Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Кунг фу китайское боевое искусство. Cеминар на тему: "Чанбин - фехтование на копьях". Недельный тур, посвященный кун-фу

Кун-фу является одним из боевых искусств и частью более широкого понятия ушу. Это один из наиболее хорошо известных примеров традиционной китайской культуры. Кун фу – это уникальный китайский стиль боевых искусств, который является одним из самых древних видов спорта. В нем сочетаются упражнения как для развития тела, так и для развития духа. На протяжении своей долгой истории кун-фу развивалось как уникальное сочетание физических упражнений, вида самообороны и искусства. В таких видах спорта как легкая атлетика, игры с мячом, тяжелая атлетика, бокс и многих других спортсмены обычно заканчивают свою карьеру в возрасте тридцати с лишним лет. Травмы, полученные за годы занятий спортом в болеем молодом возрасте могут давать знать о себе и в дальнейшем. В китайском куну-фу делают различие между так называемым внешним и внутренним кун-фу. Говорится, что во «внешнем» кун-фу человек занимается развитием мышц, связок и суставов, а во внутреннем – тренируется дух и разум.

Недельный тур, посвященный кун-фу

Длительность : 7 дней

Направление : Чжэнчжоу → Дэнфэн

Особенности : В этом туре у вас будет возможность познакомиться с великолепной культурой Китая. Вы побываете в колыбели китайского кун-фу – храме Шаолинь. Получите удовольствие от осмотра достопримечательностей, насладитесь зрелищем во время представления мастеров шаолиньского монастыря! Ознакомьтесь с деталями.

Шаолиньское кун-фу

Шаолиньское кун-фу хорошо известно во всем Китае и в мире. Первоначальное назначение Шаолиньской системы боя – укрепление здоровья, самозащита, противостояние врагу и защита древних храмов и знаменитых окрестных гор.

В этом шоу под названием Легенда Кун-фу рассказывается история мальчика, который мечтал стать мастером кун-фу. На своем пути к мечте ему пришлось преодолеть множество трудностей и побороть множество соблазнов.

Брюс Ли был мастером кун-фу и актером, Джеки Чан – это всемирно известный мастер единоборств, актер и певец из Гонконга,Джет Ли родился в Пекине, он становился чемпионом Китая по ушу пять раз подряд.

Храм Шаолинь был главным храмом, представлявшим шаолиньский буддизм в Китае. Храм располагается у подножия горы Суншань (Songshan) рядом с городом Дэнфэн (Dengfeng) в провинции Хэнань в центральной части Китая.

Шаолинь кунг-фу хорошо известно и в Китае, и за рубежом. Первоначальная цель тайцзицюани --- это сохранение здоровья, лечение болезней, защита знаменитых гор, охранение древних храмов, самооборона и отражение врагов.

В самом Китае кунг-фу начали практиковать в монастыре Шаолинь, в провинции Хонань, в центральном Китае. Очевидно, в Китай искусство рукопашного боя было завезено буддийскими монахами из Индии в III или IV столетии до нашей эры. Некоторые историки считают, что в Индию оно попало с приходом солдат Александра Македонского. «Монастырский кулак», как он раньше назывался, не был широко известен а Китае до тех пор, пока, Шаолинь не был разрушен императорскими войсками в 575 году. И лишь только нескольким монахам тогда удалось спастись.

То было тяжелое время. Монахи, развившие движения кунг-фу в форму чередующихся упражнений, обучали своим методам местных жителей, дабы те смогли защищать себя от бесчинствующих феодалов или разбойников, странствующих по дорогам. Эти методы кунг-фу скорее всего относятся к «мягкому» типу; «жесткий» стиль развивался на севере Китая, возможно, в Монголии он намного агрессивнее, эта более атакующий стиль боя.

Как правило, мастера, практикующие северные стили, много внимания уделяют технике ударов и защиты ногами, стремительно атакуют и мгновенно разрывают дистанцию, применяют удары ногами в высоком прыжке, а также акробатические прыжки и сальто, В то время как мастера юга предпочитают глубокие защитные стойки с широко расставленными ногами, используют удары руками с короткой дистанции, ногами не выше пояса. Возможно, самым известным представителем северных стилей является клан «Eagle Claw» - «Коготь орла». Их техника включает различные удары по глазам, похожие на орлиные, они также очень стремительно захватывают горло и душат. Родоначальником этого стиля был якобы человек по имени Юй Фей, живший с 1103 по 1141 год, Со своими ударами, захватами и удушениями этот стиль не очень отличается от современного джиу-джитсу. Во времена правления династии Мин (1368 - 1644) Лай Чеюн соединил стиль «Коготь орла» со стилем, который он назвал «Фаан Цы». Это система эффективна своими удивительными ударами руками и ногами, которые наносятся в высоком прыжке. Всего, вместе взятых, возможно, наберется пять сотен различных стилей и систем кунг-фу. Около 400 лет тому назад это искусство проникло на Окинаву, а оттуда в Японию, где оно и стало известно в 1917 году, как каратэ и джиу-джитсу.

Бокс с применением ударов ногами известен также в Таиланде и в Европе, и все же экстраординарные по своей изысканности и утонченности приемы кунг-фу, несомненно, - привилегия Китая. По многим причинам китайцы всегда неохотно раскрывают иностранцам секреты кунг-фу. В последнее столетие немало китайцев иммигрировало в Калифорнию и другие западные штаты, где они часто становились объектом жесточайшего преследования и погромов, учиняемых, как правило, людьми, которые видели в этом дружелюбном, трудолюбивом народе предвестников надвигающейся Желтой Опасности, но, самое главное, жители Америки видели в них лишь дешевую рабочую силу. Китай сам был объектом все более нарастающей эксплуатации со стороны стран Запада, особенно Великобритании.

Начиная с 1870 года, в Китае стали возникать тайные общества, практикующие кунг-фу и другие воинские искусства в надежде, что все это поможет им выдворить иностранцев с их древней земли.

Этимология

В дословном переводе с китайского языка, «кунг» («гун», «гонг») (功 ) дает смысл «сила», «власть», а также «достижения» и «результаты» деятельности, работы, «фу» () дает значение человек. Иероглифы объединяются для описания любого приобретённого мастерства, достижений, полученных в процессе упорной работы за длительный промежуток времени, в том числе и в искусстве владения своим телом, разумом и энергией с целью получения превосходства в рукопашном бою.

Считается , что термин «кунг-фу» не применялся в Китае в смысле «китайское боевое искусство» до XX века, в этом значении термин не встречается в древних текстах. В современном значении термин впервые начал применяться на западе, после того, как о нем сообщи л французский иезуитский миссионер Жан Жозеф Мари Амио, в XVIII веке. Термин редко использовался вплоть до конца 1960-х, когда приобрел всемирную известность и популярность благодаря Гонконгским фильмам, с участием Брюса Ли, а позднее телесериалу Кунг-фу. В настоящее время термин широко применяется в смысле «китайское боевое искусство» в Китае и мире, являясь символом достижений китайской нации в области боевых искусств.

История

Считается, что основателем кунг-фу как боевого искусства является индийский монах Бодхидхарма, известный в Китае как Дамо. Согласно легенде, он был принцем из Южной Индии, но отказался от королевского титула и наследства, избрав для себя простую жизнь буддийского монаха. Он много путешествовал по Индии, проповедуя и распространяя учение буддизма. В те времена индийские монахи часто путешествовали в Китай, распространяя буддийское учение.

В 520 году н. э. Бодхидхарма покинул Индию и отправился в Китай. Там он обосновался в монастыре Шаолинь. Местные монахи показались ему физически слабыми и неспособными выдерживать аскетическую жизнь буддистов. Тогда он предложил монахам комплекс физических упражнений, чтобы укрепить здоровье и выносливость монахов. Упражнения оказались очень эффективными и монахи стали регулярно проделывать их, доводя свои умения до совершенства. Постепенно, на основе этих физических упражнений, была разработана система самообороны.

Ученикам внушалось, что те из них, кто сможет освоить кунг-фу, будут в состоянии преодолеть все на своем пути, и святая ярость охватывала сердца этих молодых парней, верящих в то, что они сильнее иностранных бомб и пуль, что они смогут победить своих врагов голыми кулаками и стремительными ногами. Некоторые инструкторы доходили порой до полнейшей бессмыслицы, убеждая своих учеников в том, что пули не смогут нанести их сильным телам никакого вреда. Все это привело к тому, что в начале столетия тысячи молодых китайцев бросили вызов развитым промышленным державам, включая Англию и Америку. Это событие получило название «Восстание боксеров». И, конечно же, все они погибли в неравных схватках.

Большинство из нас, еще с уроков физкультуры в школе, привыкло дышать полной грудью: руки вверх, набрали по­больше воздуха, выдохнули; снова вдохнули и т. д. Однако попробуйте так подышать некоторое время — голова закружится. Почему? Потому что мы совершаем насилие над нашим естественным типом дыхания; при учащенном дыхании происходит перенасыщение головного мозга кислородом. При недостатке углекислоты нарушаются обменные процессы, теряется координация и даже можно упасть, потеряв равновесие. На Дальнем Востоке принят тип дыхания «животом». Дыхательной практике уделяется очень большое внимание в боевых

искусствах, и, видимо, поэтому у старых мастеров часто можно видеть округлый животик (например, на гравюрах, изображающих самураев), но это вовсе не от полноты. Приблизительно на три пальца ниже пупка находится точка «дань-тянь», которую считают энергетическим центром организма. Достичь посредством правильного дыхания чувства тяжести, а затем теплоты, сосредоточить центр тяжести тела в этой точке во время выполнения боевых движений — непременное условие овладения мастерством в боевых искусствах.

Начнем и мы наши дыхательные упражнения с диафрагмального дыхания, т. е. дыхания нижней частью живота. Для этого нужно встать прямо, расслабиться и выдохнуть полностью воздух из легких. Затем начинаем вдох в три этапа: сначала «надувается» нижняя часть живота (брюшина), затем средняя часть (диафрагма) и только затем завершаем вдох грудью. Вдох производится медленно, через нос, в естественном ритме.



Гиганты кунг-фу

Лян И Цюань родился в 1931 году, известен как один из "Десяти лучших мастеров Китая". Начал изучать традиционное кунг-фу в раннем детстве под руководством своего отца. Получил государственную премию за выдающийся вклад в ушу. Известен как автор книг "Шаолинь цюань-фа", "Ушу цзяо цхай" и др.

В Китае все методы психофизического тренинга, достижение мастерства в различных видах деятельности, в том числе и в боевых искусствах получили обобщающее название гун фу. Кун фу, кунг фу, конг фу пошло от искаженного прочтения транскрипции этого слова. Исторически сложилось, что для западного человека наиболее понятно и привычно слышать термин кунг фу, поэтому мы не будем нарушать этих традиций.

Спектр значения слова кунг фу очень широк. Образованные китайцы понимали его прежде всего как «подвиг», «высокое деяние», «мастерство» подразумевая под этим достижение предела в любом виде деятельности.
На западе, а затем и в странах СНГ термин кунг фу стал использоваться для обозночения китайских боевых искусств. Он является синонимом таких терминов как цюань шу (искусство кулачного боя), УШУ (воинская техника), УИ (воинские искусства).

В основе понятия кунг фу лежит работа (многократное повторение и тренировка), в результате которой, после достижения определенного количества выполнений происходит качественный скачок. Это может быть многократное увеличение силы удара у занимающегося боевыми искусствами, мастерство мастера цигун, владеющего искусством телекинеза и левитации, т.е. мастерство в любом его проявлении. Достижение мастерства в поварском деле, музыке, каллиграфии и в любой другой профессии это тоже кунг фу.

Кунг фу это мировоззрение и образ жизни позволяющий раскрывать свои способности добиваясь успеха в различных жизненных областях, в течении всей своей жизни продвигаться вперед, становиться более совершенным.

Занятия и семинары по ушу для взрослых

УШУ-ЭКСПЕРТ

Cеминар на тему: "Чанбин - фехтование на копьях".

Темы семинаров:

1. Оздоровительные методики ушу
2. Дуаньбин - фехтование на коротком оружии
3. Чанбин - фехтование на длинном оружии
4. Традиционные направления ушу
5. Самооборона и рукопашный бой
6. Борьба шуайцзяо

Подробнее на официальном сайте УШУ-ЭКСПЕРТ www.wushu-expert.ru

Занятия и семинары по традиционному УШУ для взрослых.

Руководитель школы УШУ Ма Ши Тунбэй Уи Олег Морозов,
руководитель Московского клуба УШУ Сергей Николаев
приглашают на занятия и семинары по традиционному УШУ.

12 лучших приемов системы тунбэй.

На протяжении 24 лет работы с китайскими мастерами, мы выделили 12 лучших приемов системы тунбэй на основе главного критерия изучения традиционного ушу и восточных единоборств «хэ ли» - эффективность. Как сказал один из мастеров: «Это цветы боевых искусств».

Эффективная самооборона для женщин на основе системы тунбэй.

В программу уроков самообороны входят приемы не требующие большой физической силы, удары в самые опасные для человека зоны, важные принципы и методы использования силы противника, а также изучение техники опережающего удара. Этот семинар будет полезен не только для женщин, но и для всех тех, кто заботится о своей безопасности.

Основы и базовая техника стилей входящих в тунбэй: бацзи, пигуа, фаньцзы, чоцзяо.

Понимание взаимосвязи этих стилей УШУ, хорошая тренировка базовой техники, поможет вам не только хорошо изучить и эффективно использовать эту систему, но и на ее основе создать свою уникальную методику самообороны.

Фехтование на короткой (меч дао, цзянь) и длинной дистанции (копье цян).

За 20-летний опыт работы с китайскими мастерами разработана целая система тренировки и применения главного приема фехтования на копьях - "ла на чжа". Также подробно разбирается техника передвижений, маневрирования, взаимодействия приемов копья и работы тела.

Фехтование с использованием двуручного меча мяо дао и палки бянь ган.

В программу семинара включены 16 приемов меча мяо дао на основе знаменитой техники, составленной патриархами традиционного ушу Ма Фэн Ту и Го Чан Шэн - мяо дао против копья, а также техника бяньгана у ин ци шоу, ши сань фа.

Оздоровительная система тунбэй да цзя цзы.

Движения в тунбэй да цзя цзы выполняются в медленном ритме с небольшими ускорениями, естественно и свободно, с концентрацией на внутреннее состояние и ровное дыхание. Особое внимание в движениях уделяется координации стоп и кистей, коленей и локтей, бедер и плеч, а также взаимодействию дыхания и потока внутренней энергии.

Оздоровительная система тунбэй да цзя цзы включает более 100 приемов. На этом видеоролике демонстрируются основные приемы этой системы. Это видео можно использовать как учебное пособие.

На сегодняшний день тяжело найти человека, хотя бы раз не слышавшего о том, что такое ушу или кунг фу . Большинство людей, услышавших это слово, тут же вспоминают знаменитые боевики с шустрыми и непобедимыми китайскими актерами. Но оказывается кунг фу – это не только великое искусство боя.

Если буквально перевести иероглифы, из которых слагается слово «кунг фу», то получим следующее: «кунг» - работа, а «фу» - время. Понимать это можно так — «работа над собой». А это, в первую очередь, говорит нам о том, что Ушу (кунг фу) – это целый образ жизни, имеющий свою философию. Так же это можно понимать, как умение работать над своей личностью, при этом бесконечно совершенствуясь и доводя любое движение, чувства и мысли до мастерства высшей степени.

Кунг фу (на китайском правильно звучит как гунфу) – является синонимом слова «мастерство», при этом может быть абсолютно не связано с боевыми искусствами и даже спортом. Если же вести речь о боевых искусствах, то в Китае любая техника боя направлена непосредственно на оздоровление и укрепление гармонии между телом и духом.

Слово «кунг-фу» в Китае используют для обозначения ушу. Именно «ушу» (при переводе с китайского) означает «военное, ». И словом «ушу», если разобраться, можно назвать любые боевые искусства, существующие в Китае. И кунг фу не является этому исключением.

Вообще, ушу и кунг фу – весьма похожие понятия, так как истинное искусство боя (ушу) должно являться настоящим мастерством (кунг фу), а без тщательной работы над собой будет просто невозможным.

И в кунг фу, без самосовершенствования и долгой работы над собой, стать мастером просто не возможно. Все мудрецы Китая, как ни кто другой знают, что совершенство невозможно достичь, существует лишь путь к нему. А путь этот – вся жизнь.

Такие понятия, как ушу и кунг фу, являются частью древней философии и особых мироощущений, важные элементы которых – это чувство времени, мотивация и самодисциплина.

Кунг фу способствует развитию духа через совершенствование тела, которое, в свою очередь, имеет просто огромнейшие возможности. Все стили кунг фу учат тому, где можно найти и как правильно воспользоваться жизненной энергией человека для значительного увеличения скорости и силы. Но главной задачей кунг фу является не развитие боевых способностей, а именно оздоровление организма в целом. Достигается это непосредственно через позвоночник, который является главной осью тела. Развивая энергетику тела, человек также «ускоряет» свой разум, мысли становятся более гибкими и в этом случае намного легче контролировать свои эмоции. Кунг фу – это не только спарринги и физические упражнения, это так же медитации и стиль жизни. А такой жизненный стиль дает человеку возможность намного быстрее справляться с повседневными задачами и непредвиденными ситуациями.

На сегодняшний день существует большое множество стилей ушу. Издавна существовали следующие виды классификации:

Классификация «Север-Юг». Есть такое мнение, что северным стилям ушу свойственно большое количество ударов ногами, высокие позиции, многочисленные перемещения, в то время как южным стилям, свойственна малоподвижность, низкие позиции и нанесение ударов руками. Хотя на самом деле, что на севере Китая, что на юге, имеются стили, которые ну ни как не подходят под это описание.

Классификация по месту зарождения стилей («Шаолинь, Удан, Эмэй»). Существует утверждение, что все стили ушу были основаны в таких местах, как монастырь Шаолинь, даосские храмы в горах Удан и монастыри в горах Эмэй. Однако в это утверждение никоим образом не вписываются те многочисленные стили, происхождение которых не как не связано с перечисленными местами.

Зависимость от длинны рек («Хуанхэ, Чжуцзян, Янцзы»). Данная классификация была основана в 1909 году в Шанхае. Создателем данной классификации являлась ассоциация «Цзинъу», которая впервые решила научно систематизировать изучения ушу. Однако и в данную систематизацию не входят стили, которые распространены в тех местах, где ни одна из этих рек не протекает. А сама классификация стилей в данные группы выглядит довольно искусственной.

Существует так же классификация по дистанции ведения боя. Большая дистанция — «чанцюань», короткая дистанция — «дуаньда». Но и под такую классификацию не подходит множество стилей, где одновременно используются как короткие, так и длинные дистанции.

Кроме этого принято разделять ушу на два направления – спортивное и традиционное. Многие приемы традиционного боевого направления трудно отнести к какой-нибудь одной категории ушу. Так, к примеру, удар ногой в живот противника может быть началом броска противника с дальнейшим падением его на спину и т.д. Более распространенным сегодня считается спортивное ушу, а именно такие направления, как: ушу-таолу и ушу саньда (саньшоу).

Ушу-таолу является таким видом спорта. Участники соревнуются между собой в выполнении комплекса движений, составленных из акробатических элементов и некоторых движений из различных стилей ушу. Именно за сложность движений, их четкость и театральность в исполнениях ушуистов и выставляются оценки. Кроме одиночных исполнений таких комплексов движений, существуют еще и такие соревнования, как постановочные поединки и исполнение комплексов движений в команде.

Саньда является свободным контактным поединком. Участник надевает защитную экипировку, которая включает: шлем с защитой подбородка и висков, капу, боксерские перчатки, нагрудник и защиту от удара в пах. Спортсменов на соревнованиях распределяют в зависимости от их весовых категорий.

Схватка участников проводится минимум два двухминутных раунда. Возможен также и третий раунд. Выигрыш спортсмена засчитывается в случаях, когда он отправляет противника в нокаут или же выигрывает в чистую два раунда, спортсмен выигрывает раунд также, если противник дисквалифицирован с места соревнования, либо же выбывает из-за травмы. Выигрышем спортсмена также считается момент, когда противник получил два нокдауна в раунде, сумма его штрафных баллов превысила 6 или же противник дважды вышел за пределы площадки.

Шаолиньское ушу

Шаолиньское ушу или Шаолинь-Цюань , полное название которого звучит как «Шаолинь-Сы Цюань-Шу» — это искусство ведения рукопашного боя, а также способы использования различного оружия, которые возникли или развились в монастыре Суншань Шаолинь, принадлежащем монахам-буддистам. Монастырь этот расположен в Китае, в провинции Хэнань. Сейчас в ушу Шаолиня можно выделить следующие составляющие:

— методика «Стояние столбом», относящаяся к цигун.

— работы «Канон изменений мышц» и «Канон об омовении костного мозга» — последний был утерян; под названием «Сисуйцзин» обучают самым разным техникам.

— «Семьдесят два искусства Шаолиня».

— парные комплексы Шаолиня.

— комплексы с использованием и без использования оружия.

— приемы циньна.

Особенностями шаолиньского ушу является следующее :

— «Кулак бойца бьет на месте, где может лечь корова» — это значит, что для выполнения техники не нужно много пространства.

— «Движение кулака одной нитью» — т.е. комплексы выполняются по прямой.

— «При нанесении удара рука согнута — и не выпрямляется».

— «У кулака имеется форма, у удара нет формы» — означает, что в ходе тренировки движения бойца должны соответствовать «форме», но в бою они отклоняются от определенной формы.

— «Внешняя свирепость — спокойствие внутри».

— «Методы для инь и методы для янь» — выражение говорит о равном сочетании жесткости и мягкости, опустошенности и наполненности.

— «Встречать жесткое мягким, а мягкое — жестким наступлением».

Методики Шаолинь определяются шестью иероглифами , а именно: соответствие, смелость, скорость, свирепость, наработка и подлинность.

Соответствие — означает, что ци должно перемещаться с тем, что делаешь, защиты и нападения должны согласовываться, не стоит входить в лобовое соприкосновение с приемом.

Смелость — это решительность. Необходимо сразу атаковать при появлении возможности.

Скорость означает, что боец в технике схож с убегающим зайцем, окидываешь его взглядом — будто летящий лебедь.

Свирепость означает наличие в движениях силы.

Наработка говорит о необходимости совершенности мастерства. Согласно поговорке «кулак наносит удары тысячу раз, а корпус продолжает двигаться естественно». В ударах кулаками необходимо, чтобы проникновение достигало сверхъестественности, чтобы была высокая маневренность. Необходимо показывать один прием на одну позицию; в нападении есть защита, в защите есть нападение.

Подлинность — это означает, что не надо тренировать красивых пустых движений; прием за приемом, форма за формой, если не удар — то защита, но в защите есть удар, в ударе есть защита.

Ещё новости

Постараемся дать краткое описание того, что представляет собой кунфу монастыря Шаолинь в современном виде, т.е. таким, каким оно практикуется в храме в наши дни.

С чего начинается обучение кунфу? – Конечно, прежде всего, с нахождения учителя. Если вы пришли обучаться в монастырь, то какой либо из монахов должен взять на себя ответственность за ваше посвящение, поскольку в Шаолине считается, что буддийское прибежище (куй и саньпао) — это необходимое условие для начала тренировки. Это первая и основная из буддийских практик, а согласно канонам Шаолиня занятия кунфу не отделимы от практики дхармы (буддийское понятие о духовном совершенствовании).

«Принятие прибежища» не просто некий ритуал — это как бы «пропуск» в истинные врата Шаолиня, приобщение к настоящей традиции. Прежде чем дать вам знания и энергию, учитель должен убедиться в вашем устойчивом намерении морального и духовного продвижения. Без получения такого благословления считается, что практика кунфу будет долгой и безуспешной, к тому же невозможно будет освоить более сложные разделы. Напоминаем о том, что кунфу в Шаолине есть следствие буддийской практики, а не наоборот. Но, этот обряд коренным образом отличается от аналогичных в других религиозных традициях. Выполнение его не отрицает приверженность к другим традициям, но требует полной осознанности и искренности в своем продвижении на пути очищения сознания. Прибежище также называют «Три драгоценности», т.е. необходимо осознать свое непротиворечие трем основным установкам буддийского учения: Будде — как всеобщему идеалу добра и справедливости, великому Учителю этого мира, источнику света и вдохновения; Дхарме — как уникальной практике духовного преображения и избавления от страданий; и Сангхе — как единому сообществу всех живых существ, идущих по пути мира и сострадания.

Конечно, кунфу занимаются не только буддисты и ритуал прибежища в настоящее время зачастую очень формален, но все преподаватели боевых искусств в Шаолиньской долине, да и многие ученики, считают своим долгом найти учителя-монаха в самом монастыре. Согласно древней пословице «Чхань цюань и тхи», т.е. «Чань (медитация) и кулак (практика кунфу) — одно тело».

Но не все монахи в Шаолине занимаются кунфу. Они делятся как бы на две части: одни из них называются Вэньсэны («культурные» монахи) занимающиеся только буддийскими практиками, а вторая Вусэны («боевые» монахи), т.е. те, кто собственно и занимается кунфу (помимо буддийских практик).

Занятия начинаются с изучения основных стоек, движений и подготовки тела. Все это называется «Цзи пэнь гун» — базовая работа. Она состоит из отработки позиций ног (бусин), самая важная из которых стойка «мабу» (позиция лошади или всадника).

В Северном Шаолине традиционно считается, что ноги являются основой работы кулака, поэтому в практике кунфу 70% тренировки посвящено ногам и только 30% рукам. Для начальной подготовки ученику необходимо освоить то, что называется «чжуан гун» (стояние в “столбе”). В записях о шаолиньском боевом искусстве говорится: “Стойка все равно, что лошадь для всадника, стойки не установлены — руки не помогут, ноги не согласованы с телом — трудно владеть собой в бою, нельзя приблизиться к противнику, стойки беспорядочны — руки беспорядочны”. «Мабу чжуан» — это стояние в стойке мабу. Существует много способов и секретов этого упражнения, позволяющих практиковать стойку весьма долго (до нескольких часов). Достигается это конечно, не столько благодаря физической тренировке, сколько способностью мобилизации внутренней энергии и умению направлять ее внутри тела (цигун). Надо сказать, что классическое исполнение стойки мабу трудно, так как имеет много требований, например:

— ступни параллельны друг другу, располагаются на расстоянии 2,5 длины;

— бедра параллельны земле;

— колено проецируется на большой палец ноги;

— позвоночник прямой(в пояснице и грудной области не прогибается) вертикальный,

— макушка(bai hui) напротив точки “hui yin”(располагается в промежности);

— копчик проецируется на линию пяток;

— стойка должна быть твердой и прочной, тело как будто по колено вкопано в землю;

— дыхание нужно сосредоточить в киноварном поле (dan tian — низ живота).

Стойка «гунбу/gong bu» — позиция лука. Передняя согнута под 90°, задняя выпрямлена, ступни направлены вперед. Стойка употребляется преимущественно для атакующих движений и также имеет много требований для выполнения.

«Тинцзыбу/ding zi bu» – стойка, напоминающая иероглиф «ding» (т). Одна нога носком упирается в землю, другая всей ступней прижата к земле, колени сжаты, спина прямая (вертикально), верхнее бедро параллельно земле.

Стойка «сюйбу/xu bu» — пустой шаг. Одна нога согнута, на ней 90% веса, другая выставлена на пол шага вперед, носком упирается в землю, голень вертикальна, взъем стопы вертикален, бёдра сжаты.

Стойка «пубу/pu bu» — стелющийся шаг. Употребляется для атак по нижнему уровню, подсечек. А также прекрасное упражнение для суставов ног. Одна нога полностью согнута в колене, голень прижата к бедру, колено развернуто наружу, вторая нога выпрямлена, обе ступни параллельны и прижаты к земле, корпус развернут к вытянутой ноге.

«Бинбу/bing bu» — соединенная стойка — ноги вместе.

«Лунсинбу/long xing bu» — шаг дракона(передне-скрестный).

Статичная работа над стойками, должна укрепить не только физическую структуру тела, но и обеспечить энергетическую поддержку (юн ци) суставам, связкам и мышцам ног. Благодаря «столбовой» работе «чжуан гун» тело и сознание обретают устойчивость и силу, необходимые для дальнейших тренировок. Поэтому говорят «Чжан чжуан — шаолинь вугун чжи и» (“Столбовая” работа — основа практики Шаолинь). Стойки, сами по себе, не несут конкретной боевой нагрузки, но незаменимы для подготовки силы и выносливости. Они как фундамент и несущая конструкция дома, являются изначальным условием и необходимым основанием для создания последующей прочной технической структуры.

Для умения двигаться, необходимо освоить основные способы шагов. Шаги несколько отличаются от стоек.

Основные типы шагов (бу фа/bu fa):

1) шан бу/shang bu — шаг вперед.

2) хоу бу/hou bu (тхуй бу/tui bu) — отступление назад.

3) цзиень бу/jian bu — «шаг — стрела», ударный быстрый шаг вперед в стойку гунбу, обычно сопровождается мощной атакой. Имеет несколько разновидностей в зависимости от стиля, но основной отличительной особенностью, как шанбу так и цзиеньбу, является то, что ступни обеих ног направлены вперед для обеспечения быстрого продвижения и смены атакующих позиций (Здесь сказывается пристрастие шаолиньской техники к быстрым стремительным атакам по фронтальной линии, причем даже скорее к набору атак).

4) тхяо бу/tiao bu — прыжковый шаг.

5) тхиень бу/tian bu, яо бу/yao bu — шаги прыжковые, но с разной постановкой ног.

6) фэй бу/fei bu — летящий (взлетающий) шаг стремительный прыжковый шаг с подтягиванием ног.

7) тхоу бу/tou bu — «шаг вора», «шаг украдкой» — шаг с перекрещиванием ног.

Нужно отметить, что трудно дать полное описание стоек, шагов и способов передвижений, т.к. вариантов их сотни и зависят от стиля или мастера. Даже внутри самой шаолиньской традиции зачастую встречаются совершенно разные толкования. Поэтому данное описание лишь один из наиболее часто встречающихся вариантов. Такая картина стоек характерна почти для всех стилей, но в каждом конкретном случае существуют свои разновидности, присущие данному стилю, например стоек «тинбу» насчитывается больше 5-ти и т.д. Стойка же «мабу» для начинающих называется «сыпхин/si ping/ мабу» — ровное, и существенно отличается от стойки продвинутого «юань/yuan/ мабу» — округлое.

дань туй (dan tui) — прямой пинающий удар ногой вперед;

дэн туй (deng tui) — толкающий (топчущий) удар;

чжэн ти туй (zheng ti tui) — прямой удар-мах вперед;

ли хэ туй (li he tui) — удар снаружи вовнутрь;

вай бай туй (wai bai tui) — удар стопой изнутри наружу;

тао гоу (dao gou) — «перевернутый крюк» — круговой удар назад;

цэ чхуай (ce chuai) — лягающий боковой удар;

ляо туй (liao tui) –“поднимающая нога”;

сао туй (sao tui) — «сметающая нога», различают: циень сао (qian sao) — передняя подсечка, хоу сао (hou sao) — задняя подсечка и ли сао (li sao) — подсечка внутрь.

Удары ногами в прыжках:

арцицзяо (er qi jiao) — удар в прыжке с подтягиванием одной ноги к груди, вторая делает дань туй;

сюань фэн цзяо (xuan feng jiao) — «стопа-вихрь» — закрывающий удар с поворотом на 360 градусов;

тэн кхун пай лиень (teng kong bai lian) — «лотос раскрывается в воздухе» — раскрывающий удар в прыжке с разворотом на 360 гр.; пхань лун кхун (pan long kong) — «дракон сворачивается в воздухе» — боковой удар в прыжке; хоу тэн кхун (hou deng kong) — задний удар в прыжке с разворотом на 360 гр.

Кроме этих основных ударов наиболее часто встречаются также движения: чхань (chan) — удар заступом, цхай цзяо (cai jiao) — удар вперед, хоу тэн (hou deng) — толчок назад, фэй цзяо (fei jiao)-прыжок с ударом вперед, шуан фэй (shuan fei) — прыжок с ударом обеими ногами,цха (ca) — трущее движение, па цзяо (ba jiao) — подсекающее движение ногой, гуа (gua) — висячий удар ногой, чжан тхи (zhang ti) — удар крюком снизу и т.д.

Кроме того, каждый стиль имеет свои разновидности исполнения движений. Отдельные движения и удары обретают оформленность в «приемах», «формах» из которых состоят «таолу» (осн. техники, комплексы) — то, что характеризует понятие «стиля», в них (таолу) и содержится основа техники,так сказать, её квинтесенция — «цюань фа».

В основу базовой работы также входит изучение основных движений рук, ног, координация “6 соединений/liu he” (ступни -ладони, колени-локти, плечи — бедра), а также работа тела, головы и глаз.

В технике рук различают «шоу син/shou xing» — формы рук и «шоу юн/shou yong» — использование рук. Основные формы употребляющиеся для защиты и нанесения ударов это — кулак (используются: «лицо кулака/mian quan» — передняя часть, «спина кулака/bei quan» — тыльная сторона, основание кулака, «глаз кулака/yan quan» — верхняя часть, выставленные костяшки пальцев), ладонь (чжан/zhang), крюк (гоу/gou) — пять пальцев собранные вместе, запястье согнуто под острым углом, «ба цзы чжан/ba zi zhang» (ладонь черепицы) — свернутая форма ладони, лапа тигра «ху чжао/hu zhao», «пальцы наподобии цветка» — пальцы раскрыты, а ладонь свернута.

Использование рук (способы):

кулак (цюань фа/quan fa): чхун цюань/chong quan — прямой удар (существует около 10 разновидностей):

ян цюань/yang quan — удар кулаком вверх, рука согнута в локте 90 градусов;

инь цюань/yin quan — удар вниз;

цза цюань/za quan — разбивающий удар сверху вниз (существует несколько видов);

фэй цюань/fei quan — летящий кулак, боковой удар;

хэ цюань/he quan — соединяющий кулак,охватывающий удар обеими кулаками вперед горизонтально;

фань пэй/fan bei — удар обратной стороной кулака;

тань пиень/dan bian – удар-плеть, основанием обеих кулаков в стороны;

пхи цюань/pi quan — рубящий удар сверху-вниз;

а также цзя/jia — подставка, кэ/ke — преграждающий, цзай/zai — всаживающий, цзуань/zuan — буравящий, кунь/gun — круговой, ляо/liao — поднимающий, по/bo — блокируюшие движения и т.д.

ладонь (чжан): пхи чжан (pi zhang) — вертикальный рубящий удар; тхуй чжан (tui zhang) — толчок ладонью вперед; цян шоу (qiang shou) – “рука-копье”, протыкающий удар пальцами вперед; цие чжан (qie zhang) — режущий удар с поворотом кисти вокруг своей оси; фан пэй чжан (fang bei zhang) — удар обратной стороной кисти; ань чжан (an zhang)- давящая ладонь; цзя (jia) — блок-подставка вверх; ляо чжан (liao zhang)- блокирующее или атакующее движение по круговой траектории.

локти (чжоу): тин чжоу (ding zhou) — удар «макушкой» локтя; пхань чжоу (pan zhou) — круговой удар вперед внешней стороной основания предплечья; хоу тин чжоу (hou ding zhou) — удар назад; шан чжоу (shang zhou)- удар вверх. Надо отметить, что полное количество ударов и приемов с использованием локтя свыше 100.

Существуют также удары тигриной лапой, когтем дракона, удары и захваты запястьем «гоу», удары пальцами, но трудно дать их общее описание, т.к. использование зависит здесь от стилевых особенностей.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...