Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

План-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему: «Атласная гладь и штриховая гладь». Техника вышивания гладью для новичков

Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки - это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.


Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Стежки гладью - следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете - можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

4. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

Доброе утро, здравствуй, Иван,

Доброе утро, здравствуй, Степан,

Доброе утро, здравствуй, Сергей

Доброе утро, здравствуй, Андрей,

Доброе утро, здравствуй, Антон.

для учащихся 8 класса .

Класс: 8

Раздел: «Ручная художественная вышивка».

Тема: «Стебельчатый шов. Атласная гладь».

Цель: научиться выполнять стебельчатый шов и вышивать

атласной гладью.

Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с основными видами вышивки и научиться вышивать некоторыми из них.

Развивающаяся: развить интерес к вышиванию.

Воспитывающаяся

Методы обучения: показ, объяснения, иллюстрация, наглядные образцы, практическая работа.

Тип занятия: практическое.

Время: 2*40 мин.

План урока:

    Организационный момент.

    Объяснение нового материала.

    Практическая работа № 2.

    Анализ и самоанализ.

    Заключительный контроль.

Ход занятия:

I . Оргмомент.

    Подготовка уч-ся к занятию.

    Сообщение темы урока.

II .

Стебельчатый шов назван так потому, что обычно им вышивают стебельки цветов. Направление движения шва – слева направо или снизу вверх. Стежки делают, отступая назад. При этом каждый новый стежок выходит вперед на половину предыдущего.

Атласной гладью вышивают крупные формы. Основой для атласной глади является стебельчатый шов, строчки которого выполняют в прямом и обратном направлениях, располагая их очень близко друг к другу, чтобы не было просветов ткани – основы.

III

1) Вколов иглу в ткань, набирают на нее 2-4 нити протаскивая нитку. Отступая, снова вкалывают иглу и набирают на нее кол-во нитей, равное первому стежку. Иголку со вторым стежком выводят у середины предыдущего стежка с левой стороны. Затем прокалывают ткань выше первого стежка. И так далее – при каждом последующем стежке игла выводиться в середине предыдущего стежка.

2
)Основой для атласной глади является стебельчатый шов, строчки которого выполняют в прямом и обратном направлениях, располагая их очень близко друг к другу, чтобы не было просветов ткани – основы. С помощью укороченных рядов можно добиться выпуклости формы. Для этого форму при помощи вспомогательных линий делят на симметричные участки и при вышивании иглу вкалывают строго по этим линиям.

Вышивают атласную гладь самой тонкой иглой ниткой мулине в одно сложение. Весь мотив обычно вышивается ниткой одного цвета. Выделить какие-то места можно ниткой другого цвета, укладывая стежки поверх глади.

IV . Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу, вышивая заданные швы.

Материалы и приспособления: ткань х/б размером 10*10 см, цветные нитки мулине, пяльца, тонкая игла.

Выполнение стебельчатого шва:

1. С помощью линейки и карандаша начертите горизонтальную прямую линию.

2. Вложите в иглу нить в два сложения.

3. Выполните закрепку в конце вышивки.

4. Выполните стебельчатый шов, двигаясь слева направо.

5. Выполните закрепку.

Выполнение атласной глади:

    Переведите рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги.

    Используя нитки мулине, выполните вышивку рисунка.

    Если не успели, закончите работу дома.

V . Анализ и самоанализ.

Уч-ся вспоминают, что нового узнали на уроке, чему новому научились. Самостоятельно оценивают свою работу и делают вывод о качестве вышитого изделия.

VI . Заключительный контроль.

    Подведение итогов урока.

    Выставление оценок.

    Задание на дом.

    Уборка рабочего места.

Урок окончен!

План- конспект урока по технологии

для учащихся 7 класса .

Дата: 19.11.2009 г.

Класс: 7

Раздел: «Проектирование и изготовление плечевого изделия».

Тема: «Построение основы чертежа плечевого изделия в М 1:4».

Цель: научить уч-ся строить чертеж плечевого изделия в М 1:4

Задачи:

Обучающая: научиться рассчитывать величины для построения чертежа, научиться строить чертеж.

Развивающаяся : ознакомить учащихся с прибавками на свободное облегание плечевого изделия.

Воспитывающаяся : воспитать нравственные ценности, усидчивость, аккуратность в работе.

Методы обучения: объяснения, доска, учебник, практическая работа.

Тип занятия: практическое.

Время: 2*40 мин.

План урока:

    Организационный момент.

    Сообщение познавательных сведений.

    Объяснение нового материала.

    Практическая работа.

    Контрольные вопросы.

    Заключительный контроль.

Ход занятия:

I . Оргмомент.

    Подготовка уч-ся к занятию.

    Получение сведений об отсутствующих.

    Сообщение темы урока.

II . Сообщение познавательных сведений .

Прибавки на свободное облегание.

Для построения чертежа изделия необходимо по швам дать припуски на свободное облегание, т.к. одежда не прилегает по всей ее поверхности.

Величина припуска зависит от вида изделия и обеспечивает свободу движения и воздушную прослойку.

Прибавку обозначают буквой П, рядом строчными буквами обозначают участков, к которому дается прибавка.

Прибавка к полуобхвату груди Пг = 6-8 см.

Прибавка к обхвату плеча Поп = 5-7 см.

Чтение чертежа.


III . Объяснение нового материала.

Чертеж строится на базе сетки, которая представляет собой совокупность вертикальных и горизонтальных линий, расположенных в местах наибольшего изменения профиля фигуры. Сетка определяет общий размер изделия по ширине и длине. Построение чертежа ведется на половину изделия.

Расчет основы чертежа.

См. построение на с.3.



Основа чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

в готовом виде.


IV . Практическая работа.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1. Вместе с учителем, построить основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4.

2. Найти на чертежах переда и спинки линии плеча, талии, низа изделия, бокового среза, середины переда, середины спинки, среза рукава.

V . Контрольные вопросы.

    Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия?

    Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

    От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

VI . Заключительный контроль.

    Подведение итогов урока.

    Выставление оценок.

    Задание на дом.

    Уборка рабочего места.

Урок окончен!

Вышивка каждый сезон уверенно покоряет модные подиумы, а вещи и предметы интерьера с отделкой, сделанной вручную, поражают своей красотой. Что и говорить, стоят такие шедевры немалых денег. Если вы не хотите переплачивать (ведь можно сделать эксклюзивное изделие своими руками!) или решили создавать такие шедевры сами, мы поможем вам присоединиться к миру творчества и вдохновения.

Вышивка гладью позволяет создать невероятной красоты узоры, а вышитые работы напоминают живописные картины. Рассматривая вышивку, может показаться, что это сложное мастерство, доступное лишь избранным. Однако это не так. Да, вышивание, как и любое другое рукоделие, требует терпения и прилежания, чтобы его освоить, особенно если вы хотите добиться в этом мастерства. Однако вышивать гладью могут даже начинающие рукодельницы.

Легко справиться с освоением нового увлечения помогут несколько секретов, которыми мы поделимся в этой статье.


С чего начинается вышивка гладью для начинающих?

Для начала вам необходимы следующие материалы и инструменты:

1. Ткань

Выберете подходящую ткань. Для пробной работы не подойдет шелк или другие скользкие ткани, лучше использовать обычный хлопок или бязь. Ткань необходимо отпарить перед началом вышивания, иначе станете владелицей «поехавшего рисунка».

2. Игла

Иглу выбирайте тонкую с широким ушком, в которое сможет пройти даже толстая нить, она понадобится для формирования объемных частей рисунка.

3. Пяльцы

Это незаменимый помощник в вышивке гладью для начинающих. Если у вас их еще нет, при выборе ознакомьтесь с принципом работы, достоинствами и недостатками, и возьмите для себя наиболее удобные.

4. Нитки

Нитки «Мулине» - ваш идеальный выбор, потому что они представлены в широчайшей цветовой гамме, а толщину нити можно легко регулировать, отделяя нити от общего волокна.

5. Наперсток

Наперсток нужен только в том случае, если вы планируете вышивку на толстой ткани. Но новичку стоит потренироваться основам технологии вышивки гладью на тонких материалах.

6. Простой карандаш и/или копировальная бумага

Они понадобятся для переноса рисунка на ткань, ведь «на глазок» хорошей работы не получится.

Какая бывает гладь

Чтобы лучше понимать, что именно вы хотите в итоге получить, рассмотрим, какие бывают вышивки гладью и разберем основные ее виды.

Каждая деталь рисунка вышивается отдельно плотно прилегающими друг к другу стежками, не ограниченными при этом размером или направлением шитья.

Всегда изображает растения: ягоды земляники, калины, листья, веточки. В ней примечателен выбор цветового решения. Так, например, листья не всегда могут быть зелеными, а ягоды - красными, но форма неизменно стремится к натуральной. Этот вид по праву является самым доступным для изучения начинающими мастерицами, потому что допускает полет фантазии и возможность скрыть любые огрехи.

3. Белая с настилом

Выполняется на очень тонких тканях белыми мулине и шелком. В орнаменте преобладают растительные мотивы. Такой гладью чаще всего украшают белые блузки, белье, скатерти.

Отличается от описанных выше видов направлением стежка: он всегда делается косым, без настила. Выполняется цветными нитками любой толщины, а также шелком. Для придания объема рисунку цветовая гамма рисунка ближе к центру делается темнее, а ближе к краям используют светлые нитки.

5. Атласная

Мастерицы, использующие эту технологию вышивки гладью, придерживаются принципа - чем тоньше нитка, тем эффектнее получается изделие. Стежки короткие, плотные, каждый следующий начинается из середины предыдущего.

6. Азиатская (китайская, японская)

Фоном выступает гладкая атласная ткань, как правило, темных тонов. Вышиваются в основном растительные орнаменты или животный мир, рисунки всегда стилизованы, а цветовая гамма не часто соответствует натуральной. Азиатская техника вышивания гладью для начинающих будет тяжеловата в освоении, потому что работа шелковыми нитками по атласной ткани очень кропотлива и требует максимальной сосредоточенности.

Экономит рукодельнице нитки. Вышивка проходит по контуру, укладывая длинные стежки по лицевой стороне, а на изнаночной остаются только короткие пунктирные штрихи. И здесь выбор орнамента определен природой: цветы, листья, ягоды, веточки, вьюнки. Вышивание такой гладью обычно используют для украшения одежды, скатертей, салфеток, постельного белья, полотенец.

Технология вышивки гладью

Существует большое число источников, где вы найдете мастер-классы по изучению вышивки гладью для начинающих пошагово, однако все они имеют общие принципы работы.

  1. Выберите узор, который вы хотите выполнить. Лучше всего подойдут небольшие цветы или буквы. Не берите сложных узоров. Да, они привлекают взгляды, и не терпится их выполнить самим, но помните, что такие работы сделаны мастерами, для начинающих они будут сложны в исполнении, а результат, скорее всего, не порадует, что может навсегда отбить желание рукодельничать. Освойте вышивку на простых примерах, и уже потом, почувствовав как ведет себя вышивка, пробуйте более сложные узоры.
  2. Подготовьте рабочее место. Оно должно быть удобным и с хорошим освещением.
  3. Оставьте перед собой пример, где показана вышивка гладью пошагово, или включите видео с мастер-классом по вышиванию (обратите внимание, что на видео также должно быть все показано пошагово, иначе в какой-то момент вы не будете знать, что делать дальше).

Если у вас уже все готово, и вам не терпится начать вышивать, мы предлагаем несколько пошаговых инструкций по вышивке гладью для начинающих. Рассмотрим примеры на фото и видео.

Итак, кратко процесс выглядит следующим образом:

Видео мастер-классы по вышиванию гладью:

      1. Как перенести рисунок

      2. Как вставить ткань в пяльца

МСТЕРСКАЯ ВЫШИВКА

традиционный русский вышивальный промысел, сложившийся в Мстере. История промысла насчитывает несколько столетий. Его основу заложили в 18 веке монахини женского монастыря Иоанна Милостивого, украшавшие золотым и серебяным шитьем по бархату и атласу предметы церковного ритуала - хоругви, плащаницы, воздухи.

В сер. 19 в. в Мстере сложился местный тип вышивки белой гладью с миниатюрными растительными узорами по тонким белым хлопчатобумажным тканям - маркизету и батисту. Изысканные гирлянды и букеты украшали постельное и столовое белье, портьеры, женскую и детскую одежду. Сложной техникой мстерской белой глади владели большинство жительниц села, а традиционное для монастырского шитья высокое качество сделало их продукцию очень популярной на российском рынке.

В 1923 в Мстере была организована артель художественной вышивки (ныне строчевышивальная фабрика). До середины 1930-х гг. изделия мстерских вышивальщиц в основном шли на экспорт.В 1940-1950-х гг. в мстерскую белую гладь пришли сюжетные мотивы - темы из русских сказок, песен, жанровые сцены. Сохранились и традиционные травные орнаменты, в которые часто включаются миниатюрные фигурки птиц.

В 1950-х годах мстерские мастерицы стали использовать технику цветной владимирской глади, прежде широко бытовавшую на Владимирщине (в настоящее время сохранилась также в г. Александрове). Так называемые "владимирские швы" - яркая красочная вышивка крупными стежками красной нити (мулине, пасма, шерсть) с небольшими вкраплениями синего, зеленого и желтого цветов - применяются преимущественно для оформления женской одежды и столового белья.

В то же время в Мстере сложился и новый тип вышивки - "русская гладь": растительный узор выполняется швом "вперед иголку" по прямой нити ткани рядами стежков, плотно прилегающими друг к другу. Вышивку дополняют разнообразные "разделки" - стяги, мережки, ажурная сетка или сетка по ткани.

Большой вклад в развитие мстерской вышивки внесли художницы В. Н. Носкова, Т. М. Дмитриева-Шульпина, Н. М. Короткова, виртуозные вышивальщицы В. Г. Живарева, З. П. Сенькова, Е. В. Зайцева, Т. С. Воронина и др.Литература:Бакушинский А. В., Василенко В. М. Искусство Мстеры. М.; Л., 1934.Воронова Л. И. Владимирские швы. М., 1952Воронова Л. И. Мстерская белая гладь. М., 1954.Работнова И. П., Яковлева В. Я. Русская народная вышивка. М., 1957.Н. В. ГаевскаяА. Л. Иорданский

Мстерская гладь

Мстерская гладь представляет собой изысканный вид белой глади, который сочетает различные рельефные элементы белой глади с настилом и простой без настила, редкую гладь штрихами, петельки и полупетельки, стебельчатый шов (см. ). Узор дополняется ажурными решетками, сетками и стягами (о них мы поговорим позже). Сочетание этих разнообразных приемов вышивки сделало мстерскую гладь уникальной.

Мстерская гладь выполняется на тонких прозрачных тканях (маркизет, батист, шифон) мулине или шелком, а также на крепдешине крученым шелком. Мстерской гладью вышивают мелкий растительный орнамент, состоящий преимущественно из цветков и листочков. Среди причудливых веток часто изображают птиц с пышными хвостами или маленьких птичек. Иногда выполняют жанровые сцены или сказочные мотивы.

Мстерской гладью вышивают накидки, платки, скатерти, панно, покрывала, белье, блузки, платья и т.д.

Владимирские швы

Узоры, состоящие из более крупных мотивов, выполняются владимирскими швами толстыми цветными нитками мулине (в 8-12 сложений), ирисом или шерстью. Основной цвет этих вышивок - красный с небольшим прибавлением синего, зеленого, желтого цветов, но часто встречается и одноцветные вышивки.

К владимирским швам относятся гладь «верхошов» (односторонний шов), накладные сетки, шов «козлик» и др.


Гладь «верхошов».

Эта гладь заполняет мотив на лицевой стороне, образуя на изнанке ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора.

Таким швом вышиваются крупные мотивы узора, а также стебли, веточки, усики и т.д. .

Стежки глади нужно располагать по форме мотива: в цветках - от края к центру, в листьях - с наклоном от края к середине. Стежки могут быть разной длины. Контур мотивов при этом становится зубчатым, переход от узора к фону мягче, спокойнее.

Накладные сетки.

Сердцевины крупных цветков и детали мотивов можно заполнить накладными сетками или различными гладьевыми разделками в виде квадратиков, треугольничков, полосок, выполненных гладью, козликом и др.

Сетка и прикрепки вышиваются нитками одного цвета. Длинные стежки, которые протягивают в пределах контура в двух направлениях (вертикальном и горизонтальном), образуют сетку.

Сетка прикрепляется к ткани разными способами: крестиком, стежком, лапкой (три стежка). При этом соблюдается определенная последовательность: сначала выполняются все стежки в одном направлении, например, вертикальном (рис.7), затем в другом - горизонтальном, последовательно закрепляя каждый новый стежок в местах пересечения его с вертикальными стежками. На рисунке первый горизонтальный стежок сделан справа налево, а обратным движением иглы с рабочей ниткой выполнены прикрепки в виде крестиков.


Верхние стежки прикрепок-крестиков должны быть в одном направлении.

Выполнение шва «козлик» описано мной в статье «Азы ручной вышивки. Часть 2» . Если говорить о владимирских швах, то «козлик» используется для вышивки середины крупных листьев и цветов, так же «козликом» вышиваются мелкие листочки, как показано на рис. 8. Сердцевины цветов обычно окаймляют тамбурным швом (см. ).

Помимо шва «козлик» можно и использовать шов «восьмерка».

Шов «восьмерка» (рис.9)

Представляет собой сплошной шов «козлик», то есть перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом.

На изнаночной стороне образуются два ряда параллельных стежков с промежутками в виде строчки. Наклон стежков должен быть от 30 до 40 градусов. Шов «восьмерка» может быть узким, широким, частым и редким. Выполняется он так же, как шов «козлик», только каждый последующий прокол делается в предыдущий. Шов «восьмерка» может быть использован для заполнения различных фигур сложной формы. В этом случае, по меньшей дуге расстояния между стежками будут меньше, а по большей - больше.

Узоры, выполненные владимирскими швами, дополняют цветной тесьмой узкими орнаментальными полосками, вышитыми «козликом», гладью, кисточками.


Русская гладь

Русская гладь выполняется прямыми стежками, расположенными вертикально или горизонтально оси рисунка и параллельно долевой нити ткани или ее утку. Стежки укладываются плотными рядами сначала в направлении слева направо, затем в обратном - справа налево. Вышивать можно и без предварительной наметки рисунка. Нитка закрепляется небольшим стежком с лицевой стороны и закрывается стежками глади. Стежки следует делать длиной 3-6 мм, оставляя между ними одну-две нити ткани. Длина стежков может быть разной, но стежки обязательно должны перекрывать оставленные между стежками нити ткани предыдущего ряда стежков. Длину стежков следует чередовать, тогда гладь получится ровной. Внешний контур рисунка можно обшить тамбурным швом (см.).

Для работы используются мягкие нитки, обычно мулине в два сложения. На толстой ткани можно вышивать в три нитки мулине или толстой пряжей.

Русской гладью выполняют растительный орнамент. Иногда в середине крупных цветков он дополняется ажурной сеткой. Ажурную сетку можно сделать без каких-либо разделок и обвивать, как обычную сетку в белой строчке. Для сетки выдергивают одну и оставляют две нити ткани. Край сетки предварительно следует обшить тамбурным швом.

Атласная гладь

Атласная гладь выполняется тонкими нитками: шелком или мулине в одну нитку. Особенностью этой глади является расположение стежков, создающее гладкую блестящую (атласную) поверхность вышивки.

Стежки делаются разной длины и плотно укладыватся друг к другу. Они не должны соприкасаться концами и располагаются так, чтобы один стежок заходил за другой. Каждый последующий стежок нужно шить, вкалывая иглу около середины предыдущего стежка, немного отступая назад, под нитку только что выполненного стежка. Направление стежков должно соответствовать направлению прожилок листиков или лепестков.

Начинать вышивку листика или лепестка надо с вершинки или с центра. Если на листике или лепестке имеется закругленная часть или выступ, то по линии изгиба увеличьте количество стежков, для того чтобы не получалось длинных линий от края до середины лепестка или листика. Эти добавочные стежки делаются по выпуклому краю, возвращаясь назад по направлению от середины к внешнему краю. При этом основное направление стежков не должно меняться.

Закончив вышивку одной половины листика или лепестка, переходите к тому месту, откуда начинали вышивку, и выполняйте вторую половину, укладывая стежки в противоположном направлении. Это дает возможность точно выдержать нужное направление стежков. Вышивка должна получиться ровная, с блестящей поверхностью рисунка. На изнаночной стороне вышивки образуются короткие, беспорядочно разбросанные стежки.

Атласная гладь выполняется как белыми, так и цветными нитками. Атласной гладью вышивают преимущественно растительный орнамент.

Желаю удачи. В следующий раз мы поговорим о подарках, которые можно сделать своими руками.

С уважением, Юлия МИЛОКУМОВА
[email protected]

+++++++++++++++++++++++++++++++

Основной приём этой вышивки - двусторонняя гладь. Её выполняют тесно прилегающими друг к другу стежками, располагая их по форме мотива как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани. Выполняют гладь нитками мулине (в 1-2 сложения), тонкой иглой с маленьким ушком. Чтобы гладь была выпуклой, необходимо делать настил из тех же ниток, располагая его в направлении, противоположном направлению гладьевых стежков.

В выполнении узоров применяют таксе различные виды ажурных сеток, «стяги», «дырочки», «узелки», россыпь», «подкладной» шов или «восьмёрку», детали в виде кружочков, «усиков» и другие. Переходы от выпуклой, рельефной поверхности гладьевых стежков к прозрачным разделкам в самой ткани создают декоративность вышивки, выполненной в одном цвете.

Детали узора в форме кружочков - «пышечки» вышивают гладью с настилом. Для этого контур кружочка обшейте швом «вперёд иголку» , сделайте настил и выполните гладьевые стежки от середины кружочка сначала вправо, а затем влево.

Гладью с настилом вышивают стебли, цветы и листья. Обшив цветок по контуру, стежки настила расположите по кругу и вдоль контура, а гладьевые стежки - в направлении от середины цветка к краю. Цветок может быть из отдельных лепестков, лепестки вышивайте последовательно один за другим, располагая гладьевые стежки поперёк лепестка.

В мелких листьях гладьевые стежки могут иметь прямое или косое направление. Более крупные листья вышивают гладью и «россыпью» или «узелками». «Россыпь» выполняют мелкими стежками швом за иголку, стежки располагайте параллельными рядами. Край листочка, вышитого россыпью или узелками, стягами или сеточкой, обшейте гладьевым валиком. Листочек на две трети длины бывает разделён на две половинки («листок в раскол»). Сделав настил по длине листочка и два параллельных стежка по середине его, начинайте выполнять гладьевые стежки с целой части листочка. Дойдя до места раскола, вышивайте сначала одну сторону, затем другую, вкалывая иглу между параллельными стежками, а выкалывая на линии контура листочка.

Примеряясь к захватывающим способам сделать своими руками произведение искусства, испокон веков человек искал идеальный способ. Уходит это корнями вглубь времён, когда первобытный прародитель, развив разум, впервые испытал необходимость «принарядиться». А вышивка до сих пор предлагает новые способы работы с украшением ткани, не теряя своей актуальности.

Количество техник в вышивании огромное множество. Это и верхошов, списы, и цветная перевить, узорная строчка, строчка с ободком, разнообразные гипюры. Ещё –крест, набор, белая мелкая строчка, тамбурная вышивка, белая гладь, цветная гладь, счетная гладь. Также существует достаточно объёмное количество дополнительных под-техник, швов и особенностей этих элементов. Это зависимости от выбранного для работы материала.

Что интересно – счетная гладь была одной из самых старинных техник вышивания на Древней Руси. Уступала она разве что вышивке крестом и полукрестом. Гораздо позже была изобретена перевить в цвете, гипюр и прочие уникальные техники. Но, несмотря на развитие новых течений вышивального искусства, счётная гладь не теряет свои уверенные лидирующие позиции и по сей день.

Отличие в вышивках гладью

Существует несколько разновидностей вышивок , — это верхошовная гладь, белая гладь, художественная, русская, цветная, атласная, счетная гладь.

Верхошовная гладь

В верхошовной глади небеленый холст вышивают красной пряжей с небольшим добавлением дополнительных цветов (например, жёлтого, синего, зелёного). Вышивают стежком, который прокладывается ровными плотными линиями, прорабатывая лицевую сторону изделия. На изнанке такие швы обозначаются мелкими стежками. Другое название такой глади – владимирская. Это связано с возникновением её первых проявлений именно во Владимирской области.

Белая гладь

Также возникла во Владимирской области. Техника была изобретена мастерицами, выполнявшими стежки на тонких отбеленных тканях. Брались тонкие белые нити, в тон основным полотнам. Эта техника включает в себя множество вариантов узора. А отличительная особенность тут не только лишь в цвете, — она богата техниками и разработками. Тут есть и стяги, посыпь, сеточки, дырочки, атласники, узелки, цепочки, и так далее.

Художественная гладь

Художественная гладь возникла из попытки и желания точно повторять пейзажи, портреты, бытовые сцены жизни. Выполняется шитьё тонкими, чаще всего – шелковыми нитями, на тонких тканях основы.

Русская гладь

Своеобразный вариант вышивки – русская гладь. Весь рисунок работы заполняется односторонним швом по прямой нити ткани основы. Стежки располагаются в шахматном порядке, от края до края, перекрывая и пропуская нити. Но в настоящее время этот вид вышивки почти забыт из-за своей трудоёмкости.

Цветная гладь

Цветная гладь — самая широко применяемая вариация вышивки. Выполняется она стежками, максимально плотно прилегающими друг к другу, идущих в разном направлении. Бывает такая гладь как односторонней, так и двухсторонней. Цветовая гамма и толщина нитей – самая разнообразная и подбирается на вкус мастерицы.

Атласная гладь

Для атласной глади характерны мелкие стежки, выполненные очень тонкими нитями. Каждый стежок начинается в центре предыдущего ряда. На изнаночной стороне это многочисленные короткие дорожки нитей, а на лицевой стороне – гладкий узор.

Ещё на Руси вышивальщицы выполняли счетные швы. В пробелы в редко сотканной ткани выплетались другие цвета. Получался ритмичный геометрический рисунок, который называется счетная гладь. Способ набора при такой работе — шов «вперед иголка». Ещё он называется «бранное шитьё», один из вариантов которого – .

Счётная гладь

Если вы решили выбрать фигурную геометрическую вышивку счетная гладь.

Техника выполнения такой вышики достаточно проста. Работа несомненно принесёт удовольствие и не отнимет слишком много сил на изучение сложных стежков. Стежки идут параллельно нитям основы или утка. Каждый стежок уходит на равное расстояние от предыдущего, чаще всего – на одну нить полотна. То есть рабочая нить, делая свой стежок, уходит обратно рядом с проложенным стежком, пропуская нить основы.

Спектр применения тоже весьма обширен. Вы можете обновить домашний текстиль декоративных наволочек, полотенец. Можете декорировать авторские скатерти, фартуки салфетки. Даже украсить полотна занавесок.

Эффектно сочетается вышивка гладью с дополнительными элементами в других техниках. Это может быть украшение основной работы зигзагом, мережками. Можно поиграть с узорами из , или шва «вперед иголку». Поле для фантазии – непаханное.

Так что вооружаемся льном, полу-льном, канвой, мешковиной, хлопком, батистом, сатином, шёлком, или схожим материалом. Выбираем накрученные или слабо накрученные нити. Определяем рисунок работы. Что замечательно в вышивке счетной гладью, так это то, что нити из рисунка сразу отсчитываются на полотно. Не переводятся постепенно.

Главное – следить за нитями, и не допускать их перекручивания во время работы. Тогда результат получится более аккуратный и гладкий.

Принцип и техника вышивания счетной гладью

Берясь украшать полотно счетной гладью, рисунок заполняем полностью, для этого нити выкладываем довольно плотно, чтобы было легко набрать форму.
Вести вышивку положено слева направо, вкалывая нить по утку или основе. Промежуток основных нитей должен быть равный. Не забываем равномерно затягивать нити и направлять их туда, куда требует рисунок.

Итак, для вышивания нам понадобится рисунок, ткань основы, нити, иголка, пяльцы или рамка и ножницы. Вооружаемся материалами и приступаем к работе.

Как выполняется:

  1. Переносим на ткань основы рисунок.
  2. Закрепив ткань основы на пяльцах (рамке), проверьте, что она хорошо натянута.
  3. Проколите полотно иголкой, выведете нить на лицевую сторону работы, оставив небольшой кусочек нити. В процессе работы придерживайте его пальцами. Начало вашей работы закрепится будущими стежками, и вы не испортите работу неэстетичными узлами.
  4. Используйте и постоянно высчитывайте схему вашего рисунка. Не поленитесь свериться с ней лишний раз, — ваша работа от этого только выиграет.
  5. Вышиваем слева направо, ведя нить по лицевой стороне или сверху вниз от нитей основы, или под углом.
  6. Стежок на изнаночной стороне должен выкладываться под небольшим наклоном (рис. 1).
  7. Чередуя высоту стежков выводим разнообразные узоры:
  • Валик (рис.2)
  • Зубчики (рис.3)
  • Ступеньки (рис.4)
  • Ромбики (рис 5)


Помните, что выполнять каждый узор нужно отдельно. Потому что на изнаночной стороне могут образоваться слишком длинные протяжки, что может испортить работу.

8. Для высоких узоров используйте одностороннюю счетную гладь (рис. 6; 7). Весь узор будет вырисовываться на лицевой стороне, а на изнанке будут только коротенькие протяжки.

Вот и все нехитрые советы для вышивания техникой счетная гладь. Для начинающих мастериц существует множество схем с орнаментом и даже набором сопутствующих инструментов. Одним словом, всё необходимое, чтобы начать творить.

Главное гореть желанием и любить дело, которым занимаешься, подходя к нему с удовольствием. Стремиться к идеальному результату — не главное, ведь процесс – вот, что самое главное в любой работе.

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...