюшка Дон у Ростова,

Это матушка Волга в пути.

Ты пойди, полети над полями,

Где притихла кормилица рожь,

Там подружишься ты с соловьями,

И как иволга ты запоешь.

Песня русская - ветер и парус,

Даль, невиданная досель.

Это молодость, это не старость,

Это май, это зелень земель.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и двадцать и тысячу лет,

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет!

Звучит песня «Ты, Россия моя!» в исполнении Л. Зыкиной (фонограмма).

Молодица . А теперь, дорогие гости, я приглашаю вас к нашему праздничному столу, чем богаты - тому и рады!

Сценарий

познавательно- игровой фольклорной программы

« Русские лапти »

для детей младшего школьного возраста

Цели и задачи : Познакомить детей с историей русского народного ремесла плетения лаптей, их назначением. Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству. мастерам.

Участники программы : Ведущий- Вед., Скоморохи: Скоморох 1-С 1, Скоморох 2-С 2.

Учащиеся начальной школы.

Реквизит: лапти для проведения конкурсов- 2 пары, лапти сувенирные -2 пары- для оформления и демонстрации, канат, листы бумаги с надписями пословиц и поговорок. обручи 4 шт., кегли 4 шт.. мел, картошка 10 шт.

Звучат русские балалаечные наигрыш / выход скоморохов.

Выбегают скоморохи.

С1 Всем привет! Чего сидите?

Развлечения хотите?

То ли делать неча вам?

Шли б, ребята, по домам

Да хозяйством занялись.

А они, глянь, собрались!

Можно думать, что вам тут

Лапти даром раздают.

Можно думать, за бесплатно

По мороженке дадут!

Даже чаю не нальют!

Так что все домой! Адью!

С2 Эй, ты, что это творишь?!

Ты про что тут говоришь?

Вы не слушайте, ребята,

Он обманывает вас!

Развеселый праздник лаптя

Проведем мы сей же час.

С1 Люди добрые полу женского и мужского,

Не желаете ли лаптя барского?

Лапти русские, не широкие и не узкие,

А в самый раз для всех вас!

Вот лапти рисованные,

Никем еще не надеванные!

А вот плетеные из лыка ядреного!

С2 А вот лапти сувенирные

Для интерьера квартирного!

Гляньте сюда, здесь лапти- игрушки

Для вашей подружки!

С1 У нас лапти всякого размера

Для гнома и Гулливера!

И от всяких мастеров,

Покупай- и будь здоров!

Но мы не даром торгуем сим товаром.

продаем лапти за веселье, а не за безделье!

Вед. За знание, умение и старание!

Будут конкурсы, будут игры!

Всяк получит заряд бодрости!

А для начала, деточки, девочки- мальчики, скажите, что такое лапти?

(Плетеная обувь, которая крепится к ноге с помощью веревок- косичек, называющихся «Оборотами»).

С1 Носим мы сейчас туфли, босоножки, кроссовки, да сапожки. А раньше на Руси…

С2 «Липовые корытца» носили многие лица!

С1 Да не лица! А ноженьки топали по дороженьке в лыковых лапоточках по ухабам да по кочкам. Для долгой дороги лаптей надо много. Недаром говорили в те времена: «В дорогу идти пять пар лаптей плести».

С2 Лапти плести- не околесицу нести. Тут сноровка нужна!

Вед. Да, лапти плели из лыка. А что такое лыко?

(Лыко – это тонкий слой мягкой корыпод толстой основной корой дерева. Лыко драли вначале лета или в конце весны. В эту пору оно легко снимается с деревьев. Для одной пары лаптей надо было ободрать три молодые липки.)

В ту пору легко плели подошву, обувник (бока) и оборы (Демонстрирует на лапте). Запятник- трудное дело, давался он самым умелым. Порою лапти плели всей семьею. Плели и пели песню, ух и интересную!

Выступление ансамбля «Завлекаши».

Вед. Любили лапти в народе! Даже названия давали им разные, например, шептуны, курпы, крутцы. На Черниговщине лапти называли дубочарами, так как плели их из коры молодых дубов. Там где лыка не было, лапти плели из веревок, даже из тонких корней. Такие лапти называли коренниками. А из конского волоса плели волосяники в горячей воде. подогревая, лапти розовели и становились твердыми. На гуляния и в праздники деревенские девушки надевали писанки- «писаные» лапти избелого и розового вязового лыка. А сколько русский народ сложил пословиц и поговорок о лаптях.

Конкурс «Собери пословицы и поговорки».

Играют 2 команды по 4 человека.

Вед. Об удачливом, но хвастливом человеке говорили:

« В один лапоть…(две ноги обувает)».

На никчемного, шатающегося без дела кивали:

«Звонит…(в лапоть)».

Про тех, у кого спеси, хоть отбовляй, народ верно подметил:

«Сидит, надувается. да три дня…(в лапти обувается)».

О завистливом и угодливом человеке судачили:

«Чужие шаги считал, а свои…(лапти изодрал)».

Про непростое дело народ сложил такую пословицу:

«Это вам не лаптем…(щи хлебать)».

А о ловком, пронырливом человеке народ говорил:

« И из лаптей …(выскочит)».

Дети садятся на свои места.

Лапоть передается из рук в руки под музыку.

На ком музыка остановится, тот выходит и садится на скамейку.

Приглашаются 5 человек.

С1 Ловкачи наши пусть сейчас попляшут. Кто в лаптях, кто без лаптей- выходи плясать скорей!

С2 У кого душа не узкая,

Все, кто любит пляску русскую,

Выходи без лишних слов,

Будет конкурс плясунов!

Вед. Вот сейчас мы и увидим.

Кто умеет отдыхать.

На скамье обычной сидя,

Нужно что- нибудь сплясать.

Проводится конкурс плясунов.

Вед. Нам веселые девченки

Пропоют частушки звонко,

Ведь в народе каждый знает:

Жить частушки помогают.

Частушки:

Ах, Алеша ты, Алеша,

У тебя гармонь хороша.

Лапти новые скрипят,

Танцевать ему велят.

Гуляй, Матвей,

Не жалей лаптей:

Тятька лыка надерет-

Лапти новые сплетет.

Ветер дует, ветер дует,

Ветерочка не унять.

лапти новые надену-

Милого стану завлекать.

Ах, Егорка, ты, Егор,

Ты бы съездил за бугор.

Мне привез желанные

Лапти иностранные.

Попляшите, мои лапти,

Ведь недолго вам плясать.

Выйду замуж- буду плакать,

Вам- под лавкою лежать.

Мы частушки вам пропели,

А теперь торопят нас.

До свиданья. В лапоточках

Мы потопаем сейчас.

Продолжаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех.

Начинаем панораму

Удивительных потех!

Вед. И девчонок, и ребят

Вызываем на канат.

Десять – слева, десять – справа.

Только мускулы трещат!

Игра «Перетягивание каната».

2 команды по 8 человек. посреди каната привязывается лапоть, чертится линия, за которую нужно перетянуть канат и удержать 10 сек.

Вед. Вот царевна Несмеяна,

То ли Дуня, толь Татьяна,

Толи даже Марианна.

Очень грустная она.

Рассмешите Несмеяну,

То ли Дуню, толь Татьяну,

То ли даже Марианну.

Засмеется-тому аплодисменты сполна!

Конкурс «Рассмеши Несмеяну»

Вызываются желающие. Шуткой, танцем, пантомимой рассмешить девочку.

Вед. К нам на праздник пожаловали гости.

Вед. Ой. вы, гой еси, люди добрые,

В деле славные и хоробные!

Продолжаем игрища народные!

Не для дела. не для славы

Продолжаются забавы.

Конкурс новый. интересный,

Вам пока что неизвестный.

Конкурс «Канатоходцы».

Приглашаются 2 команды по 5-6 человек. Параллельно друг другу на пол кладутся две веревки/ скакалки одинаковой длины на расстоянии 2-3 метра. Каждой команде выдается одна пара лаптей. Первые участники надевают их на руки и по сигналу ведущего, наклонившись, «идут руками» по веревке, поочередно переставляя руки так, чтобы один лапоть прикасался к другому- сплошным шагом. («Ход руками» в лаптях).

Вед. Подходи со всех сторон!

Вот еще аттракцион!

Надо лаптем взять картошку,

Опустить ее в лукошко.

Лапоть другу передать,

Чтоб он мог картошку взять.

Опустить ее в лукошко.

Словом, лаптем взять картошку.

Это вам не щи хлебать,

А картошку доставать.

Проводится конкурс «Перетащи картошку лаптем».

2 команды по 10 человек.

Каждая получает лапоть. Первые игроки Бегут к корзинам, в которых находится мелкая картошка, и стараются лаптем с единственной попытки подхватить ее и положить в стоящее рядом лукошко. Потом возвращаются и передают лапти следующим игрокам. побеждает команда, первой закончившая перекладывать картошку из своей корзины.

Вед. Сейчас состязание с лаптем для тех,

В ком сила играет для разных потех.

Кто взглядом прицельным пространство окинет

Бросать можно слева,

Бросать можно справа.

Кому по плечу богатырская слава?

Проводится конкурс «Закинь лапоть подальше».

Участвуют все желающие. Лапоть бросают не прямо, а через плечо или через голову.

Вед. Лапти- лапоточки,

Белые носочки,

Ровные подошвы,

Вы остались в прошлом.

Легкие, удобные,

Лапти скороходные.

Лапотки плетеные-

Обувь немудреная,

Но зато народная

И душе угодная!

Что ж, закончим праздник

Мы стихом красивым:

Лапоть! Русский лапоть!

Всем знаком в России.

Дед лапти плел и с лыком лыко

Сплетал, а кот у ног мурлыкал.

А в доме лампа с керосином.

Трещат поленья в печке знойной

Не из какой-нибудь осины,

А из березы белоствольной.

Мороз за окнами трескучий,

Как и огонь, такой же жгучий.

Дед лапти сплел, остатки лыка

Забрал и я, чтоб сплесть оборы,

И что- то плел,а кот мурлыкал

Под наши с дедом разговоры.

Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ "В гостях у Кузи и Нафани"


Лапшина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад №36 "Поиск" г.Новосибирск.
Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. Дети встречаются с добрыми сказочными персонажами и чудесами на осенней полянке.
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от весёлого и непринуждённого
общения детей и взрослых, яркие эмоциональные переживания.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и обогащать знания детей об осени;
- расширить словарный запас детей: закрома, лапти, кадушка; познакомить
с музыкальными терминами: пауза, танго.
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара;
- развивать у детей способность к импровизированному движению, необычной пластике;
- развитие навыков свободной импровизации на инструментах (металлофоны, треугольники, бубенцы), как звукоподражания явлениям природы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки взаимодействия друг с другом, развивать навыки коммуникации;
- воспитание духовности, любви к природе, гуманности, доброты;
Действующие лица:
Взрослые: Домовые Кузя и Нафаня, Ведущая.
Дети: "Тесто"-ребёнок данной группы, или более старшего возраста, но невысокого роста.
Ход праздника:
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, рассматривают оформление.
Ведущая: Ходит Осень по садам, ходит, улыбается
Точно в сказке, тут и там, все цвета меняются.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
А вы, ребятишки, хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети змейкой идут по залу, или передвигаются на каком-либо транспорте, по желанию детей. Замечают, не далеко от избушки, лапоть.
Ведущая: Видно кто-то здесь гулял, старый лапоть потерял! Ребята, вы не знаете, чей это лапоть? И я не знаю! Смотрите, какая-то избушка стоит. Может там живёт хозяин этого лаптя?
Лапоть «убегает» за дом.
Ведущая: Смотрите, смотрите, лапоть то волшебный, сам убежал. Давайте позвоним в колокольчик.
В окошке загорается свет, из домика выходит Нафаня.
Нафаня: Я, старый добрый Домовой. Кто потревожил мой покой?
А-а-а! Это вы, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как же вы ко мне попали, видно долго вы плутали?
Добро пожаловать в гости к добрым, домовитым Кузе и Нафане!
Из-за домика потихоньку крадётся Кузя с лаптем в руках
Нафаня: Что я вижу, лапоток! Верни его скорей, дружок!
Кузя: От Нафани лапоток убегает наутёк!
Ведущая: Нафане мы поможем, ножки быстрые у нас
Догоним лапоть мы сейчас!
Под музыку дети бегут за Кузей, тот убегает.

Нафаня: Да это ж Кузя, мой внучонок, проворный, ловкий домовёнок!
По што, ты дедушку гонял? Лапоть у меня украл?
Кузя: Сегодня этот детский сад поздравить с праздником я рад!
Я тоже хочу побывать на веселье. Но только они не позвали меня…
Наверное, я не гожусь им в друзья?..
Ведущая: Ребята, давайте пригласим Кузю и его дедушку на наш праздник, пусть повеселятся.
Нафаня: Я надену лапоток, да спляшу для вас чуток!
Кузя: Дедушка, дай лапоть примерить!
Нафаня: Нет, внучок, он же волшебный, как бы чего не вышло.
Кузя: Дедушка, а у тебя на лапте дырочка!
Нафаня: Где? Не вижу!
Кузя: Дай, покажу!
Хватает лапоть, надевает, красуется и отбегает.
Нафаня: Кузя! Отдай лапоть!
Кузя: Не отдам! Он мне самому нравится!
Нафаня: А ну, лапоть, закружи Кузю!

Кузя кружится под музыку и не может остановиться

Кузя : Ой-ой-ой! Дедушка, останови лапоть, да забери его себе!
Нафаня: То-то! Старших нужно слушаться! (надевает лапоть)
А сейчас, а сейчас я готов пуститься в пляс!
Дружно в пары все вставайте, от меня не отставайте!
«Парный танец»
Дети садятся на стульчики, Домовые на скамеечку перед избушкой.
Ведущая: Кузя, Нафаня, ребята приготовили стихи про осень, и хотят их вам прочитать.
2-3 стихотворения (короткие)
Последнее стихотворение « Листопад»

Кузя: Листопад, листопад! Я люблю листопад!
Листья кружатся, летят, праздник к нам пришёл опять!
Разбрасывает листья по залу. Ребятишки встают к выбранному листочку, лицом к зрителям.
Песня «Праздник осени в лесу» сл. Шибицкой, муз. Биленко

Ведущая: В нашем зале мы устроим настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки и летят, летят, летят.
Но не просто так летают, в паузе пусть замирают!
Кузя : А что такое пауза?
Дети: Остановка!
Кузя: Автобусная, что ли?

«Танго осенних листьев с паузой» (семинар Орф-педагога Т.Потехиной)
Игра с осенними листьями «Найди своё дерево»

Нафаня (ворчливо) Урожай не убран, закрома пустые, по миру пойдём…
Ведущая: Нафаня, не переживайте, у нас ребята быстрые да ловкие. Они вам,
конечно же, помогут собрать урожай.

Хоровод - игра «Огородная хороводная» сл.А. Пассовой, муз.Б.Можжевелова
Роли распределены заранее. Дети сидят по кругу, на рефрен: «есть у нас огород…» выполняют аккомпанемент звучащими жестами. В конце «уезжают» друг за другом к столам с музыкальными инструментами.

Звучит вступление к песне, дети играют на металлофонах, треугольниках, бубенцах.
Кузя выходит из домика с зонтом

Кузя: Кажется, дождь собирается, кажется, дождь собирается…
Ведущая: Это не дождь собирается, это наша песенка начинается!

Песня «Дождик» сл.Е.Макшанцевой, муз.В.Костенко
Аранжировка подчёркивает двухчастную форму песни. Она основана на чередовании равномерного метра в припеве, и произвольного, аметричного звучания инструментов в первой части.

Нафаня. Ребятишки, а вы дождя не боитесь?
Дети: Мы дождя не боимся, под дождём мы веселимся!
Кузя: Дедушка, дедушка, а давай позовём в гости нашу знакомую Тётю-Тучку!
Все: Тучка, тучка, приходи, приноси с собой дожди!

Игра «Тучка с дождиком»


Нафаня ворчливо сетует на сырость и лужи после дождя, а Кузя предлагает детям побегать в галошах по лужам.
Игра «Бег в галошах под зонтом»

Ведущая: Все минуточку внимания! Сказку я хочу начать…
Этой сказочки название поспешите отгадать.
Все готовы слушать ушки? Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке: «Испеки мне…
Дети: Колобок!
Ведущая : Правильно! Только вот беда! Старичок у нас есть, а вот старушки…
Нафаня: Ну да это не беда! Мы с тобою домовые на все руки мастера!

«Сценка, неизвестного мне автора»
Кузя: Ох, захотелось колобка! У нас есть масло и мука
Вот бы тесто замесить и всех сегодня угостить!
Нафаня: С охотой я возьмусь за дело, хотя задача не легка,
Чтоб сделать тесто пышным, белым – нужна не только нам мука.
Внимание нужно, да уменье, про соль и сахар не забыть,
Чтоб лучше сделать угощение, начну тесто я месить.
Нафаня и Кузя вносят большую кастрюлю, начинают месить тесто, с концом музыки накрывают кастрюлю полотенцем.
Вместе: Тесто мы месили, масло добавляли,
Выбились из силы, ох, как мы устали!
Садятся отдохнуть, дремлют. «Тесто» поднимается, приподнимает полотенце, а затем его откидывает.
Тесто: Убегу я из кадушки (кастрюли), не хочу быть колобком,
Мне здесь плохо, мне здесь душно,
Через край бы да бегом…
Очень сдобное я тесто, усидеть здесь не могу!
Мне в кадушке мало места, тесно, тесно… убегу!
«Тесто» выбирается из кастрюли и бежит по залу.

Нафаня: Кузя, тесто убежало!
Кузя: Ай-ай-ай! Куда! Куда! Как же это мы проспали, вот несчастье, вот беда!

Нафаня и Кузя бегают за «Тестом»
Нафаня: Уж такого не бывало, натерпелись мы стыда…
Как же тесто убежало?! Вот несчастье, вот беда!

Кузя и Нафаня несут «Тесто» в домик.

Ведущая: Ребята, ох как вкусно пахнет! Наверное, колобок готов!

Из домика выходят Домовые и вручают детям корзину с колобками. Дети благодарят, прощаются и под музыку выходят из зала.

На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 м. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой-либо предмет (например, мешочек с песком). Повернувшись к водящему, спрашивают его: «Сплели лапти?» Водящий отвечает: «Нет» . Играющие спрашивают еще раз: «Сплели лапти?» - и слышат тот же ответ. Спрашивают в третий раз: «Сплели лапти?» - «Сплели!» - отвечает водящий. Тогда, дети бегут в крут и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает по кругу и пытается запятнать играющих. Тот, кого водящий запятнал, встает на его место. Играющие берут свои предметы, и игра начинается сначала.

Иногда водящему, сколько ни бегает по кругу, запятнать играющих не удается, и он вновь водит.

Правила

1. Водящий бегает по кругу только на длину вытянутой веревки, за круг забегать ему не разрешается.

2. Если играющему не удалось взять свой предмет, то он выходит из игры.

3. Играющим за кругом разрешается переходить с одного места на другое.

4. Салить играющих водящий может только в круге. Указания к проведению. Лучше игру проводить на большой площадке, в этом случае увеличивается расстояние для бега как играющих, так и водящих.

Игра проходит веселее, если в центре круга брошенные предметы охраняют двое водящих. Это создает определенные трудности для играющих.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...