Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе детского сада. План-конспект занятия по трудовой деятельности в разновозрастной группе «Служба быта

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Скорая помощь для книжек»

Интеграция образовательных областей: «Социализация» , «Труд» , «Худ. творчество» .

Задачи:

  1. Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда («Труд» ) ;
  2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам («Труд» ) ;
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками («Социализация» ) ;
  4. Развивать продуктивную деятельность детей («Худ. творчество» ) .

Методы и приемы:

  • практические: труд, игра
  • наглядные: просмотр книг, иллюстраций
  • словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.

Материалы и оборудование:

Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация «Книжкина больница» .

Продуктивная Мастерская по ремонту книжек

Коммуникативная Беседа «Мои любимые книжки» , ситуативный разговор «Трудно ли трудиться»

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…» , обсуждение поступков героев стихотворения.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12. 22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны) . Дети обратили внимание на различие книг.
  2. Воспитатель проводит беседу «Мои любимые книжки» . Дети принимают активное участие в беседе. Дети пришли к выводу, что книги им нужны. Портить книги это плохо.
  3. Воспитатель читает детям В. Маяковского «Что такое хорошо…» Дети обсуждают поступки героев стихотворения. Дети способны различать хорошие и плохие поступки.
  4. Воспитатель предлагает совершить хороший поступок «потрудиться и отремонтировать книги» . Дети предлагают создать «Книжкину больницу» и подобрать материал для ремонта книг. Дети включены в творческую деятельность.
  5. С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.
  6. Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.

Развиты трудовые навыки по ремонту книг.

7 Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.

8 Воспитатель организовывает ситуативный разговор «Трудно ли трудиться» . Дети высказывают своё мнение о проделанной работе и о труде в целом. Дети осознали, что такое труд.

Сформировано понятие трудовая деятельность.

9 Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.

Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения

трудовой деятельности

В старшей группе МДОУ ДСКВ № 15

г. Ейска МО Ейский район

Тема: «Чистота – залог здоровья»

воспитатель: Щитинская Л.А.

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни; умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого, доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними; воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность, коллективизм.

Методы и приёмы: разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; образно-пластический этюд «К нам гости пришли»; слушание музыкальных произведений: польская песенка «Сапожки», муз. Р. Бойко «Дело было в Каролине»; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я.Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая»

Оборудование: лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.

Ход работы:

В группе сидит Буратино (игрушка) и чихает.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?

Буратино: Да, я простудился!

Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.

Буратино: А кто это – микробы?

Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.

Буратино: Никого я не приносил.

Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.

Показ опыта с пульверизатором.

Буратино: Ой. Сколько много микробов я к вам принес, что теперь делать?

Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы д авайте подумаем, что мы можем сделать?

Буратино уходит.

Дети : Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал…

Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся.

Предлагаю подумать, какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала, Чем удобнее протирать игрушки?

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

Нельзя отвлекаться.

Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Распределяю ребят по группам, даю задание каждой группе.

Предлагаю распределять работу самостоятельно.(Включаю музыку)

Дети приступают к работе. Воспитатель и Сказочница помогают советом, иногда показывают способ действия.

В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности.

После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Давая оценку работе детей, воспитатель подводит итог:

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят « Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!


Тема: «Генеральная уборка группы»

Виды деятельности : трудовая, коммуникативная.

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:

1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.

2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.

3) Развивать аккуратность, старательность.

4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в старшей группе.

Тема: «Генеральная уборка группы»

Виды деятельности : трудовая, коммуникативная.

Формы проведения: коллективный труд.

Цель: формировать привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Задачи:

1) Совершенствовать умение мыть кукольную посуду, протирать пыль на мебели, аккуратно расставлять игрушки и пособия в шкафах.

2) Закреплять умение детей планировать деятельность, договариваться о распределении обязанностей. Понимать, что работа подгруппы является частью общего дела.

3) Развивать аккуратность, старательность.

4) Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: 4 картинки-подсказки, алгоритм этапов трудовой деятельности, карточки-схемы, фартуки, клеенки, ведра, тазы, мыло, тряпочки, салфетки.

1 этап. Мотивация детей к деятельности.

Воспитатель: «Ребята, какой праздник мы будет отмечать в конце ноября? (День Матери).

Как мы к нему готовимся? (Нарисовали портреты мам, сделали открытки, учим стихи, готовим концерт). В этот день ваши мамы придут к нам в гости. А все ли в группе готово к приходу гостей?»

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: «Как подготовить группу к приходу гостей?

Что нужно сделать? (Навести порядок. Расставить игрушки и т.д.)

А, вы, согласны сделать нашу группу чистой, аккуратной, уютной?»

3 этап. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: «Вы сказали, что нужно навести порядок. А что конкретно нужно сделать?»

(Если дети что-то не назовут, то предложить им рассмотреть картинки-подсказки. Например, нарисованы стулья, а рядом тазик, мыло и тряпочка).

Воспитатель: «Что нам нужно сегодня сделать?» (Помыть стулья).

Аналогично рассматриваются еще 3 картинки: нарисован шкаф с кукольной посудой, рядом тазик, мыло и тряпочка –помыть кукольную посуду. Также навести порядок в уголке ПДД и протереть пыль в шкафах с игрушками.

Воспитатель: «Как мы сегодня будем работать? Как будет удобней, быстрей?» (Ответы детей). Предлагаю разделиться на бригады. Бригадиров выберем с помощью жеребьевки. (Выбирают). Сейчас я приглашаю бригадиров, чтобы вы выбрали картинку, где будет трудиться ваша бригада. (Бригадиры выходят и поочередно выбирают). Бригадиры, я прошу вас выбрать к себе в бригады помощников. (Называют имена детей)

Воспитатель: «У нас есть бригады, есть бригадиры. Каждая бригада знает, где будет трудиться. Мы можем браться за дело? У нас все готово?» (Нет).

Что еще необходимо сделать, чтобы начать трудиться? (Надеть фартуки). А еще?

(Если дети затрудняются, то предложить им помощь).

Воспитатель: «Посмотрите, нас есть картинки, они нам помогут. Что они означают?»

(1-надеть фартук, 2 - подготовить место, 3 - подготовить оборудование, 4 - распределить этапы работы и выполнить ее, 5 - убрать свое рабочее место, 6-снять фартук, 7- помыть руки).

Воспитатель: «Приглашаю каждую бригаду выбрать все необходимое и пройти на свои рабочие места.» (Бригады поочередно выходят и выбирают себе инвентарь для труда).

Пока играет музыка - работаем, если музыка закончилась- заканчиваем, наводим порядок.

4 этап. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись веселой музыки. Во время работы координирую работу звеньев, помогаю в организации, напоминаю порядок работы (использую карточки - схемы). Завершение работы.

Воспитатель: «Ребята, музыка закончилась. Что нужно сделать?» (Убрать свое рабочее место, отнести инвентарь на место)

5 этап. Рефлексия, подведение итогов, обсуждение результатов.

Воспитатель: «Давайте пройдем по группе и посмотрим на результаты вашей работы.

Чья бригада наводила здесь порядок? Все ли вы успели? Довели начатое дело до конца?»

(Аналогично подводятся итоги по всем бригадам).

Воспитатель: «Ну, а теперь наша группа готова к проходу гостей? Понравится вашим мамам у нас в группе? Что мы сделали для того, чтобы в нашей группе стало чисто и аккуратно? (Ответы детей). Каждый из вас сделал маленькое дело, но все вместе сделали большое, общее дело».

А, сейчас я прошу оценить себя. Если вы считаете, что все у вас получилось, вы довольны своей работой - похлопайте себе. Если вы считаете, что у вас не все получилось, вы недовольны своей работой - просто помолчите и подумайте, что нужно сделать в следующий раз, чтобы все получилось.


Наталья Кочурова
Конспекты занятий по трудовой деятельности

1. Вид труда : самообслуживание.

3. Форма организации на труд : поручения.

4. Задачи :

трудиться .

труда . Формировать интерес к труду взрослых .

5. Материал : зеркало, расчёски, заколки для девочек.

6. Методика руководства : Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово.

Организационно-методические указания : Дети, про какого человека можно сказать, что он вежливый? (Вежливый человек всегда благодарит за помощь, здоровается при встрече, говорит вежливые слова). А когда вас можно назвать вежливыми?

Мы используем вежливые слова, когда приходим в детский сад и когда уходим домой, а также когда встречаемся с друзьями.

А теперь, пожалуйста, все проверьте и поправьте свои прически.

Что мы делаем расческой?

Тане делаем прическу.

Волос к волосу - коса,

Каждой девочки краса!

Что мы делаем расческой?

Вите делаем прическу.

Витя в зеркало глядит :

Нет вихров - приятный вид.

Дети расчёсывают свои волосы, воспитатель помогает делать причёски девочкам

7. Оценка труда : Детям предлагается полюбоваться на прически в зеркале.

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе .

1. Вид труда : Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке участка .

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность , распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда . Закрепить действия с инвентарем.

3. Форма организации на труд : коллективный труд .

4. Задачи :

а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.

б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться .

г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.

д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда . Формировать интерес к труду взрослых .

5. Материал : картинки с заданиями, три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.

6. Методика руководства : Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, совет, распределение обязанностей, напоминание, пример другого ребёнка.

Организационно-методические указания. Напоминаю правила пользования инструментами. Обращаю внимание на подготовленный инвентарь и предлагаю взять с собой три метелки, два веника, два совка, носилки, ведерки, лейки, тряпочки.

Предлагаю одеться, взять с собой оборудование и выйти на участок.

В небе солнышко гуляет,

С ясным днем вас поздравляет.

Поднимайся, детвора,

Уж гулять давно пора!

Будем сами одеваться.

На прогулку собираться.

Ребята подходят к своим шкафчикам. Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т. д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод : кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.

Напоминаю взять с собой оборудование.

На участке.

Мы польем песок из леек

И дорожки подметем,

Пыль сотрем со всех скамеек,

А потом играть пойдем.

Дети приступают к работе. В ходе труда даю советы , помогаю в организации, напоминаю порядок работы.

В это ведро мы бумажки соберем. Кому мы поручили это дело?

Наблюдаю за деятельностью детей , слежу за действиями детей по отношению друг к другу.

Саша веник возьмет

И веранду подметет.

Этой тряпочкой Наташа

Со скамеек пыль сотрет.

Подбадриваю ребят, помогаю советами и действиями, побуждаю помогать друг другу.

Я вижу, что Коля и Вера уже хорошо полили песок. А теперь они возьмут лопатки и будут сгребать его в кучу, а Света с Олей будут им помогать.

По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, протереть ведра, отнести оборудование в группу.

7. Оценка труда : Какие мы молодцы! Хорошо сегодня потрудились ! Смотрите как чисто кругом.

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе .

1. Вид труда : Ручной труд

Познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко» ,

«капельку» , «арочку» , и «листик» ;

Учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам

забавные детали (глазки, хвостики,ножки и т. п.)

Показать готовые изделия из полоски;

Вызвать желание научиться «превращению полоски» ,

Научить из полоски делать «колечко» , «листик» , «арочку» , «капельку,

Научить собирать изделие из отдельных деталей - полосок бумаги.

3. Форма организации на труд : коллективный (общий) труд

4. Задачи :

а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.

б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться .

г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.

д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда . Формировать интерес к труду взрослых .

5. Материал : разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) - каждому ребёнку но 3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной, клей, образцы основных форм из полосок, готовая поделка - „гусеничка“.

6. Методика руководства : Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание.

1 часть. В.: - Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе изделия из цветных полосок)

Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?

Д.: -отвечают, находят изделия из полосок.

В.: - Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“»: А как вы думаете, кто жители этой страны?

Д.: ответы детей (поделки, игрушки из полосок)

В.: - Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами должны научиться волшебству - превращать полоску в «колечко» , «капельку» ,«арочку» , «листик» . Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок» станет красивее.

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную

страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат :

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок» «)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять -

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -

(руки вниз, встряхнуть кистями)

З. Конструирование :

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» - один конец смазываем клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками - Что получилось? («капелька» );

3) из «колечка» - снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с противоположной стороны. Что получилось? («листик» «);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)

В.: Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.

4. Физкультминутка. «Бабочка» (как вариант)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась;

Два - изящно покружились;

Три - нагнулась и присела;

На четыре улетела.

5. В.: Ой, ребята! Слышите, кто - то плачет! (появляется гусеничка)

Что случилось?

Всех моих подружек - гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я осталась цела. Но вы можете мне помочь.

Г.: Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.

В.: Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?

В.: Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка

(«колечко» и 3 «арочки» «) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того как соберете их (глазки, рожки, ротик) .

6. Изготовление гусеничек.

І) Из 3 колечек изготовляются «арочки» «

2) «арочки» склеиваются между собой;

3) К 1 - ой «арочке» приклеивается «колечко» - голова :

4) Дети выполняют дополнительные детали - рожки, глазки, ротик и т. д.)

В.: Вот «гусеничка» и твои подружки!

Г.: Ах, какие красивые «гусенички» «! Летом они станут прекрасными

бабочками. Спасибо вам, ребята!

В.: Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек» «! А теперь,

пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!» » жителям

страны «волшебных полосок» . Закроем глазки (воспитатель включает музыку, убирает игрушки из полосок) . Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.

7. Оценка труда :

Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?

Что вам запомнилось больше всего?

С какими превращениями полоски мы познакомились?

Хотели бы вы ещё туда попасть?

Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время) .

Конспект по трудовой деятельности в старшей группе .

1. Вид труда : Труд в природе

2. Содержание труда : Уход за комнатными растениями. Подвести детей к понятию коллективного труда , к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.

Словарь : рыхлить, опрыскивать, алоэ, хлорофитум, герань.

3. Форма организации на труд : коллективный (подгруппами) .

4. Задачи :

а) Формировать умение видеть необходимость работы и ставит её цель по собственной инициативе.

б) Развивать привычку предварительно обдумывать организацию работы и последовательность её выполнения.

в) Совершенствовать умения, вырабатывать привычку трудиться .

г) Формировать привычку настойчиво добиваться цели, правильно оценивать результат своей работы.

д) Развивать интерес и привычку к работе. Формировать умение и желание помочь товарищу. Формировать привычку бережного отношения к вещам и предметам труда . Формировать интерес к труду взрослых .

5. Материал : клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

6. Методика руководства : Беседа, помощь, совместные действия, художественное слово, напоминание, распределение обязанностей.

Ход труда:

Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу :

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .

Комнатные растения – это живые существа?

Бывает ли им больно?

Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.

Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .

Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.

Лист горбочком, желобочком

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечить нас в любой час (Алоэ)

Очищает воздух

Создают уют

На окнах зеленеют

Круглый год цветут (Герань)

С горы на паутинках

Свисают паучки

Зеленые пучки (Хлорофитум)

Дети подходят к комнатным растениям.

Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, алоэ.) .

Есть главное условие в работе : РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.

Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Дети читают стихи :

Есть такой цветок - алоэ.

Оно целебное такое!

На ранку стоит капнуть сок

И заживет в кратчайший срок.

Вот цветок замысловатый,

Листья вниз свисают,

Хлорофитум пучковатый

Всем полезен, знаю!

На окне в такую рань

Распустилася герань.

Круглые листочки,

Пышные цветочки

Даже очень хороши-

Так решили малыши.

7. Оценка труда :

Вам понравилось трудиться ?

Ребята, зачем нам цветы в группе?

Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.

Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились , а сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем. Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение?

Конспект руководства трудовой деятельностью в старшей группе

Тема: Сбор цветочных семян

Вид труда: труд в природе
Форма организация труда: коллективный труд
Программные задачи
Образовательные:
Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
Формирование навыков организации своей и общей работы
Воспитательные:
Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь
Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
Развивающие:
Укрепление физического здоровья детей
Оборудование: мешочек с карточками, на которых изображены цвет (для распределения детей по командам), бумажные пакеты для цветочных семян
Методы и приемы: беседа, пословицы и поговорки о труде, объяснение, пояснение, напоминание, показ, практика

Ход образовательного мероприятия
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какое время года сейчас на улице? И какая погода?
Дети: Осень! Светит солнышко!
Воспитатель: Именно так! Кто знает куда мы сейчас идем?
Дети: На прогулку!
Воспитатель: Правильно! (Дети одеваются, выходят на улицу, идут на свою площадку) Дети, вы помните, как мы весной обустроили нашу цветочную клумбу? Какие цветы мы тогда с вами посадили?
Дети: Бархатцы, цинии, астры…
Воспитатель: Умницы! Как хорошо вы запомнили названия цветов! А вы хотите и в следующем году тоже посадить цветы? Почему?
Дети: Да, хотим. На понравилось сажать цветы!
Воспитатель: Чтобы следующей весной мы могли посадить цветы, нам сегодня нужно собрать их семена. Но семян очень много, я одна не справлюсь…
Дети: Мы вам поможем!
Воспитатель: Отлично! Что одному трудно дается, то коллективом легко берется. Цветов в нашей клумбе очень много. И нам нужно будет определить кто и какие семена будет собирать. В моей руке мешочек, куда я положила карточки с изображением цветов, которые растут у нас в клумбе. Каждый из вас возьмет по одной карточке, те, у кого будут карточки с изображением одного и того же цветка, будут работать в одной команде, собирать семена этого цветка.
Дети: Хорошо! (Дети распределяются по группам)
Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно правильно собирать семена цветов? Ведь от того, как мы соберем цветы, будет зависеть их жизнеспособность.
Дети: Нет!
Воспитатель: Цветок вырывать целиком и с корнями нельзя, собирать семена нужно в солнечную погоду. Стоит собирать только здоровые растения, которые не начали гнить, на которых нет вредных насекомых. Нужно срывать корзинки цветов и класть их в бумажные пакеты, которые я вам раздала. А сейчас давайте соберем семена.
Дети собирают семена. Воспитатель следит за тем, как они выполняют работу. Помогает им. Объясняет им, что нужно помогать друг – другу. Команда, которая заканчивает раньше, помогает другой. Дети заканчивают работу. Отдают пакеты с семенами воспитателю.
Воспитатель: Дети, какие же вы все молодцы! Как славно мы с вами потрудились! Мы сделали с вами большое дело. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. В следующем году мы может посадить еще больше цветов. Вы меня сегодня очень порадовали. Как дружно вы работали, помогали друг другу и не ругались. А теперь мы с вами может сыграть в интересную игру…

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...