Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Планирование фрукты в старшей группе. Календарное планирование на неделю тема "овощи"

Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).

Тема: «Овощи».

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах

Образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Итоговое мероприятия выставка рисунков « Мой любимый фрукт». Ответственные: Воспитатели

День недели

Режим.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

моментах.

Понедельник –08.09

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр

Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Д/и «Витаминчики» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма

Инд.работа с И.Азалией, Катей, Булатом по окр.миру

Цель: закрепить знания частей суток

Беседа о солнце(формировать понятие о том, что для жизни всего живого нужно солнце, обратить внимание на то, что весной солнце пригревает землю и снег тает).

Самостоятельная деятельность в центре активности. Сюжетная игра «Семья»Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры

Беседа с родителями об организации игр в домашних условиях.

Лепка Тема: Овощи.Фрукты. Цель: Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоуголь¬ников путем срезания углов; разрезать пря¬моугольник на два треугольника. Учить пе¬редавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать закреплять умение детей различать овощи и фрукты.

Тат.яз./ род.яз. Тема:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:. закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.

П/и «Солнышко и дождик» Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; уметь действовать по сигналу.

Инд. работа с Никитой, Даниилом, Самиром

Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие

Худ.слово

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Алексей Плещеев

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Труд на участке: подметание веранды. Цель: воспитывать любовь к труду

Выносной материал: ведра, метелки, скакалки

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

Чтение сказки «Лисичка-сестричка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание,- устранить последствия сна.

Д/игра «Что лишнее»Закрепить знания детей о фруктах и овощах

Инд.работа с В.Димой, Софией, Булатом по ФЭМП

Закрепить счет до 5

Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

День недели

Режим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах.

Вторник –09.09

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.- Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Д/и «Доскажи слово»Цель: развивать слуховое внимание;учить отчетливо, произносить многосложные слова громко

Инд. работа с.Никитой, Булатом, Амиром по лепке

Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина

Ситуативный разговор о здоровье человека.

Цель: закрепить представление детей о здоровье, о способах его поддержать

Самостоятельная

С/р. – игра «Физкультурное занятие в дет.саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия.

Консультация «Рассмотрим картинку вместе»

Рисование Натюрмот с овощами Цель: Познакомить детей с новым жанром живо­писи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на на­тюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).

Тат.яз/род.яз Тема:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за пауком

Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.;

П/и «Самолеты»

Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Инд.работа с Каримом, Димой, Ильназом

Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте

Худ. слово. Стихи про паука Заплетает паутинкуНа деревьях паучок.Словно осени снежинки,Он развесил на сучок.Кружевных узоров мастер,Он работает весь день,Все в лесу уже украсил,Даже старый дряхлый пень!

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Экспериментирование с палками и камнями: бросание в воду и наблюдение. Труд на участке: подметание дорожки Цель: воспитывать любовь к труду. Выносной материал: метелки, мяч, метелки

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.).Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут няню, как можно помочь няне.

Инд. работа с Самиром, Азалией М., Азалией И. по аппликации

Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата

Ситуативный разговор о правилах БДД (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Больница» Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей

Музыка Тема:

ПРОГУЛКА:

Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей.- Побуждение детей творчески воспроизводить в игре. Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Среда –10.09

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр.

Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д\и «Назови спорт по показу»Цель: воспитывать интерес к различным видам спорта

Инд. работа с Софией, Вадимом, Рамазаном по развитию речи

Цель: автоматизация звука Ш-Ж во фразной речи

Родной язык /татарский язык. Пальчиковая игра: Бу бармак-бабай, бу бармак-эби, бу бармак –эти, бу бармак-эни, бу бармак-мин,минем исемем...

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры

Дежурство по столовой, по занятиям

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Развитие речи

Физическая культура Тема:

Рисование Тема: Фрукты

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, пе¬редавая форму, размер и расположение предметов.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за облаками

Цель: Развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение.

П\и «Вершки и корешки»

Цель: Закрепить знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды- вершки.

Инд. работа с Ильназом, Самиром, Катей

Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения

Худ.слово

Вьют облака себя из синевы, Из пустоты, из ничего И тихо тают... А я лежу в траве. Я из травы За ними наблюдаю.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: организовать коллективный труд, прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Игры с выносными игрушками – грабельками, ведерками, лопаточками.

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

Чтение сказки Ш.Пьеро «Красная шапочка» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста с его сод.

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей

Д\и «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: закрепить знания о работе инструктора по физ. культуре, о правилах поведения во время занятий

Инд. работа с Азалией М., Самиром, Амиром по конструированию

Цель: закрепить умение сгибать лист бумаги пополам

Ситуативный разговор на тему «Детские страхи»

Цель: попытаться выяснить, чего бояться дети, помочь детям избавиться от возможного чувства страха

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Игры детей с магнитной доской «Угадай цифру»

Цель: закрепить счет до 5

Тат.яз/род.яз Тема:

ПРОГУЛКА:

Сюжетно – ролевая игра «Автомобили и светофор». Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом

День недели

Режим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Четверг –11.09

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп

Инд. работа с Самиром, Амиром, Нуриманом по худ. литературе Цель: упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть

Родной язык /татарский язык. (закрепление) Бармак уены:”Чэп, чэп, чэбэкэй,

Безнен Дима бэлэкэй.

Ул-акыллы,ул-тэтэй,Кильмэ монда кэжэкэй.

Самостоятельная деятельность детей

в центрах активности.

Поручить девочкам вытереть пыль с широких листьев растений. Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру

Консультация «Как помочь эмоциональным детям»

Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ФЭМП Количество и счет: число и цифра 2, знаки +, =. Геометрические фигуры: соотнесение формы пред­мета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги

Музыка Тема:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за сбором урожая с огорода

П\и «Жуки»

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.

Инд.работа с Булатом, Эльмирой, Димой

Цель: упражнять в ведении футбольного мяча

Худ. слово Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим разделю.Я. Аким

Труд на участке: Наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносными лопатами, ведерками, формочками.

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

Чтение литературной сказки «Сороки» В.Осеева Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: укрепить здоровье детей

Д\и «Собери картинку» Цель:

Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам

Инд.работа с Булатом, Катей, Настей по аппликации

Цель: упражнять в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Ситуативные разговоры «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»

Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

С\р игра «Аптека»

Цель: Развивать интерес к игре, закреплять знания о работе аптекаря.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за подготовительной группой. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Птички и кот».- упражнять в ходьбе и беге по кругу.

День недели

Режим.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, все помещения группы).

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Пятница – 4.04

УТРО:

Прием детей на улице. Фильтр

Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика

Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику.

Прослушивание в аудиозаписи песен, мелодий, сказок. Развивать внимание и усидчивость.

Инд. работа с Нуриманом, Булатом, Айназ по окр. миру

Цель: закрепить виды войск, их функции

Ситуативный разговор на тему «Польза свежего воздуха для организма» цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни

Самостоятельная

деятельность детей в центрах активности.

с\р. игра «Собираем урожай» Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовле­ния овощных блюд. Совершенствовать умения пользо­ваться игрушками – заменителями.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Совместный труд родителей по уборке участка.

Окружающий мир Тема: Труд овощеводов и садоводов

Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, пра­вильное использование обобщений («овощи», «»фрукты»); Закрепить престав­ления о содержании и характере труда ово­щеводов и садоводов, уточнить знания де­тей о использовании машин и их роли в производстве овощей.

Физическая культура Тема:

Конструирование Тема: Павлин

Цель: Цель: учить воспроизводить поделку в соответствии с образцом, закреплять умение работать шилом, творчески дополнять изображение разнообразными природными материалами.

Материалы и оборудование: открытка с изображением павлина, схема выполнения поделки, семена растений, цветные перья, шишки, пластилин, шило, клей, спички.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за осенними листьями

Цель: Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

Побуждать узнавать и называть листья, находить листья, с которых они слетели

П/и «Горячая картошка»

Цель: Развивать навыки простейших быстрых действий с мячом

Инд. работа с Каримом, Эльмирой, Булатом

Цель: упражняться в умении метать в цель шишки

Худ.слово

Листопад

Желтый, красный листопад –

Листья по ветру летят.

Что случится с нашим садом,

Если листья облетят?

Ф. Грубин

С/р игра «Магазин ОВОЩИ-ФРУКТЫ»Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие

Игры с выносным материалом. Выносной материал: мячи, метелки, скакалки

РАБОТА ПЕРЕД

СНОМ:

(НРК)Чтение сказки «Глупый волк» пер.Р.Ахметова Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать

ВЕЧЕР:

Оздоровительная гимнастика после сна. Солевое закаливание. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей.

Д\и «Витаминчики» Цель: закрепить знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, их значение для роста организма

Инд. работа с Булатом, И. Азалией, Никитой по ФЭМП

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Ситуативный разговор «Моя семья»

Цель: формирование представление о мире, семье, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию в семейной жизни

Свободно-двигательная активность. .). Показ настольного театра «Три медведя» (побуждать детей к проговариванию фраз из сказок).

ПРОГУЛКА:

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. – Развивать наблюдательность; мышление, память.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей


Кашина Мария Юрьевна

Галина Белоногова
Тематическое планирование «Фрукты». 3-я неделя сентября (средняя группа)

Задачи:

*Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах.

*Обогащать знания детей о фруктах.

*Закреплять представления свойствах о фруктах.

*Познакомить детей с названием фруктов и их частей, где, со свойствами фруктов, местами произрастания.

*Формировать умение детей различать фрукты по внешнему виду, правильно называть.

*Дать знания о том, в каком виде фрукты употребляются в пищу, о пользе фруктов, в них много витаминов.

*Расширять словарный запас детей: названия, признаки, действия.

*Развивать память, внимание, мышление, речь.

*Воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии

Понедельник.

Непрерывно образовательная деятельнос ть.

Познавательное развитие. (ФЦКМ).

«Наш фруктовый сад»

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. Воспитывать любознательность.

Утро:

*Рассматривание альбома «Фрукты». Расширять знания детей о многообразии овощей. Развивать внимание, память, речь.

*Самообслуживание. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик. Развивать умение замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

*Д/и «Назови одним словом». Формировать умение детей использовать в речи детей обобщающие слова: «Фрукты». Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память.

Прогулка:

*Наблюдение «Фруктовый сад». Рассмотреть детьми, какие фруктовые деревья растут во фруктовом саду: внешний вид, где растут, как человек ухаживает за ними, что растёт на них. Закреплять знания детей о фруктовых деревьях. Активизировать словарь детей: яблоня – яблоки, груша – груша. Расширять знания о фруктах.

*Труд. Предложить собрать на участке упавшие листья. Вызывать желание трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим, работать в коллективе, выполнять работу до конца.

*П/И «Фрукты». Формировать умение детей различать фрукты по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

*Д/И «Две корзинки». Совершенствовать умение различать фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

*Физ. Упражнения. «Большие ноги…». Формирование умений детей маршировать в колоне по одному.

ВЕЧЕР:

*Д/И «Фрукты». Формировать умение детей узнавать фрукты, замечать признаки сходства и отличия по цвету, форме, величине.

*Просмотр и обсуждение мультфильма «Гуси-лебеди». Приобщать детей к устному народному творчеству через сказку. Формировать умение детей внимательно слушать рассказ взрослого. понимать и передавать эмоциональное состояние другого человека.

ПРОГУЛКА:

*Продолжить наблюдение «Фруктовый сад». Рассказать детям о том, что во фруктовом саду могут расти апельсиновые, персиковые, абрикосовые деревья, сливовые кусты и деревья. Расширять кругозор, знания о фруктах. Развивать речь, память, внимание.

*Спортивная игра «Прокати мяч». Продолжать закреплять умение прокатывать мяч в заданном направлении. Развивать глазомер, ловкость, общую моторику. Воспитывать смелость, культуру общения.

*П/И «Карусели». Воспитывать культуру общения.

ей.

*Внести альбом с иллюстрациями и картинками фруктов.

Закреплять названия фруктов.

*Лото «Фрукты».

*Д/И «Собери картинку».

Формировать умение детей узнавать овощи. Развивать внимание, мышление.

*Работа с пластилином. Предложить слепить любимый фрукт.

Совершенствовать умение лепить предметы округлой формы. Развивать художественный вкус.

*Игры детей с выносным, физкультурным инвентарем.

*Самостоятельная двигательная деятельнос ть.

Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.

*Упражнения с мячами, обручами, скакалками.

*Игры детей с мелким строительным материалом.

Формировать умение детей обдумывать замысел постройки, доводить начатое дело до конца, использовать в работе полученные ранее навыки и умения.

*Д/И «Найди, что назову», «Чудесный мешочек». Упражнять в умении находить фрукт по описанию и на ощупь. Развивать слуховое внимание.

*Работа в уголке книги.

Рассматривание книг по теме недели.

*Игры в уголке физического воспитания

Развивать двигательную активность.

Вторник

*Художественно эстетическое развитие.

Изо деятельность. «Апельсин»

(рисование).

Формировать умения рисовать карандашами округлые формы, закрашивать внутри контура, передавать в рисунке особенности внешнего вида фруктов. Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

познавательных способностей.

Воспитывать аккуратность во время работы.

тах

УТРО:

* Дежурство в уголке природы- продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не переливая воду, закрепить названия знакомых растений.

*Д/И «Соберем урожай». Развивать и закреплять знания детей об овощах и фруктах. месте их произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

*П/И Игра с мячом «Я знаю…» Формировать умение детей называть несколько предметов объекта одного вида. Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за деревьями в саду (яблони, вишни). Формировать представления о том, что деревья-живые, они растут и изменяются. Развивать внимание, мышление.

*Труд. Собрать, упавшие яблоки в саду. Воспитание стремления к труду. Формировать умение детей работать сообща, дружно. Воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. Вызывать желание трудиться в коллективе;

*Д/И «Что это такое?». Закреплять названия фруктов, умение опознавать их по внешнему виду.

*П/И «Ну-ка, лови». Закрепить правила игры. Развивать сообразительность и наблюдательность.

*И. упр. «Серсо». Формировать умение детей правильно прокатывать мяч по прямой поверхности (скамейке). Развивать координацию.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, стопотерапия.

Продолжать работу по укреплению детского организма. Приобщать к здоровому образу жизни. *Д/И «Кто больше увидит и назовет». Формировать умение детей называть правильно называть овощи.

*Музыкальное развлечение по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА:

*Продолжить наблюдение за яблоней. Рассмотреть яблочки на ветках. Обратить внимание на их форму, цвет, расположение. Рассказать почему яблочки падают на землю. Развивать память и логическое мышление, умение слушать и запоминать рассказ взрослого.

*П/И «Ну-ка, лови!». Закреплять названия фруктов. Развивать быстроту реакции.

«Вей, ветерок». Развивать умение детей действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность дет ей.

*Игры детей по интересам

*Самостоятельная двигательная деятельность.

П/И по выбору детей. Продолжать формировать умение детей выбирать игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать по интересам.

*Игры детей с выносным, спортивным материалом. Развивать двигательную активность.

*Настольные игры по выбору детей.

*Игры детей в уголке музыкального воспитания. (металлофон). Продолжать развивать навыки игры на

металлофоне.

*Предложить детям раскраски овощей и фруктов. Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

*Игры с конструктором «Лего». Постройки по замыслу. Учить выполнять постройку в соответствии с замыслом. Доводить начатое дело до конца. Развивать фантазию.

*Работа в уголке сенсорного воспитания. Продолжать работу по сенсорному развитию детей.

Среда

Непрерывно образовательная деятельность.

*Познав. развитие. ФЭМП.

Формировать умение детей сравнивать две группы предметов разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Уточнять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путём добавления или убавления одного предмета. Формировать умение детей обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь). Развивать мышление, память, речь. Воспитывать усидчивость.

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО:

*Д/И «Один- много». Учить использовать в речи существительные во множественном числе (фрукты).

*Игровое упражнение «Зайчик». Формировать умение прыгать на одной ноге на месте. Формировать правильную осанку. Развивать равновесие.

*КГН. Навыки культурной еды. Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

*Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой (см. приложение). Развивать слуховое внимание, усидчивость.

*Д/И «Угадай на вкус». Развивать умение детей узнавать фрукты по вкусу.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение «Что нам осень подарила». Закрепить знания детей о растительном мире, умение различать фрукты и овощи. Уточнить, что, где растет. Худ. слово: загадки, пословицы.

*Труд. Предложить детям собрать и засушить красивые листья для поделок. Развивать у детей умение видеть красоту природы. Воспитывать любовь к природе.

*Д/И «Угадай, что в руке». Развивать умение детей различать на ощупь овощи, фрукты, умение четко излагать свои мысли, слуховое внимание.

*П/И «Замри». Формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

«С кочки на кочку». Развивать быстроту движений,

ловкость.

ВЕЧЕР:

*Слушание музыкальных произведений.

*П/И Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега. Закреплять умение узнавать фрукты по внешнему виду. Развивать внимание.

*Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем

ПРОГУЛКА:

*Продолжить наблюдение «Что нам осень подарила». Отметить разницу меду фруктами и овощами. Развивать наблюдательность, память, речь, мышление, умение самостоятельно делать выводы. Пробуждать интерес природе.

*П/И «Вей, ветерок», «Догони свою пару». Формировать у детей умение действовать по сигналу. Формировать правильную осанку. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность дет ей.

*Игры в уголке физического воспитания.

Развивать двигательную активность.

*Игры детей с мячами,

обручами. Развивать двигательную активность.

*П/И по выбору детей. Развивать умение

договариваться при выборе игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

*Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить игры и занятия по интересам, объединяться в игре парами или подгруппами.

Воспитывать дружелюбие.

*Прослушивание музыкальных произведений из аудиотеки по выбору детей. Продолжать формировать умение детей распознавать «настроение» музыки, передавать его в движениях танца. Развивать фантазию.

*Свободная изобразительная деятельность.

Формировать умение детей самостоятельно подбирать необходимый инвентарь для реализации задуманного (листы, карандаши). Развивать фантазию, художественное творчество.

Четверг

Образовательная деятельность в режимных момен тах

УТРО:

*Д/И «Подбери пару». подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов,

активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание. *Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Формировать умение детей видеть, слушать и понимать, высказывать свои мысли, правильно оценивать поступки героев.

*Пальчиковая игра «Апельсин». Развивать память, мелкую моторику рук.

*Д/и «Хлопни, топни». Закреплять название фруктов и овощей. Развивать воображение, речь, коммуникативные способности. Воспитывать культуру общения.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за погодой. Рассказать о том, как погодные условия влияют на рост растений. Развивать наблюдательность, память. Расширять знания о неживой природе. Активизировать словарь

*П/И «Найди себе пару» (фрукты). Развивать быстроту движений, ловкость.

«Кот на крыше.». Развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений.

*Д/И «Не ошибись». Развивать быстроту мышления. Закреплять знания о фруктах. Развивать связную речь.

*Труд. Предложить оказать помощь воспитателю: сгрести сухие листья. Приучать к чистоте и порядку. Воспитывать трудолюбие. Закреплять умение работать дружно. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, вызвать желание оказывать посильную помощь.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, стопотерапия. Продолжать работу по укреплению детского организма.

*Д/и «Назови одним словом». Закрепить обобщающие слова: «фрукты», «овощи».

*Д/и «Урожай». Развивать координацию слов с

движениями закрепить в речи глаголы: соберем, натаскаем, накопаем, срежем, нарвем.

*Развлечение по плану физ инструктора.

ПРОГУЛКА:

*Продолжить наблюдение за погодой. Закреплять знания о влиянии сезонных изменениях на жизнь растений. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время года? Как вы догадались? А знаете, куда мы сейчас пойдем? Что растет в саду? Как можно назвать все это одним словом? Кто из вас знает загадки про фрукты? Где растут фрукты? Побуждать интерес к неживой природе, к познанию.

*П/И «Весёлый повар». Закреплять умение образовывать прилагательные, логически мыслить, навык ведения диалога.

«Круг кружочек». Формировать умение действовать в игре в соответствии с текстом.

*Свободная игровая деятельность.

Продолжать формировать умение организовывать свой досуг.

*Свободная игровая деятельность с физкультурным материалом.

Формировать умение подбирать и использовать игровой и физкультурный инвентарь по назначению.

*Предложить палочки для рисования на песке.

Развивать фантазию.

*Игры с крупным строительным материалом. Формировать умение детей выполнять постройки в соответствии с замыслом; дружно приходить к согласию при задумывании постройки.

*Настольно-печатные, д/и по выбору детей.

Формировать умение выбирать игры ориентируясь на свои возможности и интересы.

*Игры детей в уголке сенсорного воспитания

Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.

*Игры детей с конструктором «Лего».

Развивать фантазию.

*Работа в уголке книги.

Прививать интерес к художественной литературе, расширять знания о многообразии жанров.

*С/р игра «Шоферы», сюжет «Едем семьей в сад». Воспитывать дружеские взаимоотношения, терпимость.

Пятница.

Образовательная деятельность в режимных момен тах

УТРО:

*Беседа о правильном питании «Путешествие в страну Здоровячков». Продолжать рассказывать детям о продуктах питания и их значении для человека, знакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

*Отгадывание загадок на тему «Фрукты». Развивать мышление, память.

*Д/И «Что растет?», «Узнай на вкус». Закреплять знания о фруктах и овощах. Расширять кругозор, речь, память, внимание.

ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее, умение различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. Воспитывать любовь к природе. Развивать наблюдательность, память, речь. Активизировать словарь.

*Д/И «Дополни предложение». Развивать речевую активность. Закреплять названия фруктов.

*П/И «Собираем урожай». Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Закрепить названия овощей и фруктов. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать доброжелательные отношения.

*Труд. Предложить собрать мусор на участке. Продолжать формировать умение работать сообща.

Воспитывать желание наводить порядок на участке.

ВЕЧЕР:

*Закаливающие процедуры, стопотерапия.

*Загадки о фруктах. Какие овощи и фрукты знают ребята.

*Д/и «Съедобное – несъедобное». Расширять словарный запас, слуховое внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

*Труд. Наведение порядка в группе. Продолжать учить действовать сообща. Получать удовольствие от проделанной работы. ПРОГУЛКА:

*Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Сентябрь - первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Развивать наблюдательность.

*П/И «Найди пару». «Вершки и корешки»

Развивать ловкость. Закреплять знания о фруктах.

Самостоятельная деятельность дет ей.

*Свободная игровая деятельность

Игры с выносным инвентарем.

*Рассматривание иллюстраций, книг по теме.

*Игры детей с муляжами овощей и фруктов.

*Свободная игровая деятельность.

*Д/И по выбору детей.

Продолжать формировать умение детей организовывать свой досуг. Находить занятия по интересам

*С/И «Фруктовый ларёк». Используя метод косвенного руководства, формировать умение детей правильно подбирать атрибуты к игре, грамотно располагать их, разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

*Свободная игровая деятельность с выносным и физкультурным инвентарем.

*Коррекционно. -развивающая игра «Веселые шарики»

Формировать умение детей действовать дружно поощрять совместные действия. Упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакции, чувство ритма.

*Настольные игры: «Лото», «Домино» (фрукты, овощи).

Образовательная деятельность в семье.

*Привлечь родителей к созданию выставки поделок из овощей и фруктов

*Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками».

*Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;

объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте, что из них можно приготовить

*Рассмотреть картинки с изображением фруктов. Нарисуйте в тетради, раскрасьте и назовите с ребенком фрукты: яблоко, лимон, груша, апельсин, банан. Объясните детям, что фрукты растут на дереве.

Закрепить понятие «один много». (Одно яблоко - много яблок).

Уточнить цвет фруктов.

Отгадать загадки: «Круглое, румяное с дерева упало, Маше (Коле) в рот попало» (яблоко). «В саду гуляла девочка Луша и увидела, что на дереве висит желтая, вкусная …» (груша) (договаривает ребенок).

Загадать загадку: «Круглое, румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки» (яблоко).

Повторить сказку «Гуси-лебеди». Обратить внимание, что в сказке одна яблоня, а на ней много яблок.

Поиграйте с детьми пальчиками, научите показывать маленькие яблочки (соединяя указательный и большой пальцы на каждой руке) и большие яблоки (соединить большой и указательный пальцы обеих рук так, чтобы получился круг).

Предложить рассказать по картинке: «Яблоко, груша, лимон – это фрукты. Они растут на дереве». Предложить детям из пластилина слепить яблочки (круговые движения между ладонями). Учить уменьшительно-ласкательные слова: яблоко-яблочко, лимон-лимончик и т. д.

*Поиграйте с ребенком в дидактические игры:

«Покажи и назови» (предложите ребенку назвать фрукты, которые есть дома).

«Определи по вкусу» (угостите ребенка фруктами и спросите, какой на вкус).

«Разложи по величине (большой, средний, маленький)» (предложите ребенку разложить фрукты в возрастающем или убывающем порядке).

«Назови цвет»

Груша (какая) – желтая, ….

«Сложи картинку» (разрезную из 2-3 частей; из 4 кубиков).

«Чудесный мешочек» (предложите ребенку определить фрукты на ощупь с закрытыми глазами).

*Поиграйте с ребенком в игру «Доскажи словечко» (помогите ребенку отгадать загадки, по возможности выучите одну):

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на елках … (груши)

А в подарке у Марины

Вкусно пахнут … (апельсины)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

* Предложить родителям побеседовать с детьми на тему «Опасные предметы».

*Предложить родителям в выходной день прогуляться с ребёнком в парке или роще и по наблюдать за изменениями в природе

Отметить окраску листвы на деревьях, травы.

Спросить почему люди стали одеваться теплее, какие осадки.

Рассказать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

Согласовано

Ст.воспитатель МАДОУ №161

Тема: «Фрукты. Сад»

Группа №9 (подготовительная группа)

Задачи:

Продолжать формировать и закреплять представления детей о фруктах. Повторить обобщающее понятие « фрукты», названия различных фруктов, их полезные свойства Закреплять умение классифицировать фрукты по отличительным признакам (цвет, форма, вкус и т. д.) Познакомить детей с заготовкой фруктов: консервирование, приготовление варения, компотов и соков. Расширять представление о фруктах разных климатических зон. Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении. Продолжать обучать составлению описательных рассказов и загадок с использованием моделей. Формировать позитивное отношение к месту произрастания даров природы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ по теме «Осенний листик»

Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением овощей, фруктов. Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин фрукты - овощи», «Рынок», «Семья»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Развиваем речь детей»

Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с

Взаимодействие с социумом: Объявить о проведении в д/с конкурса «Осенний листик» (поделки из природного материала)

10.10

(понд)

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. .Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов. Зрительная гимнастика.«Овощи». Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.

Индивидуальная работа по развитию речи с Рамилёй, .Дашей Г.,Элиной. Задачи: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных (лист клена – кленовый, липы – липовый); учить работать в парах; тактично исправлять ошибки партнера.

Цель: воспитание бережного отношения к растениям.

Рассматривание иллюстраций по теме «Фрукты»

Д/и «Соберем фрукты» - ориентировка в пространстве, умение отличать фрукты от овощей.

Отгадывание загадок о фруктах – развивать логическое мышление, речь..

НОД

Познание ФЭМП

8.55-9.25

Занятие 3. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. (И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП» стр.32).

Логопедия/

Развитие речи

9.35-10.05

По плану логопеда// Тема «Сад».Цели: активизировать активный и пассивный словарь по теме; закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев, упражнять в употреблении формы винительного падежа, учить образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, развивать память, внимание, усидчивость.

Физкультура на воздухе

Говорим по тат/ Рисование

11.30-12.15

По плану педагога татарского языка Тема: “Кем нишли” Сүзләр өстендә эш: Нишли? Йоклый, утыра. Эш төрләре: 1.У/с “Уенчыклар йоклый” 2.С/у “Кайтаваз”. 3.С/у “Сора – җавап бир” 4.Аудиоязма тыңлау. // Рисование «Сочные фрукты». Цель : учить передавать в рисунках характерную форму и окраску знакомых фруктов. Продолжать развивать композиционные умения (расположения предметов равномерно по всему листу бумаги). Развивать умение работать над замыслом (заранее, до начала работы, мысленно представлять содержание своего рисунка

Прогулка:

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие

РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ

Цель: расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадение листвы, наличие плодов и семян).

Труд : уборка опавшей листвы.

Индивидуальная работа по

развитию движений (Ульяна, Лида, Никита К.).

Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.

Спортивная игра футбол.

Задачи: учить детей играть дружно, действовать как одна команда. Способствовать развитию точности, координации движений, решительности, смелости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вечер:

Познавательное развитие

Речевое развитие

С.р.и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность. Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р.н.с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.

повторить название деревьев

закрепить осенние месяцы

игра «Закончи предложение. Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

УМК-«Диалог»- закрепление изученных слов.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Предложить д/и Чем пахнет осень?» Цель: учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений. П/И «Жмурки». Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Дата

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

11.10

(вторн)

Утро:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика муз. зал

Артикуляционная гимнастика

Логопедическая пятиминутка.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами.

И/у «Играем со сказкой» - учить придумывать другое окончание сказкам.

Д/И «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.

Ситуативный разговор «Как показать уважение к людям».

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения

Труд по столовой Цель: закрепить умение сервировать стол к завтракуД/и «Четвертый лишний» развивать операции мышления

НОД

Познание ПИП

9.10-9.40

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Две вазы» Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать умение работать сообща.

Музыка

10.00-10.30

Говорим по тат

11.50-12.15

Тема: “Аю баласы дөнья белән таныша”Сүзләр өстендә эш: Таныш сүзләр Эш төрләре: 1.А/с карау. Әңгәмә. 2. Д/у “Кем нишли?”

Прогулка:

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

РАССМАТРИВАНИЕ ПОЧЕК ПОСЛЕ ЛИСТОПАДА И ВЕТВЕПАДА

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к ним.

Труд – собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа по формированию правил безопасного поведения.

Приметы: поздний листопад – к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят не скоро.

Загадки:

Летают, кружатся, на землю ложатся.

С земли не встают и тут пропадут.

(Листья деревьев.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Свободная игровая деятельность.

Игра «Мы считаем фрукты» формировать умение использовать навыки счета в быту.

Игровая деятельность в музыкальном уголке. «Узнай, какой ребенок поет» - совершенствовать у детей слух

Игра «Волшебный стул» - воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

Игровая ситуация

Ситуации: Что случилось если бы:

1. Не поливать посадки на огороде.

2. Не мыть овощи перед употреблением.

3. Вдруг исчезнет фруктовый сад.

4. Есть грязные фрукты.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Подвижная игра

Игры с мячом. Наблюдения за ветром. Цель: выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде. П/И «Встань, куда

скажу». Самостоятельная игровая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.10

(среда)

Утро:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ.зал.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика " Апельсин

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

составить предложения по двум опорным картинкам.

лепка «Овощи и фрукты для игры «Магазин»»

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями

Цель: воспитание бережного отношения к растениям

Рассматривание энциклопедий и книг о труде взрослых в садах

Игра «Что едят в сыром виде, а что в варенном» развивать фразовую речь, произвольное внимание

НОД

Познание ФЭМП

9.10-9.40

Занятие 9. Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представления о цифре 9. Совершенствовать умение называть числа и прямом и обратном порядке от любого числа.. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.9 И. А. Помораева, В.А. Позина.ФЭМП.стр. 34).

Физкультура

10.00-10.30

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений.

П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений.

Ситуативное общение «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада: при встрече с различными домашними животными, способствовать развитию осторожности.

Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Идивидуальная работа по ФИЗО И/у «Кто выше подпрыгнет» - упражняться в прыжках в высоту с места.. Инд. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы»

Загадки:

Снится ночью червяку чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

А кого червяк боится?

Угадали? Это… (птица).

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Гуси-лебеди». Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Показать, как чернеет яблоко на срезе – это железо на воздухе изменяет свои полезные для нас свойства.

Д/И «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

закрепить через игру «Верни фрукты на дерево», что фрукты растут на фруктовых деревьях, назвать их, употреблять существительное во мн.числе.

закрепить цвета и название фруктов.

классифицировать фрукты и овощи по признакам, называть обобщающим словом

Творческая мастерская: аппликация «Запасы на зиму». Цель: продолжать учить создавать изображение из частей, развивать чувство композиции.

Д/И «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.

Чтение Л.В. Воронкова «Грушевое яблочко»-415

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

НРК-Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.

13.10

(четв)

Утро:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ. зал

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика " Апельсин"

Логопедическая пятиминутка " Веселый повар"

Работа по развитию речи Элиной Н-Д/И «Говори правильно» Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже

Д/и «Найди по описанию» - развивать память, внимание

НОД

Развитие речи/ Логопедия

9.00-9.30

По плану логопеда/ М-упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов типа «мох», «муха».

Физкультура

10.10-10.40

По плану инструктора по физкультуре.

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. «Безопасность на прогулке» Цель: дать знания о правилах поведения на территории детского сада Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща. Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

Работа по развитию навыков безопасного поведения на улице с Раилем Ш.

Дидактические игры «Ищи», «И я».

НРК-Подвижная игра «Ловушка»-соблюдать правила игры. Поговорка: «В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима». Стихотворение А. Фета «Осенью».Загадки:В этот месяц, что ни год, нас встречает семь погод:Сеет, веет, крутит, студит, свищет, вьюжит, сверху льет. (Октябрь.)Дни стали короче, длиннее стали ночи,Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью.) С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Вечер:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие.

Свободная игровая деятельность.

С.р.и «Магазин фруктов» развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий

Д/И «Верни фрукты на дерево» развивать операции мышления (обобщение, сравнение, восприятие) Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

понятие числа в пределах 20

учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь)

развивать целенаправленное внимание, количественный счет.

Драматизация сказки: «Вершки и корешки».

Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов.

Лепка: «Лакомство для зайчат и ежат» Совершенствовать умение лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а детали – пальцами.

Прогулка:

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается. Закрепить приметы осени. Д/И «Когда это бывает?» П/И «Успей выбежать»

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика физ.зал.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика "Апельсин».

Настольно- печатная игра « Подбери пару»

Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Дежурство по столовой приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Назови цвет фруктов» развивать мышление.

УМК-игра «Командир»- закрепление слов в повелительном наклонении

НОД

Логопедия//ФЦКМ

8.55-9.25

По плану логопеда/Ознакомление с природой.

Тема: Дары Осени. Цель: Закрепить обобщение понятия овощи и фрукты, характерные свойства овощей и фруктов, рассказать о пользе для человека. Систематизировать знания детей о труде людей осенью.

Музыка

9.35-10.05

По плану музыкального руководителя.

Говорим по тат.//Лепка/Аппликация

10.20-11.15

Тема: Тема:” Дусларны сыйлыйбыз ” Сүзләр өстендә эш: Ашый, эчә Эш төрләре: 1.С/у “Акбай белән Мияуны сыйлыйбыз”. 2.У/с “Иптәшеңне сыйла”. 5.Аудиоязма тыңлау, җырлау. Җыр. “Нишли // Аппликация: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»-закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету. Воспитывать художественный вкус.(Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.45)./ /Лепка рельефная Тема: Овощи и фрукты. Цель: Познакомить с жанром "натюрморт", учить детей воссоздавать в памяти и называть фрукты, растущие в саду, их цвет, форму, учить изображать различные формы, составляя при этом натюрморт; дать представление о правильном расположении предметов натюрморта продолжать учить лепить разные формы (яблоки, груши, сливы виноград из целого куска), передавать особенности каждой из них, развивать старательность

Прогулка:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение за насекомыми Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой. Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время.

Работа по безопасному поведению на участке с Артуром, Аделем Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом)

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда. Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

Вечер:

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку формировать графомоторные навыки

Свободная игровая деятельность.

Д/И «Фрукты» домино – развивать внимание

Логопедические пятиминутки: упражнение «Веселый повар».

П альчиковая гимнастика «Апельсин», Нищева

Игры в физкультурном уголке (кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, серсо)

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми прописана в журнале учета

закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

упражнять в рисовании у фруктов контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами.

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

Муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстраций. Чтение стихов об овощах и фруктах. Итоговые дни по лексическим темам Е. Алябьева стр 50

Прогулка:

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдение за движением машин на дороге.

Цель: обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения. П/и « Взвесим на глазок»

Учить детей на глаз определять расстояние до близ лежащих предметов.

систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Понедельник: «Что вырастили люди».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Игра - соревнование: «Вопрос - ответ»
  2. Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
  3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
  4. Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
  5. «Мамины помощники» - приготовление салатов.
  6. Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
  7. Оформление выставки рисунков


Вторник: «Дары королевы Осени»

Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
  2. Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
  3. Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
  4. Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
  5. Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
  6. Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
  7. Игры-загадки: «Умелые задачки».
  8. Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).

Среда: «Путешествие сеньора Помидора»

Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

  1. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
  2. Решение кроссворда (ключевое слово - Помидор).
  3. Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
  4. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
  5. Опыт «Соковыжималка».
  6. Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ - ТРИЗ-технологии).
  7. Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».


Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»

Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.

  1. Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
  2. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо - плохо».
  3. Пластический этюд «Фруктовое дерево».
  4. Составление сказки по примете.
  5. Сравнение косточек в овощах и фруктах.
  6. Изготовление кокошников овощей и фруктов.

Пятница: «Я - садовником родился…»

Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:
Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Октябрь
Тема недели: «Фрукты. Сад»
Задачи:
Р.Р. Уточнить знания детей о хозяйственно – бытовой деятельности человека осенью, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.
Развитие всех компонентов устной речи детей.
П.Р. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные изменения.
Расширять представления о профессии садовника. Расширять знания о фруктах (так же и экзотических).
Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Развивать умения детей замечать и называть осенние изменения в природе.
Продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество.
С.К.Р. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.
Х.Э.Р. Развивать художественное восприятие дошкольников, сочетая цвет и форму. Развивать чувство композиции.
Формировать творческое начало личности ребенка.
Ф.Р. Формировать представление " О пользе фруктовых соков ". Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
Ф.Р. Закрепить метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой; упражнять в ползании на четвереньках между предметами; разучить ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом; развивать физические качества, глазомер; воспитывать дружелюбие; формировать правильную осанку.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1. П.р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
Тема «В саду поспели фрукты».
Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах: внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Упражнять в отгадывании загадок с целью закрепления знаний о характерных особенностях фруктов.
2.Х.э.р. Лепка
«Осенний натюрморт»
Стр.40 Лыкова И.А.
Цель: Учить детей создавать объёмные композиции (натюрморты) из пластилина. Совершенствовать способы и приёмы лепки. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию (крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)
3.Ф.р. Физическая культура

Наборы картинок с изображением различных фруктов. Разрезные картинки.
Презентация «Фрукты»

Пластилин. Стеки. Пластиковые тарелки для составления композиции. Муляжи фруктов.

Игра «Какой сок?» с Викой Л, Викой В., Макаром,
Егором.

Классификация: зеленые фрукты (красные, круглые и т.д.) с Алесей, Максимом р., Машей,Димой.

Игры на восприятие цвета, формы, размера «Узнай изображения по контуру» по подгруппам

Утро
Игровая деятельность
П/и «Будем мы варить компот»
Д/и «Составь натюрморт из фруктов»
«Собираем урожай»
«Весёлый повар» (образование относительных прилагательных)
- Хороводная игра «Галя по садочку ходила»
«Яблоня» (координация речи с движением) стр.287 Нищева
Упр. «Сильный ветер» (развитие направленной воздушной струи) стр. 85 Нищева
С/р игра «Фруктовое кафе»
С\р игра «Магазин»
Игра «Угадай по вкусу»
Общение
- Беседа «Правила поведения во время еды»
Чтение
Л.Толстой «Косточка»
М. Вишневская «Милая тётушка манная каш Аким Я. «Яблоко» Зубкова Л. «Апельсин»
Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Уборка урожая в саду»
Утренняя гимнастика
«Деревья и кустарники» см. картотеку

ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за перелетными птицамиНаблюдение «Ветер»Цель: продолжать учить определять силу ветра, расширять и обогащать знания детей о неживой природе.
Общение «Как мы провели выходной день», «Что бывает осенью»Игровая/двигательная деятельность
Игра с мячом «Кто больше назовёт блюд из фруктов», «Что делали (расширение глагольного словаря по теме)».
Конкурс «Лучшая фигура из песка».
Спортивная ходьба вокруг детского сада.П/и «Мы весёлые ребята»
«Мышеловка», «Перебежки»Цель: Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться,Труд
- Развесить кормушки на территории детского сада.
- Сгребать листья в кучи и уносить в определённое место.Индивидуальная работа
Игровое упражнение "не сбей флажок".Цель: Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. - Упражнение в равновесии.- «Попади в обруч» Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель.

С выносными игрушками

Выкладывание из мозаики «Витаминная корзина»

Лепка «Фрукты для игры в магазин»
Выкладывание нарисованных фруктов пластилиновыми жгутиками.

- «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

С/р игра «Овощной магазин»
С/р игра «Фруктовое кафе»
С/р игра «Семья» сюжет «Делаем заготовки на зиму», сюжет «Готовим праздничный обед»

Настольно-печатная игра «Где что растёт», «Собери урожай»

Д/и «Натюрморт »
Д\и «Сложи узор»

Плетение ковриков из полосок бумаги. (развитие цветоощущения)

- «Ножницы потерялись» - обрывание фруктов из бумажных заготовок.

Раскраски
для самостоятельного творчества

Игра с массажными мячиками и колечками.

- «Нарисуй фрукт из геометрической фигуры»

Игры с раздаточным материалом для упражнений со счётом.

Игры в математическом уголке «Собери лукошко», «Чудо – крестики», «Геометрические фигуры»

Игры в уголке физического развития: работа над глазомером.
«Попади в цель»

В
Т
О
Р
Н
И
К

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.-Э.р. Ручной труд
«Корзиночка»
Цель: Закрепить у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку); воспитывать самостоятельность, инициативу.
3. Х.э.р. Музыка

Квадрат со стороной 12см., с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв.
Полоска 0,5х15см.. Геометрические фигуры для вырезывания украшений.

Д/и «Что растёт на дереве» с Сережей Ч., Димой, Алесей, Максимом П.

Д\и «Один – много»
«Посчитай» с Макаром,Юлей, Настей, Кирой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. Развитие речи
«В саду»
Игра «Угадай-ка» (составление загадок описаний о фруктах)
Цели: Обучение детей последовательному составлению рассказа с опорой на схему. Учить составлять полные, оригинальные описательные рассказы с опорой на схему. Развивать связную речь, долговременную память. Расширять представления детей о фруктах.
3.Ф.р. Физическая культура

Картинки – загадки «Что ты видишь» - наложение друг на друга изображений фруктов (развитие зрительного восприятия)

Картинки с изображением фруктов.
Лист бумаги в виде круга.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Егором, Юрой, Федей.

Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами) с Сережей С., Макаром, Викой Л.

Согласование числительных 1,2,5 с существительными с Димой, Викой В., Алесей, Егором.

Д/и «Чего не стало?»
«Что прибавилось» с Максимом Р, Максимом П., Машей, Егором.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г


2. П.Р. Ф.Э.М.П.
Цель: Учить выделять и группировать предметы на основе общего признака. Повторить понятия «один», «много», «больше», «меньше». Учить различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством. Закрепить знания детей о цвете и форме предмета. Воспитание умение понимать словесные инструкции. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
3.Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Карточки с цифрами 1 и 2;
Картинки (муляжи) с изображением фруктов, фломастеры;
Карточки с заданиями «один», «много»

Карточки-символы, письмо с запиской от Хрюши, магнитофон, слайды, картинки продуктов для коллажа, клей, лист ватмана.

Игра «У кого сколько?» (согласование числ. с сущ.) с Сережей Ч., Сережей С., Настей, Кирой, Макаром.

Словообразование:
- приставочных глаголов (срезать, порезать, обрезать); существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (слива сливка) по подгруппам

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л.
«Господин «Ау» Х.Мякеля, пер. Э.Успенского.
С. Михалков «Я сам»
Игровая деятельность
Д/и «Сравни фрукты между собой», «Поможем клоуну Роме» (дифференциация по месту произростания).
«Найди по описанию»
Инсценировка отрывков из сказки В.Сутеева «Яблоко»
Упраж. «По ягоды» (координация речи с движением) стр.291 Нищева
П/г «В магазине» (координации речи с движением) стр.78 Нищева
П/г «Будем мы варить компот»
П\г «На базар ходили мы»
Координация речи с движением.Физминутка «Апельсин»
«Садовник» стр.71 Нищева Игры с использованием И.К.Т.

ПРОГУЛКА
Наблюдение за состоянием погоды.
«Изменение продолжительности дня»
«Вечернее небо»
Общение Беседа «Моё любимое время года», «Чем полезны фрукты»
Игровая деятельность
Сл. Игра «Угадай, что мы задумали»
Рисование фруктов мелком на асфальте.
С/р игра «Фруктовое кафе»
СП. Игра «Элементы баскетбола», «Школа мяча»
Катание на самокате.
П/и «Брось флажок»
«Удочка»
«Медведь и пчёлы»
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Консультация «Правильное питание ребёнка»

Выставка поделок
«Дары щедрой осени»

Создание книги «Семейные рецепты»
(блюда из овощей и фруктов)

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. . Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. Х.-Э.р. Рисование
«Что созрело в саду» стр. 16
Швайко Г.С.
Цель: Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (расположение предметов равномерно по всему листу бумаги); развивать умение работать над замыслом; продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом в одном направлении без пропусков

Натюрморты художников.
Д/и «Составь натюрморт».
- Учить одеваться на прогулку в правильной последовательности Маша, Вераника, Дима, Егора.

Д/и «Закрой только фрукты» (овладение логическим приёмом ограничения) с Юля, Сережа Ч., Максим П.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...