Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Конспект нод по развитию речи для второй младшей группы "в гостях у машеньки". Конспект нод по речевому развитию во второй младшей группе

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О.В. г.Ачинск
Интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "художественное творчество", "социализация", "здоровье", "познание"
Психолого-педагогические задачи:
1.Познавательно-речевое направление:
-учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе
-закреплять правильное произношение звуков(в),(в,), учить произносить их долго, на одном выдохе
2.Социально-личностное направление:
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду
3.Художественно-эстетическое направление:
-Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.
4.Физическое направление:
-Развивать мелкую моторику кистей рук,
-стимулировать двигательную активность детей.
Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный опыт детей.
Формы организации: подгрупповая.
Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка
Предварительная работа:разучивание игры "Кот и мыши", стихотворения "Котик"
1.Организационный момент
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького...котенка(показываю игрушку)
2.Беседа
-как можно ласково назвать маленького котенка?
-что это у него? (показываю на уши).
-Какие уши? Ответ детей: маленькие
-А это что? (показываю на хвост)
-Какой хвостик? Ответ детей: длинный
-А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.
3. Рассказывание стихотворения с показом
Как у нашего кота
Шубка очень хороша. (изображают руками шубку, поглаживают)
Как у котика усы (показывают усы)
Удивительной красы.
Глазки смелые, (моргают глазами)
Зубки белые. (улыбаются)
По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.
4. Подвижная игра "Кот и мыши".
Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите!
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.
Дети разбегаются, а кот их ловит.
5. Артикуляционная гимнастика.
Дети сидят на стульчиках.
-Котенок предлагает свой стишок.
Ва-ва-ва в лесу выросла трава
Ве-ве-ве сидит котик на траве
Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.
6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.
Ребята,Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке
Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.
-А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.
А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.
-Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое
-Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый
-Какой банан? Ответ детей: длинный, большой, желтый
-Какой апельсин? Ответ детей: круглый, большой, оранжевый
7. Индивидуальная работа по речевому развитию
По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.
8 Игра " Узнай по описанию"
-А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.
9. Художественное творчество. Рисование.
-А куда же нам положить фрукты? Ответ детей: на стол, на тарелку
-Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.
10. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел(кончик большого пальца ударяет в середину ладони)
Указательный с порога указал ему дорогу(сложить пальцы в кулак, вытянуть указательный и показывать по разным сторонам)
средний палец-самый он сбивает сливы с ветки
(большой и средний пальцы сложить так,чтобы получился щелчок)
Безымянный подбирает (складываем большой и безымянный так, чтобы получился щелчок)
А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает (шевелим мизинцем)
11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.
Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.
12. Выставка тарелочек.
Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.
-А какую пользу нам дают фрукты?
Ответы детей.

Конспект НОД во 2-й младшей группе «Кошка с котятами».

Цель: систематизация знаний детей о домашних животных-кошках.

Задачи:
— связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя не большой рассказ;
— словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
— воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.

Развитие интегративных качеств : «Любознательный активный», «Эмоционально отзывчивый», « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, игр «Вот так!» , «Кошка и котята» , попевки «Два кота», театрализация песни «Серенькая кошечка», рассматривание картинок, чтение книг, наблюдение за поведением кошек и котят, рисование клубочков для котят, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.

Оборудование и материалы:
Мягкие игрушки – мама-кошка и котята, продукты питания, картинки с изображением кошки.

Интеграция образовательных областей:
Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы.

Ход деятельности:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: — Здравствуйте!

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и здороваются друг с другом:
«Ручки здороваются» - крепко пожимают руки друг другу;
«Ножки здороваются» - топают ногами;
«Глазки здороваются» - каждый ребёнок улыбаются соседу справа, слева, а затем всем остальным

«Пальчики здороваются» - поочерёдно соединяются пальцы обеих рук: большой с большим и т.д.
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!

В. :Раздается мяуканье.
Кто-то мяукнул у дверей!
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно.
просится домой.

В.: Как вы думаете, почему наш котенок плачет? (Он хочет кушать, его обидели, он потерялся и другие предположения детей.) Конечно, он потерялся и хочет к маме кошке. Ой, у него лапка испачкана в сметане. Посмотрите, нет ли на полу следов? (Дети находят на полу белые следы.) Мы нашли следы котенка, а как нам найти его маму? (Надо пойти по его следам.) Посмотрите, ребята, как рада мама-кошка, теперь вся семья вместе. (Дети садятся на стульчики.)

В.: Ребята, а у вас дома есть кошки? Как их зовут? (Дети называют клички своих домашних питомцев.)

В.: Давайте рассмотрим наших кошечек. Как вы думаете, кто это? (Мама-кошка.) Как вы об этом догадались? (Она большая.) А это кто? (Это котята.) Почему вы так решили? (Они маленькие.) Опишите кошку. Какая она? (Быстрая, ласковая, умная, пушистая, красивая, усатая, шустрая, хитрая и т.п.) А что умеет делать кошка? (В помощь появляются картинки-подсказки.) (Кошка умеет прыгать, бегать, лазать, ловить мышей, царапаться, играть, умываться и т.д.) Покажите, как киска мяукает. Когда она мяукает? (Когда просит есть.) Покажите. Когда киска мурлычет? (Когда она довольна, когда ее гладят.)Покажите, как она это делает. Покажите, как киска лакает молоко. (Показывают.) Покажите, как она выпускает коготки. (Показывают.) Какие вы умницы! Какого они цвета? (Мама серого цвета, а котята полосатые.) Сколько больших кошек? (Одна.) Какие вы молодцы! А теперь возьмитесь за руки и встаньте в полукруг. Давайте позовем к себе одну из кисок. Кошки очень любят играть. Давайте покажем, как они это делают.

Игра «Вот так!»

Кошка хвостиком играла- (поворачиваются влево-вправо,

Вот так! Вот так! показывают руками, как ловят хвостик)

Веселилась, хохотала- (перебирают руками перед грудью,

Вот так! Вот так! пальцы растопырены)
Мячик по полу катала- (изображают катание мяча по полу

Коготочки выпускала- (сжимают и разжимают растопыренные

Вот так! Вот так! пальцы – изображают коготки)

А потом устала кошка- (ручки вместе в кулачке перемещают

Вот так! Вот так! слева направо)

И поплакала немножко- (кулачками вытирают глаза)

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять- (загибают пальчики)

Будем кошку утешать! (показывают, как гладят кошку)

В.: Ребята, как мы можем утешить киску? (Погладить, назвать ласково, почесать за ушком, угостить.) Как мы назовем ее ласково? (Киска, кисонька, кисуля, кошечка.) Погладьте киску.

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а как нужно ухаживать за своими домашними питомцами? (Их нужно кормить, играть, лечить, если заболеют; ласково к ним относиться.)
Здесь много разных продуктов, какими из них вы угостите наших кошечек? мед, молоко, творог, кошачий корм, рыба, конфеты, пирожные, мясо. Дети подходят и выбирают нужные продукты, относят их кошечкам.) Молодцы! Наши кошечки говорят вам большое спасибо!

Вывод:- Ой, ребята, посмотрите пока мы с вами играли, кормили котят, кто-то корзину с клубочками перевернул. Давайте соберём клубочки. Посмотрим, кто из вас самый ловкий? (Дети сматывают клубочки.) Почему котята любят играть с клубочками? (Потому что они мягкие-их хорошо держать в коготках, они легкие-их можно подбрасывать вверх, они круглые- их удобно катать.) Какие ловкие! Какие быстрые! Молодцы! Все клубочки убрали.

Название: Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе «Кошка с котятами»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие речи во 2-й младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
Месторасположение: город Кореновск, Кореновский район, Краснодарский край

Светлана Яркова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Музыка» .

Образовательные задачи :

Закреплять умение узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под) . Закрепить понятие “домашние животные”.

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

- Повторить сказку «Репка»

Развивающие задачи :

Закреплять умение детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи . Развивать связную речь детей . Развивать память , внимание детей.

Воспитательные задачи :

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы :

Словесный (беседа, диалог)

Наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, кукла);

Игровой (дидактические игры «Четвертый лишний» , «Подбери слово» , «Разложи по корзинкам» , подвижная игра «Зайки скачут» , драматизация сказки «Репка» ).

Использование здоровьесберегающих технологий;

Использование демонстрационного материала.

Оборудование : письмо в конверте, цветы, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями .

Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес : в каком городе мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа ? Читаю адрес : г. Ульяновск, детский сад «Медвежонок» , группа «Лесовичок» . Значит, Письмо адресовано нам.

Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка» , и что же она пишет : «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

Тогда мы с вами отправимся к ним в гости . А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится : чух- чух -чух!

Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

Игра «Подбери слово»

Зимой холодно, а летом (тепло)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Слон большой, а мышка - маленькая

Лук горький, а торт - сладкий

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

-Поехали : «Ш-Ш-Ш» . Поезд набирает ход : «ЧУ-ЧУ-ЧУ» . Выпускаем пар : «С-С-С» . Тормозим : «З-З-З» . (Играет музыка про паровоз) .

Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

Игра «Где сидит воробей»

Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

А где он сидит? (На дереве)

Как чирикает воробей (Чик-чирик)

Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы) .

Кто сидит под деревом? (заяц) . Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом) . А теперь, где сидит? (на земле, за деревом) .

Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг) .

Игра «Четвертый лишний»

Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

Как она мурлычет? (мур-мур) . Как она разговаривает? (мяу-мяу)

А как она шипит? (ш-ш-ш) . Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

А что она делает? (Пасется на лугу) . Что корова кушает? (траву, сено)

А что дает корова? (Молоко) . Как мычит корова (Му - му)

3. - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

Как ласково назовем? (собачка, песик)

Как собака разговаривает? (гав-гав) . А можете зарычать, как собачка?

Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу) .

Подвижная игра «Зайки скачут» .

Ребята, помогите мне, пожалуйста. Бабушка собрала в огороде овощи и фрукты. Я их рассыпала, а собрать не могу.

Ребята, давайте поможем Насте. Надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Игра «Разложи по корзинкам»

Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

А где растут фрукты? (На дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

Ребята, посмотрите мы приехали к дедушке . Давайте поможем ему вытянуть репку.

Драматизация сказки «Репка»

Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке , ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З) . (Едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки )

А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке ? (Играли)

В какие игры мы играли? (перечисляют ) .

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем : “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.

Образовательной области «Речевое развитие»:

  1. Развивать умение правильно использовать интонационные средства выразительности, передавая через них характер и настроение того или иного персонажа.
  2. Обогащение словарного запаса.
  3. Учить выразительно разыгрывать сказки по ролям.
  4. Закреплять умение пересказывать сказку с элементами драматизации.

Образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»:

  1. Развивать умение отождествлять себя с театральным персонажем.
  2. Использовать элементы драматизации при перессказывании сказки.

Образовательной области "Познавательное развитие»

1. Развивать основные психические процессы: воображение, речь, память, логическое мышление.

2. Продолжать освоение действий замещения персонажей сказки, учить подбирать заместители по заданному признаку (величина и форма).

Образовательной области «Физическое развитие»

1. Развитие мелкой и крупной моторики.

Предпосылки учебной деятельности.

Развивать умение самостоятельно находить способ выполнения поставленной задачи.

Предварительная работа:

  1. Ознакомление со сказками «Три медведя» и «Заюшкина избушка»
  2. Освоение действий замещения персонажей сказки и подбор заместителей по заданному признаку.
  3. Разыгрывание сказок и мини – сценок по ролям.

Материалы: плюшевый мишка-рукавичка; геометрический материал – заместители для сказки «Три медведя» (три прямоугольника разного размера - кровати, три коричневых кружка разного диаметра - медведи, один желтый кружок - Машенька, три квадрата – разного размера - стулья, на каждого ребенка); маски: лиса, заяц, курочка, петушок, цыплята, кошка, воробей, белка, ёж; фланелеграф; фанерный домик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовили ушки, приготовили глазки (из-за домика доносится песенка медведя).

Педагог. Кто это там поет? Давайте, посмотрим, кто там спрятался? - Мишка!

Медведь (говорит педагог) : Ой, ребята, а вы меня знаете? А я вас нет.

Педагог: Ребята, давайте поиграем в игру «Хоровод» и заодно познакомимся с Мишуткой.

Дети встают в хоровод.

Игра «Хоровод».

Хоровод водили

Озорными были.

Вот и встали мы в кружок,

А кто рядом здесь, дружок?

Дети называют уменьшительно-ласкательно, стоящего рядом (Катенька, Машенька, Светочка).

Педагог: Молодцы, ребята. Вот мы и познакомились с Мишуткой и заодно узнали, как можно ласково назвать друг друга.

2. Основная часть.

Звучит музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

Педагог: Мишутка, а что это у тебя?

Медведь: Совсем забыл, это я вам принес из сказочного леса волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что там лежит?

Дети: Хотим!

Медведь: Ребята, пожалуйста отойдите в сторонку, мне надо сказать волшебные слова:

Футы – нуты,

Лапти гнуты – открывайся сундучок.

Дети заглядывают в сундучок, в котором лежат маски.

Педагог: Мишутка, какое у тебя богатство храниться в сундучке! Сколько здесь разных масок сказочных героев! А хотите мы все вместе поиграем в превращалки. А ну-ка, ребята, закрывайте глазки, попадаем в сказки.

Из сундучка педагог достает маски и одевает их детям. Когда дети открывают глаза, они помогают друг другу понять в кого они превратились.

Медведь: Интересно, а о чем могут разговаривать кошка и воробей?

Педагог: Давай послушаем!

  1. Кошка. Воробей, чего ты ждешь,

Хлебных крошек не клюешь?

Воробей. Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки!

  1. Белка. Был бы ёж ты хорош,

Только в лапы не возьмешь.

Ёж. Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

  1. Курица. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко–ко-ко, ко-ко-ко - не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Цыплята. Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Педагог: Какие у нас замечательные сказочные герои. Вот теперь мы знаем, о чем они могут говорить.

Играет музыка «В гостях у сказки». (музыка: В. Дачкевич)

Медведь: Опять сундучок зовет (достает конверт). Я принес вам свою любимую сказку (заглядывает в конверт). Сундучок, что ты сделал, превратил сказку в кружочки, квадратики и прямоугольники! Как же я буду рассказывать?

Педагог: Мишутка, не переживай, может мы сможем тебе помочь. Ребята, давайте сядем за столы и попробуем отгадать сказку…

Педагог выкладывает из конверта на фланелеграф три коричневых и один желтый кружки, три серых квадратика, три коричневых прямоугольника (все детали различаются по размеру).

Что узнали сказку? А то Мишутка мне не говорит.

Дети: Да, это сказка «Три медведя»

Педагог: А где здесь медведи? (показывает неправильно на прямоугольники).

Дети: Нет! Вот эти кружочки!

Педагог: А, это тогда кто? (показывает на желтый кружок)

Дети: Это Машенька!

Педагог: А как звали медведей?

Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Педагог: А, что это за квадратики?

Дети. Стулья

Педагог: Давайте посадим медведей на свои стулья.

Дети соотносят по размеру квадратики и кружочки, «сажают медведей на стулья»

Медведь: А, вы, не знаете, как говорил Михаил Иванович, Настасья Петровна,

Мишутка (идет интонационная работа)

Медведь: Чья кроватка больше всего понравилась Машеньке?

Дети: Мишуткина!

Медведь: Молодцы! Как хорошо вы знаете сказку. А танцевать вы умеете?

Физкультминутка.

Логоритмика «Ры – Ра – Ру…» (

Я пришел сюда из леса

Не хочу так больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить.

Я добрый Мишка плюшевый,

Игрушечный медведь

Послушайте, послушайте, как я умею петь

Ра-ры-ра-ры-ру

Медведь: Я в сказочном лесу бывал во многих сказках. Помню шел как-то по лесу, а на встречу мне зайка идет и горько плачет. Хотел я ему помочь да не смог. Ребята, а вы знаете эту сказку?

Дети: Да! Это сказка «Заюшкина избушка».

Медведь: Помогите мне узнать, чем же закончилась эта сказка. Смог ли кто-нибудь помочь зайке?

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Из сундучка педагог достает маски лисы, петуха, зайца.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Медведь: Спасибо, ребята, что помогли узнать конец сказки. Я очень рад, что у зайки все хорошо, но мне надо спешить домой в сказочный лес.

Педагог: Приходи, Мишутка, к нам в гости.

Дети: До свидания!

Педагог: Ребята, какие вы у меня молодцы. Сколько мы успели с вами сделать всего интересного. Мы приобрели нового друга. Как его зовут?

Дети: Мишутка!

Педагог: какую сказку вы помогли рассказать Мишутке!

Дети: Сказку «Три медведя»

Педагог: Я вами сегодня горжусь, вы такие молодцы, что рассказали, и показали Мишутке новую сказку про его друга зайчонка. А какую сказку мы будем рассказывать Мишутке в следующий раз.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
закрепить знания детей о русских народных сказках;
способствовать эмоциональному восприятию сказок;
развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине))
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » 2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… »
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… »
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… »
(В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки)!

Курочка ряба.
Репка.
Теремок.
Колобок.
Волк и козлята.

II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Достаю из корзинки мягкую игрушку - лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Показываю слайды или на магнитной доске картинки выставляю
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
- Правильно, ребята!

Ответы детей:
Зайка, медведь, петушок, собака, лягушка.

Нет, лягушка из другой сказки.

Физминутка.
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети присаживаются на стульчики.
Игра: с Элементами ТРИЗ « Волшебный поезд времени»
Ход игры: рассказываю детям о том, гномик Вася очень любит читать и рассматривать книги, но у него все картинки и сказки перепутались и он просит помощи у ребят. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов знакомых сказок(например: во 2 младшей группе то «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди») . Спрашиваю кто из волшебников сможет помочь детям справится с заданием, это волшебник «Времени». Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики, назвать знакомые сказки и начать выполнять задание. Дети выстраивают в нужной последовательности сказочный поезд по одной сказке. Как усложнение можно перемешать сразу несколько карточек с разными сказками, каждый ребенок отбирает все карточки к одной определенной сказке среди всех остальных.
Заключительная часть.
Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы!
Контрольные вопросы:
Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!
Все молодцы! Спасибо!

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...