Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Почему в праздники портится настроение? Какая деятельность в дни церковных праздников под запретом

главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Гнев губит здоровье и сокращает жизнь

Предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Как исцелиться от гнева и раздражительности

учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Если мы кого-то обидели

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф. 4: 26). Скорее мирись с тем, кого обидел».

Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Если обидели нас

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Если помириться не получается

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою».

Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Каждый верующий знает, что в церковные праздники нельзя ничего делать по хозяйству и исключена практически любая работа. Но какие именно дела находятся под запретом и могут навлечь беду? Ниже представлен подробный список праздников и суеверий насчет запрещенных занятий.

Поверья против работы

Любой православный праздник - это особенный, важный для верующего человека день, который должен быть посвящен церкви, молитвам, праздничному столу, а также общению с близкими людьми. Все остальное - лишнее. Мало кто станет, например, мыть пол вместо того, чтобы загадывать желания под бой курантов в новогоднюю ночь. Так почему же христианский праздник должен быть менее важным поводом отвлечься от повседневных дел?

Во времена действия крепостного право, церковный праздник был одним из немногих дней, когда было можно не работать на барина. Отдых был редким явлением, право на него ценили, и любые поползновения в его сторону считали греховным занятием.

Кроме этого, православные традиции были построены на основе языческих, которые бытовали на русских землях до крещения Руси. Язычники также не занимались домашними делами в дни, посвященные Богам. Одна из версий запрета говорит о том, что собрать бывших язычников в храме, оторвав от повседневных дел, можно было только под угрозой божьего наказания. Судя по сохранившемуся указу 17 века, подобная проблема была и в 17 веке. Документ предписывал закрывать бани и базары в церковный праздник, чтобы верующие уж точно попали в храм.

Что именно нельзя делать

Внимание! Расшифрован ужасный гороскоп Ванги на 2019 год:
3 знака Зодиака ждёт беда, только один знак может стать победителем и обрести богатство... К счастью, Ванга оставила инструкции по активации и дезактивации предначертаного.

Для получения пророчества нужно указать имя данное при рождении и дату появления на свет. Также Ванга добавила 13 знак Зодиака! Советуем держать свой гороскоп в тайне, велика вероятность сглаза ваших действий!

Читатели нашего сайта могут получить бесплатно гороскоп Ванги>> . Доступ может закрыться в любой момент.

В вопросах запретов не стоит перегибать палку, потому что некоторые дела и обязанности все же стоит выполнять. Итак, что конкретно не стоит делать в церковные праздники, а какие занятия все же допускаются?

Во время христианского праздника нельзя именно работать. Труд и работу разделяли. Труд - во благо семьи, работа - на пользу барину. Соответственно, нельзя совершать действия, приносящие доход. То есть, готовить для членов семьи или гостей - можно, а вот для продажи - нет.

Планировать на такие дни уборку, стирку, работу с растениями не стоит — с ними вполне реально справиться в будние дни. Но одно дело - генеральная уборка, которую можно перенести на другой день, а другое неожиданная мелкая неприятность, создающие неудобства именно сейчас. Например, пресловутый рассыпанный сахар, или свежее пятно на блузке, можно оперативно убрать и в праздничный день.

Кроме этого, в современном мире бытовые дела стали гораздо проще. Сложно назвать тяжелой работой нажатие кнопки на стиральной машинке или мультиварке. В прошлом уборка, стирка и приготовление пищи вполне могли занять целый день - вместо похода в церковь и мыслей о Боге.

Похожие корни имеет запрет на мытье. В старину для этого нужно было совершить целый ряд действий - наколоть дров, растопить печь, согреть воду. Это занимало много времени, поэтому помыться крестьяне старались перед праздником. Сейчас же принять душ можно за несколько минут, и процесс мытья никак не отвлечет от похода в храм.

Рукоделье это хобби, а не работа.

Это же касается рукоделия. Многие женщины считают его своим хобби, занятием «для души», скрашивающим выходные. А в старину рукоделие было трудоемким занятием. Стоит только посмотреть на музейные экспонаты и вспомнить, скажем, вышивальные приметы , чтобы понять, как тяжело приходилось нашим прабабушкам. Нынешняя церковь считают рукоделие богоугодным занятием. Недаром в монастырях оно является обычным делом.

Современные священники не видят греха в том, чтобы после посещения церкви вернуться к мирским делам. Некоторые из них считают даже богоугодным занятием труд в святой день, если к ней приступают с молитвой. К тому же, духовные дела не должны приносить ущерб и становиться оправданием для лени. Нельзя же отправиться в храм с пятном на одежде или оставить кошачий лоток источать «ароматы» до следующего дня?

Матерная брань, ссоры, выяснение отношений - под особым запретом в святые дни. Это же касается и неумеренного распития спиртных напитков. Серьезный грех - убийство животного. Не стоит ходить на охоту и забивать домашний скот в святой день.

В какие праздники отказаться от дел

В некоторые христианские праздники часть дел под строгим запретом. Но есть и те, которыми издавна занимались во время церковных празднеств.

Так, именно в день почитания Параскевы Пятницы (10 ноября) не принято шить, вышивать и вязать. Но полагается демонстрировать все то, что удалось сотворить за год. Параскева Пятница считалась «бабьей святой», покровительницей рукоделия.

Пророк Елисей

На нельзя купаться в природных водоемах, это считается опасным. В день Святого Василия первым зашедшим в дом должен быть мужчина - это принесет удачу.

В день, посвященный Иоанну (11 сентября), нельзя резать что-то круглое. Именно в этот день святому отрубили голову. Почтите его, отложив лакомства из арбузов или тыквы на другой день.

Следуя приметам на Троицу садоводы традиционно сажают редьку, чтобы получить большой урожай, несмотря на всеобщий запрет на работы в христианский праздник. Также на Троицу традиционно пекут пироги. В Духов день (следующий после Троицы) принято собирать целебные травы - они освящены Святым Духом.

Основные 12 праздников православного календаря - это и есть те самые почитаемые дни, когда рекомендуется ничего не делать по дому. Есть еще дни, посвященные святым. Кроме того, церковный праздник - это еще и воскресенье . В этот день недели полагается ходить на службу в храм. Праздничных столов и поздравлений не предполагается, но традиционно он всегда был посвящен духовной жизни человека.

В целом, церковные запреты касательно работы в святые дни не так уж строги. Большая их часть связана с устаревшим жизненным укладом и не имеет ничего общего с присущим современному человеку образом жизни. Если имеется потребность в выполнении неких бытовых задач, с ними нужно справиться, но не в ущерб духовной стороне бытия.

Пост – не для слабаков, уверен Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной семинарии.

– Андрей, помогите ответить на вопросы читателей по поводу усиливающихся неприятностей в Великий пост . Существует мнение, что именно в этот период на постящихся людей наваливаются непредвиденные проблемы и трудности. Например, такой вопрос читательницы: в этом году я решила поститься, но у меня стало появляться множество неприятностей, прямо наваждение какое-то: муж руку поломал, я ушиблась сильно. Как можно такое объяснить?

– Бесспорно: то, что человек решился на такой серьезный шаг, как соблюдение поста, будет немалым раздражителем для «князя мира сего», который всеми силами стремится увести человека от единственно верного пути – пути ко спасению, чем, собственно, и должен стать для нас Великий пост.

Но в то же время не все то, что происходит с нами в нашей жизни – особенно в такой сложный (имеется в виду – духовно сложный) период Великого поста – нужно списывать на какие-либо искушения или тем более на непосредственные проявления бесовских сил. Очень многое зависит от нас, от нашего внутреннего расположения и отношения к тем или иным незаурядным вещам.

Если же мы воспринимаем такие неприятности (как, например, травмы, происходящие с нами во время поста) как один из видов искушений, мы тем более должны стараться контролировать себя и воздерживаться при этом от ропота. Священномученик Петр Дамаскин говорит: «Всякое искушение, как врачевство, попускается Богом для излечения немощствующей души ». Поэтому, если мы хотим, чтобы период Великого поста принес пользу не только физическую, которую доставляет обычная диета, но и прежде всего пользу духовную, нам следует воспринимать все случающиеся неурядицы именно как попытки врачевания нашей бессмертной души.

– «Правда, что в пост активизируется вся нечисть – и человек подвергается больше искушениям? Как все это пережить? Может, пост не всем по силам?» Помогите, пожалуйста, разобраться нашим читателям.

– Как уже было сказано выше, пост – это путь к Богу, попытка возвращения погрязшего в собственных грехах человека к своему Небесному Отцу. И неудивительно, что такая попытка воспринимается «в штыки» падшими ангелами, для которых любая духовная радость – это очередной повод к зависти, которая, по словам Книги Премудрости Соломона, собственно, и стала причиной отпадения Денницы от Бога. Но при всех подобных попытках бесов оторвать нас от общения с Богом мы должны помнить слова святого апостола Павла: «Если Бог за нас, кто против нас? » (Рим. 8:31). Следовательно, никакая бесовская сила, если мы не дадим ей во владение ни малейшего уголка своей души, не сможет преодолеть в нас действие благодати Божией. Бог знает силы и возможности каждого из нас и никогда не даст нам крест, который был бы нам не по силам. Пост – это вовсе не какое-нибудь новое установление. По словам святителя Василия Великого, пост – это древний дар Бога человечеству, возносящий людей превыше неба. Люди спасались постом и молитвой на протяжении уже не одного десятка веков. А это лучший аргумент, подтверждающий значимость поста в духовной жизни православного христианина.

– «Как не поддаваться панике и не вестись на провокации в этот период? С первых дней поста началась тревога по поводу повышения цен, ситуации в стране…» Андрей, как устоять перед паникой?

– Если во время поста нас интересует более повышение цен – значит пост для нас еще не наступил. Преподобный Ефрем Сирин говорит: «Пост не любит мира, ни того, что в мире », и если мы заботимся более о мирском, чем о духовном, значит мы еще далеки от поста. Святые отцы советуют: если у нас на сердце есть какие-то тревоги или проблемы, мы не должны пытаться справиться с ними сами, но просить помощи у Бога, вспоминая при этом слова святого пророка и псалмопевца Давида: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику » (Пс. 55:22). А если же мы, стоя в храме за богослужением или молясь дома, размышляем о ценах или курсах валют, значит мы не даем Богу возможности действовать в нашей жизни; следовательно – к нам еще не пришла та духовная весна (именно так называется пост в богослужебных песнопениях Постной Триоди), которая должна изменить нашу жизнь изнутри.

– Чем отличается время поста от обычного времени?

– Мы должны помнить, что пост – это вовсе не самоцель. Пост, как мы уже сказали выше, – только некое средство, некая дорога к тому, что является более возвышенным, чем сам пост: пост – это путь к Пасхе, путь навстречу Воскресшему Христу. И потому время поста важно для нас как период усиленного самоконтроля и усиленной самоподготовки к такой встрече. Каждый из нас, естественно, в меру своих духовных сил должен приложить максимум усилий для того, чтобы достойно встретить Воскресение Своего Творца и в полной мере «войти в радость Господа своего» (см.: Мф. 25:21).

– Еще есть такой вопрос: «Все домашние против того, чтоб я постилась, говорят: Бог в душе. Я завишу от них, так как питаемся вместе. Как быть? Из-за поста у меня могут быть неприятности».

– Преподобный Феодор Студит писал, что истинный пост, приносящий пользу душе, заключается в мирном, кротком и сострадательном расположении к ближним. Если же мы будем есть один только хлеб и пить одну только воду, но при этом в нашем сердце не будет мира – это вовсе не тот пост, к которому призывает нас Господь. Святой апостол Иаков говорит: «Покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих » (Иак. 2:18). Следовательно, наша вера должна проявляться прежде всего в наших поступках по отношению к ближним, а не в каких-либо самоограничениях.

В древнем Патерике есть следующий рассказ: некий аскет достиг столь высокого уровня подвижничества, когда его сердце уже было очень близко к гордости, и Бог открыл ему, что в одном городе живут два человека, намного превосходящие его святостью своей жизни. Подвижник, желая увидеть воочию этих людей, отправился в тот город и по указанию Божию встретил двух женщин, о которых ему было открыто, что они и есть те, кто превзошел его духовные подвиги. Сперва монах смутился: как женщины, живущие в миру, могут быть святее его – старого аскета, проведшего уже не один десяток лет в посте и молитве? Но впоследствии подвижник понял, что эти две женщины превзошли его тем, что никогда и ни с кем не ссорились, но всегда хранили мир в своих сердцах. Таким образом, сохранение мира в семье может быть в некоторых случаях даже лучшей нашей жертвой Богу, чем пост. К тому же, если мы будем проявлять любовь к нашим близким, возможно, именно она быстрее, чем любые уговоры и рассказы, сделает их нашими единомышленниками.

Андрей Музольф
Беседовала Наталья Горошкова
Православная Жизнь

Просмотрено (496) раз

Многие воцерковлённые люди считают любую работу в воскресенье или в дни церковных праздников чуть ли не грехом. Пошло это, по всей видимости, с тех времён, когда в воскресный или праздничный день крестьяне с утра шли всей семьёй на службу, а остаток дня предпочитали отдыхать, ведь дней, когда можно не трудиться на барина, было так мало.

Может быть, суеверная традиция, запрещающая работать в божьи дни, имеет иное происхождение, однако сейчас она исказилась до такой степени, что в некоторых семьях даже опрокинутый кошкой в Пасхальное воскресенье или иной двунадесятый праздник горшок с цветком лежит нетронутым до буднего дня. Ибо за прикосновение к венику и совку в этот день «Бог накажет». Давайте разберёмся, что можно, а что нельзя делать в церковные праздники.

Что православные люди в дни святых праздников не делают?

«Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой - суббота Господу Богу твоему» - так звучала одна из 10 заповедей, данных Господом Моисею.

Верующие люди считают, что уборка, стирка или огородно-полевые работы – удел будних дней. Эти суетные занятия они спешат закончить к воскресенью, а тем более к церковным праздникам, чтобы посвятить время Богу и близким людям. Так что же православные христиане в божьи дни не делают?

Физический труд в дни церковных праздников многие суеверные люди приравнивают к смертному греху

Не ругаются

Ссориться и браниться в святые дни православным людям действительно не следует, как и в любой другой день. Ведь сквернословие Библия приравнивает к смертному греху. Слово даётся человеку для молитвы, общения с Богом и ближними людьми.

Бранясь, хоть в дни церковных праздников, хоть в будние, человек оскверняет часть своей души. Суеверием запрет на ругань и ссоры в святые дни назвать сложно, ведь это должно быть нормой для христианина.

Не прибираются

Большинство из нас наверняка припомнит, как бабушка когда-то приговаривала «Сегодня великий праздник, не мети», а ничем не мотивированный запрет так и тянул поступить наперекор.

Традиция не прибираться в доме, не работать в огороде и не рукодельничать в праздничные дни берёт начало с дней возникновения христианства на Руси, когда религия насаждалась насильно. Чтобы собрать новообращённых христиан в храме в разгар страды, требовалось запретить им работать под страхом божьего наказания.

Запрет сработал, и каждое воскресное утро крестьяне начинали со службы в церкви. До современных дней эта традиция дошла в несколько искажённом виде – как запрет на любую физическую деятельность, например, на уборку. Причём объяснение запрета посещением храма в годы советского атеизма как-то затушевалась.

С точки зрения священнослужителей, наведение порядка в доме лучше завершить в будние дни, чтобы в праздник не отвлекаться от молитвы, но криминала в том, чтобы после службы заняться мирскими делами, они не видят.

«Кто работает, тот молится» - так наставляют своих прихожан священники в протестантской церкви. Православные священники говорят, что любая работа, и в воскресный день в том числе, проделанная с молитвой на устах, – богоугодное занятие.

Не стирают

В божьи дни стирку лучше не устраивать, а отложить её на другой день, если есть возможность

К физической работе, попавшей под запрет в дни церковных праздников, относится и стирка. К счастью, появление стиральной машины-автомата православных людей от этого запрета избавило – работать самим, имея в доме такого помощника стало уже не нужно.

А вот в деревнях всегда можно поймать косые взгляды соседей, развешивая бельё в божий день. Стирка «на руках» была и всегда останется тяжёлой работой, особенно когда воду приходится таскать из колодца. И занимает она весь день – разведёшь стирку с утра, уже и не до церкви будет.

Именно поэтому в святые дни запрещалось стирать, а если уж была необходимость в виде кучи пелёнок от маленького ребёнка, которому испражняться в божий день не запретишь, то работу эту делали после службы. Так и сегодня, вместо молитвы церковь заниматься стиркой не разрешает, а после или вместе с молитвой – бога ради!

Не моются

Под «мытьём» каждый понимает что-то своё, но душ принять в святые дни никем не возбраняется

Не мойся в праздник, а то будешь потом воду пить на том свете – такое объяснение запрета на мытьё в божьи дни можно услышать от наших современников. С логической точки зрения толкование его таково: чтобы протопить баню нужно наколоть дров, наносить воды, несколько часов следить за печкой – работы достаточно много. В старину крестьяне старались вымыться до воскресенья или до праздника, чтобы посвятить время Богу, а не хлопотам.

В XVII веке был издан царский указ, согласно которому перед всенощной службой закрывались все базары и бани, чтобы верующие христиане наверняка попали в церковь, а не свернули куда-нибудь по пути.

Сегодня мытьё не представляет таких трудностей, поэтому принять ванну или сходить в душ вполне можно даже до службы и пойти в церковь с чистыми помыслами и телом. Священники все домыслы по поводу запрета купания считают суевериями.

Не занимаются рукоделием

Женщин больше всего раздражает запрет старшего поколения на рукоделие по воскресеньям, в церковные праздники и, более того, в святочные вечера.

Когда фабричного производства и готовой одежды в магазинах ещё не было, рукоделие было единственной возможностью для хозяйки одеть семью на все сезоны, а для девушки – приготовить приданое, все те простыни-подушки-полотенца-половики, которые её будущая семья будет использовать. Конечно, рукоделие воспринималось как работа, да ещё и утомительная, и вредящая здоровью!

Рукодельничать в дни церковных праздников священнослужители разрешают, главное – не забыть посетить церковь

На Руси «бабьей святой», покровительницей рукоделия была Параскева Пятница. Почитая её память, по пятницам крестьянки не пряли, не ткали, не шили и не вязали. А в день её именин 10 ноября рукодельницы демонстрировали друг другу всё, что успели сотворить за год.

Церковь рукоделие считает богоугодным занятием, недаром простейшие рукоделия – обыденное дело в монашеской практике. А ассоциирование иглы или спицы с гвоздями, которые вонзались в тело Христово, и прочие домыслы наших бабушек священнослужители рассматривают как суеверие. Запрета церкви на рукоделие в праздничные дни не существует, поэтому современные мастерицы, которым это занятие приносит удовольствие, могут творить в любой день, не забывая о Творце и необходимости посещать его храм.

Не работают в огороде

Огородно-полевые работы также попадают под запретную для христиан в дни церковных праздников деятельность. Как и в случае с иным физическим трудом, труд сельскохозяйственный отнимает много сил и времени, которые в божий день лучше уделить молитве. Конечно, посадку картошки или посев яровых в честь святого дня отложить вполне возможно, а вот не подоить корову, или не напоить лошадь, не накормить птичник, мотивируя это тем, что работа запрещена, вряд ли придёт кому-то в голову.

Согласно Евангелию от Луки, Иисус врачевал больного водянкой в доме одного из фарисейских начальников. Происходило это в субботу – день Господа, когда иудеи не работали. Излечив больного, Иисус произнёс: «Если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?».
По Евангелию от Луки, глава 14, стих 1-5

Бог разрешает работать в божий день, главное – чтобы работа проходила с молитвой

Среди сельскохозяйственных работ есть те, что можно отложить и найти время для посещения храма, но и всегда найдутся дела, чтобы выполнить после молитвы.

Церковь и священнослужители лояльно относятся к любой работе в воскресенье и в святые праздники. Современное общество произвело на свет немало профессий, рабочая деятельность которых не может быть остановлена ради божьих дней. И человек не всегда найдёт в себе силы отказаться от заработка, которым он кормит своих детей, чтобы как истинный христианин каждое воскресенье молиться в храме.

Церковь советует встречать праздничные дни с молитвой. И, как и в любой другой день, не браниться и стараться совершать добрые, богоугодные поступки. А в необходимости отстоять рабочую смену, прибраться в собственном доме или напоить скот после молитвы священнослужители ничего греховного не усматривают.

Сейчас происходит подмена понятий, когда запрет на работу воспринимается, как разрешение лениться. С точки зрения христианского учения одним из семи смертных грехов является лень. Поэтому когда человек в воскресенье либо в святые праздники не посещает храм, а проводит день в праздности, например, перед телевизором или за выпивкой, мотивируя это тем, что делать-то всё равно ничего нельзя, это воспринимается церковью как большее прегрешение.

Конечно, праздничный день верующему человеку лучше провести с семьёй, не забыв при этом посетить с утра храм, но и протереть пыль, убрать разбитый цветочный горшок, искупаться или выстирать испачканные детские штанишки церковью, и более того, Богом, не возбраняется.

Ощутить счастье здоровья как божественного дара легче тому, кто пережил страдания в болезни. Страдания боли, беспомощности, страха.

Болезнь лишает человека беззаботного существования, легкого бытия, безоглядного пользования собою, благами мира сего. Болезнь лишает человека чего-то фундаментального - ощущения ценности и радости бытия.

Болезнь ставит под сомнение, а есть ли эта радость? Не призрачно ли фундаментальное ощущение жизни - ценность бытия, или, как говорят христианские психологи, самоценность. В болезни самоценность неочевидна. Больной пребывает в постоянном сомнении, а есть ли радостная жизнь, если боль и страдания так ощутимы и очевидны, если здоровье так относительно, если возможность быть самим собой прервана, осмеяна, обесценена.

ервое и очевидное духовное испытание, ожидающее человека в болезни - проверка жизнестойкости, жизнелюбия, радости ощущения своего бытия. Болезнь все это подвергает сомнению. Как говорила одна тяжело больная женщина, «неужели есть жизнь, в которой ничего не болит?». Испытание болезнью - это испытание твердости веры в жизнь! Веры в бесценный дар жизни. Веры в Подателя жизни! Болезнь как бы восстает на дар, желает поглотить его, обесценить.

Требуется духовное усилие, духовный подвиг, устойчивость в вере и волевое трезвение, чтобы удержать в себе жизнестойкую веру и жизнелюбивое самоощущение.

Если болезнь - это только испытание, только проверка жизнелюбия, то духовная задача болезни - устоять в «неочевидном», устоять в вере в силу жизни, верить в Божественный дар.

Болезнь для человека - искажение его природного, должного образа жизни. Человек должен быть цел - целен, целостен, исцелен. И потому Иисус, придя в Галилею и позже в Иудею, первым делом исцелял всех, а потом проповедовал им. Потому врач - служение божественное, служение должное, служение праведное. Человек должен быть исцеленным, исцеленным от всех болезней.

Но что делает человека больным. Конечно же, нет возможности перечислить всё множество факторов: биологических, экологических, физиологических, психологических, поведенческих, нравственных. Можно выделить лишь основные источники болезненности человека и человеческого рода в целом. Родовое наследие, искаженная (зараженная) природа, но главное - поведение человека. Последнее есть образ греха, родового и личного.

Грех - одна из самых весомых причин болезней, но причина неочевидная. Нельзя указать конкретный грех, который мог быть причиной конкретной болезни. Причинно-следственная связь греха и болезни опосредованная, причем цепь таких опосредований чаще всего скрыта от сознания, длинна и символически запутанна.

Например, связь алкоголизма и цирроза печени может быть понятной, но нередко болезнь не наступает, потому что на это влияет ещё несколько факторов. Сами факты ненаступления болезни вследствие развитого алкоголизма заставляют сомневаться в связи «грех-болезнь».

Иногда, наоборот, наступление болезни «указывает» на причины, на грехи, однако усмотреть их не представляется возможным. Нередко больному говорят: «Покаяйся и исцелись. Бог не бывает несправедлив!» Так говорили Иову его друзья, но праведник не признал себя виноватым, и причину болезни видел в воле Бога. Это заставляет нас смотреть на связь грех-болезнь как на фундаментальную, но неосознаваемую, невидимую.

Однако некоторые святые, праведники и подвижники, видели в себе эту связь и могли говорить о себе (и только о себе), за что они страдают. Так и каждый больной может о себе предположить, что его болезнь может быть связана с конкретными поступками, делами, выборами и решениями.

Это особенно актуально при заболеваниях души, психических и личностных отклонениях. В этих случаях ещё труднее увидеть, а иногда увидеть и признать, признаться себе в связи избранных стратегий и наступивших изменений психики. Но как бы ни было тяжело найти «корень страстей» своих болезней, задача такая будет оставаться духовно обязательной для зрелого духовного пути. Поиск духовной и житейской причин собственной болезни - задача духовного исцеления.

Грех - как условие, как рыхлая, «благодатная» почва, на которой вырастает болезнь. Болезнь - как симптом и уродец. Как приспособление к почве. Болезнь - как вынужденность.

Болезнь ставит человеку духовную задачу - понять, что скрывается за ней, какое явное, а чаще неявное нарушение, искажение правды, природы вещей, несоответствия Божьему замыслу за ней стоит.

Человек может оказаться в трудном поиске правды о себе, о своем несоответствии, о грехе. Но это возможно только в том случае, если система ценностей включает в себя понятия ответственности за выбор, за поступок и понятие греха как ошибки, неисполнения заповеди, как поступка против Бога. Если же такой системы ценностей у человека нет, он может оказаться перед стеной непонимания. И тогда даже вопрос «за что это мне?» будет неуместным. Духовное измерение открывает здесь перспективу найти смысл, отказ от смысла болезни - закрывает смысловой горизонт.

Итак, можно предположить, что смысл болезни в том, чтобы получить возможность изменить что-то в своей жизни. В противном случае страдания как духовный шанс окажутся напрасны.

Наступление болезни часто связано с болью и страданиями. Страдания изменяют сознание. Нарушается привычный образ жизни. Исчезают многие возможности наслаждаться жизнью, получать удовольствие, радоваться и быть счастливым. Все это еще и еще раз изменяет сознание. Следует сказать, что больной - это человек с измененным состоянием сознания, как человек в трансе или гипнозе. И это объективная трудность для человека, попавшего в болезнь, заболевшего.

Больной воспринимает мир и себя самого сквозь мутную и нечистую призму такого измененного сознания, и его восприятие ошибочно, неверно, искажено. А потому оно может порождать ошибки, грехи, трагедии. Больному человеку очень трудно удерживать себя способным к трезвомыслию, к адекватности и критичности. В противном случае больной становится сущим наказанием для самого себя и близких. Это тем более относится к болезням психическим и духовным. Потому так важно, несмотря на болезнь, сохранить трезвомыслие, адекватность и ответственность.

Итак, третья духовная задача в болезни - адекватность сознания как особая, сверхъестественная духовная работа.

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...