Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

О том что ребенок не. Не вини себя: почему ребенок не рассказывает о своих проблемах? Цель воспитания – развитие ребенка

Когда дети раздражают нас, мы часто объясняем это тем, что они специально пытаются «достать» нас, хотят манипулировать нами или делают это «нам назло».

Конечно, в тех или иных случаях практически любого ребенка можно назвать капризным, требовательным и непослушным. И это замечательно. Ведь ребенок, каким бы маленьким он ни был, является живым человеком, а не нарядной куклой, которую можно посадить на почетное место и гордо показывать гостям. Он обладает своими желаниями и потребностями, и должен учиться их выражать и добиваться желаемого.

Но ребенок, который вообще не обращает внимания на слово «Нет», живет так, как будто в этом мире существуют только его желания. Таким детям, как правило, свойственна импульсивность, вспыльчивость, агрессия, недостаток внимания к чувствам окружающих, критичность, дерзость и мстительность. У них меньше выражена позитивная реакция на поощрение и похвалу.

Такое поведение ребенка может иметь самые разные корни. Например, оно часто возникает в результате стрессов и разногласий в семье. Тревога за родителей находит выход в отчаянном неповиновении, или же ребенок действует точно по родительскому образцу – раз вам так можно, значит, можно и мне. Иногда агрессия и требовательность может быть попыткой справиться с острым горем (смерть члена семьи) или реакцией на неожиданные для ребенка перемены (переезд в другой город, появление брата или отчима, смена любимой школы и т.д.). Бывает, что непослушание – это ультиматум для родителей, и тогда вам стоит подумать, какими еще, более конструктивными способами, ребенок может получить ваше внимание и время.

Но чаще всего демонстративное непослушание – это просто результат особого взаимодействия с родителями, которые позволяют ребенку вести себя таким образом. И вот в этом вопросе стоит разобраться подробнее.

Что провоцирует конфликт с ребенком:

А. Возможно, вы затеваете силовую борьбу.

Когда дети раздражают нас, мы часто объясняем это тем, что они специально пытаются «достать» нас, хотят манипулировать нами или делают это «нам назло». И наш гнев усиливается, потому что нам легко удается убедить себя в этом. С другой стороны, когда мы заставляем ребенка слушаться силой, угрозами или наказанием, то у него появляется чувство беспомощности, а дети не терпят ощущение беспомощности, поэтому они всячески провоцируют другие столкновения, чтобы доказать, что они всё же обладают некоторой силой. И тут очень легко перевести отношения с ребенком в обыкновенную борьбу за власть.

Слова, использованные в начале предложения: «ТЫ», «ЕСЛИ» и «ПОЧЕМУ» - это как красные флажки, развешанные перед глазами ребенка. Они приглашают ввязаться в бой. ТЫ – это слово атакует самого ребенка, а не проблему («Ты всегда…», «Ты никогда…», «Тебе бы лучше…», «Ты такой…»).

ЕСЛИ – с этого слова обычно начинаются угрозы, причем, часто – пустые. «Если ты будешь разбрасывать по всему дому свою одежду, то я тебе вообще ничего не буду покупать». Вы оба знаете, что это неправда, поэтому нечего удивляться, что ребенок злится и игнорирует вашу просьбу.

ПОЧЕМУ – обычное начало обвинения, и ребенок тоже реагирует на него в оборонительном ключе. Попробуйте заменить эти слова на «Как Только» и «Когда»: «Как только одежда будет убрана, мы сможем вместе пойти в магазин» или «Когда уроки будут сделаны, ты сможешь посмотреть телевизор». Чем создавать ситуацию, в которой сильный угрожает слабому, можно установить партнерство («Как только ты сделаешь А, я сделаю Б»).

Наказание часто приводит к тому, что дети становятся более изобретательными в той области, которую мы совсем не хотим в них развить – в способности брать реванш. Наказание также может заставить ребенка быть более осторожным и скрытным.

Дети, которых часто наказывают, становятся более изворотливыми, менее честными, откровенными и ответственными. Наказание часто мешает ребенку почувствовать свою вину – ведь он уже искупил ее с помощью наказания. Кроме того, если ребенок не понимает, за что его наказали, или считает такое наказание необоснованным, это не помогает ему осознать то, что он натворил, а заставляет его лишь бояться вашей власти и непредсказуемости.

Почему же в таком случае не срабатывают объяснения? Ведь, казалось бы, мы стараемся общаться с ребенком на равных, и разъясняем ему причины своих чувств и действий? Это происходит потому, что мы слишком часто прибегаем к объяснениям в попытке изменить мнение ребенка и заставить его согласиться с нами.

Очень вероятно, что в иерархии ценностей ребенка ваша любовь к нему стоит на первом месте – потому что для маленьких детей родители связаны в буквальном смысле с выживанием. Поэтому больше всего ваш ребенок хочет не игрушек (из-за которых он сейчас скандалит), не конфет и не права смотреть телевизор с утра до вечера. Это всё сиюминутные желания.

Он очень хочет, чтобы вы продолжали любить его и заботиться о нем. Многие родители используют это знание в целях шантажа. Они смело заявляют ребенку, что, если он сейчас же не съест кашу, они перестанут его любить. Более тревожный ребенок «купится» на эту угрозу и сделает всё, как вы хотите, попросит прощения за всё, чего он не совершал, и пообещает всё, что вам угодно. Но у него останется обида – ведь вы так грубо пытались отнять у него самое святое.

Менее тревожный ребенок может спокойно парировать, что ему ваша любовь вовсе не нужна, потому что он вас тоже не любит (конечно, этот сценарий чаще используют взрослые, но и дети тоже вполне на это способны). Безусловно, с его стороны это бравада. Однако это может стать тяжелым испытанием для ваших нервов, потому что и вам тоже очень важно сохранять добрые отношения со своим ребенком, чувствовать его привязанность и благодарность. Так что, прежде чем пускать в ход «тяжелую артиллерию», подумайте, к чему это может привести, кроме безупречного послушания.

И почаще вспоминайте, что ваша стратегическая цель – изменить поведение ребенка, а не сделать ему больно. Ведь большинство родителей, вместо облегчения, чувствуют себя еще хуже после того, как они причинили ребенку эмоциональную или физическую боль.

Б. Возможно, вы слишком зависимы от мнения окружающих.

Если ребенок ведет себя плохо, его матери обычно говорят, что ей не следует «позволять» ему это, ей надо «заставить» его вести себя хорошо. Если она не может контролировать «плохое» поведение своего ребенка, то она должна почувствовать себя плохой и некомпетентной матерью.

Я уверена, что «добрые» люди из вашего окружения – ваши близкие или даже едва знакомые вам – не раз запускали у вас в голове цепочку подобных мыслей . Они чувствуют себя плохо, глядя на ваших детей, им приносит неудобство поведение вашего ребенка. Однако не кажется ли вам, что более важно сосредоточиться на чувствах ребенка и своих собственных чувствах, чем заботиться о том, что подумают окружающие, чтобы выглядеть в их глазах «хорошим родителем»?

В. Возможно, у вас слишком жесткие требования

Некоторые родители в порыве «гиперответственности» за будущее своего чада всё время стремятся закалять характер ребенка, прививать ему высокие моральные ценности и воспитывать его в соответствии с самыми суровыми требованиями. Иногда это оказывается слишком утомительно и для ребенка, и для родителя, который считает обязательным соблюдение всех своих строгих правил. Каждый из них выбивается из сил в попытке достичь идеала, и злится на то, что это оказывается недостижимо.

Поэтому попробуйте составить список всех требований, которые вы предъявляете своим детям в течение дня или недели, и проанализируйте, что для вас на самом деле важно? Как выглядят дети? Что они носят? Что они едят? Как они себя чувствуют? Какие отметки получают? Занимаются ли спортом? Что другие думают о них, и как это отражается на нас?

Если вы попытаться составить список того, что раздражает вас в поведении детей, он может оказаться бесконечным: «Он постоянно о чем-то мечтает, отказывается надеть чистую рубашку, постоянно задевает ногами ножки стола во время еды, никогда не умывается, если не скажешь об этом 20 раз, дразнит сестру…».

Попробуйте посмотреть на этот список и ответить себе на вопросы: «Останется ли это требование важным и через неделю, через год, через 10 лет?», «Что случится, если это требование не будет выполнено?». Подумайте, насколько важно, станет ли ребенок есть мороженое прямо из упаковки или переложит его в предложенный вами стаканчик? Будет ли он чистить зубы до или после завтрака? Пострадает ли ваша родительская самооценка, если вам придется напомнить о чем-то ребенку не один, а два раза?

Г. Возможно, у вас слишком мягкие требования.

Если наша потребность делать детей счастливыми и наша любовь к ним через чур сильны, мы не можем сказать им «нет». Когда мы устанавливаем жесткие дисциплинарные рамки, дети не только не любят наши правила и просьбы, они не любят нас .

Для детей трудно отделить то, что мы делаем, от того, для чего мы это делаем. Когда мы настаиваем, чтобы они сделали то, что им не хочется, или когда мы отказываемся исполнить их требования, то часто слышим: «Я тебя больше не люблю… Ты плохая… Ты меня не любишь… Я тебя ненавижу…». Реакция детей абсолютно искренна. В этот момент они действительно не любят нас, но их «нелюбовь» - временное явление.

Дети очень наблюдательны, и они не упустят шанс заметить, что вы, сказав «нет», очень обеспокоены тем, что сделали их несчастными . Детям трудно понять и смириться с запретными границами, если нам трудно их установить.

Есть еще один вопрос, над которым стоит задуматься. Когда ребенок знает, что он может так или иначе добиться от вас чего угодно, он чувствует себя самым сильным и самым главным в семье – ведь это он всё решает! Но, кроме пьянящего ощущения всемогущества, здесь может присутствовать и сильнейшая тревога.

Ребенок понимает, что у него недостаточно сил и опыта, чтобы быть реальным «главой семьи», и тогда ваша беспомощность и послушание приводят его к мысли, что он не может на вас опереться. Как это ни парадоксально, мне не раз приходилось слышать от детей (особенно из обеспеченных семей), что родители, якобы, его не любят, потому что они ему всё разрешают. Отсутствие, каких бы то ни было, правил, границ и запретов рождает у ребенка ощущение, что родителям на него вообще наплевать.

Поэтому перед вами стоит нелегкая задача – найти золотую середину между непосильными требованиями и полным их отсутствием.

Наша цель (как родителей) – улучшить взаимоотношения с детьми, уменьшить наши и их негативные реакции, содействовать их сотрудничеству с нами и росту их достоинства. Если мы сможем хотя бы на 5 минут в день больше наслаждаться нашими детьми, чуть реже кричать на них или чуть меньше критиковать, значит, мы двигаемся в правильном направлении.

  • Чтобы понять мотивы непослушания ребенка, посмотрите, во что ребенок любит играть, какие сюжеты книг и фильмов предпочитает, кто его любимые персонажи, расспросите, почему. Подберите и почитайте ему подходящие сказки про непослушание, эгоизм, чтобы он знал последствия такого поведения (нет друзей, никто не хочет быть рядом, всегда находится кто-то, пытающийся тебя пересилить, и он может оказаться реально сильнее и т.д.). Важно дать понять ребенку, что сотрудничество интереснее и безопаснее, чем борьба и контроль.
  • Что мне делать, чтобы мой ребенок слушался?». Это самый распространенный вопрос всех родителей. Ответ очень короткий: говорите меньше. Дети так привыкают к длинным нравоучениям родителей, что быстро становятся глухими к ним. Одно слово «Ботинки» и выразительный взгляд, направленный на грязные следы на ковре, оставленные ребенком, будут более понятны и действенны, чем долгая нотация о том, почему он не жалеет мамин труд.
  • Предоставление детям права выбора того, что они хотят носить, что и когда они будут есть, когда и какую делать работу, дает им ощущение собственной компетентности и самоуважения. Предупредите их заранее о ситуациях, которые могут стать «щекотливыми». Например, у вас важные гости, и вам не хотелось бы, чтобы вас беспокоили, или – ребенку нужно регулярно выполнять какие-то упражнения, и вам не хочется всё время ему об этом напоминать. Попросите ребенка заранее придумать эффективные способы решения – как он будет себя вести в этой ситуации. Это сделает детей более управляемыми, и избавит вас от необходимости делать им замечания. Не пытайтесь укрощать ребенка, а дайте ему нишу для главенства, где он сам будет принимать решения и будет уверен, что всё зависит от него. Это может быть игра, выбор меню или маленькие поручения.
  • Воспользуйтесь методом естественных последствий . Если Иван забудет положить свои грязные джинсы в корзину с бельем, то они не будут чистыми к началу следующей недели. Если Саша не приходит вовремя к столу, то макароны в его тарелке остынут и слипнутся. Если Алиса не застегивает куртку и не надевает перчатки, холодный ветер более убедительно, чем все уговоры матери, напомнят ей об этом. Если Катя не выучит свое домашнее задание, то не сможет ответить и получит двойку, когда учитель вызовет ее завтра. Последствия скорее научат детей, чем все родительские наставления вместе взятые.
  • Если ребенок пытается шантажировать вас сильным ревом или демонстративно катается по полу, помните, что лучший способ успокоения истерики – не обращать на нее внимания. Еще лучше – вообще оставить ребенка одного в комнате, сказав ему, что вы будете готовы поговорить с ним, как только он успокоится. Это может показаться кому-то слишком «жестоким», ведь мы так привыкли кидаться с утешениями даже к чужому плачущему ребенку. Однако очень важно, чтобы истерика не закрепилась как действенное средство для получения желаемого, поэтому ваше хладнокровие будет для ребенка хорошим сигналом, что это не работает.
  • Когда ребенок делает что-то не так – а это неизбежно – вам следует указать на ситуацию, а не на ребенка. Вы можете поговорить о том, что надо сделать, а не об ошибке. Если ваши слова направлены на результат поступка, а не на саму «персону», то дети не воспримут это как атаку на себя и будут гораздо спокойнее относиться к вашим словам.
  • Можно воспользоваться еще одним способом, чтобы изменить поведение ребенка без нравоучений и нападений – это писать записки. Если вы сможете сделать их юмористическими, это будет намного лучше. Вот вам пара примеров: «Просим нас подобрать, чтобы ты мог ходить по своей комнате, не наступая на нас. Носки» или «Требуется помощь: почистить ванную, закрыть бутылку с шампунем, завинтить тюбик с зубной пастой, развесить влажные полотенца. Награда – очень довольная мама». Это поможет вам не только выразить свои требования в форме забавных пожеланий, но и укрепит желание маленького ребенка скорее учиться читать и писать.

Вы можете начать позитивное общение с детьми в любом возрасте. Получайте больше удовольствия от своей родительской роли. Перестаньте обвинять их и обратите внимание на то, как вы можете повлиять на ваше взаимодействие. И тогда вы получите еще один дополнительный выигрыш – вы сможете иметь более тесные отношения с детьми, когда они станут взрослыми. Все родители надеются, что их взрослые дети захотят проводить время с ним не по принуждению или из чувства долга, а просто из удовольствия. Удачи вам и творческих решений. опубликовано

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

06.06. 2017 № 574

О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Донецкой Народной Республики, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики от 15.03.2016 №182

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в соответствие со статьей 3 Закона Донецкой Народной Республики «О полиции», с пунктом 3.9 Временного Положения о паспорте гражданина Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 года № 1-13, а также в соответствие с Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.03.2017 № 3-41 «О внесении изменений во Временное Положение о паспорте гражданина Донецкой Народной Республики, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 года № 1-13»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Порядок оформления и выдачи паспорта гражданина Донецкой Народной Республики, утвержденный приказом Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики от 15.03.2016 №182, зарегистрированный в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики 15.03.2016 года под № 1073 (далее – Порядок), следующие изменения:

1.1. Пункт 1.3 изложить в новой редакции:

«Лицам, ранее документированным паспортом гражданина Донецкой Народной Республики, не имеющим места жительства, выдача и замена паспортов производится подразделениями Миграционной службы Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики по месту их планируемой регистрации места жительства или пребывания, или по последнему месту жительства».

1.2. В пункт 1.6 добавить абзац следующего содержания:

«Лицам, имеющим право на получение паспорта в соответствии с требованиями подпунктов 10, 11, 12, 14 пункта 2.1 раздела II Временного Положения о паспорте гражданина Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 12.02.2016 № 1-13 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10.03.2017 № 3-41, необходимо подавать декларацию о том, что ребенок не был документирован паспортом гражданской принадлежности Украины или другого государства (приложение 22)».

1.3. Абзац семь пункта 2.2.2 изложить в новой редакции:


«В реквизите «Место рождения» записи производятся в соответствии с записями, произведенными в свидетельстве о рождении или паспорте, подлежащем замене. В случае разночтений записей, произведенных в свидетельстве о рождении и паспорте, подлежащем замене, в оформляемом паспорте записи в реквизите «Место рождения» производятся в соответствии с записями, произведенными в свидетельстве о рождении. При этом указывается наименование и территориальная принадлежность по состоянию на 7 апреля 2014 года».

1.4. Пункт 4.1 изложить в новой редакции:

«При наличии достаточных оснований, лицу, ранее документированному паспортом гражданина Донецкой Народной Республики, до оформления нового паспорта территориальным подразделением Миграционной службы по его заявлению выдается временное удостоверение личности гражданина Донецкой Народной Республики (приложение 14).

Для лиц, документированных паспортом гражданина Донецкой Народной Республики, а также имеющих право на получение паспорта гражданина Донецкой Народной Республики в соответствии разделом ІІ Временного Положения о паспорте гражданина Донецкой Народной Республики, утративших паспортные документы гражданина Донецкой Народной Республики или гражданина Украины за пределами Донецкой Народной Республики, по запросу уполномоченного органа государства, на территории которого утрачены документы, Миграционной службой Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики после соответствующих проверок по учетам Министерства внутренних дел может быть оформлено временное удостоверение личности гражданина Донецкой Народной Республики с пометкой «Для возвращения на Родину».

1.5. Дополнить Порядок новыми приложениями 22-25 (прилагаются).

1.6 . Раздел IV дополнить пунктами 4.6 – 4.15 в следующей редакции:

«4.6. Лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, при отсутствии у них документа, удостоверяющего личность, выдается временное удостоверение, удостоверяющее личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы (приложение 23).

4.7. Временное удостоверение, удостоверяющее личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, выдается на период отбывания наказания в виде лишения свободы.

4.8. Для оформления временного удостоверения, удостоверяющего личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы,

учреждение, исполняющее наказания, следственный изолятор Государственной службы исполнения наказания Министерства юстиции Донецкой Народной Республики направляет в Миграционную службу Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики материалы в отношении лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, в которых должны быть: заявление (приложение 24), копия приговора в отношении заявителя, подробное объяснение заявителя, справка учреждения исполнения наказания, в котором заявитель отбывает наказание, две фотографии 35 х 45 мм.

4.9. Миграционной службой Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики осуществляются проверки по соответствующим учетам, а именно: регистрация по месту жительства, документирование паспортом гражданина Украины/ ДНР (по архивным и действующим картотечным учетам заявлений на выдачу паспорта – формы №1).

4.10. При наличии у осужденного регистрации по месту жительства в соответствии с регистрационными учетами во временном удостоверении, удостоверяющем личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы в графе «Место жительства» указывается адрес регистрации места жительства.

При отсутствии сведений в отношении заявителя согласно регистрационным учетам в графе «Место жительства» указывается адрес учреждения исполнения наказания, в котором заявитель отбывает наказание в виде лишения свободы. При переводе осужденного в иное учреждение, исполняющее наказания, следственный изолятор должностным лицом этого учреждения на обратной стороне временного удостоверения делается отметка об адресе учреждения исполнения наказания, которая заверяется подписью должностного лица и печатью данного учреждения.

4.11. При проверке по картотечным учетам заявлений о выдаче паспорта (форма №1) производится идентификация личности – сверка фотографий, предоставленных учреждением, исполняющим наказания, следственным изолятором Государственной службы исполнения наказания Министерства юстиции Донецкой Народной Республики с фотографиями, вклеенными в заявление о выдаче паспорта (форма №1).

При совпадении изображений на фотографиях во временное удостоверение, удостоверяющее личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, персональные данные заявителя заполняются из заявления о выдаче паспорта (форма №1).

При несовпадении изображений на фотографиях Миграционная служба в трехдневный срок информирует учреждение, исполняющее наказания, следственный изолятор Государственной службы исполнения наказания Министерства юстиции Донецкой Народной Республики для дальнейшей идентификации личности.

4.12. При отсутствии в Миграционной службе информации в отношении заявителя персональные данные во временное удостоверение, удостоверяющее личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы,

вносятся согласно приговору суда, по которому осужденный отбывает наказание.

4.13. Регистрация временных удостоверений, удостоверяющих личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, осуществляется в аппарате Миграционной службы в соответствующем журнале (приложение 25).

Временное удостоверение, удостоверяющее личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, имеет серию из двух букв «ИН» и номер, состоящий из шести цифр, который соответствует регистрационному номеру в журнале регистрации временных удостоверений, удостоверяющих личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы.

4.14. Миграционная служба Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики передает оформленные временные удостоверения, удостоверяющие личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, должностному лицу учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора Государственной службы исполнения наказания Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, о чем в журнале регистрации временных удостоверений (приложение 25) должностное лицо ставит подпись.

4.15. Временное удостоверение, удостоверяющее личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, хранится в личном деле осужденного и выдается ему для осуществления действий, требующих обязательного наличия документа, удостоверяющего личность (оформление доверенности, заключение брака и т.д.). При освобождении лица из мест лишения свободы временное удостоверение, удостоверяющее личность осужденного лица, отбывающего наказание в виде лишения свободы, остается в личном деле осужденного».

2. Начальнику Миграционной службы (Краснощока В.И.):

2.1. Организовать изучение сотрудниками службы изменений, внесенных в Порядок и обеспечить их выполнение.

2.2. Обеспечить направление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики в порядке, установленном действующим законодательством Донецкой Народной Республики.

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра генерал-майора полиции Крюченко Н.В.

4. Приказ огласить личному составу органов и подразделений внутренних дел.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

генерал-лейтенант полиции А.А. Дикий

Приложение 22

к Порядку оформления и выдачи паспорта гражданина Донецкой Народной Республики

(пункт 1.6)

ДЕКЛАРАЦИЯ

о том, что ребенок не был документирован паспортом

Моему сыну 4 года. Как и все дети он ходит в сад. Довольно любознательный мальчик, подвижный, общительный. В сад ходит с "переменным" успехом (то болеем, то ходим). В саду ничего плохого про него не говорят воспитатели. Но меня мучает следующее: на все вопросы про сад (чем занимались? что обедали? как зовут воспитателя? есть ли у тебя друзья? учили ли вы стихи? читали ли вам книжку и т.д.) он мне отвечает: я не знаю, я не хочу. Хотя дома вместе с ним выучили стих и он мне его рассказывает, что-то спрашиваю другое, он мне отвечает. (Инна, г. Сургут)

Ответ:

Инна, спасибо за вопрос! Инна, наверняка, Вам, как и любому родителю, отдавая ребенка в детский сад, хочется быть уверенной, что ребенок находится в безопасности, что ему приятно и интересно находиться там, что ему комфортно и с ним дружат, что его не обижают ни дети, ни взрослые… Но часто бывает, что ребенок, хорошо говорящий, отказывается общаться на тему «детский сад», и здесь возникают вопрос «Почему не говорит?» , а может «О чем молчит?». Хочется отметить, что поведение ребенка может дать информации больше, чем его рассказ. Поэтому родителю важно быть наблюдательным. Такие изменения в поведении ребенка как агрессия, тревожность, беспокойство и страхи, замкнутость, грубость, плаксивость и капризы. Все это может говорить о стрессе, но нужно помнить, что не обязательно о стрессе, связанном с садиком. Если подобные симптомы были замечены, то стоит обсудить это с воспитателем, узнать более подробно как складываются взаимоотношения со взрослыми и детьми у вашего ребенка. Можно попросить психолога детского сада понаблюдать в течение дня за ним. Если предположения подтвердятся, следует взаимодействовать с психологом (выявлять причину стресса и работать над устранением симптомов, а по возможности, и самой причины). Причинами того, что дети не рассказывают про детский сад, могут быть разными. Часто дети рассказывают только о том, что их эмоционально сильно тронуло, например, «фотографировали сегодня», «был день рождения у Маши», «на утреннике давали подарки», «Андрей мне по голове ударил», «всех наказали за то, что не убрали игрушки», «выпал первый снег» и т.д. И это в том случае если эмоции были сильными, яркими и радость от Вашего прихода не перекрыла все остальные события прошедшего дня. Ведь как бы комфортно не было в саду, ребенку очень не хватает там МАМЫ. И уже хочется говорить о том, что вы будете делать вместе сейчас, а не о том, что было. То есть ребенок ничего не рассказывает, т.к все, что происходило в саду он воспринимает, как обыденность, норму. Бывает, что в семье не принято общаться с ребенком. Все общение сводится к директивам «сними пижаму», «почисти зубы», «одевайся быстрее», «говори тише», «не мешайся». Нет доверительных разговоров, ребенка могут не дослушивать, перебивать, не разобравшись начинать воспитывать, переубеждать, читать нотации, приуменьшать или обесценивать его переживания («сам виноват», «а, я тебе говорила», «ничего страшного», «ой, да вы постоянно ссоритесь»). Ребенок чувствует себя не понятым и перестает доверять родителям. Также, причиной может быть авторитарность родителей. В глазах ребенка дошкольного возраста, чаще всего мама, идеальна, непогрешима и всегда права как бы она не поступала. Поэтому если мама привела ребенка в детский сад, доверила его воспитателю, то он воспринимает все, что там происходит, как норму. И ребенок может не знать, что МОЖНО жаловаться на воспитателя или на ребят в группе. Также одной из причин может быть страх ребенка за реакцию родителей. Бывает родители, воспринимают замечания воспитателя по поводу поведения ребенка, как личный позор и могут накидываться на ребенка с воспитательными ультимативными речами («если еще раз я услышу или узнаю…» и т.п.). После такой реакции ребенок будет бояться повторения неприятного разговора с родителями, и наверняка, избежит беседы на тему «как день прошел». Бывает, что ребёнок от вопросов «Что давали на обед?», «Что ты ел?», «Занятия были?», «Гулять ходили?» находится в напряжении, воспринимает их, как контроль, как оценку: правильно-неправильно вел себя, хорошо или плохо поступил. Но как же узнать, что там происходит за дверями детского сада, и какого моему ребенку там? 1. Поговорите с ребенком, в располагающей обстановке, скажите ему, что вам важно, что происходит с ним в течение дня, что вы его любите и волнуетесь, не обижает ли кто его. Что если кто -то обидит его, пусть он знает, что вы- родители обязательно его защитите. Но, будьте готовы к рассказам ребенка, если вы назовете его «ябедой» хоть раз, то отобьете желание навсегда делиться с вами. Слушайте, уточняйте и подводите ребенка к выводам и решениям в любой ситуации. 2. Начните формировать такую традицию в семье, как рассказывать о том, как прошел день. Это будет основой доверительных отношений. Это может быть за ужином, перед сном, по пути домой из сада. Начинайте первой, например, «знаешь, сегодня у меня день прошел..», «я хотела тебе рассказать, что со мной сегодня произошло..». Или предложите поиграть в такую игру «А у меня сегодня…». Делитесь с сыном о своих переживаниях, проблемах, радостях, делах которые происходят на работе. Отвечайте на уточняющие вопросы сына. Делайте акцент на чувствах, которые Вы испытывали (расстроилась, было обидно, разозлилась, было приятно, удивилась и т.д.). После окончания рассказа сделайте паузу, если сын не начинает рассказывать про свой день, предложите ему это. Если он не хочет, не настаивайте, но обязательно скажите, что вам это интересно. В следующий раз повторите попытку, начиная с вопроса « Тебе интересно ему как прошел мой день?». 3. Приходя за сыном в сад, соберите информацию за прошедший день - посмотрите, меню, переговорите с воспитателем (желательно не при ребенке), обратите внимание на поделки. А на улице предложите поговорить. Если ребенок не хочет, начните задавать неправильные вопросы, шутить «вы наверное, сегодня ели на обед осла!» или «вы наверное сегодня рисовали домик» (а на самом деле, видели поделку из пластилина). «А на улице был снег и вы не пошли гулять» (летом) и т.д. Это даст возможность ребенку привыкнуть, что вопросы мамы, просто для того чтобы пообщаться. Такая форма общения снимает напряжение, дает повод для веселья и возможность узнать информацию. 4. Предложите ребенку поиграть в «детский сад». Пусть одна игрушка -воспитатель, другая -воспитанник или одна -Ваш сын, другая игрушка -другой ребенок или ребята. Наблюдайте… не накидывайтесь с вопросами, а уточняйте, какие чувства испытывают в той или иной ситуации герои. Это игра может передать психологическую обстановку в саду. 5. Может быть полезной книга, название которой говорит само за себя. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Инна, надеюсь, я ответила на ваш вопрос.

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...