Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Пересказ эскимосской сказки лисичка бычка обидела. Конспект пересказ ескимосской сказки как лисичка бычка обидела. Совершенствование грамматического строя речи

Ирина Разводова
Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа.

Конспект ООД

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела » .

Старшая группа .

Воспитатель : Разводова И,П,

Цель : помочь детям понять и запомнить содержание сказки , учить пересказывать текст по частям , драматизировать отрывки.

Образовательные задачи :

Формировть умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Развивающие задачи :

Развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;

Приобщать детей к фольклору.

Воспитательные задачи :

Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей : Коммуникация, познание, социализация

Виды деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литератур, двигательная.

Формы и методы работы : объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы.

Оборудование. Плоскостные изображения героев сказки , элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, карточки 2-х значных слов, магнитики.

Ход образовательной деятельности :

1. Оргмомент

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» , друг другу

Нам здороваться не лень -

Всем «Привет» и «Добрый день»

Воспитатель- Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку , которая называется «Как лисичка бычка обидела » .

– Кто кого обидел ?

А кто это такой – бычок?

Как он выглядит?

(Обычно дети начинают рассказывать , как выглядит телёнок).

Вы рассказали о телёнке .

Ребята, я вам открою секрет. Слово бычок имеет два значения : домашнее животное бычок, теленок А второе.. Послушайте загадку

Вильнет хвостом

Туда-сюда-

И нет следа. (рыбка)

Правильно, это морская рыбка под названием «бычок» (показ иллюстраций)

2. Упр. с картинками

В : Посмотрите, на столе лежат предметы, которые имеют два значения. Вы должны к картинкам подобрать предмет. Например : У меня картинка родник или говорят, бьет ключ, то на столе я нашла ключ, которым открывают дверь. (Дети переходят к столу , на котором лежат предметы и картинки с двухзначным значением и подбирают картинки к предметам).Оружие лук со стрелами - репчатый лук, ручка перо - перо от птицы, кран для умывания -машинка подъемный кран, кисть руки – кисточка, ёжик – иголка, ноги – ножка у гриба и т. д.

3. Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела »

Воспитатель : Так кого лисичка и обидела ? Хотите знать, где это случилось и как?

Шла однажды лисичка по берегу моря . А бычок, рыбёшка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать . Увидела лисичка бычка и запела :

Бычок, бычок.

Пучеглазый.

Бычок, бычок.

Большеротый.

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит :

А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой .

Лиса-мать спрашивает :

Кто тебя обидел , доченька? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел . Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает :

А ты ему ничего не говорила?

А я ему только сказала , что он пучеглазый и большеротый. – Вот видишь, - сказала мать- лисица , - ты первая его и обидела…

4. Беседа по сказке

Вопросы :

Как называется сказка ?

Где шла лисичка ?

Кто высунулся из воды?

Какие обидные слова лисичка пропела бычку ? Если запела, значит, эти слова надо не говорить, а петь. Давайте споём лисичкину дразнилку вместе… споём ещё раз.

А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему

было грустно, больно, обидно ).

Какие обидные слова бычок сказал лисичке ?

А что сделал бычок от обиды ? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку ) .

Помните, что мама-лисичка сказала дочке ?

А как вы думаете, кто был прав в этом споре?

Вот и вы, друзья, прежде чем жаловаться на кого-нибудь, подумайте, не поступаете ли так, как лисичка из сказки .

Так что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других) .

5. Работа над смыслом поговорки :

Воспитатель : Есть такая поговорка : .

Как вы думаете что это значит?

(Не хочешь, чтобы тебя обидели , не обижай и сам других)

6. Упражнение «Скажи наоборот»

Весело- грустно

Дружба – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить –хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

7. Координация речи с движением :

Ходят волны на просторе. (Идут по кругу, плавно машут

Вы узнали? Это – море. руками.)

Рыбки весело резвятся (Делают произвольные движения.)

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся, (Приседают и встают.)

То зароются в песке. (Ложатся на спину, руки и ноги

вверх, трясут ими.)

8. Повторное чтение сказки воспитателем (схемы)

Воспитатель :

Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно прослушайте сказку . И постарайтесь запомнить все слова , которые сказала лиса бычку , что бычок ответил лисичке . Что мама – лиса спросила у лисички . Что лисичка ответила маме . И нам помогут в этом картинки – схемы.

9. Пересказ сказки детьми по частям .

Одного ребенка приглашает воспитатель, а другого приглашает ребенок : «… ты хочешь рассказать сказку вместе со мной (хочу) Спасибо,.» (2 пересказа )

Дети : «Ш-ууууу» набегает волна (после каждого пересказа )

«Шуршим, шуршим, шуршим» - шуршат камушки.

10. Драматизация сказки .

Воспитатель напоминает действия персонажей : бычок, высунулся из воды, лисичка бежит и поёт . Мама-лиса – дома, значит, она что-нибудь делает, а не сидит, сложа руки и т. п.

Как называется сказка которую вы сегодня слушали?

Кто главные герои?

Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем –то отличается от окружающих? Почему?

Что значит пословица «Как аукнется, так и откликнется» ?

Подчёркивает, что сегодня они не только послушали сказку , но и учились пересказывать её .

Кто больше всех вам понравился?

Согласны ли вы с концовкой сказки ?

Как бы вы закончили сказку ?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: 1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;.

Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект занятия по чтению сказки «Лисичка-сестричка и волк» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

Сказки народов тайги и тундры читает Р. Пляттвып. 3 пл. 9

Выпуск 3

Пластинка 9

КАК ЛИСИЧКА БЫЧКА ОБИДЕЛА
Сказки народов тайги и тундры
Пересказ Вл. Глоцера и Г. Снегирева

Как лисичка бычка обидела
Рыбья упряжка.
Медведь-пастух
Добрая лисичка.
Ленивая птичка
Мышка.
Куропаточка-крикунья
Улитка

Читает Р. Плятт

Сторона 2

КАК ЛИСИЧКА БЫЧКА ОБИДЕЛА
(окончание)

Лисица и налим.
Зайчик
Медведь и карась
Читает Р. Плятт

Храбрый Азмун
Амурская сказка

Инсценировка В. Скурьят

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ
Ведущий - В. Зубарев
Азмун - Л. Шабарин
Старый Плетун - И. Ключарев
Тайрнадэ - Ю. Михайлов
Парень, Нерпа - К. Протасов

Режиссер В. Скурьят

Звукорежиссер А, Рымаренко
Редактор И. Якушенко
Художник А. Кошкин

От берегов Белого моря до берегов Тихого океана, на тысячи километров протянулась тайга. Лес, лес - без конца и края. Огромные кедры в горах, голубые лиственницы по берегам быстрых сибирских рек, непроходимые завалы поваленных бурей деревьев - все это тайга.
А где кончается тайга, там, за Полярным кругом, начинается тундра. Карликовые березки, ивы да цветы по берегам холодных озер и топких болот. Земля здесь оттаивает в ко¬роткое! полярное лето только сверху, а глубже она всегда твердая и мерзлая.
Сурова природа тайги и тундры. Но с не¬запамятных времен жили здесь разные племена охотников, оленеводов, рыбаков.
На широких лыжах, подбитых оленьей шкуркой, уходили охотники с луками и стрелами в тайгу за соболями и белками, за дикими оленями, за медведем.
В легких лодках из тюленьей кожи заплывали далеко от берега зверобои, чтобы добыть гарпунами моржей и китов.
С места на место перегоняли пастухи оленьи стада в долины, где растет белый мох ягель.
Долго длится полярная ночь. Только в мар¬те покажется краешек солнца и порозовеют снега в тундре. Но вдруг опять налетит снеж¬ная буря, ледяной ветер загонит людей в яранги, где горит огонь, тепло и в котле варится моржовое мясо.
Люди со всего стойбища, из всех яранг сидят у огня и слушают сказку. Маленькие девочки и мальчики придвинулись поближе к сказочнику.
Сказочник рассказывает об отважных охотниках, о злых колдуньях, о добрых медведях, про маленьких сусликов - евражек, про ворона Кутху...
Мальчики и девочки знают всех зверей и птиц и совсем не удивляются, что евражка менялась домами с медведем, в ворон Кутху запряг в нарты больших горбуш. Долго рассказывает свои сказки сказочник, у детей уже слипаются глаза, хочется спеть, да жаль пропустить хоть слово.
Когда сказочник доходит до страшного мес¬та, он бледнеет и говорит все тише, тише, а слушатели кричат:
- Ух!
Правда!
Так!
Заканчивает сказку сказочник, и последние
его слова такие:
- Конец. Я убил бурю!..
И правда: буря за пологом яранги утихла. Сказка помогла скоротать длинную полярную ночь.
Недаром у чукчей, нивхов, долган, эвенков сказочник - самый уважаемый человек в стойбище.
От одного сказочника к другому, из уст в уста, век за веком, переходили самые любимые сказки и дошли до наших дней.
Владимир Глоцер
Геннадий Снегирев

С далеких берегов седой древней реки Амур пришел к тебе в гости новый друг - Храбрый Азмун из сказки Дмитрия Нагишкина (? -1961). Писатель этот известен как автор романа «Сердце Бонивура», книги сказок «мальчик Чокчо» и других произведений о былых нравах и обычаях народов Дальнего Востока.
Настоящим другом будет тебе Азмун, который наперед о людях думает, потом о себе, страшен и ловок Азмун - чтобы другим помочь, отправляется он в сказочное путешествие, не за тридевять земель, а на дно моря, к старому Старику морскому.
Сейчас ты услышишь эту сказку - о красоте природы амурского края, о мудрых жителях его - искусных рыболовах и охотниках, о том, как спас их Азмун.
Про многих с тех пор забыли. А про Азмуна помнят.

Мария Шульгина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»

Цель. Помочь детям запомнить содержание сказки и понять главную идею произведения.

Задачи. Учить детей пересказывавать текст по частям,драматизировать отрывки сказки.

Развивать диалогическую и монологическую речь,выразительно ты жестов,мимики, творческие способности.

Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.

Оборудование. Ноутбук, красивая коробка,цветик-семецветик, настольный театр "Лиса и бычок",атрибуты для драматизирова (головные уборы, элементы костюма,голубая ткань, фигурки из соленого теста,краски,кисти,губки.

Ход занятия.

Дети сидят на ковре играют. Воспитатель заносит большую коробку.

В-ль. Ребята, посмотрите, нам пришла посылка! Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и достает цветик-семецветик.

В-ль. Посмотрите какой красивый цветок! Как же он называется? (Ответы детей)

В-ль. Да ребята, это цветик-семецветик. А что же нам пожелать? (Ответы детей)

В-ль. А давайте отправимся в путешествие на север, как девочка Женя из сказки. Но для начала, чтобы не замерзнуть мы поделимся друг с другом теплом своих сердец.

В круг скорее становись

Крепко за руки держись!

Будь же добрым, не скупись

Щедро людям улыбнись.

От улыбки всем известно

Станет хмурый день прелестным!

В-ль. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Какие волшебные слова нужно сказать?

Дети :

Лети,лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели!

В-ль. Вот мы и оказались с вами на севере. На севере тоже живут люди. Называют этот народ -эскимосы. Я сейчас вам о них расскажу.

Воспитатель вместе с детьми подходят к ноутбуку. Показ слайдов. Рассказ воспитателя об эскимосах.

В-ль. Как же холодно на севере,давайте с вами сядем у костра и погреемся. А пока вы греется я вам расскажу одну чудесную эскимосскую сказку. Называется она "Как лисичка бычка обидела ".

В-ль. Как вы думаете, кто такой бычок? (Ответы детей)

В-ль. А есть морская рыбка бычок. Вот лисичка его и обидела ,а как она его обидела я вам сейчас расскажу.

Воспитатель читает сказку.

"Шла однажды лисичка по берегу моря . А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичка разглядывать . Увидела лисичка бычка и запела .

Бычок,бычок

Пучеглазый.

Бычок,бычок

Большеротый.

Бычок,бычок

Колючий бочок!

А бычок ей и говорит :

А ты косматая,и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой .

Лиса-мать спрашивает :

Кто тебя обидел ,доченька? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел . Наговорил мне,что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает :

А ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала?- спросила лиса.

А я ему сказала,что он пучеглазый и большеротый.

Вот видишь,- сказала мать-лисица- ты его первая и обидела .

Воспитатель. Вам понравилась сказка (Ответы детей)

В-ль. Какая в этой сказке лисичка ? (Ответы детей)

В-ль. А какой бычок? (Ответы детей)

В-ль. Что запела лисичка ? (Ответы детей)

В-ль. А что ответил бычок? (Ответы детей)

В-ль. Помните, что ответила мама- лиса (Ответы детей)

В-ль. Вот и вы, прежде чем жаловаться на кого-нибудь,подумайте, не поступаете ли вы,как лисичка из этой эскимосской сказки.

В-ль. Лисичка пела песенку -дразнилку,давайте мы вместе её споем.

Дети вместе с воспитателем поют песенку.

В-ль. А теперь Милана споет (Рита.)

Воспитатель повторно читателей сказку.

В-ль. Может кто то хочет нам рассказать эту сказку с помощью настольного театра. (Дети выбирают себе пару и рассказывают сказку по частям)

В-ль. Вот какая интересная сказка,а нам пора и честь знать и отправляться обратно в детский сад.

Воспитатель отрывает лепесток и вместе с детьми произносят слова :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели!

В-ль. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

В-ль. О каком народе вы узнали? (Ответы детей)

В-ль. Как называется сказка, которую они сочинили (Ответы детей)

В-ль. А вы хотели бы сами превратиться в героев сказки?

воспитатель отрывает лепесток, дети повторяют слова :

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели!

Дети переодевания в героев сказки. Рассказывают по ролям. Воспитатель напоминает действия. "Лисичка шла ", "бычок высунулся из воды" и тд.

В-ль. Как называется сказка? Что этой сказкой нам хотели сказать эскимосы? (Ответы детей)

В-ль. Да ребята,есть такие поговорки " Как аукнется, так и откликнется. " Не хочешь чтобы тебя обидели ,не обижай и сам других.

В-ль. А сейчас, давайте отправимся в нашу мастерскую и раскрасимь фигурки из соленого теста для нашейитеатральной студии.

Дети раскрашивают фигурки.

В-ль. Какая же у нас получилась чудесная сказка,молодцы!

Публикации по теме:

«Как лисичка с бычком поссорились». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию Конспект интегрированного занятия по Развитию речи (Коммуникация) и Рисованию (Худ. Творчество). Тема: «Как лисичка с бычком поссорились».

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела» Тема. Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела». Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа). Цель: Формирование интереса и любви к русским.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Тема: Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела».

Цель: формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Р асширять кругозор детей. Дать понятие о том, что бычок – это рыба. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнять и активизировать словарь по теме « Рыбы ».

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

- Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: изображения героев сказки.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»

С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных; чтение сказок, к которым можно применить пословицы: « Слово может обидеть,

Слово может спасти,

Слово может полки за собой повести »,

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »,

« Худое слово доведет до дела злого;

« От худого слова – да навек ссора»,

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других »,

« Как аукнется, так откликнется».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Детей приглашаю в круг).

В . - Дети, когда вы сегодня проснулись, какое у вас было настроение?

Д. - Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.

В. - Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

Д. - Хотим.

В. - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Д. - Да!

В. - А кто такие друзья?

Д. - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

В. - Ребята, а какими должны быть друзья?

Д. - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

В. - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Д. - Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.

В. - А теперь, возьмитесь за руки, закройте глазки, почувствуйте руку своего друга. Какая она?

Д. - Тёплая, ласковая, мягкая и т. д.

В. - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой. А теперь откройте глазки и глазками найдите своего любимого друга. Пусть ваши глаза встретятся. Подойдите к нему, возьмите его за руки и посмотрите ему в глаза.

В. - Какие глаза у вашего друга? (Подхожу к парам, спрашиваю детей)

Д. - Ласковые, добрые, дружелюбные, серые, голубые, карие и т. д.

В. - Вам нравится ваш друг?

Д. - Нравится.

В. - Скажите ему тихо самые ласковые слова.

Д. - Ты хороший, добрый, я тебя люблю, давай никогда не ссориться и т. д. .

В. - А теперь, я приглашаю всех на свои места, садитесь.

В. - Дети, сегодня мы с вами будем читать эскимосскую народную сказку. Героев сказки вы отгадаете через загадки, которые я вам загадаю:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, не говорю,

Глаза есть -не мигаю,

Крылья есть -не летаю. (Рыба)

Кто крадётся между сосен?
Шубку рыженькую носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это – девица краса,
Ярко-рыжая … (лиса)

В. - Герои сказки, которую мы будем читать - лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием - бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет продолговатое покрытое чешуёй тело, большую широкую голову, крупные, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

2. Пальчиковая гимнастика.

- А сейчас, мы поиграем с пальчиками:

Лиса – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи « уши».

Согните указательные и средние пальцы- это лисий « лоб».

Остальные пальцы образуют «морду».

Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.

Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

3. Чтение сказки.

В. - Сказка называется «Как лисичка бычка обидела» .

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

А ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала? – спросила лиса.

А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

4. Беседа по сказке.

В. - Как называется сказка?

Д. .

В. - Где шла лисичка?

Д. - Лисичка шла по берегу моря.

В. - Кто высунулся из воды?

Д. - Из воды высунулся бычок - рыба морская.

В. - Какие слова пропела лисичка?

Д. - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

В. - Что ответил бычок?

Д. - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Понравились слова бычка лисичке?

Д. - Нет, не понравились, она заплакала.

В. - Что спросила лиса – мать?

Д. - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

В. - Как ответила лисичка?

Д. - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

В. - Что еще спросила лиса -мать?

Д. - А ты ему ничего не говорила?

В. - Что ответила лисичка?

Д. - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

В. - Какой вывод сделала мама-лиса?

Д. - Вот видишь, ты первая его и обидела.

5. Физминутка « Лисонька ».

(Дети встают из-за столов).

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

6. Игра « Слова наоборот».

В. - Дети, давайте, поиграем в игру « Слова наоборот »

Мир – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить –хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

Косматая – причесанная.

Колючий – гладкий.

Глупая – умная.

7. Подготовка детей к пересказу.

В. - А теперь, я вам предлагаю послушать сказку еще раз, подумать и подготовиться к пересказу сказки.

8. Пересказ сказки детьми по частям.

Дети рассказывают по цепочке.

9. Рефлексия.

В. - Какую сказку вы сегодня слушали?

Д. - « Как лисичка бычка обидела » .

В. - Кто больше всех вам понравился?

Д. - Бычок, Лисичка, мама Лиса.

В. - Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Д. - Надо, чтобы лисичка и бычок помирились и т. п.

В. - Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем-то отличается от окружающих? Почему?

Д. - Нет, нельзя дразнить, потому что все не могут быть похожими друг на друга. Каждый по своему особенный.

В. - Какие пословицы вы знаете по данной теме?

« Слово может обидеть,

Слово может спасти,

Слово может полки за собой повести »

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит »

« Худое слово доведет до дела злого »

« От худого слова – да навек ссора »

« Как аукнется, так и откликнется »

« Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай других »

В. - Какие вежливые слова вы знаете?

Д. - Спасибо, пожалуйста, здравствуй, до свидания, прости, будь добр, и т. д.

В. - На этом занятие окончено, я желаю, чтобы вы были настоящими, добрыми друзьями!


Коммуникация

Пересказ эскимосской сказки

«Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель:

г. Елизово 2013

Коррекционно – образовательные цели .

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе . Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствование грамматического строя речи.

Уточнение и активизация словаря по теме « Рыбы».

Коррекционно - развивающие цели.

Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики; приобщать детей к фольклору.

Коррекционно – воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности, любви и бережного отношения к живой природе, воспитание добрых чувств.

Оборудование.

Плоскостные изображения героев сказки, ракушка морская, элементы костюмов и атрибуты для драматизации, мнемотаблица, волшебная палочка.

Предварительная работа.

Чтение сказок о рыбах («Морские сказки» С. Сахарнов; «Добрая раковина»

С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки.)

Просмотр телепередач о рыбах(родители). Чтение стихов о морских животных.

Чтение сказок к которым можно применить пословицы:

« Слово может обидеть,

Слово может спасти.

Слово может полки за собой повести.»

« Доброе слово дом построит, а злое слово разрушит»

« Худое слово доведет до дела злого;

« От худого слова – да навек ссора»

Тема: эскимосская народная сказка

« Как лисичка бычка обидела»

Ход занятия

1.Организационный момент.


Ребята, отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Блещет в море чистом

Спинкой серебристой. (Рыба.)

Хвост пушистый, Маленькая, рыженькая, живет с мамой

Мех золотистый, в норе. (лисичка).

В лесу живет. 1(лиса). 2.Пальчиковая гимнастика.

Лиса – соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи « уши». Согните указательные и средние пальцы - это лисий « лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

Рыбка – ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуты: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.

Волны – согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

(Дети садятся за столы. На доске появляются изображения героев сказки.)

3. Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела:

Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса - мать спрашивает:

Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?


Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

А ты ему ничего не говорила?

Сказала.

Что ты ему сказала? – спросила лиса.

А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

Вот видишь,- сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

4.Беседа по сказке

Как называется сказка?

Где шла лисичка?

Кто высунулся из воды?

Что запела лисичка?

Что ответил бычок?

Понравились слова бычка лисичке?

Что спросила лиса – мать?

Как ответила лисичка?

Что еще спросила лиса?

Что ответила лисичка?

Какой вывод сделала мама-лиса?

5. Развитие общей моторики « Рыбка плавала в воде».

(Дети встают из-за столов).

Рыбка плавала в воде,

Хвостиком виляла.

Корм глотала всюду и везде,

Ротик открывая.

Лисичка мимо шла,

Гордая такая,

И обидела бычка, Большеротым называя.

А бычок не промолчал

И ответил также.

И расстроились они от дразнилки глупой.

6. Совершенствование грамматического строя речи:

Игра «Сосчитай».

2 пучеглазых бычка, ……5 пучеглазых бычков.

2 большеротых бычка, ….5 большеротых бычков.

2 грубых лисички, ………5 грубых лисичек.

2 мудрых лисы,…………..5 мудрых лис.

2 ласковых лисички, …….5 ласковых лисичек.

Игра « Слова наоборот».

Мир – вражда, ссора.

Друг – враг.

Грубая – ласковая.

Добрая – злая.

Хитрая – простодушная.

Обижать – утешать.

Дразнить –хвалить.

Плакать – радоваться, смеяться.

Косматая – причесанная.

Колючий – гладкий.

Глупая – умная.

(Дети садятся за столы).

7. Заполнение детьми мнемотаблицы при повторном чтении сказки.

(таблица 7а)

8. Пауза для подготовки детей к пересказу.

Воспитатель предлагает детям подумать одну минуту и подготовиться к пересказу сказки. 9. Пересказ сказки детьми по частям и разыгрывание сказки по ролям.

1.Дети рассказывают по цепочке и передают « волшебную» палочку следующему рассказчику.

2.Разыгрывание по ролям сказки.

10.Окончание занятия. Какую сказку вы сегодня слушали?

Кто больше всех вам понравился?

Согласны ли вы с концовкой сказки?

Как бы вы закончили сказку?

Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто чем –то отличается от окружающих? Почему?

Какие пословицы вы знаете по данной теме?

Домашнее задание .

По мнемотаблице рассказать сказку родителям.

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...