Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Памятка для детей о том, как себя вести с незнакомыми людьми.правило пяти "нельзя"! Как вести себя с незнакомыми людьми


Правило пяти «нельзя»:

Нельзя разговаривать с незнакомцами и впускать их в квартиру.
Нельзя заходить с незнакомцем в лифт и подъезд.
Нельзя садиться в автомобиль к незнакомцам.
Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти с ними.
Нельзя задерживаться на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину?
Всё равно скажи - НЕТ!

Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
Если за тобой в школу или другое детское учреждение пришёл посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
Если в отсутствие родителей пришёл малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

На все уговоры пойти куда-нибудь в уединённое место (строящееся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно.

Но как быть, если взрослый очень настойчив? Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»

Ответ один - «НЕТ!» Придя, домой, надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

ЧТО нужно знать, чтобы не стать жертвой?

Если у тебя появилось хоть малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или тебя что-то насторожило, то лучше отойти и пропустить этого человека вперед.
Если человек не отстаёт от тебя, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как будто видишь в окне.
Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.
Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.
Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!».
Если тебе предложили сниматься в кино, участвовать в интересном конкурсе или телепередаче, не соглашайся, а спроси, когда и куда можно подойти вместе с родителями.
Если рядом с тобой тормозит автомобиль, как можно дальше отойди и ни в коем случае не садись в него.

ГДЕ преступники могут поджидать своих жертв?

В ЛИФТЕ!

Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину.
Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину.
Если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, повернись к нему лицом и наблюдай за его действиями.
Если почувствовал опасность, нажимай кнопку ближайшего этажа.
Если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь.
Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.
А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:
Если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай ему рассказать все родителям или полиции, не плачь, сохраняй спокойствие, постарайся вовлечь насильника в разговор.
Если насильник прижимает тебя к себе, не отталкивай его, обними и сильно укуси за нос или губу.
Если можешь - защищайся любыми способами, если представилась возможность бежать, не собирай вещи, убегай, как есть.

В ПОДЪЕЗДЕ!

Подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-либо следом.
Если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомец продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
Если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить.
Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдёт кто-то из взрослых жильцов дома.
Не выходи на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.
При внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В ЧУЖОМ АВТОМОБИЛЕ!

Автомобиль также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужой автомобиль нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.

Правила поведения в автомобиле

Постарайся не добираться на попутной машине, лучше воспользоваться услугами такси, которое вызвано через диспетчера.
Если всё же добираешься на попутном автомобиле или остановленном на улице такси, попроси провожающих записать номер, марку. Не садись в автомобиль с тёмными стеклами, а также в автомобиль, в котором уже сидят пассажиры.
Если у тебя есть сотовый телефон, постарайся постоянно разговаривать с родственниками (знакомыми) и сообщать маршрут передвижения.
Если поведение водителя тебе неприятно, кажется странным или опасным, попроси остановить автомобиль.
Если просьба не выполнена и автомобиль не остановлен, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к автомобилю внимание других водителей.
Не соглашайся на предложение водителя взять попутчиков, а если он настаивает, попроси проехать чуть дальше и выйди из машины.

НА УЛИЦЕ!

Если к тебе пристаёт незнакомец:

Скажи, что торопишься и не можешь разговаривать.
Если человек не отстаёт от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям, ни в коем случае не заходи в тихие дворы, а тем более - в чужие подъезды. Если у тебя с собой сотовый телефон, позвони родителям или знакомым, громко скажи, где ты находишься, и попроси встретить.
Не жди, когда он тебя схватит.
Если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
Убегай в сторону, где много людей.
Используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего).
Дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
Как только он ослабит хватку - убегай.
Если нападающих несколько (а так всегда и бывает) - не позволяйте зажать себя в кольцо.
Громко кричи «помогите», чтобы привлечь внимание. Люди при таких криках могут помочь, или позвонить в полицию.
Если тебе зажимают рот рукой, сильно укуси за руку.
Если тебя пытаются окружить - беги к дороге, если ты окажешься на дороге - автомобили вынуждены будут остановиться, а водитель может помочь отогнать обидчиков. Главное - не прыгнуть под колеса.

Правила поведения на улице

Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
В автобусе, троллейбусе, трамвае садись ближе к водителю и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу.
Ни в коем случае не садись в автомобиль, чтобы показать дорогу.
Не ходи в отдалённые и безлюдные места.
Иди по улице в тёмное время в группе людей, вышедшей из автобуса, электропоезда.
Увидев впереди подозрительную группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него (могут силой усадить и увезти) и ни в коем случае не разговаривай с людьми в автомобиле, а тем более не соглашайся сесть в него.
Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, отойди от него и перейди на другую сторону.
Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.
В школу или из школы желательно ходить группой.

Правила поведения в своём доме:

Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека!!!
Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом и наведи справки или позвони родителям.
Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть незнакомые люди, подожди, пока они уйдут.
Даже, если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.
Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
Если с почты принесли посылку, телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, что могут сделать только взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, можно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которые давно знакомы.
Если, возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи или позвони, чтобы тебя встретили.

ЧТО нужно знать девочкам-подросткам

Девочкам-подросткам, которые начинают интенсивно общаться со сверстниками, бывать в молодежных компаниях и приобретают первый опыт интимных отношений, должны быть готовы к тому, что их сочтут достаточно взрослыми для того, чтобы интимные отношения не остановились лишь на невинных поцелуях.

Нужно помнить, что большинство сексуальных нападений совершается не примитивными незнакомцами с внешностью преступника, а приятелями, знакомыми и даже родственниками. Половина изнасилований происходит не в тёмной аллее парка или неосвещённом подъезде, а дома у жертвы, или в гостях.

Отправляясь в гости к малознакомому молодому человеку или на вечеринку в большую компанию, необходимо помнить следующие правила поведения:

В огромном количестве случаев одно только согласие девушки пойти в ресторан расценивается, как понимание, к чему идёт дело и знак согласия на это. Последующее сопротивление воспринимается просто как игра.
Если возникает неуютное чувство, не надо стесняться своей осторожности. Необходимо уйти или твёрдо заявить о своем отношении к ситуации, вообще сказать решительное однозначное «НЕТ!».
С самого начала ясно обозначь границы возможных взаимоотношений. Это главный принцип защиты от изнасилования.
Если давление продолжается, не бойся шума или скандала. Например, на вечеринке - несколько минут смущения лучше риска изнасилования. А вообще, в большую компанию безопасно идти лишь с надёжными друзьями, не терять друг друга из вида и вместе уходить.
Помни, что пьяному человеку труднее сориентироваться в ситуации и предотвратить насилие в отношении себя. С малознакомыми людьми и на большой вечеринке надо всегда оставаться трезвой.
Держись вместе с близкими друзьями или поближе к хорошим знакомым.

5.2. Основные правила безопасного поведения, которые родители должны привить своим детям

Дети не должны:

Знакомиться на улице с посторонними людьми,
говорить незнакомым людям свой домашний адрес и телефон,
гулять в непредназначенных для этого местах,
гулять в отдаленные места без сопровождения взрослого и хорошо знакомого Вам человека,
приносить домой чужие вещи, даже если они утверждают, что просто нашли их на улице.

5.3. Основные правила, соблюдение которых
усилит безопасность ваших детей

Даже если Вы живете в своем районе не первый год, регулярно обходите окрестные дворы и смотрите, где гуляют Ваши дети и чем они там занимаются. Интересуйтесь у своего ребёнка, в каком именно месте он гуляет, и периодически проверяйте, что он находится именно там.
Не стесняйтесь требовать от структур, обслуживающих Ваши домовые территории, обеспечения безопасности детей. В вечернее время суток во дворах не должно быть «тёмных углов». Вся территория должна быть хорошо освещена. Если детская площадка имеет ограждение, в нём всегда должно быть две калитки, чтобы у ребёнка всегда была дополнительная возможность покинуть площадку в случае возникновения опасности.
Не стесняйтесь знакомиться с родителями знакомых Ваших детей, даже если это Вам неприятно. Обменяйтесь с ними телефонными номерами. Всегда имейте эти номера под рукой, а так же номера ближайшего отделения милиции и Вашего участкового инспектора. Проинструктируйте своего ребёнка, куда следует обращаться в случае возникновения опасности. Сообщите ему телефон ближайшего отделения полиции и вашего участкового.
Если ребёнок еще мал (10-14 лет), но у него уже есть мобильный телефон, периодически проверяйте сохраненные в телефоне SMS-сообщения, а также его записную книжку на предмет появления в ней подозрительных контактов. Поинтересуйтесь у мобильного оператора, который обслуживает телефонный номер Вашего ребёнка, о наличии у него услуги «определение местоположения абонента». Если такая услуга есть, подключите к ней мобильный телефон ребёнка.
Если ребёнок сообщил Вам, что он записался в кружок, клуб по интересам, или компьютерный клуб, не поленитесь посетить это заведение. Поинтересуйтесь, кто руководит этим клубом, кто следит в нём за порядком, графиком работы заведения и наличием соответствующих лицензий. Внимательно осмотрите клуб. Если обнаружите «курилку» (что не редкость, например, для компьютерных клубов), это повод задуматься о целесообразности посещения такого заведения Вашим ребёнком. Помните, что если заведение Вам не понравится, Вы имеете полное право запретить своему ребёнку его посещать, а так же потребовать от охраны заведения не пускать туда Вашего ребёнка.
Если Вы отдаете ребёнка в какое-либо детское учреждение (кружок, секция и пр.), не стесняйтесь интересоваться, кто будет работать с детьми. Вы имеете полное право потребовать документальные подтверждения профессиональной пригодности педагогов и поинтересоваться у руководителя заведения их прошлым. Не стесняйтесь разговаривать с ребёнком о его педагогах. Если ребёнок не сможет внятно описать свое отношение к педагогу или вообще не захочет разговаривать на эту тему, обсудите этот вопрос с родителями других детей. Если ответы других детей будут аналогичны - это повод для беспокойства.
Особенное внимание уделяйте этим вопросам при отъезде детей в летние лагеря отдыха. Очень часто вожатыми и воспитателями устраиваются работать лица без педагогических навыков. Выясняйте у детей не только, чем они занимаются в течение дня, но и как именно это происходит.

Если у вашего ребёнка появился взрослый друг

Если у ребёнка появился взрослый друг, деликатно выясните что это за человек, при каких обстоятельствах произошло знакомство, и что именно их связывает. Вполне возможно, что ребёнок просто заинтересован чем-то, о чём Вы не подозреваете. Ни в коем случае не стоит пытаться разрешить сложившуюся ситуацию, если она Вам не нравится, радикальными методами. Помните, что никакие запретительные меры воздействия не помогут. Они только осложнят Ваши семейные отношения. Лучше подумайте, почему это произошло и чего не хватает ребёнку. Обязательно познакомьтесь с этим человеком, узнайте, где и кем он работает, и кто ещё входит в круг его общения. Если человек представляется работником детского учреждения, обязательно убедитесь в этом. При малейших подозрениях на криминал, обратитесь в полицию.
Если вы что-что заподозрили

Передвигаясь по городу, присматривайтесь к местам скопления детей (подростков): кафе, игровые площадки, развлекательные центры. Если Вы заметите подозрительных людей (не похожих по поведению на родителей) общающихся с детьми, потратьте полчаса своего личного времени, и попытайтесь понять, что происходит на самом деле. Если возникла уверенность, что происходит процесс совращения и человек уводит ребёнка (это может быть заметно по поведению), обратите на это внимание ближайшего полицейского или службы безопасности заведения.

Это важно помнить:

Уважайте своего ребёнка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребёнка делать что-то против его воли.
Если Вы знаете, что ребёнок соседей подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в полицию.
Если ребёнок говорит матери о нездоровом интересе к нему её мужа (сожителя), нужно прислушаться к его словам, поговорить с мужем, не оставлять ребёнка один на один с ним, и если отношения зашли слишком далеко, расстаться с этим человеком, нет ничего дороже счастья собственного ребёнка.
Отец должен поговорить обо всех интересующих сына вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться.
Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.
Если Вы заметили странность в поведении ребёнка, поговорите с ним, что его беспокоит. В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

6. Телефоны «горячих линий», по которым можно обратиться за помощью
123 – горячая линия «Дети в опасности» Следственного комитета РФ для детей, подвергающихся опасности (круглосуточно, звонок бесплатный).
112 – единый телефон «Службы спасения» для всех мобильных операторов. В экстренных случаях звоните со своего мобильного телефона. Операторы примут Вашу информацию и передадут в соответствующую оперативную службу.
Социальный телефон: 8-800-100-22-42 (звонок бесплатный, в будние дни с 9.00 до 18.00).
Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и родителей: 8-800-2000-122 (круглосуточно, звонок бесплатный, анонимный).

Брошюра подготовлена и издана в рамках проекта «Информационно-образовательная кампания по профилактике, выявлению и работе с детьми, потерпевшими сексуальное насилие» при поддержке «Губернского собрания общественности Иркутской области». Проект выполнен Иркутской областной общественной организацией Байкальский региональный союз женщин «Ангара» в партнерстве со Следственным управлением Следственного комитета РФ по Иркутской области и Уполномоченным по правам ребёнка по Иркутской области.

Цели:

  • Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
  • Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
  • Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: рисунки учащихся на темы: «Мой дом», «Моя улица», карточки-задания с текстами для работы в парах и группах.

Описание этапов урока

1. Организация начала урока.

2. Работа по освоению нового материала.

2.1. Вступительная беседа учителя с классом.

Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые… )

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди.

Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы. Объясните значения этих слов)

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.» )».

2.2. Работа в парах. Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает :

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее ).

Учитель: Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

«Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

  1. Какие ошибки совершил Дима?
  2. В чём проявилась его находчивость?
  3. Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

2.4. Работа в парах. Задание школьникам: выберите пословицы, которые могли бы подойти к ситуации, изложенной в стихотворении.

Список пословиц:

  • «По секрету всему свету».
  • «Держи язык за зубами».
  • «Мир не без добрых людей».
  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
  • «Страх – плохой советчик».
  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает» ).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1 Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
(А под мышкой пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь) !

3.2. Работа в группах: Соберите пословицу.

верь запирай не всякому дверь покрепче

(Ответ: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь» )

Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»… ).

Учитель: А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона )

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали )

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми )

3.3. Работа с классом. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель: Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»… )

4. Итог урока:

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что надо делать, если вы одни дома?

Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

5. Домашнее задание: Создать памятку с правилами поведения дома и на улице.

Для воспитанников детских объединений «Центра «Созвездие» психологом Шуляковской Еленой Александровной была проведена беседа на тему:

Как вести себя при встрече с незнакомым человеком.

Какого человека мы называем незнакомым? Незнакомый человек тот, с кем вы лично не знакомы, это человек, которого не знают твои родители и, которого не знаешь ты.

Представьте, что на улице к вам подходит женщина. Она на-зывает вас по имени, говорит, что работает вместе с ва-шей мамой и просит проводить ее до аптеки. Прежде чем пойти с ней, задумайтесь на минутку. Знаете ли вы лично эту женщину? Нет. Вы видите ее в первый раз. Женщина назвала вас по имени? Но ведь ваше имя она могла узнать случайно или спросить кого-то из ва-ших друзей. То, что незнакомка говорит, будто знает вашу маму, работает вместе с ней, вполне может оказаться ложью. Во всяком случае, проверить это сейчас вы не можете. Наконец, вы можете мне возразить, что незнакомая женщина производит приятное впечатление, у нее откры-тая улыбка, мягкий голос. Но ведь это только в сказках у злодеев мерзкая отталкивающая внешность. В жизни преступники внешне выглядят, как обычные люди. Они даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Кстати, в поведении этой незнакомки вас сразу дол-жно насторожить то, что взрослый человек просит по-мощи у вас - у ребенка. Запомните, просьба о помощи - это частая уловка преступника, особенно похитителя. Взрослые должны обращаться за помощью только к взрослым.

Как же следует поступить в таком случае?

В ответ на подозрительную просьбу проводить незнакомую женщину до аптеки нужно твердо ответить: «Извините, я не могу вам помочь». Быстро отойти от незна-комки, а может быть и отбежать.

Не думайте, что преступниками бывают только муж-чины, к сожалению, это не так. Преступником может быть и юная девушка, и пожилая женщина, и даже ваш ровесник. Чаще всего преступники обращают внимание на де-тей, которые гуляют в одиночку. Поэтому ходить на прогулки лучше с друзьями, а еще лучше в сопровож-дении взрослых.

Представьте, что вы идете по тротуару. Рядом с вами притормозила машина. Сразу отходите от края тротуа-ра. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу. Если незнакомый человек предлагает вам конфету, мороже-ное, жвачку, игрушку или что-то интересное, отказы-вайтесь не задумываясь. Не доверяйте ему, не согла-шайтесь никуда с ним идти или ехать. Лучше всего совсем не вступайте в разговоры с незнакомыми людь-ми. Если же человек слишком настойчив, громко зо-вите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Нужно быстро прибежать в людное место, где можно попросить помощи. Это, ко-нечно, прежде всего, отделение милиции. Затем банк, крупный магазин, больница — любое место, где у вхо-да есть охранники. Такие места в городе называются «островками безопасности». И обязательно рассказать об этом дома, своим родителям.

В конце беседы воспитанники с удовольствием ответили на вопросы:

1. Кого человека мы называем ненакомым?

2. Как вести себя с незнакомцем, если он просит у вас помощи?

3. Как следует поступать, если незнакомец предлага-ет вам игрушки, шоколадку, подарок?

4. Почему с незнакомцем нельзя вступать в разговор?

5. Что означает выражение «внешность обманчива»?

6. Почему не следует гулять в одиночку?

Чтобы запомнить правила безопасного поведения при встрече с незнакомым человеком, дети послушали стихотворение.

Как вести себя с незнакомцем

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три - и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки.

Может, человек хороший,

Ну, а может быть плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни — человек чужой!

Тема :

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема : "Как вести себя с незнакомыми людьми"

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).

Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: рисунки детей на темы: «Мой дом», «Моя улица», ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения. Игрушечный телефон (для инсценировки стих-я), карточки с номерами «01», «02», «03». Иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок»,« Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

Этапы:

1. Организация детей для совместной деятельности.

2. Работа по освоению нового материала.

3. Работа над закреплением нового материала

4. Итог.

2.1. Вступительная беседа учителя с детьми.

Примерное содержание беседы:

«В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.

Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…)

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)

Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»)».

2.2. Работа с наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. (воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)

Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит :

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

2.3. Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой-Широковой «Находчивый Дима». (сценка готовится заранее).

учитель : Просмотрите сценку и ответьте на вопрос:

– Какое настроение вызывает у вас эта история?

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

Дима : «Папы с мамой дома нет!»

Дима: «А зовут меня – Димон!»

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл, потом второй...

В дверь звонок:

Грабитель: «Димон, открой!»

Дима: «Кто там?»

Грабитель: «Папа!»

Дима : «Нет, не верю:

Папа мой в командировке

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик –

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка – Буратино!

Может рядом есть Мальвина?

Так, держись – достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

Дима: «Можешь не стараться

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифру 01,

А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

Ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться, –

Ждёт тебя милиция!»

Если надо, он поможет!»

Вопросы по содержанию:

Какие ошибки совершил Дима?

В чём проявилась его находчивость?

Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту..

Учитель: - Ребята, послушайте и постарайтесь запомнить пословицы, которые подходят к ситуации в данном стихотворении:

«По секрету всему свету».

«Держи язык за зубами».

«Мир не без добрых людей».

«Ошибка – не вина, учит людей разуму».

«Страх – плохой советчик».

«Кто много болтает – беду на себя накликает».

(К данной ситуации подходит пословица «Кто много болтает – беду на себя накликает»).

3. Работа над закреплением нового материала.

3.1 Игра «Закончи стихотворение»

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет).

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка»,

У неё в авоське… (пушка).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче… (дверь)!

3.2. Запомни пословицу.

Учитель: Послушайте и запомните ещё одну пословицу

«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» (Дети по очереди повторяют)

Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).

Учитель: : А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона)

Учитель: Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице.

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми)

Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобной ситуации и повели себя неправильно (рассматривание иллюстраций к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная Шапочка»

3.3. Обсуждение ситуаций.

Учитель: Представьте такую ситуацию:

Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.

Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».

Учитель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?

Учитель : Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

– Хочешь покататься на машине?

Учитель: Что вы будете делать? (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

4. Подводим итог:

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что надо делать, если вы одни дома?

– Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?


Татьяна Кочергина
Беседа «Опасность контактов с незнакомыми людьми» (подготовительная группа)

Цель : рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице , научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

Ход беседы:

Психолог : Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в детский, посещаем магазины, кто-то ходит в кружки, гуляем во дворе. Конечно, всегда рядом с нами находится кто-то из взрослых – мама, папа, или бабушка – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине, или на большом уличном празднике, где собралось много людей.

Психолог задает вопросы детям :

Какие опасности поджидают нас на улице? (ответы детей)

О чем нужно помнить, если нет рядом взрослого? Кто скажет? (Адрес, телефоны своих родных) .

Поднимите руку, кто из вас помнит свой адрес? Это очень хорошо, а ребятам, которые не знают своего адреса я даю задание выучить адрес с родителями.

Куда вы пойдете, если заблудитесь на улице? (ответы детей)

Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, аптеку, пункт охраны порядка и объяснить людям, что ты потерялся. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с родителями. Запомни!

Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми.

А теперь давайте представим ситуацию, что к вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Как вы думаете, какие взрослые могут представлять опасность ? Как они выглядят, разговаривают? (Большинство детей считают, что опасными могут быть люди с неприятной внешностью, неопрятно одетые. Как правило думают, что опасность представляют чаще всего мужчины (страшный дядя, а молодые, хорошо одетые, симпатичные, улыбчивые девушки (юноши) не могут причинить вред). Ребята, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца . Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой. Итак, давайте представим, что может говорить незнакомец и как вы будете себя вести в этой ситуации :

Незнакомый мужчина :

1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомая женщина :

5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Симпатичная девушка 18-ти лет :

7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.

8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

А что делать в ситуации, когда незнакомый человек хватает тебя за руку и тащит в машину? (ответы детей)

Мы с вами выяснили, как нужно себя вести : не брать ничего у незнакомых , не разговаривать с ними, не уходить с ними ни под каким предлогом, как бы они не просили. А кто скажет, как попросить помощи у прохожих? (ответы детей) Нужно громко закричать : ты чужой, я тебя не знаю, я никуда с тобой не пойду!

Ребята, вы ходите в детский сад, где все дети подчиняются принятым правилам и режиму дня : вы едите, гуляете и занимаетесь по расписанию. Есть свои правила и на прогулке на улице – не убегать за пределы своего участка, и главное : не покидать территорию детского сада, не выходить и не убегать за ворота детского сада ни в коем случае! Уйти из садика вы можете только тогда, когда за вами пришли родители, с ними за руку!

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили :

НЕЛЬЗЯ оставаться одним на улице, нужно держитесь всегда рядом со взрослыми. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру, зайти в магазин, аптеку и т. п.

НЕЛЬЗЯ вступайть в разговор с незнакомыми людьми

НЕЛЬЗЯ брать ничего из рук у незнакомых людей

НЕЛЬЗЯ уходить с незнакомыми людьми , что бы они тебе не говорили!

Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи : - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!

Игровой тренинг : психолог берет на себя роль незнакомой женщины , заговаривающей с ребенком. Прорабатываем алгоритм действий.

Шаг 1. Оцениваем ситуацию. Ребенок должен сказать себе, что перед ним – незнакомый человек . Неважно, кто это – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец , то ведем себя со всеми ними практически одинаково.

Шаг 2. Держим дистанцию! (Помогаем ребенку отмерить на полу расстояние 2 метра и запомнить его) . Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении .

Шаг 3. Умело пресекаем разговор. Объясняем ребенку, что необходимо быстр принимать решение, не вступая в беседу с незнакомым человеком .

Шаг 4. Быстро уходим в безопасное место . Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой, либо забежать в школу.

Рассмотрим пример.

Здравствуй, девочка!

Здравствуйте (оценка ситуации : человек – незнакомый ; держим дистанцию - отходим от него на 2 метра).

Помоги мне, пожалуйста, найти мячик моего сыночка. Мячик закатился в подвал, а у меня слабое зрение…

Извините, меня только что позвал папа (ребенок, не давая мужчине договорить, быстро уходит в сторону взрослых людей, держа в поле зрения незнакомца ; оказавшись в полной безопасности , связывается с родителями и рассказывает им о происшествии, дословно пересказывая разговор).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми» Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Задачи: Рассмотреть и обсудить с.

Беседа «Откуда появляется плохой воздух» (подготовительная группа) Беседа Откуда появляется Плохой воздух. подготовительная группа Цель: Формировать умение заботится о своем здоровье; дать понятие "плохой.

Беседа «Православный праздник Пасха» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о народном празднике- Светлая Пасха. Воспитатель: -Здравствуйте, гости дорогие! Красному гостю -.

Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер.

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...