Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Конструирование домик в первой младшей группе. Конструирование в младшей группе детского сада. "Конструирование с детьми раннего дошкольного

Елена Тимченко
Перспективное планирование по конструированию в 1 мл. группе ФГОС

п/п Тема месяца

СЕНТЯБРЬ

Здравствуй детский сад (с 1.09 - 12.09)

«Узкая дорожка для куклы»

Цель : формировать умения строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету.

«Кровать»

Цель : формировать умения строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Привлекать к общению, формировать умение слушать и понимать объяснения.

Деревья и цветы (с 15.09 – 19.09)

«Лесенка»

Цель : формировать умения строить лесенку, ровно составлять и соединять геометрические формы. Уметь обыгрывать постройку. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Транспорт (с 22.09 – 26.09)

«Автобус»

Цель : продолжать формировать интерес к конструированию , побуждать в процессе работы правильно называть конструкции : кубик, пластина; закрепить представление о видах транспорта.

Осень (с 29.09-10.10)

«Домики для овощей»

Цель : Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец)

«Горка»

Цель : формировать умения объединять сооружения, лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушая ее. Продолжать формировать навыки выбирать из общего количества строительного материала нужные детали.

Домашние животные (с 13.10-17.10)

«Домик для котенка»

Цель : Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

Дикие животные (с 20.10-24.10)

«Кроватки для большого мишки и маленького зайки»

Цель : Продолжать учить строить мебель, самостоятельно отбирать детали, различать их по цвету и форме. Обратить внимание на величину построек (большая/маленькая) . Воспитывать интерес к конструированию .

Народная культура и традиции (с 27.10-31.10)

«Башня с флажком»

Цель : формировать умения действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете; способствовать речевому общению.

Мой дом (с 5.11 – 14.11)

«Забор возле дома»

Цель : формировать умения устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу, активизировать в речи слова «забор» , «строю» .

«Домик»

Цель : Продолжать учить строить дом с перекрытиями. Формировать умения различать цвета, вызывать стремление к игровому и речевому общению.

Я человек (части тела) (с17.11 – 21.11)

«Стол и стул разных цветов»

Цель

Мое имя (моя семья) (с 24.11 – 28.11)

«Праздничный стол»

Цель : Продолжать учить действовать по образцу, учитывая размеры большой и маленькой кукол. Способствовать запоминанию названий основных цветов.

Игрушки (с 1.12-5.12)

«Стол и стул для матрешки»

Цель : формировать умения одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Различать их, приемом прикладывания и накладывания, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.

Народная игрушка (с 8.12 – 12.12)

«Стол и стул из кубиков и кирпичиков желтого цвета»

Цель : Упражнять в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, узнавать и назвать эти детали, используя прием накладывания и прикладывания деталей. Отвечать на вопросы воспитателя простыми фразами.

Новогодний праздник (с 15.12 – 31.12)

«Широкая красная дорожка»

Цель : Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине.

«Елочка из треугольников»

Цель : формировать умения собирать елочку из треугольников, вырезанных из картона. Активизировать слова «большой» и «маленький» . Вызвать интерес к конструированию из бумаги .

«Подставка для елочки»

Цель : формировать умения находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по описанию.

Сезонные изменения (с 12.01 – 16.01)

«Заборчик из кубиков и кирпичиков»

Цель : Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Побуждать пояснять свои действия словами и простыми фразами, отвечать на вопросы воспитателя.

Домашние животные (с 19.01 – 23.01)

«Заборчик для коровы с теленком»

Цель : формировать умения выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. Сравнивать и различать корову и теленка, развивать в игре мелкую моторику рук.

Дикие животные (с 26.01 – 30.01)

«Автобус»

Цель : Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов, геометрических фигур.

«Неделя приветствий и доброты» с 01.02-07.02

«Построй, что хочешь» .

Цель

«Гендерное воспитание» с 09.02-13.02

«Автобус и грузовик по образцу»

Цель : побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец.

Тема : «Мой папа» с 16.02-20.02

«Поезд»

Цель : закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать величины и цвет.

Тема : «Моя мама» с 24.02-06.03

«Скамеечка для матрешки»

Цель : Программное содержание : познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу.

«Стол и стул разных цветов»

Цель : побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков.

«Весна (особенности одежды) с 09.03-15.03

«Загон для лошадки»

Цель : формировать умения огораживать пространство высоким забором; приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию.

«Весна (перелётные птицы) с 16.03-20.03

«Загородка для садика»

Цель : формировать умения огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.

«Неделя театра» с 23.03-31.03

«Теремок для матрёшки» .

Цель : Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Формировать умения играть с постройками.

«Насекомые» с 01.04-4.04

«Ворота» .

Цель : Учить : изменять постройку в высоту; называть детали : кирпичики, кубики; строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей.

«Рыбы» с 07.04-10.04

«Аквариум для рыбок»

Цель : Закреплять : представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора. Формировать умения играть с постройками.

«Я и моё здоровье» с13.04-17.04

«Разноцветные постройки»

Цель : закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей (кирпичик, кубик) .

«Неделя сказки» с 20.04-24.04

«Дорожка для колобка» .

Цель : формировать умения аккуратно складывать детали; рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; использовать постройку в игре.

«Неделя бабушек и дедушек» с 27.04-30.04

«Домик с окошком»

Цель : закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

«Посуда; продукты питания» с 06.05-15.05

«Мебель для кукол» .

Цель : формировать умения строить детали по образцу без показа приемов; анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет.

«Автобус»

Цель : продолжать знакомить с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и название цветов.

«Лето» с 18.05-29.05

«Конструирование из песка » .

Цель : Закреплять знание о свойствах песка.

Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д.

Воспитывать интерес к конструированию из песка .

«Построй, что хочешь» .

Цель : Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности, художественное чутьё и восприятие, разрабатывать необходимые моторные навыки, стимулировать умственную деятельность. Занятия по конструированию как нельзя лучше подходят для этого. Также они учат детей взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучают к коллективному труду. Конечно, необходимо учитывать возраст детей при подготовке подобных занятий.

Методические основы обучения конструированию в младшей группе детского сада

Конструирование в ДОУ - это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов и конструкторов).

Цели и задачи

Детей в возрасте 1,5–3 лет знакомят с разными строительными наборами и конструкторами и обучают навыкам работы с ними. Объясняют особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения (что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., как использовать их в строительстве моделей). Развивают способность творчески подходить к поставленной задаче. Учат малышей строить по готовому образцу, по изображению на картинке, поощряют желание соорудить что-то самостоятельно.

С самого раннего возраста у ребёнка необходимо развивать творческие способности

Одной из задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить небольшой гараж для маленькой машинки, большую кроватку - для крупной игрушки). Воспитатель учит малышей использовать построенное в дальнейшей игре, развивает фантазию детей. Например, дорожка из пластинок может быть тропинкой через лес, автомобильной дорогой, железнодорожным полотном, взлётной полосой для самолётов и т. д. Развивать фантазию детей также помогут различные природные материалы, из которых можно соорудить разнообразные поделки.

Непременным условием проведения занятий по конструированию является уборка за собой рабочего места. Это приучает малышей к аккуратности.

Подходящие материалы для конструирования

Для занятий по конструированию в младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы: пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего, разные конструкторы-собирайки.

Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники и материалы сообразно данному возрасту. Так, отличным материалом для конструирования являются разноцветные бумажные салфетки. Традиционно используются цветная бумага, картон и пластилин. Не обходят вниманием и сезонные природные материалы.

Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими

Если воспитатель хочет применить на занятии элементы аппликации, то потребуется заранее заготовить необходимые детали, так как малыши в силу возраста ещё не могут сделать это самостоятельно. Также необходимо использовать клей-карандаш - у детей будет меньше возможности перемазаться с ног до головы, перепачкать всё и всех вокруг.

В младшей группе лучше не давать детям заданий разной сложности. Элемент соревновательности здесь также неуместен. Единственно, что можно применять - немного разные задания, но одной сложности при работе в группе. Например, воспитанники конструируют мебель для комнаты. Кто-то из детей делает кровать, кто-то - стул, кто-то - стол и т. д.

Все детали любых конструкторов для детей 1,5–3 лет должны быть большими. Это относится и к другим материалам - безопасность прежде всего!

Элементы игры и обучения на занятиях по конструированию

Занятия по конструированию должны быть ещё и обучающими и информативными. Поэтому в начале занятия обязательна вводная часть. Например, воспитатель собирается использовать осенние листья. Это отличный повод для малышей на прогулке не только насобирать листьев для поделок, но и узнать, какой лист какому дереву принадлежит, понять разницу между деревьями и кустарниками, послушать стихи, сказки и рассказы о природе.

Если планируется занятие по конструированию мебели, стоит заранее показать картинки, рассказать детям, как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используются для изготовления мебели.

Дети любого дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию во время игры. Поэтому желательно обыгрывать каждый момент занятия, использовать стишки, песенки, сказки, игрушки. Оценка работ также должна проводиться в игровой форме.

Подготовка и проведение занятия по конструированию в младшей группе

Рассмотрим примеры нескольких занятий по конструированию в младшей группе детского сада.

Кубики и строительные конструкторы

Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести множество тематических занятий. Тут и знакомство с мебелью, и построение мостов и арок, и строительство заборчиков, и укладка дорожек, и применение различных фигур для строительства.

В начале занятий можно объяснить, для чего служит та или иная деталь конструктора, что можно сделать с её помощью. Рассказать, что если вы собираетесь построить лестницу из кубиков, то чем больше запланировано ступенек, тем больше понадобится кубиков. Для объяснения понятий ширины и высоты можно использовать маленькую и большую машинки и построить для них подходящие ворота.

При изготовлении мебели также используйте различной величины: маленький мышонок спит на маленькой кроватке, а слоник - на большой. Научите делать детей скамеечки - высокие и низкие.

Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести ряд интересных тематических занятий

Обязательно стройте дорожки - узкие, длинные, широкие, короткие. А затем пусть дети придумывают, как их использовать в игре. Можно коллективно придумать историю или сказку и разыграть её, используя небольшие игрушки.

При строительстве заборчиков задания надо усложнять от занятия к занятию. Сначала дети строят заборчик из одинаковых деталей, потом используют детали разной величины, чередуя их, затем можно брать не только разновеликие детали, но и различающиеся по цвету. Строить заборчики можно по образцу, сделанному воспитателем, или по картинке.

Загончики также можно обыграть, используя, например, фигурки птичек. Вот птички спрятались в загончик. Вот сели на столбики. Вот вылетели наружу. А вот летит хищная птица - надо быстрее спрятаться обратно.

Аппликация из осенних листьев «Львёнок»

Перед этим занятием необходимо провести предварительную работу. Потребуется распечататать на листе бумаги изображение львёнка из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Также понадобится пластилин и двусторонний широкий скотч. Нужно приклеить скотч по краю бумаги, не отрывая верхний защитный слой - этим займутся ребята.

Накануне занятия на прогулке нужно насобирать красивых осенних листьев и оставить их просушиться между газетными листами и под гнётом (иначе листья скукожатся и станут ломкими). С этим вполне справятся дети.

Непосредственно перед занятием дети просматривают мультфильм. Воспитатель обсуждает с малышами, какая красивая у львёнка грива и как они сейчас будут делать такую из заготовленных листьев.

Аппликация из осенних листьев потребует небольшой предварительной работы

Воспитатель раздаёт детям листы с изображением львёнка и пластилин. По гриве на листе необходимо тонким слоем пальцами размазать пластилин, хорошо его размяв. Педагог показывает детям, как это делается. Потом сверху пластилина наклеивают красивые жёлтые, красные и оранжевые листья. Затем удаляется защитный слой со скотча и наклеиваются листья сверху - получилась рамка картины.

Объем работы у данного задания слишком большой для детей этого возраста, поэтому можно провести целых 4 занятия:

  1. Собираем листья и раскладываем их на просушку.
  2. Распределяем пластилин по гриве.
  3. Делаем гриву из листьев.
  4. Делаем рамку.

Аппликация из цветных салфеток «Зонтики»

Салфетки - прекрасный материал для детского творчества, который отлично развивает мелкую моторику. Для работы потребуется заранее распечатать контуры зонтиков на половинках листа А4.

Необходимые материалы:

  • клей-карандаш,
  • цветные салфетки,
  • тарелочки для шариков.

Перед началом занятия воспитатель рассказывает детям, почему идёт дождь, для чего нужен зонтик, историю зонтов, предлагает послушать песенки про дождик или читает стишки.

Сначала дети разрывают салфетки на приблизительно одинаковые кусочки, а затем скатывают их пальчиками в шарики. Сделав таким образом заготовки для аппликации, приступают к основному этапу. Контур зонтика заполняется клеем, и туда приклеиваются шарики из салфеток.

Аппликация из бумажных салфеток развивает мелкую моторику и цветовое восприятие дошкольников

Дайте детям проявить фантазию - пусть у них получатся разные зонтики.

Вокруг зонтика наносят точки клея и приклеивают шарики голубого цвета - это дождик. К приходу родителей можно устроить выставку детских работ.

Поделка «Павлин»

Для занятия по изготовлению павлина понадобятся:

  • цветные салфетки,
  • пластилин,
  • клей-карандаш,
  • половинки ватных палочек,
  • заготовки хвоста из картона.

Перед занятием воспитатель рассказывает детям о павлинах, показывает картинки.

Поделка «Павлин» порадует как детей, так и их родителей

Пусть дети слепят фигурку павлина. Затем приготовят шарики из салфеток, как сказано выше. На заготовку хвоста наносится клей, затем на него приклеиваются шарики из салфеток. Пусть дети сами придумают, какие хвосты будут у их павлинов.

Таблица: картотека тем по конструированию в младшей группе

Автор Шарыпова Т.В., воспитатель МБОУ НШДС №77, г. Архангельск
Тема Описание
Столик для гномика Цель: развитие творческого мышления, умения видеть возможности преобразования предметов, навыков конструирования.
Материалы:
  • пробка,
  • дно от спичечного коробка,
  • кисточка для клея,
  • клей.

Педагог предлагает имеющиеся материалы преобразовать таким образом, чтобы сделать столик для гномика. Он помогает детям нанести клей на одну из сторон пробки, на неё надеть коробок от спичек (получится столик). После работы дети играют с гномиками (игрушками из «киндер-сюрприза»).

Кроватка для гномика Цель: развитие творческого мышления навыков конструирования, умения преобразовывать предмет, изменять его назначение.
Материалы: два коробка от спичек.
Педагог предлагает придумать, как можно использовать коробки от спичек. Затем показывает готовый результат своей работы - кроватку для гномика - и объясняет, как её сделать: один коробок вставить в другой (перпендикулярно).
Шкаф для гномика Цель: научиться аккуратно приклеивать детали, развивать творческие навыки и умение преобразовывать предмет, изменять его назначение.
Материалы:
  • две внутренние части спичечных коробков,
  • кисточка для клея,
  • клей.

Педагог предлагает детям изготовить шкаф для гномика. Показывает образец, а затем последовательность действий: клей нанести на боковую часть одного спичечного коробка, приклеить боковыми частями спичечные коробки.

Забор Цель: воспитывать у детей умение выполнять указания педагога; закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной.
Материалы:
  • 10–12 кирпичиков на каждого ребёнка,
  • матрёшки по 1 на каждого ребёнка,
  • 1–2 пластиковых дерева,
  • кукольная мебель.

Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает, что у них на столе. Затем сообщает, что он покажет им, как из кирпичиков построить забор для сада. «Кирпичики нужно поставить так, чтобы сад получился большой. (При этом воспитатель сам строит забор, ставя кирпичики на длинную узкую плоскость, и говорит, что кирпичики надо ставить на узкую длинную сторону. Предварительно вспоминает с детьми, где длинная узкая сторона.) Вот и забор готов. Сделаем теперь сад. В саду растут деревья. (Ставит игрушечные деревья.) Под деревом стоит скамеечка. (Ставит скамеечку.) Матрёшка Таня пойдёт в сад гулять. Теперь вы постройте из кирпичиков забор для сада, где будут гулять ваши куклы. В садике деревья, скамеечки. Когда вы сделаете сад, можно поиграть».
Дети приступают к постройке забора. Воспитатель следит, чтобы кирпичики они ставили правильно. В итоге занятия с готовыми постройками развёртывается игра. Аналогично можно построить забор для сада, расставляя кирпичики вертикально.

Мебель для кукол (стул, стол, диван) Цели:
  • закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.);
  • закреплять умение правильно называть детали строительного набора, пользоваться этими названиями при анализе образцов;
  • учить детей играть со своими постройками;
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога выполнять его указания.

Материалы:

  • кубики,
  • кукольная мебель.

В начале занятия воспитатель показывает образцы: стол, стул, диван, выясняет с детьми, из каких деталей сделан каждый из них, как детали расположены, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель побуждает детей к рассказу о виденном. Например, привлекает внимание детей к образцу и просит рассказать, как можно сделать диван, из каких деталей; из чего сделать сиденье, спинку, как при этом ставить кирпичики. Конечно, дети сразу все не расскажут, но смогут ответить на вопросы.
После того как педагог выяснит с детьми, из чего и как сделаны образцы мебели, можно предложить малышам построить их самостоятельно. При этом воспитатель распределяет работу так, чтобы дети, сидящие за одним столом, выполняли разные образцы: один строит стол, другой - диван и т. д. Воспитатель следит за работой, поощряет усердие малышей.
В итоге занятия воспитатель говорит: «На столе у нас посуда. Подумайте, как можно поиграть. Возьмите кукол, посуду и поиграйте. Куклы будут приходить в гости, сядут за стол; чем их будете угощать, о чём будете с ними говорить?».
Дети объединяют свои постройки, и развёртывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих работ.

Домик для куклы Цели:
  • формировать у детей обобщённые представления о домах, умение отражать в постройке эти представления, передавая основные их признаки;
  • учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности;
  • познакомить с новой деталью - призмой.

Материалы:

  • строительный материал,
  • 5 кирпичиков и 2 трёхгранные призмы,
  • матрёшка.

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на новую деталь - призму - и сообщает, что сегодня они научатся строить домик для своей матрёшки. Воспитатель читает стихотворение:

  • Строим дом, дом большой,
    И с крылечком, и с трубой.
    Это чей, это чей?
    Новый дом из кирпичей?
    Это дети строят дом,
    Чтобы куклы жили в нём.

Затем воспитатель строит образец и показывает детям, каким должен быть дом для матрёшки, где у него стены, окна, дверь, крыша. Объясняет, как надо строить дом: «Сначала поставим кирпичик. (Ставит кирпичик на узкую длинную грань.) Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим ещё по 2 кирпича, поставим их рядом с одной и с другой стороны. Сверху сделаем у домика крышу из призм. (Ставит 2 призмы.) Вот и домик. Сзади у домика окно, а спереди - дверь. В домике будет жить матрёшка.
Теперь вы постройте своим матрешкам домики. Что вы сначала будете делать? (Стены из кирпичиков, потом крышу.) Правильно».
Дети строят, а воспитатель наблюдает за их работой, добиваясь, чтобы выполняли они её в предложенной последовательности. Тем, кто закончит постройку дома, разрешить поиграть. Если ребёнок не может ничего придумать, воспитатель советует, как развернуть игру.

Лесенка для петушка Цель: учить детей, ориентируясь на образец, выполнять постройку и называть отдельные детали.
Материалы:
  • кубики строительного материала,
  • пластилин,
  • игрушка - петушок.

Воспитатель читает загадку:

  • Не княжеской породы, а ходит в короне.
    Не всадник, а со шпорами.
    Сам рано встаёт и другим спать не даёт.

Показывает игрушку - петушка и рассказывает сказку «Петушок и бобовое зёрнышко». По окончании рассказа предлагает детям построить для петушка лесенку, чтобы он мог взлететь повыше и разбудить всех. Дети конструируют лесенки из кубиков и пластилина, а затем играют с ними.

Грузовик Цель: учить сооружать постройки, делать их устойчивыми.
Материалы:
  • строительные наборы,
  • игрушечный грузовик,
  • игрушка - кошка.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Грузовик» и показывает грузовую машину, а в ней игрушка - кот. Педагог предлагает детям, сделать для кота грузовую машину из конструктора, предварительно уточнив у них:

  • что есть у грузовика?
  • почему машина называется грузовой?
  • сколько колёс?
  • кубики какой формы нужно взять для создания грузовика?

Воспитатель показывает, как надо сделать машину. Дети выполняют задание.

Сколько должно длиться занятие по конструированию в младшей группе

Маленькие дети не могут долго концентрироваться на выполнении одной задачи. И это нужно учитывать при подготовке занятий. Рекомендуемое время проведения занятий для первой младшей группы - 15 минут. Если за это время сложно управиться, в середине занятия необходимо предусмотреть игровую паузу, но и тогда занятия для детей данного возраста не должны превышать 20 минут.

Примерный конспект занятия «Построить дорожку»

Цель занятия: научить детей использовать деталь «кирпичик».

Задачи занятия:

  • научить располагать предметы встык,
  • научить детей работать сообща,
  • развить желание помочь нуждающемуся.

Предметы для занятия:

  • детали «кирпичики» из строительных наборов,
  • игрушки (зайчик и маленькие грузовики),
  • морковка - вырезанная из бумаги и настоящая, очищенная и порезанная на кусочки.
  1. Начало занятия. Зайчик собрал много морковки, но не может довезти её до дома, так как в лесу нет дороги к его домику. А морковки так много, что её можно отвезти только на машине, поэтому зайчик пришёл просить помощи у ребят.
  2. Непосредственно конструирование. Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, можем ли мы помочь зайчику? Как мы можем это сделать? Из чего мы можем построить дорогу к домику зайчика?». Дети отвечают и высказывают свои предложения по строительству дороги для зайчика. Воспитатель предлагает построить дорогу из кирпичиков и объясняет, как это надо сделать. Далее дети берут по одному кирпичику и строят дорогу.
  3. При конструировании дорожек дети учатся располагать предметы встык

    Можно ли проводить открытые занятия в младшей группе

    Открытые занятия в младших группах детского сада проводить не рекомендуется, поскольку дети отвлекаются на незнакомых людей и не могут сосредоточиться на образовательной деятельности. Также не нужно проводить и показательные уроки для родителей. Во-первых, по изложенной выше причине, а во-вторых, из-за того, что родители начинают активно вмешиваться в процесс, и воспитатель рискует провести занятие не для детей, а для их родителей. Исходя из опыта, утихомирить расшалившихся родителей гораздо сложнее, чем их детей.

    Подготовка к занятиям по конструированию и самообразование воспитателей

    Конечно, можно использовать одни и те же стандартные наработки для занятий по конструированию. Но на самом деле, если подходить к работе творчески - это очень увлекательное занятие для самих воспитателей, а также непочатый край работы по самообразованию. Это также возможность придумывать самому что-то интересное на основе собственных умений, изучать новые техники рукоделия. Для этого нужно только желание.

    Видео: занятие по конструированию «Строим домик»

    Занятия по конструированию являются важной составляющей в развитии и обучении ребёнка. Они помогают детям развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику, социальные навыки. Поэтому задача воспитателя - организовать такую деятельность интересно и творчески, чтобы малыши с увлечением создавали новое и таким образом развивали необходимые в дальнейшей жизни навыки и способности.

Горюнова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ № 142
Населённый пункт: города Дзержинска Нижегородской области
Наименование материала: статья
Тема: Картотека образцов по конструированию в I младшей группе по программе "Детство"
Дата публикации: 10.02.2018
Раздел: дошкольное образование

Картотека

образцов по конструированию

в I младшей группе по

программе "Детство"

(по книге Литвиновой О.Э.

"Конструирование с детьми раннего дошкольного

возраста. Конспекты совместной деятельности с

детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. - СПб.:

"ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС")

Составила:

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ №142

Горюнова С.Ю.

г. Дзержинск

2018 г.

Башенка из кубиков

Разноцветная башенка из кубиков

Высокая башенка из кубиков

Башенка из кирпичиков

Машина

Поезд для матрёшки

Поезда большой и маленький

Дорожка для матрёшки

Дорожка широкая

Дорожка широкая и узкая

Стол

Стул

Мебель для матрёшки: (стул и стол)

Диван

Кровать

Кресло

Разноцветное кресло

Скамейка

См. занятия №№ 11-18

Забор для собачки

Забор вокруг дома

Забор для утят

Забор для петушка

Ворота

Разноцветные ворота для машин

Широкие ворота

Высокие ворота

Дом для животных

Дом для матрёшки

Дом для матрёшки и кота

Дом для матрёшек

См. занятия №№ 28-31

Лесенка

См. занятие № 33

Лесенки большая и маленькая

Широкая лесенка

Лесенка с башней

Разноцветные лесенки с башней

Горка

См. занятие № 39

Горка с дорожкой

Занятие № 1. Башенка из кубиков

Занятие № 2. Разноцветные башенки из кубиков

Занятие № 3. Высокая башенка из кубиков

Занятие № 4. Башенка из кирпичиков

Занятие № 5. Машина

Занятие № 6. Поезд для матрёшки

Занятие № 7. Поезда большой и маленький

Занятие № 8. Дорожка для матрёшки

Занятие № 9. Дорожка широкая

Занятие № 10. Дорожки широкая и узкая

Занятие № 11. Стол

Занятие № 12. Стул

Занятие № 13. Мебель для матрёшки (стул и стол)

Занятие № 14. Диван

Занятие № 15. Кровать

Занятие № 16. Кресло

Занятие № 17. Разноцветные кресла

Занятие № 18. Скамейка

Занятие № 20. Забор для собачки

Занятие № 21. Забор вокруг дома

Занятие № 22. Забор для утят

Занятие № 23. Забор для петушка

Занятие № 24. Ворота

Занятие № 25. Разноцветные ворота для машин

Занятие № 26. Широкие ворота

Занятие № 27. Высокие ворота

Занятие № 28. Домик для животных

Занятие № 29. Дом для матрёшки

Занятие № 30. Дом для матрёшки и кота

Занятие № 31. Дом для матрёшек

Занятие № 33. Лесенка

Занятие № 35. Лесенки большая и маленькая

Занятие № 36. Широкая лесенка

Занятие № 37. Лесенка с башней

Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»

Программное содержание:

· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.

· Познакомить детей с новой строительной деталью - призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.

· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно).

· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.

Словарная работа.

Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.

Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.

Предлоги: в, на, под.

Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.

Ход занятия:

Дети входят в группу, слышится плач.

Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).

Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»

Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».

Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?

Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)

Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.

Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)

Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша - хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.

Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?

Дети: В окошко.

Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.

Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайки жили в нём.

Зайка заходит в гости в каждый дом.

(Раздается снова плач)

Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).

Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?

Зайчата: Нам холодно.

Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).

Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».

Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).

Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.

Наталия Зайцева

Игру чудесную устроим

И город сообща построим,

Пусть будут в нём дома, дороги и мосты,

А рядом сад растёт для красоты.

В детском саду дети начинают конструировать с самого раннего возраста. Уже в первой младшей группе проводятся игры со строительным материалом. Деревянный строительный конструктор является основным материалом для занятий в младшем дошкольном возрасте . В каждой группе доложен быть такой набор.

Детали строительного набора, предназначенного для детей младшей группы обычно делают крупными, уветными. Существуют формы : кубики, кирпичики, пластины, цилиндры.

Дети третьего года жизни могут должны научиться узнавать и называть определенные формы :кубик, кирпичик, пластина, различать детали по форме и по размеру.

В первой младшей группе задания по конструированию включают в себя элементарные действия. Прежде чем начать обучение, необходимо познакомить детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Для этого важным является целенаправленное рассматривание предметов. Малышу предлагается поставить на кубик «крышу» - получится домик. Позже можно предложить построить двухэтажный домик, поставив один кубик на другой и накрыв всю конструкцию крышей . Из нескольких пластин можно построить дорогу, а из двух-трех кубиков - мебель для игрушек. Каждая постройка обязательнодолжна быть обыграна, так как игровые действия-ведущая деятельность. Обыгрывание длится около 5 минут

Раз, два, три - сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста -

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай - все толково!

Благодаря конструированию развиваются логическое мышление, пространственное воображение, память, мелкая моторика. Именно поэтому педагоги уделяют такое внимание этому виду изобразительного творчества и организуют его не только на занятиях но и в часы, отведенные для свободной деятельности. Конструирование на свободную тему развивает воображение и творческие спорсобности.

После занятия необходимо показать, как разбирается постройка. Необходимо учить детей убирать детали в коробку.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Досуг в первой младшей группе Досуг в 1 младшей группе Тема: День весёлых мячей. Задачи: учить детей кидать мяч двумя руками снизу. Чувствовать и видеть напарника, попадать.

Конспект НОД «Конструирование по сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: Конструирование по сказке «Теремок». Цель: 1. Учить детей слушать сказку, помочь.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Конструирование из бумаги в младшей группе «Еловый лес!» Задачи: учить детей сравнивать фигуры по величине, составлять цепочку от наибольшего треугольника к наименьшему, видеть образ елочки в разных.

Тема: «Строим замок по сказке» Цели: Развивать конструктивные способности, образное мышление, внимание, память. Интеграция ОО: «Познавательное.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего-конструктор. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить детей с.

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...