Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

История возникновения окрашивания. Влияние красителей IIIгруппы на волосы

/Окрашивать волосы женщины начали более трёх тысяч лет назад. Рецепты ассирийских травников, датированные 2177 годом до н. э., содержат описания некоторых косметических средств, использовавшихся для этих целей. Изначально, окрашивание волос применялось с целью обозначения особого статуса, положения человека в обществе, либо в сакральных целях.

Так в Древнем Египте наиболее популярным считался тёмно-коричневый и чёрный цвет волос, ассоциировавшийся с властью. Окраска волос и создание причёсок были привилегией аристократии. Некоторые из египтян, включая Клеопатру, чтобы сделать волосы темнее даже использовали парики.


В Древней Греции утончённый изыск образа подчёркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом. Процесс причесывания у древних греков был своеобразным церемониалом. Рабы-парикмахеры должны были не только быстро и умело причесать голову клиента, но и, как в архитектуре, скульптуре, соблюсти правила гармонии и эстетики. За нарушение пропорций неудачливый парикмахер сурово наказывался. Причесывание, окрашивание волос, завивка производились хорошо обученными рабами. Каждый из них выполнял только одну определенную операцию. Эти процедуры были трудоемки и занимали массу времени.

От природы греки имели прямые, густые черные волосы. Вместе с тем в произведениях литературы и драматургии нередко воспевались златокудрые красавицы. Возможно, женщины изменяли природный цвет волос, прибегая к помощи щелочных составов. Для осветления волос пользовались также мелко помолотым рисом и мукой. В особо торжественных случаях прически осыпались золотым порошком.

В Древнем Риме особо ценились светлые волосы. После обработки волос осветляющим составом, дополнительно, было необходимо подвергнуть волосы воздействию солнечных лучей. Иными словами, для получения эффекта нужно было просидеть под палящими лучами солнца не один час. Для защиты лица носили так называемые «Солана - шляпы» с большими полями, но без донышка. «Технологии» осветления волос получили ещё большую популярность после появления в Древнем Риме белокурых германских рабынь, чьи светлые волосы вызывали особую зависть у римлянок. Римским матронам казалось,что чёрный цвет волос грубит и они стали применять осветлители.Распространился обычай носить светлые парики. Для осветления волос стали использоваться составы на основе извести, киновари, талька и буковой золы. А наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить цветные парики.

1500 год, Англия - Королева Елизавета I с её ярко рыжими волосам и белой кожей переворачивает стандарты красоты в западном мире. Женщины всей Европы стремятся обрести рыжие волосы и парики, чтобы подражать королеве.

Позже, когда в моду вошел рыжий цвет, пальму первенства по окрашиванию волос переняли женщины легкого поведения. Очень популярна была хна — высушенные листья и кора кустарника лавсонии. С помощью хны можно получить оттенки от морковного до медного. Добавляя в хну индиго, грецкий орех или ромашку, получали различные оттенки. Из листьев кустарника индигоферы получали басму.

Бесспорно, в те времена порядочные женщины уже не могли так ярко окрашивать собственные волосы, и мода постепенно изменялась.

Во Франции в 1860-х годах вошло в моду осветление волос.

1867 лондонский химик E. H. Thiellay и парижский парикмахер Leon Hugot продемонстрировали использование перекиси водорода в качестве наилучшего способа осветления волос.

Девятнадцатый век можно по праву назвать революционным, в том числе и в производстве косметики. Именно тогда были заложены основы современного производства краски для волос.

В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. Новое патентованное средство гарантировало покупать желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер создал «Французское общество безопасных красителей для волос». А через несколько лет оно превратилось в фирму «Л’ Ореаль», косметические товары которой хорошо известны.

В настоящее время такие краски применяются редко, хотя современные исследования показали, что через волосы и кожу головы тяжелые металлы практически не впитываются. Эти краски состоят из двух растворов: раствора солей металлов (серебра, меди, кобальта, железа) и раствора восстановителя. При окрашивании красками на основе солей можно получить, устойчивый цвет, но тон получается очень резким, неестественным. И еще — с их помощью можно получить только темные тона.

Современные методы окрашивания волос достигли совершенства, что позволяет покрасить волосы абсолютно в любой цвет. Это, в свою очередь, не просто дает волосам новую жизнь, но позволяет заметно изменить стиль, стать более красивой и привлекательной.

Начало истории окрашивания волос уходит корнями в далекие времена. Люди испокон веков стремились изменить цвет волос, отдавая дань моде и не довольствуясь тем, что дано от природы. Каждая эпоха диктовала свой модный образ, и люди стремились изменить природный цвет волос, чтобы примерить на себя новый облик, ища таким способом свою индивидуальность.

Древний Египет

В Древнем Египте самыми модными цветами считались темно-коричневый и черный - они ассоциировались с властью. Окраска волос и создание причесок не было привилегией простолюдинов. К естественному цвету добавляли новые оттенки, делая его более насыщенным с помощью натуральных красителей. Египтяне применяли растительный краситель - хну. По скульптурным портретам Древнего Египта можно с достаточной точностью судить о прическе, так как к созданию скульптурного изображения в Древнем Египте предъявлялись требования абсолютной схожести с изображаемым лицом: египтяне считали, что жизненная сила («ка») и душа человека («ба») после смерти могли вновь найти земную оболочку. Например, статуэтку Нофрет (2700-2500 лет до н. э., Каир) украшает прическа из аккуратно заплетенных в косички темных волос, постриженных на уровне плеч.

Древняя Греция

Парикмахерское искусство и косметология Древней Греции были весьма развитыми. «Искусство украшать» (на греческом - «косметика») отличалось крайней виртуозностью. При создании причесок (как женских, так и мужских) применялись сложные, трудоемкие методы плетения и завивки. Утонченный изыск образа подчеркивался пепельными и золотистыми оттенками волос. Для окрашивания использовались ароматизированные порошки с оттеночным эффектом. Конечно, цвет волос создавался одновременно с прической и держался до первого мытья головы.

Древний Рим

Императорский Рим идеалом красоты считал светлые волосы. Популярны были белокурые парики. Римлянами было изобретено осветляющее средство для волос, рецепт которого до наших дней не дошел и не разгадан до сих пор.

Средние века

Средневековье отмечено строгостью и скромностью в прическе. Волосы, по строгому настоянию церкви, должны были укрываться чепцами, косынками, покрывалами. Вид непокрытых женских волос считался греховным, а стремление изменить цвет волос и уложить их в красивую прическу - противостоянием природе. Поэтому в Средневековье развития парикмахерское искусство не получило. Волосы аккуратно переплетались лентами, убирались на затылке, поверх прически надевалось убранство. Однако благородные рыцари воспевали в стихах и сонетах образ прекрасной, хрупкой дамы, с кудрявыми белокурыми распущенными волосами, бледной кожей и большими голубыми глазами.

Эпоха возрождения

Эпоха Возрождения (ХIV-XVI вв.) культивирует красоту и выразительность в прическе. После строгости Средних веков наступает эпоха наслаждения жизнью и самовыражения. В моде была аристократическая белая кожа и белокурые волосы. Женщины, желая осветлить волосы, подставляли их под лучи палящего солнца. Использовались для этого специальные шляпы с широкими полями. Прически были сложными, с применением драгоценностей, перьев, материи.

XVII-нач. XVIII вв. - барокко, рококо

Прически становятся все более выразительными, сложными. На голове у дам распускаются райские сады, благоухают прекрасные растения, разыгрываются морские сражения. Появились экипажи с откидными крышами - иначе дама просто не могла сесть в карету. В прическах используются ленты, кружево, между которыми протягиваются пряди волос. Роскошные, дорогие аксессуары в сочетании с прядями волос создают эффект мелирования. В моде и светлые парики, которые стоят баснословно дорого.

Рококо, сменивший барокко, слегка уменьшил размеры причесок. Изящная маркиза де Помпадур при дворе Людовика XV отличалась маленьким ростом, поэтому ввела в моду, в соответствии со стилем «маленькой женщины», менее громоздкие, но не менее выразительные прически. Для придания белокурого оттенка волосам килограммами используется пудра, которую делали из муки.

Парикмахеры ценятся очень высоко. При Марии Антуанетте создаются специальные академии, обучающие парикмахерскому искусству.

Эпоха классицизма (XVIII-XIX вв.)

Эпоха Классицизма вновь возвращается к благородному изыску античности. Женские платья напоминают хитоны, а волосы убираются в изящные простые прически и ненавязчиво декорируются. Для окрашивания волос используются натуральные оттеночные средства и пудра, но прически становятся максимально естественными.

Стили ампир, бидермейер (XIX в.)

В XIX веке открывается способ обесцвечивания волос с помощью перекиси водорода и окраски химическими красителями. Сбывается мечта дам, стремившихся стать блондинками. Метод осветления с помощью перекиси водорода - конечно, усовершенствованный - применяется и в настоящее время.

Желание осветлить волосы - это стремление подчеркнуть женственность и нежность в облике. Светлые оттенки волос ассоциируются с добротой и милосердием. Темные оттенки, напротив, подчеркивают сильный дух и решимость человека. Меняя цвет волос, мы добавляем в свой облик новые черты, выражаем индивидуальность и отношение к жизни. Высоты, которых достигло парикмахерское искусство в окрашивании, позволяют делать это с минимальным ущербом для здоровья волос.

История моды - как раньше окрашивали волосы.

История окрашивания волос имеет очень древние корни. Доподлинно известно, что в Ассирии и Персии волосы и бороду окрашивали только богатые и знатные. Чуть позднее римляне переняли эту привычку у своих восточных соседей, причем особенно популярным считался почти обесцвеченный оттенок волос. До нас дошли рецепты окраски волос в трудах известного римского врача Галена. Интересно, что седину, согласно этим рецептам, рекомендовалось закрашивать при помощи отвара грецкого ореха. Сколько ни воевали римляне с варварами, а все-таки северные белокурые женщины являлись для римлянок эталоном красоты!
А вот средневековье не донесло до нас никаких упоминаний о попытках женщин изменить себя, окрашивая волосы. Это и понятно, так как в те времена царили жестокие нравы и торжествовали своеобразные представления о женской целомудренности. Во времена Возрождения ожили старинные рецепты, а женщины снова могли пользоваться природными средствами для ухода за собой. Блондинки переживали очередной период популярности.

Расцвет алхимии наложил отпечаток и на особенности женской косметики. Так, в книге известного алхимика Джованни Маринелли рецепты косметических препаратов исполнены такого мистицизма, что ни одна современная женщина не осмелилась бы и пальцем прикоснуться к раствору, приготовленному в соответствии с его указаниями.
Позже, когда в моду вошел рыжий цвет, пальму первенства по окрашиванию волос переняли женщины легкого поведения. Очень популярна была хна - высушенные листья и кора кустарника лавсонии. С помощью хны можно получить оттенки от морковного до медного. Добавляя в хну индиго, грецкий орех или ромашку, получали различные оттенки. Из листьев кустарника индигоферы получали басму. Бесспорно, в те времена порядочные женщины уже не могли так ярко окрашивать собственные волосы, и мода постепенно изменялась.

Девятнадцатый век можно по праву назвать революционным, в том числе и в производстве косметики. Именно тогда были заложены основы современного производства краски для волос.
В 1907 году французский химик Эжен Шуэллер изобрел краситель с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия. Новое патентованное средство гарантировало покупателю желаемый цвет. Чтобы выпускать свою краску, Шуэллер создал «Французское общество безопасных красителей для волос». А через несколько лет оно превратилось в фирму «Л" Ореаль», косметические товары которой хорошо известны.
Краски, содержащие соли металлов, использовались почти до середины нашего века.


В настоящее время такие краски применяются редко, хотя современные исследования показали, что через волосы и кожу головы тяжелые металлы практически не впитываются. Эти краски состоят из двух растворов: раствора солей металлов (серебра, меди, кобальта, железа) и раствора восстановителя. При окрашивании красками на основе солей можно получить, устойчивый цвет, но тон получается очень резким, неестественным. И еще - с их помощью можно получить только темные тона.
Современные фирмы-производители предлагают широкий выбор красящих средств: стойкие краски, оттеночные шампуни и бальзамы, средства для тонирования волос.

История возникновения окрашивания

До сих пор идут споры о том, кто впервые и в каком древнем году стал применять краску для волос. Какая женщина в порыве изменить себя взяла в руки некие ингредиенты, смешала их и наложила себе на шевелюру? точного ответа мы, наверное, никогда не узнаем.

Говорят, что древнеримские модницы были новаторами в этом вопросе. Уж какие они только рецепты не изобретали, стремясь превратиться в блондинок или рыжих! Например, большим спросом пользовалось кислое молоко - оно, по уверению историков, запросто превращало обладательницу темных прядей в томную блондинку.

Так как светлые волосы ассоциировались в то время с чистотой и целомудренностью, римские матроны, не отличающиеся особой нравственностью, кислым молоком не ограничивались. Для осветления волос использовался и лимонный сок. Делалось это следующим образом: бралась широкополая шляпа с вырезанным верхом, через который вытаскивались наверх волосы и раскладывались по полям шляпы. Затем они обильно смачивались лимонным соком и девушка несколько часов сидела под палящим солнцем, после чего, если она не сваливалась с солнечным ударом, то шла хвастаться подружкам шевелюрой цвета лучей солнца!)

Вместо лимонного сока иногда использовался раствор из мыла из козьего молока и золы букового дерева. Те же, кто не хотел использовать столь радикальные смеси, постепенно отбеливали волосы смесью оливкового масла и белого вина (вот этот рецепт, по-моему, еще и полезный!)Те же, кто не хотел часами париться под солнцем, поступали совсем просто - покупали себе парочку белокурых германских рабынь, и из их волос делали себе парики.

Не будем забывать про Древнюю Грецию, модницы которой ни в чем не отставали от римских. Вообще, в древней Греции парикмахерское искусство было одним из наиболее высокоразвитых. Блондинки были в моде! Богиня Афродита, опять же, слыла обладательницей копны белокурых волос. В принципе, все рецепты окрашивания волос перешли из Древней Греции, единственное что гречанки еще использовали для окрашивания волос древнюю ассирийскую смесь из китайской корицы и лука -порея.

В Древнем Египте ценились обладательницы черных и темно-русых волос, которые были свидетельством домовитости, порядочности и строгости их обладательницы. Хна, басма и скорлупа грецкого ореха - вот альфа и омега модниц Египта, Индии и острова Крит, причем все эти красители смешивались в самых невообразимых вариантах, в результате чего модные египтянки и индианки блистали темными шевелюрами самых невероятных оттенков. Ну и парики, конечно, куда ж без них... В Древнем Египте парики во время официальных церемоний были обязательными!

Использовалась и сажа. Смешивая ее с растительными жирами, женщины покрывали волосы этой смесью, добиваясь черного цвета.

Рыжие... К рыжим всегда относились неоднозначно. В древней Индии рыжеволосую женщину считали колдуньей, обладающей "дурным" глазом, в Древнем Риме - представительницей благородных кровей. Наплевав на все взгляды, некоторые модницы упорно добивались оттенков волос цвета огня. В ход шла хна, пришедшая из Древней Персии, а так же шалфей, шафран, календула, корица, индиго, грецкий орех и ромашка. Самое интересное, что моду на рыжину волос в первую очередь переняли женщины легкого поведения! Позже жительницы Венеции стали считать рыжий чуть ли не единственным достойным внимания цветом в мире и перекрашивали свои шевелюры во все его мыслимые и немыслимые оттенки! К вышеперечисленным средств прибавился морковный сок. Тициан Вечеллио в своих произведениях навсегда запечатлел рыжих красавиц! Женщины острова Пасхи и по сей день красят волосы в рыжий цвет, считая его праздничным и торжественным.

А еще позже королева Елизавета I полностью перевернула стандарты мировой красоты со своим природным цветом волос изумительного рыжего оттенка и белейшей кожей, потеснив средневековых блондинистых красавиц.

С сединой боролись все женщины во все времена. И использовали для этого рецепты, блиставшие как стойкостью окрашивания, так и оригинальностью.

В Древнем Египте от седины избавлялись с помощью крови! Древнеегипетские мумии (у которых волосы сохранились, конечно)), до сих пор удивляют ученых насыщенным и непотускневшим цветом своей шевелюры. Так же в Египте было изобретено еще одно потрясающее средство для борьбы с сединой: смесь из жира черных быков и яиц ворона.

Женщина хочет быть красивой. А еще женщина хочет быть разной. В наши дни на прилавках магазинов можно найти невероятное количество самой разнообразной продукции, которая изменит наш внешний вид, сохранив и подчеркнув при этом индивидуальность. Благодаря ей мы можем экспериментировать со своей внешностью без вреда для здоровья. Чаще всего таким экспериментом становится изменение цвета волос. Действительно, женщины так изменчивы: они хотят стать то утонченной блондинкой, то черноволосой амазонкой, или темпераментной рыжей. И еще задолго до технической прогресса люди успешно украшали и изменяли свою внешность. Интересно, как же древние брюнетки становились белокурыми, не прибегая к перекиси водорода?

Мода на определенный цвет волос не была спонтанной, она определялась многими историческими событиями, культурными особенностями той или иной местности, ну и, конечно, вечной тягой к переменам или подражанию.

Светлые волосы во все времена приковывали к себе внимание. Они ассоциировались с чистотой, первозданностью. В Древней Греции, где парикмахерское искусство было в те времена наиболее развитым, белокурые волосы считались самыми модными.

После серии победных завоеваний в Европе древние римляне начинают подражать жителям покоренной ими Германии, которые имели в большинстве своем светлые волосы и светлую кожу. Они считали, что темные волосы придают лицу излишнюю суровость. Для обесцвечивания волос римлянки протирали их раствором мыла из козьего молока и золы букового дерева, а затем часами «жарились» на солнце. Более щадящими средствами для постепенного «блондирования» были оливковое масло и белое вино. Позднее стали использовать парики, сделанные из светлых волос рабов. В эпоху Средневековья светлые волосы считались атрибутом «высшего света». В XIV веке во Франции появился указ, запрещающий носить парики из светлых волос кому бы то ни было – они стали привилегией особ королевской крови.

Темные же волосы считались показателем порядочности, домовитости. Модным черный цвет волос был в Египте, Индии, на острове Крит. Для того чтобы добиться красивого оттенка, использовали смесь растительных красителей – хны и басмы. Скорлупа грецкого ореха окрашивала волосы в темно-коричневый цвет.

Стоит отметить, что хна, пришедшая к нам из древней Персии, вероятно одно из старейших косметических средств, которым с успехом пользовались в античности (для окраски волос, ногтей) и которое не забыто и по сей день. Чаще всего именно хну использовали для получения насыщенного рыжего оттенка волос. Кроме хны применялись всевозможные природные средства – шалфей, корица, шафран, календула. В Древнем Риме для придания волосам рыжего оттенка использовали специальное мыло.

В отличие от светлых и темных локонов, рыжие волосы всегда производили неоднозначное впечатление на окружающих. С одной стороны, такой «кричащий» цвет привлекал к себе внимание, ассоциировался с весельем, праздником. Женщины острова Пасхи и в наше время в дни торжеств красят волосы в ярко- рыжий цвет. С другой стороны, в Средневековой Европе рыжий считался «сатанинским» цветом, а рыжеволосых женщин называли ведьмами. Жительницы Венеции красили волосы во все оттенки рыжего. Этот цвет по сей день называют «тициановым», по имени итальянского художника Тициана Вечеллио, который увековечил в своих творениях рыжеволосых красавиц.

В Древнем Египте было изобретено универсальное средство для борьбы с седыми волосами: седину красили жиром черных быков и яйцами воронов.

Как видим, для окрашивания волос применялись исключительно натуральные вещества. Они были довольно эффективны, но для получения желаемого результата приходилось ждать весьма долгое время. В более поздние времена к природным красителям стали добавлять металлосоли, которые значительно ускоряют процесс окрашивания. Затем следует использование чисто металлических красителей. Они подразделялись на односоставные и двусоставные. Первая группа действовала на основе серебра. Компонентами второй были химические соединения серы, меди, серебра, висмута, кобальта. Другим составляющим был проявитель. Несмотря на кажущийся прорыв в области химии, эти краски далеки от совершенства. Во-первых, они были небезопасны для здоровья, во-вторых, каждый металл в процессе окрашивания волос мог дать неожиданный оттенок.

В конце XIX века немецкий химик Август Гофман открывает парафенилдиамин, с помощью которого было создано новейшее средство для окрашивания волос. При его соединении с перекисью водорода получали естественный оттенок. Но краска вызывала аллергические реакции, появлялись симптомы отравления.

В 1906 году химики Кольман и Вольфенштейн выделили из красящей смеси вредный компонент – хинондиимин, который и вызывал подобную реакцию. Отрицательное действие компонента было нейтрализовано, и полученное в итоге красящее средство стало безвредным для здоровья.

За прошедшее столетие косметическая индустрия значительно преуспела, множество производителей предлагали свои революционные изобретения. Современный парикмахер имеет в арсенале весь набор средств, который позволяет превратить темную копну волос в белокурые локоны с минимальным ущербом для волос клиента.

Но опыт древних вовсе не забыт, и сегодня многие фирмы-производители краски для волос используют натуральные компоненты, которые, изменяя цвет волос, заботятся о них самым лучшим образом.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....