Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Можно ли водить ребенка в сад. Посещение детского сада с соплями ребенку. Когда не нужен детский сад: родительские сомнения

Первые годы жизни позади, младенец сформировался в крошечного человечка со своим характером и темпераментом. Для родителей пришло время решать – водить ребенка в детский сад или отдать предпочтение домашнему обучению. Вопреки мнению, что сад необходим в первую очередь маме, которой нужно выходить на работу, в большей степени детский садик необходим самому ребенку. Только взаимодействие со сверстниками способно привить крохе необходимые коммуникационные навыки, без которых в дальнейшей жизни ему будет достаточно сложно.

Что может и чего не может детский сад?

Кроме способности к общению и взаимодействию в коллективе, детский сад научит ребенка основам дисциплины и безопасности, поможет стать самостоятельнее и организованнее. В домашних условиях под постоянной опекой родителей или няни ребенок будет лишен важного этапа социализации. Эту веху развития все равно придется проходить, но уже позже, в школе, что создаст дополнительную нагрузку на адаптирующегося к учебе малыша.

Внимание! Если вы решили отдать ребенка в детский сад только по той причине что он стал неуправляемым, и вы надеетесь, что воспитатели исправят ваши упущения в воспитании, вы ошибаетесь. Ребенку привьют первоосновы дисциплины, но не перевоспитают. Если дома вы игнорируете плохое поведение собственного сына или дочери, то и в саду ребенок будет вести себя так же плохо, а вы будете постоянно выслушивать жалобы от воспитателей.

Ошибочно считать, что детский сад – это замена мамы и папы. В ребенке с первых лет жизни закладываются основы поведения, системы ценностей, культуры, пищевых привычек, которые свойственны семье. Младшее дошкольное заведение разовьет и закрепит полученные зачатки знаний, но заменить их другими уже не удастся. Если малыш привык кушать не суп и кашу, а фастфуд, привык бить животных, а не заботиться о них, то не стоит надеяться, что его привычки изменятся. Потому в народе и бытует высказывание о том, что ребенка можно воспитать тогда, когда он помещается поперек лавки, а потом поздно это делать.

Когда не нужен детский сад: родительские сомнения

Часто родителей одолевает вопрос – действительно ли нужен моему ребенку детский сад? Рассмотрим самые распространенные из родительских сомнений:

  • Плохие условия

Каждые родители хотят для своего ребенка только самого лучшего. Условия в государственных детских садах обычно не удовлетворяют желаниям мамы и папы: обветшалое здание, старая мебель, недостаток квалифицированных воспитателей, нехватка игрушек и методических материалов. Такие бытовые условия многим кажутся неприемлемыми. Если это о вас, то разумным выходом будет отдать кроху в частный детский сад или поискать садик, возможно, не так близко к дому, но в новом здании, после ремонта и с хорошими воспитателями.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Пищевая аллергия

«Несадиковский» ребёнок — Школа доктора Комаровского:

Решение о том, необходим малышу детский сад или нет, могут принять только родители. Именно они лучше других знают особенности здоровья и психологии своего ребенка. Не стоит забывать, что дошкольное образование играет существенную роль в развитии, поэтому большинству детей детский сад принесет только пользу.

Читаем также:

«В общем, решили мы завязать с детским садиком… Хоть и ходили мы туда всего на 3 часа, так сказать, для общения с ровесниками и для развивающих занятий» – такой пост появился на странице Иланы Юрьевой, звезды шоу «Уральские пельмени», в соцсети.

Актриса рассказала, что садик у них был очень хороший: музыка, рисование, бассейн, занятия на развитие логики – все было. Воспитатели прекрасные, которые понравились даже такой придирчивой мамочке, как Илана. Но проблема все же возникла. Актрисе не понравились… другие мамы.

«Ну почему мамочки приводят в сад недолеченных детей! Почему вы считаете, что только вам срочно нужно заняться своими делами, а остальным – нет?! Приходишь в группу, половина детей кашляет», – негодует Илана.

По словам актрисы, ее дочка Диана ходила в садик три дня. После болела неделю. Потом – еще три дня в садике, две недели дома. Такое положение вещей маму не устроило.

«Решили, что не нужно нам такого „развития“. Будем развиваться дома. Хотя врачи говорят, что через болезни формируется иммунитет ребенка», – вынесла свой вердикт Илана Юрьева.

Фото @ilana7788

А что действительно по этому поводу говорят врачи? Самый известный теледоктор страны Евгений Комаровский в своем мнении тверд и категоричен: в садик ходить нужно. Только готовиться к нему нужно с рождения: делать прививки, закаливать, жить по схожему режиму. И болеть детскими болезнями тоже нормально. Чем чаще ребенок выходит «в свет», тем у него больше вероятность подхватить ветрянку или грипп. Не стоит этого страшиться. Детский иммунитет должен пройти своеобразную тренировку, а как же это сделать, если постоянно избегать возбудителей этих болезней?

Если ребенок часто болеет, как правило, виноваты детские сады, где не выполняют стандартные нормы и законы. Например, есть требования, что в детсаду влажность воздуха должна быть от 40 до 60%, гулять с детьми надо в любую погоду минимум четыре часа в день. В вашем саду эти нормы соблюдаются? Я уверен, что нет. А вот если бы моросящий дождь, снег и температура -10 градусов не были основанием сидеть в помещении, дети болели бы реже. Отстаивайте права ваших детей!

Кроме того, доктор Комаровский объяснил, почему недолеченные дети в саду – это тоже, как ни странно, нормально.

Невозможно организовать современный детский сад, чтобы в него не попадали дети с соплями. Они все равно просочатся. В любой Голландии, Швеции, Финляндии, Англии в саду есть дети с кашлем и даже температурой 37,3. Это нормально. Если ребенок получает правильную помощь, ничего страшного в вирусной инфекции нет.

Но что делать, если ребенок болеет слишком часто? Не лучше ли ему в таком случае действительно бросить садик и перейти на домашнее обучение?

Есть стандарты: ребенок, посещающий детский коллектив, должен – именно должен! - болеть вирусными инфекциями от 6 до 12 раз за год. Это нормально. А если ребенок болеет чаще, у него бывают осложнения, тогда перед врачами встает вопрос: может быть, что-то не так с самим ребенком? Например, у него есть какое-то иммунодефицитное состояние. Такие дети подлежат серьезному обследованию. Для ребенка, не посещающего детский коллектив, болеть ОРВИ 13 раз в году – действительно много. Тогда для вас главный вопрос: с кем вы встречаетесь, кто приходит в дом, где вы находите эти вирусные инфекции? Подумайте об этом.

врач-педиатр, писатель, ведущий телепередачи «Школа доктора Комаровского»

Доброго дня вам, дорогие читатели! Тема сегодняшней статьи неоднозначная, вызывает много споров... И я сама за два года кардинально изменила свое мнение. Почему? Читайте до конца — и все узнаете. Нужно ли учить ребенка ходить? И если да — то в каком возрасте?

наша дочка

Большинство мам прекрасно знают, что нельзя малышей специально присаживать. Что если посадить «несидящего» ребенка, он может повредить позвоночник, что чревато серьезными последствиями. Однако, когда речь заходит о ходьбе, мы считаем это вполне безопасным. Ребенку вредно сидеть раньше времени, но ходить — наоборот, полезно?

Многие специалисты предостерегают молодых мам: не пытайтесь «топать» с детьми за ручки раньше времени. Если ребенок хорошо стоит у опоры — это не значит, что он готов к ходьбе. Ходьба подразумевает гораздо более серьезную нагрузку на ноги и позвоночник. Не повышайте риск возникновения проблем со спиной в будущем, а также искривления ножек.

бабушка решила топать с сыном

Опыт наших детей

Разумеется, есть много примеров, когда малыша с раннего возраста учили топать без негативных последствий. Более того, я сама могу привести вам такой пример.

Начала ходить самостоятельно с 9 месяцев. До этого я полтора месяца ее «учила», водила за руки. В итоге все было хорошо, никаких проблем не возникло. И я искренне считала, что чем раньше малыш пойдет — тем лучше. И что родители должны приложить для этого все усилия.

Со вторым ребенком я стала глубже изучать естественное родительство. Больше изучать материалов по развитию детей. Больше общаться с мамами... И в корне изменила свою позицию.

Нашему сыну сейчас 11 месяцев. Он не ходит. И я практически не учу его ходить. Более того, я знаю, что он будет ходить немного позже своих ровесников. Как правило, дети, с которыми не топают за ручки, делают свои первые шаги после года. Иногда даже в 1,2 года или 1,3... Но сейчас я не вижу в этом никакой катастрофы. Зато ребенок развивается равномерно, тогда, когда он к этому действительно готов.

Кроме того, если деток не учат ходьбе, появляются дополнительные плюсы:

  • малыш . А в этом возрасте ползание невероятно полезно для физического развития карапуза;
  • малыш больше изучает окружающий мир. Когда вы держите его за руки, он может только топать. А если его никто не держит — он встает у опоры, достает что-то с пола, куда-то лезет и двигается очень разнообразно;
  • если не начинать приучать карапуза к «топанию за ручки», он не требует от вас этого. И бережет вашу спину;
  • на улице можно позволить ребенку ходить вдоль скамейки, сидеть на земле (в теплое время года), ползать и играть с игрушками;
  • когда малыш все же сделает свои первые шаги, они будут гораздо увереннее. Ребенок будет меньше падать, вам не придется его постоянно страховать.

Неужели совсем нельзя водить детей за ручки?

Если вы можете совсем не водить ребенка — прекрасно. Пусть так и будет. Особенно верным будет это решение для тех, кто стал мамой впервые. Так вы наделаете меньше ошибок. Но я понимаю, что не всегда это возможно. Нередко хочется, чтоб карапуз побыстрее пошел, так как нам с ним потом будет легче.

В первую очередь это касается прогулок. Сейчас лето, и мой сын активно ползает по детским площадкам. Но после дождей или в холодное время года такие прогулки исключены. В толстых зимних комбинезонах очень сложно ползать. А сидеть в коляске в таком возрасте слишком скучно... Поэтому многие родители все же пытаются приблизить долгожданные первые шаги.

И еще: если не водить малышей за ручки, они регулярно все тащат в рот. Поэтому маме важно постоянно следить за своим карапузом. Разумеется, после первых самостоятельных шагов проблема «тащу все в рот» снова вернется... Поэтому обучение ходьбе — лишь временное решение.

сын на детской площадке

Когда можно водить малыша за ручки?

Нельзя точно сказать, со скольки месяцев это становится более-менее безопасным. У всех детей разный темп развития. Кто-то готов к ходьбе уже в 8-9 месяцев, а кто-то — только в год. Я бы настоятельно не рекомендовала начинать такое обучение до 11-12 месяцев. А в некоторых случаях лучше подождать еще дольше.

Минимальные условия для попыток ходить за ручки:

  1. Карапуз уже хотя бы месяц уверенно ходит вдоль опоры. А лучше — два. Во сколько дети начинают передвигаться вдоль дивана? Обычно в 8-9 месяцев. Вот и считайте.
  2. Малыш уже делает попытки стоять без опоры.
  3. Ребенок не виснет на ваших руках, когда вы пытаетесь с ним топать, не выгибается и ставит ногу на полную стопу.

Внимание! Особенно опасно хождение за ручки для крупных и тяжелых деток!

Как ходить с ребенком?

Если это — не первый ваш малыш, вы уже понимаете, как правильно топать с детьми. Но всем остальным спешу объяснить: позвоночник малыша должен оставаться прямым. Часто дети, чувствуя вашу поддержку, выгибаются и просто тянут вас вперед. Так ходить нельзя. Это не поможет вам быстрее сделать первые шаги, а только увеличит риск всяких осложнений. Ведь малыш не учится держать равновесие. И вообще не улавливает принципы ходьбы.

Карапуз должен ставить ногу на полную стопу. Проследите за этим. И вообще его движения должны быть медленными и четкими. Тогда это действительно будет способствовать развитию его навыков. Если же кроха запутывается в своих ногах, извивается — прекратите попытки. Можно помочь ему, если держать его не за ручки, а за подмышки. Но лучше просто подождать, пока мышцы ребенка окрепнут. Пусть пока тренируется, бегая вдоль опоры.

И важное добавление: не топайте с малышом по полчаса. Достаточно нескольких минут в день. Лучше пусть он ходит совсем чуть-чуть, но правильно, чем виснет на вас кое-как целыми днями.

Имейте ввиду, обычно деткам нравится такой аттракцион. И они просят ходить с ними как можно чаще. Но не поддавайтесь на провокации. Используйте главный принцип: не навреди.

В следующем видео раскрывается тема ходунков и обуви для малыша. Смутила только последняя фраза, что если в год карапуз не делает попыток ходить — нужно обратиться к врачу... Что имелось ввиду под «попытками ходить»? Любой педиатр скажет, что неумение топать не считается патологией до 18 (!) месяцев.

Что будет действительно полезно малышу?

Если вас заботит физическое развитие ребенка, лучше дайте ему возможность активного самостоятельного передвижения. Лучше пусть ребенок как можно больше ползает, перелезает через препятствия, залезает на диван, почаще встает и передвигается вдоль стены. Кладите подальше его любимые игрушки, чтоб кроха пытался их достать. Всего этого будет вполне достаточно. И однажды карапуз сам решит оторвать руки от опоры и сделать первый шаг вперед.

С подачи Татьяны и Эндрю, терапевтов по АБМ, и с разрешения автора, Джанет Лэнсбери, перевожу ее статью «9 причин не водить ребенка за ручки», опубликованную на ее блоге 9 марта, 2011 г. Статья обращена к родителям обычных, нейротипичных, детей, но и Татьяна и Эндрю рекомендовали ее к прочтению родителям особенных детей. Выводы делайте сами.

Оригинал статьи находится по адресу: http://www.janetlansbury.com/2011/03/9-reasons-not-to-walk-babies/

9 причин не водить ребенка за ручки.

Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие — наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи (или обе, буквально).

Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?

1. Мудрость тела.

«Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться», пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются — они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы, — мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что — нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.

2. Безопасность.

Осознание и безопасность — всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее — и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей — и это может быть опасно. В «Не поднимай меня», я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек — прим. переводчика ).

Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как «хорошо скоординированные, экономичные и осторожные». Они так же заметили, что «все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте».

3. Привычки и зависимости.

Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, — не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.

4. Родительская боль в спине.

И этим все сказано.

5. Препятствует независимой игре.

Привычка к хождению «за ручки» создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие — отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой — и делать это самостоятельно.

6. Ограничения.

Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике — в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.

7. Потеря промежуточных движений.

Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали «постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики». (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.

У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.

Промежуточные позы — это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.

8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.

Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо «Наконец-то я могу это делать без папиных рук», мы получаем «Ого, смотрите как я могу!».

9. Достаточно.

Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: «Когда вы заведете ребенка?». А потом: «Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?». Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?

Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками — как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге «Dear Parent — Caring for Infants with Respect» пишет «Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают».

Джанет (Janet Lansbury) — актриса, мама троих детей, работает с RIE (Resources for Infant Educarers — http://www.rie.org), организацией, чья цель — помощь родителям и профессионалам в улучшении качества образования и воспитания детей во всем мире. Джанет ведет блог (http://www.janetlansbury.com), выступает на конференциях и презентациях, активно работает с детьми и родителями, ведет консультации.

Все права на оригинал статьи и фото принадлежат Джанет Лэнсбери. Перевод и публикация осуществлены с ее письменного разрешения. Перепечатка и распространение в любом виде перевода запрещена без разрешения переводчика и Джанет Лэнсбери. All written content on JanetLansbury.com is copyrighted by Janet Lansbury. All rights are reserved.

Мы уже писали о том, нужны ли антибиотики для лечения зеленых соплей у ребенка. Сегодня рассмотри тему: Насморк и детский сад. На вопрос, можно ли вести ребенка с насморком в детский сад, отвечает доктор Комаровский.

Вопрос о посещении ребенка детского сада с насморком зависит от того, как это принято в стране. Этот процесс регулируется санитарными органами. В нашей стране считается, все равно должны ходить в сад здоровыми. Нигде в мире больше таких норм нет. Считается, что насморк – это совершенно нормально для ребенка.

Если детям с насморком не выходить из дома, то ребенок из дома не выйдет никогда. Поэтому нигде в мире на это не обращают внимания. Нигде в мире насморки у детей не лечат. Дети толпами ходят в садики, они там сопливые, он там кашляют, но этот насморк – не повод не ходить в сад, сидеть дома. Они гуляют, продолжают заниматься спортом. Температура до +37,5 С, иногда до + 38 С – не повод не ходить в детский сад.

Не ходят в детский сад, когда он (ребенок) реально не может встать, температура за +38 С, когда понос, то первый день поноса, а сутки нет поноса – то все, можно идти. Назначили антибиотик, сутки получает антибиотик – можно идти в детский сад.

Я примерно понимаю, что так и должно быть, но в нашей стране совершенно другие правила.

И еще одно уточнение, которое мы должны знать даже применительно к нашей стране: когда мы говорим: может ли ребенок с насморком ходить в детский сад, мы должны знать, что насморк бывает вирусный, бактериальный и аллергический.

Вирусный – заразный.

Бактериальный , как правило, не заразный.

Аллергический – точно не заразный.

Поэтому, теоретически, даже если у ребенка вечный насморк, то доктор может написать диагноз Респираторный (дыхательный) аллергоз, и с таким насморком, конечно же, ребенок может посещать детский сад.

Я надеюсь, все-таки, что у нас в этом плане что-то изменится. Что изменится не режим посещения детьми детских садов, а изменится отношение к соплям. Сопли – это атрибут детства. Они не нуждаются в спасении. Ребенок не боится соплей. Ребенок боится лечения соплей.

Доктор Комаровский отвечает на вопрос, можно ли ребенку в детский сад с насморком (Видео)

Теперь вы знаете, что думает доктор Комаровский по поводу того, можно ли ребенка с насморком вести в детский сад. Но не забывайте, что решение, вести ли ребенка в детский сад с насморком все равно остается за родителями.

Читай также: Как отличить простуду от гриппа (ИНФОГРАФИКА)

Читай также: Что такое устойчивость к антибиотикам и как бороться с бактериями

Читай также: Противовирусные препараты для детей: миф или спасение

Когда малыш начинает подрастать, то неизбежно встает вопрос о том, оформлять ли его в детский сад. Подавляющее большинство родителей начинают заботиться об этом чуть ли не сразу после рождения, учитывая нехватку мест в дошкольных учреждениях. Но если не рассматривать аспект необходимости выхода матери на работу, то нужен ли ребенку детский сад? Не будет ли ему лучше и комфортнее в привычных домашних условиях?

Даже если бабушка – заслуженный педагог на пенсии, или есть возможность нанять дипломированную и опытную няню, то все равно не будет достигнуто главного: удовлетворения потребности ребенка в общении. Ведь человек – это существо коллективное. Малыша должны окружать не только любящие родственники, но и его сверстники. Только одинаковый уровень развития, общие интересы, игры и порой даже конфликты способны научить ребенка правильно вести себя в обществе.

В современных детских дошкольных учреждениях, муниципальных или частных, детей не только кормят, водят гулять и укладывают спать после обеда. Для каждого возраста разработаны специальные программы обучения, благодаря чему ребенок «дорастает» до школы, уже обладая немалым объемом знаний.

Но необходимое общение с одногодками имеет и большой минус – контакт с ними в эпидемиологическом плане. Следствием этого становится частая заболеваемость малыша респираторными вирусными инфекциями.

Причины повышения заболеваемости ребенка с началом посещения детского сада

Каждый малыш рождается с иммунологической защитой – запасом антител, полученным во время внутриутробного развития от своей матери. После рождения этот иммунитет начинает снижаться и полностью исчезает примерно к 6-7 месяцам. Но параллельно с этим формируется иммунитет, связанный с контактами малыша с различной инфекционной микрофлорой.

Пока ребенок еще маленький, этих контактов немного. Он может заразиться респираторной инфекцией или от родственников, или в поликлинике, или на прогулке. Постепенно он приобретает запас своих собственных антител.

Как только малыша начинают водить в садик, так вероятность заражения возрастает в несколько раз. Ведь каждый окружающий ребенка человек, его сверстник или персонал, может принести тот тип микрофлоры, с которой он еще не сталкивался. Отсюда и повышение заболеваемости, в основном респираторными инфекциями.

Но этот «минус» не является катастрофой. Ведь чтобы детский иммунитет формировался и быстрее укреплялся, ему необходимо «встречаться» с разнообразными видами микрофлоры. Только так он сможет стать действительно защитной системой для ребенка, устойчивой и надежной.

Нет таких детей, которые бы не начинали чаще болеть с началом «детсадовской» жизни. Кто-то заболевает в первые же дни, как только его начинают водить в группу, кто-то может продержаться две недели. Некоторые детки болеют ежемесячно, а другие – гораздо реже. Отличается и выраженность клинической картины: от небольшого насморка с необильными прозрачными соплями до развития полной картины ОРВИ с лихорадкой, сильным насморком и интоксикацией.

Что же делать матери утром, если ребенок проснулся с признаками респираторного заболевания, можно ли вести его с насморком в детский садик? Сначала необходимо разобраться, какого происхождения бывают сопли у маленького ребенка и опасны ли они для других детей.

Виды насморка у детей

У маленького ребенка сопли могут быть инфекционного и аллергического происхождения. Подавляющее большинство случаев насморка развивается именно в результате контакта с респираторными вирусами.

Вариантов течения может быть несколько. От появления лишь катаральных явлений (отек слизистой оболочки, ее гиперемия, обильное продуцирование соплей) до развертывания типичной клинической картины острого респираторного заболевания. Это повышение температуры тела, слабость и вялость ребенка, обильные слизисто-гнойные сопли, начинающийся сухой или влажный кашель.

В этих случаях малыша вести в детскую группу нельзя. Все эти симптомы свидетельствуют о том периоде начала заболевания, когда микрофлора очень активна, усиленно размножается и выделяется заболевшим ребенком в окружающую среду с соплями, кашлем, чиханием. В это время он является источником инфекции и обязательно заразит остальных детей, если его водить в детский садик.

После обнаружения признаков болезни мать малыша должна вместо того, чтобы вести его в сад, вызвать участкового педиатра на дом, взять больничный лист или попросить кого-либо из родственников посидеть с заболевшим. А малышу положено своевременное лечение, чтобы респираторная инфекция не осложнилась развитием других патологий. После окончания лечебного курса, с разрешения лечащего врача, выздоровевшего или почти выздоровевшего ребенка можно вести в группу.

Другое заболевание, когда у детей отмечаются сопли, – это насморк аллергического происхождения. Эта патология встречается намного реже, чем вирусно-бактериальный ринит, хотя и имеется тенденция к росту заболеваемости. В этих ситуациях клиническая картина другая, возникающая чаще всего после контакта с определенным аллергеном.

Нет ни малейших признаков интоксикации, малыш по-прежнему бодр и весел. У него обильно текут прозрачные сопли слизистого характера, он может часто чихать, и даже нередко отмечается слезотечение, но вести его в детскую группу можно. Он не заразен для окружающих детей, так как аллергические сопли не содержат инфекционную микрофлору.

Но малыш, имея аллергический насморк, вовсе не застрахован от респираторных инфекций. На фоне аллергической настроенности организма у него могут появиться слизисто-гнойные сопли, повыситься температура тела, развиться признаки интоксикации. Что же делать родителям, можно ли вести свое чадо в садик, если они обнаружили у него утром или накануне вечером неясные или стертые симптомы?

В каких случаях малыша с соплями водить в детскую группу можно

Признаки, когда малыш вечером был вялый, отказывался кушать и играть, свидетельствуют о начале заболевания. В течение ночи может подняться температура, и малыш утром проснется с развернутой клинической симптоматикой инфекционного заболевания. Можно ли вести его в садик в таком состоянии? Конечно, нет.

Остаться с больным ребенком дома, не водить его в поликлинику на прием, а вызвать участкового врача – вот правильные действия матери.

Но бывают случаи, когда чадо просыпается активное и веселое, и единственное, что его беспокоит – это прозрачные сопли слизистого характера. Если малыш уже обследован по поводу аллергического насморка, то появление отделяемого свидетельствует о произошедшем контакте с аллергеном.

В этой ситуации его можно приводить в группу, он абсолютно неопасен для других детей. Как правило, медработник детского сада и воспитатели уже знают о наличии этой патологии у ребенка и могут давать ему по часам лекарственный препарат, принесенный родителями.

Можно ли вести ребенка в садик, если сопли только начинаются, и пока неясно, какого они происхождения? Да, можно, если ребенок не проявляет никаких других признаков болезни, если у него хорошее настроение и аппетит.

В этих случаях воспитателя следует попросить понаблюдать внимательнее за малышом. Вполне возможно, что отделяемое из носа скоро прекратится, если детский иммунитет быстро справится с инфекцией, или если количество проникшей микрофлоры было ничтожно мало.

Но если состояние малыша начинает ухудшаться, он становится вялым, апатичным или капризным, отказывается от любой еды, то это признаки интоксикации, того, что у ребенка начинается инфекционное заболевание. Воспитатель должна уведомить об этом медработников детского учреждения. Медсестра или врач обязаны осмотреть заболевшего, провести термометрию, а при повышении температуры тела вызвать родителей и вывести ребенка из группы на период лечения.

Многие дети болеют респираторными инфекциями, после которых остаются остаточные явления, длящиеся еще 1-2 неделю. Выписка малыша в детское учреждение производится участковым педиатром только тогда, когда он полностью будет уверен, что здоровье малыша вне опасности, и что он не заразит других сверстников.

Выписывать ребенка с остаточными явлениями в виде небольшого насморка или редкого влажного кашля в группу можно, такой малыш даже быстрее выздоровеет, общаясь с друзьями и гуляя на свежем воздухе. После предъявления справки от участкового педиатра о разрешении посещать детский садик, ребенка обязаны принять в группу даже с остаточными явлениями.

В холодные периоды года, когда нарастает сезонная заболеваемость острыми респираторными инфекциями, детские учреждения часто закрываются на карантин полностью или отдельными группами. В тех группах, которые остаются работать, к небольшому насморку у детей относятся более лояльно, внимательно наблюдая за состоянием детей. Одновременно воспитатели могут осуществлять и закапывание назальных средств, учитывая дозировку и кратность введения.

Самая лучшая практика – это осмотр медработником каждого ребенка утром, как только родители приводят его в детский сад. Но, к сожалению, в настоящих условиях в муниципальных детских садах это неосуществимо, медработники способны осмотреть только детей с жалобами. Реальной такая практика может быть в частных детских садиках, где детей в группе гораздо меньше.

В каждом случае возможность посещения ребенком с насморком детского учреждения рассматривается строго индивидуально.

Copyright © 2015 | АнтиГайморит.ру |При копировании материалов с сайта обратная активная ссылка обязательна.

«В общем, решили мы завязать с детским садиком… Хоть и ходили мы туда всего на 3 часа, так сказать, для общения с ровесниками и для развивающих занятий» – такой пост появился на странице Иланы Юрьевой, звезды шоу «Уральские пельмени», в соцсети.

Актриса рассказала, что садик у них был очень хороший: музыка, рисование, бассейн, занятия на развитие логики – все было. Воспитатели прекрасные, которые понравились даже такой придирчивой мамочке, как Илана. Но проблема все же возникла. Актрисе не понравились… другие мамы.

«Ну почему мамочки приводят в сад недолеченных детей! Почему вы считаете, что только вам срочно нужно заняться своими делами, а остальным – нет?! Приходишь в группу, половина детей кашляет», – негодует Илана.

По словам актрисы, ее дочка Диана ходила в садик три дня. После болела неделю. Потом – еще три дня в садике, две недели дома. Такое положение вещей маму не устроило.

«Решили, что не нужно нам такого „развития“. Будем развиваться дома. Хотя врачи говорят, что через болезни формируется иммунитет ребенка», – вынесла свой вердикт Илана Юрьева.

А что действительно по этому поводу говорят врачи? Самый известный теледоктор страны Евгений Комаровский в своем мнении тверд и категоричен: в садик ходить нужно. Только готовиться к нему нужно с рождения: делать прививки, закаливать, жить по схожему режиму. И болеть детскими болезнями тоже нормально. Чем чаще ребенок выходит «в свет», тем у него больше вероятность подхватить ветрянку или грипп. Не стоит этого страшиться. Детский иммунитет должен пройти своеобразную тренировку, а как же это сделать, если постоянно избегать возбудителей этих болезней?

Кроме того, доктор Комаровский объяснил, почему недолеченные дети в саду – это тоже, как ни странно, нормально.

Но что делать, если ребенок болеет слишком часто? Не лучше ли ему в таком случае действительно бросить садик и перейти на домашнее обучение?

По мере взросления малыша и оформления ребенка в детский садик, у родителей возникает вопрос, что делать, если появился ринит? Во многих учреждениях существуют правила, когда ребенка со слизистыми выделениями в садик не принимают. Тогда маме или папе следует оформить отпуск и вылечить ребенка в домашних условиях. Но если выделения небольшие и врач диагностировал ринит неинфекционного характера, водить ребенка в дошкольное учреждение все-таки можно.

Особенное внимание на здоровье ребенка следует уделить в холодное время года, когда сезонная заболеваемость острыми респираторными вирусами повышена. В такой период многие сады закрываются на карантин, но некоторые группы продолжают свою работу. В тех учреждениях, где малыша принимают с насморком, уровень заболевания, как правило, намного выше. Обратите на это внимание при выборе детского сада.

Виды ринита

Один из главных вопросов у родителей сегодня это - можно ли водить ребенка в сад с соплями. Для начала необходимо разобраться в характере слизистых выделений. Если ринит протекает с выраженными симптомами и серьезным ухудшением самочувствия, заботливые родители должны принять срочные меры и начать медикаментозное лечение.

Вирусный или простудный ринит вызывает серьезное повышение температуры тела, заложенность носовых проходов, отечность слизистой, покраснение кончика носа, болевые ощущения в горле и ряд других симптомов.

Как вылечить ринит у малыша узнайте здесь.

Насморк может быть травматического характера. В таком случае ринит не опасен для окружающих.

В таком случае ребенка следует оставить дома и вылечить воспаление до конца. Если же терапия будет оказана несвоевременно, у малыша может образоваться острый отит, гайморит или фронтит.

Вести ли ребенка с соплями в сад при травматическом характере недуга? К таким видам относят появление ринита из-за ушиба, укуса насекомого или аллергической реакции на пыльцу или шерсть домашних животных. Как правило, данный вид насморка не передается другим малышам, поэтому считается неопасным.

Мнение детского врача

По мнению известного детского врача Комаровского, сопли и садик несовместимы. Такое правило относиться к вирусным, бактериальным и инфекционным видам ринита.

Кроме того, что насморк такой формы вызывает ряд острых симптомов, которые сказываются на самочувствии малыша, ребенок может заразить других детей. Постоянное общение со сверстниками при рините может привести к частой заболеваемости в группе.

Острые респираторные заболевания передаются от одного малыша к другому за считанные минуты.

Как предупреждает Комаровский, посещение группы, где большая часть детей болеет, опасно для малыша снижением иммунной системы. Запасы антител существенно снижаются, что приводит к беспроблемному проникновению в полость носа целого ряда патогенных микроорганизмов. Поэтому, если вы не хотите заразить других детей или заболеть сами, не отдавайте малыша в сад в сезон активизации острых респираторных недугов.

Однако, по словам детского врача такой процесс естественен для маленького организма. Чтобы иммунитет ребенка сформировался быстро и полноценно, малышу будет полезно встретиться с разнообразными видами микрофлоры.

Инфекционный ринит

Водить ребенка в садик категорически запрещено в случае инфекционного характера заболевания. Контакт с респираторными вирусами приводит к сильной отечности слизистой оболочки, гиперемии, повышению температуры тела, а также обильному образованию слизистого секрета. Часто такой вид ринита сопровождается сухим кашлем.

Узнайте, как вылечить непродуктивный кашель, пройдя по ссылке.

В такой период микрофлора малыша активна как никогда, поэтому все патогенные микроорганизмы попадают в окружающую среду с кашлем, чиханием и другими выделениями. В это время ваш ребенок – источник распространения инфекции.

По словам Комаровского, вместо того, чтобы пойти в садик, мама ребенка должна вызвать лечащего врача или педиатра . После осмотра полости носа, малышу назначат медикаментозное лечение и курс физиотерапии. Ребенка можно заново отправить в сад только после полного выздоровления.

Аллергический насморк

Если у малыша диагностировали аллергический ринит , ребенок, как правило, сохраняет хорошее настроение. Он не жалуется на болевые ощущения и неприятные симптомы. Однако, при прогрессировании ринита, у малыша образуется зуд и жжение, а также появляются обильные выделения слизистого секрета.

Лечение аллергического ринита начинается с установления вида раздражителя.

Со временем, зуд становится причиной плохого самочувствия и раздражения ребенка. Малыш начинает все чаще чихать и кашлять, а также жалуется на слезотечение и боязнь света.

По словам Комаровского, с аллергическим ринитом детский садик посещать можно, так как он не опасен для других детей.

Однако, важно учитывать самочувствие малыша. Если аллергический ринит протекает с ярко выраженными симптомами, возьмите больничный на несколько дней и постарайтесь облегчить состояние ребенка с помощью промывания пазух и приема антигистаминных средств. Как вылечить сезонный или круглогодичный аллергический ринит уточните здесь.

Заключение

Если выделения не сопровождаются тяжелыми симптомами, ребенок по-прежнему активен и весел, посещать садик не запрещено. В таком случае следует попросить воспитателя обратить внимание на самочувствие малыша в течение дня и при необходимости принять меры. Скорее всего в таком случае иммунная система справится с воспалением самостоятельно и ринит пройдет уже на следующий день.

Если же малыш вялый, сонливый, капризный, без аппетита, то следует обратить внимание на здоровье малыша. При появлении признаков интоксикации важно своевременно принять меры и вылечить инфекционное заболевание, пока оно не осложнилось последствиями.

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...