Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Интересный сценарий для мероприятия про цветы. Сценарий мероприятия «Праздник цветов». Цветочные легенды и истории

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы »

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать экологическую культуру учащихся.Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю,воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,соблюдать этикет при дарении цветов.

Ведущий 2 : " Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

" Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица .

Демонстрируется видео «Распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя»

Ведущая 1:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас.

В нашей жизни много трудностей и проблем, порой подводит здоровье, часто не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!

Поэтому мы и пригласили всех вас сегодня к нам на наше внеклассное мероприятие. Оно посвящено цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок,с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Из них венки плели невесты,

Их в школу девочки несли,

И у могил, порой безвестных,

Их вдовьи слёзы долго жгли.

Растут, во все века любимы,

Их не сгубить, не затоптать.

Они – цветы неистребимы,

Нам, несгибаемым под стать.

(В. Сафронов)

Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.

Ведущий 2:

Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов уводит нас далеко в прошлое. Ископаемые древние растения показывают, что цветы появились 130 миллионов лет назад. Но мы все же не можем точно сказать, когда и как появились первые цветы. Сам Чарльз Дарвин, был сбит с толку этим вопросом и назвал его «ужасной тайной».

Люди разводят цветы с глубокой древности. На острове Крит найдены изображения роз, датированные 3000 г. до н.э. В пирамидах Древнего Египта обнаружены семена и листья фикуса, финиковой пальмы и других декоративных растений. Висячие сады Вавилона - одно из "семи чудес" древнего мира. В садах Ирана наряду с декоративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цветы - тюльпаны, гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и др., но в особой почести были розы. С течением времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

(С. Красиков)

Ведущая 1: У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже - праздник роз, в Швейцарии - нарциссов, в Англии - незабудок, первоцветов и анютиных глазок, маков.

В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд, заселенном потомками голландцев. Обилие праздников цветов в Китае и Японии: в феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов, в октябре - хризантем.

Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям.

Два цветочных праздника справляют в Индии. В Германии- в первое воскресенье марта отмечается день фиалок, во Франции - ландышей. У древних славян – праздник Ивана Купалы.

Ведущий 2:

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

(К. Жанэ)

Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов.

Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. У цветов есть своя богиня – Флора, она часто спускается на землю и мы сейчас ее увидим.

Выступают учащиеся 4 «А» класса:

Инсценировка: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.» Оглянулась она – никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя.» И тут только Флора увидела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, – сказала богиня, – будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя силой – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

Есть другая легенда об этом цветке:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго его ждала и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он колыбельную песню, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущая 1 :

А сейчас ребята хотят вам рассказать об известном цветке - васильке - украинскую легенду.

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу. И все-таки васильки в народе любимы. Это прелестные цветы, синие, как небо. Их собирают, плетут из них венки. О васильке придумано много песен и легенд.

(Инсценировка.)

Бабка . О-хо-хо, вот горе так горе! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

Дед. Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь да охаешь?

Бабка. Как же мне не горевать-то? Ты, старый, ничего не видишь, не ведаешь, а у нас беда у порога!

Дед . Да что за беда-то? Не томи меня, говори!

Бабка . Сынок наш Василий по ночам на пруд зачастил.

Дед. Ну и что с того? Какая в том беда?

Бабка. А вот какая. Сказывают люди - русалка там живет! Заманит она нашего Василия в свои сети колдовские...

Дед . Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, красивым, крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалкой идти?

Бабка. И вправду, хорош наш сыночек! Сильный, крепкий... А глаза-то голубые, как небо! Да только невесел он. Все думает о чем-то. Женить бы его поскорее!

(Дед с бабкой уходят. Появляется Василий.)

Василий . Как же мне теперь быть? Что делать? Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом! Нет сил удержаться, пойду к ней! Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

(«Выплывает» Русалочка.)

Русалочка. Здесь, давно жду той минуты, когда ты придешь.

Василий. Нет мне жизни без тебя! Выходи на берег. Будем жить как все люди, свадьбу сыграем.

Русалочка . Нет, не бывать тому. Это ты должен ко мне прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.

Василий. Нет! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля своего золотого, спелых колосьев полного. Земля родная крепко держит меня, не смогу я всю жизнь под водой провести.

Русалочка. Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь!

(На месте Василия появляется василек.)

Русалочка. Ах! Что же я наделала?! Погубила я своего Василия! А цветок-то как похож на его глаза, как небо, голубые! Как же мне теперь быть? Может, вернется он ко мне? Буду у неба просить, чтобы вернуло мне Василия! Может, ручейками с неба придет ко мне мой Василий?

(Русалка «уплывает».)

Бабка . Не уберегли мы своего Василия!

Дед. Да, пропал наш Васенька, как в воду канул!

Бабка. А я цветов собрала. Они в поле появились сразу, как сынок наш пропал. Уж больно они мне сынка напоминают - голубые, как его глаза. Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.

Ведущая 1:

Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится василек корнями за свою пашню! Вот такая грустная легенда.

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

(Выходят ребята, одетые в костюмы цветов, которые читают стихи.)

Ученик 1.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Ученик 2.

Я - синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

Ученик 3. Я - ирис!

Ученик 4 . Я - нарцисс!

Ученик 5. Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Ученик 1.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Ученик 2.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Ученик 3.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат все:

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты.

Ученик 4.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Ученик 5.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит, как в сказке,

Словно аленький цветок.

Учащиеся 11» А» исполняют танец » Соцветие юности»

Ведущая 1:

Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках. Маленькими букетиками душистых цветов, декорировали платья, прически и головные уборы. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно пахнущих цветов. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие букеты, служившие для украшения жилища.

(Песня «Ландыши» исп. девушки 11 «А» класса)

Ведущий 2: И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай преподносить букеты в подарок.

С этого же времени началось увлечение «языком цветов». Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку присваивают свое толкование. Например, так:

Резеда – «добрые качества души лучше красоты »,

Гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете»,

Бутон розы – «молодая девушка».

В Викторианскую эпоху популярность этого языка цветов достигает наивысшего расцвета, тогда особой любовью пользовались букеты тусси-мусси (небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и перевязанный атласной лентой).

Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций, развивалось оно и на Востоке.

Японская икебана – одно из наиболее известных восточных течений. В икебане (в переводе «цветы, наделённые жизнью») растения и цветы всегда отбирались со смыслом. Каждый элемент – это символ и несет свою собственную смысловую нагрузку.

Ведущая 1

Азалия- символ одиночества и печали.

Гвоздика- страсть, любовь, обручение.

Незабудка- «Не забывай», будь верен, символ памяти.

Фиалка- символ скромности и невинности.

Васильки- символ святости, нежности, приветливости и доверия.

Ромашка- романтичность, юность и любовь.

Лилия- символ чистоты, целомудрия и непорочности.

Роза-с имвол земной любви.

Красная роза- понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение чувств.

Алая роза - символ романтической любви и страсти.

Каллы, белая лилия, белая роза -символ целомудренности, благородства души и поступков, символ чистоты.

Ведущий 2:

Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке..

Под солнцем горячего юга,

Забыв про снега и мороз,

На стеблях, что гнутся упруго,

Раскинулись заросли роз...

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

(Песня «Белые розы » исп. учащиеся 11 «А» класса)

Ведущая 1: Но главное в букете – это даже не его красота и запах, а желание порадовать им себя или того, кому мы его преподносим. Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку, которого хотим сделать что-то приятное. Радость от красоты – единственный язык, на котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.

Интересное о цветах:

Ведущий 2 :

Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина

Б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г. первое сообщение об этом цветке.

Ведущая 1:

Можно определить время без часов.

Знаменитый шведский ученый Карл Линней создал цветочные часы. Он высадил на клумбу цветы в таком порядке,что они раскрывались и закрывались строго по часам круглые сутки.

а) одуванчик распускает свои лепестки с 5 до 6 часов и закрывается с 14 до16часов.

б) ночная фиалка с 21часа.

в) шиповник расцветает с 4 -5часов.

г) табак душистый с 20.00часов

Показ слайдов о цветочных часах Карла Линнея

А еще,наблюдая за цветами, можно определить,какая погода будет завтра.

Существуют цветы-барометры и мы их сейчас покажем.

Показ слайдов о цветах-барометрах

Ведущий 2: А сейчас мы проведем со зрителями небольшую викторину.

Цветочный этикет:

Вопросы викторины:

(Ведущие читают вопросы по очереди)

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве - произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине - любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий 1 : Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего д ня).

Ведущий 2

Цветы-это радость, любовь, вечный источник вдохновения,высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения.И,конечно,без цветов не обходится ни один праздник, особенно-женский.А дарить цветы-прекрасная традиция.

У Михаила Корякина есть прекрасные строчки:

Дарите женщинам цветы

За их тепло,очарованье.

Дарите женщинам цветы

За их любовь и пониманье.

Дарите женщинам цветы

И чаще им целуйте руки.

Дарите женщинам цветы

при встрече, даже при разлуке.

Дарите женщинам цветы,

Их чувства бережно храните.

Дарите женщинам цветы,

С любовью, нежностью дарите.

(Песня «Миллион алых роз» исп. ученица 9 «А» класса Ильина Нелли)

Ведущая 1:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Ведущий 2:

Такой одухотворённый образ цветов немного противоречит тому, что они являются ещё и товаром. Сердцем цветочной индустрии считается Голландия. Всем известно, что в Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных полях. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала земным раем и второй родиной.

Но с истинным местом появления на свет этих прекрасных цветов у нее очень мало общего. Дикие тюльпаны и по сей день растут на Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии. С Кавказа они начали свое движение в направлении Европы, а затем перебрались на следующий материк - в Египет, Алжир, Марокко.

Но все это было странствием диких тюльпанов. Сортовые тюльпаны начали свое триумфальное шествие в Турции. В садах Константинополя из тюльпанов составляли огромные красочные живые картины. В середине 16 в. их увидел австрийский посол, заитересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и вывез луковицы в Швейцарию, откуда они попали в Голландию. Их привёз Каролус Клусиус, руководитель сада лечебных трав. Садовники Голландии активно занялись разведением этих цветов.

Ведущая 1 :

В самой стране это превратилось в настоящую "тюльпаноманию". Луковицы взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas , равный примерно 0,065 грамма. О стоимости луковиц редких сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских книгах.

Например, луковица сорта " Semper augustus " весом неполных 20 граммов была продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету.Сколь стремительно "тюльпаномания" началась, столь же быстро она пошла на убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели исчезли. Многие семьи разорились – их состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую вчерашней стоимости.

Неистребимое пристрастие к разведению цветов осталось у голландцев и после окончания "эпидемии". Тысячи гектаров земли здесь отданы тюльпанам, нарциссам, крокусам и гиацинтам. В Нидерландах действует 12 специализированных цветочных аукционов, где в год реализуется 6 миллиардов цветов.

Ежегодно в Голландии проходит фестиваль цветов. Весной, в апреле устраивается шествие – цветочный кортеж из более чем пятидесяти машин. Из миллионов цветов создаются красочные скульптуры. Более яркого зрелища невозможно себе представить.

Песня «Желтые тюльпаны » исп. учащиеся 11 «А» класса

Ведущий 2

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.

И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И "здравствуй"!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

не для того, чтобы рвать

или срезать,

а чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать".

Ведущая 1:

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий:

В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Ведущая 1:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы- это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи стон,
Боль сирени и вопли жасмина.
Будьте щедры душой, не тревожа кустов,
Подарите звезду в небе синем.
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущая: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

Демонстрируется видео «Распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя»
Участники проходят в зал, знакомятся с книжной выставкой и выставкой поделок,
оценивают комнатные цветы, представленные на конкурс,
общаются и рассаживаются по местам
Ведущая 1:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много
трудностей и проблем, порой подводит здоровье, часто не хватает времени, чтобы
пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!
Поэтому мы и пригласили всех вас сегодня к нам в библиотеку.
Наш вечер посвящен цветам – прекрасным творениям природы. Кто из нас не
глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам
тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в
изумлении перед благородством розы?
Из них венки плели невесты,
Их в школу девочки несли,
И у могил, порой безвестных,
Их вдовьи слёзы долго жгли.
Растут, во все века любимы,
Их не сгубить, не затоптать.
Они – цветы неистребимы,
Нам, несгибаемым под стать.
(В. Сафронов)
Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении,
утешают в старости, радуют на свадьбах, именинах и празднествах. И мы поведем сегодня
речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет
для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.
Ведущая 2:
Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов
уводит нас далеко в прошлое. Ископаемые древних растений показывают, что цветы
появились 130 миллионов лет назад. Но мы все же не можем точно сказать, когда и как
появились первые цветы. Сам Чарльз Дарвин, был сбит с толку этим вопросом и назвал
его «ужасной тайной».
Люди разводят цветы с глубокой древности. На острове Крит найдены
изображения роз, датированные 3000 г. до н.э. В пирамидах Древнего Египта обнаружены
семена и листья фикуса, финиковой пальмы и других декоративных растений. Висячие
сады Вавилона - одно из "семи чудес" древнего мира. В садах Ирана наряду с
декоративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цветы - тюльпаны,
гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и др., но в особой почести были розы. С течением
времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!
(С. Красиков)
Ведущая 1:
У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже - праздник
роз, в Швейцарии - нарциссов, в Англии - незабудок, первоцветов и анютиных глазок,
маков. В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд,
заселенном потомками голландцев. Обилие праздников цветов в Китае и Японии: в
феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов,
в октябре - хризантем. Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и
прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям. Два
цветочных праздника справляют в Индии. В Германии в первое воскресенье марта
отмечается день фиалок, во Франции - ландышей. У древних славян – праздник Ивана
Купалы.
Ведущая 2:
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
(К. Жанэ)
Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в
Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов.
Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из
цветов.
Звучит «Вальс Цветов» Е. Доги, после небольшой паузы, на фоне музыки ведущие
продолжают читать текст
Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви,
почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе
с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были
небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках.
Маленькими букетиками душистых цветов, декорировали платья, прически и головные
уборы. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно
пахнущих цветов. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были
ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие
букеты, служившие для украшения жилища.
Ведущая 1:
И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай
преподносить букеты в подарок. С этого же времени началось увлечение «языком
цветов». Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку
присваивают свое толкование. Например, так: резеда – «добрые качества души лучше
красоты», гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете», бутон розы – «молодая
девушка». В Викторианскую эпоху популярность этого языка цветов достигает
наивысшего расцвета, тогда особой любовью пользовались букеты тусси-мусси
(небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и
перевязанный атласной лентой).
Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций,
развивалось оно и на Востоке. Японская икебана – одно из наиболее известных восточных
течений. В икебане (в переводе «цветы, наделённые жизнью») растения и цветы всегда
отбирались со смыслом. Каждый элемент – это символ и несет свою собственную
смысловую нагрузку.
Азалия. Символ одиночества и печали.
Гвоздика. Страсть, любовь, обручение.
Незабудка. «Не забывай», будь верен, символ памяти.
Фиалка. Символ скромности и невинности.
Васильки. Символ святости, нежности, приветливости и доверия.
Ромашка. Романтичность, юность и любовь.
Лилия. Символ чистоты, целомудрия и непорочности.
Роза. Символ земной любви.
Каллы, белая лилия, белая роза. Символ целомудренности, благородства души и
поступков, символ чистоты.
Красная роза. Понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение
чувств.
Алая роза. Символ романтической любви и страсти.
Ведущая 2:
Но главное в букете – это даже не его красота и запах, а желание порадовать им
себя или того, кому мы его преподносим. Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку,
которого хотим сделать что-то приятное. Радость от красоты – единственный язык, на
котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.
Романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду» исполнит Желуницына Любовь
Михайловна (участница клуба «Надежда» при библиотеке № 33). Пожалуйста, прошу
поддержать её выступление аплодисментами!
Звучит романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду»
(сл. В. Шумского, муз. Н. Харито) в исполнении Л.М. Желуницыной
Каждый цветок хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории.
О цветах сложено немало легенд и сказаний. Предлагаю вам ответить на вопросы
небольшой викторины. Кстати, позвольте мне представить жюри, которое оценит ваш
творческий вклад в сегодняшнее мероприятие, будь то выращивание комнатного цветка
или декламация стихотворения.
Заведующая библиотекой МОУ СОШ № 43__________________________________(ФИО)
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 96_______________________(ФИО)
Преподаватель декоративно-прикладного искусства ВТК______________________(ФИО)
Заведующая клубом пожилых людей «Форум»_______________________________(ФИО)
Заведующая библиотекой-филиалом № 33___________________________________(ФИО)
В конце нашей встречи состоится награждение самых активных, талантливых и
эрудированных участников.
Ведущая 1:
Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.
1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно.
Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева
повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны,
приближения теплых дней. (Подснежники)
2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди
них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала
гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и
влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом
месте вырос белый душистый цветок - символ самовлюбленности. (Нарцисс)
3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем
цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не
забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок.
«Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)
4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве.
Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки
царевны, выросли белые душистые цветы - символ чистой и безответной любви.
(Ландыш)
5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша
звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в
скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за
цветок, который носит имя пахаря? (Василек)
6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем
лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали
дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок
вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. А в Англии этот
цветок стал эмблемой противоборствующих сторон за обладание троном, его именем
называют войну за английский престол. (Роза)
7. Этот цветок – любимец Японии. Изображение его священно, это символ
императорской власти и всякая попытка нарисовать эту эмблему японской империи
каралась в прошлом смертной казнью. Его имя носит высший японский орден. Причину
такого высокого почитания японцами этого цветка нам разъясняет само его название –
«кику» (солнце) – символ светила, дающего всему жизнь. (Хризантема)
8. Старинное поверье утверждало, что данное растение цветёт в глухую июньскую
ночь, накануне праздника Ивана Купалы. Говорили, что бутон у него маленький, красный,
как раскалённый уголёк, а распустившийся цветок яркий, словно пламя. В старину люди
ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделён волшебной силой - может указать
клады, скрытые в земле. Но достать цветок никто не мог, так как его охраняла нечистая
сила. Что это за растение? (Папоротник)
Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, после небольшой паузы,
на фоне музыки ведущие продолжают читать текст
Ведущая 2:
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад
Видите, моргая еле-еле
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как люди в колыбели.
(Р. Гамзатов)
Такой одухотворённый образ цветов немного противоречит тому, что они являются
ещё и товаром. Сердцем цветочной индустрии считается Голландия. Всем известно, что в
Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных
полях. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала
земным раем и второй родиной. Но с истинным местом появления на свет этих
прекрасных цветов у нее очень мало общего. Дикие тюльпаны и по сей день растут на
Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и
Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии. С Кавказа они начали свое
движение в направлении Европы, а затем перебрались на следующий материк - в Египет,
Алжир, Марокко. Но все это было странствием диких тюльпанов. Сортовые тюльпаны
начали свое триумфальное шествие в Турции. В садах Константинополя из тюльпанов
составляли огромные красочные живые картины. В середине 16 в. их увидел австрийский
посол, заинтересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и вывез луковицы
в Швейцарию, откуда они попали в Голландию. Их привёз Каролус Клусиус,
руководитель сада лечебных трав, садовники Голландии активно занялись разведением
этих цветов.
Ведущая 1:
В самой стране это превратилось в настоящую "тюльпаноманию". Луковицы
взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas, равный примерно 0,065
грамма. О стоимости луковиц редких сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских
книгах. Например, луковица сорта "Semper augustus" весом неполных 20 граммов была
продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету.
Сколь стремительно "тюльпаномания" началась, столь же быстро она пошла на
убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели исчезли. Многие семьи разорились - их
состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую
вчерашней стоимости. Неистребимое пристрастие к разведению цветов осталось у
голландцев, и после окончания "эпидемии". Тысячи гектаров земли здесь отданы
тюльпанам, нарциссам, крокусам и гиацинтам. В Нидерландах действует 12
специализированных цветочных аукциона, где в год реализуется 6 миллиардов цветов.
Ежегодно в Голландии проходит фестиваль цветов. Весной, в апреле устраивается
шествие – цветочный кортеж из более чем 50-ти машин. Из миллионов цветов создаются
красочные скульптуры. Более яркого зрелища невозможно себе представить.
Ведущая 2:
Предлагаю провести конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает названий
цветов на букву "А" (потом вспомним цветы на "С").
Участники по очереди произносят название цветка,
жюри сверяется с таблицей и фиксирует результаты.
Спасибо!
Несколько интересных фактов о цветах для нас подготовила Коринфская Ида
Николаевна (участница клуба «Надежда» при библиотеке № 33). Давайте сейчас
послушаем её выступление.
Сообщение И.Н. Коринфской:
Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка,
собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких
растений в отличие от домашних. Очень просто!
Некоторые цветы являются зелёными барометрами, они людям показывают
перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота.
При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы
мальвы сворачиваются и сникают.
Кусты жимолости перед дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за
15-20 часов.
Самые древние цветы, известные людям – хризантемы. В Японии едят салат из
хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.
Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух.
Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.
Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются
пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.
Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан», головной убор
народов Востока.
Папоротник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от
излишних расходов воды.
Известный ботаник 18 века Карл Линней долгое время изучал цветы и установил
закономерность раскрытия их венчиков. После чего он создал в городе Упсала в Швеции
цветочные часы. Циферблат был разбит на несколько секторов. В каждом секторе были
посажены растения специально подобранные с учётом времени их раскрытия. Но это
были не первые в мире цветочные часы. Ещё в древних Греции и Риме в цветниках
высаживались растения, открывавшие и закрывавшие венчики в разное время суток.
Ведущая 1:
Следующая викторина потребует от вас недюжинных знаний, читаю вопросы.
1. Иван Сергеевич Тургенев знал толк во многих цветах. Какой цветок был его любимым?
Нарцисс.
2. Александр Сергеевич Пушкин всегда хранил в своем рабочем кабинете в
Михайловском цветок, который он выпросил у Анны Керн. Как называется этот цветок?
Гелиотроп.
3. Русская поэтесса Е.Бекетова одно из своих стихотворений начинает строками:
По утру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать…
О каком цветке идет речь? О сирени.
4. Композитор П.И.Чайковский, художник И.Е.Репин, математик С.В. Ковалевская,
писатели И.А.Бунин, Н.М.Карамзин любили один и тот же цветок. Как он называется? В
лесах средней полосы России он растет в изобилии. Ландыш.
5. Какому поэту принадлежат эти, казалось бы, всем известные строки:
Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой!..
Этот поэт жил в середине XIX века. Это стихотворение-элегия обрело вторую жизнь с
появлением известного стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Как хороши, как свежи
были розы…». Ивану Петровичу Мятлеву.
6. Какой цветок любил преподносить Тургенев своим друзьям? Этот же цветок был
любимым у актрисы Ермоловой, поэта Блока. Фиалки.
7. Назовите любимый цветок известной русской балерины Анны Павловой. Восемь тысяч
луковиц этого цветка было высажено садовником около ее дома. Тюльпаны.
Ведущая 2:
Мы хорошо потрудились, а теперь нужно немного отдохнуть. Проведём
релаксацию. Сели удобно, закрыли глаза, руки в замок над головой, потянулись, затем
сжали кулаки и в напряжении опускаем руки через стороны вниз, сбрасываем
напряжение.
Расслабляем ноги, таз, внутренние органы полости таза.
- Мои ноги тяжелые и теплые / 3 р.
Расслабляем руки, плечевой пояс.
- Мои руки тяжелые и теплые / 3 р.
Расслабляем мышцы спины, груди, живота, поясницы, внутренних органов.
- Мое дыхание спокойное, спокойное, мое сердечко работает спокойно и хорошо, мое тело
тяжелое и теплое.
Расслабляем мышцы шеи, лица, скальп.
- Моя голова легкая, легкая,
моя голова ясная и легкая!
- Я вся расслаблена и отдыхаю…
Отдыхаем 3 минуты.
Звучит композиция Р. Муратова «Дорога цветов»
- Заканчиваем наш отдых, переплели пальцы рук над головой, потянулись так как вам
удобно, опустили руки и медленно открыли глаза.
Ведущая 1:
Всю жизнь цветы не оставляют нас!
Прелестные наследники природы.
Они приходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают время встреч,
Откладывают время расставаний…
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельется в ликованье,
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
(С. Красиков)
Действительно, цветы – идеальные посредники для выражения чувств и
настроения. Очень много добрых и тёплых слов написано о цветах поэтами и писателями.
Много чувств и мыслей рождено прекрасными цветами. Сегодня у и нас есть возможность
их выразить. Начинаем конкурс чтецов, тема, которого, конечно же «Цветы».
Выступают участники конкурса (Смотреть Приложение № 2).
Жюри ведёт свою работу
Ведущая 2:
Спасибо всем участникам за прекрасные выступления. Пока жюри подводит итоги,
предлагаю всем вместе хором спеть любимые песни о цветах. Пусть это будет песня
«Ландыши», которую исполняла Гелена Великанова. Итак, начинаем…
Звучит песня «Ландыши» (сл. О. Фадеева, муз. О. Фельцмана)

Прекрасно, а теперь на очереди песня «Цветы России», которую замечательно
исполняла Людмила Зыкина
Звучит песня «Цветы России» (сл. В. Бутенко, муз. Е. Птичкина)
в исполнении всех присутствующих
Итак, жюри готово объявить итоги конкурсов. Пожалуйста, участники, которых
сейчас назовут, проходите вперёд для получения заслуженной награды.
Идёт объявление итогов конкурса и награждение победителей
Теперь ещё раз поаплодируем друг другу. Мы все молодцы!
Ведущая 1:
О цветах можно говорить до бесконечности. О цветах сложены песни, рассказаны
легенды, поэты и писатели всех времен и народов воспевали их. Художники отображали
их на своих полотнах. Цветы рисовали, отливали в металле, высекали на камне. Н
протяжение всего развития человечества люди преклонялись перед красотой цветов.
Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту
жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и
раскрывают лучшие грани человеческого характера.
Цветы - душа людей, открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
На этом мы завершаем наш вечер, благодарю всех за участие. Всего вам самого
доброго, до новых встреч!

Сценарий праздника "В королевстве цветов" (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

  • Создать радостное весёлое настроение у детей.
  • Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Предварительная работа: чтение стихов и легенд о цветах, разучивание танцев, организация выставки рисунков, аппликаций, поделок, изготовление костюмов цветов.

Действующие лица: Ведущий, Фея цветов, Ромашка, дети - цветы.

Ход праздника

Дети в костюмах цветов входят в зал, садятся на корточки, склонив голову.

От добра, любви и света раскраснелось чудо-лето!
Колосится в поле рожь, скачет, скачет летний дождь!
Зреют травы, зреют нивы, а в овражке, у реки,
Расцветают всем на диво разноцветные цветы.

Под «Вальс цветов» в зал входит Цветочная Фея. Касается волшебной палочки детей поочерёдно и дети-цветы начинают подниматься, т.е. изображают как растёт цветок.

Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.

Я приветствую всех вас в своём Цветочном царстве.

Моя страна волшебная и все, кто попадают сюда, превращаются в сказочные цветы. Вот и вы превратились в великолепные, необычайно красивые цветы. Давайте познакомимся с вами поближе.

ДЕФИЛЕ ЦВЕТОЧНЫХ КОСТЮМОВ

Ну вот мы и познакомились.

Ребята, у меня для вас сюрприз.

Моё царство - волшебное, здесь по волшебству могут появляться цветы.

Но для этого мне потребуется ваша помощь.

Фея: Ребята, вы мне поможете?

Ну тогда вперед - на встречу к приключениям!

У меня есть друг, цветок-подсказка

Белокрылая ромашка.

Она нам будет помогать.

Под музыку выбегает ребенок в костюме «Ромашки» .

Я ромашка не простая
Вся волшебная такая.
Золотая серединка,
Лепесточки как с картинки.

Будем весело играть,

Будем с вами танцевать!

Ромашка начинает танцевать, дети повторяют движения.

ТАНЕЦ "МИР ВОЛШЕБНЫЙ"

Дети присаживаются

Каждый лепесток у ромашки – волшебный, с заданиями,

И я предлагаю вам их выполнить.

За каждое правильно выполненное задание – на поляне будет появляться цветок!

Лепесток 1.

Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!

1. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... ВАСИЛЁК

2. Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок - остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.

3. Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... ПОДСОЛНУХ

4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... РОЗА

5. Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... ПИОН

6. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... ТЮЛЬПАН

На поляне появляется цветок.

Лепесток 2.

Этот лепесточек прост
Нужно ответить на вопрос:
Какого цвета - лето?

Я предлагаю ребятам спеть песню, которая ответит на этот вопрос.

ПЕСНЯ «ЛЕТО, ТЫ КАКОГО ЦВЕТА?»

Лето, лето, лето,
Ты какого цвета?
Желтый одуванчик,
Словно золотой.

Значит, лето золотого цвета.

Лучший цвет, лучший цвет золотой

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Колокольчик в поле
Ярко-голубой.

Значит, лето голубого цвета,

Лучший цвет, лучший цвет голубой.

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Зеленеет травка,
Зеленеет луг.

Значит лето зелёного цвета

Зеленено, зелено всё вокруг.

А я так и не поняла, какого цвета - лето?

Лето, лето, лето
Ты какого цвета?
Сколько ярких красок ты приносишь нам.
Значит, лето сказочного цвета

Рады мы, рады мы всем цветам.

Вот теперь понятно.

Лепесток 3.

А сейчас - детвора,

Поиграть пришла пора!

ИГРА "ЗАЙМИ МЕСТО"

(Дети - бабочки под музыку летают по кругу вокруг цветов. Как только музыка заканчивается, задача детей-бабочек занять место на цветке. Кто не успел занять место, тот выбывает из игры) .

На поляне появляется третий цветок.

Лепесток 4.

Хочу всех детей позвать
Весёлый танец станцевать!

ТАНЕЦ "БАБОЧКА"

На поляне появляется ещё один цветок.

Лепесток 5.

Вы ребята не устали?
Хочу, чтоб дети поиграли,
Красивый вальс мне станцевали!

ИГРА "НАЙДИ ПАРУ"

(Дети по кругу под музыку передают два цветка в противоположных направлениях. У кого по окончании музыки окажется цветок в руке, та пара танцует вальс) .

На поляне появляется пятый цветок.

Лепесток 6.

А сейчас, внимание!

Объявляю соревнование.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ "ПОСАДИ ЦВЕТЫ В КЛУМБУ"

На поляне появляется следующий цветок.

Дети присаживаются.

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, сколько новых цветов появилось в моём царстве благодаря вам.

За то, что вы так старались, я хочу подарить вам венки из красивых полевых цветов. Но сделать вы должны их своими руками.

МАСТЕР-КЛАСС "ПЛЕТЕНИЕ ВЕНКОВ ИЗ ПОЛЕВЫХ ЦВЕТОВ"

Ведущий:

Почему у нас полянка всеми красками цветет?

Это встали спозаранку все цветочки в хоровод.

ЛЕТНИЙ ХОРОВОД "Я ВЕНОЧЕК СДЕЛАЮ"

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Сценарий «Праздник цветов» .

Цель:

    Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оформление:

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.

Выставка букетов и рисунков.

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2 ведущий:

Вы любите цветы?

Кто же их не любит.

Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

1 ведущий:

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

2 ведущий:

И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

1 ученик: На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (ромашка)

2 ученик: Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (мак)

3 ученик: То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

4 ученик: Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всёж на звёздочку похож. (василёк)

5 ученик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)

1 ведущий:

А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

6 ученик: Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

7 ученик: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты?

8 ученик: Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

9 ученик: Звать его нам нечего,

Он и сам придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем залитой,

Лютик золотой!

10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

11 ученик: Розы – чудесные цветы

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие.

Ай – ай – ай! Колючие!

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

(Звучит негромкая музыка.)

2 ведущий:

О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

Перечитаем некоторые из них.

13 ученик:

Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

14 ученик:

О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

15 ученик:

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

из белых роз – радость Богородицы,

из красных роз – её страдания,

из жёлтых роз – её славу.

1 ведущий:

Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

2 ведущий:

Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

Выходят ученики с картинками в руках.

1 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный

запах, жди дождя.

2 ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

в пасмурный – закрыт.

3 ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

4 ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

а перед дождём – не колюсь.

5 ученик: Я – кисличка: лесной барометр.

Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к

стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

6 ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик

свой пушистый парик.

7 ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

закрываю свой грамофончик.

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

2 ведущий:

Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

Есть одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

    Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветут … (ромашки)

    Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто … (одуванчик)

    Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

    В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

    Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный … (мак)

    Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду … (сирень)

1 ведущий:

Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.

(звучит песенка о лете)

2 ведущий:

Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

Ученик: На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

1 ведущий:

В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

Ученик:

Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

2 ведущий:

Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.

Ученик: Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».

2 ведущий:

Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Ученик:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

1 ведущий:

На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

Сколько может прожить цветок?

Ученик:

Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

2 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».

И поиграем в игру «Цветик - семицветик».

На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней.

(картинка разрезана на части)

    Нарисовать цветок с закрытыми глазами.

    Спеть песню о цветах.

    Составить из букв название цветка.

(роза, астра, ирис)

    Составить описание цветка.

(роза)

    Отгадай загадку.

(рос шар бел,

дунул ветер –

шар улетел).

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

1 ведущий:

Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

2 ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...