Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Нестандартные сплавы для изготовления художественных изделий. Как олово отличить от серебра

В литературе имеются сведения о сплавах, которые в настоящее время промышленностью не производятся, однако их широко использовали ранее; они до сих пор интересуют тех, кто занимается художественной обработкой металлов. Рецептуры сплавов, которые приводятся ниже, даны в основном не в процентах, а в весовых частях (ч.).

Нюрнбергское золото состоит из 5,5 ч. золота и 5,5 ч. серебра.

Золото Тальми , имеющее сходный с золотом цвет: 84,4 % меди, 12,2 % цинка и 1,7 % олова; применяется преимущественно для изготовления часовых цепочек.

Французское золото - сплав, по цвету не отличающийся от золота, очень тягуч, упруг, легко прессуется и прекрасно полируется. 100 ч. меди расплавляют и при постоянном помешивании добавляют в нее 6 ч. магнезии, 3.6 ч. нашатыря, 1,8 ч. извести и 9 ч. винного камня; все смешивают, прибавляют 17 ч. цинка, держат в расплавленном состоянии 1 ч, снимают слой шлака и выливают в форму.

Американское золото : 100 ч. чистой меди, 17 ч. олова, б ч. магнезии, 9 ч. винного камня, 3,6 ч. нашатыря и 1,6 ч. негашеной извести. Сплав очень тягуч, плавок, из него можно делать любые изделия: по наружному виду «американское золото » почти не отличается от золота.

Сплав Айха отличается твердостью, почти не уступающей стали, имеет красивый золотисто-желтый цвет и трудно окисляется; содержит 1,6-1,8 ч. железа, 38,1-38,2 ч. цинка, 60- 60,2 ч. меди.

Сплавы платиновые для искусственных зубов :

  1. 9 ч. золота и 1 ч. платины, очень упруг и служит для изготовления пружин к искусственным зубам;
  2. «зубной сплав »: 32 ч. платины и 68 ч. серебра.

Сплав Рудольца (французское серебро ) : 20 ч. серебра, 45- 55 ч. меди и 25-35 ч. никеля.

Серебро-имитация : 17 ч меди, 16,5 ч. никеля, 1,75 ч. кобальта, 2,5 ч. олова, 1,25 ч. железа, 7 ч. цинка и 1.5 ч. алюминия.

Сплав для изготовления столовых приборов имеет серебристый цвет, состоит из 50 ч. меди, 25 ч. никеля и 25 ч. цинка.

Сплав, не окисляющийся на воздухе : 72 ч. цинка, 21 ч. олова и 7 ч. меди.

Латунь французская - сплав для мелких отливок, хорошо обрабатывается и принимает позолоту: 63,7 ч. меди, 33,55 ч. цинка, 2,5 ч. олова и 0,25 ч. свинца.

Сплавы серебра с алюминием : 5 ч. серебра и 16 ч. алюминия или 1 ч. серебра и 2 ч. алюминия. Эти сплавы превосходят твердостью серебро, совершенно не отличаются от него по внешнему виду и с успехом применяются для изготовления художественных изделий.

Сплав цинка с серебром : 2 ч. цинка и 1 ч. серебра; похож по виду на серебро и не окисляется на воздухе.

Сплав для изготовления звонков к часам и колокольчиков с серебристым звуком : 40 ч. меди и 60 ч. олова.

Сплав Сореля - очень тверд, вязок, применяется для отливки статуй, памятников и т. п. Для изготовления его берут 10 ч. чугуна и 80 ч. цинка, плавят их вместе, затем прибавляют 10 ч. меди и плавят всю полученную смесь в тигле под слоем угля до получения однородной массы.

Сплав на основе платины : 1 ч. платины и 4 ч. меди. Имеет бело-серый цвет, обладает высокой коррозионной стойкостью, хорошо деформируется и обрабатывается. Сплав из 16 ч. меди, 1 ч. цинка и 7 ч. платины по цвету, коррозионной стойкости, механическим свойствам и обрабатываемости полностью соответствует высокопробным золотым сплавам.

Хотя золото добывается в наше время в больших количествах, но в ювелирной промышленности нередко, на вполне законных основаниях, часто используют сплавы из разных металлов, которые невооруженным глазом от золота не отличишь. Однако, это привело к возникновению подделок под золото, чем нередко пользуются махинаторы и нечестные на руку бизнесмены.

Тайны трансмутации.

Во все века ученые, не только химики, но и физики, также как и средневековые алхимики, бились над вопросом, а возможно ли вообще научным путем получить другой металл, похожий на золото? Атомщики доказали, что на атомарном уровне один металл может приобрести свойства другого путем трансмутациихимическихэлементов, находящихся рядом в таблице Менделеева (например, ртуть и платина могут в результате реакции перейти в устойчивое золото).

Кстати, это один из самых первых и надежных способов получить золото из металла. Еще в средние века так жульничали алхимики перед королями и императорами. В ртути растворялся золотой порошок, потом ртуть выпаривалась и оставался золотой слиточек.

Все иные способы получить золото при помощи манипуляций с разными металлами (железом, оловом, свинцом) могут привести лишь к получению сплава, имеющего небольшую примесь золота. Чаще всего именно этого и добиваются мошенники, основная задача которых сделать подделку как можно более качественной.

Какой-то ученый даже в шутку подвел «научную» базу под похожесть бронзы на золото. Он сказал, что если сложить заряды ядер компонентов сплава (29 у меди и 50 у олова), то непременно получится «золото».

Однако, для того чтобы не попасть впросак при покупке настоящих золотых украшений, желательно знать какие сплавы образуют металл, похожий на золото. Хотя даже специалисты не всегда могут отличить подделку, особенно, если действительно в сплав добавлено золото. В таком случае говорят, что это золото очень низкой пробы.

Не все то золото, что блестит.

Итак, для получения металлов с золотым отливом, чаще всего используют сплавы меди, цинка, олова, иногда алюминия, серебра.

Ближе всего к оригиналу сплав под названием «Нюренбергское золото», где в составе соединены золото и серебро в пропорции 50х50.

К сплавам, полученным из меди, цинка и олова, взятых в различных пропорциях, принадлежат «Мангеймское золото», «золото Тальми» (84,4% : 12,2% : 1,7%), отличающееся необычайной стойкостью к коррозии; «симилор» (83,7: 9,3: 7); «орайде» (80: 15: 5). Все они имеют золотой блеск идентичный натуральному.

«Американское золото» отливают из меди (100 г) в которую добавлены: нашатырь (3,6 г), известь (1,8 г), винный камень (9 г) и магнезия (6 г). Чтобы получить «Французское золото» эту смесь плавят в течение часа, добавив дополнительно зерненный цинк (17 г). Эти сплавы отличить от золота можно только по удельному весу.

Из сплавов меди и цинка делают томпак и пинчбек (английское золото), соотношение частей меди и цинка практически одинаковое (9:1 или 8,3:1,7). Оба сплава имеют очень красивый золотой цвет, устойчивы к коррозии и служат для изготовления бижутерии, окладов для икон, других украшений. К этой группе также относится мозаичное золото (66:34), которое по цвету больше похоже на самородное.

Из меди и алюминия (90:10) получают алюминиевую бронзу - «ауфор». Бериллиевая бронза носит название «рандоль» (популярна в тюрьмах, где идет на зубные коронки).

С применением железа, цинка и меди делают «Сплав Айха» (1,8г: 38г: 60г). Также популярно изготовление сусального золота и металла Гамильтона, которые применяются для золочения. А латунь носит название принц-металл.

Грезы о золоте Креза.

Кроме сплавов различных металлов, полученных рукотворным способом, которые имитируют цвет золота, в природе встречаются минералы, издали пленяющие взгляд своим блеском. За ярко-золотистые блики народ обозвал «кошачьим золотом» кристаллы слюды, а куски пирита можно спутать с золотыми самородками из-за его приглушенного латунного блеска. Искрится золотым песком авантюрин. По всей вероятности, большая часть несметных богатств короля Креза, о которых слагали легенды, состояла из кристаллов пирита.

Не дают покоя старинные рецепты алхимиков и сегодняшним ученым. Так, в конце пошлого столетия канадские химики сумели получить кристаллы под цвет золота из… ртути (арсенофторид ртути)!

И древние алхимики порой совершали такие «чудеса», которые не могли разгадать на протяжении нескольких тысячелетий. Например, тайну медальона, который монах Венцель Зейлер еще в 1667 году на виду у императорской семьи превратил из серебряного в золотой и преподнес императору Леопольду I.

Тайна медальона.

250 лет бились над разгадкой этой тайны лучшие венские химики. С медали, которая и до сих пор хранится в Музее Истории искусства, многократно брали соскобы. Но все они показывали наличие золота, и цвет был вполне соответствующий. Причем часть медали, которую монах держал пальцами, осталась серебряной.

Последний эксперимент, поставивший точку в этой истории, был проделан в прошлом столетии. Посредством микроанализа было установлено, что медальон сделан из сплава серебра с золотом и медью (43:48:7), с небольшим добавлением железа, олова и цинка. А цвет металл поменял в результате реакции с 50% раствором азотной кислоты. Сегодня этот процесс активно используют современные ювелиры под названием «желтое кипячение».

Как известно, чистое золото обладает целым рядом незаурядных физико-химических свойств, но при этом не отличается прочностью и износостойкостью. Издавна люди решают эту проблему путем добавления в сплавы золота других металлов (лигатуры).

Строго определенное содержание лигатуры в сплаве значительно улучшает качество благородного металла и увеличивает срок его эксплуатации не в ущерб его изначальному солнечному блеску и сиянию.
Какие металлы добавляют в качестве лигатуры к золоту и как при этом изменяются свойства самого благородного металла в сплаве?

Золото + Серебро

При добавлении серебра сплав становится более мягким и ковким, понижается температура плавления. Небольшое содержание серебра окрашивает цвет сплава в желто-зеленый, по мере увеличения доли серебра цвет сплава бледнеет и приобретает бледно-лимонный цвет. Если же сплав будет содержать 65% серебра, он станет белого цвета.

Золото + Медь

Медь, добавленная в сплав, при сохранении ковкости и тягучести сплава, увеличивает его твердость. Цвет сплава при этом приобретает привычный нам, благодаря отечественным украшениям, красноватый отлив, увеличение доли меди в сплаве только усиливает красный оттенок. Есть один существенный минус медной лигатуры - она снижает стойкость сплава к коррозии, поэтому ее используют в тандеме с серебром.

Золото + Палладий

Добавление палладия повышает температуру плавления золота, пластичность и ковкость при этом не изменяются. Палладий, также как и серебро заставляет сплав бледнеть, только при значительно меньшем процентном содержании — 10% палладия уже придают сплаву белый цвет. Редко применяется для изготовления ювелирных украшений, т.к. является тугоплавким сплавом.

Золото + Никель

Лигатура из никеля повышает ковкость, тягучесть сплава и значительно увеличивает его твердость. Сплав при этом приобретает бледно-желтый цвет.

Золото + Платина

Платина повышает температуру плавления сплава, увеличивается его упругость. Соединение в сплаве золота с платиной успешно препятствует процессу коррозии. Добавление платины в сплав золота придает ему беловатый оттенок, характерная желтизна золота сходит на нет уже при содержании 8,4% платины в сплаве.

Золото + Кадмий

Кадмий в качестве легирующей добавки сохраняет ковкость и пластичность сплава, но при этом ощутимо снижает его температуру плавления. Цвет сплава золота с кадмием варьируется от желтого до серого, все зависит от процентного содержания кадмия в сплаве. Полученный сплав обычно используют в качестве припоя. Вообще, в ювелирной промышленности такой сплав применяется достаточно редко, поскольку представляет из себя весьма хрупкий материал.

Золото + Цинк

Цинк снижает температуру плавления сплава, повышает его текучесть, привносит ощутимую хрупкость сплаву и зеленоватый оттенок.

На территории России количество золота в золотых сплавах контролируется государством, и, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июня 1999 года № 643 "О порядке опробирования и клеймения изделий из драгоценных металлов", возможны следующие пробы золотых ювелирных сплавов: 375, 500, 585, 750, 958, 999. Другие не возможны, поэтому будьте внимательны - мошенников в данной области более чем достаточно.

Сплавы, имитирующие золото

Сегодня, помимо «законных» сплавов золота, существуют множество сплавов-иммитаторов, ведь подделка благородного металла очень выгодный бизнес, поэтому приобретение ювелирных украшений должно быть подкреплено не только тем, какой

Современные подпольные ювелиры достигли такого мастерства в изготовлении фальшивых украшений, что отличить подделки от настоящего золота сможет только специалист.

Так за драгоценный желтый металл часто выдаются следующие сплавы:

  • алюминиевая бронза (другие названия - ауфир, аурал, ауфор) - золотисто-желтый сплав. На 90 частей меди приходится 10 частей алюминия;
  • батбронза (bathbronze) - сплав бронзы и олова, в основном применяется в качестве позолоты и для литья художественно-промышленных изделий;
  • батметалл (bathmetall) - сплав, в котором добавляют лигатуру из цинка (используется в Англии для производства столовой посуды;
  • вермей (vermeil) - французский термин, обозначающий серебро, позолоченное на огне;
  • гамельтонметалл (hamiltonmetell) - сплав из 66,7 частей меди и 33,3 частей цинка золотисто-желтого цвета, часто применяется для позолоты в художественно-промышленных изделиях;
  • голдин (goldin) - сплав меди и алюминия. В Германии идет на изготовления дешевых ювелирных изделий;
  • дюраметалл (durametall) - сплав меди, цинка и алюминия золотисто-бронзового цвета;
  • мангеймское золото - сплав, состоящий из 83,6 частей меди, 9,4 частей цинка и 7 частей олова и имеющий цвет золота;
  • мозаичное золото - сплав из 66 меди и 34 цинка, по цвету напоминающий самородное золото; 

  • орайде (oreide),«французское золото» - сплав золотого цвета, в состав которого входят 80 частей меди, 15 частей цинка и 5 частей олова, применяют для литья недорогой бижутерии;
  • томпак (симилор, пинчбек) - «английское золото», сплав меди и цинка (подавляющая масса в сплаве — медь - 83-93%), придуманный лондонским часовщиком Христофором Пинчбеккером. Обладает высокой пластичностью и коррозионной стойкостью. Применяется для создания недорогих украшений, бижутерии, золочения и эмалирования;
  • платинор — сплав, в состав которого входят 57% меди, 18% платины, 10% серебра, 9% никеля и 6 % цинка; имеет красивый золотой цвет;
  • «сплав золота с титаном» - в состав этого сплава не входит и грамма золота, но сам сплав по цвету напоминает золото 585 пробы. Применяют для изготовления недорогих украшений.

Стать обладателем некачественного ювелирного украшения может практически каждый — поддельным золотом торгуют не только сомнительные лавочки в Турции, Италии, Израиле, Китае, но и некоторые отечественные ювелирные магазины.

К выбору ювелирного украшения из золота (и другого драгоценного металла) стоит подходить серьезно, знать основные аксиомы и правила, только тогда можно свести риск приобретения фальшивого золота к минимуму. Для того, чтобы иметь представление о том, как отличить настоящее золото от подделки, следует ознакомиться с материалом, ранее опубликованном на сайте.

Серебро (аргентум) - это металл, который известен человеку с древних времен. В природе серебро встречается в виде самородков. Металл обладает рядом неоспоримых преимуществ - он легко поддается ковке, не вступает в реакцию с другими металлами, обладает антибактериальными свойствами и т. д. на планете по приблизительным подсчетам составляют 570 тысяч тонн, а добыча этого металла развита в таких странах, как Перу, Чили, Мексика и Австралия. Известно, что серебро, как и любой другой драгоценный металл, для производства ювелирных украшений не используется в чистом виде, поскольку он легко деформируется. Именно по этой причине серебро соединяется с другими металлами, придающими ему прочность, а такие соединения представляют собой сплавы серебра.

Виды и применение

Для оценки содержания аргентума в сплаве используется такой показатель, как проба. Он демонстрирует количественное содержание серебра в сплаве. Число пробы эквивалентно количеству граммов драгоценного металла в одном килограмме сплава. Что касается лигатуры (примесей других металлов), то она представлена в основном медью. Также в состав сплава меди и серебра могут входить такие металлы, как кадмий, никель, алюминий и цинк.

Сплавы серебра в ювелирных изделиях

В Российской Федерации и странах постсоветского пространства утверждены следующие : 720, 800, 875, 916, 925, 960, 999. Все сплавы серебра характеризуются определенными свойствами.

  1. 720: этот сплав считается наиболее низкопробным, так как в одном килограмме содержится всего 720 граммов драгоценной составляющей. Остальные 280 граммов приходятся на лигатуру, в которой преобладает медь. Она придает металлу желтоватый оттенок, поэтому серебро с пробой 720 не применяется в ювелирной промышленности. Однако из такого сплава успешно производятся пружины, иглы и другие детали, на которые может распределяться повышенная нагрузка. Такой сплав очень прочный, поэтому он характеризуется отменной износостойкостью. В России серебро с пробой 720 не подлежит клеймированию, а значит не может продаваться в ювелирных магазинах.
  2. 800: в таком сплаве содержится в количестве не более 800 граммов, в то время как на лигатуру, представленную медью, приходится 200 граммов. Для такого металла характерен желтый оттенок, поэтому сплав непригоден для изготовления ювелирных украшений. Однако свойства этого вида низкопробного серебра позволяют изготавливать из него предметы, которые предназначены для воздействия повышенных нагрузок. Речь идет о ручках, чашках и блюдцах для ежедневного использования, рукоятках ножей и прочего.
  3. 830: своими свойствами такой металл напоминает серебро с пробой 800, но разница заключается в том, что в сплаве с пробой 830 на 30 граммов больше содержится чистого драгоценного металла. Также не задействован в ювелирной промышленности.
  4. 875: серебро содержит как минимум 87,5% драгоценной составляющей, а остальные 12,5% приходятся на лигатуру. Характеризуется твердостью и износостойкостью. Такой сплав, в отличие от предыдущих, широко применяется в ювелирной промышленности. Сплав серебра с пробой 875 примечателен тем, что многие люди путают его с белым золотом, чем и пользуются недобросовестные продавцы или мошенники. Также на изделия из серебра с пробой 875 наносится позолота, что делает их похожими на золотые. Но каждый человек должен знать, что пробы 875 для золота не существует.
  5. 916: на 91,6% , а на медь приходится лишь 8,4% драгоценной части. Такой металл существует, но ныне для производства украшений не применяется, хотя во времена СССР из серебра с пробой 916 изготавливали столовые приборы - чайники, соусники, сахарницы, кувшины, лопатки для торта и прочее.
  6. 925: так называемый серебряный стандарт. Такой металл обладает антикоррозионными свойствами. Вид серебра с пробой 925 характеризуется привлекательным серебристо-белым отливом, из-за чего такой металл великолепно выглядит в ювелирных изделиях, а также подчеркивает красоту драгоценных камней. Пластичность сплава позволяет использовать его для изготовления изделий, имеющих мелкие элементы, грани и т. д. Из чеканились монеты английского фунта стерлингов, из-за чего сплав и стал называться стерлинговым.
  7. 960: состав такого металла мало чем отличается от того, который характерен для чистого аргентума, ведь в нем содержится не менее 96% драгоценной части. Из такого сплава изготавливают высококачественные изделия, покрытые эмалью, а также для изготовления украшений с тонкой художественной работой, рельефными композициями и т. д. Однако у украшений, произведенных из серебра с пробой 960, есть недостаток - они легко деформируются, а значит, требуют особого ухода и бережного отношения к себе.
  8. 999: чистый металл применяется лишь для производства слитков и коллекционных монет.

Также существуют сплавы, содержащие серебро и большое количество лигатуры, к примеру, до 75% меди. Изделия из них не реализуются на ювелирном рынке, однако из подобных сплавов производятся эстетически привлекательные изделия. Популярным сплавом является шибуичи, состоящий на три четверти из меди и на четверть - из серебра. Материал используется для изготовления брошей, колец, сережек, браслетов и рукояток ножей.

Мельхиор - это еще один сплав, имитирующий серебро, и он состоит из никеля, железа и марганца. Сплав-имитация очень пластичный, поэтому поддается механической обработке. К дополнительным преимуществам мельхиора можно отнести его антикоррозионные свойства. Также мельхиор устойчив к воздействию соленой воды. Мельхиор широко применяется в изготовлении бижутерии и столовых приборов с напылением серебра. Внешний вид сплава также позволяет изготавливать из него подделки ювелирных украшений, чем и пользуются мошенники.

Свойства сплавов

Сплавы серебра, кроме драгоценного металла, содержат в себе примеси, которые и определяют свойства серебра:

  • никель: усиливает прочность металла;
  • свинец: придает серебру хрупкость при нагреве;
  • олово: при незначительном содержании в сплаве понижает , но если олова будет более 9%, то сплав станет слишком хрупким;
  • алюминий: также придает серебру хрупкость;
  • цинк и кадмий: понижают температуру плавления серебра, поэтому используются для изготовления серебряных припоев.

Сплавы драгоценного металла широко применяются в промышленном производстве. К примеру, так называемое (или металл с пробой 999), добытое путем аффинажа. Такой металл отлично проводит тепло и электроток, а также обладает светоотражающим свойством, что позволяет использовать его для изготовления высокоточных зеркал.

Серебро также входит в состав припоев, предназначенных для пайки элементов ювелирных изделий, швов и т. д. Металл также применяется в изготовлении серебряно-цинковых аккумуляторов и батарей.

Аргентум широко применяется в медицине, а все благодаря его дезинфицирующим свойствам, к примеру, серебро эффективно дезинфицирует воду.

Если человек желает приобрести качественные изделия из серебра, он должен делать покупку в ювелирном салоне или магазине, в котором реализуется сертифицированный товар. Не рекомендуется покупать драгоценные украшения у частных лиц, так как в таком случае существует высокий риск приобретения подделки.

Теперь остается еще рассказать о том, как человек пришел к обработке металлов.

Медь

Первый металл, который узнал человек, была медь. Она встречается в природе в чистом виде, так что ему нетрудно было найти куски ее. Нетрудно было также заметить, что металл этот обладает особенным свойством - он мягче камня и не раскалывается, как камень, на куски, а принимает нужную форму. Но, зато этот металл оказался хуже камня: он был слишком мягок и потому не мог служить для приготовления орудий; его можно было употреблять только на украшения.

Дальше замечено было и влияние огня на этот металл: оказалось, что он плавился. Как человек дошел до этого, легко представить себе, если припомнить, что человеку часто приходилось нагревать камни или для жаренья, или для кипячения воды.

Так как сначала человек не отличал камня от металла, то делал с металлом то же, что и с камнем. Долго, конечно, пришлось человеку поработать до тех пор, пока он не нашел способа приготовлять из металла орудия. Для этого нужно было найти такой металл, который был бы достаточно тверд. Этот металл был бронза. Она замечательна тем, что легко расплавляется, гораздо легче меди.

Но бронза в природе не встречается: это искусственный сплав меди с небольшим количеством олова. Стало быть, человеку пришлось найти сначала олово, суметь его расплавить, да еще сплавить с медью.

Само собою разумеется, что для такого открытия нужны были особенно благоприятные условия. Нужно было, чтобы в одном и том же месте можно было найти и медь, и олово, а таких мест на земном шаре не много. Поэтому, разбирая находки бронзовых вещей, явилась возможность указать, откуда могло распространиться употребление бронзовых орудий.

Что они распространились из одного какого-нибудь места, об этом особенно ясно говорит то, что все бронзовые вещи, которые находят в раскопках, очень похожи одна на другую. Предполагают, что бронза распространилась из Азии, а именно из местностей, лежащих между Уралом и Алтаем, где находят и медь, и олово.

Около того же времени, а местами, может быть, и раньше, стало входить в употребление и железо.

Железо

Его обработка была гораздо труднее, и не всякий мог справиться с таким металлом. Кузнецы, занимающиеся обработкой железа, считались какими-то колдунами. Эта молва поддерживалась еще и тем, что они приходили к народам, не знавшим употребления железа, и как народ чужой, живущий совершенно отдельно, производили еще большее впечатление колдунов. И у нас до сих пор в некоторых местах считают кузнецов колдунами.

Золото и серебро

Золото и серебро были тоже известны в глубокой древности. Конечно, распространены были эти металлы не везде одинаково. В одних местах больше было золота, в других больше серебра. Первым делом эти металлы были употреблены на украшения, которые нацеплялись и на шею в виде ожерелья, и на руки и на ноги в виде браслетов.

Когда европейцы открыли Америку, то очень были удивлены, что нашли у американских племен украшения.

Уже в древности золото и серебро стали употреблять, как деньги, при чем носили его точно так же, как и раньше, в виде украшения, и смотря по надобности, отрезали, сколько нужно было заплатить. Длинные золотые и серебряные пруты, изображавшие деньги, обвивались вокруг шеи. Каким образом и почему золото и серебро стали употреблять, как деньги, об этом поговорим еще после.

Так как металлы можно было найти не везде, то распространение их непременно связано с частыми сообщениями людей между собой. Обмен произведений одной земли на произведения другой должен был уже происходить и в те отдаленные времена. Некоторые народы, переходя с места на место, переносили товары одной местности в другую и делались народами торговыми. Первоначально это были, конечно, народы кочевые: потом, когда люди научились передвигаться по воде, то торговцами стали делаться приморские народы, хорошие моряки, такие же морские кочевники. В древности поэтому купцы непременно были путешественниками и обыкновенно иностранцами.

И у нас в России в старину были такие же гости - т.-е. иностранцы, которые привозили заморские товары и выставляли их в гостином дворе. Впрочем, о торговле нам еще придется говорить впоследствии.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...