— В чем сила, брат?
— Сила — в детстве!
- Насколько ценны детские воспоминания?
- Как вспомнить детство?
- Что скрывает детская память?
Все мы родом из детства, именно тогда мы начинаем познавать мир, учимся делать первые шаги, отличать добро от зла. Это время, когда нам не нужно думать о проблемах, мы всецело отдаёмся себе, беззаботно проводя часы, играя с друзьями или просто занимаясь своими важными делами.
К сожалению, не для всех детство было временем счастья и радости, не все были окружены безусловной любовью и заботой. Есть такие люди, которые отказываются вспоминать время, когда они были малышами, так как это болезненно для них, и они не хотят травмировать себя ещё раз.
Институт Реинкарнационики делает особый акцент на важности детских воспоминаний. Для этого существует ряд причин, которые и объясняют необходимость помнить своё детство.
Почему же именно детство?
Научившись в совершенстве пользоваться своей памятью, вы легко можете вернуться в любой момент детства, пусть даже не самый приятный, и с помощью инструментов реинкарнационики исследовать эту ситуацию и вынести для себя необходимые уроки.
Именно с детства мы начинаем постигать мир таким, каков он есть вокруг нас, получаем необходимые навыки, создаём свой опыт, делаем первые шаги, формируем характер.
Именно в детстве мы создаём для себя ту картину мира, которую видим сейчас, и не важно, нравится она нам или нет, эта картина уже существует.
И если она нас не совсем устраивает, и мы всячески стараемся что-либо изменить, без путешествия в детство не обойтись, мы не сможем найти те тончайшие нити, которые ведут к истоку наших проблем.
Что, если воспоминания о детстве причиняют боль?
Детские воспоминания хранят в себе не только счастливые и беззаботные моменты, но и неприятные, а иногда и трагические. И вполне естественно возникает вопрос: “Так ли необходимо возвращаться в эти неприятные воспоминания, которые до сих пор наполнены негативными эмоциями? ”
Все неприятности из детства оставили свой отпечаток на нашем восприятии себя и окружающих, они послужили причиной фобий и комплексов, и самое неприятное — они до сих пор вредят нашей жизни.
Замечали вы когда-нибудь, что некоторые моменты в жизни имеют привычку повторяться? Казалось бы, урок пройден, всё понято, всё решено, сделан шаг вперёд. Но через год эта же ситуация повторяется с необычайной точностью, только с другими людьми и другими обстоятельствами, но суть одна.
Чтобы решить эту проблему раз и навсегда, необходимо вернуться в детство и проанализировать все происходящие там события с высоты вашего жизненного опыта. Поверьте, всё будет выглядеть совсем иначе.
«Вспомнила из детства действительно позитивные вещи. Я помнила, в основном, только негатив. Но сегодня во время занятия стала вспоминать, оказывается было все не совсем уж и плохо.» — Марал Устенова, студентка I курса Института Реинкарнационики.
А как же быть, если детских воспоминаний вообще нет, значит, и вспоминать нечего?
Отсутствие воспоминаний также может сигнализировать , с которой необходимо обязательно работать. Что же такого было в детстве, что мозг предпочёл всё это спрятать в самый дальний архив памяти?
Удивительно то, что наше подсознание ничего не забывает и берёт весь пройденный опыт как шаблон выработанных действий. Чтобы изменить этот шаблон, который совсем не подходит к нашей настоящей жизни, необходимо вспомнить, что же было заложено ранее, и поменять эту программу.
Для тех, кому не удаётся легко восстановить в памяти моменты детства, Институт Реинкарнационики даёт великолепные техники и инструменты, чтобы не только поднять пласт детских воспоминаний, но и отработать их в нужном направлении.
“Занятие оказалось очень интересным для меня. Совершенно неожиданно всплыли воспоминания, которых не ожидала. Всегда говорила, что детство помню плохо. Оказалось - кое-что таки помню!!!” — Наталья Демирова, студентка I курса Института Реинкарнационики.
“Я человек абсолютно не спортивный, люблю пассивный отдых, каково же было мое удивление, когда я вспомнила, что все свое детство, вплоть до 9 класса, я занималась туризмом! Ничего не помнила! Воспоминания были нечеткие, на уровне осознания, без картинок, вспышками кратковременными.
А еще был волейбол, спортивная стрельба, лыжи! Я не была спортсменкой, но я всем этим занималась! Почему все стерлось из памяти?” — Елена Кулачкова, студентка I курса Института Реинкарнационики.
Источник безусловной любви
К счастью, далеко не у всех детство может ассоциироваться с обидами и болью. Для большинства людей детство — это источник безусловной любви, к которому всегда приятно вернуться.
Очень важно найти в своих детских воспоминаниях ресурсные моменты и брать из них необходимые чувства и ощущения. Это поможет вам справляться со всеми задачами и испытаниями, которые поставила перед вами жизнь.
Что это значит — “ресурсы” нашего детства? Ребёнок для большинства родителей — это подарок, преподнесённый им свыше, поэтому они стараются оградить своё чадо от всех мирских проблем, окружив своей любовью и заботой.
Достаточно вспомнить прикосновение маминых рук или ощутить её аромат, который малыш легко запоминает. Такие ощущения остаются в памяти надолго, и при желании можно их восстановить, прочувствовать, вернуться в детство и ощутить себя самым любимым существом на свете.
Возможно, вам нравится вспоминать любимую , рассказанную на ночь, и поцелуй мамы перед сном? А может быть, ваш ресурс заложен в детских играх, дружбе, отношениях с родителями, бабушкой и дедушкой? Там, где не стоят ограничения и условности взрослой жизни, там, где тебя любят и понимают просто так, потому что ты есть.
Когда вам будет грустно и возникнет ощущение одиночества, отсутствия любви, вы всегда можете вернуться в эти воспоминания и подзарядиться этим замечательным чувством. Оно не требует от вас отдачи, ведь на то она и есть безусловная любовь. Такие жизненные ресурсы мы можем отыскать исключительно в нашем детстве.
“Мне вспомнилась моя бабушка, воспоминания было из тела и зрительные, эмоций было меньше, ничего не заготавливала, т.к. была полностью в происходящем, и какая-то волна добра и любви из детства накрыла меня.
Спасибо отвечающей, это был хороший пример для начинающих - открытости и готовности взаимодействовать… атмосфера была доброжелательная и располагающая.” — Ирина Кемельман, студентка I курса Института Реинкарнационики.
“Теперь я поняла, что значит “погрузиться” — это полностью оказаться в том моменте, в том воспоминании. Я “хапнула” из детства хороший ресурс уверенности в себе, нахождения в потоке, азарта, чувства “я могу”, уверенности в том, что все у меня получится. Я изменила своё внутреннее состояние, и реальность преобразуется. ” — Ольга Титова, студентка I курса Института Реинкарнационики.
Вернуть чувство исследователя
Бонусом к жизненному опыту всегда идёт привычка анализировать каждый шаг, прежде чем сделать его. С одной стороны, это правильно, ведь мы ограждаем себя от ненужных действий, тем самым пытаясь избегать ошибок. Но если взглянуть на всё это с противоположной стороны, то можно увидеть, что иногда нужно решаться на необдуманные действия, которые поначалу могут показаться вам неправильными.
Тут можно привести пример с электронными почтовыми ящиками. Очень часто нужные письма отправляются в спам, а возможно, среди них есть письмо с уникальными знаниями, но вы никогда не узнаете этого, ведь вы так и не прочли его. Вот так и мы анализируем свои шаги, и часто не решаемся сделать что-то такое, что наш мозг отправляет в папку “спам”.
Вспомните себя в детстве , ведь вы не были такими “мастерами анализа”, уверена, что вы тоже делали ребёнком что-то такое, на что сейчас бы точно не решились. Вы узнавали мир, иногда делали ошибки, при этом открывая для себя что-то новое.
Так, может быть, не надо пытаться анализировать и продумывать абсолютно всё? Включите в себе бесстрашного исследователя, и пусть ваш жизненный опыт станет для вас надёжным помощником, а не источником преград.
«Помню, садик, зима, мне к шести годам подходит. Желание лизнуть железо, на себе испытать, как это бывает. Попробовала, язык прилип, нянечка бежит с кувшином теплой воды. Я теперь точно знаю, так делать нельзя. Язык болит, но это нормально, для меня это исследование». — Наталья Мясникова, студентка I курса Института Реинкарнационики.
Почувствовать себя победителем
Как часто вы себя ощущаете победителем? Часто, иногда или вообще никогда? Тогда обязательно стоит вернуться в детство. Оно вам точно напомнит те “сладкие” моменты победы, которые вы совершали почти каждый день и уже успели позабыть.
Ведь детство наполнено моментами победы, и в первую очередь, над собой. Это первое сказанное слово, первый шаг, правильно завязанные шнурки, первая самостоятельная поездка на велосипеде, умение держаться на воде без помощи взрослых — это тоже бывает когда-то в первый раз.
Потом следует детский сад, школа, где дух соперничества всегда присутствует. На каждом уроке, с каждым решённым примером, обязательно приходит ощущение победы.
Если не учёба, тогда обязательно спорт, кто не любил в детстве увлекательные игры, эстафеты!? Возможно, кто-то ездил на соревнования и становился победителем.
Когда вам будет казаться, что у вас ничего не получается, вы всегда можете вспомнить свои детские победы, пусть они станут для вас мотивацией и верой, что все у вас получится. Если бы мы в самом раннем возрасте побоялись сделать первый шаг, произнести первое слово, кем бы мы были сейчас?
“…вспомнила, как я сама училась плавать в реке, вспомнила, как сама себе давала задание продержаться на воде, проплыть 1, 3, 5 метров… И вспомнилось ощущение удовлетворения и гордость за полученный результат - научилась плавать!” — Наталья Джумайло, студентка I курса Института Реинкарнационики.
Реинкарнационика в помощь
Институт Реинкарнационики помогает каждому человеку восстановить свою память, найти важное ресурсное состояние и решить запрос или задачу, с которыми вы пришли в это пространство.
“Самая главная фишка Реинкарнационики — это, безусловно, не прошлые жизни, а пространство между жизнями ”, — Марис Дрешманис.
Это то самое пространство, которое и определяет задачи нашей действующей реальности. Именно оттуда вы можете получить ценные ответы на все свои вопросы. Там вы сможете узнать своё истинное и выбрать для этого свой путь.
Но первые шаги в Реинкарнационике начинаются именно с воспоминаний детства. Это тот самый трамплин, с которого все начинается. Без этого этапа полноценное путешествие по памяти своей души будет затруднительно.
С помощью Реинкарнационики вы можете решить свои проблемы, получить ответы на вопросы, научиться доверять себе и самостоятельно, без посторонней помощи извлекать для себя ценнейшую информацию из своего подсознания.
И первое, с чего начинается ваше путешествие в Мир воспоминаний, — это детство.
Как влияют воспоминания детства на нашу взрослую жизнь? Почему мы постоянно оглядываемся в прошлое, пытаясь вспомнить малейшие подробности? Почему нам так дороги воспоминания о близких людях, которые оставили заметный след в нашей жизни и которых уже нет рядом? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста И.Н.Крюковой.
В своём тексте автор поднимает проблему воспоминаний детства. Ирина Николаевна рассказывает о своём детстве, проведённом в большой и дружной семье. Она вспоминает особенности своей семьи. «…Вечером садились за большой стол в столовой… Я любила эти сборища за столом». «Ещё отмечу примечательную особенность нашей семьи – бережное отношение друг к другу». Она вспоминает, что «…мама и тётки были начисто лишены того, что теперь так захлестнуло всех: вещизма».
Они отличались терпимостью к изменившейся жизни, всё воспринимали спокойно, без нервов. В конце текста автор задаётся вопросом: «…Отчего я во сне так часто вижу те дворы, поросшие травой и одуванчиками, и убогие деревянные домики моего детства?» А я после прочтения текста ещё бы добавила один вопрос: «Почему нам так дороги воспоминания детства?».
Позиция автора не на виду, но понятна. Воспоминания детства очень важны для человека. Детство – это наша гавань, куда мы постоянно возвращаемся. Есть такое выражение «Все мы родом из детства». И это действительно так, ведь именно в детстве формируется наш характер, наше мировоззрение и привычки. Автору повезло, она росла в интересной, дружной и большой семье, где бережно относились друг к другу. С этим богатством она идёт по жизни. Такие воспоминания детства придают нам силы и уверенности, освещая ярким светом взрослую жизнь.
Я полностью разделяю позицию автора. Человеку легче идти по жизни с детскими воспоминаниями, если в детстве он был окружён заботой и любовью, если рядом были любящие люди, которые понимали и поддерживали, учили позитивно относиться к жизни. Но, к сожалению, не всем так повезло. Иногда плохие детские воспоминания преследуют всю жизнь и несут негативный след. Поэтому так важно, чтобы семья, где растёт ребёнок, была любящей, заботливой, а родители учили детей только хорошему.
В художественной литературе мы находим много примеров хорошего и плохого воспитания, влияние которого распространяется на всю жизнь, попробую это доказать.
В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» примером настоящей семьи служит семья Ростовых. Большая, дружная, гостеприимная. Здесь живут Соня и Борис Друбецкой, которые оказались в сложной ситуации. Здесь любят друг друга по-настоящему, а не на словах. Здесь бережно относятся друг к другу. Вспомним эпизод, когда Николай Ростов проигрывает Долохову целое состояние. Он говорит об этом отцу. Финансовые дела семьи оставляют желать лучшего, но отец увозит семью в деревню, московский дом им теперь не по карману, и спасает сына. Вспомним эпизод, когда Наташа Ростова по неопытности, наивности чуть не сбегает с Курагиным, позоря честь семьи. Но никто не упрекает её. А когда она болеет, тратят последние деньги, чтобы её спасти. В этой семье родители и дети всё делят вместе: и горе, и радости. Они по-настоящему любят друг друга. И этот ценнейший жизненный опыт перенесут в свои семьи. Детские воспоминания, такие как у Ростовых, - настоящее богатство.
В этом же романе-эпопее мы встречаем другую семью Курагиных, где царит лицемерие и расчётливость. Детей научили другим ценностям: брать от жизни всё, не считаясь с интересами других людей. Отец – лицемер, а мать завидует дочери, её молодости, красоте, успеху у мужчин. И что в итоге? Анатоль привык только брать от жизни всё, ничего не отдавая взамен. Вспомним, как ничтожно ведёт он себя в гостях у Болконских, куда отец привозит его свататься. Как по совету своей сестры Элен соблазняет Наташу Ростову, будучи женатым. А Элен? Бедная, бедная Элен. Никто в детстве не объяснил ей, что жизнь – это не сплошные низменные удовольствия, это долг и ответственность. Не знает она, что такое честь. Поэтому измены, стремление брать, а не отдавать. В результате она умирает от «странной» болезни, Анатоль погибает на войне, а князь Курагин сходит с ума от горя. Семьи Курагиных больше нет. Такие детские воспоминания-уроки могут и разрушить жизнь, если им не противостоять.
Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: берегите детские воспоминания, если они хорошие. Они согреют вас в трудную минуту, придадут сил. А с плохими лучше расставаться и строить свою правильную жизнь. Пусть наши будущие семьи будут похожи на семьи Ростовых, Кирсановых, построенные на любви, заботе, доверии.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку
Обновлено: 2017-12-14
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Просматривая фотографии в Интернете, я наткнулась на эту чудную картинку детей под проливным дождем. Именно благодаря ей мне захотелось окунуться в теплую волну ностальгии, поворошить прошлое, а именно заново пережить . Эта картинка откликнулась в моей душе и запустила поток мыслей и воспоминаний.
Буквально на днях Вконтакте читала заметку, в ней как раз говорилось о воспоминаниях детства – почему в первые 3-5 лет своей жизни люди не способны запоминать события.
Почему мы не помним наше детство и то, как родились.
Термин «младенческая амнезия» ввел Зигмунд Фрейд в 1899 году. По мнению Фрейда, взрослые не способны запоминать события первых 3-5 лет своей жизни, так как в течение первых лет жизни ребенок испытывает агрессивные и часто сексуальные побуждения в отношении своих родителей. Но это идея носила односторонний характер и не прижилась.
Возможно, основной причиной амнезии детства являются различия в кодировании полученной информации у детей и взрослых. И если взрослый человек способен хранить в памяти много данных, то у ребенка они периодически пропадают. Процессом формирования воспоминаний занимается сеть нервных клеток, которая создается в 6-18 месяцев. На этом этапе появляется краткосрочная и долгосрочная память. Но если наша память уже достигла нужного уровня, почему мы забываем наше детство? Оказывается, это происходит из-за отсутствия возможности связать события со словами, так как мы еще , и не знаем слов, которыми можно описать какое-либо событие.
Воспоминания детства: самые первые, самые важные
От моего самого первого воспоминания из детства остались лишь две статических картинки.
Нес меня на плечах, поскользнулся на мокрой траве, и мы упали. В памяти только 2 картинки: до и после падения, и почему-то я вижу ситуацию со стороны, в ней ни эмоций, ни каких-то других проявлений чувств. На тот момент мне было 3 года, а может быть и меньше.
Как мне кажется, эмоциональные переживания все-таки в тот момент были и достаточно сильные, иначе вряд ли в памяти запечатлелось такое событие. Это воспоминание мне очень дорого, потому что оно одно из тех двух воспоминаний, где есть мой папа.
Хотелось, конечно, о приятном и беззаботном, но сама того не желая, погрустила.
А во сколько лет было ваше первое детское воспоминание?
Воспоминания детства: о приятном
Вся наша жизнь как бы то ни было состоит из разных событий. Одни у нас вызывают палитру положительных эмоций, другие же – негативных.
В памяти ребенка чаще всего остаются искорки эмоционально теплых и приятных событий. Всю свою взрослую жизнь мы с особым трепетом и теплом вспоминаем то, что было с нами в детстве.
Вкус детства
Почему-то самая вкусная еда у нас была именно в детстве. Кто помнит, что было самым любимым и вкусным в свои 4… 5… 6… и т. д. лет? 🙂
Я безумно любила бабушкины пирожки с мясом, делались они в русской печке, были румяненькие и сочные. Я знаю, что никогда уже не смогу их даже попробовать. Ну вот. Что-то опять загрустила…
А еще моя бабушка была затейница. Чтобы я ела простую похлебку, она сделала «маркетинговый ход» - придумала ей название «Настина похлебка». Может быть именно благодаря названию она стала самой вкусной и любимой? 😉
Не могу не написать про пельмени. Бывали времена, когда все большое бабушкино семейство (а это дети и внуки) вместе собирались, бабушка варила пельмени и подавала на стол большую железную тарелку, больше похожую на поднос. Все быстренько ловили вилками пельмени и к себе в тарелочки. Я очень переживала, что мне не достанется, у меня не получалось так ловко орудовать вилкой. 🙂
Клякса в коляске
Сразу скажу, что куклы у меня были. И животных я не мучила. Ой, наверное, вам совсем не понятно при чем тут клякса, коляска, куклы и животные?
Клякса – это кошка, кстати, единственная кошка, которая позволяла играть с ней как с куклой.
Я могла запеленать ее, уложить в игрушечную коляску и катать по улице. Дорожки возле дома были слегка каменистые, трясло мою «ляльку» неплохо, но она стоически выдерживала трудности прогулки.
По-моему, ей даже нравилось участвовать в моих «дочки-матери». 🙂
Прогулки до заката
Мне, наверное, в отличие от моей дочки в чем-то больше повезло. Мое детство прошло в условиях, приближенных к деревенским, т.е. я, по сути, была дворовая девчонка (в хорошем смысле этого слова).
Летом мы с соседскими ребятами могли гулять допоздна, наблюдать закат. Солнце каждый раз было неповторимым. А ясное небо сулило нам, что на следующий день нам не придется прятаться дома от ненастья.
В те времена все было так просто и спокойно. Родители знали где мы и с кем, они не боялись нас отпускать.
В наши времена - это уже непозволительная роскошь.
Теплый ливень
Не знаю как вы, а я иногда до сих пор люблю идти не спеша под ливнем без зонта (если я не направилась по делам). Почему-то именно в эти моменты, я себя ощущаю счастливой и беззаботной девочкой из прошлого. В детстве можно было весело шлепать по лужам.
Последний раз я беззаботно шагала под проливным дождем, когда Любашка еще в пузике жила. В я вообще витала в облаках и жила в каком-то своем тихом прекрасном мирке.
А помните в детстве, мы пытались поймать ртом снежинки или дождинки?
Воспоминания детства для меня – это возможность пережить заново те моменты, когда я была по-настоящему счастлива, беззаботна и наивна и могла смотреть на мир другими глазами. Пожалуй, эти бесценные воспоминания останутся со мной навсегда, и будут греть душу.
А какие у вас были самые запоминающиеся моменты в детстве? Поделитесь с нами частичкой своих воспоминаний.
«Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яркость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексическое - (А) _______ («дух захватило» в предложении 28) и синтаксическое - (Б) _______ («как огромная ёлочная игрушка - шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В) _______ (в предложениях 11, 20, 34), и приём - (Г) _______ («самое удачное» в предложении 33)».
Список терминов:
1) парцелляция
2) метафора
3) фразеологизм
4) вводные слова
5) лексический повтор
7) восклицательные предложения
8) ряды однородных членов предложения
9) сравнительный оборот
(1)Детство у меня было замечательным. (2)В детстве не было денег, не было интересной работы, но всё это - дело наживное. (З)Зато в детстве были отец и мать.
(4)В нашей семье всегда царил отец со своим непререкаемым авторитетом. (5)В мальчишеских играх не было места матери. (6)Конечно, без её завтраков, обедов и ужинов я не мог бы жить, но это было так обыденно, что и незаметно... (7)Нежности не были приняты в нашей семье. (8)Мы не целовали маму перед сном и не говорили в порыве чувств:
Я тебя люблю...
(9)Сказал ли я ей это хотя бы раз? (10)Жизнь была так заполнена важными делами, что не оставалось места обычным: забежал домой на минутку, перекусил - и опять туда, где друзья, игры и страсти. (11)На девяносто процентов я состоял из маминых забот, но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
(12)Мы с мамой жили рядом, но словно в разных мирах. (13)Эти миры соприкоснулись лишь однажды, когда случилась история, оказавшаяся интереснее всех приключений и затей: игры в футбол, стрельбы из самопала и запусков ракет.
(14)Обычно мама проводила время у плиты, в ванной или на диване - за чтением книг, помню, плакала над «Бедными людьми» Достоевского. (15)Но иногда она вдруг вскакивала с дивана, полная энергии и готовая к подвигам. (16)Её манила деловая активность, мама была полна самых смелых бизнес-планов. (17)Она любила приговаривать: «Жили бедно - хватит!» (18)Но бизнес её обычно ограничивался мечтами и смехом. (19)Она делилась с близкими своими планами, а те поднимали её на смех. (20)И напрасно, потому что главное для автора проекта - уверенность в себе, а критика близких способна уничтожить ростки самых гениальных начинаний.
(21)И всё же однажды мама смогла увлечь меня своим планом. (22)Речь шла о полёте на самолёте! (23)Мне отводилась роль помощника: утром она покупала на нашем базаре три ведра вишен, мы садились на самолёт и через полчаса уже оказывались в областном центре, где эти Же вишни можно было продать с немалой выгодой! (24)Перспектива полетать на самолёте показалась мне столь заманчивой, что я решил поддержать маму наперекор всем сомнениям.
(25)В шесть часов утра мы, помогая друг другу, перекладывая вёдра с купленной вишней из руки в руку, дотащились до аэродрома. (26)На голом поле стоял вагончик и ночевала пара зелёных «кукурузников». (27)Мы забрались в брюхо самолётика, поставили под ноги вёдра и после короткого разбега с ужасным тарахтеньем взмыли в воздух. (28)Не поднимались мы выше облаков, но и от той высоты в пару сотен метров, на которой проходил полёт, дух захватило. (29)3елёная земля висела под нами, округлившись по краям и покачиваясь из стороны в сторону, как огромная ёлочная игрушка - шар на ниточке. (30)Под нами бежали поля и луга до тех пор, пока мы не увидели внизу трубы и дома большого города. (31)Со свистом в ушах, держа в трясущихся руках вёдра вишен, ступили мы на бетонное поле аэродрома.
(32)Конец нашего бизнес-проекта был бесславным: оказалось, что здесь на центральном рынке вишни идут по той же цене, что и на нашем базаре. (ЗЗ)Сейчас мне кажется, что это было самое удачное мамино предприятие, самое удачное начинание: деньги, вложенные в этот проект, обратились в чувства. (34)Нас с мамой связало дело, в котором соприкоснулись миры взрослых и детей и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь штурмовать небо в поисках лучшей доли на рынке нынешнего дня. (35)Разве что вишней не торгую...
(36)Но понимать это я стал только сейчас, повзрослев. (37)Когда я вспоминаю эту историю, меня охватывает желание оказаться в детстве, найти там маму и сказать ей то, чего никогда не говорил, что не было принято говорить у нас в семье, но что подразумевалось, как воздух вокруг нас:
Спасибо, мама, я тебя люблю.
(38)Теперь я могу сказать это только во сне, и, поднимаясь вверх, как на «кукурузнике», я опять вижу под собою землю, которая покачивается и закругляется по краям... (39)Рядом со мной мама, мы обмениваемся взглядами. (40)Мы летим на самолёте, мы полны радужных планов. (41)На двоих у нас три ведра небесных вишен.
(По Ю. Нечипоренко *)
* Юрий Дмитриевич Нечипоренко (род. в 1956 г.) - русский прозаик, арт-критик, художник, культуролог.
Пояснение (см. также Правило ниже).
«Детские воспоминания спустя много лет живы в душе автора. Яркость детских впечатлений отражают использованные в тексте изобразительно-выразительные средства: лексическое - (А)ФРАЗЕОЛОГИЗМ («дух захватило» в предложении 28) и синтаксическое - (Б) СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ («как огромная ёлочная игрушка - шар на ниточке» в предложении 29). Размышляя о личности своей мамы, о своих взаимоотношениях с ней, автор использует такой троп, как (В) МЕТАФОРА (в предложениях 11, 20, 34), и приём - (Г)ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОВТОР («самое удачное» в предложении 33)».
Метафоры в предложениях: непрямое значение слов
(11)На девяносто процентов «я состоял из маминых забот», но не замечал их, как не чувствуем мы и совсем не видим воздуха, которым дышим.
(34)Нас с мамой связало дело, в котором «соприкоснулись миры взрослых и детей» и благодаря которому я могу сейчас ощутить её характер, в своём: я так же люблю читать и мечтать о великих делах, а потом так же вскакиваю и отправляюсь «штурмовать небо в поисках лучшей доли» «на рынке нынешнего дня».
Ответ: 3925.
Ответ: 3925
Правило: Языковые средства выразительности.Задание 26
АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
Целью задания является определение средств выразительности, использованных в рецензии путём установления соответствия между пропусками, обозначенными буквами в тексте рецензии, и цифрами с определениями. Записывать соответствия нужно только в том порядке, в каком идут буквы в тексте. Если Вы не знаете, что скрывается под той или иной буквой, необходимо поставить «0» на месте этой цифры. За задание можно получить от 1 до 4 баллов.
При выполнении задания 26 следует помнить, что Вы заполняете места пропусков в рецензии, т.е. восстанавливаете текст, а с ним и смысловую, и грамматическую связь . Поэтому часто дополнительной подсказкой может служить анализ самой рецензии: различные прилагательные в том или ином роде, согласующиеся с пропусками сказуемые и т.д. Облегчит выполнение задания и разделение списка терминов на две группы: первая включает термины на основе значения слова, вторая – строение предложения. Это деление Вы сможете провести, зная, что все средства делят на ДВЕ большие группы: в первую включаются лексические (неспециальные средства) и тропы; во вторую фигуры речи (часть из них называют синтаксическими).
26.1 ТРОП-СЛОВО ИЛИ ВЫРАЖЕНИЕ, УПОТРЕБЛЯЕМОЕ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА И ДОСТИЖЕНИЯ БОЛЬШЕЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. К тропам относятся такие приемы, как эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, иногда к ним относят гиперболы и литоты.
Примечание: В задании, как правило, указано, что это ТРОПЫ.
В рецензии примеры тропов указываются в скобках, как словосочетание.
1.Эпитет (в пер. с греч. - приложение, прибавление) - это образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении. От простого определения эпитет отличается художественной выразительностью и образностью. В основе эпитета лежит скрытое сравнение.
К эпитетам относятся все «красочные» определения, которые чаще всего выражаются прилагательными :
грустно-сиротеющая земля (Ф.И.Тютчев), седой туман, лимонный свет, немой покой (И. А. Бунин).
Эпитеты могут также выражаться:
-существительными , выступающими в качестве приложений или сказуемых, дающих образную характеристику предмета: волшебница-зима; мать - сыра земля; Поэт - это лира, а не только няня своей души (М. Горький);
-наречиями , выступающими в роли обстоятельств: На севере диком стоит одиноко ...(М. Ю. Лермонтов); Листья были напряженно вытянуты по ветру (К. Г. Паустовский);
-деепричастиями : волны несутся гремя и сверкая ;
-местоимениями , выражающими превосходную степень того или иного состояния человеческой души:
Ведь были схватки боевые, Да, говорят, еще какие ! (М. Ю. Лермонтов);
-причастиями и причастными оборотами : Соловьи словословьем грохочущим оглашают лесные пределы (Б. Л. Пастернак); Допускаю также появление... борзописцев, которые не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на языке, кроме слов, не помнящих родства (М. Е. Салтыков-Щедрин).
2. Сравнение - это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим. В отличие от метафоры сравнение всегда двучленно: в нем называются оба сопоставляемых предмета (явления, признака, действия).
Горят аулы, нет у них защиты.
Врагом сыны отечества разбиты,
И зарево, как вечный метеор ,
Играя в облаках, пугает взор. (М. Ю. Лермонтов)
Сравнения выражаются различными способами:
Формой творительного падежа существительных:
Соловьем залетным Юность пролетела,
Волной в непогоду Радость отшумела (А. В. Кольцов)
Формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Эти глаза зеленее моря и кипарисов наших темнее (А. Ахматова);
Сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и др.:
Как хищный зверь , в смиренную обитель
Врывается штыками победитель... (М. Ю. Лермонтов);
При помощи слов подобный, похожий, это:
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза (А. Ахматова);
При помощи сравнительных придаточных предложений:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Точно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.(С. А. Есенин)
3.Метафора (в пер. с греч. - перенос) - это слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе, что создает компактность и образность употребления слова. В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям и т. п.: водопад звезд, лавина писем, стена огня, бездна горя, жемчужина поэзии, искра любви и др.
Все метафоры делятся на две группы:
1) общеязыковые («стертые»): золотые руки, буря в стакане воды, горы своротить, струны души, любовь угасла;
2) художественные (индивидуально-авторские, поэтические):
И меркнет звезд алмазный трепет
В безбольном холоде зари (М. Волошин);
Пустых небес прозрачное стекло (A. Ахматова);
И очи синие, бездонные
Цветут на дальнем берегу. (А. А. Блок)
Метафора бывает не только одиночной : она может развиваться в тексте, образуя целые цепочки образных выражений, в во многих случаях - охватывать, как бы пронизывать весь текст. Это развернутая, сложная метафора , цельный художественный образ.
4. Олицетворение - это разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия. Чаще всего олицетворения используются при описании природы:
Катясь чрез сонные долины, Туманы сонные легли , И только топот лошадиный, Звуча, теряется вдали. Погас, бледнея, день осенний, Свернув душистые листы, Вкушают сон без сновидений Полузавядшие цветы . (М. Ю. Лермонтов)
5. Метонимия (в пер. с греч. - переименование) - это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Смежность может быть проявлением связи:
Между действием и орудием действия: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам (А. С. Пушкин);
Между предметом и материалом, из которого сделан предмет: ...не то на серебре, - на золоте едал (А. С. Грибоедов);
Между местом и людьми, находящимися в этом месте: Город шумел , трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц... (Ю. К. Олеша)
6. Синекдоха (в пер. с греч. - соотнесение) - это разновидность метонимии , основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними. Чаще всего перенос происходит:
С меньшего на большее: К нему и птица не летит, И тигр нейдет... (А. С. Пушкин);
С части на целое: Борода, что ты все молчишь? (А. П. Чехов)
7. Перифраз, или перифраза (в пер. с греч. - описательное выражение), - это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания. Например, Петербург в стихах
А. С.Пушкина - «Петра творенье», «Полнощных стран краса и диво», «град Петров»; А. А. Блок в стихах М. И. Цветаевой - «рыцарь без укоризны», «голубоглазый снеговой певец», «снежный лебедь», «вседержитель моей души».
8.Гипербола (в пер. с греч. - преувеличение) - это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия: Редкая птица долетит до середины Днепра (Н. В. Гоголь)
И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! (Н.В. Гоголь).
9. Литота (в пер. с греч. - малость, умеренность) - это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия: Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки. (И. А. Крылов)
И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах... а сам с ноготок! (Н.А. Некрасов)
10. Ирония (в пер. с греч. - притворство) - это употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка: Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. А. Крылов)
26.2 «НЕСПЕЦИАЛЬНЫЕ» ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
Примечание: В заданиях иногда указано, что это лексическое средство. Обычно в рецензии задания 24 пример лексического средства дается в скобках либо одним словом, либо словосочетанием, в котором одно из слов выделено курсивом. Обратите внимание: именно эти средства чаще всего необходимо найти в задании 22!
11. Синонимы , т. е. слова одной части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению и отличающиеся друг от друга или оттенками значения, или стилистической окраской (смелый -отважный, бежать - мчаться, глаза (нейтр.) - очи (поэт.)), обладают большой выразительной силой.
Синонимы могут быть контекстными.
12. Антонимы , т. е. слова одной и той же части речи, противоположные по значению (истина - ложь, добро - зло, отвратительно - замечательно ), также обладают большими выразительными возможностями.
Антонимы могут быть контекстными, т. е становится антонимами только в данном контексте.
Ложь бывает доброй или злой ,
Сердобольной или беспощадной,
Ложь бывает ловкой и нескладной,
Осмотрительной и безоглядной,
Упоительной и безотрадной.
13. Фразеологизмы как средства языковой выразительности
Фразеологизмы (фразеологические выражения, идиомы), т. е. воспроизводимые в готовом виде словосочетания и предложения, в которых целостное значение доминирует над значениями составляющих их компонентов и не является простой суммой таких значений (попасть впросак, быть на седьмом небе, яблоко раздора ), обладают большими выразительными возможностями. Выразительность фразеологизмов определяется:
1) их яркой образностью, в том числе мифологической (кот наплакал, как белка в колесе, нить Ариадны, дамоклов меч, ахиллесова пята );
2) отнесенностью многих из них: а) к разряду высоких (глас вопиющего в пустыне, кануть в Лету ) или сниженных (разговорных, просторечных: как рыба в воде, ни сном ни духом, водить за нос, намылить шею, развесить уши ); б) к разряду языковых средств с положительной эмоционально-экспрессивной окраской (хранить как зеницу ока - торж. ) или с отрицательной эмоционально-экспрессивной окраской (безцаря в голове - неодобр., мелкая сошка - пренебрежит., грош цена - презр. ).
14. Стилистически окрашенная лексика
Для усиления выразительности в тексте могут использоваться все разряды стилистически окрашенной лексики:
1) эмоционально-экспрессивная (оценочная) лексика, в том числе:
а) слова с положительной эмоционально-экспрессивной оценкой: торжественные, возвышенные (в том числе старославянизмы): вдохновение, грядущий, отечество, чаяния, сокровенный, незыблемый; возвышенно-поэтические: безмятежный, лучезарный, чары, лазурный; одобрительные: благородный, выдающийся, изумительный, отважный; ласкательные: солнышко, голубчик, доченька
б) слова с отрицательной эмоционально-экспрессивной оценкой: неодобрительные: домысел, препираться, околесица; пренебрежительные: выскочка, деляга ; презрительные: балбес, зубрила, писанина ; бранные/
2) функционально-стилистически окрашенная лексика, в том числе:
а) книжная: научная (термины: аллитерация, косинус, интерференция ); официально-деловая: нижеподписавшиеся, докладная ; публицистическая: репортаж, интервью ; художественно-поэтическая: лазурный, очи, ланиты
б) разговорная (обиходно-бытовая): папа, мальчонка, хвастунишка, здоровущий
15. Лексика ограниченного употребления
Для усиления выразительности в тексте могут использоваться также все разряды лексики ограниченного употребления, в том числе:
Лексика диалектная (слова, которые употребляются жителями какой-либо местности: кочет - петух, векша - белка );
Лексика просторечная (слова с ярко выраженной сниженной стилистической окраской: фамильярной, грубой, пренебрежительной,бранной, находящиеся на границе или за пределами литературной нормы: голодранец, забулдыга, затрещина, трепач );
Лексика профессиональная (слова, которые употребляются в профессиональной речи и не входят в систему общелитературного языка: камбуз - в речи моряков, утка - в речи журналистов, окно - в речи преподавателей );
Лексика жаргонная (слова, свойственные жаргонам - молодежному: тусовка, навороты, крутой ; компьютерному: мозги - память компьютера, клава - клавиатура ; солдатскому: дембель, черпак, духи ; жаргону преступников: братва, малина );
Лексика устаревшая (историзмы - слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением обозначаемых ими предметов или явлений: боярин, опричнина, конка ; архаизмы - устаревшие слова, называющие предметы и понятия, для которых в языке появились новые наименования: чело - лоб, ветрило - парус ); - лексика новая (неологизмы - слова, недавно вошедшие в язык и не потерявшие еще своей новизны: блог, слоган, тинейджер).
26.3 ФИГУРАМИ (РИТОРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, СТИЛИСТИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ФИГУРАМИ РЕЧИ) НАЗЫВАЮТСЯ СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ, основанные на особых сочетаниях слов, выходящих за рамки обычного практического употребления, и имеющие целью усиление выразительности и изобразительности текста. К основным фигурам речи относятся: риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, повтор, синтаксический параллелизм, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, инверсия, парцелляция, антитеза, градация, оксюморон. В отличие от лексических средств- это уровень предложения или нескольких предложений.
Примечание: В заданиях нет чёткого формата определения, указывающего на эти средства: их называют и синтаксическими средствами, и приёмом, и просто средством выразительности, и фигурой. В задании 24 на фигуру речи указывает номер предложения, данный в скобках.
16.Риторический вопрос - это фигура, в которой в форме вопроса содержится утверждение. Риторический вопрос не требует ответа, он используется, чтобы усилить эмоциональность, выразительность речи, привлечь внимание читателя к тому или иному явлению:
Зачем он руку дал клеветникам ничтожным, Зачем поверил он словам и ласкам ложным, Он, с юных лет постигнувший людей? .. (M. Ю. Лермонтов);
17.Риторическое восклицание - это фигура, в которой в форме восклицания содержится утверждение. Риторические восклицания усиливают в сообщении выражение тех или иных чувств; они обычно отличаются не только особой эмоциональностью, но и торжественностью и приподнятостью:
То было в утро наших лет - О счастие! о слезы! О лес! о жизнь! о солнца свет! О свежий дух березы. (А. К. Толстой);
Увы! пред властию чужой Склонилась гордая страна. (М. Ю. Лермонтов)
18.Риторическое обращение - это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи. Оно служит не столько для называния адресата речи, сколько для выражения отношения к тому, о чем говорится в тексте. Риторические обращения могут создавать торжественность и патетичность речи, выражать радость, сожаление и другие оттенки настроения и эмоционального состояния:
Друзья мои! Прекрасен наш союз. Он, как душа, неудержим и вечен (А. С. Пушкин);
О, глубокая ночь! О, холодная осень! Немая! (К. Д. Бальмонт)
19.Повтор (позиционно-лексический повтор, лексический повтор) - это стилистическая фигура, состоящая в повторении какого-либо члена предложения (слова), части предложения или целого предложения, нескольких предложений, строфы с целью привлечь к ним особое внимание.
Разновидностями повтора являются анафора, эпифора и подхват .
Анафора (в пер. с греч. - восхождение, подъем), или единоначатие, - это повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений:
Лениво дышит полдень мглистый,
Лениво катится река.
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака (Ф. И. Тютчев);
Эпифора (в пер. с греч. - добавка, конечное предложение периода) - это повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений:
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, - человечно.
Что такое день иль век
Перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек,
То, что вечно, - человечно (А. А. Фет);
Досталась им буханка светлого хлеба - радость!
Сегодня фильм хороший в клубе - радость!
Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли- радость! (А. И. Солженицын)
Подхват - это повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи:
Повалился он на холодный снег,
На холодный снег, будто сосенка,
Будто сосенка во сыром бору (М. Ю. Лермонтов);
20. Параллелизм (синтаксический параллелизм) (в пер. с греч. - идущий рядом) - тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ:
Гляжу на будущность с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской... (М. Ю. Лермонтов);
Я был вам звенящей струной,
Я был вам цветущей весной,
Но вы не хотели цветов,
И вы не расслышали слов? (К. Д. Бальмонт)
Часто с использованием антитезы: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М. Лермонтов); Не страна – для бизнеса, а бизнес – для страны (из газеты).
21. Инверсия (в пер. с греч. - перестановка, переворачивание) - это изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста (слова, предложения), придания фразе особой стилистической окрашенности: торжественного, высокого звучания или, наоборот, разговорной, несколько сниженной характеристики. Инверсированными в русском языке считаются следующие сочетания:
Согласованное определение стоит после определяемого слова: Сижу за решеткой в темнице сырой (М. Ю. Лермонтов); Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая (И. С. Тургенев);
Дополнения и обстоятельства, выраженные существительными, стоят перед словом, к которому относятся: Часов однообразный бой (однообразный бой часов);
22.Парцелляция (в пер. с франц. - частица) - стилистический прием, заключающийся в расчленении единой синтаксической структуры предложения на несколько интонационно-смысловых единиц - фраз. На месте расчленения предложения могут использоваться точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие. Утром, ярким, как лубок. Страшным. Долгим. Ратным. Был разбит стрелковый полк. Наш. В бою неравном (Р. Рождественский); Почему никто не возмущается? Образование и здравоохранение! Важнейшие сферы жизни общества! Не упомянуты в этом документе вообще (Из газет); Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане - не физические лица. А люди . (Из газет)
23.Бессоюзие и многосоюзие - синтаксические фигуры, основанные на намеренном пропуске, или, наоборот, сознательном повторении союзов. В первом случае, при опущении союзов , речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые действия и события здесь быстро, мгновенно развертываются, сменяют друг друга:
Швед, русский - колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет.
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон. (А.С. Пушкин)
В случае многосоюзия речь, напротив, замедляется, паузы и повторяющийся союз выделяют слова, экспрессивно подчеркивая их смысловую значимость:
Зато и внук,и правнук, и праправнук
Растут во мне, пока я сам расту... (П.Г. Антокольский)
24.Период – длинное, многочленное предложение или сильно распространённое простое предложение, которое отличается законченностью, единством темы и интонационным распадением на две части. В первой части синтаксический повтор однотипных придаточных (или членов предложения)идёт с нарастающим повышением интонации, затем – разделяющая значительная пауза, и во второй части, где дается вывод, тон голоса заметно понижается. Такое интонационное оформление образует своего рода круг:
Когда бы жизнь домашним кругом я ограничить захотел,/Когда мне быть отцом, супругом приятный жребий повелел,/ Когда б семейственной картиной пленился я хоть миг единый, - то, верно б, кроме вас одной невесты не искал иной. (А.С. Пушкин)
25.Антитеза, или противопоставление (в пер. с греч. - противоположение) - это оборот, в котором резко противопоставляются противоположные понятия, положения, образы. Для создания антитезы обычно используются антонимы - общеязыковые и контекстуальные:
Ты богат, я очень беден, Ты - прозаик, я - поэт (А. С. Пушкин);
Вчера еще в глаза глядел,
А ныне - все косится в сторону,
Вчера еще до птиц сидел,
Все жаворонки нынче - вороны!
Я глупая, а ты умен,
Живой, а я остолбенелая.
О вопль женщин всех времен:
«Мой милый, что тебе я сделала?» (М. И. Цветаева)
26.Градация (в пер. с лат. - постепенное повышение, усиление) - прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака. Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста:
Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла (А. А. Блок);
Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. (В. А. Солоухин)
Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности:
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами. (А. С. Пушкин)
27.Оксюморон (в пер. с греч. - остроумно-глупое) - это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу (горькая радость, звонкая тишина и т. п.); при этом получается новый смысл, а речь приобретает особую выразительность: С того часу начались для Ильи сладостные мученья , светло опаляющие душу (И. С. Шмелев);
Есть тоска веселая в алостях зари (С. А. Есенин);
Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг. (М. Ю. Лермонтов)
28.Аллегория – иносказание, передача отвлеченного понятия через конкретный образ: Должны победить лисы и волки (хитрость, злоба, жадность).
29.Умолчание – намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном: Но я хотел… Быть может, Вы…
Кроме вышеперечисленных синтаксических средств выразительности в тестах встречаются и следующие:
-восклицательные предложения ;
- диалог, скрытый диалог;
-вопросно-ответная форма изложения такая форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы на вопросы;
-ряды однородных членов;
-цитирование;
-вводные слова и конструкции
-Неполные предложения – предложения, в которых пропущен какой-либо член, необходимый для полноты строения и значения. Отсутствующие члены предложения могут быть восстановлены и контекста.
В том числе эллипсис, то есть пропуск сказуемого.
Эти понятия рассматриваются в школьном курсе синтаксиса. Именно поэтому, наверное, эти средств выразительности чаще всего в рецензии называют синтаксическими.