Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Любовь это… Высказывания и цитаты известных людей. Что такое любовь кратко и ясно и какие проблемы с ней бывают

Психолог Роберт Стернберг предлагает теорию, согласно которой любовь состоит из трёх обязательных компонентов: интимности, страсти и обязательств.

  • Интимность - это близость и взаимная поддержка, партнёрство. Она увеличивается по мере сближения влюблённых и в спокойной, размеренной жизни может не проявляться. Однако в кризисной ситуации, когда паре приходится вместе преодолевать трудности, отчётливо выражается.
  • Страсть - это чувство . Она достигает наивысшей точки в начале отношений, но прекращает рост в длительных. Однако это не значит, что в долгом браке страсть отсутствует - просто она перестаёт быть важным мотиватором для пары.
  • Обязательства - готовность хранить верность другому человеку. Это единственный компонент любви, который со временем возрастает в любых отношениях - как в долговременных, так и в краткосрочных - и становится всё более значимым аспектом.

Виды любви

В зависимости от того, присутствуют ли эти составляющие в отношениях, Стернберг выделяет семь разновидностей любви.

1. Симпатия. Включает только один компонент - интимность. Есть духовная близость, чувство нежности, привязанность к человеку, но отсутствуют страсть и преданность.

2. Одержимость. Есть страсть, но нет интимности и обязательств. Как правило, страсть возникает очень быстро и так же быстро проходит. Это та самая любовь с первого взгляда, которая может остаться мимолётным страстным увлечением, а может и перерасти во что-то большее.

3. Пустая любовь. Есть взаимные обязательства, но нет страсти и интимности. Это любовь по расчёту (не денежному, конечно), когда человек рассудительно, взвесив все за и против, решает оставаться преданным своему партнёру. Такой вид любви характерен для семейных пар, которые долго прожили вместе и утратили эмоциональное и физическое влечение друг к другу, но .

4. Романтическая любовь. Характерны интимность и страсть, но нет преданности. Отношения похожи на симпатию, однако в них, помимо эмоциональной близости, присутствует физическое влечение к партнёру. Этот вид любви постоянно всплывает в виде сюжета в литературе и кино (и в классической пьесе «Ромео и Джульетта», и в популярных дамских романах).

5. Товарищеская любовь. Сочетание интимности и обязательств. Страсти уже нет или никогда и не было. Эта любовь связывает родственников, друзей или супругов, когда страсть прошла.

6. Бессмысленная любовь. Необычное сочетание страсти и преданности партнёру, но отсутствует духовная близость с ним. Такие отношения часто переходят в скоропалительный брак, когда пара решает пожениться чуть ли не на втором свидании. Однако, если с течением времени не возрастает интимность, такой брак заканчивается .

7. Идеальная любовь. Включает все три компонента: страсть, интимность, преданность. Все пары стремятся к таким отношениям. И добиться их можно, а вот поддерживать очень сложно. Такая любовь никогда не бывает долгой. Это не значит, что отношения заканчиваются разрывом, просто они теряют один из компонентов, и идеальная любовь трансформируется в другую разновидность, например в товарищескую или в пустую.

Что нужно для возникновения взаимной любви

Психолог Элейн Хэтфилд в результате проведённого ею исследования пришла к выводу, что для того, чтобы возникла любовь - взаимная, приносящая радость и удовлетворение, или неразделённая, ведущая к отчаянию и - необходимо наличие трёх факторов:

1. Подходящее время. Обязательно должна быть (в идеале - у обоих) готовность влюбиться в другого человека.

2. Сходство. Не секрет, что люди симпатизируют тем, кто похож на них самих, причём не только внешне, но и внутренне - имеет схожие интересы, увлечения, привязанности.

3. Стиль ранней привязанности. Это зависит от личностных особенностей каждого. Спокойный, уравновешенный человек больше способен на долгосрочные отношения, чем импульсивный и порывистый.

Психологи стремятся понять природу любви, но в настоящее время вряд ли хоть один из них сможет ответить на вопрос, почему и как появляется это чувство. Но феномен любви, безусловно, нуждается в изучении. Ведь если понять закономерности этого чувства, то станут понятны и причины , которых в дальнейшем можно будет избежать.

Что такое любовь? Над этим вопросом хотя бы однажды задумывался каждый человек. Его задают маленькие дети родителям и получают один ответ. О любви размышляют подростки уже по другому, влюбляются сами и мучаются над тем, любовь это или не любовь. Иногда люди сразу понимают, что да, это любовь. Попытаемся разобраться в этом вопросе и выяснить, что же такое любовь и какая она бывает.

Любовь выделяется из ряда других чувств, присущих человеку. Она отличается духовностью, желанием самосовершенствоваться, что-то создавать.

Она заставляет человека действовать и стремиться к тому, кого любишь. Один из основных признаков любви — это получение большого удовольствия от того, что что-то отдаешь любимому, ничего не требуя взамен. При этом речь может идти совсем не о каких-то предметах. Например, любящий человек не пожалеет своей жизни для спасения любимого человека, делит с любимым все радости и печали, не жалеет для любимого времени.

В чем же заключается смысл любви? По мнению многих, любящий человек принимает другого со всеми достоинствами и недостатками таким, какой он есть. Любящий человек ничего не требует взамен, но сам желает быть принятым и понятым — любимым. Вероятно, что способность любить вместе со способностью трудиться сделали из обезьяны человека. Ведь без любви человек не способен понять себя и окружающих. Любовь помогает найти место в этом мире и жить с удовольствием.

Человек без любви несчастен и лишен самой главной радости в жизни. Только познав любовь, можно познать все прелести жизни и ощутить всю гамму доступных человеку чувств, которые можно переживать по отношению к другому человеку. В то же время все это общие слова и сложно все-таки понять суть любви, особенно в подростковом возрасте. У каждого человека своя любовь и она заставляет его проявлять индивидуальные эмоции, совершать различные поступки, среди которых есть и необычные. Любовь — это огромный источник вдохновения для действий и творчества для одних людей. Других людей любовь выматывает, заставляет страдать и не приносит радости. Последнее происходит при безответной любви. Но в этом случае, как считают психологи, происходит ошибка и любовь только кажется. Как правило, при безответной любви за ней скрывается что- то другое, выбран не тот человек, отсутствует любовь к себе. Если у чело- ^ ^ века есть хотя бы любовь к себе, он уважает себя и знает свою ценность для близких, для дела, то у него есть радость в жизни. У такого человека обязательно появится и разделенная любовь, он найдет того, кто ответит на его чувства.

Виды любви

Платоническая любовь

Существует вид любви, основанный только на духовности и не предполагающий телесного, т. е. сексуального контакта. Такова платоническая любовь. Она названа по имени древнегреческого философа Платона. В основе платонической любви находится восторгание тем, кого любят, радость видеть и слышать этого человека, желание для него всех благ. Этих чувств оказывается достаточно для того, кто любит платонически. Иногда тот, кого любят, может и не знать о том, какие чувства к нему питает другой человек. Если же они знакомы, общаются, то их отношения не развиваются до физического контакта, они как бы замерли на одной ступени. При этом любящий платонически человек может думать, что он счастлив и не желает большего.

Очень много о любви рассуждали во все времена философы, психологи, писатели. Мнения некоторых из них очень интересны и разделяются многими учеными.

Например, немецкий философ и психоаналитик Э. Фромм выделял такое понятие, как незрелая любовь (влюбленность) и зрелая любовь. Зрелая любовь включает самоотдачу, заботу, ответственность за себя и другого человека, уважение к себе и тому, кого любишь. Обязательно любовь по его понятиям сопровождается знанием. Это означает, что человек уверен в том, что он любит и не сомневается в этом.

Самоотдача в любви — это не растрачивание себя и не сделка, при которой требуется что-то взамен. Забота проявляется в заинтересованности в том, чтобы тот, кого любят, жил и развивался. Например трудно поверить в любовь к цветам и интересу к цветоводству тому, кто забывает цветы полить. Ответственность обозначает не навязываемую кем-то обязанность, а осознаваемый долг, потребность в заботе о другом человеке. Уважение к другому человеку проявляется в том, что он воспринимается как равная личность. А также в признании того, что у другого человека имеются свои собственные цели в жизни. Знание в любви не сводится к знанию внешних особенностей человека или знанию его биографии. Оно подразумевает способность почувствовать переживания другого, познать его душу.

Такая зрелая любовь может быть не только к конкретному человеку, но и к другим людям, к деятельности и др. Способность любить рассматривается Фроммом как черта характера. Если человек способен любить другого, то он может любить и себя, родину, других людей. Поэтому любовь бывает разная, но истинная, зрелая любовь включает рассмотренные ранее черты: самоотдачу, заботу, ответственность, уважение и знание.

Фромм выделяет следующие виды любви: братскую, родительскую, эротическую, любовь к себе, любовь к Богу .

Братская любовь

Братская любовь, как считал Фромм, находится в основе всех других видов любви. Она основывается на способности уважать другого человека, заботиться о нем, сопереживать любому другому человеку, не зависимо от того, где он находится (близко или далеко). В большей степени она проявляется во взаимоотношениях со слабым и зависимым существом, находящимся в беспомощном состоянии. Фромм говорил, что любовь проявляется только в том случае, если мы не можем использовать того, кого любим, в своих целях.

Родительская любовь

Родительская любовь отличается от братской тем, что в ней происходит распределение ролей. Ребенок и родители любят друг друга, но по-разному. Где-то до 8—10 лет ребенок практически всегда только стремится быть любимым. Он еще не может любить сам. Позднее у ребенка тоже появляется стремление любить. Оно проявляется в том, чтобы что-то дать родителям. Между родителями в любви тоже наблюдается распределение ролей. Например, любовь матери безусловная. Она любит ребенка не зависимо от того, как он к ней относится. Любовь отца иная. Обычно отец более требовательно относиться к ребенку и его любовь нужно «заслужить». Сочетание такой разной родительской любви способствует гармоничному развитию ребенка. Зрелая материнская любовь заключается в желании матери отделить ребенка, т. е. развить у него самостоятельность. Таким образом, ослабевает привязанность ребенка к матери и он постепенно вступает в самостоятельную жизнь.

Любовь к себе

Любовь к себе необходима для того, чтобы иметь возможность любить мир. Она не является противопоставлением любви к другим людям, а естественна. Развивая собственную личность, заботясь о себе и познавая себя, человек учиться ценить других. Поэтому эгоизм можно рассматривать как незрелую любовь к себе, поверхностную и безответственную. Такая любовь к себе не приносит счастья и удовлетворения в жизни.

Любовь к Богу

Любовь к Богу является символичной. Все люди стремятся получить любовь другого человека, и найдя ее, обращаются к Богу. Человек так любит Бога, как любит другого человека. Кто-то любит безответно и приносит себя в жертву, кто-то все время просит помощи и поддержки. Одни люди благодарят Бога за все хорошее, что с ними происходит, другие жалуются на несчастье.

Любовь к Родине

Любовь к Родине, или патриотизм — это моральное и социальное чувство, основанное на готовности подчинить свои интересы интересам государства, своего народа, своей культуре. Патриотизм — это ощущение принадлежности к своей стране, наличию гражданства, историческая привязанность к национальному языку и традициям. В понятие патриотизма входит гордость за достижения науки и культуры своих соотечественников, приверженность традициям предков, стремление защищать общие интересы сограждан. Отношение к Родине у всех людей различное. Одни гордятся тем, что живут в определенной стране, другие легко меняют гражданство и не считают себя патриотами. Однако очень часто, спустя несколько лет пребывания в другом государстве людей тянет в родную отчизну и многие вновь меняют место жительства и возвращаются в родные края.

Эротическая любовь

Эротическая любовь, в отличие от братской и родительской любви, направляется на одного человека. Она вызывает желание нераздельного слияния с этим человеком. По мнению Фромма, это наиболее обманчивая форма любви. Эротическую любовь часто путают с влюбленностью, которая является незрелой формой любви. Влюбленность — это всего лишь эйфория, которая возникает в связи с внезапным и волнующим сближением двух людей. Оба при этом неожиданно становятся близкими и открытыми друг другу. По мере исчезания ощущения новизны в отношениях и изучении человека, влюбленность проходит. Прочность или крепкость эротической любви находится в зависимости от зрелости умения любить у каждого из двоих. Зрелые чувства всегда продолжительные, они позволяют постоянно открывать в человеке что-то новое и дорожить отношениями.

Эротическая любовь относится к самому интимному чувству, которое только можно переживать по отношению к другому человеку. Она является непреодолимым влечением к другому и вызывает желание быть все время с тем, кого любишь. Очень хочется заботиться о любимом человеке и оберегать его, каждый любящий человек готов пожертвовать собой ради другого. При этом по настоящему любящие друг друга люди чувствуют себя свободно. Они живут в ощущении внутренней свободы и при всех перечисленных ранее качествах остаются самими собой. Любовь сопровождается взаимными чувствами, уважением, верностью, заботой и ответственностью.

Такую истинную любовь познают не все. Не многие из нас готовы к познанию глубоких чувств, к работе над их сохранением на протяжении многих лет жизни. Обычно люди относятся к любви с долей эгоизма. Они наслаждаются положительными эмоциями, которые дает любовь, а столкнувшись с препятствиями, отказываются от этого чувства.

В Древней Греции считалось, что любовь — это самое нежное и сильное чувство, которое два человека могут питать друг к другу. Они основываются на искренности, доверии, взаимоуважении.

Древнегреческий философ Аристотель наблюдал в течение жизни за людьми и подметил 6 типов любви. В зависимости от типа любви, можно предсказать, как будут развиваться отношения между юношей и девушкой, мужчиной и женщиной.

Агапе

Агапе — это жертвенная любовь или любовь- самоотдача. Она основывается на том, что любящий человек ничего не жалеет для того, что бы другому было хорошо. Таким образом, второй человек принимает любовь первого и наслаждается ею. Влюбленные юноши обычно долго ухаживают за девушкой, признаваясь в своих чувствах, ничего не требуют взамен. Они преданы своей возлюбленной и бескорыстны по отношению к ней. При этом девушка может лишь немного ответить взаимностью.

Юноше приходится все время жертвовать своими интересами, часами ожидая девушку на свидании, выслеживая ее. Девушке может и надоесть такое поведение с его стороны. Она может вести себя очень капризно, показывать, что совсем не ценит юношу. Навязывание со стороны юноши не способствует развитию влечения со стороны девушки. По мнению многих девушек и женщин, мужчина должен быть сильным, всего добиваться. Но девушка не может уступить в борьбе между ними. Как правило, агапе — это несчастная любовь. Но бывают и исключения. Например в том случае, если оба партнера готовы пожертвовать друг для друга чем угодно. Возможно, в этом случае они будут с любовью заботиться друг о друге и возвышать друг друга.

Людус

Людус — это любовь-игра. Она поверхностна и в ее основе находится сексуальное влечение. В этой любви мужчина или юноша полагают, что сексуальное влечение к девушке (женщине) является подтверждением любви и не затрудняют себя долгими ухаживаниями. Если девушка отвергает физическую близость, которую он предлагает уже в первые свидания, то считает себя отвергнутым. В этом случае юноша полагает, что у отношений нет никаких перспектив. Сила такой любви проверяется на расстоянии. Если юноша и девушка какое-то время не встречаются, то страсти и чувства быстро ослабевают. Появляются новые знакомства и интересы. Стоит бывшим возлюбленным увидеться, как чувства появляются вновь. Так может продолжаться бесконечно долго, выматывать обоих и тянуть время.

Если девушка мечтает о надежном спутнике жизни, то любовь-игра ей ни к чему. В жизни такой юноша оказывается ненадежным партнером. Людус приводит к большим разочарованиям, она быстротечна и поверхностна. После того как буря чувств уляжется и оба задумаются о своих отношениях, выясняется, что связывал их только секс. Для любви этого недостаточно. Любовь нельзя выразить только сексом, но в людусе эти два понятия слились в одно.

Эрос

Эрос — чувственная любовь. Она основана не только на влечении юноши и девушки друг к другу и возникает чаще у зрелых людей. Оба интересуются жизнью и проблемами друг друга, имеют общие интересы. Эротическая любовь делает партнеров идеальными для создания семьи. Партнеры ценят свои чувства, умеют их поддерживать. В этой любви есть все: чувственность, романтичность, секс, надежность отношений.

Мания

Мания — любовь-одержимость. Она сопровождается страстью, т.е. непреодолимым влечением к тому, кого любят. Большую долю занимает в ней ревность, которая порой доводит до безумия. Ревность приводит к постоянным придиркам, конфликтам, заставляет женщину оправдываться и отчитываться в своих действиях. Ревность вызывает раздражение и обиду у девушки. В конце концов она становится преградой между двумя людьми и разрушает любовь. Если любовь охладевает, то страдающей любовной манией человек все усилия направляет на то, чтобы понравиться. После того, как отношения налаживаются, он вновь закипает от ревности и все повторяется сначала.

Болезненная ревность отнимает много сил и энергии у обоих партнеров. Часто такая любовь заканчивается трагично.

Прагма

Прагма — это прагматичная любовь, она основана на рассудке. Только знакомясь с партнером, человек уже задумывается о том, каким будет партнер в дальнейшей жизни. Такой прагматичный человек может уже на первом свидании задать вопрос о доходах, умении вести домашнее хозяйство, планах на дальнейшую жизнь. Обычно такая любовь реже встречается в подростковом возрасте и характерна для людей зрелого и пожилого возраста.

Прагматики или рассудочные люди ищут удобных партнеров для совместной жизни. Им не нужны страсти, безумные поступки, отсутствует желание побольше узнать о другом человеке.

Сторге

Сторге — это любовь-дружба. Юноша и девушка доверяют друг другу и делятся всеми проблемами. Они находят друг у друга понимание и поддержку. Такие отношения хороши для тех, кто не ищет сильных эмоций. Им ни к чему глубоко познавать друг друга, скрытые мысли и желания друг друга их не интересуют. Любовь-дружба может привести к стабильному и продолжительному браку. Однако партнеры не раскрываются полностью как мужчина и женщина в таких отношениях. Любовь-дружба часто возникает в юном возрасте. Даже после расставания эти люди могут остаться друзьями на долгие годы.

Комплексное аффективное состояние и переживание, связанное с первичным либидинозным катексисом объекта. Чувство характеризуется приподнятым настроением и эйфорией, иногда экстазом, временами болью. Фрейд обозначал любовь как "повторное нахождение объекта", ее можно рассматривать как аффективное воспроизведение состояния симбиотического единства. Вероятно, ребенок впервые переживает любовь в форме привязанности к матери и желания ее во время и после дифференциации репрезентаций себя и объектов.

Развитие любви в раннем детстве во многом зависит от взаимной любовной привязанности матери или того, кто первым заботится о ребенке. Изначально ребенок любит и нарциссический объект, и себя; ранняя любовь характеризуется выраженными оральными и нарциссическими целями и свойствами.

Любовь рассматривают в трех основных измерениях: нарциссическая любовь - объектная любовь, инфантильная любовь - зрелая любовь, любовь - ненависть. При этом важным фактором, влияющим на качество и стабильность любви, является степень сопряженной с ней ненависти, агрессивных целей, противостоящих целям привязанности, то есть амбивалентность. Развитие объектного постоянства, необходимого для дальнейшей зрелой любви, зависит от ряда факторов. Среди них: разрешение интенсивной амбивалентности, консолидация стабильных, связных репрезентаций себя и объектов, сопротивление регрессии Я и утрате привязанности в ситуации фрустрации и сепарации от объекта. Для того чтобы почувствовать себя любимым, необходимы постоянство Самости и здоровый вторичный нарциссизм. Важные элементы любовных отношений - способность находить друг в друге средство восполнения прошлых утрат или исцеления травм, а также установление и закрепление чувства уникальной взаимной близости. Стремление к удовлетворению сексуального желания обычно взаимно, но понятие любовь следует отличать от понятия примат генитальности, под которым в настоящее время понимается способность к достижению оргазма независимо от уровня или характера объектных отношений.

Фрейд обнаружил, что любовь основана на инфантильных прототипах. Любовь-перенос- это оживление реальных и воображаемых инфантильных любовных отношений; ее анализ помогает пациенту понять, как инфантильные цели и привязанности влияют на действия и отношения взрослого. Даже относительно внутренне согласованная и стабильная любовь является объектом регрессии и инфантильной фиксации. При выраженной регрессии или в случае задержки развития индивид может быть не способен к любви. Эта неспособность часто сопровождается примитивной агрессией, ненавистью к себе и объекту.

После того как устанавливается первичная психосексуальная объектная привязанность, любовь обретает много форм и направлений с запретными целями. С точки зрения структуры, любовь включает Оно, Я и Сверх-Я. Любовь, одобрение, удовольствие родителей интернализируются в зрелое и доброе Сверх-Я; грубое же и жестокое Сверх-Я разрушает способность любить и быть любимым. Любовь может смещаться с первоначальных объектов на коллективные объекты и дела, но религию, на художественную, интеллектуальную или физическую сублимацию, на домашних животных, на личные интересы. Границы понятия любовь определить трудно; взрослая любовь включает как зрелые, так и инфантильные бессознательные черты и всегда предполагает тенденцию к идентификации с любимым объектом и его идеализации.

Любовь

ЛЮБОВЬ

Психологи, возможно, поступили бы мудро, если бы отказались от ответственности за анализ этого термина и предоставили это поэтам. Запутывающий беспорядок, возникающий из-за отсутствия мудрости и избытка смелости, можно, однако, систематизировать в соответствии со следующей классификационной схемой. Сначала приведем две наиболее распространенные модели употребления этого термина. 1. Интенсивное чувство сильной привязанности или симпатии, испытываемое по отношению к некоторой конкретной вещи или к человеку. 2. Устойчивое чувство к человеку, вызывающее желание быть с этим человеком и озабоченность счастьем и удовольствием этого человека. Обратите внимание, что оба этих значения могут содержать или не содержать коннотации сексуальности. Конечно, первое значение часто используется в отношении кошек, тенниса, преподавателей или учебных дисциплин, а второе относится к родителям или детям – все без сексуальных или эротических коннотаций. Однако значение 1 может также применяться и в отношении любовников, а значение 2 – в отношении жен, мужей и любимых. Главное же то, что любовь в любом из этих значений является эмоциональным состоянием, окрашивающим все взаимодействия с любимым человеком или вещью и их восприятие. Это тот компонент, конечно, который делает любовь столь привлекательной для психологов.

Кто-то может обратиться к психоаналитической теории в надежде получить разъяснения. Но и в ней придется столкнуться с мнением, подобным тому, что высказал британский аналитик Райкрофт: "Так же много проблем с определением этого многообразного понятия, как и везде". Он употребляется по

разному, например: 3. Любое эмоциональное состояние, определяемое как в основном противоположное ненависти. 4. Эмоция, подлежащая сублимации или торможению. 5. Эквивалент Эроса и инстинктивной силы, близкой или к инстинктам жизни или к сексуальным инстинктам, в зависимости оттого, придерживается ли автор ранней или поздней точки зрения Фрейда (для разъяснений см. либидо).

Значение 3, кажется, не представляет большой ценности для психологов; оно обязательно различает определения. Модели употребления 4 и 5 близки к классическому психоаналитическому значению, особенно в том, что все проявления любви – любовь к себе, к детям, к человечеству, к стране или даже к абстрактным идеям – рассматриваются как проявления основной инстинктивной силы и, следовательно, подвержены действию защитных механизмов. Однако возникают некоторые осложнения, особенно в связи с тем, что некоторые теоретики дополнительно вводят понятие объектной любви и интерпретируют идеи, содержащиеся в значениях 4 и 5, как проявление потребности иметь отношения с объектами, в том числе, конечно, и с людьми.

Употребление понятия любовь как научного термина вызывает несколько типов противоречий. Во-первых, проблема секса и сексуального выражения: является ли это существенным компонентом или может ли любовь существовать полностью отдельно от этого? Во-вторых, проблема инстинкта: является ли любовь врожденной или это приобретенная эмоциональная реакция? В-третьих, проблема способа проявления эмоций: может ли чувство быть не связанным с поведением или эмоция всегда накладывает отпечаток на поведение?

ЛЮБОВЬ

обобщенное понятие, используемое для описания и характеристики переживаний и чувств человека, связанных с его отношением к другим людям, предметам, идеям, миру в целом и самому себе.

В классическом психоанализе под любовью понималось прежде всего такое взаимоотношение между людьми, которое обусловлено аффективным проявлением либидо, то есть сексуальной энергии. Хотя З. Фрейд считал, что существо того, что в психоанализе называют любовью, является не чем иным, как обычным, воспеваемым поэтами пониманием любви, а именно сексуальное взаимодействие между людьми, тем не менее ему не было чуждо представление о любви, выходящее за рамки исключительно интимных отношений. Не случайно в работе «Массовая психология и анализ человеческого Я» (1921) он писал: «Мы, однако, не отделяем всего того, что вообще в какой-либо мере связано с понятием любви, то есть, с одной стороны, любовь к себе, с другой стороны, любовь родителей, любовь детей, дружбу и общечеловеческую любовь, не отделяем и преданности конкретным предметам или абстрактным идеям».

В историческом плане любовь соотносилась З. Фрейдом с влечением человека к сексуальному объекту и выступала наравне с внешней нуждой, обусловленной необходимостью совместной жизни людей. В этом отношении Эрос и Ананке (нужда) являлись для него «предками человеческой культуры». Любовь рассматривалась в качестве «основания культуры», вызывающая сильнейшее переживание удовольствия половая (генитальная) любовь – как прообраз счастья человека.

В понимании З. Фрейда, любовь заложила основы семьи еще в древности. Она не отрекается от прямого сексуального удовлетворения и в современной культуре. Более того, любовь продолжает оказывать воздействие на культуру, в том числе и в форме нежности, представляющей собой модифицированную и заторможенную по цели сексуальную деятельность. В обеих формах она выполняет важную функцию, то есть связывает воедино множество людей. Другое дело, что обыденное использование в речи понятия любви оказывается неопределенным, затрудняющим понимание того, о чем в действительности идет речь.

З. Фрейд исходил из того, что неточность употребления слова «любовь» имеет свое «генетическое основание». В работе «Недовольство культурой» (1930) он так пояснил свою мысль: «Любовью называют отношения между мужчиной и женщиной, создавших семью для удовлетворения своих сексуальных потребностей. Но любовь – это и добрые чувства между родителями и детьми, братьями и сестрами, хотя такие отношения следовало бы обозначить как заторможенную по цели любовь или нежность». Первоначально заторможенная по цели любовь была одновременно и чувственной. Таковой она остается и в современной культуре с той лишь разницей, что оказывается бессознательной. Оба вида любви (чувственная и заторможенная по цели) выходят за пределы семьи, в результате чего устанавливается необходимая связь между теми, кто ранее был чужд друг другу. Таким образом, половая любовь ведет к новым семейным союзам, в то время как заторможенная по цели любовь – к дружеским, культурно значимым объединениям людей, в которых преодолеваются ограничения половой любви. Однако, как считал З. Фрейд, по ходу развития любовь стала утрачивать однозначное отношение к культуре. «С одной стороны, любовь вступает в противоречие с интересами культуры, с другой – культура угрожает любви ощутимыми ограничениями».

Подобное раздвоение проявляется, по мнению З. Фрейда, прежде всего в форме конфликта между семьей и более крупными сообществами людей. Затраченная на цели культуры психическая энергия отнимается от сексуальной жизни, ограничение которой ведет к культурному развитию, но вместе с тем оборачивается невротизацией человека. Уже первая фаза культуры принесла с собой запрет на кровосмешение, нанесший, по словам З. Фрейда, «самую глубокую за все время рану любовной жизни человека». Высшей точкой такого развития культуры и ограничения сексуальности является западноевропейская культура, где под запретом оказались проявления детской сексуальности. И хотя такой запрет психологически оправдан, поскольку без предварительного подавления в детстве было бы безнадежным делом укрощение сексуальных вожделений у взрослых, тем не менее, как считал З. Фрейд, нет оправдания тому, что культура вообще отвергает наличие детской сексуальности как таковой.

С точки зрения основателя психоанализа, противоречие между любовью и культурой заметно сказывается на развитии человека. В первой фазе своего развития, обычно заканчивающейся к пяти годам, ребенок находит в одном из своих родителей первый любовный объект. Последующее вытеснение его влечений приводит к вынужденному отказу от сексуальных целей и видоизменению его отношения к родителям. Ребенок остается привязанным к ним, но его чувства приобретают характер нежности. С возмужалостью ребенка его любовь направляется на иные сексуальные объекты. Однако при неблагоприятных условиях развития чувственные и нежные влечения могут оказаться столь несовместимыми между собой, что полноценная любовная жизнь человека окажется под вопросом.

Так, мужчина может обнаружить романтическое влечение к высокочтимой женщине без какой-либо потребности в любовном, сексуальном общении с ней и будет иметь реальные сексуальные связи только с теми «падшими» женщинами, которых он не любит и презирает. У него будет наблюдаться конфликт между нечувственной, небесной, божественной и чувственной, земной, греховной любовью. Дающая возможность познакомиться с областью любовной жизни невротиков психоаналитическая практика обнаруживает такой тип мужчины, для которого наиболее ценным объектом половой любви становится не добропорядочная женщина, а такая, которая является проституткой. Относящийся к подобному типу мужчина часто оказывается психическим импотентом в общении с добропорядочной женщиной и обнаруживает свою половую силу только с униженным сексуальным объектом, с которым психически связана возможность полного удовлетворения.

Для разрешения конфликта между любовью и культурой в истории человечества выдвигались различные идеальные требования культурного сообщества. Одно из таких требований выступает в форме известной заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». Оценивая это требование, З. Фрейд говорил о психологической несостоятельности его в реальной жизни. Любовь является для человека безусловной ценностью, и он не может безответственно разбрасываться ею, тем более что не все люди достойны любви. Если бы заповедь звучала «возлюби ближнего твоего, как он любит тебя», тогда она не вызывала бы возражений. Но если другой человек не привлекает меня никакими достоинствами и не имеет никакого значения для моих чувств, то, замечал З. Фрейд, любить его трудно, да это и несправедливо по отношению к близким людям, заслуживающим мою любовь. «Если же я должен его любить, причем этакой всемирной любовью просто потому, что он населяет землю – подобно насекомому, дождевому червю или кольчатому жуку, – то я боюсь, что любви на его долю выпадет немного».

Нередко любовь воспринимается человеком в качестве стратегии жизни, способствующей обретению счастья. В этом случае любовь ставится в центр жизненной ориентации любить и быть любимым. Подобная психическая установка проистекает из опыта инфантильной любви к родителям, а также половой любви, приобщившей человека к ранее пережитому чувству наслаждения. Однако, как отмечал З. Фрейд, «никогда мы не оказываемся столь беззащитными перед лицом страдания, чем когда любим; никогда не бываем столь безнадежно несчастными, как при потере любимого существа или его любви».

Представления З. Фрейда о любви получили свое дальнейшее развитие в психоаналитической литературе. Одни психоаналитики уделили большее внимание феномену любви, рассмотренному через призму брачных отношений между людьми, другие – невротической потребности в любви, третьи – любви как решению проблемы человеческого существования.

Так, немецко-американский психоаналитик К. Хорни (1885–1952) провела различие между любовью и невротической потребностью в любви, исходя из того, что «главным в любви является само чувство привязанности, в то время как у невротика первичное чувство – потребность в обретении уверенности и спокойствия, а иллюзия любви – лишь вторичное». В работе «Невротическая личность нашего времени» (1937) она раскрыла часто встречающуюся в неврозе «жажду любви», при которой человек оказывается не способен любить, но испытывает острую необходимость в любви со стороны других, он имеет субъективное убеждение в своей преданности другим, в то время как в действительности его любовь является не чем иным, как «цеплянием за других людей для удовлетворения собственных потребностей». Если невротик приблизится к осознанию того, что ему предлагают истинную любовь, то он может испытать чувство ужаса. По мнению К. Хорни, отличительными чертами невротической потребности в любви являются прежде всего ее навязчивый характер и ненасытность, основными формами которой могут быть ревность и требование абсолютной любви. Если З. Фрейд полагал, что в основе невротической потребности в любви лежит сексуальная неудовлетворенность человека, то К. Хорни отказывалась признавать сексуальную этиологию потребности в любви. Придание сексуальности подлинного значения оценивалось ею в качестве одного из величайших достижений основателя психоанализа. Однако, как подчеркивала К. Хорни, сексуальными считаются многие феномены, которые в действительности являются выражением сложных невротических состояний, главным образом «выражением невротической потребности в любви».

Для американского психоаналитика Э. Фромма (1900–1980) любовь – это искусство, требующее труда и знания, действительная сила в человеке, предполагающая сохранение его целостности. Для большинства людей проблема любви – это проблема того, как быть любимым, в то время как в действительности, по убеждению Э. Фромма, она заключается в том, как любить самому. Любить – значит прежде всего давать, а не получать. Рассматривая любовь с позиций гуманистического психоанализа, Э. Фромм критически отнесся к фрейдовскому пониманию любви как выражению полового влечения. Однако он критиковал З. Фрейда не за то, что тот переоценил роль сексуальности в жизни человека, а за то, что основатель психоанализа «понимал сексуальность недостаточно глубоко». Поэтому если З. Фрейд только коснулся вопроса о различных видах любви, то Э. Фромм уделил значительное внимание рассмотрению специфики любви между родителями и детьми, материнской любви, братской любви, эротической любви, любви к себе, любви к Богу. Это нашло свое отражение в его работе «Искусство любви» (1956), в которой он не только рассмотрел, подобно К. Хорни, невротические расстройства в любви, но и раскрыл такие формы псевдолюбви, как «сентиментальная», «идолопоклонческая» и невротическая любовь, основанная на использовании человеком проективных механизмов для того, чтобы уйти от решения собственных проблем.

В понимании Э. Фромма, любовь – это личный опыт, который человек переживает только сам и для себя: любовь зависит от способности любить, которая, в свою очередь, зависит от способности «отойти от нарциссизма и от кровосмесительной привязанности к матери и роду», от способности развивать плодотворную установку в отношении к миру и к самому себе. Или, как писал он в книге «Здоровое общество» (1955), «любовь – это объединение с кем-либо или чем-либо вне самого себя при условии сохранения обособленности и целостности своего собственного Я».

ЛЮБОВЬ

1. Высокая степень эмоционально положительного отношения, выделяющего его объект среди других и помещающего его в центр жизненных потребностей и интересов субъекта: любовь к родине, к матери, к детям, к музыке и пр.

2. Интенсивное, напряженное и относительно устойчивое чувство субъекта, физиологически обусловленное сексуальными потребностями; выражается в социально формируемом стремлении быть максимально полно представленным своими личностно-значимыми чертами в жизнедеятельности другого (-> персонализация) так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве той же интенсивности, напряженности и устойчивости. Чувство любви глубоко интимно и сопровождается ситуативно возникающими и изменяющимися эмоциями нежности, восторга, ревности и прочими, переживаемыми в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности.

Как родовое понятие, любовь охватывает достаточно широкий круг эмоциональных явлений, различающихся глубиной, силой, предметной направленностью и прочим: от сравнительно слабо выраженных одобрительных отношений (симпатии) до целиком захватывающих человека переживаний, достигающих силы страсти. Слитность сексуальной потребности индивида, обеспечивающей в конечном счете продолжение рода, и любви как высшего чувства, дающего оптимальные возможности личности быть продолженной, идеально представленной в другом значимом, практически не позволяет в рефлексии отделить одно от другого. Это обстоятельство послужило одной из причин того, что разные философские и психологические направления допускали неправомерную абсолютизацию либо биологического начала в любви, сводя ее к половому инстинкту (любовь как секс); либо, отрицая и принижая физиологическую сторону любви, трактовали ее как чисто духовное чувство (любовь платоническая). Хотя физиологические потребности - предпосылка появления и поддержания чувства любви, но в связи с тем, что в личности человека биологическое снимается и выступает в превращенном виде, как социальное, любовь в своих интимных психологических характеристиках - общественно-исторически обусловленное чувство, своеобразно отражающее социальные отношения и особенности культуры, выступающее как нравственная основа отношений в институте брака.

Исследования онтогенеза и функций любви показывают, что она играет большую роль в формировании личности и в становлении Я-концепции. Установлено, что фрустрация потребности в любви приводит к ухудшению соматического и психического состояния. Имеется тесная связь индивидуального чувства любви с традициями и нормами общества и с особенностями семейного воспитания: обе эти группы переменных являются источником принятых субъектом способов интерпретации своего состояния. В психологии предпринималось много попыток исследования внутренней структуры любви в целом и связи отдельных ее компонент с различными характеристиками личности. Самый важный из полученных результатов - установление связи между способностью к любви и отношением субъекта к самому себе. Этот факт и ряд других аналогичных, а также роль любви в создании семьи делают проблематику любви исключительно важной для психотерапии и консультирования психологического, для воспитания и самовоспитания личности.

Согласно З. Фрейду, ядром любви является половая любовь, имеющая целью половое соединение. Но от этого понятия неотделимо все, причастное слову любовь: себялюбие, любовь к родителям и детям, дружба, человеколюбие, преданность конкретным предметам и абстрактным идеям. Любовь ведет происхождение из способности Я удовлетворять часть своих влечений автоэротически, испытывая наслаждение от функции органов. Первоначально она нарциссична, затем переходит на объекты, кои сливаются с расширенным Я. Она тесно соединяется с проявлением позднейших сексуальных влечений и, когда их синтез закончен, совпадает с сексуальным стремлением в его полном объеме.

Согласно Э. Фромму, любовь - это установка, ориентация характера, задающая отношение человека к миру вообще, а также форма проявления чувства заботы, ответственности, уважения и понимания к другим людям, желание и способность зрелого созидательного характера - к активной заинтересованности в жизни и развитии объекта любви. Половое влечение - лишь форма проявления потребности в любви и соединении. Любовь - искусство, требующее разнообразных знаний и умений, в том числе - дисциплины, сосредоточенности, терпения, заинтересованности, активности и веры. В современном обществе любовные отношения следуют законам рынка и реализуются в многочисленных формах псевдолюбви (-> псевдолюбовь: форма нормальная).

На вопрос «Что такое любовь: кратко и ясно?» большинство людей ожидают услышать, что любовь — это болезнь, яд, необъяснимая привязанность, которая со временем проходит. Но с высоты 29 лет своей любви я хочу сказать, что категорически с этим не согласна.

Настоящая любовь — это прежде всего бескорыстное служение любимому человеку и ежедневная забота. Настоящая любовь не проходит, а растёт со временем, как снежный ком, который двое влюблённых катят перед собой по своей жизни.

Со временем начинаешь понимать, что ты любишь своего родного человека, не потому что у него голубые глаза или потому что он круто водит машину , а потому что он нежно заботиться о тебе и о ваших детях. И «нежно заботится» только звучит так мимимишечно , а на самом деле это многотрудная работа.

И это не просто моё мнение , основанное на моём опыте. В древние времена люди по-ругому понимали, что такое любовь. А именно: под любовью они понимали бескорыстное служение, а не романтику отношений. Именно потому они пропускали многие стадии любви, характерные для нашего эгоистического общества — стадии притирок, ссор, самоутверждения. Они сразу переходили от романтической стадии к стадии служения , а затем, к стадии настоящей любви.

Чтобы стала более понятна моя мысль, давайте рассмотрим, что такое любовь с точки зрения психологии в современном мире . Рассмотрим 7 стадий, которые проходит каждая любовь. Дочитайте эту коротенькую статью до конца и Вы узнаете о любви что-то новое .

1-я стадия любви — влюблённость.

1-ю стадию точно все знают — это так называемый «конфетно-букетный период». В этот период ты не замечаешь никаких недостатков у своего возлюбленного. Он кажется тебе идеальным.

2-я стадия любви — привыкание.

Проходит некоторое время и ты уже не так волнуешься и не так восхищаетесь своим любимым. Ты начинаешь воспринимать его более адекватно.

3-я стадия любви — притирка.

Я не открою Америку, если скажу, что во время притирки у большинства влюбленных начинаются первые ссоры. Вы сами, наверняка, проходили эту стадию. Здесь, думаю, всё зависит от размера эго у каждого из влюбленных.

Как известно, людей без недостатков не бывают. Именно на этой стадии многие начинают видеть только недостатки своего партнера. Недостатки и раньше были, но просто на стадии влюбленности благодаря физиологическому и гормональному состоянию влюблённые их не замечали.

Именно на этой стадии, влюбленные чаще всего расстаются , так и не узнав, что впереди их ожидают самые интересные и самые главные стадии их любви . И целая жизнь впереди!

4-я стадия любви — стадия терпения.

Благодаря стадии терпения (которая может длится у некоторых несколько лет), претерпев до конца все неудобства и даже боль, влюблённые получают награду — переходят на следующую стадию. Стадию служения, когда понимаешь, что есть что-то важнее, чем доказывать свою правоту и отстаивать свое мнение.

5-я стадия любви — служение.

На этой стадии получаешь удовольствие от бескорыстного служения, бескорыстной заботы о своём любимом. Настоящая любовь — это не стремление ПОЛУЧАТЬ что-то от партнера, а стремление служить друг другу.

6-я стадия любви — дружба.

Стадия служения переходит в стадию дружбы, когда они претерпели все притирки, им хорошо и комфортно вместе, они говорят на одном языке, понимают друг друга с полуслова. Вы удивитесь, когда узнаете, в какую следующую стадию переходит стадия дружбы.

7-я стадия — НАСТОЯЩАЯ любовь.

Это настоящая награда для тех, кто преодолел все предыдущие стадии. Вы становитесь одним целым. Вы как-будто связаны невидимой резинкой. Многие исследования показывают, что люди, прожившие много лет в любви, имеют даже синхронизированные показатели пульса, давления и т.д.

Особенно ярко такая любовь проявляется в беде, когда ты готов отдать всё, даже свою жизнь , чтобы спасти своего любимого.

Уверяю Вас, это не просто моё мнение, основанное на моём опыте. Об этом говорят многие известные философы и писатели. Вот только несколько цитат:

В древние времена люди не тратили столько времени на стадии ссор, притирок, терпения, потому что они по-другому понимали любовь. А именно: как самоотвержение, как бескорыстное служение друг другу, как дружбу. Это и есть настоящая любовь. Именно об этом слова Цицерона, приведенные выше.

И если кто-то спросит у Вас, что такое любовь с научной точки зрения (философской) и что такое любовь с точки зрения психологии, можете смело отвечать, что это прежде всего нежная дружба, радость ежедневного служения и заботы друг о друге.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по поводу этих мыслей? Поделитесь своей историей любви.

До новых встреч на страницах блога. Желаю всем любви и радости!

Посмотрите это потрясающее видео. Эту простую тайну нужно передать детям. Жизнь, не похожа на путешествие, а похожа на танец! Фрагмент лекции британского философа Алана Уотса «почему жизнь не похожа на путешествие»

Слова с особым смыслом

Слова... Нежность... Преданность... Забота... Искренность... Невинность... Счастье... Переживание... Пессимизм... Гордость... Чувство одиночества... Ненависть... Боль... Доверие... Чувство вины... Красота души и тела... Привязанность... Эти слова несут за собой особый смысл и значение.

Мудрые истины

Настоящая любовь - подобна жизни, дается раз и навсегда!

Любовь - этот стихия, которая сравнима только со смертью. Если любиш - готов пойти на все и только смерть может остановить...

Любовь - это общение, радостное для обоих, но непонятное всем.

Любовь - это самое чистое и самое приятное чувство на земле, и в то же время сложное и порой очень непонятное чувство.

Одно лишь слово "люблю" сможет перевернуть весь мир.

Любовь - это та самая ниточка которая связывает две души.

Любовь - это самоотверженное желание делать кого-либо счастливым! Моё определение отражает глубинную сущность этого чувства и помогает отличить его от всех других чувств, а самое главное от страсти! Страсть - сильное чувство, доминирующее над другими побуждениями человека, подчиняющее все его мысли, чувства и желания сосредоточенности на предмете страсти. Страсть характеризуется устойчивостью, интенсивностью, целенаправленностью.

Любовь - это то, что заставляет жить человека.

Любовь - это жертва ради любимого.

Любовь переворачивает и меняет тебя и внутри, и снаружи.

Любовь - это то, что не выразишь ни одним словом. Так что знай, если такие признаки есть, ты нашел самое дорогое золото в своей жизни. Смотри не потеряй его!!!

Любовь создаёт проблемы, которые нужно решать вместе.

Любовь - это смысл, ради чего мы пришли сюда. Любовь выше всех эмоций, это стихия, которая может многое. Сравнить любовь можно только с другой силой. Со смертью.

Любовь - это когда муж встаёт в 4 часа утра, чтобы успокоить плачущего ребенка и пытается не разбудить любимую.

Любовь - это верность, преданность, нежность и безумный секс.

Любовь - это настоящее и единственно правильное состояние человека.

Любовь это такое состояние души, когда жить не можешь без любимого, он необходим как воздух, как жизнь и миг разлуки с ним кажется вечностью...

Любовь - это когда два влюбленных человека смотрят не друг на друга, а смотрят в одну сторону.

Любовь рушит самое сильное в человеке: "ГОРДОСТЬ" и "САМОЛЮБИЕ".

Любовь - это игра, в которой всегда плутуют.

Любовь - это совокупность совершенства...

Любовь - это чувство, которое освобождает от всей тяжести и боли жизни...

Любовь - это когда тебе наплевать на предрассудки и на мнения других людей. Ты и он (или она) и все.

Любовь - это отношение, свободное от всякого принуждения, полное заботы, теплоты и самоотдачи, это отношения, при которых люди любят абсолютно и безусловно, они целиком посвящают себя благополучию другого, его комфорту и развитию, они дают друг другу возможность избежать боли, одиночества и тоски, предоставляют друг другу возможность саморастворения.

Любовь - это наркотик. Поначалу возникает эйфория, легкость, чувство полного растворения. На следующий день тебе хочется еще. Ты пока не успел втянуться, но, хоть ощущение тебе нравится, ты уверен, что сможешь обойтись без них. Ты думаешь о любимом существе 2 минуты и на 3 часа забываешь о нем. Но постепенно ты привыкаешь к нему и попадаешь в полную зависимость. И тогда, ты думаешь о нем 3 часа и забываешь на две минуты.

Любовь это терпеливость, она никогда не ревнует, она не хвастлива и не тщеславна, не груба и не эгоистична, она никогда не обижается и не возмущается, любовь прощает грехи и освещает правду, она всегда готова простить, доверять, надеяться и терпеть... Что бы ни случилось....

Влечение души порождает дружбу. Влечение ума порождает уважение. Влечение тела порождает страсть и желание. Совмещение трех влечений порождает любовь. Вот оно истинное чувство!

Любовь - это чувство огромной привязанности к человеку. Когда этого чела нет рядом - это грусть и печаль, и огромное счастье, когда вы вместе. Ты не можешь без него и минуты, также как он не может без тебя. Любовь - это страсть, это постоянный экстрим. Это то, ради чего мы живём...

Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ... Как часто мы неосторожно бросаемся этими словами, не задумываясь об их истинном значении! А ведь настоящая любовь встречается так редко. Зачастую ее путают с привязанностью, страстью или влечением. Но ЛЮБОВЬ - это нечто большее. Она окрыляет, заставляет забыть обо всем на свете. И, в отличии от других чувств, она не проходит, а стабильно укореняется в нашем сердце. ЛЮБОВЬ ощущается во всем: она освещает солнцем даже самый пасмурный день, она излечивает все тяжелые раны и болезни....

Любовь – это разбудить ее нежной лаской и поцелуями.

Любовь – это удалить, все, что отвлекает, так, чтобы на самом деле остаться только вдвоем. Выключить телевизор, отправить детей к соседям, отключить телефон и дверной звонок.

Любовь – это вставить в рамку поздравительную открытку, полученную от нее.

Любовь – это позвонит ей с работы, чтобы узнать, нужно ли что-нибудь купить для нее по дороге домой.

Любовь – это приехать в аэропорт, встретить ее – независимо от времени прибытия самолета или неудобства для вас.

Любовь – это сделать так, чтобы к вашему столику в ресторане принесли стихотворение.

Любовь – это отправлять ей открытку каждый день, когда вы не вместе.

Любовь – это верить друг другу.

Любовь - это состояние души. Если душа устроена правильно, можно даже ванную чистить с любовью; если с душой что-то не так, даже прогулки по залитому лунным светом пляжу можно превратить в боевые действия.

Когда «я» и «ты» решают стать парой, на свет появляется новая единица, называемая «мы».

Любовь – это гармония двух душ, поющих вместе.

Любить – значит созидать. Созидание – это выражение любви.

Романтические поступки – это выражение любви. Это не то же самое, что любовь, это язык любви.

Романтическое ухаживание - это процесс. Любовь – это цель.

Поцелуй является красивой хитростью природы, что бы останавливать речь, когда слова становиться излишними.

Никогда не поздно влюбляться.

Счастье - это любить и быть любимым.

Истинная любовь ни имеет счастливого конца, потому что истинная любовь никогда не заканчивается.

Отпустить - это один из путей, сказать "Я люблю Вас".

Любовь превращает зиму в лето.

Вы называете это Безумием, а я называю это Любовью.

Где есть любовь, есть жизнь.

Любовь завоевывает все.

Любовь похожа на огонь. Вы никогда не узнаете, будет ли он нагревать Ваш очаг или сожжет Ваш дом.

Почему когда мы очень сильно любим, мы не можем подобрать правильные слова, чтобы выразить это.

Любовь позволяет Вам делать вещи, которые Вы считали невероятными.

Вы можете завоевывать саблей, но Вы будете завоеваны поцелуем

Любовь - это счастье, боль, переживания, радость. Любовь - это самое прекрасное, что только есть на этом свете. Главное не упустить её. Если ты любишь человека и он тебя, старайся доверять ему. Побольше радуй свою возлюбленного(ую) разными сюрпризами, ведь если человек тебя любит ему не нужны дорогие подарки с брилиантами, главное - уважать своего возлюбленного, ценить, и хватило бы красивого маленького цветочка.

Делитись с любимым(ой) своими желаниями. Умейти выслушать свого возлюбленного(ую), советуйтесь с ней или с ним, делайте друг другу комплементы. Оберегайте свою любовь, не дайте вмешаться в это чудо, построенное вами. Не слушайте никого - наслаждайтесь этим прекрасным чуством. Не ревнуйте, не думайте о плохом. Радуйтесь,что умеете настолько сильно любить. И даже если так случилось, что вы разошлися не разочаровуйтесь, сохраните в серце самые хорошие воспоминание и мечты, которые вы строили вместе.

Благадарите Бога за то, что вы испытали это прекрасное чуства, и что вы умеете любить, и быть любимой!

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...