Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук и буква М. На что похожа буква М? — Полезная информация для всех Буквы для детей буква м

Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я –
Это мы».
А между тем
Получилась буква М.

***
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.

***
Взявшись за руки, мы встали,
И на М похожи стали.

***
Мама, глянь-ка! Две горы
Словно две родных сестры!

***
Вот качели –
Буква М!
Здесь качаться можно всем!

***
То вниз, то верх бежит перо,
Рисуя букву М, —
Как бы спускаешься в метро
И вверх идешь затем.
На гладкий мрамор и гранит
Ложится мягкий свет.
Сама тут лестница бежит –
И все конца ей нет.

***
Не спорьте, это буква «ам»!
— Нет, «му»!
— Нет, «ме»!
— Нет, «ам»!
Ам! Ам!
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву М.


***
Повстречала Мишку Мышка
И сказала: слушай, Мишка,
Мы с тобой похожи тем,
Что и ты, и я – на М.
***
Буквы Мишка — косолапый
Называет без проблем,
Он учил их вместе с папой,
Больше всех он любит «М».
С этой буквы слово Мишка
И любимый Мишин мед,
И малина, и мартышка,
Но последняя не в счет,
Муравей, масленок, мышка,
Слово мох и слово мех,
Слово Мама, знает Мишка:
Это слово – лучше всех!

***
Если ты две буквы Л
Рядом написать сумел,
То они на радость всем
Превратятся в букву М.

***
Мы с тобой идем за ручку –
И не просто так совсем!
Мы с тобой соединились
Вот в такую букву «М».
Буквой «М» шагаем в школу,
Буквой «М» спешим домой,
Буквой «М» весь день по кругу
На катке скользим зимой.
Ну, а если кто-то будет
Нам вопросы задавать,
Как загадочную нашу
Букву «М» расшифровать, –
Мы подумаем немного
И ответим невпопад.
Я скажу:
«Наверно, «МОРЕ»…»
Ты воскликнешь:
«МАРМЕЛАД!»
Я скажу:
«И МАНДАРИНЫ!»
«МАЙСКИЙ ЖУК!» –
Добавишь ты.
А еще на эту букву
Начинаются «МЕЧТЫ»!
Начинаются «МОРОЗЫ»
И «МЕТЕЛИ» у зимы.
И с такой же самой буквы
Начались недавно МЫ.


***
Мамина буква, как вы не смотрите,
Самая красивая в нашем алфавите,
Букву М нам надо знать,
Чтобы Маму к нам позвать.

***
Палочка и палочка,
Между ними – галочка.
И понятно сразу всем —
Получилась буква М.

Задание: печатная буква М для дошкольников

  • Рассмотри букву М. На что она похожа?
  • Сложи из пальцев букву М.
  • Напиши букву М в воздухе.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Распечатать Скачать файл

Пословицы и поговорки на букву М

Мир строит, а война разрушает.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Москва - всем городам мать.

Мало хотеть, надо уметь.

Сказка про букву М

Мышонок Мыша и медвежонок Миша лежали на полянке и ели малину. Мыша и говорит:
- Давай стихи придумывать. Вот слушай, какой я сочинил:

Каждый день и каждый час мы твердим упрямо:
Нет на свете никого лучше нашей…

Малины! - заорал Миша.
- Да при чем здесь «малина»! Я хотел сказать: «Лучше нашей мамы».
- Это тоже здорово! А теперь я сочиню… А про что?
- Ну, хотя бы про этот мухомор.

Не ешьте белые макароны,
А ешьте красные мухоморы!

Что ты, что ты! - испугался мышонок.
- Мухоморы нельзя есть, в больницу попадешь. Вот, слушай стих про доктора:

В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий рыжий…

Айболит! - заорал медвежонок.
- Да не Айболит, а муравей. Айболит лечит зверей, а муравей - лес.
- Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает! - важно ответил мышонок Мыша…

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификац.


ации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  • Познакомить с новым звуком и новой буквой
  • образовательные:

    • познакомить с новыми буквами и звуками,
    • формировать с ними навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;
    • закреплять умение правильно употреблять заглавную букву при написании имён собственных;

    развивающие:

    • развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес,
    • развивать умение работать с разной информацией;

    воспитательные:

    • воспитывать и развивать коммуникативную культуру,
    • воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки,
    • воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Внимание! Проверь, дружок,
    Готов ли ты начать урок?
    Будем отвечать активно.
    Хорошо себя вести,
    Чтобы гости дорогие
    Захотели вновь прийти.

    Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?

    Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.

    Молодцы, никто не остался без места.

    Актуализация знаний.

    1. - А теперь давайте поможем найти свои места и буквам.

    Какие бывают буквы? (Буквы, обозначающие гласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки)

    Сколько гласных букв? (10)

    А сколько гласных звуков? (6)

    Почему букв 10, а звуков 6?

    2. - Давайте расставим звуки по местам. А в этом нам поможет:

    Не птица, а летает,

    С хоботом, а не слон.

    Никто её не приучает,

    А на нос садится (муха)

    Где она? Какая из схем подходит к слову "муха"? Доказать.

    3. Игра "Муха" на развитие внимания. (По команде фишка с изображением мухи передвигается по полю. В какой клетке останавливается, дети называют букву. Учитель выставляет названные буквы в ряд.)

    Ц ч е ж Л
    Д ю а ф г
    к н М р в
    у о Ё Ы Ш
    т И Я э з

    4. Заполняем таблицу полученными буквами.

    Какие буквы поставили в I столбик, почему?

    Какие буквы поставили во II столбик, почему?

    Работа по теме. Знакомство со звуком.

    Дружат звуки с буквами, также дружат мальчики и девочки. И они пришли к нам на урок. (Выставляются на доске рисунки с изображениями девочки и мальчика)

    Откройте страницу 62 учебника. Кто догадался: как зовут эту девочку? И этого мальчика?

    1. Звуко-буквенный анализ слова МАША (фронтальная работа, один ученик работает у доски).

    Слово МИША разбирают самостоятельно и при проверке выбирают схему к слову из предложенных.

    (На доске схемы слов Маша и Миша)

    Чем похожи эти 2 слова?(4 звука, 2 гласных, 2 согласных,одинаковые III и IVзвуки)

    Чем различаются? (I и II звуки)

    2. - Убрать звуки по заданию:

    Убрать одинаковый гласный звук в словах;

    Убрать гласный звук, который стоит после мягкого согласного звука;

    Убрать твердый согласный звук, у которого нет мягкой пары;

    Убрать оставшийся гласный звук.

    Какие звуки остались? [м], [м?]

    Какой буквой обозначим эти звуки? (Буквой м)

    Какую букву мы поставим: заглавную или строчную? Почему?

    Какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

    Физминутка. Игра "Карлики и великаны".

    Молоко, мороженое, город Москва, мышка, Маршак, море, медведь, Марина, мост, мука, Минск, Маша, мяч, Михалков, молоток, Мальвина.

    Работа по теме. Знакомство с буквой.

    1. - Итак, с какой буквой мы познакомились? На что похожа буква М?(Презентиция, слайд 1)

    Ребята предлагают свои варианты.

    Взявшись за руки мы встали
    И на М похожи стали.

    Вот качели -
    Буква М!
    Здесь качаться можно всем!

    Палочка и палочка,
    Между ними галочка.
    И понятно сразу всем,
    Получилась буква М.

    Хорошо известно всем,
    Где метро, там буква М.

    А теперь найдите фрагменты с буквой М, раскрасьте и увидите, во что любят играть Маша и Миша.

    3 - А еще Маша и Миша очень любят слушать сказки. А вы любите сказки? Тогда послушайте сказку, которая называется "Поэты" и запомните как можно больше слов со звуками [м], [м?]

    Какие слове со звуками [м], [м?] вам встретились?

    Почему мышонок Мыша много знает? (Кто много читает, тот много знает)

    V. Работа с учебником. Чтение слогов и слов с изученной буквой.

    1. Чтение слогов по аббаку.

    2. Слоги с буквой М (по учебнику).

    I строчка- чтение слогов;

    II строчка -чтение слогов слева направо и справа налево.

    Найти слоги, которые повторяются,

    Найти слоги, в которых есть звук у.

    3. А вот какое шутливое стихотворение написал для вас Г.Виеру

    (читают дети)

    Какие буквы знает бык? А кот?

    Вот какими учеными оказались наши друзья кот и бык.

    4. А вот еще одна история про друзей "Кто кого". Я попрошу помочь прочитать её.

    Что случилось?

    Кем были ребята?

    Почему ребята забыли, что они не поделили? (не важно, какая-то "мелочь", из-за которой и не нужно было ссориться)

    Потому что "Нет друга - ищи, а нашел - береги" (на доске). Гласит народная мудрость.

    VI. Подведение итогов урока.

    С какой буквой познакомились на уроке? (С буквой М.)

    Какие звуки она обозначает? (Буква М обозначает согласные звуки: твёрдый [м] и мягкий [м"].)

    И на последок буква М приготовила для вас подарок - кроссворд. (Слайды на медиаустановке)

    На доске иллюстрации (Мак, море, музей, Москва, муравей, мандарин, мороженое)

    1. Солнце жжет мою макушку,
      Хочет сделать погремушку. (мак)
    2. Кругом вода, а с питьем беда.(море)
    3. Учреждение, которое собирает, хранит и показывает что-либо. (музей)
    4. Лучший город всех времен,
      Мир и счастье строит он,
      Светлый, вечно молодой,
      Называется: (Москвой)
    5. Чей домишка из иголок
      На земле у старых елок (муравей)
    6. С этим солнечным фруктом приходит Новый год (мандарин)
    7. Молочное, сладкое,
      Всем детям приятное (мороженое)

    VII. Оценивание.

    Как вы думаете, кто у нас сегодня на уроке очень хорошо работал?

    Понравился ли вам урок?

    Кому урок понравился - похлопайте.

    Кому очень понравился - похлопайте сильнее.

    Буква М приготовила для вас подарок.

    Угадайте какой:

    С буквы М начинается,
    На карнавале применяется (Маска)

    Рассмотрите с ребёнком картинки на 2 слайде. Пусть ребёнок расскажет, что он видит на слайде. Произнесите слова, выделяя первые звуки. М-м-мальчик, м-м-молоток, м-м-мимоза и т. д. Обратите внимание ребёнка на то, что в словах разные первые звуки. Твёрдый согласный [м] в словах мальчик, молоток, морковь, мышка. Мягкий согласный [м"] в словах мимоза, мишка, мячик, месяц. Когда мы произносим эти звуки, слышим голос, значит это звонкие согласные.

    Звуки [м] и [м"] обозначают буквой “эм”.

    Посмотрите ролик о букве. Спросите, какие слова с новыми звуками услышал ребёнок. Определите, мягкий или твёрдый звук встретился в слове.

    Почитайте стихи на слайдах, спросите ребёнка встретились ли слова с новыми звуками. Определите место звука в слове (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Придумайте свои слова с новыми звуками.

    Посмотрите фрагмент мультфильма “Маша и медведь”. Задайте вопрос: “Почему фрагмент из этого мультфильма мы сейчас смотрели?” Дайте характеристику первого звука в этих словах. В слове Маша – первый звук [м]. Этот звук согласный, твёрдый, звонкий. В слове медведь – первый звук [м"]. Этот звук согласный, мягкий, звонкий.

    Напишите букву в альбоме, подумайте, на что похожа буква. Дорисуйте букву до образа.

    Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!

    Институт экономики и антикризисного управления ведёт обучение по актуальным направлениям: бакалавриат, магистратура. аспирантура, дополнительное образование. Высшее и второе высшее образование: бакалавр экономики , бакалавр менеджмента, бакалавр конфликтологии, магистр экономики, магистр менеджмента, магистр конфликтологии. Институт применяет современные методы обучения в т.ч. разработанный Электронный институт, позволяющий применять дистанционные образовательные технологии.

    Вам также будет интересно:

    Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
    При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
    Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
    Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
    Как заинтересовать девушку по переписке – психология
    Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
    Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
    Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
    Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
    C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...