Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Почему женщине нельзя носить брюки? Можно ли носить брюки вне храма? Могут ли мужчины носить женскую одежду

Можно ли женщинам носить брюки

Можно ли женщине носить брюки: что говорит Библия

Запрет на ношение этой одежды исходит из Ветхого Завета. Как элемент мужской одежды брюки появились в XIX веке. В Библии сказано, что брюки можно носить только в присутствии мужа. Перед другими мужчинами это является запретом.

Причиной запрета является то, что в брюках дамы похожи на мужчин. Грешно надевать женщинам мужеподобную одежду.

Еще одна причина – штаны выделяют изгибы тела, что способствует соблазну. Одежда не должна облегать, выделять изгибы тела, просвечиваться.

Допускается надевать брюки в таких случаях:

  • если сверху надета свободная одежда;
  • они не похожи на мужские брюки;
  • если вы не преследуете цель соблазнить своим внешним видом.

Если не выполнять эти условия, брюки носить нельзя.

Настоятели церкви запрещают носить этот предмет гардероба лишь потому, что в таком одеянии женщина может соблазнить монахов. Такая одежда для сотрудников церкви считается вульгарной. Больше ничего плохого в том, что женщины носят брюки, нет.

Можно ли женщине носить брюки со стрелками

Такие брюки встречаются в гардеробе женщин. Они придают образу строгости, индивидуальности. Несмотря на то что они однотипны, брюки со стрелками можно подобрать под любой тип фигуры, рост. Брюки дополнят любой образ – деловой, вечерний, повседневный.

Как носить такую модель?

  • Узкие брюки выбирайте, если вы молоды и стройны. Если у вас пышные формы, не носите такие брюки.
  • Широкие брюки подбирайте для делового образа. Если вы низкого роста, откажитесь от них. Вы будете смотреться в них некрасиво.
  • Укороченные брюки подойдут для стройных женщин. Если вы собираетесь освежить строгий образ, такой вариант вам в этом поможет.

Запомните одно правило: если вы подбираете брюки для работы, делового ужина, отдайте предпочтение темным тонам. Для повседневных прогулок подойдут яркие оттенки. При выборе брюк обращайте внимание на то, насколько они вам подходят, не обтягивают ли.

Выбирайте такие брюки, которые не будут облегать, повторять ваши изгибы тела. Такая одежда недопустима для женщин. Запрет на ее ношение исходит из давних времен. В храм в ней входить нельзя.

Что можно считать женской и мужской одеждой? На старинных картинах мужчины бывают изображены в балахонах-платьях, в которых в нашу эпоху ходят, в основном, женщины. Зимой я видела нескольких верующих женщин, которые под длинное пальто одевали брюки, правильно ли это? Или они одеты в пальто по колено, а под них рейтузы, в такой одежде когда-то ходили мужчины. Разъясните, пожалуйста, для меня это очень важно.

Отвечает священник Афанасий Гумеров :

Запрещение женщине одевать мужскую одежду впервые было сделано во Второзаконии: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Вт.22:5). Закон был связан с тем, что у многих окружавших еврейский народ язычников, считались нормальными противоестественные формы разврата. С этой целью и производились переодевания. В христианское время запрещение носить одежды, не соответствующие полу, были сделаны двумя Соборами: VI Вселенским и Поместным Гангрским. Первый запрещает христианам участвовать в языческих празднествах (играх, плясках и переодеваниях): «никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду мужу свойственную; не носити личин комических, или сатирических, или трагических…» (правило 62). Гангрский собор постановил: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, переменит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою» (правило 13). Это запрещение было направлено против заблуждения евстафиан (последователей епископа Севастийского Евстафия).

Конечно, современные женщины, надевая брюки, руководствуются другими мотивами. Но надо иметь духовную чуткость и с уважением относиться к тем нормам, которые сложилась в Церкви. Не все в нашей жизни сводится к практической пользе и удобству. Многое в нашей жизни имеет символический характер. Если об этом будем забывать, то можем осложнить наши отношения с людьми. Встать при входе в комнату старшего, значит символически выразить к нему уважение. Рукопожатием в древности скрепляли договор, а в наше время это стало символом, выражающим взаимную дружескую настроенность. Обручальные кольца означают нерасторжимость брачного союза и т.д.

Одежда также нередко имеет символическое значение. Во время печали евреи одевали вретище (Пс.68:12). В иные одежды облачались в дни радости: «ешь с весельем хлеб твой, и пей в радости сердца вино твое, когда Бог благоволит к делам твоим. Да будут во всякое время одежды твои светлы, и да не оскудевает елей на голове твоей» (Екк.9:8). Покрывало на голове девицы было знаком скромности. Ревекка, увидев своего будущего мужа, «взяла покрывало и покрылась» (Быт.24:65). Приглашенный на брачный пир должен был одеться в брачные одежды (Мф.22:11-12). Идущий в Дом Божий также должен помнить о святости места. Приглашенный на прием к главе государства не будет пренебрегать принятым этикетом. Так и верующий должен иметь внешний вид, подобающий тому месту, где совершается служба Небесному Царю. Благочестие не должно быть лишь внешним, однако невнимание к сложившимся в Церкви традициям может быть результатом его отсутствия. Поэтому речь должна идти не только о брюках. Нужно избегать в одеждах всего слишком пестрого, яркого, необычного, вольного, что может перебивать молитвенное внимание присутствующих.

Нет необходимости обращаться к истории костюма или к этнографии. Нужно руководствоваться современными понятиями о мужской и женской одежде. Если какая-то необходимость побуждает надеть брюки, надо прикрыть их верхней одеждой, чтобы никого не соблазнять.

Ко всему надо прилагать данный Богом разум. Если кто-то не собирался идти в церковь, а потом вне дома такое желание появилось, не нужно отказываться от своего намерения, если даже на женщине надеты брюки и не покрыта голова.

Хочется сказать еще об одном. Не только прихожане, но и церковные работницы не должны делать в храме замечания. Это может сделать только священник, если будет на то необходимость, вне службы, с вниманием и любовью.

Задайте этот вопрос православным, и вы получите быстрый и четкий ответ: не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде. Но насколько обоснована эта традиция и о чем на самом деле пишется в Библии?

На самом деле запрет ношения одежды противоположного пола содержится в Ветхом Завете.

«На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5).

А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор. 11:4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках - их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни даже в Средние века. Брюки как мужская одежда в христианской культуре появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин, и женщин.

Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия, одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви?

В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «Определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене в одежду, мужу свойственную…» , и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается, речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду.

Есть еще одно каноническое правило, на этот раз ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою» .

Это правило, как мы видим, обличает не одежду, а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19) превратилась в гастрономическую заповедь о невкушении молока и мяса одновременно.

Но даже, если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, при чем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не наденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах благодаря Иву Сен-Лорану окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение «мужская одежда».


Современная одежда от православных дизайнеров

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках как модели одежды ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных.

Осуждала ли их Церковь? Ведь в обоих случаях можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет.

Откуда же взялся запрет на ношение брюк женщинами? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в храме и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения, кроме своего, даже в церкви.

А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида, говорит еще о кое-чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор. 14:34-35). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1Тим. 2:12).


Блог, посвященный традиции ношения платка

«Брючное» искушение

«Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе православного университета молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников.

Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку, потому что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители? И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд?

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60–70-е годы.

Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, не терпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство этому тот факт, что

«церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православных Церквах других стран о ней ничего не знают.

Одна православная христианка переехала жить в Великобританию, и при входе в православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не надевать.

Коллекция “Византия” от знаменитых итальянских дизайнеров

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом… И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся… И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» Устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

С пор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5 ). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15 ).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия,.. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей...» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «...определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную...», и тут же продолжение: «...ни носити личин комических... при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса...» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта - буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19 ), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35 ). И еще: «...а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем...» (1 Тим. 2:12 ). «Брючное» искушение - хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26 )

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е - 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, ... За это отвечать придется перед Господом... И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию - и немногие живыми вернутся... И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «...не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18 ). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим - это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6 ). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Ты наверняка открыл эту статью только для того, чтобы не читая и не вдаваясь в суть, написать в комментариях свое веское «нет» и уличить автора в грехе мужеложества. Но мы не говорим о переодевании в женскую одежду. Речь пойдет о вещах, которые привычно видеть на женщинах. Однако же у этих предметов гардероба исключительно мужские корни, и если отбросить стереотипы, то можно обнаружить, что на мужчинах они смотрятся не менее обворожительно и даже брутально.

Каблуки

Если мы говорим о каблуках, то резонно будет спросить: а женщинам самим в них можно? Поскольку создавалась эта прибитая к подошве деревяшка в те незапамятные времена, когда и роскошью, и средством передвижения был конь. Чтобы сапог не вываливался из стремени, а клячей было проще управлять, забытый гений и придумал каблук. Другая версия: жителям средневековых городов, утопавших в стекающем дерьме и грязи, надоело шкварить обувь. Вот они и придумали обувь на высокой платформе, которая со временем переросла в каблук. Так что это, ко всему прочему, еще и практично.

Поэтому если речь не идет о шпильках, то каблуки не только можно, но и нужно носить. Например, они визуально прибавят несколько сантиметров, если природа обделила. А если речь идет о здоровенных ботинках или классических туфлях, то это, ко всему прочему, красиво и мужественно. Брутальная изысканная классика - это не мокасины и топсайдеры, а мощные, отполированные до зеркальности туфли с острым носом.

Сумки

Женщинам удобно - у них есть небольшие сумки, куда они могут свалить всё что угодно: от косметики до россыпи перцовых баллончиков и пакета с пакетом, и чувствовать себя комфортно. Мужикам же приходится распихивать скарб по карманам, из-за чего кажется, что либо у тебя квадратное, угловатое тело, либо кирпичи в карманах. Выглядит это ужасно и по факту неудобно, поэтому боги моды дали свое добро - носи маленькие, женоподобные сумки.

Хотя почему женские, нынче выпускается немало мужских сумок, чьи корни отчетливо читаются в сумках посыльных и почтальонов - тех самых квадратных кожаных сумках на лямке, в которых прятались пакеты особой важности. Если хватит денег на изделие из хорошей кожи или неплохого дермантина, то образ моментально прибавит пару очков в брутальности. Однако помни, что ходить с ними на работу, деловую встречу и крупные события вроде симпозиума юных производителей кумыса не стоит - для этих случаев подходит только портфель.

Шарфы

Некоторые парни не решаются носить шарфы, потому что они… мягкие, женственные, и их носят вальяжные критики сомнительной ориентации. Но если ты живешь в краях, где минус 20 градусов - это нормальное явление, то должен понимать, что шарф лучше ларингита и ангины. В конце концов, не обязательно носить его поверх верхней одежды, можно спрятать и под куртку.

Шарфы мягки, потому что должны держать шею в тепле и комфорте. Около ста лет назад, когда самолеты были открытыми и часто падали, летчики носили шелковые шарфы во время полета, чтобы защитить шею и лицо от обветривания. Более того, на протяжении тысяч лет шарфы использовались для дифференциации солдат в армии. Проще говоря, их использовали вместо погон. У каждого полка был свой цвет - так в пылу битвы можно было различать друг друга и контролировать подчиненных тебе людей.

А чем отличаются мужские шарфы от женских? Длиной и высотой. Даже не яркостью и узорами, хотя многих мужиков отталкивает как раз излишняя аляповатость и яркость. На самом деле женщины носят серые шарфы с не меньшим удовольствием.

Но вот в чем парадокс: возможно, тебе стоит попробовать именно женский вариант. Видишь ли, он просто может оказаться удобнее и выглядеть на твоей длиной шее более уместно. Визуально понять, чье это - мужское или женское - нереально. Зато выглядеть будет лучше.

Ну а чтобы сомнений вообще не было, поэкспериментируй с узлами. Некоторые считаются более мужественными, некоторые - более уместными для торжеств, а некоторые нужно выбирать строго под верхнюю одежду. Попробуй узел под названием «аскот», считающийся самым мужским и удобным. Но как ни старайся, тебе всё равно будет далеко до брутальности Боярского в клипе «Зеленоглазое такси».

Пальто

Сейчас все, от захлебывающейся булемией модели до бухгалтера из Саранска, носят длинные куртки и пальто. Но если перенестись назад во времени, то мы увидим, что мужчины носили подобные предметы гардероба веками.

Взять хотя бы тренч - длинный до колена, водостойкий дождевик был первоначально сделан для солдат времен Первой мировой войны, чтобы защищать их от холода и дождя. Сражались они преимущественно в окопах, наполненных водой и крысами, и, само собой, большого движения в таких условиях не предполагалось. Позже тренч стал неотъемлемой частью образов инспектора Клузо («Розовая пантера») и Рика Блейна («Касабланка»).

Но спустя годы женщины стали появляться в тренчах гораздо чаще мужчин. А с учетом того, что единственное различие между мужскими и женскими моделями - расположение кнопок на разных сторонах, то некоторым стремно носить одежду, которая последние лет 20 ассоциируется с дамским гардеробом. Но если вдруг решишься купить - не стесняйся, бери в память о союзниках в Первой мировой и не парься. Это одна из самых удобных и практичных моделей верхней одежды, которые когда-либо были изобретены.

Перестань думать о том, что все будут видеть в тебе извращенца в женской одежде. Все будут думать, что ты фанат Коломбо, Джона Константина или олдскульный фанат фильма «Самурай». Может, даже слишком олдскульный. Лучше задумайся над тем, чтобы выбрать правильный тип пальто или плаща. Учти свой рост, ибо если мужчинам можно носить плащ до колен, то всё, что короче, лучше не брать. Людям же невысоким лучше выбирать модели покороче.

Вьетнамки

Вьетнамки, они же сланцы (в честь завода из одноименного города, который выпускал их в эпоху очередей и поклонения Ленину), они же шлепки через палец. Сланцы - обувь очень легкая и ненавязчивая, как в плане носки, так и визуально. Поэтому когда легкие зеленые тапочки болтаются на чьей-то здоровой волосатой щиколотке, у окружающих возникают вопросы и сомнения. Особенно когда гардемарин во вьетнамках попадается в местах, где азиатская обувь неуместна - например, в банке или универе. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать сланцы строго по назначению - то есть на пляже, в сауне, в бассейне или у себя дома.

Если речь идет о передвижении по городу в жаркую летнюю пору, то лучше воспользуйся сандалиями. Они гораздо функциональнее, удобнее и смотрятся логично. Главное, чтобы не было носков. Мы понимаем, насколько это красиво и изящно, но ради Бога, не позорься.

Есть другой выход - ходить в легкой летней обуви типа топсайдеров, но тут, как говорится, нужно смотреть по погоде, поскольку есть вероятность, что после прогулки из них можно будет выливать пот. Да и носить их умеет далеко не каждый.

Солнцезащитные очки

Нужно рассказывать, почему солнцезащитные очки - это не столько для стиля, сколько для сохранения работоспособности твоих ясных очей? Они защищают глаза от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, грязи и мусора, а также могут уменьшить нагрузку на глаза, когда мы на открытом воздухе.

А теперь вопрос: сколько очков стиля унисекс ты знаешь? Правильно, практически все популярные нынче модели и формы. Есть, конечно, гигантские очки на пол-лица слишком плавных форм и изящных оттенков, которые выдают женское. А если при этом ты обмотаешь голову платком, никаких сомнений на твой счет не останется. Но в остальном различия между мужскими и женскими очками незначительны. Поэтому выбирай очки в соответствии с формой головы, размерами и пропорциями лица. Главное, чтобы было удобно и красиво. Не по-гейски, а красиво, мужественно, как у Харви Кейтеля. Знаешь ли, порой то, что предназначено вроде как для дам, смотрится на мужской морде так же здорово, как на Сталлоне в «Кобре».

Макияж

Реальность такова, что макияж не всегда был орудием, присущим исключительно женщинам. Макияж - это культурная практика с более чем 2000-летней историей, присущая обоим полам. Римляне использовали масло и ячменную муку, чтобы скрыть прыщи. Некоторые уже тогда мелировали свои волосы, чтобы выглядеть моложе, так что не ругай Месси, Смолова и своего соседа, которого ты считаешь педерастом за измененный волосяной окрас - может, у него латинские корни, и он свято чтит предков. Более того, суровые бродяги моря - викинги, подводили глаза и носили макияж еще в 950 году. Конечно, выглядели они при этом не как румянощекий авангард гей-парада, но всё равно весьма специфично.

В наши дни красятся не только геи, но и различные теледеятели, которые не очень хотят, чтобы следы вчерашнего порока были видны всей стране. Поэтому все свои мешки под глазами, все свои прыщики и герпесы они замазывают как могут. Потому что зритель привык к фотогеничным красивым людям, и телекартинка должна быть соответствующей. Если вдруг когда-нибудь тебя угораздит попасть в студию, по твоему лицу в любом случае пройдется припудренная кисть.

И всё, больше краситься не надо и незачем. Люди не поймут. Если у тебя кожа страшная как ядерная атака, то ухаживай за ней, лечи свое акне, а штукатурить лицо… мы очень беспокоимся за твое здоровье. Тебя ведь убьют и обзовут нехорошим словом.

Некоторые интересуются, можно ли покрывать ногти бесцветным лаком, чтобы они хоть на секунду перестали крошиться. Так вот, бесцветным укрепляющим лаком мазать ногти можно. Ходить на маникюр тоже можно. Но лучше попробуй изменить рацион, чтобы ничего больше не крошилось.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....