Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Викторианские причёски Викторианские прически и аксессуары

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Примерный перечень трудовых поручений. Воспитание трудовой деятельности в первой младшей группе доу Перспективный план трудовой деятельности

контрольная работа

3.1 Первая младшая группа

Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности, формирования гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

С 2 лет у детей начинают воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им. Например, знакомя с трудом няни, педагог говорит: "Посмотрите, дети, как Анна Ивановна моет пол, как она старается, чтобы в группе было чисто!" Или: "Это кто же бумагу разбросал по полу? Трудно будет Анне Ивановне одной собрать ее. Мы сейчас подберем сор вместе с Олей, Ирой и Сережей... Хорошо поработали дети! Они любят Анну Ивановну, помогают ей трудиться".

Главным в трудовом воспитании детей данного возраста является приобщение их к самообслуживанию, формирование простейших навыков в этом виде труда. Цель перед ребенком должна ставиться конкретная, посильная, понятная, с учетом того, что малыш увидит результат труда, почувствует его необходимость для себя:; застегнул с помощью взрослого пуговицы на рукавах - стало удобно играть, рукава не спускаются на кисти рук, не мешают; зашнуровал с помощью воспитателя ботинки - стало удобно ходить, шнурки не путаются под ногами; вымыл сам руки - ощутил приятное чувство удовлетворения и т.п.

Трудовая деятельность детей младшего возраста должна проходить в игровой форме. Игровые приемы способствуют созданию у детей радостного, эмоционального настроения, а следовательно, и более успешному усвоению трудовых навыков. Так, педагог предлагает малышам поучить Хрюшу и обращается к поросенку: "Поучись, Хрюша, у наших ребят снимать колготки! А теперь посмотри, как Саша умеет вытирать нос носовым платком". И т.п.

Формирование тех или иных навыков самообслуживания всегда начинается с прямого показа действия, сопровождаемого объяснением, и затем выполнения действия вместе с детьми. Например, обучая воспитанников мыть руки, педагог заворачивает рукава своего халата, намыливает руки, трет их, смывает, вытирает, потом побуждает малышей повторить эти операции в той же последовательности. При этом он старается вызвать у детей радостное настроение, используя стихотворения, потешки, песенки. Например:

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке - ладоши,

А пальчики - Антоше.

Декламируя песенку, воспитатель моет кукле Антоше руки, вытирает и предлагает малышам вытереть руки полотенцем так, как он показывает.

Обучая детей снимать одежду, воспитатель раздевает куклу Машу, которая гуляла вместе с ними. Сопровождает свои действия словами: "Вот кукла Маша сняла шапку и положила ее в шкаф на верхнюю полку. Посмотри, Маша, сейчас все ребята снимут шапки и положат их в свои шкафы на верхние полки". И т.д. В процессе обучения необходимы благожелательное, в эмоциональной форме поощрение детей, своевременная помощь, поддержка. Это стимулирует активность малыша, вызывает у него радость, удовлетворение.

С 2 до 3 лет дети учатся с помощью взрослых снимать одежду и обувь (расстегивают спереди пуговицы, развязывают шнурки), раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать вещи.

В этой возрастной группе рекомендуется привлекать малышей к выполнению простейших поручений индивидуального характера (принести игрушку, положить на место мяч и др.). Если ребенок отказывается выполнить поручение, настаивать не следует. Лучше использовать игровой прием. Например, воспитатель может сказать: "Какая у Вовы большая автомашина! На такой автомашине он сейчас быстро перевезет все кубики, которые лежат на полу, и сложит их аккуратно на полку". Или: "Хорошая хозяйка наша Оля, она сейчас подберет все тряпочки с пола, сложит и спрячет в шкаф, и будут у нее в доме чистота и порядок".

В хозяйственно-бытовом труде ознакомление детей с новой трудовой операцией следует начинать с совместной деятельности ребенка со взрослым. Вначале воспитатель обращается к малышу с просьбой, например, помочь стереть со стола. Затем рассказывает и показывает, что нужно делать, спокойно и доброжелательно побуждая ребенка работать вместе с ним. Например: "Танечка сегодня поможет мне протирать столы влажными тряпочками. Вот какие у нас красивые тряпочки! Вот так нужно тряпочку сложить и протирать ею стол: и середину, и все углы. Хорошо работала Танечка, как чисто она протерла свой стол, мне бы одной без нее было трудно, долго бы пришлось работать!" Такая совместная деятельность особенно помогает в установлении контакта между ребенком и взрослым.

Особое внимание в процессе трудовой деятельности следует уделять воспитанию у детей гуманных чувств и положительных взаимоотношений, побуждая ребенка к отзывчивости и сочувствию ("Коля, давай поможем Оле собрать кубики... Вот какие мы дружные! Быстро все убрали!"). Педагог должен давать детям образцы ласкового, приветливого обращения. Например, подняв с пола куклу, воспитатель спрашивает ее: "Кто тебя потерял, кто твоя мама? Танечка твоя мама? Возьми, Танечка, доченьку, пожалей, положи в коляску".

Созданию в группе доброжелательной, эмоциональной атмосферы способствует игровой прием эпизодического появления игрушек и разговор педагога с детьми от лица того или иного персонажа. Например, к малышам могут прийти бабушка Варварушка, мишка Топтыжка или другие сказочные герои, которые хвалят их, поощряют ласковым словом или в мягкой форме делают замечания ("Наш мишка Топтыжка заметил, что Саша плохо убирает игрушки"; "Женя, нельзя стучать игрушкой об игрушку, от этого они могут сломаться").

Педагог постоянно воспитывает в детях бережное отношение ко всему живому, учит проявлять заботу об обитателях уголка природы. Особенно действенным является личный пример взрослого. Так, ухаживая за птичкой, воспитатель приговаривает: "Хорошая, красивая птичка, ты такая маленькая, мы тебя все любим, сейчас нальем водички, дадим зерен, чтобы ты всегда пела нам свои песенки". И т.д.

Следует формировать у детей предпосылки для совместной деятельности, побуждая малышей к кратковременному взаимодействию друг с другом, учить трудиться дружно, не мешая друг другу, проявлять сочувствие к сверстнику ("Посмотри, Андрюша, как трудно Верочке одной поднимать кубики и класть их на полку! Пойди скажи ей: давай будем работать вместе!" Или: "Ребята! А вы не знаете, почему улыбается наш зайка? Давайте его спросим... Он мне на ушко сказал, что очень рад. Ему нравится, как дружно трудятся Андрюша и Ирочка").

Усвоению детьми трудовых навыков способствуют и дидактические игры типа "Уложим зайчика спать", "Оденем куклу Настю", "Угостим кукол" и т.д.

Взаимодействие педагога с родителями

Подготовка к собранию Воспитатель предлагает родителям оборудовать дома игровой уголок. Проводится конкурс на лучший игровой уголок. Оцениваются внешний вид игрушек, соответствие возрасту ребенка, порядок в игровом уголке...

Воспитание в игре

Пока ребенок не начинает играть, он вроде бы ничего и не делает. И когда начинает играть, то еще долгое время тоже как бы способен заниматься только этим видом деятельности. Взрослые не замечают труда ребенка по распознаванию и узнаванию...

Трудовая деятельность ребенка 3-го года жизни в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограниченна. На данном этапе решаются задачи развития предпосылок трудовой деятельности...

Дежурства как форма овладения дошкольников трудовыми навыками

На 4-м году жизни у ребенка повышаются активность и целенаправленность действий, разнообразней и координированней становятся движения. Дети начинают овладевать умением действовать, намечая цель...

Деятельность классного руководителя в условиях современной школы

Каждый педагог знает, что нет более значительного события в педагогической деятельности, чем первая встреча с классом. От того, насколько она будет успешной, зависит многое...

Изучение традиций русского народа в процессе изготовления кукол в различных техниках на уроках технологии в начальных классах

народный искусство кукла ткань Многие народные праздники сопровождались изготовлением кукол. Их делали большими и маленькими, из различного материала. Куклы изображали людей и животных...

Методика детских развивающих игр

Нетрадиционная методика построения занятий с дошкольниками по плаванию

Обучение детей правильному звукопроизношению

Обследование проводилось в МБДОУ № 75 с 10 -15 сентября 2012 учебного года Условия проведения: в нормальной обстановке в дневное время. Обследование детей проводилось по программе под редакцией М.А. Васильевой, авторы - составители С.С. Дреер, А.Н...

Особенности лепки в детском саду

Скульптура, вероятно, самое старое искусство. Люди высекали из камня еще до того, как начали рисовать или даже строить дома. Уцелело только незначительное количество предметов, иллюстрирующих, какой была скульптура тысячи лет назад. Но люди...

Особенности работы воспитателя в детском саду

Проблемы анализа эпических и драматических произведений

В лирическом произведении повествование ведется только от лица автора, и отношение автора к факту объективной действительности, послужившему поводом для создания произведения является единственным стилеобразующим началом...

Роль художественного слова и литературы в природоведческой работе с дошкольниками

Природоведческой литературе всегда уделялось большое внимание в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. У истоков природоведческой литературы стоял фольклор. Типы научных, научно?художественных и художественных произведений...

Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с детьми как условие нравственного воспитания

С переходом в эту группу программные требования к воспитанию у них навыков культуры поведения, планирование воспитательного процесса, усложняется. У детей на 4-ом году жизни продолжают формировать самостоятельность...

Целесообразность и эффективность использования принципов "открытого обучения" при формировании плавательных навыков у детей дошкольного возраста

Младшая группа В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью...

«Трудовое воспитание детей 1 младшей группы» Справка 1 младшую группу МАДО ДС « 16 «Родничок» г. Янаул посещают 27 воспитанников. В сферу контроля были включены: Анализ беседы с детьми. Анализ поведения. Наблюдение. Игровая деятельность. Труд детей. Трудовое воспитание занимает одно из центральных мест в процессе воспитания детей. С раннего возраста у детей формируют навыки труда. Обучая детей младшего возраста навыкам самообслуживания, важно сохранить их стремление к самостоятельности, которое является великим достижением этого возраста, важным фактором формирования трудолюбия. В младшей группе нашей основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду. Важное место в трудовой деятельности детей 2­3 лет занимает самообслуживание. Необходимо: 1.Формировать умение мыть руки с мылом, насухо вытирать. 2.Прививать умение пользоваться расческой, приводить себя в порядок. Формируя у малышей навыки самообслуживания, следует широко использовать игровые приемы. Они вызывают у детей положительные эмоции, способствуют более легкому запоминанию и закреплению нужных действий. использовать такой игровой прием. Воспитатель надевает на руку игрушку и от его лица обращается к малышам: «Научи­ка ты Ксюша, Хрюшу мыть щечки, нос, лоб. Помнишь, что надо сначала делать? Правильно, завернуть рукава, а теперь намочить руки и лицо. Например, продолжая учить детей умываться, воспитатель может Ну­ка бери мыло…. Буль­ буль­ буль журчит водица. Все ребята любят мыться. Льется чистая водица Мы умеем сами мыться. Активизировать словарь существительными: мыло, пена, вода, полотенце; глаголами настоящего времени: намыливаю, лью, смываю, вытираю. Организуя труд детей, обучая их навыкам самообслуживания, важно не подавлять стремление малышей к самостоятельности ­ важный фактор в формировании трудолюбия. Труд­ это работа, занятия, упражнения, т.е.­ это все то, что требует усилий, старание и заботу. Необходимо поощрять попытки детей помогать друг другу. Важно:

1. Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания и с использованием алгоритма последовательности, раздевания сопровождаемое объяснением воспитателя. 2. Прививать умение надевать штанишки, застегивать пуговицы. 3. Использовать дидактические пособия для обучения застегивания пуговиц. Прямое обучение застегиванию пуговиц, сопровождаемое объяснением на дидактическом пособии (Куклы­ мальчик и девочка, наборы кукольной одежды для мальчика и девочки). 4. Формировать умение застегивать « молнию на кофточке», развивать силу ведущей руки, приучать аккуратно складывать одежду. 5. Прямое обучение умению застегивать «молнию» (на дидактическом пособии). Раз, 2,3, 4. 5­ собираемся гулять Кукла в уголке лежит, На нас с мамой не глядит Кофточка на ней раздета, Застегнем скорей ее, И скорей гулять пойдем….. 6. Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д», глаголов настоящего времени: «застегиваю, расстегиваю, снимаю, кладу, надеваю» и т.д. При одевании на прогулку помогут рифмованные строчки: В небе солнышко гуляет, С ясным днем нас поздравляет Собирайся детвора, Нам давно гулять пора! Будем быстро одеваться, На прогулку собираться. Необходимо поддерживать стремление детей принимать пищу самостоятельно и аккуратно, формировать умение держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить «спасибо», учить детей узнавать и называть некоторые блюда: каша, суп, салат, пюре, котлеты, сок и т.д. Например, игра: « Накорми куклу» Особенно важно продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. Активизировать в речи существительные: медсестра, врач, бинт, градусник, лекарство, глаголы: лечить, перевязывать, ставить, мазать… а. Наблюдение за работой медсестры: (обработка зеленкой, йодом; перевязка бинтом….) б. Целевое посещение кабинета врача, медсестры, повара…..

в. На закрепление играем в сюжетно­ролевую игру «Больница». (Роль врача или медсестры –воспитатель). Игра занятие: «Кукла заболела» Ой, скорее помогите! Горлышко мне полечите Маму я не слушала Мороженное кушала, Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» (использовать дидактические пособия). Привлекать детей к элементарному хозяйственно­бытовому труду через отдельные поручения. Воспитатель не только просит ребенка что­то сделать, но сразу же при необходимости дает совет, каким способом лучше выполнить поручение. Так же в младшей группе дети могу оказывать посильную помощь взрослому. Необходимо воспитывать желание оказывать помощь воспитателю в подготовке к проведению занятий: няни накрывать на стол к обеду, убирать со стола после окончании пищи. Таким образом, важной задачей трудового воспитания является: формирование у детей бережного отношения к вещам, умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его, воспитание трудолюбия, настойчивости в достижении цели; доброжелательного отношения к окружающим. Дети, которые получили правильное трудовое воспитание, уважают труд других людей. Воспитатель: И.Т.Галяува

Хозяйственно-бытовой труд в первой младшей группе

Вовлечение" href="/text/category/vovlechenie/" rel="bookmark">вовлекают в совместную с ними посильную работу, дают поручения, которые они могут выполнить.

Дети должны уметь называть наблюдаемые трудовые действия взрослых в семье, детском саду, на улице: няня моет и вытирает посуду; повар варит суп, компот, готовит другую еду; мама шьет платье, стирает и гладит белье; дворник подметает дорожки, расчищает их от снега.

Наряду с формированием представлений о бытовом труде взрослых детей привлекают в качестве помощников: по просьбе воспитателя малыши выносят на площадку игрушки, ставят стулья к столам, приносят и убирают материал для занятий, собирают бумагу с пола или листья на участке, приносят тарелки с хлебом на столы. Все это способствует овладению детьми трудовыми навыками, готовит их к более сложной трудовой деятельности в дальнейшем.

Выполнение даже элементарных трудовых поручений воспитатель связывает с заботой о других людях ― сверстниках, няне, родителях, дворнике. Вместе с тем педагог воспитывает желание помогать взрослым, выполнять их поручения, соблюдать чистоту и порядок: старательно вытирать Ноги, не сорить, не лить воду на пол при умывании, не разбрасывать игрушки.


Методика работы. Педагогическое руководство хозяйственно-бытовым трудом осуществляется с учетом возрастных особенностей детей этой группы.

Воспитатель, формируя элементарные трудовые навыки, опирается на большое стремление малышей к активности, самостоятельной деятельности, па их желание подражать взрослым. Задача воспитателя ― поддерживать и поощрять настойчивое «я сам!», а также научить детей целенаправленному действию. Наиболее приемлемой здесь оказывается индивидуальная форма организации труда. Ребенок, контактируя с воспитателем, учится выполнять определенные действия, затем ряд операций.

Особое внимание воспитатель уделяет показу и объяснению, как надо выполнять то или иное действие. «Ты тарелочку возьми вот так, двумя ладошками. Смотри, как я ее держу. Правильно, держи хорошо, к себе не прислоняй,― говорит воспитатель.― И я возьму тарелку. Давай поставим на стол. Ставь, Олечка, тарелку вот сюда. И ты, и все ребятки будут суп есть с хлебом». Воспитатель радуется, что ребенок успешно справился с заданием, радуется и девочка. Она получила первый урок участия в хозяйственно-бытовом труде.

Приобщая малыша к труду, важно, чтобы он видел и цель действия, и результат работы. Этому и способствует показ и объяснение взрослого. Он говорит: «Держи тарелочку двумя руками. Не прислоняй к себе. Поставь тарелочку на стол, ребята будут есть суп с хлебом». Все это понятно малышу. Он испытывает удовольствие не только оттого, что несет тарелку к столу, но и оттого, что достигает необходимого результата ― ставит ее на стол.

Однако мало только показать и объяснить, как следует выполнить действие. Малышу нужна непосредственная помощь. Воспитатель может вместе с ребенком нести на участок мишку, машину; дать малышу в руки подставку с карандашами, показав как надо ее держать (крепко ее захватить руками малыша), чтобы не выскользнула из рук, и поставить ее в шкаф. Постепенно дети овладевают навыками, и взрослый может уже ограничиться оказанием помощи лишь в случае выполнения ребенком трудного действия. По мере освоения действий воспитатель использует другой прием ― напоминание: «Ты, Костя, стульчик всегда немножко приподнимай, когда его ставишь к столу. Тогда не будет так шумно. Покажи, как ты это сделаешь. Вот и хорошо. Еще так же поставь другой стульчик».

Очень важно создать спокойную и деловую атмосферу, не торопить ребенка с выполнением задания, не делать за него того, что он может сделать сам. И конечно, нужно помнить о постоянстве требований относительно того, что и как должен делать ребенок. Так, воспитатель обращает внимание малыша только на такую последовательность в работе: «Сначала нужно все карандаши со стола собрать, сложить их так, чтобы отточенные концы были с одной стороны, поставить их в подставку (бокал, стакан) неотточенной частью вниз, а затем отнести подставку на полочку». Если взрослый и в дальнейшем будет постоянен в содержании требований, ребенок научится необходимым действиям, усвоит их последовательность. У малыша выработается привычка действовать определенным образом.


Примером может служить игра-занятие «Как игрушки убежали от Коли». Содержание игры заключается в том, что мальчик Коля любил играть в игрушки, но ленился их убирать. Однажды машина, мяч, мишка, кубики убежали от мальчика. Ему стало скучно, и он заплакал: «Почему и игрушки не берег, не убирал на место? Вот если бы они ко мне вернулись, я стал бы их всегда убирать». Игрушки услышали ли слова и вернулись к Коле. Он обрадовался мишке, кубикам, мячу, машине, все сложил аккуратно.

Ребята могут в ходе развития сюжета помочь Коле навести порядок в игрушках. Малышей можно спросить, почему игрушки убежали от мальчика, что нужно делать, чтобы они не покидали детей. Все это воспитывает у ребят правильное отношение к хозяйственно-бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями.

Успех детей нужно отмечать. Поощрение создает у ребенка радостное настроение, стремление к повторению действия, к достижению желаемого результата.

Для формирования у детей представлений о хозяйственно-бытовом труде взрослых воспитатель организует специальные наблюдения, обращает внимание малышей на то, что делает няня (чисто моет посуду, окна, пол, наводит порядок в группе, умывальной, раздевальной), на то, как надо стирать кукольное белье, гладить его, наводить порядок в игрушечном хозяйстве. Важно вызвать детей на разговор по поводу увиденного. При этом вести разговор не в форме беседы, а дать возможность ребенку свободно высказать то, что ему запомнилось, понравилось.

Организуя подобные наблюдения, педагог использует ситуации, позволяющие малышам принять элементарное участие в труде взрослого: убрать в буфет ложки, подать тряпочку, принести воды, повесить на низко висящую веревку выстиранную воспитателем кукольную одежду.

Выполнение детьми элементарных трудовых поручений вполне доступно для малышей двух-трех лет и вместе с тем ценно, так как готовит их к трудовой деятельности, становление которой происходит в старшем дошкольном возрасте.

Воспитатель

Воспитательные задачи:

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление кобщению и совместной деятельности с ними.

4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (2—3 ребенка).

Сложить аккуратно на полке строительный материал.

Расставить игрушки, посадить красиво кукол.

Расставить стулья на занятие, по окончании — убрать их.

Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.

Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.

Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.

Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.

Расчистить дорожку от снега.

Собирать сор, листья в определенное место.

Смести снег с лавочек.

Труд в природе:

Поливать комнатные растения.

Полить грядку на огороде, цветник на участке.

Кормить птиц.

Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).

Сажать лук.

Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.

Средняя группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

2. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то,Воспитывать умение совместно достигать цель, не переключаясь на более интересное занятие, игру.

3. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.

4. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Хозяйственно-бытовой труд (3—4 ребенка).

Протирать мокрой тряпкой столы, стулья. Стирать кукольное белье.

Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.

Вытирать разлитую воду после поливки цветов.

Мыть и протирать строительный материал.

Мыть игрушки в группе и на участке.

Наводить порядок в раздевальных шкафах.

Подметать часть участка, веранды, дорожки.

Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.

Собирать песок в горку в песочном дворе.

Собирать мусор и относить его в ведерках в определенное место.

Труд в природе:

Собирать овощи, фрукты в саду и огороде.


Срезать лук специальными ножницами.

Рыхлить землю в цветочных горшках.

Собирать природный материал для поделок.

Собирать щавель, крупные семена.

Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определенное место отходы).

Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелень).

Старшая группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.

3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.

4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.

5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу «совместного труда».

Хозяйственно-бытовой труд.

Приводить в порядок шкаф с игрушками и пособиями.

Протирать подоконники влажной тряпкой в групповой комнате и спальне.

Помогать няне застилать чистое белье, надевать наволочки.

Поливать в сухую погоду участок, в песочном дворе — песок.

Протирать лавочки на своем участке и у малышей.

Следить за порядком в песочном дворе.

Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.

Приводить в порядок огород (очищать от мусора и камней).

Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).

Подметать участок, дорожки (от снега, песка, мусора).

Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.

Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение.

Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с няней).

Труд в природе:

Пересаживать комнатные растения.

Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.

Высаживать рассаду, ухаживать за ней.

Собирать корм на зиму для животных, птиц, находящихся в детском саду.

Полоть грядки на своем участке и участке малышей.

Собирать в саду ягоды и фрукты.

Перекапывать грядки (вторичная перекопка).

Ручной труд:

Вместе с воспитателем менять воду в аквариуме.

Ремонтировать книги.

Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.

Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

Ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Участвовать в оформлении группы, участка к праздникам.

Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного материала.

Делать гирлянды цветных флажков для оформления веранды, песочного двора.

Перспективный план трудовой деятельности

1 неделя – самообслуживание

2 неделя – хозяйственно-бытовой труд

3 неделя – труд в природе

1 неделя

Игра «Мы пришли умыться »

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки; проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

мыло

Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Беседа «Всему свое место»

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

3 неделя

Труд в природе

Привлечь детей к поливу клумбы

( под руководством воспитателя поливать растения).

Знакомить детей с правилами ухода за растениями. Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать. Учить выполнять трудовые действия; воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

Лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку».

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого; самостоятельность

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Игра «Убери мусор в корзину

Объяснить детям, что для мусора есть специальная корзина; воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок

Корзина для мусора

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Учить детей правильно поливать растения (под листья); воспитывать желание ухаживать за растениями

лейки

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Привлечение детей к помощи воспитателю

(подготовка к НОД )

Развивать умение правильно расставлять оборудование на столах; воспитывать ответственность

Дощечки для лепки

НОЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Выверни колготки»

Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Разыгрывание игровой ситуации

«Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава ».

Учить детей завертывать рукава. Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Расставим стулья»

Учить детей действовать в соответствии с заданием; воспитывать положительное отношение к труду

3 неделя

Труд в природе

Опрыскивание растений водой

Продолжать знакомить с правильным уходом за растениями; воспитывать заботливое отношение к природе

Опрыскиватели

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Дидактическая игра «Умой куклу Таню»

Учить детей порядку умывания; спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

2 неделя

Труд в природе

Посадка лука

Учить детей втыкать луковицы в землю; воспитывать положительное отношение к труду

Луковицы,

ящики с землей

3 неделя

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым.

4 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым

(Раскладывать книжки)

Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

ЯНВАРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке

Самообслуживание в процессе умывания

пены , тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки )

Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

3 неделя

Труд в природе

Помыть листья фикуса

Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям

Салфетки

4 неделя

Расставлять игрушки .

Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Игра «Одежкин домик»

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

Самообслуживание в процессе

умывания

Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате»

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены , тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Мыло

Кукла Катя

2 неделя

Труд в природе

Подкармливание птиц

Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность.

Хлеб

Кормушки для птиц

3 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок).

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки работы с лопатами.

Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос ).

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюжетно-ролевых играх.

МАРТ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

«Вытрим личико»

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Дидактическая игра «Шнуровка».

Учить, пользоваться различными застежками. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его с небольшой помощью взрослого

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расставлять стулья (в групповой комнате, в зале.

Учить выполнять порученное дело до конца, трудиться совместно, трудиться рядом, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. Формировать дружеские взаимоотношения.

Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь

3 неделя

Труд в природе

Под руководством воспитателя сажать луковицы тюльпанов, нарциссов, гладиолусов .

Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю).

Закреплять представления об уходе за растениями.

Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Экскурсия в прачечную

наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати

Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.

Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, результатам их труда. Развивать наблюдательность, любознательность; стремление подражать взрослым; желание отражать полученные впечатления

АПРЕЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Самообслуживание в процессе одевания

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Собирать игрушки перед уходом с прогулки

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям

лейки

4 неделя

МАЙ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Учить своевременно пользоваться носовым платком .

Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок);

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Собирать мусор .

Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желание трудиться самостоятельно активно; любовь к чистоте и порядку, желание старательно трудиться на общую пользу; стремление добиваться результата в труде, имеющем значение для окружающих.

3 неделя

Труд в природе

Помогать воспитателю поливать цветник, огород .

Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно). Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться на общую пользу.

4 неделя

Вам также будет интересно:

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...
Определение беременности в медицинском учреждении
Первые симптомы беременности обычно проявляют себя через небольшое количество времени после...