Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Как рассказать детям о вербном воскресенье. План-конспект занятия на тему: Конспект НОД "Вербное воскресенье"

Проводя такие праздники продолжаю знакомить детей с народными песнями, закличками, играми, хороводами. Всё это вызывает эмоциональный отклик у детей на весенние проявления в Природе, эстетические чувства, переживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»

Организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе №3 «Солнечные лучики»

Область «Музыка»

Сценарий фольклорного праздника «Вербное воскресение».

Провели:

Воспитатель И.А. Бровкина,

Муз. Руководитель Л.В. Титова

Г. Урень 2012 – 2013 учебный год

Виды детской деятельности:

Игровая, Художественная литература, познавательная, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей:

Познание, чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, социализация.

Цель:

Расширять знания детей о русском народе, его обычаях, традициях, праздниках. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания. Создать веселое праздничное настроение у детей, связанное с прилётом птиц весной.

Планируемый результат:

Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы и загадки о птицах, читают стихи и заклички, поют песни, участвуют в совместных играх и хороводах; проявляют эмоциональную отзывчивость; имеют представления о весенних изменениях в природе.

Методы и приёмы:

Рассказ воспитателя, чтение стихов и закличек, беседа, пение песен, игра, показ.

Материал и оборудование:

Зал празднично украшен: на зелёном ковре стоят березки, развешаны изображения птиц, солнца; приготовлены шапочки перелётных птиц.

Дети проходят в зал и выстраиваются у центральной стены.

Ведущая: В народе говорили так:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Что ж, ребята, запоем

Весну – красну зазовем.

Пусть скорее к нам придет

И веселье принесет!

Хоровод «Веснянка»

Дети (хором). Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью.

С радостью, с радостью,

Великой милостью.

(Входит весна).

Весна: Здравствуйте, ребята!

Это я – Весна - красна,

Отворяйте ворота!

Месяц март прошёл –

Белый снег сошёл,

А за ним и апрель

Отворил окна и дверь,

А уж как придёт май –

Солнце в терем приглашай!

А давайте дружно все

Споём песню о весне.

Песенка о весне.

Весна: Спасибо, ребята, что так приветливо встретили меня. Ведущий: Весна, а что ты нам принесла?

Весна: Принесла я вам здоровье:

Первое – коровье,

Второе – овечье,

Третье – человечье.

А ещё я вам принесла вот эти веточки. Посмотрите, ребята, на них и скажите: какое это дерево?

Дети: Это верба!

Весна: Правильно, это верба. Весной, когда начинает цвести верба, празднуется Вербное воскресенье. С давних времён существовало поверье, что это дерево приносит здоровье, силу, красоту тем, кто его коснётся, когда оно распускает почки. Поэтому в Вербное воскресенье почками вербы кормили скотину, чтоб не болела, а маленьких детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: «Как верба растёт, так и ты расти», а кто болеет – «Верба – хлест, бей до слёз, бьём, чтобы были здоровы». Давайте и я вам, ребята, придам здоровья, силы и красоты вот этими веточками.

Игра «Верба – вербочка»

(Дети вытягивают руки вперёд, а Весна проводит по рукам веточками вербы и приговаривает:

Как верба растёт, так и ты расти

Верба - хлест - бьет до слез.

Верба бела - бьет за дело.

Не я бью, верба бьет.

Весна: В Вербный день, ходила я,

Веточки святила,

Чтоб земля была тепла,

Чтобы жито уродило.

Я веточки ребятам дам:

Пускай несут по всем углам.

И сразу станут все добрей,

И сразу станет веселей!

Весна отдает веточки вербы ребятам .

Ведущий: У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник – светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А за семь дней до Пасхи мы праздновали Вербное Воскресение, когда Господь Иисус Христос вошёл в Иерусалим вместе со Своим учениками. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями в руках, как царя и чудотворца. Но Иисус Христос знал, что в Иерусалиме Он пострадает за людей, умрёт на кресте и воскреснет… У нас не растут пальмы, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы.

1 ребенок: Ветку вербы в вазочку поставлю,

У иконы я зажгу свечу.

Воскресенье Вербное прославлю

И молитовку тихонько прошепчу.

Научиться верить невозможно.

Верить постоянно – тяжкий труд.

Я молюсь за тех, кто в жизни сложной

Верят искренне и верою живут.

2 ребёнок: Нет в России пальм зелёных,

Лишь берёзоньки да клёны,

Да пушится над водой

Ветка вербы золотой.

Верба ветки дарит нам-

Отнесём их в Божий храм

И под колокольный звон

Их поставим у икон.

3 ребёнок: Верба, верба, наша пальма,

Ты на вид совсем проста,

Но тобою мы встречаем

К нам идущего Христа.

Потому и отдаём мы

Каждый год весною вновь,

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

Ведущий: С приходом весны весь Божий мир, вся природа пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля покрываются свежей травкой, и скоро, куда ни взгляни, - увидишь первые душистые цветы. Берёзовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. А в лесу хор птиц, вернувшихся в родные края, поёт весне свои звонкие песни и славит Бога-Творца.

Песня «Ласточка»

Весна: Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь…(грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из песка и глины… (ласточка)

Ведущая: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу.

Игра «Прилетели птицы».

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки,
макароны .

Прилетели птицы:
Голуби, куницы .
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.

Весна: Молодцы, знаете названия птиц. Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое.

Весна: Готовы скворечники,

Можно селиться,

Готовы дома – терема!

Летите – летите

Веселые птицы

Скорей занимайте дома!

Игра «Займи домик»
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - «птицы», их больше, чем «домиков». «Птицы» летают, по сигналу ведущего занимают «домики». Кому не хватило домика, те выбывают из игры, а потом меняются с детьми-«домиками».

Весна: Пахнет мятою вокруг

Ой, шумит гуляние,

Девочки выходят в круг

Мальчики, внимание!

Веселитеся, подружки,

К нам весна пришла опять!

Её славим, величаем

И частушкою встречаем!

ЧАСТУШКИ

1- Мы веселые подружки,

Дружно вместе мы живем.

Ставьте ушки на макушки -

Вам страдания споем.

2- Снег последний с нашей крыши

Словно дождик, льётся,

Под весенними лучами

Веселей поется!

3- А на улице весна,

Первые проталинки.

До свидания, зима!

До свиданья, валенки!

4- Жарко солнце припекает,

Набухают почки,

В длинной сказке о зиме

Мы поставим точку!

5- Полюбуйтесь на меня,

Милые подружки!

На щеках, как на полянках,

расцвели веснушки!

6- Скоро лес наш молодой

Вновь оденется листвой,

Будет петь в нем соловей,

Чтоб жилось нам веселей!

7- Как на речке ледоход,
Солнышко сияет,
У причала теплоход
Весну поджидает.

8- Очень рады мы весне,
Долго мы гуляем!
Мамы вечером идут,
Их не замечаем!

9- Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущая: А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Плетень».

Весна: Ай, спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что меня ждали, звали-позывали, весело пели да плясали. Принесла я вам свои подарки.

Солнышко ясное, птиц хоровод!

Травушка-муравушка в сад позовет.

На лужок, на простор да за праздничный стол!

Подарю я вам много радостных дней.

Пора мне в лес возвращаться. Много у меня ещё дел в лесу. До свидания!

Ведущая: Весну красную мы встретили,
Да как праздник наш прошел, не заметили.
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас.

Танец «Кадриль».

Под музыку дети выходят из зала.


Этот праздник ещё называется «Вход Господень в Иерусалим». Он отмечается за неделю до Пасхи, в воскресенье. Накануне этого дня вечером в церкви освящаются зелёные веточки деревьев, чаще всего вербы. Священник раздаёт их всем, кто приходит в церковь, и все стоят в храме с зелёными ветками и зажжёнными свечами в руках. Что же это за праздник и чему он посвящён?

Согласно Библии Иисус Христос знал не только о том, что его убьют, но даже и о том, когда и где это случится. Он говорил об этом своим ученикам, и они уговаривали его не ходить в Иерусалим, потому что именно там должно было произойти это страшное событие. Но Иисус Христос знал также и то, что он появился на земле для того, чтобы пострадать за грехи людские, и он всё-таки пошёл в город. Когда он подошёл к городу, то подозвал к себе двух своих учеников и сказал им:

— Пойдите в селение, там вы найдёте привязанную к дереву ослицу и молодого осла, на которого ещё никто не садился. Отвяжите их и приведите ко мне. — Ученики так и сделали. Христос сел на осла и поехал в Иерусалим. Увидев его, весь народ побежал к нему навстречу с криками: «Осанна!» — то есть «да здравствует!». Люди стелили на дорогу, по которой он ехал, свою одежду и бросали ему под ноги пальмовые ветки. Так об этом говорит Священное Писание.

С IV века это событие стало отмечаться как большой христианский праздник, а поскольку он отмечается за неделю до Пасхи, то это значит, что Вход Господень в Иерусалим относится, как и Пасха, к числу переходящих церковных праздников, то есть ежегодно он отмечается в разные дни, но обычно это бывает ранней весной.

В России этот церковный праздник известен больше как Вербное воскресение. И вот почему. Ты помнишь, что, когда Иисус Христос вошёл в Иерусалим, люди бросали ему под ноги пальмовые ветки. Во время этого праздника в храмах священники должны освящать тоже пальмовые ветки.

Правда, в разных странах для этой цели используются ветки разных деревьев, а вот в России, как ты знаешь, ранней весной, когда отмечается этот праздник, начинают цвести только ветки вербы, покрываясь серыми пушистыми шариками. Поэтому в России в православные храмы люди издавна приходили с ветками вербы в руках и их освящали, а сам этот день и праздник назвали Вербное воскресение.

Вербное воскресение — переходящий праздник.

Славным Вербным воскресеньем

Называют день весенний.

До распятья, дней за шесть

Лазарь Божий глас принёс,

И гласила эта весть,

Что спаситель наш — Христос.

И Спаситель на ослице

Въехал в Иерусалим.

Люди с радостью на лицах

Представали перед ним.

Ветви с пальм они срезали,

Всю дорогу усыпали

И, «Осанна!» говоря,

Сына Бога так встречали,

Как встречали бы царя.

Вспоминаем мы Мессию

И спасительную весть.

Пальмы не растут в России,

Но зато здесь верба есть.

Белой кисточкой пушистой

Верба первой расцветает,

Свежий, трепетный и чистый

Образ пальмы заменяет.

Ветки вербы освящают

Праздничным воскресным днём.

Целый год они спасают

И оберегают дом.

Веточки напоминают

Человек не умирает.

Как на Руси праздновали Вербное воскресенье?

В канун Вербного воскресенья полагалось срезать пучки ветвей вербы, покрытых пушистыми почками. В церкви ветки освящались. Считалось, что распустившиеся на них почки и золотистые серёжки обладают особой магической силой. Почки срывали и запекали в особые маленькие хлебцы, числом не менее девяти.

В один из хлебцев клали серебряную монетку. Кому она достанется, для того будущий год будет благополучным. Пели монетку находила девушка, то она вскоре должна выйти замуж.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, родной природе и ручному труду в старшей, подготовительной группе, тема: «Вербное воскресенье»

Цели:

Познакомить детей с историей возникновения праздника, с народными обрядами и обычаями.
Продолжать учить выразительно рассказывать стихотворение наизусть.
Уточнить знания о дереве вербы.
Учить детей выполнять поделку из бумаги и бросового материала.
Словарь: Вербное Воскресенье.
Развивать память, любознательность, мелкую моторику.
Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Оборудование:

Картинки с изображением библейского сюжета «Вход Господень в Иерусалим», с веточками вербы.
Ватные палочки, деревянные шпажки для шашлыка, светло-коричневая бумага, ножницы, клей карандаш.
Аудио проигрыватель, аудиозаписи: Благовест (колокольный звон), песня Е. Фроловой на стихи А. Блока «Вербное воскресенье».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись колокольного звона – Благовест.

Воспитатель:

Ребята, в предстоящее воскресенье все православные христиане будут отмечать один из главных Православных праздников - «Вербное Воскресенье». Оно отмечается за неделю до Светлой Пасхи. Согласно Библейскому сюжету в этот день Иисус въехал в ворота города Иерусалима на осле. Его торжественно встречали горожане и бросали под ноги пальмовые ветви – символ мира, спокойствия. У нас не растут пальмы, поэтому вместо пальмовых ветвей мы используем веточки другого растения.

На какое бы число не приходилось Вербное Воскресенье, это всегда весенний праздник. Первое дерево, которое распускается весной - верба. Поэтому на Руси пальмовую ветвь заменили веточками вербы. Верба – это символ пробуждающейся весны. В этот день можно увидеть много людей, которые несут в руках веточки вербы, освещают их в церкви, украшают ими свой дом, ходят в гости и дарят их друг другу. А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Гости».

Русская народная игра «Гости»

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.
- Мама, мама!
(Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга)

Что, что, что?
(Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы)

Гости едут!
(Постукивают мизинцы)

Ну и что?
(Постукивают указательные пальцы)

Здрасьте, здрастье!
(Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева)

Чмок, чмок, чмок!
(Гости целуются, средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки)

Воспитатель:

А вы знаете, что веточки вербы не просто дарили? В народе существует обычай легонько ударять друг друга веточками вербы. Считается, что убережет от сглаза и болезни. Но не просто бьют, а приговаривают:

Верба, верба,
Верба хлёст,
Верба хлёст
Бьёт до слёз.
Верба синя
Бьёт не сильно,
Верба красна
Бьёт напрасно,
Верба бела
Бьёт за дело.
Верба хлёст
Бьёт до слёз.

Повторим эту приговорку все вместе (повтор 2-3 раза).

Воспитатель:

Приговорку мы с вами запомнили. Теперь нам не хватает только веточек вербы. А где мы её можем взять?

Дети:

Срезать с дерева. Купить возле церкви.

Воспитатель:

Я предлагаю вам сделать веточки вербы самим. Давайте рассмотрим картинку с изображением вербы.

На что похожи почки вербы?

Дети:

Почки вербы похожи на мех (на пух, на вату).

Воспитатель:

Вы все правы. А для того чтобы нам сделать веточку вербы, я приготовила: вот такие деревянные шпажки для шашлыка, ватные палочки, полоски светло-коричневой бумаги. Ещё нам понадобится клей-карандаш. Будьте внимательны и аккуратны.

1. Возьмём шпажку и кусочек ватной палочки. Остриё шпажки вставляем в ватную палочку.
2. Теперь намажем клеем полоску бумаги.
3. Начинаем обматывать бумагу вокруг шпажки.
4. Через расстояние вставляем ватные палочки и продолжаем обматывать.

Обматываем аккуратно, чтобы не порвать бумагу. Наша веточка готова.

Звучит аудиозапись песни Е. Фроловой на стихи А. Блока «Вербное воскресенье».

Воспитатель:

Перед пасхой наступает
Воскресенье Вербное-
В этот день верба приносит
Действие волшебное!
Рано утром Вы сорвите
Прутик самый длинный
Ведь верба - наш оберег
И символ старинный.
Веточки вербы весенней
В церкви освятите
И до следующей Пасхи
Дома сохраните!

Освящённые веточки вербы ставят дома перед иконами, в красный угол. Через год ими обметают все углы в доме и обязательно сжигают. А на их место ставят свежие веточки, которые будут оберегать дом и домочадцев от болезней и сглаза. Давайте и мы наши веточки соберём вместе и поставим для украшения нашей группы.

31.03.2018 31.03.2018 by Mnogoto4ka

Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим каждый год празднуют в свое время. Это переходящий праздник. Когда праздновать Вербное воскресенье, зависит от того, когда празднуют Пасху. Вербное воскресенье всегда отмечается за неделю перед Пасхой. Таким образом, Вербное воскресенье в 2016 году выпадает на 24 апреля, в 2017 году - 9 апреля, в 2018 году - 1 апреля, в 2019 году - 21 апреля, в 2020 - 12 апреля.

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Вербное воскресенье символизирует Вход Господень в Иерусалим. Отличие только в том, что у нас в России вместо пальмовых веток используют веточки вербы. Сделаем небольшое отступление и вспомним канун Вербного воскресения — Лазареву субботу. Прошло четыре дня, как умер Лазарь. Его сестра Марфа встретила Иисуса Христа со словами: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». И ответил ей Иисус: «Воскреснет твой брат». Они пришли в Вифанию, к пещере, где был похоронен усопший. Велел Иисус Христос отвалить камень, затем, помолившись Отцу Небесному, обратился к Лазарю: «Лазарь, иди вон!». Тот сразу же поднялся и вышел из пещеры.


Отправился Иисус Христос в Иерусалим. Подойдя к городу, он сел верхом на ослика и въехал в ворота. Люди уже знали о чудесном воскрешении Лазаря, и встречали Иисуса Христа как Царя освободителя от греха земного. Народ приветствовал Спасителя словами: «Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышнях!». Многие стелили одежду на землю, клали пальмовые ветки. Сам въезд на ослике символизирует на Востоке мир, если же въезжали на лошади, то это знак войны. Иисус Христос показал всем, что он пришел с миром. Господь пришёл в Иерусалим добровольно, зная какие муки и страдания Ему предстоит пройти. Позже к Иисусу Христу подходят люди с различными недугами, Он их исцеляет. Вечером Спаситель уходит обратно в Вифанию.


Мы с Вами, стоя в церкви в вербное воскресенье, держим в руках зажженные свечи и веточки вербы, которые едино символизируют победу жизни над смертью. Мы, молясь, приветствуем Иисуса Христа как Победителя смерти и ада, освободителя грехов наших. Вербочки, освященные святой водой, следует сохранить дома. У нас в России не растут пальмы, поэтому их поменяли на вербу.

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Руси он появился в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем, поскольку верба имела такое же значение, что и пальмовые ветви. По традициям праздника накануне Вербного Воскресенья в давние времена русские люди ходили к берегам реки ломать вербу, и это был настоящий обряд. Верба всегда освящалась в церкви святой водой, впрочем, эта традиция сохранилась и до нашего времени.

В тёплых странах этот день встречают именно с пальмовыми ветвями, в нашей же стране в это время года листья на деревьях ещё не распускаются. Ветви вечнозелёных хвойных растений традиционно применялись при обрядах погребения, поэтому их использовать нельзя.

По приметам и поверьям считалось, что освящённая верба обладает целебными свойствами, поэтому веточками прикасались к людям, желая им здоровья, ставили у изголовья больных, прикладывали к больным местам, стегали детей, чтобы те не болели в течение года и росли здоровыми. Растолченные высушенные почки вербы добавляли в различные целебные отвары, которые использовали для лечения ран и кожных болезней. Иногда почки добавляли в хлеб и другую выпечку, а некоторые пекли хлеб в форме вербовой веточки. Из раскрывающихся почек делали вербную кашу. Но верба не только исцеляет, она придаёт физическую силу, смелость и мужество, поэтому многие юноши делали себе обереги и талисманы из почек вербы.

Считалось, что если перед дальней дорогой или каким-нибудь серьёзным делом съесть несколько вербовых почек, то человека на его пути и в деле будет ждать только успех. Ветвями украшали иконы, их развешивали по углам комнат, что многие делают по сей день. Также амулеты из вербовых почек носили женщины, у которых не было детей. По примете, нужно было съесть по десять почек через пять дней после окончания месячных, это должно было помочь в зачатии ребёнка. А чтобы потомство было здоровым, то веточку вербы клали под перину, а молодоженов осыпали почками.

Наши предки считали, что верба может наделить половой силой не только человека, но и скот. Именно поэтому домашних животных стегали освященной вербовой ветвью, развешивали ветви в хлевах, а перед первым выгоном в поле скармливали животным эти ветви, чтобы те не отравились ядовитыми травами, не стали жертвой болезней, воров и хищных животных. Ни один день не обходится без примет, связанных с погодой. И Вербное воскресенье - не исключение.

Если на Вербное воскресенье идёт дождь - ждите хорошего урожая. Эта примета основана на многолетних наблюдениях наших предков. Они заметили, что, если в данный день идет дождь, то урожай будет просто замечательный. Если же, наоборот, стоит сухая погода, то и урожая можно не ждать. А, если на небе тучи, пасмурно, но дождя нет, то урожай будет достаточно хороший, но не такой, как хотелось бы. Также считалось, что верба может защитить дом от природных стихий. В дом, в котором есть освящённая веточка вербы, не попадёт молния. Если при пожаре вербу бросить в огонь, то он быстрее погаснет, и пламя не перейдёт на другое строение. А веточки, брошенные во время ледохода в воду, помогут избежать больших паводков.

Если к следующему празднику Вербного воскресенья в доме оставались неиспользованные ветви, то их ни в коем случае нельзя было выкидывать. Их необходимо сжечь и бросить в ручей или реку, причём, вода не должна быть стоячей. Выбирая новые ветви, отдавали предпочтение молодым деревьям, растущим у рек. Нельзя было брать ветви с деревьев, растущих около кладбища, а также на которых есть гнёзда и дупла.

Многие люди, верующие и не очень, и в наши дни накануне Вербного воскресенья украшают свой дом веточками вербы, ведь это растение дарит радость и пробуждает в сердце весну.

ПРИМЕТЫ НА ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Постучишь по телу веточкой вербы – будет здоровье целый год. Пожалуй, это единственная примета, о которой знают люди сегодня. Сначала веточку вербы освящают в этот день в церкви, а после этого веточкой постукивают по телу и приговаривают: «Будь таким же сильным, как верба, таким же здоровым, как ее корни и таким же богатым, как земля». Такое предпочтение отдается именно вербе потому, что это, пожалуй, самое живучее дерево, какое только есть в природе. Считается, что даже если палку вербы воткнуть в землю вверх «ногами», то она все равно примется, и будет расти. Именно по этой причине верба сможет дать здоровье человеку, потому, что она сама очень сильная.

Съешь почку вербы – решится важное дело. Освященные веточки вербы было принято хранить целый год возле иконы. Если вам предстоит идти на важные переговоры, или вы собираетесь начать очень важное для вас дело, и вы не уверены в результате, то верба поможет вам и здесь. Но поможет только та верба, которая в Вербное воскресенье была освящена в церкви. Отправляясь на важное дело, нужно оторвать от веточки три почки и съесть их, запивая свяченой водой, при этом думая о своем деле. Правда, пользоваться этим свойством веточки можно только в самом крайнем случае. Постоянно, надо не надо, вербу лучше не беспокоить, может выйти боком.

На Вербное воскресенье подумай о любимом человеке, он и придет. Суеверие? Скорее всего. Но раньше молодая девушка, если ей нравился какой-нибудь парень, а он на нее не обращал никакого внимания, ждала именно этого дня. Начиная с самого утра, она начинала думать о том, кто дорог ее сердцу. Ее мысли каким-то непонятным образом передавались этому парню. А вечером он приходил к ней, чтобы позвать ее погулять. В принципе, уже давно доказано, что человеческая мысль материальна. Все, о чем мы думаем, рано или поздно обязательно случается в реальной жизни. Возможно, у Вербного воскресенья такая энергетика, которая позволяет воплотить наши мысли в жизнь гораздо быстрее, чем в любой другой день.

Посади комнатное растение на Вербное воскресенье – будешь богатым. Раньше считалось, что если именно в этот день посадить комнатный цветок, то он привлечет в вашу жизнь деньги. В городах, конечно, держали комнатные растения, а вот в деревнях было не до того. Но те, кто знал об этой примете, и сажали комнатные растения, очень быстро вставали на ноги. Но у этой приметы есть несколько особенностей, о которых мало кто знает. Во-первых, если цветок в течение месяца завянет, то вам предстоит прожить всю свою жизнь в бедности. А во-вторых, сажать нужно только растения с большими и мясистыми листами. Кстати говоря, одно из таких растений сейчас называют денежным деревом. Для того чтобы оно не завяло и росло хорошо нужно знать специальные правила его посадки и ухода за ним. Кстати, замечено, что в том доме, где денежное дерево хорошо растет, всегда достаток и недостатка в деньгах не бывает.

Домашнюю птицу на улицу не выпускают – ведьма испортит. Возможно, раньше в этой примете были уверены, но только не сейчас. Считалось, что за неделю до Великой Пасхи ведьмы начинали буйствовать. Ведь начиная с Пасхи и все праздники, их сила временно уменьшалась. Вот они и старались напакостить, так сказать, впрок. Считалось, что именно на домашней птице ведьмы и отыгрывались. Вот только верить этой примете или нет, не известно. Но в деревнях и по сей день те, кто птицу держит, в Вербное воскресенье стараются ее на улицу не выпускать.

Есть праздники, о которых мы слышали, знаем, но не знаем о приметах, связанных с этим днем. Мы не сильно переживаем оттого, что не знаем, какие обычаи нужно соблюдать. Но когда в нашей жизни случаются неприятности, появляются проблемы, то мы начинаем думать, откуда все это берется, и за что все это нам на наши головы.

ПОВЕРЬЯ НА ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ

Под Вербное воскресение заговаривают головные боли.
Для этого, расчесав волосы, снимите с расчески волоски и положите их в воду.
Полейте этой водой вербу под Вербное воскресенье и скажите:
«Вода, иди в землю вместе с головной болью».

В Вербное воскресенье делают приворот на вербу.
Для этого сломайте веточку и скажите:
«До тех пор, пока верба за иконой лежать будет,
До тех пор меня муж не разлюбит, не забудет. Аминь».
Вербу положите за икону. Только ни в коем случае не выбрасывайте заговоренную веточку!

Помните, что веточки с Вербного воскресения необходимо сохранить. Они помогают в лечении многих заболеваний!

Принято, по поверью, в Вербное воскресенье стегнуть вербочкой по спине того, кому вы желаете здоровья.

Но знайте, стегнувший вас по заду желает вам плохого.
Так как, стегнув вербой в этот великий праздник, вам могут пожелать зла, и оно сбудется.

Святят вербу. И потом хранят её в доме весь год в вазе или за иконами.
Старой вербой, отстоявшей год, обметают все углы, окна, пороги, благодарят её за службу и сжигают.
Надо стегнуть новой свяченой вербой по спине всех домашних и животных, вслух сказать: «Верба-хлёст, бей до слёз», - это прибавляет здоровья.

Почки, пушистики от вербы свяченой помогают при бесплодии женском и при энурезе.

Сегодня можно запечь пушистики свяченой вербы в хлеб и дать больным домашним животным - исцелятся.

Всем, кто помогает своим близким отливками или другим методом снять порчу или полечить,
пригодится этот оберег от перехвата: сегодня натощак надо съесть 3 почки вербы и запить святой водой.
Потом сказать:
«Вербой святой Павел махал, от меня чужие болезни отгонял.
Как правда, что вербное воскресенье чтут, так и правда,
что чужие болезни ко мне не пристают. Аминь».
Если Вы православный человек, то до этого надо причаститься.

ОБРЯДЫ. ВЕРБА И ЕЁ СИЛА

Верба по сию пору является значимым растением в народно-православной культуре русских. Оно дало название «Вербное воскресенье» церковному двунадесятому празднику Входа Господня в Иерусалим, отмечаемому в последнее воскресенье перед Пасхой. Согласно Евангелию, Иисус Xристос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу Xристос увидел привязанного к дереву осла, на котором и въехал в город. Жители Иерусалима, узнавшие о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовали Спасителя пальмовыми ветвями, называемыми «ваии», и хвалебной песней. На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды. В память об этом событии в христианских храмах в день праздника принято освящать украшенные ветви деревьев. У русских место пальмовой ветви заняла верба, а неделю перед праздником стали называть «Вербной», «Вербницей».

Представления о необычных свойствах вербы, однако, уходят корнями в дохристианские, языческие времена. Это растение, как и береза, в народной культуре связывалось с идеей быстрого роста, здоровья, жизненной силы, плодородия. Эти представления основаны на том, что верба раньше других растений распускает свои почки. Расцветшее дерево символизировало наступающую весну и, согласно мифологическому сознанию, могло передать здоровье, силу и красоту человеку и домашним животным.

Верба довольно широко использовалась в календарных обрядах русских крестьян. Несмотря на то что Вербное воскресенье было церковным праздником, в этот день совершались многочисленные обряды с вербой, имеющие в своей основе архаичные верования. Xодить за вербой в лес было принято до восхода солнца в Лазареву субботу, накануне Вербного воскресенья. Принесенные веточки зачастую тут же украшали бумажными цветами и лентами, но иногда это делали лишь после их освящения или накануне Пасхи. Святить вербу ходили в церковь в тот же день к вечерней службе или утром в воскресенье. Освященные ветки ставили в переднем углу на божницу или клали за иконы, где они хранились до Егорьева дня или весь год. В Сибири для вербы делали из соломы «теремок», украшали его тряпочками, лентами и вешали перед иконой.

По приходе домой после освящения вербы, а иногда прямо около церкви ею ударяли каждого из домочадцев, а чаще всего детей, как считалось, «для здоровья». При этом приговаривали: «Верба красна, бей до слез, будь здоров!», - или: «Не я бью - верба бьет, верба хлест бьет до слез». Во многих местностях с той же целью хлестали вербой скот или давали съесть веточку или почки растения.

В среднерусской полосе, чтобы овцы «водились», их кормили специальным караваем или хлебцами, в которые запекали почки вербы. В некоторых местах форму почек придавали ритуальному печенью, которое в Лазареву субботу приносили в церковь для освящения вместе с вербой печенье. В Костромской губернии оно называлось «барашки», в Московской - «барашки», «бабашки» или «акатушки», в Рязанской - «орешки», «кытька». Печенье пекли по числу скотины и птицы, а в некоторых местных традициях - и для всех домочадцев. На Рязанщине, кормя овец в Вербное воскресенье печеньем, полагали, что они принесут по паре ягнят каждая, а сам праздник называли «ягнячьим».

Освященные ветки повсеместно у русских ставили и до сих пор ставят в красный угол рядом с иконами. Раньше вербу хранили до Егорьева дня или весь год. Выбрасывать ее после хлестания скотины считалось грехом. Обычно эти ветки втыкали в хлеве под крышей, «чтобы скотина не блуждала», или бросали в реку, «пуская по воде»; иногда - сжигали в печи. У белорусов верба хранилась весь год за иконами до нового Страстного понедельника. В этот же день ее сжигали и у образов ставили новую освященную вербу. При переходе в новый дом часть веток вербы оставляли в старом доме, а половину переносили в новый.

В Егорьев день во многих местностях вербой ударяли каждую скотину во время обряда первого выгона на пастьбу, а после выгона скармливали ей, считая, что эти действия обеспечат хороший приплод и обезопасят от диких животных в течение всего сезона пастьбы. Подобным образом поступали и в день Николы Вешнего: в этот день и особенно при выгоне лошадей в ночное, первом в сезоне, их стегали вербовыми ветками.
На Ивана Купалу на Волыни и в Подолье деревце или ветку вербы использовали в качестве праздничного атрибута: девушки украшали растение цветами и водили вокруг него хоровод, а через некоторое время парни врывались в девичий круг, захватывали вербу и разрывали ее. Этот обряд по своему значению близок многочисленным земледельческим ритуалам восточнославянской традиции с использованием чучела из растительного материала, и его цель - воздействовать на силы природы, чтобы удался урожай.

Как можно понять из приведенных примеров, вербе в народном сознании приписывались магические функции. Особой силой наделялись вербовые ветки, освященные в Вербное воскресенье. Продуцирующие свойства растения очевидны из имеющих магическое значение приговоров, которые произносили при хлестании вербой детей: «Расти, как верба!», «Как вербочка растет, так и ты расти!» В некоторых местностях бесплодные женщины ели почки освященной вербы в надежде, что это поможет им родить ребенка. Пасечники втыкали вербовые ветки вокруг пасеки, чтобы пчелы хорошо роились, уродилось бы больше пчелиных семей, и они бы принесли хозяину меда и воска в изобилии.

В Пензенской губернии бытовал обряд окликания молодух, в котором очевидно приписывание вербе положительного значения. В полночь накануне Вербного воскресения молодежь обходила дома, где жили новобрачные, и около ворот кричала:
«Отопри, отопри, молодая, вербушкою бить, здоровьем больше прежнего наделить». Молодая отпирала ворота, и толпа входила с песней: «Был бы урожай хлеба, скота умноженья». Всех спящих в избе слегка ударяли вербой, приговаривая: «Бьем, чтобы быть здоровым», - а также: «Вставай рано, бей барана». Последней стегали молодую, когда она кланялась, провожая поющую молодежь за ворота.

Продуцирующая сила вербы использовалась и непосредственно в земледельческих обрядах. Так, после первого выгона скота веточки могли разломать и разбросать их по полю, а почки раскрошить в зерно, предназначенное для посева. На Смоленщине часть вербы, принесенной после выгона скота, втыкали в землю на хлебном поле - «чтоб земля быстрей ожила», «чтоб рожь хорошо уродилась и росла пушистая, как верба»; другую часть прятали за икону - «чтоб скот домой возвращался». Здесь же хозяйка прут, которым выгоняла скотину, бросала в хлеву в навоз; при этом она прыгала как можно выше, «чтобы уродился лен». В некоторых местах ветки вербы втыкали по четырем углам поля для оберега посевов. В Тамбовской губернии с этой целью вербу вообще высаживали в поле. В Белоруссии с освященной вербой выходили на первую пахоту ярового поля и на распахивание целины.

Кроме продуцирующих верба наделялась целительными свойствами, которые использовались как в профилактических целях, так и непосредственно в народной медицинской практике. В Енисейской губернии освященную вербу скармливали коровам и овцам в Чистый четверг - четверг на Страстной неделе, при этом говорили: «Не я даю, а тальник. Как тальник не сохнет, так и вы, мои Богом данные скотинки, не сохните». Вербу, даже не освященную, широко употребляли также для лечения людей.

На Кубани вербу использовали при лечении детских болезней. Для этого рано утром, до восхода солнца отправлялись на реку и там срезали вербу три раза по девять веток. При этом трижды считали от девяти до одного. Придя домой, опускали в горячую воду один пучок из девяти веток и купали ребенка около окна, из которого был виден восход солнца. В полдень клали в горячую воду второй пучок вербы и купали ребенка около окна, напротив которого стояло солнце в этот момент. Вечером, когда солнце садилось, те же действия совершали с последним пучком веток перед окном, смотрящим в западную сторону. По окончании все ветки вербы с водой относили к реке и с молитвой выливали, чтобы они плыли по воде. Считалось, что болезнь отступит. На Витебщине вербой окуривали больной скот, растирали ее в порошок и засыпали им раны, делали из нее отвар и пили от разных болезней, а также употребляли в качестве примочек от опухолей и ушибов.

Вербе в народной культуре приписывались защитные качества. У всех восточных славян широко бытовали представления о том, что освященная ветка способна защитить от грозы, бури, других стихийных бедствий, от нечистой силы и болезней. У русских в Тамбовской губернии полагали, что верба, брошенная против ветра, может прогнать бурю, а брошенная в огонь - усмирить его. Повсеместно верили, что хранящаяся в красном углу верба защитит дом и все хозяйство от грома и молнии. Белорусы во время града ставили на подоконник пучок освященной вербы, чтобы усмирить стихию и избежать градобития в хлебных полях.

Наряду с тем, что верба широко используется в обрядовой сфере и является атрибутом одного из самых больших христианских праздников, в народных поверьях она принадлежит к деревьям, проклятым Богом. Согласно легенде, из нее мучители Xриста сделали штыри для скрепления креста. За это верба, по народным представлениям, подвержена точению червями, а в сухой вербе сидят черти. В этой связи показательна известная украинская пословица: «Влюбился, как черт в сухую вербу». По представлениям белорусов, на вербе, особенно старой - сухой и дуплистой, с Крещения до Вербного воскресенья сидит черт. Весной черти отогреваются на вербе, а после того как ее освятят в праздник, они падают в воду, и поэтому от Вербного воскресенья до Пасхи нельзя пить воду, почерпнутую под вербой.

МОЛИТВЫ В ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

КОНДАК 13

О, Иисусе Христе, Агнче Божий, прежде век на заклание приуготованный, ныне же во Иерусалим на вольную страсть грядый! Приими малое сие с ваиами и ветвми приносимое Тебе моление наше, да в пречестные дни сии последуем стопам Твоим в тишине и кротости духа и во умилении и чистоте сердца и тако да пребудем с Тобою и во все время земнаго странствия нашего. И сподоби нам неосужденно причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи Твоея зде на земли, да и по пришествии в Небесный Иерусалим на веки соединимся с Тобою, со всеми святыми поюще Ангельскую песнь: Аллилуиа.

ИКОС 1

Архангелов и Ангелов лики со страхом и с трепетом взираху с небесных высот на Твое, Христе Спасе, во Иерусалим к вольной страсти вхождение и со Апостолы незримо сопровождаху Тя Царя Своего и с дети еврейскими “осанна в вышних” Тебе приношаху и воспеваху песнопения сицевыя: Благословен еси, Господи Боже наш, яко посетил и сотворил еси избавление людем Своим. Благословен еси, Владыко Христе, яко пришел и даровал еси Крестом спасение чадом Своим. Благословен еси, грядый Адама из глубины ада воззвати. Благословен еси, пришедый Еве от древния печали свободу даровати. Благословен еси, благовествуяй мир на Израиля и спасение языков. Благословен еси, возвещаяй Завет Нов в кроплении крови Своея. Благословен Грядый во имя Господне! Осанна в вышних!

КОНДАК 1

Избранный Царю Горняго Сиона, Кроткий, спасаяй и Праведный Избавителю наш, Тебе, в вышних на Херувимех носимаго и певаемаго от Серафим, зрим ныне на жребя возшедшаго и в Иерусалим к вольней страсти грядущаго. Сего ради поклоняемся неизреченному снисхождению Твоему, и с ваиами и ветвьми умиленно сретаем Тя, да и с дети еврейскими воззовем Тебе: Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних!

МОЛИТВА

Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения, и от детей воспевание приявый и во Святый град Иерусалим прежде шести дней бытия Пасхи на вольную страсть пришедый, да спасеши мир Крестом, погребением и Воскресением Твоим! И якоже тогда людие, седящие во тьме и сени смертней, приемши ветви древес и ваиа от финик, сретоша Тя, Сына Давидова Тя исповедуя, такожде и нас ныне в предпразднственный день сей в подражание онех ваиа и ветви в руках носящих соблюди и сохрани. И якоже онии народи и дети “осанна” Тебе приношаху, сподоби и нам во псалмах и пениих духовных душами чистыми и нескверными усты прославити вся величия Твоя в праздник сей и во всю седмицу страсти Твоея и неосужденно достигнути и причаститися Божественныя радости Святыя Пасхи в пресветлые дни Живоноснаго Воскресения Твоего, да воспоем и прославим Твое Божество вкупе со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Лариса Крошкина
Сценарий развлечения «Вербное воскресение» в группе дошкольного возраста 5–7 лет

МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

Сценарий развлечения

«Вербное воскресение »

в группе дошкольного возраста 5 – 7 лет

Воспитатель : Крошкина Л. В.

Воспитатель. Посмотрите на эти веточки, ребята. С какого они дерева? Правильно, верба . С давних времен существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба , особенно сережки, распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. Поэтому существовал обычай вербными ветками выгонять скот на первый выпас весной. В Ярославской губернии в Вербное воскресенье бабушки запекали в хлебцы шишечки вербы и скармливали скотине : чтобы не болела. Маленьких детей шутливо стегали веточками вербы , приговаривая : «Как вербочка растет , так и ты расти» . А тех, кто постарше, постегивали посильнее, но не больно, говоря : «Верба хлест , бей до слез» или «Бьем, чтобы быть здоровыми» .

Исполняется песня «Вербочка »

Даже в народной медицине не забыли о вербе - ее почки дают пожевать от зубной боли и лихорадки.

На Вербное воскресенье было принято устраивать вербные базары , или ярмарки. Часто их называли детскими, потому что здесь можно было купить, кроме вербы , всевозможные сладости и игрушки, свистульки, трещотки, пищалки и другие детские забавы. Постепенно вербные базары становились любимым местом для гуляний целыми семьями. Вербные базары устраивались на центральных площадях На вербных базарах проходили различные выставки, например цветов. Здесь же можно было увидеть и выступления бродячих артистов, балаганы и пр.

Давайте, ребята, поиграем в такую ярмарку, позовем торговцев.

Звучит «Ой полным, полна моя коробочка»

Торговцы.

1ый. У нашего Якова - товару всякого!

Нитки, катушки, селедочные кадушки,

Красивые платочки, мелкие гвоздочки!

2ой Посуда наша - для щей и каши!

Не бьется, не ломается,

Порчи никакой не подвергается!

1ый. - А вот яблоки ранет - у кого своих нет!

Подходи, бедный, подходи, богатый,

Подходи, тонкий, подходи, пузатый!

2ой. - Пряники печатные, конфеты сахарные!

Как куснешь, так уснешь,

Как вскочишь, еще захочешь!

1ый. - У нас без обману, материал без изъяну!

Шелк, атлас, канифас, Весь девичий припас!

Дети покупают все, что есть у торгашей.

Воспитатель. А помните, ребята, я говорила вам, что на базары заходят и бродячие артисты. И у нас сегодня в гостях скоморохи!

Ах, честной народ, распотешим мы вас!

Мы скакать пойдем с колокольцами,

С колокольцами, болобольцами!

Вот идет по дороге Ерема!

Полюбуйся-ка, народ, на скомороха!

Скоморох.

За Ерохой, кто с хвостом, кто с рогами,

А один-то, погляди, вверх ногами!

Ну а этот разве плох ,

Косолапый скоморох?

Топнул, рявкнул

Да по струнам брякнул!

Выходит под музыку «Медведь» изображает игру на балалайке.

Покажи-ка, Мишенька, как девки на работу ходят. (Идет еле- еле.) А с работы. (Бежит быстро.) Молодец, Мишенька, молодец.

Покажи-ка Мишенька как наши ребята утром встают (зевает, хнычут)

А как в садике себя ведут (резвится, балует)

Вот потеха, так потеха,

Люди падают от смеха!

Наш Петрушка - длинный нос

Ухватил коня за хвост!

Скоморох.

Тише, дудки, тише, домры.

До свиданья, люди добры!

Умолкает барабан,

Закрываем балаган!

Скоморохи уходят.

Воспитатель. Да балаган уходит, а на смену петрушка приходит. Сцена театра Петрушки .

Петрушка. Доброго здравия, господа почтенные! Я прибыл сюда господ повеселить, посмешить, позабавить!

Тра-та-та! Ту-ту!

Вдоль плетней, заборов и град,

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Марширует бравый наш отряд.

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Мы легко и весело идем.

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Песню деревянную поем.

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Марширует бравый наш отряд,

Ать-два, левой, правой, ать-два, левой, правой,

Командир ведет нас на парад.

Солдат. Что ты здесь шумишь? Вот я тебя сдам в солдаты.

Петрушка (плачет) . Пропала моя головушка не за копеечку.

Солдат. Полно плакать. Вот тебе ружье. (Дает палку.)

Петрушка. Это, барин, палка - не ружье.

Солдат. Сперва обучают палками, потом с ружьем. Бери!

Петрушка. Давай!

Солдат. На плечо!

Петрушка. Горячо!

Солдат. Ты молчи!

Петрушка. Молчи ты тоже.

Солдат. Ровно!

Петрушка. Марья Петровна!

Солдат. Какой ты бестолковый!

Петрушка. Давай целковый!

Солдат. Смирно! Слушай команду!

Петрушка. Слушаю!

Солдат. Молчать! Как я скажу «раз» , так и ты говори «раз» . Раз!

Петрушка. Два!

Солдат. Не так! Надо раз-раз, два-два. Понял? Ну, давай. Раз!

Петрушка. Раз-раз! Два-два! Солдат. Ну какой ты бестолковый. Налево - круг! Петрушка. Направо вдруг! (Бьет палкой солдата, оба убегают Заканчивается оно настоящей ярмаркой, которую организуют дети и взрослые. Продаются детские книжки, игрушки, различная выпечка.

Публикации по теме:

«Вербное воскресение. Пасха» Праздник на материале русского фольклора для детей старшей группы ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА Для детей старшей группы. Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры, знакомить с православным.

Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний для старшего дошкольного возраста: «Как Иван - дурак в школу пошёл». Действующие лица: Ведущая,.

«Светлое Христово Воскресение». Сценарий развлечения для дошкольников Светлое Христово Воскресение (сценарий развлечения для дошкольников) Задачи: * познакомить учащихся с традицией празднования Пасхи; * расширить.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Пасха» Звучит народная музыка. Хозяюшка встречает детей. Хозяюшка. Здравствуйте мои друзья, Рада всех вас видеть я! С праздником Пасхи поздравляю.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы защитники» Развлечение «Мы защитники» подготовительная группа «Семицветик» Цель: Формировать и расширять представления детей о русских защитниках.

ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....