Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Как не избаловать ребенка: советы психолога для родителей. Избалованный ребенок: как не допустить ошибки

Родителей часто беспокоит то, что их ребенок может вырасти избалованным. Но чем больше они об этом думают и волнуются, тем скорее так оно и случится в будущем, потому что, когда ребенку уделяют слишком много внимания, это так же плохо, как и то, когда внимания слишком мало. Но все же это пресловутое «а вдруг избалуется» может испортить родителям немало нервов, особенно если малыш в первые месяцы жизни часто плачет, кричит в самое неподходящее время. Многие матери не могут спокойно слышать плач своего ребенка. Она берет его на руки, ходит по дому, баюкает малыша, стараясь его успокоить.


Но как только младенца кладут в кроватку, он часто начинает плакать снова. Надо сказать, что избаловать ребенка в первые два месяца почти невозможно, потому что в этом возрасте он чаще всего капризничает по какой-то определенной причине: из-за колик в животе, расстройства желудка или даже просто потому, что устал. Бывают, конечно, и дети с повышенной раздражительностью, которые реагируют на любое изменение обстановки громким плачем. Известно, что такой период капризов заканчивается через несколько месяцев, но родителям, которые мучаются с маленьким крикуном от этого вряд ли станет легче.

Когда мама берет ребенка на руки, он успокаивается, потому что отвлекается от боли, которая его может беспокоить. Мама согревает, поглаживает малыша, и, например, мучающие его колики от этого проходят. Но, оказавшись в кроватке, младенец может снова почувствовать боль и начать плакать, ведь он не знает, отчего ему вдруг стало нехорошо. Если родители приняли решение отучать от рук ребенка, которому уже исполнилось 4-5 месяцев, то нужно просто проявить твердость и не брать малыша из кроватки, когда он начинает плакать.


Обычно ребенок отвыкает от рук буквально за несколько дней, хотя так бывает и не всегда. К 4 месяцам многие дети становятся спокойнее, потому что реальные причины плача — колики, возбудимость, усталость — в этом возрасте уже исчезают. Но дети, которые привыкли к тому, что их при малейшем капризе берут на руки и успокаивают, хотят, чтобы так продолжалось и дальше. Многое зависит от матери, которая должна стать несколько более строгой. Например, уложив малыша в кроватку, можно сказать ему, что он должен спать, а у мамы много дел. Слов ребенок в этом возрасте не понимает, но очень чутко разбирается в тоне, которым они сказаны.

Часто причиной избалованности ребенка становится поведение родителей, которые буквально не отходят от малыша ни на минуту. Маленьким детям, конечно, необходимо общение, но это не значит, что нужно постоянно носить их на руках. Если так делать, малыш не научится развлекать себя сам, будет скучать, оставшись один, чувствовать себя брошенным. Поэтому и в общении с ребенком нужно соблюдать меру, чтобы он не превратился в капризного маленького тирана. Если брать ребенка на руки каждый раз, как только он заплачет, то через месяц-другой он станет капризничать еще чаще, по любому поводу требовать, чтобы его покачали и успокоили. Поэтому слабохарактерные родители, которые слишком уж заботятся о своем чаде, нередко оказываются фактически в подчинении у младенца, который становится капризным и раздражительным.

Всем известно, что первого ребенка в семье балуют больше, а если потом появляются другие дети, то к ним родители относятся уже гораздо спокойнее. Первенец же занимает все мысли родителей, и заботиться о нем доставляет им удовольствие. Чувство ответственности за жизнь малыша и те надежды, которые родители на него возлагают, порой и приводят к избалованности.


Психологи упоминают и о закомплексованности некоторых родителей, которые подсознательно готовы подчиняться детям и идти для них на любые жертвы, лишь бы ребенок вырос, добился в жизни успеха и оправдал надежды. Но такой подход приводит к обратным результатам. Уже в самом раннем возрасте ребенок будет капризничать и требовать тем больше, чем больше родители готовы подчиняться ему и выполнять каждый каприз. Поэтому, чтобы не избаловать малыша, главное — уметь проявлять твердость и постепенно приучать ребенка к тому, что у родителей есть кроме заботы о нем и другие дела.

Желание любить своего ребенка, оберегать его от всех тревог, создавать для него чувство безопасности и стремление постоянно его радовать - это естественные проявления материнского инстинкта. В первые годы жизни малыш зависит от родителей как в физическом, так и в психологическом плане, поэтому мама с папой ощущают огромную ответственность за все, что с ним происходит.

Однако зачастую любовь, заложенная в мужчине и женщине от природы по отношению к своему дитя, переходит опасную границу, и тогда мама с папой, осознанно или нет, начинают властвовать над малышом, а сам кроха превращается в маленького тирана, используя слабости близких людей как инструмент манипуляции над ними. Чрезмерная опека и желание выполнять все капризы ребенка сказывается на нем негативно, поэтому необходимо , и требовать от малыша их выполнения.

Как исключить шантаж

Практически все мы сами порой нарушаем определенные правила: не выходим на работу, сказав начальнику, что заболели, хотя на самом деле просто не хотим куда-то идти; покупаем в дорогу пакет чипсов и бутылку колы, хотя обещали себе не есть вредную еду; не чистим зубы перед сном, потому что лень и так далее. Тогда почему мы отвечаем резкое «нет» на просьбу малыша купить шоколадку по дороге домой или его желание досмотреть интересный мультфильм, который начался поздно?

Многие родители сами не замечают, как учат детей шантажу: «Не будешь себя хорошо вести – не куплю мороженое!», «Не сделаешь домашнее задание – не пойду с тобой в зоопарк!», «Не доешь суп – не пойдешь играть!». А после этого удивляются, почему вдруг кроха заявляет: «Купи мне конструктор, тогда я буду хорошо себя вести у бабушки», «Дай мне шоколадку, и я соберу все игрушки!».

Чтобы такого не случилось, нужно периодически , но не допускать вседозволенности. Нет ничего страшного, если малыш сегодня не доест утреннюю кашу, а завтра чуть позже ляжет спать, досмотрев мультфильм, который идет по телевизору вечером. Так кроха почувствует, что родители не деспоты и тираны, а понимающие люди.

Как избавиться от проблем с засыпанием

Многие родители твердо убеждены, что их , если они не будут находиться рядом с ним, если в комнате будет гореть свет или если в кровати нет любимой игрушки ребенка. На самом деле это вовсе не так, просто вы сознательно желаете окружить малыша максимальной заботой, забывая о своих собственных желаниях. На самом деле детки любого возраста легко идут на диалог, и с ними всегда можно договориться. Объясните крохе, что вы не можете сидеть с ним, поскольку должны заниматься домашними делами, или объясните, что не можете пока что выключить свет, поскольку он вам еще нужен. Найдите компромисс, который будет устраивать вас обоих.

Как научиться быть наедине с собой

Некоторые родители с самых первых лет жизни крохи готовы круглосуточно крутиться вокруг него, забывая о всех прочих делах. Такие мамы и папы включаются в любую игру малыша, даже если он прекрасно проводил время в одиночку, всегда дают советы, спрашивают, что он делает в данный момент и попросту не дают малышу побыть наедине с собой. Такое родительское поведение приводит к формированию у крохи потребности в постоянном внимании, и без мамы с папой или телевизора, малыш просто не знает, чем себя занять – в итоге родители не имеют ни минуты покоя, поскольку вынуждены постоянно развлекать малыша. Чтобы такого не случилось, нужно давать ребенку возможность проявлять самостоятельность и не отвлекать его, когда он увлеченно чем-то занят в одиночку.

Как сказать ребенку «нет» в магазине

Многие родители не могут устоять перед заискивающим взглядом малыша в магазине, когда он умоляет купить хотя бы маленькую баночку лимонада, а потом шоколадное яйцо, а потом еще мороженое, новую игрушку и вон те конфеты. Помните, что избалованность проявляется именно в неумении отказать своему крохе. Это не значит, что вы никогда не должны ничего покупать малышу, когда он сопровождает вас в магазин, просто нужно знать меру и уметь доходчиво объяснить крохе, почему именно сейчас вы не можете себе позволить новую игрушку или коробку конфет. Не стоит рассказывать ребенку, что сладкое в больших количествах кушать вредно, он попросту этого не поймет, лучше объяснить ему, что денег, которые вы взяли с собой хватит только на продукты, а мороженое вы купите в другой раз, ну а новая машинка пока что и не нужна, ведь дома уже есть целых десять.

Как научить ребенка вежливости

Ребенок, желающий что-то получить от родителей или от кого-то из окружающих, ни в коем случае не должен произносить свою просьбу в командном тоне: «Купи машинку!», «Дай воды!», «Положи кубики сюда!». Не стоит реагировать, когда малыш в буквальном смысле приказывает вам что-то сделать. Важно научить малыша понимать, что такое «волшебные слова»: спасибо и пожалуйста. Когда кроха поймет, что на вежливую просьбу взрослые чаще реагируют согласием, чем отказом, слова-помощники займут постоянное место в их лексиконе.

Как избавиться от манипуляций

Избалованные малыши привыкли получать от родителей то, что им необходимо в данный момент времени, абсолютно не считаясь с тем, что мама или папа могут быть заняты чем-то другим или по каким-то причинам не могут выполнить просьбу. В ответ на родительское «не могу», «нет», или «не сейчас» у ребенка начинается настоящая истерика, которую можно прекратить, лишь пойдя у него на поводу. Главная ошибка родителей в этом случае – желание сделать все, что угодно, лишь бы прекратить плач и крики. Если бы с самого начала они научились отказывать малышу, объясняя ему при этом, почему нельзя что-то сделать в данный момент, постоянных истерик можно было бы избежать.

Малыши очень хорошо запоминают реакцию родителей, и вскоре начинают умело манипулировать взрослыми: увидев, что два раза подряд в ответ на плач и крики, им все-таки была куплена новая игрушка или шоколадка, дети и в дальнейшем начинают этим пользоваться. А родители, не желающие тратить время на объяснения, предпочитают просто купить то, что требует малыш, чтобы он наконец-то перестал плакать.

Чтобы такого не произошло, нужно с самых первых месяцев жизни малыша разговаривать с ним и объяснять свои поступки. Чем более искренни родители с ребенком, тем чаще он будет прислушиваться к их мнению, а значит, меньше вероятности, что кроха начнет устраивать истерики, когда что-то пойдет вразрез с его желаниями. Важно научить малыша ценить то, что он уже имеет, а подарки и небольшие поблажки воспринимать не как данность, а лишь как приятные сюрпризы.

Виктория Грицук

В результате не совсем правильного воспитания или неблагоприятных условий в период с 8 до 12 лет ребенок может вырасти инфантильным. Из чего рождается инфантильность и в каком возрасте ребенку надо начинать передоверять ответственность за себя самого, за свои поступки, чтобы в дальнейшем он не стал инфантильным взрослым? Рассказывает практикующий психотерапевт Марк Евгеньевич Сандомирский.

В вашем браузере отключен JavaScript

Приходилось ли вам быть свидетелями детских истерик на детской площадке и в магазине? Скорее всего, да. Дети не просто плачут, их одолевает истерическое состояние, они катаются по полу и просто не слышат окружающих. В этот момент у родителей только два решения проблемы: пойти на поводу у ребенка и выполнить его желание или же достучаться до сознания любимого чада и повернуть ситуацию в свою строну. Первый способ более легкий и, к сожалению, более привлекательный для родителей. Вот здесь, именно в этот момент, запускается процесс воспитания балованного ребенка, который в дальнейшем сможет получить у родителей все, что угодно.

Будьте начеку

В какой момент необходимо принимать меры? Отвечая на этот вопрос, главным критерием выступает возраст ребенка. Малышу, который не достиг возраста восьми месяцев, ласка требуется в неограниченном количестве. Все его капризы связаны с психологическими и физиологическими потребностями. Плачущий грудничок, оставленный без внимания и помощи, в дальнейшем может получить невроз. О строгости в отношении детских требований можно говорить только с восьми месяцев.

5 правил, как не разбаловать ребенка

  1. Прежде чем что-то запретить ребенку, установите четкие и нерушимые границы , которые ни при каких обстоятельствах не должны нарушаться. Простой пример: ребенок просит у вас конфету. Ответить на его просьбу можно двумя фразами, которые практически не отличаются набором слов «Хорошо, возьми одну» и «Возьми одну конфету, но эта - последняя». В первом случае ребенку будет совершенно неясно, какое количество конфет можно будет выпросить еще, второй ответ дает четкое понимание и ограничение в количестве.
  2. Не меняйте правила «игры». Сказав ребенку, что эта конфета последняя, не отступайте от своего решения, даже если он будет настоятельно канючить и впадать в истерики. Ребенок не способен понять, почему вчера ему удалось выпросить пять конфет, а сегодня мама ограничивается только одной. Устанавливая четкие рамки, вы облегчаете жизнь себе и ребенку.
  3. Стойте на своем. Единожды проявленная слабость навсегда отпечатается в сознании ребенка. В дальнейшем ваш запрет не будет окончательным словом для ребенка, он будет продолжать настаивать на своем, ваша первостепенная цель - дать понять ребенку, что он зря тратит время.
  4. Если ребенок вас просит о том, целесообразность чего вы еще не определили. Попросите его самостоятельно определить, заслужил ли он такое поощрение. Например, на просьбу посмотреть мультики он может сказать, что выучил уроки или убрал в комнате. Приучите ребенка к тому, что все в жизни необходимо зарабатывать и заслуживать. Для этого начните простую педагогическую игру: на видном месте повесьте картинку с изображением космоса и за хорошее поведение и выполненные задания наклеивайте на картину звезды. С ребенком заранее стоит обговорить, сколько звезд ему необходимо заработать для получения желанной игрушки или развлечения. Такой прием позволит ему понять, что значит добиваться.
  5. Отдельного внимания требует вопрос детского разочарования. Конечно, не получив желаемого, ребенок огорчится, но это нормальная реакция. Малыш должен понимать, что огорчения будут нередкими гостями в его жизни, поэтому не стоит его от этого ограждать.
Все, что вы видите в своем чаде - это ваше отражение. Если вы хотите, чтобы вас уважали, уважайте себя сами. Важно, чтобы семья жила с четкой иерархией отношений, в которой правила устанавливаются родителями. До определенного возраста дети должны следовать требованиям и правилам. И неважно, насколько они с ними не согласны.

Видео про воспитание ребенка - методика супер-няни:

Когда родился Костя, его маме и папе было по 35 лет. Им пришлось долго ждать, прежде чем это произошло. Соответственно велика была и радость от того, что теперь у них есть здоровый малыш. Все внимание, тепло и забота предназначались теперь только ребенку. Его первые попытки ползать встречались восторженными аплодисментами, первые самостоятельные шажки - еще большим ликованием. Ну и что, спросите вы. Разве это неправильно, когда ребенку уделяют много внимания, когда дают ему чувство защищенности, восторгаются его первыми шагами? Конечно, все это так. Но тем не менее кое-что уже тогда было сделано неверно: буквально все, что делал маленький Костя, восторженно обсуждалось, отмечалось как праздник. Он сам поднес ложку ко рту - аплодисменты, опрокинул что-нибудь - аплодисменты, вытянул вверх руки, чтобы показать, какой он большой, - опять аплодисменты. Причем родные радостно хлопали в ладоши не только тогда, когда Косте удавалось сделать что-либо впервые, но и тогда, когда он делал это в десятый или двадцатый раз.

Последствия не заставили себя ждать: скоро родители почувствовали, что для Кости главное уже вовсе не в том, чтобы владеть ложкой, подать кубик или суметь сделать что-нибудь еще. Его интересовали уже не сами вещи, на которые он обращал внимание, а исключительно аплодисменты, которыми награждалось его поведение.

Катастрофа разразилась, когда мать Кости забеременела во второй раз. В свои полтора года он быстро почувствовал, что что-то изменилось: мама уже не могла играючи поднимать его на руках, иногда целыми днями оставалась лежать, а слово «ребенок» в семье стало звучать вне связи с ним.
Костя обратил все свое «отточенное мастерство» добиваться внимания в негативную сторону: реагировал буйными приступами упрямства, когда мать ласково объясняла, что теперь не может перенести его через дорогу на руках, снова стал писать в штанишки, толкал обеденный стол так, что дребезжала и падала посуда.

С рождением дочери Кати обстановка в доме вообще стала опасной: Костя щипал и царапал малышку, когда мог достать, бросал подушки на ее кроватку, снова и снова приставал к маме, требуя «отнести ее назад». Детей ни на секунду нельзя было оставлять вдвоем. Кроме того, процесс доводил маму Кости до отчаяния, превращая каждый день в сплошную драму. Детский врач дал ей в общем-то разумный совет: при кормлении малютки усаживать Костю рядом с собой, давая ему книжку с картинками. Но из этого ничего не выходило. Костя тут же вскакивал и искал возможность спровоцировать маму, каждый раз придумывая что-нибудь новое. К примеру, начинал разматывать нитки из клубка, приносил разноцветные мелки и размалевывал стены, раскачивал торшер так, что он вот-вот мог упасть на стеклянный столик, и при этом вызывающе смотрел матери в глаза. Ей приходилось то и дело прерывать кормление, чтобы заняться им.

Это «хождение по мукам» длилось довольно долго. Судорожная напряженность, в которой жила семья, постепенно сошла на нет лишь после того, как второму ребенку, Кате, исполнилось полтора года. Косте к тому времени было уже четыре, он постепенно кое-как свыкся со своим положением, пошел в , где обзавелся собственными друзьями, и больше не интересовался «малявкой». Теперь он как бы «перешел в высшую лигу».

Самым парадоксальным моментом во всей этой истории было то, что родители Кости руководствовались именно теми принципами, которые рекомендует современная детская психология: стремились дать ребенку чувство уверенности и защищенности, окружить его любовью. Они отмечали и хвалили все его маленькие достижения, были очень чуткими к нему, старались всегда быть предсказуемыми, понятными для ребенка. Так что же они сделали неправильно?

Они просто перестарались, слишком уж явно поставив Костю в центр семейной жизни или, лучше сказать, слишком часто показывали ему, что именно он является главной «ценностью» семьи. При этом они отказывались от самих себя и своих интересов (не только тогда, когда это было действительно необходимо) до такой степени, что у Кости неизбежно должно было сложиться впечатление: на свете нет никого важнее его. Даже когда приходили дедушки-бабушки или другие гости, в первые полтора года все вертелось исключительно вокруг Кости и его способностей. Каждый брал его на колени, качал, тискал, кто-то всегда играл с ним, когда он стал ползать.

Так у Кости образовались дефицит «занятости» и неправильная программа поведения. Дефицит касался игр: зачем стараться играть самостоятельно, если всегда находился кто-то, кто показывал ему какую-нибудь игру? Неправильное поведение было следствием этого дефицита: поскольку Костя не учился играть, поскольку игровое, возбуждающее интерес общение с окружающим миром вещей оставалось для него закрытым (лишь в детском саду он постепенно наверстал упущенное), он целиком переключился на то, чтобы удовлетворять свою потребность в занятиях, принуждая окружающих занимать его. К примеру, занятия для детей 1 года сложнее придумать и воплотить в интересную игру, чтобы малыш не заскучал, а вот для деток постарше проще простого.

Можно привести еще несколько примеров, показывающих, чего только ни выдумывают избалованные дети , чтобы отстоять свои привычные привилегии.

Маша была замечательным младенцем, милым, не требующим особого присмотра: никаких проблем днем и почти никаких ночью. «Можно только позавидовать», - говорили другие матери. Но потом, примерно в возрасте двух лет, она вдруг превратилась в какого-то непоседливого чертенка: не говоря ни слова, совершенно неожиданно бросалась бежать - из кухни в комнату, вокруг большого стола, выбегала в сад, носилась между кустами и, если ее не удавалось поймать, падала с разбегу прямо в компостную кучу. Сперва это было игрой, родители смеялись и бежали за ней, крича: «Догоню-догоню!» Но скоро смеялась только Маша, особенно когда вырывалась на улице и проворно бежала к перекрестку. Родители чувствовали свое бессилие, не зная, как отучить Машу от таких опасных проделок.

Причина и в данном случае в том, что ребенка избаловали : для многочисленной родни Маша была звездой, она получала массу внимания, но у нее было мало времени на то, чтобы научиться играть самостоятельно. Поэтому, когда Машины родители разъехались с дедушками-бабушками, в доме стало тихо. Для Маши - чересчур тихо, вот она и старалась «дать жизни»: когда никто с ней не занимался, она бросалась убегать.

Похожая история была со Степой. Родители тоже уделяли ему чрезмерно много внимания, хотя и не по собственной воле: он вынудил их. Будучи трудным ребенком, он никогда не засыпал раньше 12 часов ночи. Да и то только на два-три часа, заставляя родителей бодрствовать круглые сутки. Когда они попытались постепенно уменьшить количество уделяемого ему внимания, он случайно открыл эффективное средство противодействия: стал подбрасывать в воздух всевозможные предметы. Сначала какие-нибудь мелкие вещи, потом кубики, ложки, а под конец - и чашки.

Таким образом, то, что ребенок оказался избалованным, не всегда есть только следствие ошибки, невольно совершаемой родителями из любви и восторженного отношения к своему ребенку. Часто этому способствуют внешние обстоятельства, буквально вынуждающие баловать ребенка .
С Мишей все началось тогда, когда он в младенческом возрасте плакал по полночи и засыпал только от полного изнеможения. С какого-то момента родители стали брать его к себе в постель. Плакать малыш перестал, однако теперь «плачут» родители: сейчас Мише уже пять лет, а он по-прежнему спит с матерью в родительской кровати. Все попытки отправить его в собственную кроватку, до сих пор разбиваются об упорное сопротивление ребенка. Дошло до того, что полгода тому назад мальчик снова стал писать в постель, когда родители хотели заставить его спать в детской.

Надеемся, что, окружая малыша заботой и вниманием, вы стараетесь все-таки «держать себя в руках». Помните: с пьедестала, на который вы возносите свое чадо, ребенок может упасть - тогда больно будет и ему, и вам.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....