Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Как привлечь внимание детей и удержать его: советы родителям и педагогам

  • 1-3 года
  • 3-7 лет
  • 7-12 лет
  • Все родители чаще или реже сталкиваются с тем, что ребенок делает вид, будто не слышит, как к нему обращаются. На просьбы, окрики или уговоры он никак не реагирует, продолжая заниматься своим делом. Как вести себя в подобной ситуации?

    Прежде всего, необходимо понять, что он и правда может вас не слышать. В отличие от взрослых людей, которые привыкли делать несколько дел одновременно, ребенку требуется некоторое время, чтобы переключиться на другое занятие, услышать и понять, что говорят родители. Подобное умение концентрироваться на интересном деле очень полезно для развития малыша. Когда вы видите, что ребенок увлечен, постарайтесь не раздражаться. Ваши слова остаются без ответа просто потому, что не доходят до его сознания, он не воспринимает их обращенными к себе.

    Часто на детских площадках можно услышать, как родители непрерывно дают инструкции, на которые дети не обращают внимания. Есть несколько простых способов донести до ребенка свою просьбу.

    Бесполезно общаться с ребенком на расстоянии, даже если вы обладаете громким голосом. Подойдите ближе.
    - Дотроньтесь до ребенка, прежде чем что-то говорить. Физический контакт скорее привлечет его внимание, чем слова.
    - Присядьте, чтобы быть с ребенком на одном уровне. Так вы скорее попадете в его поле внимания.
    - Установите зрительный контакт.

    Когда вам нужно донести до него что-то важное, лучше объединить 2-4 пункты. Присядьте перед ним на корточки, приобнимите за плечи, посмотрите в глаза и только после этого произнесите просьбу.

    Не повторяйте по нескольку раз одно и то же. Особенно избегайте фраз вроде «Я кому сказала», «Не делай так», «Слушай меня» и похожих по смыслу выражений. Если вам нужно проинструктировать ребенка, постарайтесь быть немногословны.

    Чтобы привлечь ребенка, произнесите значимое слово. Некоторые дети лучше всего реагируют на свое имя. Кто-то станет внимательнее, если услышит приятные слова «шоколад», «подарок», «праздник». Наверняка ребенок среагирует, если вы заговорите на интересную, увлекающую его тему. Например, вместо «Иди обедать! Сколько можно звать тебя!» скажите: «Я сегодня приготовила настоящее пиратское блюдо». И когда ребенок заинтересуется, начнет задавать вопросы – пригласите его на кухню.

    Постарайтесь говорить спокойным голосом. У многих детей есть фильтр на ругань и негативные эмоции, защищающий их от раздражительных взрослых. Конечно, иногда ребенок реагирует на ваш крик, но проверьте – быть может, на шепот он будет реагировать еще лучше? Но это действует лишь в том случае, если малыш не сконцентрирован на своем занятии.

    Выберите предмет, издающий звук (например, колокольчик), и договоритесь с ребенком, что звон колокольчика означает, что вы хотите сообщить что-то важное.

    Часто бывает ситуация, когда легче привлечь ребенка к какому-нибудь делу за компанию. Например, вы зовете его к столу, а он не реагирует. Но стоит позвать еще кого-нибудь из близких, как ребенок подскакивает с криком «Я с вами!». Кажется, дети лучше и внимательнее слушают то, что говорится другим людям. Иногда этим можно пользоваться.

    Подумайте, имеет ли смысл то, что вы говорите. Может, слова вообще лишние? Взрослые раздают слишком много ненужных советов, вместо того чтобы продемонстрировать нужное действие на практике или предоставить малышу возможность учиться самостоятельности.

    Виктория Антюшина

    Однажды пятилетний Дима, вернувшись из детского сада, обнаружил дома настоящего фокстерьера. «Я нашла его на улице, он, видимо, потерялся и теперь будет жить у нас», -сказала мама.

    Но Дима, пока все вокруг хлопотали вокруг «нового приобретения», не выглядел счастливым и предложил… отпустить собаку обратно на улицу. Взрослые решили, что он просто испугался.

    Веселый и жизнерадостный пес быстро стал всеобщим любимцем. Но вскоре родители заметили, что при каждом удобном случае Дима старается побольнее дернуть фокстерьера за хвост. Хорошо еще, что собака все сносила, будто понимала, что перед ней маленький ребенок! Вместо того чтобы радоваться появлению лохматой «живой игрушки», малыш воспринял собаку как соперника, который отнимает у него часть родительской любви…

    Четырехлетний Максим был покладистым и послушным ребенком. Но стоило родителям пригласить в дом гостей, и мальчика будто подменяли. Услышав звонок в дверь, он навешивал на себя все оружие из имеющегося игрушечного «арсенала», начинал целиться в гостей и кричать: «Ба-бах!» Родители старались обратить все в шутку, пытались удалить «воина» из комнаты или отвлечь игрушками — бесполезно. «Пальба» длилась весь вечер, мальчик практически не давал маме и папе возможности пообщаться с друзьями и родными. Он ни с кем не хотел делиться родительским вниманием

    В обоих случаях дети испытывали сильную ревность. При этом внешние обстоятельства, которые вызвали ее к жизни, реакции детей, их поведение были совершенно различными. А вот внутренние причины — практически одинаковы. Ведь корни возникновения ревности лежат очень глубоко.

    Желание любым способом привлечь внимание к себе говорит о том, что у ребенка серьезные внутренние проблемы. Возможно, он испытывает дефицит общения и не уверен в себе: «Вдруг папа и мама увлекутся гостями (или собакой) настолько, что забудут обо мне? Надо напомнить о том, что я существую!» Если, несмотря на ваши просьбы и даже наказания, ребенок вновь и вновь совершает одни и те же проступки (например, кричит, не давая взрослым беседовать по телефону, упорно рисует на обоях), это может говорить именно о такой модели поведения. С «демонстративным» ребенком нужно много разговаривать, укрепляя его уверенность в себе, повышая самооценку.

    Зачастую малышам не хватает физического контакта с родителями, особенно в том случае, если их редко целуют и обнимают, стесняясь таким образом проявлять свою любовь. В итоге ребенок чувствует себя заброшенным и начинает добиваться внимания любыми способами. Каким бы не было наказание, малыш в глубине души будет рад, что достиг своей цели — родители наконец вспомнили о нем! И физические наказания, и долгий, серьезный разговор «по душам» только закрепят выводы ребенка : «плохие» поступки — отличный повод для того, чтобы родители уделили ему время.

    Что же делать в такой ситуации? Не забрасывать же все дела и закрывать двери дома наглухо, чтобы в итоге воспитать маленького эгоиста?

    Прежде всего стоит установить в семье определенное расписание. Очень хорошо, если вы отведете конкретные часы для занятий с ребенком. Тогда малыш будет твердо знать, что, например, в субботу днем он непременно рисует с мамой, утром в воскресенье идет с родителями в кафе, а вечером мастерит поделки с папой. Это даст крохе ощущение незыблемости окружающего мира («Да, сейчас папа занят, но я знаю, что он меня любит. Сегодня вечером мы будем доделывать вместе кормушку для птиц»).

    Помните, демонстративный ребенок считает, что лучше быть наказанным, чем остаться без внимания.

    Поэтому, если уж вы его наказываете, используйте для этого один и тот же способ. Пусть кроха знает, что за плохое поведение его «всего лишь» поставят в угол или лишат сладкого, а сам поступок не вызовет особого интереса.

    И наоборот, всякий раз, когда малыш делает что-то хорошо, не скупитесь на похвалы («Какой замечательный рисунок ты сделал! Как ты помог папе!»). Хвалите кроху громким голосом, глядя ему в глаза и улыбаясь.

    Не забывайте хвалить и просто за хорошее поведение («Маша молодец, она сегодня совсем не капризничала!»).

    Если ребенка все-таки приходится ругать, делайте это ровным и тихим голосом. Со временем он запомнит, что самая сильная эмоциональная реакция со стороны родителей связана именно с его хорошими поступками. А для того чтобы дать выход желанию демонстрировать себя другим, лучше всего
    подойдет театральный кружо?
    ?. Тогда оно будет направлено в нужное русло, да и гостям в самом деле будет что показать!

    Воскресная история

    А вот еще один случай. В понедельник утром бесследно исчезают папины ключи от машины и мамина записная книжка. Пока родители осуществляли отчаянные поиски по всей квартире, шестилетний Славик спокойно играл в углу. Наконец пропавшие вещи обнаружились в его игрушечном домике, причем записная книжка была изорвана в клочья. Рассерженный папа уехал на работу, предварительно надавав сынишке шлепков, а мама села с малышом в детской и начала долгий и серьезный разговор:
    «Почему ты так поступил?»

    Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, надо постараться узнать, что же предшествовало ей? Оказывается, Славик с нетерпением ожидал воскресенья, чтобы, как было обещано, съездить с родителями за город. Но машина сломалась, и папа провел весь день за починкой. Мама в это время болтала с подругами по телефону. Славик решил, что, раз на него не обращают внимания, он сам восстановит гармонию и справедливость в семье. Тогда папа не сможет уходить в гараж, а мама звонить, и у обоих появится время с ним поиграть.

    Перед нами пример деструктивной, то есть разрушающей, ревности. Чаще всего она возникает, если родители придерживаются суровых принципов воспитания и применяют физические наказания. Деструктивное чувство направлено на уничтожение самой причины ревности. При этом ребенок может быть очень агрессивным — например, испортить вещь, что вызвала его зависть, побить другого малыша, которого похвалили в его присутствии. Часто такие дети проявляют и аутоагрессию: в случае недовольства какой-либо ситуацией начинают бить себя, царапать, обкусывать губы.

    Иногда приводят в полное замешательство взрослых, обращаясь к ним с просьбами вроде: «Мама, ударь меня, я плохой!» Если аутоагрессия проявляется неосознанно, малыш внезапно заболевает, причем болезнь будет иметь психологическую подоплеку. Обижаться на ребенка с деструктивным поведением бесполезно. Он всего лишь пытается своими методами исправить ситуацию и дать выход чувствам, названия которых еще не знает и не может высказать. Но они мучают его. Что же предпринять?

    Пусть у ребенка будет возможность выплеснуть эмоции. Выделите, к примеру, специальную «подушку для битья», которую малыш сможет лупить, когда захочет.

    Расскажите крохе историю об «одном знакомом мальчике», страдавшем в подобной ситуации, а потом понявшем, что переживал напрасно. Используйте и наши истории. При этом акцент стоит сделать на той стороне ситуации, которая выгодна для самого ребенка : «…тогда мальчик понял, что иметь дома собаку здорово. Ведь она может защищать его, как настоящий друг, с ней так весело играть в мяч. У всех знакомых ребятишек собаки игрушечные, а у Димы — самая настоящая, и она его любит».

    Дайте ребенку краски и бумагу и предложите нарисовать историю, которая его мучает. Выплеснув свои эмоции в рисунках, малыш почувствует облегчение.

    Любовь без границ

    Ревность почти неизбежный признак эмоционального неблагополучия , но причина ее не вовне, а внутри человека. Поэтому мудрым будет решение не идти на поводу у ребенка , а попробовать изменить его отношение к ситуации. Например, малыш недоволен, что папа уходит чинить машину. Что ж, возьмите его с собой в гараж и дайте мелкие поручения. Кроха сердится на то, что мама не играет с ним, а готовит обед? Значит, стоит привлечь его к приготовлению еды. Обижается, что родители часто гладят и хвалят кошку?

    Дайте ему поручение наливать воду в кошачью миску, подчеркивая, как это важно, как вы ему доверяете и как благодарна ему будет кошка. Не оправдывайтесь перед ребенком («Прости, я сейчас очень занята»), не занимайте униженную позицию. Лучше спокойно объясните ситуацию, иначе малыш решит, что вы и в самом деле виноваты. А главное — как можно чаще и искреннее напоминайте ему о своей любви. Повторяйте, что будете любить его при любых обстоятельствах. Это лучшая профилактика ревности.

    Это важно!

    Некоторые особенности в поведении малыша должны стать тревожным сигналом.
    Ребенка беспокоит все, что способно отвлечь от него внимание родителей.
    Он плохо переносит разлуку, пусть и недолгую.
    Не выносит критику даже в деликатной форме.
    Не прощает сам себе ошибок и неудач.
    Отказывается от игры, если не уверен в успехе.

    Привлекать внимание детей легко, когда знаешь как. Это может быть сложно в первый раз (поверьте, я знаю!), но следуйте советам ниже и вы скоро обнаружите, что увлекать детей и удерживать их внимание совершенно несложно.

    Если у вас нет много опыта с детьми, попытаться заставить их заниматься той или иной деятельностью может казаться вам невыполнимой задачей. Но на самом деле вы вполне можете удерживать их внимание в течение более пяти секунд, так что вы можете научить их чему-то. Это нормальные страхи, но лучшее, что вы можете сделать – это расслабиться – если вы испытываете удовольствие – дети развлекаются!

    Вот мой первый совет – расслабиться и быть самим собой если вы хотите привлечь внимание детей. И есть еще много советов для привлечения детей…

    Работая снова и снова с детьми, можно обнаружить, как важно удерживать их интерес. Не важно, к какой культуре или возрастной группе относятся дети – все принципы по удержанию внимания практически одинаковы. Подключив к своей деятельности то, чем дети любят заниматься, вы легко сможете направить их развитие в нужное русло и научиться удерживать внимание детей.

    Разрабатывая принципы удержания детского внимания, важно так же знать, чего ребенок не любит. Можно даже составить такой список и стараться ничего из него не применять. Ниже для вас, дорогие родители, предоставлены советы увлечения детей младшего возраста и наведен примерный список тех самых «нельзя» для родителей. Читайте и учитесь удерживать детское внимание!

    Дети просто хотят веселиться!

    Это может показаться очевидным – но именно веселье делает любую работу, любое занятие увлекательным и интересным для всей семьи.

    Вот как сделать занятие увлекательным и интересным для детей младшего возраста:

    1.Поделитесь своим энтузиазмом . Мы, взрослые, живем в циничном мире, где мы забыли, как играть, а дети пребывают в состоянии вечного удивления. Так что не бойтесь показаться дураком или клоуном. Ведите игру: вытяните лицо, показывайте разные движения и гримасы. Пускай дети копируют ваши действия. Покажите всем своим видом, что вы действительно хотите проводить с ними время и вам самому интересно.

    2. Создайте игру сами. Существует очень мало видов деятельности, которые не могут быть превращены в игру, когда вы пытаетесь привлечь внимание детей. Игра просто означает, что вы пытаетесь увидеть, насколько хорошо вы можете сделать что-то, или вы ставите перед собой задачу достичь поставленной цели, или вы показываете, что вы уже умеете, – и затем, видите, что вы можете сделать что-то еще сложнее. Дружеское соревнование без реальных неудачников быстро вовлекает детей. Простая фраза вроде: “давай посмотрим, как быстро мы можем это сделать …” скоро дает всестороннее внимание детей.

    3. Дайте детям активную роль . Никто не любит лекции, а дети меньше всего. Лучший способ узнать это на собственном опыте. Но зато дети очень хорошо умеют использовать возможность узнать что-то новое и интересное. Используйте это! Даже если вы рассказываете историю, вы можете вовлечь их, заставляя их действовать в некоторых частях, или дать возможность предсказать события.

    4. Дайте возможность обрести реальный опыт . Ваше взаимодействие с детьми – это шанс вытащить их от виртуального мира компьютеров к реальной жизни чувственного опыта. Дети любят то, к чему могут коснуться, и ощутить на вкус и запах. История о животных, не может заменить реальной встречи с живыми животными. Лекция о жизненном цикле растения не несет никакого сравнения с возможностью вскопать почву и посадить семена – потом перепроверять, как они растут. Не говоря уже о приготовлении еды и смаковании блюда в конце!

    5. Используйте цвета . Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей, особенно младшего возраста. Вспомните историю книги, которую вы любили, когда вы были ребенком – бьюсь об заклад, в ней были красивые красочные картинки, поэтому рассказ дал вам замечательный красочный образ в вашем уме. Клоуны знают, что они делают со своими костюмами – внимание детей обращается на цвет. Поэтому используйте красочные плакаты, книжки или карточки, чтобы привлечь детей и держать их внимание.

    6. Рассказы всегда интересны . Все любят сказки, и дети больше всего. Хорошо сказанная история всегда будет привлекать внимание детей. Лучшими преподавателями являются те, которые узнали, как сделать из какой-либо информации сказку. Новейшие нейро-маркетинговые исследования продемонстрировали, что наш мозг сказку помнит лучше, чем любую другую форму обмена информацией. Придумывать истории – лучший способ научить чему угодно!

    7. Будьте понятным и последовательным . Дети могут расслабиться и заниматься лучше, если будут знать, чего ожидать от вас. Они должны знать заранее правила, чтобы их придерживаться. Последовательность является ключевым фактором. Дети ненавидят “несправедливость”. Правила есть правила – и это может даже быть весело, когда вы настраиваете систему вознаграждений за каждое достижение. Дети на самом деле очень хотят заниматься рутиной, где они знают, что когда будет, например, суббота – это день мороженого или в пятницу после обеда – свободное время. Структурированная рутина дает им безопасное пространство, в котором легко играть и развиваться.

    Список «НЕ» для удержания детского внимания

    • Не повышать голос, не кричать никогда. Потеря самообладания с детьми заставит их быстро отдалиться от вас и может повредить вашим отношениям с ними.
    • Веселитесь вместе , но не забывайте, что вы отвечаете за все.
    • Используйте игры и структурированную информацию , чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, не просто стойте и читайте детям лекции с потока слов.
    • И зменить высоту и тембр вашего голоса, когда вы говорите, подчеркивая важные слова в предложении. Не говорить бессмысленно и монотонно!
    • Делайте вызов детям в играх и для решения повседневных ситуаций, но не устанавливайте им задачи, выходящие за рамки способностей.
    • Не используйте в играх оскорбления для «лузеров». Это вызывает у детей низкую . Лучшая конкуренция не друг против друга, а кто быстрее, шустрее и т.д.

    Что еще добавить к этому списку, решайте сами, но не забывайте – внимание детей в ваших руках. Вы для них главный авторитет!

    Для вас у нас есть книга о том, как выявить и воспитать сильные стороны ребенка “8 качеств гения”

    Получить консультацию >>

    Кто бы ни занимался с аутичным ребенком (педагог, родитель, терапевт), он понимает, как важно привлечь и удержать внимание ребенка. Даже если вы начали занятие с послушным, тихим и внимательным учеником, у вас нет гарантий, что он останется таким же к концу занятия. Инструкции АВА могут включать конкретные требования в быстром темпе, и, если ребенок не сосредоточен на обучении, оценить его успехи может быть трудно.

    Даже вне сессии по АВА-терапии привлечь и удержать внимание ребенка с аутизмом может быть непростой задачей. Когда я наблюдаю, как специалисты не из области АВА взаимодействуют с ребятами с аутизмом, то чаще всего они начинают «забрасывать» ребенка инструкциями. Они могут предъявлять требования ребенку, который поглощен просмотром DVD, сидит к ним спиной и вокализирует. Я не виню ребенка за то, что в подобной ситуации он не выполняет их требований. Как может ребенок выполнить просьбу «Иди ужинать», когда он, в лучшем случае, услышал «.. нать»?

    То, что большинство взрослых считают признаками внимания (поддержание контакта глазами, немедленная реакция), для ребенка с аутизмом — трудное поведение. Самостимуляции могут затруднять внимание, равно как и проблемы со слуховым восприятием. Например, если я в детском игровом центре с клиентом, и я пытаюсь дать ему инструкцию, то мне придется конкурировать с шумом других детей, которые орут и хохочут, с шумом кондиционера и звуковыми эффектами от ближайшего автомата с видеоигрой. Моему клиенту будет трудно отфильтровать весь этот шум, чтобы сосредоточиться на том, что я говорю.

    Проблемы с социализацией также мешают ребенку с аутизмом уделять внимание во время занятия. Прямой взгляд мне в глаза может быть очень неприятен для ребенка, и если я потребую от него «смотреть мне в глаза», то полученный дискомфорт помешает ему сосредоточиться на том, что я говорю. В других ситуациях физическая близость ко мне может быть ему неприятна, и это может затруднить понимание моих слов. Когда мы пытаемся привлечь и удержать внимание ребенка с аутизмом, мы должны учесть все эти факторы.

    Мне кажется, что это уже всем известно, но на всякий случай напомню: если человек с аутизмом не смотрит вам в глаза, то это еще не значит, что он вас не слушает. Я знаю, что многие учителя уверены, что если ребенок смотрит в пол, когда они с ним говорят, то это признак неуважения. Однако ребенок с аутизмом может отводить от вас взгляд именно потому, что он пытается сосредоточиться на вашей речи.

    Вот несколько идей по привлечению внимания:

    Чего лучше избегать

    Не окликайте ребенка по имени. Лучше вообще не называть имени ребенка, когда вы пытаетесь привлечь его внимание во время занятия. В противном случае вы можете в буквальном смысле повторять его сотни раз за два часа. В итоге, вы просто учите ребенка, что его имя всегда означает какие-то требования. Представьте, что во время работы ваш начальник только и делает, что выкрикивает ваше имя, и каждый раз это заканчивается тем, что у вас прибавляется дел. Как быстро вы начнете вздрагивать и чувствовать раздражение каждый раз, когда начальник произносит ваше имя? Довольно быстро. Так что очень важно не объединять имя ребенка с работой («Эйдан, покажи чашку», «Эйдан, дай желтый», «Эйдан, сколько тебе лет»).

    Не прикасайтесь к лицу ребенка и не поворачивайте его голову. Помимо того, что это никак не связано с настоящим вниманием (ребенок может повернуть лицо в вашу сторону, но все равно не смотреть на вас), эти действия очень неприятны для ребенка. Представьте, что вы заскучали, пока я рассказываю вам о своем отпуске, и я хватаю вас за подбородок, чтобы вернуть ваше внимание. Вам это понравится? Сомневаюсь. Ребенок мог вообще позабыть о вашем присутствии и погрузиться в самостимуляции, так что внезапное прикосновение к лицу или подбородку может сильно его перепугать.

    Не говорите «Посмотри на меня!» Поймите, что фраза «Посмотри на меня» не является просьбой о внимании. Также, пожалуйста , не кричите ребенку «Смотри на меня!» Это не способ привлечения внимания. Говорите нормальным тоном, не повышайте голос, используйте ярко выраженную мимику и скажите что-то вроде «Посмотри сюда» (одновременно показывая на учебный материал).

    Не используйте однообразные напоминания и подсказки. Раньше я использовала визуальные подсказки, чтобы вернуть внимание ребенка за столом, особенно с очень маленькими детьми. Тем не менее, такие подсказки бывает сложно обобщить или уменьшить. Я говорю о знаках типа «Руки на коленках, ноги на полу, рот закрыт, готов учиться». Я предлагаю не полагаться на подсказки и напоминания вроде этих, потому что они не учат ребенка концентрировать внимание, они учат его зависеть от ваших подсказок.

    Что можно попробовать

    Используйте поведенческий импульс. Говоря кратко, поведенческий импульс означает, что вы позволяете человеку быть успешным, и только потом предъявляете более сложное задание или требование. Так что если вы проводите сессию АВА, и ребенок не уделяет внимания, то дайте ему несколько простых заданий, которые он уже полностью освоил. Таким образом, у ребенка будет поведенческий цикл — просто (поощрение) + просто (поощрение) — прежде чем вы перейдете к более трудным задачам, и ребенок будет более внимателен во время них.

    Ведите себя весело и эмоционально. Лучший способ привлечь внимание, конечно, зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Однако со многими клиентами в прошлом я дурачилась на полную катушку, и мы начинали сессию с обратного отсчета, рукопожатий и ногопожатий, гонок вокруг стола и так далее. Для детей постарше и более высокофункциональных можно предложить сделать выбор («Сначала делаем «Куда подходит» или «Играем в цифры»?»). Таким образом ребенок будет участвовать в структуре сессии, а вы получите его внимание.

    Поймайте мотивацию. Если вы правильно определили, что мотивирует ребенка, то это обязательно приведет к повышению внимания. Если мне очень нужны пять долларов, и тут вы идете ко мне с пятью долларами в руках, то я, скорее всего, уделю большое внимание тому, что вы мне говорите. А вы разве нет? Всегда начинайте работу с проведения систематической оценки предпочтений, чтобы узнать, что именно мотивирует ребенка.

    Внимание — это сложный навык, и не надо считать по умолчанию, что он у ребенка есть. Возможно, ребенок просто не знает, как и на чем сосредоточиться во время занятия. В этом случае, вы можете использовать АВА для обучения этому навыку. Вот несколько примеров программ, которые могут улучить внимание во время занятий: имитация, рецептивная речь, реагирование на имя, слежение за предметом (ребенок следует взглядом за предметом).

    Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на .

    Будучи мамой двоих детей, интуитивно я понимала, что без «ярких красок», сюрпризных моментов, интонационного и тембрального изменения голоса заинтересовать детей сложно. И это только азы для привлечения внимания. Более глубоко изучив информацию по данной теме, обобщив и систематизировав опыт коллег, основываясь на собственном практическом опыте, были выделены следующие методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях .

    Приемы привлечения и удержания внимания детей

    Название приема

    Описание приема

    Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.

    2.Модуляция темпа речи

    Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.

    3.Прерывание речи, использование антиципации (догадки)

    Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.

    4.Жестикуляция

    Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.

    5.Активное ассистирование

    Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта

    6.Экстрараздражители

    Как бы случайно, но главное – внезапно, педагог роняет ручку, книгу, резко открывает (закрывает) окно, дверь, включает (выключает) музыку, свет и т. п.

    7. Интрига или загадка

    Начните занятие с загадочного предмета (у меня для вас есть что-то интересненькое) или загадки (угадайте, что я вам приготовила). Фантазия и изобретательность способны привлечь внимание детей.

    8.Обучайте, играя

    Простая фраза: «давай посмотрим, кто быстрее сможет это сделать…» обеспечит вам всестороннее внимание детей и вовлеченность их в процесс.

    9.Используйте цвета

    Красочные визуальные эффекты имеют важное значение для привлечения внимания детей.

    10.Смена видов деятельности

    Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем идет речь. А теперь давайте попробуем изобразить это в движении! При смене вида деятельности внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте.

    11.Присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого)

    Помогает привлечь и активизировать внимание дошкольников

    12. «Коробка с сюрпризом»

    В начале совместной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.

    Какие бы приемы ни использовал воспитатель в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка, насколько вовремя он может применить тот или иной способ активизации внимания , а нестандартные ходы воспитателя, творчество и выдумка – наши верные в этом помощники.

    Вам также будет интересно:

    Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
    22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
    Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
    При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
    Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
    Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
    Как заинтересовать девушку по переписке – психология
    Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
    Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
    Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...