Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Викторианские причёски Викторианские прически и аксессуары

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе. Годовой отчет выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе Годовой отчет по старшей группе фгос

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа «Детский сад № 51»

Творческий отчет

воспитателей старшей группы №3

о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

Воспитатели:

Пьянкова Жанна Александровна,

Егорова Фаина Николаевна

Мы, Пьянкова Ж.А. и Егорова Ф.Н. педагоги первой квалификационной категории, с 2015 года работаем с детьми старшей группы № 3 «Непоседы». Группу, на данный момент, посещают 20 детей, из них 10 мальчиков и 10 девочек.

В 2015-2016 учебном году работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих годовых задач:

    Организация образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС ДО.

    Сохранение и укрепление здоровья воспитанников по средствам поиска наиболее эффективных форм работы.

    Совершенствование системы работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.

Для решения первой годовой задачи в комплексе использовались все средства физического воспитания, созданы определенные условия ДОУ и в группе:

- в группеоборудован физкультурный уголок;

В ДОУ оборудованный спортивный зал:

Имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, полосами препятствий, гимнастической стенкой.

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание, внедрение здоровье сберегающих технологий: (Слайд) Су-Джок терапию и серсо.

Нами разработаны картотеки: подвижных игр в разное время года, утренней гимнастики, прогулок, физминуток, пальчиковой гимнастика, «Веселая зарядка для малышей»,

Проводились в течение года спортивные досуги, развлечения: «Зимняя олимпиада», спортивное развлечение к 23 февраля, Веселые старты и т.д (Слайд)

Работаем над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

    развиваем у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня:

    развиваем представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

Процент заболеваемости низкий, процент посещаемости высокий.

Реализовали проекты: «Будь здоров», «Я загадка»

Для решения второй годовой задачи нами оформлен центр речевого развития (Слайд), разработаны картотека дидактических игр для развития общения и коммуникативных навыков, мнемотаблицы, схемы и алгоритмы для составления рассказов, лепбук «Зима».

Большое внимание уделяем театрализованной деятельности. Основная цель, которой - развитие творческих и индивидуальных способностей, выразительность и правильность речи, восприятия и воспроизведения детьми эмоций героев. Для этого создана в группе предметно развивающая среда - центр «Театр». Дети являются участниками театрализованной студии «Колобок». На общем родительском собрании нашими детьми была продемонстрирована постановка на новый лад «Кошкин дом» по пожарной безопасности. На городском методическом объединении музыкальных руководителей наши дети приняли участие в мероприятии «Дядя Степа в гостях у ребят», посвященном безопасности и предотвращению дорожно-транспортного происшествия, мероприятие по итогам конкурса заняло 3 место по городу.

Мониторинг усвоения образовательной программы показал динамику по всем направлениям:

Направление развития

Начало уч.года

Конец уч.года

Физическое

Ниже среднего

Познавательное

Ниже среднего

Ниже среднего

Социально-эстетическое

Ниже среднего

Художественно-эстетическое

Ниже среднего

Сравнение итоговых результатов:

Начало уч. года

Конец уч. года

Ниже среднего

Достижения детей:

Участвовали:

Международный конкурс «Талантико» диплом первой степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество» Петрушин Кирилл

Всероссийской викторине «Мир человека. Азбука безопасности». Приняли участие 12детей, 2 диплома участника, остальные призовые места;

Всероссийской викторине «Мир человека. Юный пешеход» приняли участие 11 детей, 1 диплом участника, 1 место- 6 человек, 2 место – 3, 3 место - 1;

Всероссийской конкурс «Вопросы экологии», приняли участие 11 детей, 5 детей получили диплом за 1 место.

Всероссийской конкурс «Мои любимые мультяшки», приняли участие 10 детей, 3 ребенка – 1 места, 4 ребенка – 2 места;

- «Полевская снежинка» участница Неганова София;

Городской конкурс по пожарной безопасности «Неопалимые купина» Диплом за 3 место Цоль Вадим, в номинации «Технические виды творчества» , Потеряева Ксения участник конкурса.

Так же в ДОУ дети участвовали в выставках рисунков и поделок, совместно с детьми и родителями выпускали стенгазеты к праздникам и тематическим неделям.

Взаимодействие с родителями:

В течение года провели тематические родительские собрания: «Дружная семья - залог психического здоровья ребенка» и «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» беседа за круглым столом.

Консультации:

Папки-передвижки, касающиеся жизни родителей и детей: «Стили общения в семье», «Наказания в семье», «Секреты любви и взаимопонимания», «Основы безопасности», «ПДД», «ЗОЖ», «Противопожарная безопасность», «Берегите своих детей», «Что такое гиперактивность?», в процессе разработки папки «Кризис 7 лет», «Что делать, если ребенка не оторвать от телевизора, компьютера!!!», «Скоро в школу».

Родители активно участвуют в проектной деятельности, совместно реализованы проекты «Мой город», «Права ребенка», «Победа: прошлое, настоящее, будущее», в коллекционировании монет, фантиков, марок, в создании мини музеев «Музей часов», «Музей ретро автомобилей» и т.д.

Укрепляем партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, повышаем компетентность родителей, уверенность в собственных возможностях, привлекаем их к участию в различных мероприятиях. Результат – повышение активного включения родителей в жизнь группы (диаграмма)

Анкетирование родителей на конец учебного года по вопросу удовлетворенности дошкольным учреждением показал 100% удовлетворенность.

Взаимодействие с социальными партнерами:

Детская художественная библиотека;

Художественная школа;

Школа № 17;

Планируется тесное сотрудничество с музыкальной школой, центром имени Н.Е.Бобровой и другими.

Никому не секрет, что детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды.

Предметно-развивающая среда осуществляется по всем видам деятельности в соответствии требованиям ФГОС. Развивающая среда группы была разделена на центры, в соответствии с принципом гибкого зонирования, используя весь метраж группы. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе имеется уголок чтения с библиотечкой, который используем в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Читальный зал», уголок творчества (с материалами), уголок театрализации, большой уголок экспериментирования, уголок развивающих игр (игры все время меняются), уголок ПДД, «Противопожарной безопасности», зона сюжетно- ролевых игр «Больница», «Магазин», «Гараж», «Улица», «Дорога», «Парикмахерская», «Кухня», «Дом», «Зоопарк», «Ферма», «Животные разных сред обитания», в процессе изготовления «Почта». Изготавливаются выносные наборы для прогулок «Больница», «Магазин», «Гараж». Все игры оформлены в коробки, которые дети достают в соответствии со своими интересами.

Созданая среда вызывает эмоционально-положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. В результате дети имеют высокий уровень игровых навыков и способностей. Умеют договариваться с партнером, подчиняться правилам игры, объяснять правила игры сверстникам, использовать предметы - заместители, разворачивать содержание игры в зависимости от количесва играющих и ситуации.

Нами воспитателями на 2015 – 2016 уч. год были поставлены следующие задачи по самообразованию:

Пьянкова Ж.А. «Создание условий по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников». Опыт работы представила 2016 году на педагогическом чтении.

Егорова Ф.Н. «Освоение современных игровых технологий». В течение года посещала ГМО «Развитие речи дошкольников», представила на городском методическом объединении дидактическую игру.

К выше перчисленному, мы подготовили: картотеку опытов, игр по социальному развитию, игр на развитие логики и мышления, по воспитанию патриотических чувств, по безопасности, экологические игры, игры-эксперименты и др.

Нами была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок.

Методические разработки педагогов включены в «Сборник методических разработок МБДОУ ПГО № 5».

Постоянно принимаем участие в обмене опытом среди работников ДОУ. В 2016 г. для воспитателей детского сада провели открытые итоговые занятия.

Достижения Егоровой Ф.Н.

Дипломы за подготовку победителей Всероссийских викторин.

Достижения Пьянковой Ж.А.

Получила Почетную грамоту от Управления образованием.

Благодарственным письмом от УО за руководство методическим объединением «Физическая культура и здоровье дошкольников в 2015-2016 уч. году.

Благодарственное письмо от УО за участие в городских педагогических чтениях

Диплом победителя Всероссийского конкурса «Умната» (1 место, за блиц –олимпиаду «ФГОС ДО»

Диплом за 1 место Всероссийском конкурсе «Мои таланты» в номинации «Педагог. Педагогика» Работа: эссе «Мое призвание».

Диплом победителя 1 степени Всероссийском конкурсе «Золотая рыбка» номинации «Методическая разработка» Работа: Лепбук «Зима»

Диплом за первое место Всероссийский конкурс «Радуга Творчества» в номинации «Творческие работы и методические разработки»

Диплом за первое место Всероссийской олимпиады для педагогов «Профессиональные компетенции педагогических работников ДО» организаторв «ПедСтарт»

Благодарственное письмо за активное участие в мероприятиях федерального конкурса «Радуга творчества»

Диплом руководителя за подготовку Петрушина Кирилла в номинации «Декоративно-прикладное творчество в Международном конкурсе «Талантико»

Благодарственное письмо за профессионализм, творчество и высокие результаты воспитанников от «Педагогики 21 века»

Выступала на педагогических советах с докладами: «Использование мнемотехники в развитии связной речи», «Серсо в детском саду».

Действует персональный сайт в портале мультиурок, имеются свидетельства о публикации материалов.

В течение учебного года: входила в состав орггруппы городской викторины «Всезнайка», участвовала в конкурсе «Грани Таланта» в номинации прикладное искусство, сыграла много ролей в городских мероприятиях и мероприятиях ДОУ. Провела в ДОУ развлечения к 23 февралю и Дню космонавтики.

В дальнейшем планируем:

1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

3. Продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей, продолжать мероприятия по оздоровлению детей.

4.Постоянно обновлять предметно развивающую среду.

Согласно недавно принятым федеральным государственным стандартам, одним из документов, который освещает деятельность специалиста ДОУ, является отчет воспитателя о проделанной работе за год. К сожалению, некоторые считают его только лишь ненужной бумажкой. Однако этот документ обладает большой практической значимостью.

Годовой отчет воспитателя детского сада является своеобразной творческой самопрезентацией достигнутых успехов. Именно поэтому он должен быть не только читабельным, но и интересным. Кроме того, в этом документе обязательно должна присутствовать педагогическая терминология, чтобы текст был признан людьми, имеющими соответствующее образование.

Как должен быть правильно составлен отчет воспитателя о проделанной работе за год? Об этом можно узнать из приведенной ниже статьи.

Структура

Из каких разделов состоит годовой отчет воспитателя по ФГОС? Начинается его оформление с титульного листа, на котором должно быть указано наименование дошкольного учреждения, название самой работы, а также фамилия и инициалы воспитателя, составившего данный документ. Титульный лист непременно содержит указание на тот период времени, в котором проводилась описываемая работа.

Как правильно составить годовой отчет воспитателя по ФГОС? Для того чтобы проще было скомпоновать данный документ, необходимо прибегнуть к помощи шаблона-подсказки. В нем перечислены основные разделы отчета, а именно:

Информационно-статистический;
- описывающий педагогическую деятельность;
- указывающий на достижения участников воспитательно-образовательной деятельности;
- разъясняющий о проделанной работе с родителями;
- описывающий планы на следующий учебный год.

Стоит иметь в виду, что годовой отчет воспитателя о проделанной работе может иметь разный объем. То или иное количество отраженной в нем информации зависит от требования руководителя детского сада.

Если брать конкретные примеры таких документов, то можно видеть среди них и подробные описания проделанной работы, и краткую информацию, не выходящую за рамки стандарта. Но стоит иметь в виду, что отчет воспитателя о проделанной работе за год может стать для него прекрасным подспорьем при проведении аттестации. Именно поэтому чем большее количество бумаг будет представлено комиссии, тем лучше для аттестуемого.

Информационно-статистический раздел

Годовой отчет воспитателя младшей группы по ФГОС должен также содержать указание на степень адаптации детей в условиях ДОУ. Для этого существует специальный тест, по которому можно определить коэффициент данного показателя. Кроме того, потребуется расписать, к какому количеству деток применим низкий показатель адаптации, а к какому - средний и высокий.

Годовой отчет за год воспитателя в своем первом разделе может отразить характеристику всего коллектива в целом. Например, группу посещают доброжелательные дети, которые хорошо общаются не только друг с другом, но и с воспитателями. В тех случаях, когда в коллективе есть проблемные малыши, следует описать возможную причину их плохой адаптации к условиям ДОУ. Также может быть дано пояснение о том, что данная проблема к концу года успешно решена в результате проделанной воспитателем работы.

В первом разделе непременно следует включить фразу о том, что все малыши, посещавшие группу, развивались соответственно их возрасту. Кроме того, педагогом была отмечена положительная динамика их дальнейших успехов.

Годовой отчет воспитателя старшей группы, а также подготовительной, должен отражать момент посещения детьми дополнительных секций и кружков. Данный факт станет свидетельством процесса всестороннего развития детей, который происходит не без участия педагога.

Этими данными характеристику группы можно и ограничить. Порой в первом разделе отчета некоторые воспитатели начинают описывать личность каждого из детей. Это вовсе не обязательно и зависит от требований, предъявляемых руководителем конкретного детского садика. Одни из них предпочитают сухую статистику, а другим нравится больше текста.

Раздел педагогической деятельности

Что по данной тематике должен содержать годовой отчет воспитателя о проделанной работе? В первых строках этого раздела указывается, что вся деятельность группы была осуществлена в полном соответствии с планами ДОУ, которые имелись на отчетный период. Целью рабочей программы воспитателя группы являлось непрерывное и всестороннее возрастное развитие каждого из детей, посещавших группу, что соответствует требованиям ФГОС «От рождения до школы».

После этого должны быть перечислены задачи, которые были поставлены перед группой:

Создание необходимых условий, способствующих развитию каждого ребенка;
- применение современных методов обучения и сохранения здоровья;
- создание благополучной эмоциональной сферы для воспитанников;
- применение разнообразных методик, чтобы повысить результативность воспитательного и образовательного процессов;
- использование в работе опыта авторитетных методистов и педагогов современности, способствующих развитию креативного мышления малышей;
- проведение работы по укреплению прочных положительных связей между детьми, а также детьми и воспитателями;
- организация педагогической и развивающей деятельности согласно принципам, которые утверждают уважение личности ребенка, а также исключение всякого давления на него.

Отчет воспитателя о проделанной работе за год должен включать в себя и описание основных направлений, согласно которым был осуществлен образовательный процесс.

Физическое развитие

Это одно из направлений воспитательного процесса, для которого должны быть созданы все необходимые условия. Они позволяют формировать потребности и поддерживать мотивацию к укреплению и сохранению здоровья, а также к созданию основ безопасности жизнедеятельности.

В годовом отчете старшего воспитателя может быть дано пояснение, что для осуществления деятельности в данном направлении в детском саду была создана творческая группа педагогических работников.

Также в этом разделе необходимо пояснить, что физическое развитие малышей стало возможным благодаря использованию различных методик. К ним можно отнести:

Утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия;
- выполнение дыхательных и корригирующих упражнений;
- релаксационную и кинезиологическую гимнастику и т. д.

Упражнения с малышами

Годовой отчет воспитателя младшей группы должен отражать основные задачи, которые стояли перед детьми при проведении физкультурных занятий. Это обучение ориентированию в пространстве, а также совместным действиям. Кроме того, малыши должны были постепенно овладевать такими жизненно необходимыми видами движений, как ходьба, бег, прыжки, лазание, удержание равновесия и т.д.

Годовой отчет воспитателя младшей группы должен давать пояснения того, что обучение физическим упражнениям воспитанники начинали с самых простых движений, переходя постепенно к более сложным. Например, в этом возрасте еще вызывают затруднения упражнения с мячом. Однако стоит указать на то, что в течение года, благодаря освоению поначалу несложных заданий, например, по прокатыванию мяча друг к другу, дети постепенно научились бросать его в цель и стали выполнять упражнения на дальность броска.

В связи с этим должно быть дано указание на то, что для воспитателя было важно подобрать основные упражнения, при выполнении которых малыши постепенно овладевали двигательными навыками и улучшали свои физические качества. Самым главным в работе с детками было не упустить то время, когда пластичность их организма способствовала созданию условий по благоприятному развитию двигательной функции.

Также в этом разделе должно быть дано описание подвижных игр, которые не только организуются воспитателем, но и проводятся при его непосредственном участии. При этом педагогом принималось во внимание, что в младшем дошкольном возрасте дети выполняют все действия неосознанно. Именно поэтому все указания воспитателя для них имеют ведущее значение. Например, игра «Наседка и цыплята». Детки, которые играют роль цыплят, теснятся друг к дружке. Воспитатель же предлагает им поискать в разных местах зернышки. Это приводит к тому, что малыши меняют направление своего движения. Постепенно, по мере ее усвоения, игра, как правило, усложняется. К ней добавляются различные элементы, способствующие еще большему физическому развитию малышей.

Упражнения с детьми 4-5 лет

Что должен содержать в себе годовой отчет воспитателя средней возрастной группы дошкольников? В нем должно быть дано разъяснение о проделанной работе по совершенствованию осязательного, слухового и зрительного восприятия ребенка, которое позволило ему не только овладеть основными двигательными функциями, но и сформировать умение выделить такие элементы, как амплитуда, скорость и направление. При этом важно указать на то, что дети постепенно научились анализировать последовательность выполняемых ими действий.

Годовой отчет воспитателя средней группы должен давать описание и того, как проводилось обучение детей основным движениям при помощи подвижных игр, которые имели повторение на 2-3 проводимых подряд занятиях несколько раз в течение года. Из текста документа должно стать понятным, что на физкультурных занятиях имелось чередование основных движений. Например, когда педагог обучал детей равновесию, им была предложена игра, в которой были задействованы мячи. А если детки прыгали и упражнялись в метании, то были использованы элементы лазания и т. п. Все это позволило закрепить и усовершенствовать двигательные навыки, которые ребята усвоили еще в младшей группе.

Также воспитатели должны указать, что при проведении подвижных игр ими был задействован необходимый инвентарь в виде обручей и шнуров, стоек и дуг, а также некоторые атрибуты (ленточки, шапочки мышек, котят и т. д.).

Упражнения с детьми 5-7 лет

Годовой отчет воспитателя старшей группы по ФГОС, а также тех, кто обучает детей, собирающихся пойти в школу, должен иметь описание мероприятий, которые проводились с ребятами по созданию условий для повышения их осознанного отношения к занятиям физкультуры. Все это позволило сформировать у воспитанников потребность творческой двигательной активности. При этом следует указать, что воспитателем была организована спортивная комната со стандартным и нестандартным оборудованием. Это разнообразило все виды выполняемых движений, а также качество их выполнения.

Также в годовом отчете должно быть дано разъяснение, какие мероприятия по физкультурному направлению были проведены в группе. Это может быть спортивная олимпиада, беседы с родителями о физическом совершенствовании малышей, организация кружков, таких как «Школа мяча», проведение праздников оздоровительной тематики и т. д.

Художественно-эстетическое развитие

Это еще одно направление, которое должно найти отражение в годовом отчете воспитателя ДОУ. В тексте документа необходимо указать на то, что в своей работе педагогом применялись самые разнообразные технологии, способствующие развитию творческого интереса и восприятия детей. При этом, возможно, имели место и новые изобразительные техники нетрадиционного характера. Это рисование мятым листом, губкой, свечой или пальчиком, а также нанесение изображений природными материалами (крупой, листочками, веточками).

При этом важно разъяснить, что воспитатель осуществлял интеграцию художественно-эстетического направления с иными образовательными областями, а именно с познавательным, речевым и физическим, а также с социально-коммуникативным развитием малышей. Здесь также должно быть пояснено, что проведение занятий сопровождалось созданием доброжелательной обстановки. Для того чтобы активизировать детей, воспитатель применял игровые приемы и всячески поощрял творческих и инициативных ребят.

Кроме того, отчет должен содержать сведения об организации выставок детских работ, приобщении малышей к культуре родного края, организации игр, знакомящих дошкольников с цветом и его оттенками, и т. д.

Познавательное развитие

Это направление также важно для детей. И особое место оно занимает, когда составляется годовой отчет воспитателя подготовительной группы. Ведь в этом возрасте, когда ребенок готовится к поступлению в школу, очень важным является его сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений, а также познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.

Например, здесь можно указать на то, что детки проявляли интерес к своей родной стране и даже выучили символы государства. Кроме того, дошкольники получили представление о приспособлении животных и растений в природе, о различных экосистемах, а также обладают элементарными естественнонаучными представлениями.

Речевое развитие

В данном разделе годового отчета воспитателя ДОУ должна быть описана его работа по получению положительных результатов по повышению уровня сформированности и развития речи у детей, посещающих ДОУ, которое должно идти параллельно с развитием коммуникативных навыков.

Что же могло проводиться для реализации данной задачи? Это, например, оформление красочных иллюстраций по различным темам. Среди них «Птицы», «Рыбы», «Времена года» и т.д., которые были размещены в учебной зоне группы. Важными элементами такого уголка выступают сборники стихов и рассказов, сюжетные картинки, дидактические игры, способствующие развитию речи и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Работы, проводимые по данному направлению, также должны найти отражение в годовом отчете воспитателя ДОУ. Ведь в каждой группе есть такие дети, которые радуют воспитателя своей дисциплинированностью, коллективизмом и доброжелательностью. Для них характерна устойчивость в чувствах и представлениях. Они стремятся все делать хорошо. Но в то же время в каждой возрастной группе можно встретить детей, имеющих бедное нравственное представление и отличающихся неустойчивым поведением. В связи с этим и возникает необходимость в социально-коммуникативном воспитании дошкольников. Для осуществления работы в данном направлении воспитатели, как правило, используют трудовую деятельность. Она позволяет социализировать личность ребенка.

Для социально-коммуникативного развития детей педагогом используются игры. Их тематика у воспитанников младших групп, как правило, бытовая. Старшие же дети предпочитают строительно-конструктивные игры. Хороший уровень полученных во время таких занятий умений приучает ребенка к самостоятельной организации своих действий и их согласованности с действиями других детей.

Развитию социально-коммуникативных навыков способствуют и разнообразные кружки, учитывающие склонности и интересы дошкольников. Это, например, «Юные волшебники» и «Художники-умельцы», «Волшебная сказка» и «Затейники».

Достижения

В данном разделе непременно должно быть указано на то, что в течение всего учебного года детки строго выполняли и соблюдали требования, предъявляемые санитарно-гигиеническими нормами, придерживались правил внутреннего распорядка, а также то, что согласно ранее составленным планам в детском саду проводились психологические и медицинские обследования дошкольников.

Обязательные фразы данного раздела должны касаться положительной динамики, которая наблюдается по всем показателям. Главной при составлении отчета является презентация имеющихся достижений. А это могут быть:

1. Физические достижения. При этом воспитатель должен описать те умения и навыки, которые освоены детьми данной возрастной категории. Это умение бегать и прыгать, преодолевать препятствия не только на ходу, но и на бегу и т. п. Здесь можно указать все то, что педагог делал с детьми на занятиях физкультурой.

2. Познавательно-речевые достижения. Они также должны быть описаны в соответствии с возрастом дошкольников. Например, дети младшей группы научились называть цвета, а более старшие - делиться своими впечатлениями со взрослыми и друзьями. Здесь важно ориентироваться на те занятия, которые проводились по развитию речи. Хорошо еще приложить в данном разделе фото и видео подобных мероприятий.

3. Социально-личностные успехи. Например, у всех детей стало получаться находить общий язык со сверстниками и со взрослыми людьми. Они способны идти на компромисс и решать конфликты самостоятельно или с помощью педагога или родителей.

4. Художественно-эстетические достижения. В этом параграфе может быть отражено умение детей в применении различных материалов, построение фигур из компьютера и т. п. Данный перечень может быть весьма обширным и будет зависеть от возрастной группы дошкольников.

Работа с родителями

В данном разделе должна быть приведена характеристика родительского состава группы. В ней указывается на то, как папы и мамы принимали участие в жизни ДОУ, какую оказывали помощь воспитателям и их активность при посещении мероприятий.

Кроме того, воспитателем могла быть осуществлена следующая работа:

Индивидуальные консультации, беседы и собрания;
- создание стендов-памяток для родителей;
- организация совместной деятельности по привлечению пап и мам к подготовке различных мероприятий.

Планы на следующий учебный год

В данном разделе должны быть описаны направления работы воспитателя, во время которых будут выполняться основные задачи его педагогической деятельности, то есть совершенствование диалога с родителями, поиск новых методик и т.д.

Город Алапаевск, Свердловская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Тип материала: обобщение опыта

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Цель: цель публикации помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчета по итогам учебного года.

Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Смешарики»

за 2014-2015 уч. год

Воспитатель:

Софронова Наталья Геннадьевна

1.Общая характеристика группы

В старшей группе всего 21 ребенок, из них 9 мальчиков и 12 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Доме творчества, спортивной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.

2 . Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года

Дата

Форма организации

«Название мероприятия»

Сентябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«День знаний»

«Веселые старты»

«Вечер загадок и отгадок»

Октябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«В гостях у огородного пугала»

«В гостях у светофора»

«Детские годы П.И.Чайковского»

Ноябрь

Досуг

Развлечение

«Вечер загадок и отгадок»

«Друзья – соперники»

Декабрь

Развлечение

Праздник

Досуг

«В гостях у бабушки зимы»

«Дед Мороз и лето»

«Слушаем музыку»

Январь

Развлечение

Досуг

«Зимние катания»

«Любимые сказки»

Февраль

Праздник

Развлечение

«Буду в Армии служить, буду Родину хранить…»

«Широкая наша Масленица…»

Март

Праздник

Развлечение

Викторина

«Весенние посиделки»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Знакомый номер – 01»

Апрель

Развлечение

Развлечение

«День смеха»

«Весенние забавы»

Май

«Литературная гостиная»

Развлечение

«Вспоминая о войне»

«Русские народные игрища»

ежемесячно

Кукольные спектакли

«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Рука-

вичка», «Волк и коза», «Новогодние приключения

Колобка», «Колобок», «Пасхальное яйцо» и другие.

3. Обновление предметно – пространственной среды группы

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Во время смотров – конкурсов группа заняла 1 место по речевому уголку и 1 место в уголке по развитию конструктивной деятельности детей.

Дидактические игры

Пособия

«Танграм», «Дроби Никитина», «Кубики Ни-

китина», «Точечки», «Веселый поезд с вагон-

чиками», лото: «Мы построим дом», «Рыбы»,

«Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Гостиная», «Город», «Лабирин-

ты» , «Разрезные картинки» и многое другое.

Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скоро-

говорок, физминуток, пальчиковых игр, дыа-хательной гимнастики, артикуляционной гим-

настики; подборки материала по всем лекси-

ческим темам; демонстрационный и разда-

точный материал по математике; пособия

по обучению грамоте; альбомы к кубикам

Никитина, схемы по конструированию и и многое другое.

4. Открытые мероприятия

Дата

Название мероприятия

Аудитория

Цель

8.11.14

Открытое занятие по ФЭМП

Учителя начальных классов

Обмен опытом работы

7.09.15

Итоговое занятие по разви-

тию речи и обучению грамоте

Педагоги МБДОУ

Обмен опытом работы

15.05 .15

Открытое занятие по позна-

вательному развитию

Родители

Показать результаты

Работы с детьми

5. Выступление на педагогических советах.

Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»

Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»

6.Смотры конкурсы для педагога.

Название конкурса

Уровень

Личное участие

«Готовность помещений МБДОУ к

учебному году»

ДОУ

Участник

«Смотр- конкурс

речевых уголков»

ДОУ

1 место

«Я люблю Россию»

МО «Алапаевск»

Участие

«Смотр-конкурс уголков конструирования»

ДОУ

1 место

«Сюжетно-ролевая игра»

Международный

«Яркий мир дошкольника»

Международный

«В гостях у книжки»

Международный»

7.Педагогические проекты

Сроки

Название проекта

Уровень

результат

Февраль-март 2015

«Радуга эмоций»

городской

Альбом «Солнеч-

ное настроение»

Подбор дидактических

материалов по теме

IV неделя марта - I

- II неделя апреля 2015

«Мир космоса»

групповой

Картотека опытов и

экспериментов

Подбор дидакти-

ческих материалов

по теме

IV апреля – I неделя

Мая 2015

«Этот славный День Победы»

групповой

«Литературная гостиная»

Подбор дидактических

материалов по теме

8. Конкурсы для детей

Название конкурса

Уровень

Сроки

Результат

«Что нам осень

принесла»

групповой

сентябрь

Альбом « Урожай сада,

огорода и леса»

«Страна, в которой я я хочу жить»

групповой

ноябрь

Выставка детских работ

«Мой дом»

«Веселый снеговик»

«Чтобы не

было пожара, чтобы

не было беды»

групповой

Декабрь 2014

1 место Настя Тюкина с с мамой

2 место Даша Осинова

с мамой

3 место Данил Харлов с

мамой

Выставка рисунков

«Ручейки добра»

областной

Участники:

Яна Спирина

Яна Телегина

Дарья Карфидова

Надежда Быкова

Анна Киселева

Анна Косых

«Зимушка – зима»

групповой

Январь 2015.

Выставка рисунков

« Зимние забавы»

«Мой папа самый

лучший…»

групповой

Февраль 2015.

Выставка

«Мой любимый папа»

«Моя любимая мама»

групповой

Март 2015.

Выставка «Портрет мамы»

«Загадочный космос»

групповой

Апрель

Выставка детских рисунков

«Этот удивительный космос»

9. Работа с семьями воспитанников

Формы

Названия

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей шестого года

жизни»

«Мы читающая семья»

«Итоги учебного года. Подготовка группы

учебному году»

Консультации, беседы.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Развитие психических процессов детей 5-6 лет»

«Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста»

«Безопасность ребенка»

«Добрая семейная традиция»

«Основной комплекс артикуляционных упражнений»

«Самостоятельность ребенка.Её границы»

«Значение конструирования в формировании

личности ребенка»

«Особенности конструктивной деятельности

дошкольников»

«Трудовое воспитание детей в семье и детском

саду»

«Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Профилактика травматизма»

«Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать»

«Если ребенок заикается»

«Как провести выходной день с ребенком»

«Укрепление здоровья детей в условиях семьи

и детского сада»

«Часто ли лжет ребенок»

«детские страхи могут испортить ребенку всю

жизнь»

«Чем и как занять ребенка летом»

Индивидуальные беседы с родителями по мере

необходимости и по просьбе родителей

Памятки, буклеты

«Что нужно знать родителям о речи ребенка 5-6 лет»

«Советы родителям по заучиванию стихов»

«Воспитание будущего читателя»

«Папа, мама, я – читающая семья»

«Причины детского дорожно - транс-

портного травматизма»

«Обучение детей наблюдению на улице»

«Витаминный календарь»

Стенд «Для Вас,

родители»

Сменяемость материала по всем лексическим

темам, временам года, праздничным датам.

Папки - передвижки

«Чесночница - одна из мер

профилактики вирусной инфекции»

«Грипп», « Первый космонавт», «Прививка –

это серьезно», «Помогите детям запомнить

правила пожарной безопасности», « Как гово-

рить ребенку о войне»

«Уголок безопасности»

Оформление стендов по ПДД и по ПБ

Открытое занятие

«Волшебный клубочек»

Анкета

«Ребенок и книга», «Знаете ли Вы, во что играет

Ваш ребенок»

10.Повышение квалификации

Дата

Место проведения

Тема мероприятия

Уровень

Форма участия

24.09.14.

25.09.14.

25.09.14.

Управление образования

МБДОУ №65

МБДОУ № 65

Круглый стол «Готовность педагога дошкольной организации к педагогической деятельности в контексте ФГОС Д О»

Консультация логопеда «Формирование у детей фонематического слуха и фонематического восприятия»

Педсовет: «Основные направления воспитательно-образовательного процесса в 2014 -2015 учебном году»

МК

ДОУ

ДОУ

Слуша-

тель

Слуша-

тель

Участник

29.10.14.

МБДОУ № 34

Семинар – практикум «Индивидуализация образовательного процесса в разных видах детской деятельности»

МК

Слуша-

тель

26.11.14.

МБДОУ № 39

Семинар-практикум «Развитие активной позиции у дошкольников в условиях социализации и индивидуализации образовательного процесса»

МК

Слуша-

тель

17.12.10.

19.12.14.

МБДОУ № 10

МБДОУ № 65

Творческая мастерская: «Развитие творческого потенциала у детей и взрослых в условиях сотрудничества»

«Формирование речевой компетентности дошкольников через различные технологии»

МК

ДОУ

Слуша-

тель

Участник

25.02.15.

МБДОУ № 43

Семинар-практикум «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ»

МК

Слуша-

тель

25.03.15.

26.03.15

МБДОУ № 18

МБДОУ № 65

Педагогическая мастерская: «Проектная деятельность в детском саду»

Педсовет: «Развитие конструктивных навыков у детей»

МК

ДОУ

Слуша-

тель

Участник

Доклад-

чик

27.03.15.

29.04.15.

04.05.15

Вебинар-онлайн

МБДОУ № 38

«Информ-образование»

Электронный методический

журнал

«Творческий потенциал ребенка – открываем и развиваем»

Семинар-практикум: «Современные образовательные технологии – путь к развивающему обучению дошкольников»

Сертификат на публикацию методического материала: проект «Радуга эмоций»

Онлайн-кабинет

МК

Всерос-

сийский

Слуша-

тель

Слуша-

Тель

Участник

18.05.15

Вебинар

Фгос об игре как особом виде деятельности дошкольника

Всерос-

сийский

Участник

11. Оценка своей педагогической деятельности.

Работать в условиях перехода и освоения ФГОСов, конечно, трудно, но интересно, потому что видишь эффект своей деятельности и деятельности воспитанников.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам моей работы можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более продвинутые, более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год я оцениваю как отличную.

12.Задачи на следующий учебный год.

Воспитатель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в дошкольном образовании.

Поэтому в перспективе я планирую:

1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.

2.Продолжить работу по самообразованию.

3.Активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

4.Активизировать работу с социумом: наладить работу с музеем П.И.Чайковского.

5.Пройти курсы повышения квалификации.

Творческий отчёт воспитателя ДОУ о проделанной работе за год

Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада нашей встрече на моей страничке.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе.

Куприй Светлана Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70»
Описание: данный материал будет полезен педагогам
Цель творческого отчета:
- Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

Творческий отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в старшей группе «НЕПОСЕДЫ»

1. Информационно-статистический раздел
– Краткая характеристика старшей группы «Непоседы»:
Общая численность детей:
На начало учебного года – 25 детей, на конец года – 25 детей, из них:
- 13 девочек;
- 12 мальчиков.
Средний возраст детей – 5 лет 9 месяцев.
Средняя посещаемость в группе за 2016-2017 учебный год – 65%.
Заболеваемость детей связана, в основном, с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети посещали дополнительные кружки:
«АБВГД-ейка» - 22 ребенка;
«СА-ФИ-ДАНСЕ» - 6 детей;
«Цветные ладошки» - 6 детей.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Информация о родителях
- полных семей 20;
- неполных семей 5.

2. Педагогическая деятельность
Деятельность группы осуществляется в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №70 г. Шахты на отчетный период. Рабочая программа воспитателя группы построена на обеспечении всестороннего, возрастного и непрерывного развития каждого воспитанника, в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, что соответствует требованиям образовательной дошкольной программы России.
Задачи, поставленные перед вашей группой:
– Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе;
– Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников;
– Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения;
– Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса;
– Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка;
– Применение и представление в работе опыта авторитетных современных педагогов-методистов в сфере развития креативного мышления у детей;
– Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей;
– Организация НОД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.
НОД проводилась в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно календарно-тематическому плану группы и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, я опираюсь на следующие принципы работы:
– Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений;
– Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста, постоянный поиск интересных и созвучных нашему времени способов организации игры;
– Соблюдение принципа толерантности к представителям разных культурно-религиозных общин, построение образовательно-воспитательной деятельности, применяя дифференцированный подход.
Для решения поставленных задач по развитию детей я применила нестандартный метод – метод проекта, который дал хорошие результаты. Дети в моей группе стали более раскрепощенными и общительными, гораздо более активными и уверенными в своих. Родители отмечают, что их дети стали более самостоятельными и ответственными.

3. Достижения всех участников воспитательно-образовательного процесса
На протяжении года строго выполнялись и соблюдались требования санитарно-гигиенических норм, внутренний распорядок, согласно планам проводились медицинские обследования детей и т.д. Заметна положительная динамика по всем показателям.



Мониторинг достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.

Количество обследованных детей: 25 человек
Частота проведения мониторинга : 2 раза в год (сентябрь, май).
Дата: 05 – 16 сентября 2016 года;
15 – 26 мая 2017 года
Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».
Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2016-2017 учебном году.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.
Мониторинг осуществлялся в двух направлениях:
– Развитие навыков и умений по образовательным областям
– Оценка развития интегративных качеств.
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

– организация специальной игровой деятельности;

– анализ продуктов детской деятельности.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.
В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.
С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.
Основанием для сбора информации служили:
– ежедневные беседы;
– систематические наблюдения;
– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
– анализ продуктов детской деятельности;
– организация специальной игровой деятельности.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы «Непоседы» 2016-2017 учебный год.


Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы «НЕПОСЕДЫ» образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.
Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Физическое развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 28,5%; низкий – 5,5%.
Социально-коммуникативное развитие: высокий уровень – 83,3% детей; средний уровень – 11% низкий – 5,7%.
Речевое развитие: высокий уровень: 7.7% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5,5%.
Познавательное развитие: высокий уровень – 66% детей; средний уровень – 22%; низкий – 11%.
Художественно-эстетическое развитие: высокий уровень – 77% детей; средний уровень – 16%; низкий – 5.5%.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Оценка интегративных качеств старшей группы «Непоседы» за 2016-2017 учебный год


Вывод: сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития интегративных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Но имеется незначительное повышение в процентном соотношении таких интегративных качеств как: овладение необходимыми умениями и навыками (на 6%); овладение универсальными предпосылками учебной деятельности (на 5%).
Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «НЕПОСЕДЫ» реализуется на достаточном уровне.
В коррекционной работе нуждаются: Леонтьев Егор.
Семидедову Тимофею необходимо наверстывать материал при регулярном посещении детского сада (ведется работа в этом направлении).
Большому количеству детей необходима помощь логопеда (10 человек).
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.
Большое внимание во время учебного года уделяла повышению уровня педагогической квалификации: посещала оnline-вебинары на порталах:
– Учебно-Методический портал http://www.uchmet.ru
– Портал МЕРСИБО https://mersibo.ru
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Дети почти не задают встречных вопросов. После занятий не всегда пытаются продолжать разговор на изученную тему.
Так родилась тема самообразования на 2016-2017 учебный год – «Использование дидактических игр для развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребенок, увлеченный игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него речевой и мыслительной деятельности.
Систематическая работа дала положительные результаты. У детей увеличился словарный запас, они стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы.
Дети самостоятельно: объясняют правила игры; оценивают ответы, высказывания сверстников; употребляют в речи сложные предложения; при пересказе пользуются прямой и косвенной речью; самостоятельно составляют рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок; сочиняют концовки к сказкам, пересказывают событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; пересказывают небольшие литературные произведения, отгадывают загадки; определять место звука в слове; подбирать к существительным несколько прилагательных; к данным словам - антонимы.
С октября 2016 по март 2017 года была участницей Муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2017», вошла в пятерку финалистов конкурса и награждена Почетной грамотой Департамента образования г. Шахты за активное участие в муниципальном этапе конкурса «Педагог года – 2017» в номинации «Воспитатель года».
Мои воспитанники также активно участвуют в конкурсных мероприятиях:


Наличие высоких достижений воспитанников в интеллектуальных, тематических познавательных конкурсах и фестивалях муниципального, всероссийского уровня:
Диплом победителя I место Международной занимательной викторины по ОБЖ «Безопасный мир»: Янда Диана
Победители Международного конкурса-игры по русскому языку «Еж»: Караханян Тигран, Азякова Таня, Васюков Антон, Рыбальченко Полина, Чувакина Валерия.
Диплом победителя I место V Международного конкурса «Пасхальное Воскресенье»: Семидедов Тимофей.
Диплом победителя II место Городского творческого конкурса для дошкольников «Ой, при лужке, при лужке»: Тимошевич Алина
Диплом победителя I место Х Международного конкурса «Детский день»: Рыбальченко Полина

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
– Проекты: «Осень, осень в гости просим…», «Волшебная страна «Семья», «Елка наряжается, праздник приближается», «Весна в окно стучится…», «В гостях у «Светофорчика», «Люби и знай родной свой край».
– Викторины: «Безопасность в зимнее время», «Полезные и вредные продукты», «Пришла весна».
– Утренники к праздникам: «Гостья Осень», «Новогодняя сказка», «8 марта», «Самый мирный день в году».
– Развлечения, досуги: конкурс чтецов «Мама – слово дорогое» ко Дню Матери; познавательно-театрализованное развлечение «Правил дорожных не мало»; народный праздник «Масленица».
– Выставки: «Правила дорожные знать каждому положено» – рисунки по ПДД, «Дары осени» – выставка поделок из природных материалов, «Мастерская Деда Мороза» – поделки из бросового материала, «8 Марта – праздник МАМ» - фотовыставка, «Просторы космоса» – рисунки и поделки ко дню космонавтики, «Праздник светлой Пасхи» – открытки.

4. «Работа с родителями»
Вся воспитательно-образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями. Родители принимали активное участие в жизни группы, активно посещали мероприятия.
Мною был составлен перспективный план взаимодействия с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, педагогические беседы с родителями, тематические консультации, наглядная пропаганда, совместное проведение развлечений, совместное творчество и др.
В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания:
– Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».
– Нетрадиционное собрание (викторина...) «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»
– Устный журнал «А как речь–то говорит, словно реченька журчит!»
– Родительское собрание «Чему научились наши дети».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была представлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:
– Совместный проект «Папа, мама, я – здоровая семья».
– Выставка поделок из природного материала детско-родительского творческого конкурса «Волшебная осень».
– «Час скакалки» (скипинг).
– Трудовой десант родителей «Тепло наших рук – детям»
– Семейный досуг «Папа, мама, я – дружная семья!»
– Мастер-класс «Игралочка». Изготовление елочных украшений своими руками.
– Групповая выставка «Семейное чтение» (книги для детей и родителей).
– Фотовыставка «Та, что сердце мне подарила».
– Акция по ПДД «Осторожно дорога!» пропаганда правил дорожного движения среди детей и – родителей.
– Игровой практикум для родителей «Использование дидактических игр в жизни детей»
– Акция «Пусть цветет наш детский сад!».
– Творческая мастерская «Очумелые ручки». Привлечь родителей к обновлению и изготовлению дидактических игр в группе.
В родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации:
«Чтобы не было пожара».
«Обучаем детей ПДД»
«Какой хороший папа!»
«Как отдыхать с детьми в выходные»
«Азбука здоровья»
«Витамины с огорода»
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Большую помощь оказали родители в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняли рекомендации по обучению и воспитанию детей, активно участвовали в благоустройстве территории ДОУ, уборке участка от снега.
Благодаря проделанной работе, значительно повысилась активность родителей, что отразилось на общей атмосфере в группе.
5. «Планы на будущий учебный год»
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, я планирую продолжать работу в обозначенных направлениях:
– Продолжать целенаправленную работу по всем направлениям воспитательно-образовательной сферы;
– Углубление и совершенствование работы с родителями;
– Искать новые способы совершенствования предметно-развивающей среды в группе;
– Повышать собственный уровень профессионализма путем самообразования, участия в образовательных программах, курсах.
– В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
– Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему, уделять больше внимания патриотическому воспитанию дошкольников через беседы, проекты, занятия.
– Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
6. Выводы
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказало тесное сотрудничество воспитателя, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Интегративные качества, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закреплялись и применялись в разнообразных видах детской деятельности.
Особое внимание уделено использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволивших более активно развивать соответствующие интегративные качества.
В целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Вам также будет интересно:

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...
Определение беременности в медицинском учреждении
Первые симптомы беременности обычно проявляют себя через небольшое количество времени после...