Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Викторианские причёски Викторианские прически и аксессуары

Какие средства реально помогают против пигментных пятен – как избавиться навсегда?

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Информация для подготовительной группы детского сада. Подготовительная группа детского сада. Игра «Занятия в детском саду»

Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".

В этой статье будет рассказано о последней группе детского сада - подготовительной. Приводятся примеры занятий и работ.

Часть пятая: Подготовительная группа

● Группы детского сада. Подготовительная группа.

Продолжение.

Подготовительная группа детского сада

Подготовительную группу посещают дети в возрасте от 6 до 7 лет. Группа работает каждый день, кроме субботы и воскресенья, с 7 до 19 часов.

Это последний год пребывания в детском саду. Последний год перед школой.

Дети активно готовятся к поступлению в первый класс. Занимаются чтением, литературой, математикой, рисованием, физкультурой. Воспитатели знакомят детей с основами дорожного движения и поведения на улице.

Эффективным средством для дальнейшего развития способностей у детей являются комплексные занятия.


Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие, чем устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Устраиваются полноценные театрализованные представления, с музыкой и танцами.
Выпускной бал в подготовительной группе знаменует окончание периода пребывания в детском саду.

Чем занимаются дети в подготовительной группе детского сада?

Распорядок дня, как и в других группах, расписан по часам. Дети воспринимают этот распорядок как должное и дома стараются придерживаться своего распорядка.

Распорядок дня:

  • - Детей приводят в детский сад, переодевают.
  • - самостоятельная деятельность до полного сбора группы
  • - проведение утреннуй гимнастики;
  • - завтрак;
  • - самостоятельные игры
  • - занятия по заранее подготовленным темам, согласно методического плана
  • - прогулка на свежем воздухе
  • - обед;
  • - послеобеденный дневной сон;
  • - подъем, водные процедуры;
  • - полдник;
  • - самостоятельные игры
  • - прогулка на свежем воздухе;
  • - ужин;
  • - возвращение домой.

* Как видите, пребывание в последней, самой старшей группе не нарушает заведенный ранее порядок. Дети как обычно учатся, гуляют, но в отличие от предыдущих групп здесь основной акцент ставится на усиленной подготовке по таким предметам как математика, литература, окружающий мир.

Детей учат как находиться на улице, что такое такое светофор, знакомятся с азами правил дорожного движения и т.д.

Информация для родителей

  • Многие родители думают над вопросом с какого возраста наиболее оптимально отдавать ребенка в школу – с 6 или с 7 лет?

Что касается детских психологов, то большинство сходятся во мнении, что ребенок должен быть подготовлен к поступлению в школу как физически, так и морально.

Если Вы считаете, что он недостаточно готов – не спешите отдавать ребенка в 6 лет. Лучше продлите период обучения в детском саду в подготовительной группе и отводите в школу в 7 лет. Это позволит избежать психо-эмоционального стресса при преждевременном начале учебы.

* На фото: занятия математикой в подготовительной группе детского сада.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В этом возрасте у ребенка возникает стремление научиться чему-то полезному и интересному.

Занятия, которые проходят в этот период воспринимаются как увлекательная игра, в которой ребенок стремится показать родителям и воспитателям, какой он способный. Он стремится отличиться и добиться признания его качеств.

Родителям и воспитателям в этот период не надо скупиться на позвалы, дабы показать ребенку, что ценят его успехи.

На этих похвалах в взрастает самооценка личности ребенка.

Возможности интеллектуальной деятельности заметно возрастают. Представления ребенка о мире становятся более широкими, разнообразными и более обобщенными.

Продолжение на следующей странице.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОНО ЗАНЯТИЯ

«Мы идем по улице» подг. гр

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улице и дорогах;

Закрепить у детей знания знаков, их назначение;

Учить детей выбирать наиболее безопасную дорогу, используя светофор и дорожные знаки, ориентироваться в пространстве, знать значение светофора;

Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы;

Упражнять в употреблении обобщающих слов: указательные, запрещающие, предупреждающие;

Закреплять умение использовать готовые формы для новой игрушки, создавать постройку зданий по схеме;

Развивать воображение, воспитывать интерес к творчеству, мыслительной деятельности.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит песня «Этот город самый лучший город на земле».

Дети входят в группу. Рассаживаются.

Вос. : Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбука улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Закон улиц и дорог. Который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Сегодня вы покажете, как знаете правила дорожного движения, поведения на улице.

(выходят 3 детей)

Вместе: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

1 ребенок: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите,

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите до зеленого огня!

2 ребёнок: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю

Не беда, что я один,

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3 ребёнок: Красный свет – сигнал тревоги

В светофоровых глазах,

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино,

Подождите, подождите,

Подождите всё равно.

Вместе: У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй

Восп. : А теперь я всех проверю и предлагаю вам игру. Я вам буду задавать вопросы, но отвечать на них не просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – такой должен быть ответ.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, что хода нет?

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Воспит.: Ещё я вам хочу задать вопросы:

Кто называется пешеходом?

По какой части улицы должен ходить пешеход?

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называется место, где пересекается улица?

(под музыку появляется собака Боб)

Воспмт.: Кто ты?

Боб: Я ученик светофорных наук – Боб.

Воспит.: Значит ты знаешь правила дорожного движения.

Боб: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Воспит.:Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Боб: Как? По проезжей части.

Воспит.: А как же тогда следует вести себя, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Боб: Надо обойти автобус. А ещё лучше пролезть между колёсами.

Воспит.: А можно ли играть на проезжей части?

Боб: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Воспит.: Почему?

Боб: Машины мне фигуры посшибают. А вот в мячик можно. Ещё как.

Воспит.: А вы согласны с Бобом?

(обращается к Бобу): Правил дорожных на свете

Всех их выучить тебе

Не мешало.

Боб: Да я вот тут знаки какие-то принёс. Только я их не знаю. Может поможете мне разобраться?

Воспит.: Ребята. Посмотрите, сколько здесь знаков. Они все перемешаны. А давайте мы их разберём каждый по назначению. Какие по назначению знаки?

Игра «Назови знак».

Воспит.: а сейчас я предлагаю Вике и Снежанне выбрать предупреждающие знаки, Мише и Косте – запрещающие, а Ване и Оле – указательные знаки.

(дети выкладывают знаки на полу)

Воспит.: Молодцы! Вика и Снежанна, какие вы собрали знаки? Миша и Костя? Ваня и Оля?

Боб, ты что-нибудь понял? Тогда садись и ещё послушай.

А сейчас предлагаю сесть на стульчики и поиграть. Я буду показывать дорожный знак, а кто его узнал, встают на ноги (называют по одному или хором).

Воспит.: Я предлагаю поиграть в игру «Улица». У нас уже есть кое-что для игры.

Организация: МБДОУ «Детский сад №24»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Уточнить понятие «человек-изобретатель»; закрепить умения пользоваться морфотаблицей; углубить представление детей о свойствах и качествах пластмассы, резины и поролона, полиэтилена; расширить представление детей о применении этих материалов в быту. («Познавательное развитие»)
  2. Закрепить умение согласовывать слова в предложении, задавать и грамотно отвечать на вопросы; ввести в активный словарь детей слова: «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; закрепить навык деления слов на слоги, составления слов из слогов; развитие умения строить высказывание с опорой на морфотаблицу. («Речевое развитие»)
  3. Отработать умение совместно выполнять задания, действия; воспитывать интерес к совместному труду; закрепить умения высказывать свою точку зрения, слушать товарища, вести диалог, договариваться в игре. («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Развивать творческое воображение; продолжать развивать способность к образному восприятию, умение передавать задуманное в композициях и поделках по образцу и замыслу, пользуясь разными материалами. («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. («Физическое развитие»)

Предварительная работа: рассматривание книги «Изобретения человека» Ю.Амченков и энциклопедической литературы; просмотр мультфильма - Р.Киплинг «Кот, который гулял, где ему вздумается»; чтение - Е.Ефимовский «Как птицы и растения, с тобою там и тут … живут изобретения, открытия живут»; рассматривание парных картинок «От природы к человеку»

Индивидуальная работа: помощь в правильном построении предложений при описании предметов, при построении высказываний с опорой на морфотаблицу; в правильном произношении окончаний слов, помощь в составлении слов из слогов; консультации в выборе образов для творческой работы.

Методы и приемы: - практические: дидактические игры « Отгадайте, что за слово спряталось?», работа в группах по 6-7 человек; рефлексия

Наглядные: сюрпризный момент «Что в тазике?»; рассматривание фото, картинок с изображением предметов; просмотр видеороликов, презентаций «Как получают пластмассовые игрушки», «Галилео. Как делают поролон», «Материалы», работа с морфотаблицами

Словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: изобретатель, любознательный, целеустремленный и др.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; медиа-файлы - видеофильмы «Как получают пластмассовые игрушки», «Галилео. Как делают поролон», презентация на тему «Материалы»; картинка с изображением портрета И. Кулибина; карандаши, фломастеры; разрезные слоги (тер-мас, рец-тво ); наборы предметов, сделанных из пластмассы, резины, образцы полиэтилена, поролона; цветная и самоклеящаяся бумаги, картон, ножницы; емкости с водой, масса (тесто) для лепки; большой таз, три корзинки среднего размера.

Работа с родителями: привлечение к подготовке сообщения на тему «Что такое резина?», памятка для родителей на тему «Система маркировки пластика».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит большой таз, наполненный разными предметами

Ребята, посмотрите, что я вам приготовила, еле-еле принесла!

Можно ли все ЭТО назвать одним словом? (Вещи, предметы)

Не знаю, что можно сделать с этими предметами.. (Ответы детей. Подвести детей к разделению предметов на группы по материалам)

Молодцы! Вы совершенно правильно назвали материалы, из которых сделаны данные предметы. А вы знаете, чем именно отличаются эти предметы друг от друга? А хотите узнать?

Давайте разделимся на три группы: одна группа будет заниматься пластмассовыми предметами, другая – резиновыми, а третья – материалами из поролона/полиэтилена.

Для каждой команды у меня подготовлены «схемы – подсказки» (морфотаблицы) для характеристики того или иного материала:

Критерии

Величина

Взаимодействие с водой, ножницами

Действия с предметом

(Таких таблиц должно быть три – по количеству команд)

Кто готов? Давайте мы вас выслушаем.. (По одному члену команды дается выступление)

Дети, а кто – нибудь знает, как получают пластмассовые игрушки? (Ответы детей). А хотите узнать?

У меня подготовлен материал о данном материале. Давайте мы его посмотрим. (Просмотр видеофильма «Как получают пластмассовые игрушки»)

Некоторые производители детских игрушек добавляют в пластическую смесь ядовитые вещества, которые издают явно неприятный запах. Вы, наверное, и сами не раз его ощущали. Таким образом, при выборе игрушек вы, в первую очередь, можете что сделать? (Понюхать) . Совершенно правильно! И так предостеречь родителей от покупки игрушки, опасной для вашего здоровья и здоровья ваших близких. Предупредите своих родителей и подскажите им самый простой и верный способ при выборе игрушек в подарок вам. А я подготовила для родителей памятку «Система маркировки пластика».

Итак, команда Пластмасса, что можно в общем сказать о вашем материале?

(Имеет разный цвет и форму, разный размер – от очень маленького до огромного, в основном имеет гладкую структуру (поверхность), легкая по весу; при взаимодействии с водой пластмасса прочная - не растягивается, воду не пропускает; при взаимодействии с ножницами – трудно режется). (Демонстрация слайдов презентации «Материалы. Пластмасса»)

Следующая команда… Кто готов?

Я знаю, что Анджелина с папой подготовили для нас небольшое сообщение о резине. Посмотрим (послушаем) их материал! (Просмотр слайдов презентации «Материалы. Резина»)

В свободное время мы посмотрим познавательный мультфильм из серии «Галилео» об истории открытия резины.

Итак, команда Резина, что вы узнали о своем изучаемом материале? (Ответы детей)

Последняя команда, ваше выступление... (Выступает один ребенок от команды)

Поролон также получают химическим искусственным путем, как и полиэтилен. Но процесс его изготовления очень забавен. Давайте посмотрим фильм!.. (Просмотр видеофильма из серии «Галилео. Как делают поролон») - Команда Поролон/Полиэтилен обобщите свои знания о своем материале.. (Ответы детей) (Демонстрация слайдов презентации «Материалы. Поролон/Полиэтилен»)

Ребята, вы такие молодцы! Но я заметила, что у всех команд возник вопрос в последнем пункте схемы-подсказки «Действия с предметами». Давайте мы все вместе разберемся с этим вопросом! Я приглашаю вас на наш большой ковер!

Я знаю, что у нас в группе есть много детей, умеющих читать. Помогите мне, пожалуйста, собрать вот эти слова. (Детям предлагаются на карточках напечатанные крупным шрифтом слоги: тер-мас, рец-тво. Из них дети получают слова – «мастер» и «творец»)

Спасибо, ребята, за помощь! А как по - другому можно назвать такого человека? (Изобретатель) . Какими качествами должен обладать настоящий изобретатель? (Ответы детей)

Ребята, а вы хотели бы стать изобретателями? Подумайте и скажите, что мы можем сделать из тех предметов, которые вы сегодня изучали? (Ответы детей)

Команда Пластмасса придумывают предметы из своего материала. (Детям предлагается готовая масса (тесто) для лепки – она тоже, как и пластмасса, может принимать разную форму, потом застывает на воздухе. Некоторые ребята могут изготовить изделия из бросового материала).

Команда Резина – из своего материала (например, наполняют воздушные шарики водой, мукой, песком и раскрашивают их, получая забавных человечков).

Команда Поролон/Полиэтилен – из своего (например, из губок разного цвета и формы выкладывают композиции по замыслу, дополняют аппликацией из полиэтилена).

(Во время творческой работы детей воспитатель консультирует, дает креативные и дизайнерские советы. Для особо затрудняющихся детей можно заранее подготовить эскизы, образцы изделий из того или иного материала)

Итак, ребята, давайте соединим все ваши работы в одну выставку. Как можно ее назвать? (Ответы детей. Подвести детей к названию «Искусственные материалы» или «Наши изобретения»).

Таким образом, те материалы, с которыми мы сегодня занимались - резина, пластмасса, поролон, полиэтилен – получают искусственным путем, поэтому их называют искусственными материалами, или синтетическими.

Когда вы придете домой, рассмотрите внимательно все предметы у себя в квартире. Найдите и зарисуйте некоторые из тех, которые сделаны из резины, пластмассы, поролона/полиэтилена. Своими зарисовками поделитесь с нами, расскажите о своих интересных предметах.

А сейчас давайте встанем в круг и поделимся друг с другом впечатлениями о занятии. (Дети и воспитатель встают в круг и по «цепочке» высказывают свое мнение, дают оценку и т.п., кладя руку на плечо друг друга. Воспитатель сообщает детям о том, что в следующем исследовании они познакомятся с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина – показывается портрет).

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
  2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005г.
  3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005г.
  4. Материалы Интернет-сайтов.

Elena Dedova
Конспект занятия на тему: «Мы - разные» (подготовительная группа)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов .

Задачи : Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов . Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и говорить любому ребенку, что у меня сегодня хорошее или прекрасное настроение, потому что ….». Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец». Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

- «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегкаее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

Сегодня, мы поговорим о нас с вами, о том, какие мы разные .

Как же огромна и красива наша страна.

Мы с вами живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия.

А кто из вас знает, почему у нашей страны такое название?

Чтение стихотворения.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.

В нашей стране много всего удивительного : красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство.

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по народам России, познакомимся с ними. А путешествовать мы будем на ковре-самолете. И первая наша станция : «Народы России» .

Рассматриваем и беседуем по слайдам или по картинкам «Разные народы » .

(рассматривание костюмов, национальной посуды) .

Чем похожи все народы и чем отличаются?

Сейчас мы проверим, одинаковые мы все или разные .

Следующая станция «Слушайте внимательно» .

Встанте в обруч те, у кого темные волосы;

Топните те, у кого есть брат;

Кивните головой те, кто мальчики;

Похлопайте те, у кого голубые глаза;

Встанте те, кто одет в шорты;

Поднимите руку те, у кого заплетены косички.

Видите, ребята, мы с вами все очень разные , у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Садимся на наш ковер- самолет и отправляемся дальше.

Физминутка «Мы- музыканты»

Следующая станция «Какой я» .

«У меня есть волшебный цветочек, но его лепестки опали. Нам нужно его собрать, а его лепестки подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет лепесток и положит себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А давайте будем себя хвалить, рассказывать о своих увлечениях, достижениях. Послушайте, как это сделаю я». (ребенок рассказывает о себе и прикрепляет лепесток к серединке) .

На этом наше путешествие с вами подошло к концу.

Беседа «Что мы узнали нового?

1. Где мы с вами побывали?

2. В какой стране мы с вами живем?

3. Про обычаи и традиции, каких народов мы вспомнили?

4. Костюм, какого народа вам больше запомнился?

А в заключении хочу сказать, что м ы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.

Публикации по теме:

Программное содержание: 1. Воспитательное: Воспитывать интерес к конструированию. 2. Развивающие: Развивать внимание. Развивать мелкую моторику.

Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.

Конспект музыкального занятия «Эти разные, разные марши» для детей старшего дошкольного возраста Эти разные, разные марши. Старшая группа. Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марши разного характера. Учить высказываться.

Ход занятия: Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; воспитать уважение к труду,бережное отношение к.

Кто-нибудь знает в чем польза подготовительной группы? Многие родители малышей детсадовского возраста мучаются вопросом: отдавать ли свое ненаглядное чадо в детский сад или же оставить под присмотром бабушек и дедушек. Конечно, в каждом случае все индивидуально и решать только вам, но ближе познакомившись с тем, что ожидает вашего кроху, в его первом учебном заведении, вам будет легче принять верное лечение.

  • В первую очередь детский сад является некой ступенькой в развитии вашего малыша. Взрослея, наши дети поэтапно входят во взрослую жизнь, режим которой довольно часто сильно разнится от домашнего уютного времяпрепровождения, где все вниманию предоставляется только ему и все желания тут же удовлетворяются. В саду ребенок учится подстраиваться под заведенный режим и определенный ритм жизни – это первые шаги самостоятельности и самодисциплины.
  • Во-вторых, такие группы, как раз и отличаются тем, что здесь детей целенаправленно развивают и готовят к следующему этапу.

В основном в этой возрастной группе продолжается применение сюжетно-ролевых игр в обучении деток дошкольного возраста. В подготовительной группе применяются интегрированные (комплексные) занятия, о которых пойдет речь чуть позже и проходит непосредственное развитие необходимых навыков у детей данного возрастного периода.

Давайте рассмотрим в конкретных примерах, каждый из этих методов.

Занятия в подготовительной группе детского сада:

Сюжетно ролевые игры в развитии дошкольника

Что касается сюжетно-ролевых игр: с помощью таких игр дети закрепляют способности к совместному взаимодействию друг с другом, то есть умению сотрудничать, развивается способность предметного взаимодействия (закрепление знаний про формы, цвета, размеры различных предметов).

Развивается воображение с помощью одушевления игрушечных персонажей, кукол.

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно придумывать для себя роли и играть без непосредственного участия воспитателя, но роль взрослого в том, чтобы создать предметно-игровую среду и организовывать соответствующую атмосферу. Ребенок сам выбирает себе роль (мама, строитель, доктор) и затем ведет себя соответственно выбранному сюжету. Так закрепляется способность переносить свое действие с одного предмета на другой, сопоставлять свои поступки с действиями окружающих людей.

Воспитатель должен подготовить необходимые наборы игрушек, которые смогу увлечь детей игрой, а после этого подтолкнуть малышей к игре. Это можно сделать, начав игру самому, например, так: «Я доктор. Буду лечить деток. Здесь у меня будет находиться больница. Заходите, кого нужно полечить. Котик, ты заболел? Где у тебя болит? Покажи мне горлышко, а ушко. Сейчас температуру мерить будем, вот держи градусник» (Ставит котику градусник.) Теперь тебя посмотрим. У тебя ручка болит?». Затем воспитатель вместе с игрушками может полечить и ребят, а затем предложить деткам поиграть самим.

Конечно, в группе большее внимание уделяется развитию навыков счета, чтения, первым навыкам математики, письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе

Как мы уже говорили ранее, очень эффективными для развития способностей у детей являются комплексные занятия. Их отличительной особенностью является совмещение различных видов деятельности в одно занятие. Перемена типов действия прекрасно сочетается с активно – подвижной природе малышей и помогают рассмотреть изучаемый предмет (или явление) с разных точек зрения. В ходе занятия также предусмотрено закрепление новых знаний на практике. Преимущество в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а в необходимый момент на новый вид «впитываемой» информации.

Комплексные занятия помогают сгладить возникающие противоречия между педагогическим обучением и естественным развитием личности будущего школьника, таким образом, устраняется конфликт подвижной природы дошкольника и процессом обретения новой информации.

Соединяя в необходимых пропорциях фрагменты улучшения речевых способностей, изотворчества, развития физического здоровья в одно комплексное занятие, воспитатель может сохранить внимание ребят на высоком уровне довольно продолжительное время, причем это относится к детям различного темперамента и способностей. В интегрированном занятии практически любой малыш отыщет для себя интересные темы.

Основными областями, в которых обучают деток, в подготовишках являются:

  • развитие речи;
  • ознакомление с природой;
  • познание окружающего мира;
  • занятия изобразительным искусством, лепкой, аппликациями;
  • навыки математики и логического мышления;
  • развитие памяти с запоминанием небольших стихотворений;
  • укрепление физического здоровья, с использованием упражнений и некоторые другие способности.

Давайте на примере рассмотрим комплексное занятие из области знакомство с природой, развитие речи и навыков рисования. Представим его в сжатом виде, чтобы понять суть.

Занятие в подготовительной группе детского сада на тему: «Воробей»

  • Дать детям знания о воробье.
  • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность. Продолжать обучать ребят рисовать птицу, создавая композицию.
  • Словарь: воробей, воробушек.
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
  • Упражняться в звукоподражании, в способностях счета и составе числа.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.

Оборудование:

  • Картинка с изображением воробья и надписью.
  • Аудиозапись звуков воробья.
  • Кукла-рукавичка Воробей или вырезанная фигурка птицы из бумаги.
  • Альбомные листы с нарисованным контуром (контур карандашом), цветные карандаши.

Ход занятия:

Сейчас мы познакомимся с маленькой птицей. Это – воробей. (Показываем картинку и читаем надпись).

Посмотрите на воробья. Размером он примерно с попугая (15 см), коричневый с серыми вставками.

Передвигается воробей мелкими прыжками, и издает звуки: «чик-чирик». Послушайте, как он чирикает. (Включаем аудиозапись).

Попробуйте сами так сказать «чик-чирик». (Звукоподражание).

А как же называются птенцы воробья? Давайте повторим птенцов других птиц.

Игра «угадайте птенца»

Птенец кукушки – … это кукушонок.

Птенец аиста – … это аистенок.

Птенец вороны –… это вороненок.

Птенец скворца – … это скворчонок.

Птенец совы – … это совенок.

Птенец журавля – … это журавленок.

А теперь поиграем.

Динамический отдых «Воробушки ищут корм»

Дети изображают полет птиц и выбегают из-за столиков на ковер, на котором лежат множество средних пуговиц. Это зерна и другой птичий корм. Воспитатель предлагает взять по два зернышка – больше воробей не унесет. Дети летят за едой несколько раз. Потом считают количество пуговиц. Говорится, что четыре состоит из двух двоек.

Теперь продолжение рассказа об особенностях поведения и жизни воробья.

Воробьи – птицы забавные, подвижные. Однажды произошла такая история. Воспитатель рассказывает короткую историю с элементами показа происходящего, можно привлечь ребят.

Чтение рассказа о воробье, известных писателей. Затем изобразить на листе эпизод из рассказа на подготовленном листе бумаги (допускаются контуры зарисовок).

Подвижная игра «Птицы летят домой»

Дети летят, как птицы. Если они слышат названия не птиц, то стоят на месте. А когда слышат слова «воробушки домой»» - бегут на ковер и становятся в гнезда (обручи).

Вороны домой летят.

Воробьи домой летят.

Свои рисунки вы возьмете домой и, смотря на них, расскажите про воробья.

Затем прочтите стихотворение или скороговорку про воробья.

Вам также будет интересно:

Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...
Определение беременности в медицинском учреждении
Первые симптомы беременности обычно проявляют себя через небольшое количество времени после...
Как разлюбить человека: советы психолога
Возвращаюсь к чуть более плотным психологическим материям. В прошлогодней статье о я уже...