Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Проектно – экспериментальная деятельность в старшей группе Тема: «Чудесные свойства магнита» проект (старшая группа) на тему. Чудеса магнита. опыты и эксперименты на тему Проект для средней группе на тему магнит

Лариса Анатольевна Воронова
Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит»

КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

(2016/ 17 учебный год)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

МЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ :

МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко»

Актуальность. Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого есть необходимость в обогащении предметно - пространственной среды, воспитывать жизненную активность у детей.

Проблема : Первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда дети подходили к магнитной доске и начинали двигать магнитными держателями. Сначала детей занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится.

И так, детям захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.

Гипотеза : Предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.

Цель проекта : Дать представление детям о свойствах магнита. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Образовательные :

Знакомство с понятием «магнит» .

Формирование представлений о свойствах магнита (магнетизм, магнитные силы) .

Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие :

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Развивать любознательность, логическое мышление и стремление к самостоятельному познанию и размышлению .

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.

Методы проекта : игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно –экспериментальный.

ТИП ПРОЕКТА

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно - исследовательский .

Участники проекта : дети старшей группы МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» , воспитатели, родители.

По времени проведения : краткосрочный.

По характеру контактов : в рамках МБДОУ, внутригрупповой.

Стратегия осуществления проекта :

Данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад «Солнышко» в старшей группе под руководством воспитателя.

Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта .

Ожидаемый результат :

Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью. Уметь самостоятельно работать в коллективе, стремиться к познанию , размышлению, логическому мышлению, обосновывать свой ответ.

Этапы и сроки реализации.

1этап. Подготовительный;

2этап. Практический;

3этап. Заключительный.

1 этап. Подготовительный

Мы знакомились с темой, выделили ее актуальность, спланировали деятельность.

Подбор методической, художественной и детской литературы.

Пополнение развивающей среды :

дидактические, развивающие игры «Магнитная азбука» , «Магнитная мозаика» .

Разработка факультативного занятия «Чудо-магнит » .

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта .

Подборка рассказов, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом»

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

2 этап. Практический

Практический этап работы складывается из ряда направлений :

Работа воспитателя с детьми

Чтение сказки «Мечты одного магнита» . Легенды о магнитах.

Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит» , «Компас» ).

Факультативное занятие «Чудо-магнит » (опыты с магнитами) .

Игры с магнитной азбукой, мозаикой.

3 этап. Заключительный

Пополнение развивающей среды играми на магнитах.

Определение результативности проекта ;

Презентация «Чудо-магнит » ;

Создание магнитного театра «Колобок» .

Домашнее задание : изготовление героев сказок для театра на магнитах.

Методическое обеспечение проекта .

Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылевой. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС» , 2006.

Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.

Dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ

Кумсковская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. – М., 2003.

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. – М., 2001.

Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. – М., 2004.

Большая книга «почему» / под редакцией А. В. Веселовой. Изд-во : ЗАО «РОСМЭН» 2014.

Приложение

Познавательно – исследовательская деятельность.

КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ТЕМА : “ЧУДО - МАГНИТ” .

Цели :

Развивать мыслительные операции, умение делать выводы;

Активизировать словарь детей;

Закреплять представления о магните и его свойстве притягивать предметы.

Задачи :

Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность – отыскивать предметы, свойства которых отвечают предметным требованиям (притягиваются к магниту) ;

Расширять средства познания и естественнонаучный опыт детей, связанный с познанием свойств материалов , из которых сделаны предметы.

Ход занятия

Я хочу рассказать вам одну интересную легенду : В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.

Неподалеку от горы был город Магнезия, в котором жил храбрый рыцарь Магнитолик. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Смело разгуливал Магнитолик, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может . Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает…

Но Магнитолик был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется.

Но как ни был Магнитолик силен и отважен, гора все равно притянула его к себе.

Магнитолик был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа) .

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Силы, которые притягивают предметы, называются магнитными силами.

Чтение стихотворения «Магнит» :

С мамочкой мы мастерицы :

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

“Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит”.

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем :

“Важное дело – эксперимент!

В нем интересен нам каждый момент”.

Исследование «Как достать скрепку из воды не намочив руки»

Гипотеза : знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Вывод : вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь даже если они разделены с ним водой.

Исследование «Всё ли притягивает магнит?»

Вывод : магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, никеля и некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит. Способность магнита притягивать предметы, называется магнитным притяжением.

Исследование «Сила магнита»

Гипотеза : можно ли с помощью магнита построить цепочку предметов соединенных между собой?

Вывод : вокруг магнита есть магнитное поле. Металлические предметы, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами тоже. Они обладают магнитными свойствами незначительное время.

Исследование «Магнитная стрелка» .

Гипотеза : может ли с помощью магнита стрелка показывать направление?

Вывод : свободно плавая в воде, иголка повернется в том же направлении, что и магнит.

Исследование «Есть ли у магнита препятствия?»

Наполненная емкость с различными веществами (песок, крупа, камни, вода, на дне которой помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость.

Вывод : Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречи, гороха. Магнит не боится препятствий.

Опыт – игра «Магнитные гонки»

Гипотеза : можно ли с помощью магнита передвигать предметы?

Вывод : магнит образует магнитное притяжение, которое действует через припятствие.

Опыт «Не замочи руки»

В стакан с водой опустим скрепку. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Скрепка следует за движением магнита вверх.

Вывод : Магнитная сила проходит через воду и стекло.

Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?»

Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Вывод : у каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса - северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Опыт – эксперимент «Кораблики бумажные»

На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу?

Вывод : Магнит действует сквозь препятствие (стол – это препятствие) .

Вот мы и выяснили, почему магнит называют волшебным

Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит?

Медицина

«Применение магнитов в медицине»

Магниты используются во многих медицинских приборах. Для их создания используются постоянные магниты большой мощности, они позволяют добиться однородного магнитного поля, при этом не потребляют электричество. Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

В быту :

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный звук, в электрических гитарах.

Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

3 этап заключительный

Театрализация сказки на магнитах «Колобок»

Сказка “Колобок”

Я расскажу вам старую сказку, на новый “магнитный” лад. Называется сказка “Колобок”.

Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Решили они сделать себе помощника. Долго они думали из чего сделать, из бумаги, ткани, дерева…

Да только жили они так бедно, что ничегошеньки у них не нашлось.

Уж мела, мела старуха о амбару, скребла по сусекам, по всей горнице – ничего не нашла. Устала и пошла спать. Помел старик по сараюшке, да намел немного гаечек, болтов и шурупов.

Вздохнул : “Разве из этого что-нибудь сделаешь?” Открыл печь, швырнул туда горсть с железками, да и пошел спать.

Наутро опять встали, собрались печь топить, открывают, чтобы дрова положить, а там “колобок” лежит, да не простой, а железный. Обрадовались старики. И стал он им по хозяйству помогать.

Но колобок оказался любознательный. Попросился он как-то погулять, свет посмотреть. Катится, катится и поет свою песенку :

Я колобок, колобок,

Я железный бок.

Я хочу гулять,

Все на свете знать.

Услышал его песенку заяц. Говорит : “Колобок, железный бок, я тебя съем!” Схватил, да не смог даже от земли оторвать, такой тяжелый был колобок, и слишком твердый по зубам зайцу. Так и остался заяц ни с чем, а колобок покатился дальше.

Катится, катится, а навстречу ему волк : “Колобок, колобок я тебя съем!” Схватил колобка, чуть приподнял, да не удержал, уронил и прямо себе на лапы. Завизжал волк, а колобок в это время покатился дальше.

Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь : “Колобок, колобок, а я тебя съем!” Схватил колобка, в карман положил, идет и думает “сейчас зайду подальше в лесок, сяду на пенек и съем колобка”. Тропинка в лесу вела возле Магнитной горы. Идет медведь, мечтает, как колобка есть будет, и даже не заметил, как Магнитная гора вытянула колобка у него из кармана. Колобок прилип к горе, не может освободиться. А тут мимо горы бежала лиса. Видит – колобок к горе примагнитился. Уж очень ей есть хотелось. Подбежала, хотела оторвать, не получилось. Ходила возле него, и понюхает, и полижет. Только зубы обломала. Постучала по нему – понравился звон, который он издавал. Песенку поет. Эту песенку услышал дедушка, он колобка уже давно искал. Вытащил магнит, поднял к колобку потянул и забрал его домой.

С тех пор стали они вместе жить. Радуются старик со старухой. Вот и сказке конец!

Герои моей сказки из чего сделаны? (Из бумаги) .

Экран какой? (Бумажный) .

В чем секрет моей сказки, почему бумажные герои передвигались по бумажному экрану? (Раскрыть секрет детям)

Домашнее задание : Вырезать любых героев русских народных сказок и с обратной стороны приклеить металлическую пластинку. Будем придумывать, и показывать новые сказки.

В конце занятия всем детям дарю по магниту и предлагаю обследовать группу.

Наталья Суслова

Руководитель: Суслова Н. В.

Актуальность

У меня дома на холодильнике большое количество магнитиков. Я давно знал, что красивые картинки держатся на камне - магнит.

Гипотеза

Я задумался над вопросом: почему эти картинки держатся на холодильнике и падают с дверцы деревянного шкафа? что это за чудо камень- магнит? Какими свойствами он обладает?

Моё исследование

Родители мне подсказали, какие опыты можно провести с магнитом и где найти о нём информацию.

Цель и задачи

Я поставил перед собой цель: изучить свойства магнита и задачи: провести опыты с магнитами; изучить, как и где люди применяют магнит в современном мире; как в своих играх его могут использовать дети.

План реализации проекта.

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, я самостоятельно думал; спрашивал у взрослых; мне читали книги и включали мультфильмы про магниты; проводил эксперименты; получал информацию с помощью компьютера.


В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Подборка опытов

Опыт 1. К магниту притягиваются только железные предметы.

Если взять деревянный карандаш, пластмассовую ручку, камень, тканевый мешочек, картон и поднести к ним магнит, то они не притянутся к магниту.

А если поднести магнит к железной крышке и булавкам – то они притянутся к магниту.


Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы.

Опыт 2. Сила магнита действует на расстоянии.

Если повесить булавку на нитке и медленно поднести к ней магнит, то булавка будет отклоняться в сторону магнита.


Вывод: сила магнита действует на расстоянии.

Опыт 3. Сила магнита действует через предметы и материалы.

Возьмём железную крышку и картон. Поднесём к ним магнит.

Крышка притянулась к магниту даже через картон.


Вывод: сила магнита действует через предметы и материалы.

Опыт 4. Сила магнитов у разных магнитов разная.

Один магнит удерживает площадку с двумя грузами, а второй может удержать площадку только с одним грузом.



Вывод: сила магнитов у разных магнитов разная.

Опыт 5. Сила магнита больше по краям.

Если поднести магниты к булавкам, то больше всего булавок притянется по краям магнитов.


Вывод: сила магнитов больше по краям.

Опыт 6. Два полюса магнита.

А ещё у каждого магнита есть два полюса.

Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

Вывод: у магнитов два полюса; полюсы магнитов одного цвета отталкиваются, а полюсы магнитов разных цветов притягиваются.

Магниты в современном мире

Благодаря своим свойствам магниты являются удивительными предметами.

Они применяются в очень многих инструментах, приборах и оборудовании. Например, в компасах, игрушках, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты даже могут лечить различные болезни у людей, например, сложные переломы костей (фото);

с помощью магнитов удаляют металлические частицы из глаза (фото). Мастера маникюрных дел используют лак с магнитными частицами, потом подносят магнитик и создают необычные узоры (фото). Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды (фото).

Чтобы убедиться в том, что человек активно использует магниты в быту, мы провели экскурсию по детскому саду. Увидели, что магнитики на дверцах шкафчиков, холодильника необходимы для плотного их закрывания.



Есть магнитная лента на кухне для столовых принадлежностей.


На доске в группе мы выкладываем цифры, буквы, прикрепляем картинки, играем в магнитный театр.


А ещё магниты есть среди деталей компьютера (фото).

Лаборатория «Чудесные свойства магнита»

Когда я рассказал ребятам в своей группе об увлечении магнитами, мне предложили возглавить лабораторию «Чудесные свойства магнита». Я не только рассказывал о свойствах магнита, но и давал ребятам возможность самим провести игры-опыты и сделать выводы.

Так с экскурсией к нам в гости в лабораторию пришли почти все ребята из других групп. (видео)



Мои дальнейшие планы

На сегодняшний день я начал изучать географическую карту России и решил совместить свои интересы. Поместил на карте магнитики с названиями и изображением городов нашей страны. В этом мне помогли и ребята из моей группы.


Теперь мы можем организовать виртуальное путешествие.


Публикации по теме:

«Чудесные свойства улыбки». Консультация для родителей «Чудесные свойства улыбки» Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение,.

"Удивительное рядом" Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Исследовательский проект «Чудесные фокусы» Исследовательский проект «Чудесные Фокусы» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Исследовательский проект «Бумага и ее свойства» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Журавский детский сад «Журавлик» Участники проекта: Воспитатель:.

Мастер-класс.

Тема: «Удивительный магнит».

Цель: представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер- класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследоватекльскую деятельность;

Представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми;

Сформировать у участников мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас!

Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Ребенок настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать. Процесс познания – творческий, и наша задача – поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованию, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Сегодня мы на миг окажемся в волшебной стране «Экспериментов», поэтому я хоть и не волшебник и не маг, превращаю вас в юных исследователей! Я буду к вам обращаться как к детям.

Ребята! Я предлагаю Вам отправиться в волшебную страну. В этой стране учились волшебству разные волшебники из сказок.

Вспомните, каких волшебников, вы знаете? (Хоттабыч, Фея, Баба-Яга)

Ребята, что у нас за цветочек на доске?

Это - «Цветик-семицветик, он поможет нам открыть тайны волшебства (берем один лепесток).

- Лети, лети, лепесток,

Через север на восток,

Через запад, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься, ты, земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все мы превратились в волшебников!

1 задание – Давайте, дети оденем шляпы и превратимся волшебниками. Я тоже одену и вместе с вами стану волшебницей.

Ой, на доске еще какое – то письмо, давайте, прочитаем его.

Ребята, вы догадались, как называлась эта гора?

Какой способ нашел Магнитолик, чтобы освободиться от этой горы (снял доспехи, сделанные из железа)

(показываю магнит)

-«Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит ».

Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то притягивает ли он другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем! Мы проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит.

Волшебство начинается…

Только надо обязательно соблюдать правила безопасности с острыми предметами.

Опыт 1. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из предметов на столе.

- На красный квадрат положите предметы , которые не притягивает магнит ,

а зеленый – которые притягивает. Приступайте!

Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.

Вывод : все железные предметы притягиваются к нему, значит, магнит притягивает железные предметы: шурупы, гвоздики, скрепки монеты и т.д.

А какие предметы не притянул? (Пуговицы, ткань, резину, карандаш, ластик и т.д.)

Опыт 2. А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?

Вывод: Железные предметы притягиваются через бумагу.

Опыт 3. Сейчас накройте железные предметы кусочками ткани и поднесите магнит. Что произошло, покажите.

Вывод: Магнит действует через ткань.

Опыт 4. Положите все железные предметы в пластмассовые тарелочки, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?

Вывод : Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс.

Обобщение : магнит притягивает только железные предметы.

Опыт 5.

А сейчас чтобы нам стало веселее мы устроим

дискотеку для сказочных героев.

Через картон (магниты один сверху, другой снизу) делаем разнообразные движения.

Вывод: магниты притягиваются друг к другу.

Опыт 6

Вы любите фокусы?

* «Магнитный фокус – кораблики»

Оборудование: таз с водой, кораблики.

Ход опыта : опустить лодочки с иголочками на мачте в воду, управлять лодочками, двигая над тазом (не касаясь их). Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Вывод: магнит действует даже на расстоянии.

Опыт 7

* Мы будем совершать следующее волшебство.

Оно называется «Рыбалка».

Нужно достать рыбок из воды не замочив рук и магнита.

Опыт 8: В стакан с водой кладем рыбок, как достать с помощью магнита?

Магнитом надо вести по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

Что же это за волшебство? Как вы думаете, почему у вас получилось достать рыбки из воды, не замочив рук?

Вывод:

Магнит может действовать на предметы через стекло.

Опыт 9

Сейчас я предлагаю вам игру «Волшебный лабиринт».

У вас у всех лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через бумагу. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: что происходит с монеткой?

Вывод: Магнит снова оказывает свое волшебное действие через бумагу.

Опыт 10

В сказке «Золушка» злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. И помогли Золушке в этом птички. Но коварная злая мачеха снова смешала крупы с шурупами, болтами и гайками и опять заставила перебирать Золушку. Птицы помочь не могут, боятся сломать клювики.

Может быть, мы сможем помочь? Как это сделать быстрее? (при помощи магнитов).

Вы хорошо сегодня поработали и много узнали интересного про волшебный камень – магнит…

Довольны ли, вы, секретам волшебства?

Так как приближается праздник Новый год. Про него говорят – он подарки принесет. И я на память хочу подарить магнитики, которые вы украсите сами.

Возьмите - горсточку счастья, любви и везения! (бисер). Украсьте свои магнит.

Предварительный просмотр:

Памятка

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать что-то новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно и как можно.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребёнка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретает умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».

Ральф У. Эмерсон


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Васильки»»

села Осиново Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Исследовательский проект

«ВОЛШЕБНЫЙ

КАМЕНЬ - МАГНИТ»

Выполнила:

воспитатель

Гильмутдинова Альбина Рафиковна

Зеленодольский муниципальный район 2016 год

Планирование познавательно-исследовательской непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень - магнит»

Исследовательский проект

«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ - МАГНИТ»

Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);

Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Актуальность:Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности, такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

Методы проекта: игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно -экспериментальный.

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы МБДОУ №24 «Васильки», воспитатель группы, родители.

По времени проведения:2 недели.

По характеру контактов: в рамках МБДОУ, внутригрупповой.

Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад «Васильки» в старшей группе под руководством воспитателя.

Проект реализуется в совместной деятельности детей - педагога - родителей, а также в самостоятельной деятельности каждого участника проекта.

Этапы и сроки реализации.

1 этап. Подготовительный;

2 этап. Практический;

3 этап. Заключительный.

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта «Мой магнит меня манит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.

7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Практический этап:

    Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

Рассказ М. Дружинина «Супер - железяка».

    НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

    Разучивание стихотворения о магните.

    Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

    Проведение опытов с магнитами в группе.

    Игры с магнитами, азбукой.

    НОД «Волшебный камень - магнит».

III. Заключительный этап:

1. Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.

2. Показ открытого занятия «Волшебный камень - магнит».

Ожидаемый результат: Познакомились с магнитом. Узнали, где находится, почему так называется. Сформировали представления о физическом явлении - магнетизм. Опытным путём выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. Пополнили словарь детей терминами «магнетизм».

Результативность:

Приобретение коммуникативных навыков у дошкольников;

Упрочнение контактов «педагог - дети - родители»;

Рост активности родителей в педагогическом проекте;

Повышение готовности родителей к сотрудничеству с педагогами;

Накопление материала по теме «Применение магнита в …»:

Создание картотеки опытов на тему «Магниты»;

Обогащение словаря дошкольников по теме «Магниты».

Методы оценки:

Наблюдения

Анализ продуктов творчества дошкольников.

Методическое обеспечение проекта.

    Большая книга экспериментов для детей/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э.И. Мотылевой. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006..

    Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 - Москва, 1994.

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович;

Под общ.ред. О.Г. Хинн. - М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

    dic.academic.ru›dic.nsf/enc_colier/5789/МАГНИТЫ

    Кумсковская И. Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М., 2003.

    Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизвестное рядом. - М., 2001.

    Дыбина О.В. Что было до…// Дошкольная педагогика. №1, 2006.

    Киселева А. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. проектный метод в деятельности дошкольного образования. - М., 2004.

    Большая книга « почему» / под редакцией А.В. Веселовой. Изд-во: ЗАО «РОСМЭН» 2014.

    «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.

    «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

    «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

    «365 научных экспериментов». 2010 г.

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду, ткань, крупы, дерево, песок).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: магнит в коробочке, скрепки большие и маленькие,стол со скатертью, аквариум с водой и морскими обитателями, корабль большой, картинки, мольберт с картинками.

Раздаточный: магнит на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянный стаканс водой, металлические скрепки и шайба, удочки, ёмкости с различными крупами, бумажные кораблики, платочки, картон, белые халаты с бейджиками и очки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу и вносит коробку с большим магнитом. Коробка - закрыта.

Ребята, сегодня утром к нам в группу кто-то принёс коробочку с загадкой, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель:- Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние - давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые гвоздями и деревянная палка с железным наконечником прилипают к черным камням, которые валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни (черные по цвету) не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух взял несколько камней, принес их в деревню и очень удивил своих соседей. От имени пастуха «Магнис» - появилось название «магнит».

Но на многих языках мира слово «магнит» значит просто «любящий» - это из-за его способности притягивать к себе. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление.

- «Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (Какой на ощупь?Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый - легкий?), цвет (тёмно - серый), дают определение - «Магнит - это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес и цвет тёмно - серый».

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос - «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Воспитатель: используя подсказку, подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Дети: учёные, исследователи, проводят разные опыты.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными - исследователями.

Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться.

Детям предлагаются роли лаборантов (белые халаты, очки, бейджики, с соответствующим обозначением).

Воспитатель:- «Коллеги, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?»

Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем лаборантам в лабораторию.

- «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянный стакан

5. металлическая скрепка и шайба.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание.

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт № 2. Достать магнитом змейку из банки.

Коллеги, посмотрите, стоит стеклянный стакан, а в нём змейка из скрепок. Как достать скрепки не опуская туда руки?

Ответы детей, обсуждение, догадки.

Попробуем достатьмагнитом?

Ребята, какой можно сделать вывод?


Дети: Вывод: Магнит действует через стекло.

Воспитатель: - Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Опыт № 3. Игра «Рыболов».

Магнитными удочками дети вылавливают морских обитателей из аквариума.

В конце игры обсуждается следующее свойство:

«Магнит не боится воды, действует через воду».


Опыт №4.«Есть ли у магнита препятствия?»

Наполненная емкость с различными веществами (песок, гречка, кукуруза, пшено, семечки, семена тыквы, манная крупа, семечки арбуза), на дне которой помещены металлические предметы. Дети опускают магнит в емкость.

Вывод: Магнит может притягивать и вытаскивать предметы из песка, гречки, пшена, семечек, семян тыквы, манной крупы, семечек арбуза). Магнит не боится препятствий.

Опыт №5. « Кораблики бумажные».

На кораблике есть скрепки, а они металлические, значит магнит их, притягивает. Интересно сможет ли магнит притянуть кораблики через толстую, деревянную столешницу?

Вывод: Магнит может притягивать и двигать железные предметы через толстую, деревянную столешницу.

Опыт №6 «Притягивает ли магнит железные предметы через ткань?»

Положите на скрепку ткань.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через ткань.


Опыт №7 «Притягивает ли магнит железные предметы через картон?»

Положите на скрепкукартон.

Вывод: Магнит может притягивать железные предметы через картон.

Разминка: Помогите мне, пожалуйста, понять, какие предметы притягиваются, а какие нет. Вы магниты - я показываю предмет, если он примагничивается - хлопаете в ладоши, если нет - руки за спину.

Молодцы! (картинки - нож, мяч, кастрюля, лыжи, коньки, тарелка, карандаши, самовар, замок, сапоги, тетрадь и т. д.)

Опыт №7 «Умный магнит пластилин».

В пластилин внедрено миллионы магнитных частичек и неодимиовый магнит. Пластилин: - рвётся,

Прыгает,

Тянется,

Всасывает в себя неодимиовый магнит.

Вот какие чудесные магниты - сколько можно сделать волшебства с ними.

Давайте на нашей схеме стрелочкой отметим, что примагничивает к себе магнит (Мольберт с картинками).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойства

ми обладает магнит?

Дети называют свойства:

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит действует через стекло, воду, картон,ткань, толстую деревяшку, крупы, семечки, песок.

3. Магнит не боится препятствий.

Асель читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Дорогие лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас сладостями.

Уважаемые коллеги, сейчас нам пора возвращаться в группу и заново стать детьми.

Мамонтова Ольга Ивановна, воспитатель муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников № 38 «Гвоздика» с. Кочубеевского Кочубеевского района

Познавательно – исследовательский проект

«Волшебный камень магнит»

Участники проекта:

Воспитатель: Мамонтова О.И.,

дети, родители группы «Почемучки»

МДОУ № 38 «Гвоздика»

2014 учебный год

Тема: Создание мини- музея «Валшебный камень магнит» как средстворазвития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта:

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Дети активно работают с магнитом, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема: Федеральные Государственные Требования предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Тема изучения магнита и его применение стала актуальной. Магнит - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из магнита. Для этого заинтересовать родителей совместной эксперементальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Цель проекта: Развитие познавательной активности ребенка в процессе формирование представлений о магните, его свойствеи использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

  • Знакомство с понятием «магнит»;
  • Познакомить с историей появления «магнита»;
  • Формирование представлений о свойствах «магнита»;
  • Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
  • Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;
  • Воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества.
  • Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность,любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • Активизировать личностную позицию ребенка
  • Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.
  • Расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.)
  • Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
  • Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.

Объект: Магнит и представление, что умеет магнит.

Предмет: Создание психолого – педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

1этап – мотивационно - ориентировочный (подготовительный).

Мотивом для творческой, познавательно-исследовательской деятельности дошкольника для нас, педагогов является развивающая и воспитательная задача, а для ребенка это «проблемный вопрос», который он сам «придумал» и «озвучил». Здесь мы обращаем внимание на то, что проблема, лежащая в основе, должна быть «четкой», то есть ребенок должен иметь объективную возможность ее разрешить. И для нас это важно, так как определяя свою проблему, ребенок перестает быть исполнителем отдельных заданий. Он может осмысленно двигаться вперед, ощущая свою значимость, имея возможность выбрать свой путь.

2 этап – поисковый

В результате вопросно – ответной беседы, организованной педагогом, составляем план работы по каждой теме исследования.

В некоторых случаях этот план непосредственно связан с вопросами, на которые ребенку нужно ответить. Но за частую детям бывает необходимо определить какими знаниями, умениями, материалами они обладают для решения своей проблемы. Для них задаем вопросы: что им необходимо выяснить, чему научиться, какую работу выполнить, что для этого потребуется? На этом этапе задание и разные виды работ стараемся распределить в соответствии с детскими интересами, их возможностями, приоритетами их развития. Здесь же детьми выдвигаются гипотезы и составляются планы - действий, которые мы стараемся сделать наглядными. Это нужно для того, чтобы сохранить в сознании детей задуманное, помнить проблему своей работы.

3 этап – практический

Здесь стараемся научить детей с помощью определенных заданий планировать свою предстоящую работу, организовывать совместную работу в паре, в группе, т.е. работать в команде. А так же не отступать от намеченного плана.

Мы предлагаем детям следующие комбинации вопросов: с чего стоит начать работу; что тебе кажется важным: быстрота выполнения, аккуратность, интересно, красота; как ты будешь действовать, расскажи по порядку; что тебе пригодиться для твоей работы?

Гипотеза:

Если мы создадим психолого – педагогические условия для органицации мини- музея «Волшебный камень магнит», то у детей:

  • Возникает устойчивый интерес к изучению данной темы в различных видах деятельности:
  • Сформируются навыки исследовательской деятельности:
  • Повысится социальная активность, умение работать в коллективе детей и в конечном итоге это приведет к повышению познавательной активности детей, формированию первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами магнита, повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Задачи для педагогов:

  1. На основе изученных проблем детей поставлена цель проекта.
  2. Разработка плана достижения цели (обсуждение плана с родителями).
  3. Составление плана-схемы проекта.
  4. Сбор, накопление материала.
  5. Включение в план схему проекта совместной деятельности, экспериментов и других видов детской деятельности.
  6. Обогащение предметно-развивающей среды
  7. Создание мини-музея «Волшебный камень магнит»
  8. Выпустить фотоальбом «Зачем нужен магнит»;
  9. Пополнение картотеки опытов и экспериментов новыми материалами;
  10. Презентация проекта.

Задачи, поставленные для детей:

  1. Закрепить знание детей магните (Что такое магнит?, как появился магнит?, какие бывают магниты?, свойства магнита, эксперименты с магнитом).
  2. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  3. Развивать связную разговорную речь детей, активизируя новыми словами (магнит, притягивает, отталкивает, магнитное поле)
  4. Формировать исследовательские навыки.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
  6. Пробуждать желание работать совместно с родителями.

Задачи, поставленные для родителей:

  1. Помочь детям получить необходимую информацию по теме проекта.
  2. Участие в организации мини-музея «Волшебный камень магнит»;
  3. Оформление фотоальбома «Зачем нужен магнит»;
  4. Активное участие в обогащении предметно-развивающей среды;
  5. Сбор, накопление материала

Схема работы по проекту

Презентация проекта «Волшебный камень магнит»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирование представлений о магните, истории появления магнита, его свойстве , использование в медицине, технике, быту и в группе.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о магните,познакомить с историей появления «магнита»; формирование представлений о свойствах «магнита»;актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком;
  • развивать логическое мышление, коммуникативные навыки; формировать знания детей на основе наблюдений, экспериментирования, делать выводы, обобщения, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук;
  • воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами, воспитания навыков взаимопомощи и сотрудничества;

Ожидаемый результат:

  • дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
  • Научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
  • смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Оборудование: «волшебный» клубочек, ноутбук, проектор, посылка со звуковым письмом и «волшебным камнем», шапочки, магниты, карточки с изображением предметов, рукавички, металлические предметы, емкость с водой.

Примерный ход мероприятия.

Уважаемые гости сегодня мы пригласили вас на презентацию проекта «Волшебный камень магнит». Мы с ребятами длительное время знакомились с магнитом, изучали свойства магнита, исследовали магнит, и сегодня мы покажем наш результат.

Организационный

Ребята, заходят в зал под музыку.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.

2. Посылка от почтальона.

Ребята, на пороге в ваш детский сад я повстречала почтальона, он передал посылку для детей старшей группы «Почемучки»

(Дети садятся на ковер и рассматривают содержимое посылки.)

Воспитатель удивляется необычному камню и предлагает прослушать звуковое письмо.

  1. Письмо от Лунтика.

«Здравствуйте, ребята! Однажды на тропинке я нашел этот камень. Мои друзья сказали, что он не простой, а волшебный. Я знаю, что вы много занимаетесь и многое уже умеете. Помогите мне узнать, как называется этот камень, почему его называют «волшебным» и зачем он нужен. Жду вашего ответа. Ваш Лунтик».

Ребята, как мы сможем помочь Лунтику?

Я предлагаю вам исследовать камень Лунтика, все о нем узнать и отправить ему такое же звуковое письмо.

Давайте внимательно рассмотрим камень, присланный Лунтиком. Как он называется? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

А Свитенко Алина расскажет нам, что такое магнит…

Магнит – это камень, который умеет притягивать металлические предметы. У магнита есть северный и южный полюс. Даже если разломить магнит, у него все равно будет северный и южный полюсы. Магнит притягивает только предметы, сделанные из железа и стали. Область вокруг магнита называется магнитным полем. Это зона, в которой действует сила его притяжения. Сила которая притягивает предметы, называется силой магнита.

Чтение стихотворения «Магнит»:

С мамочкой мы мастерицы:

Занимаемся шитьем.

То иголочками, то спицей

Целый день одежду шьем.

А вчера совсем случайно

Потеряли мы иглу.

Целый день ее искали

И придумали игру.

Если мы возьмем магнит-

Он и тянет, и манит.

Отыскали все под лавкой

И колечки, и булавку.

Даже в щелях и в пыли

Гайки папины нашли.

Получился целый праздник.

Вот такой магнит-проказник!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Одну старинную легенду о появлении магнита нам расскажет Артем.

Легенда о появлении магнита

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель : На один вопрос Лунтика мы уже ответили – этот камень называется магнит.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами в группе изучали долгое время магнит. Скажите, какими свойствами обладает магнит?

Уважаемые гости предлагаю посмотреть фотографии как дети изучали свойства магнита в группе.

Просмотр фотографий «Экспериментирование с магнитом»

Воспитатель: А чтобы ответить на второй вопрос Лунтика «Почему камень называют волшебным» предлагаю послушать наших юных исследователей в лаборатории.

  1. Лаборатория.

«Вот перед вами волшебный магнит. Много секретов в себе он хранит».

Что мы знаем о свойствах магнита?

Как эти свойства можно проверить?

Вот мы и сейчас проверим. « Важное дело – Эксперимент!

В нём интересен нам каждый момент».

Опыт № 1 «Магнит притягивает металлические предметы» Борканова Лиза

«У меня случилась неприятность. Моя собачка стащила у меня все металлические детали перепутала их с пластмассовыми, резиновыми и деревянными, и спрятала их под кровать.

Я очень расстроилась, так как сама не могла справится, но мама предложила взять магнит и разобрать их. Я сначала удивилась, как это камень может мне помочь? Мама сказала: чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит.

Вот я сейчас и проверю. « Важное дело – Эксперимент!

(Лиза берет магнит и самостоятельно извлекает с его помощью из коробки железные предметы.)

В коробочке осталось предметы из дерева, резины, пластмассы, бумаги, потому, что они не притягиваются к магниту, они не сделаны из магнитных металлов

Опыт № 2 «Форма магнита и его сила» Сурин Сергей

Я хочу рассказать о форме магнита и его силе.

Магниты бывают разных размеров и форм: в форме подковы, прямоугольника и круга.

Я взял одну коробку и положил в неё монеты. В две другие коробки положил гвозди и скрепки. Если взять магнит в форме подковы и поднести его к каждой из коробок, можно увидеть, сколько предметов притянулось к нему. Также можно использовать прямоугольный и круглый магниты и увидеть сколько предметов притянулось к каждому из магнитов.

Магнит в форме подковы притягивает больше предметов, чем прямоугольный. А прямоугольный больше, чем круглый магнит.

Опыт № 3 «Полюса магнита» Рябихин Миша

“Я очень люблю играть с магнитом. Я даже придумал машину на магните.” (ребенок показывает игрушечную машинку с прикреплённым магнитом.) “Когда я подносил магнит к машине. Машина двигалась вперёд. (Показ ребенком)

Но однажды, машина стала двигаться в другую сторону. (Показ ребенком) “Магнит сломался,” – решил я и очень расстроился.Мама мне рассказала, что у магнита есть разные полюса. Когда сближаем одинаковые полюсы – машинка отъезжает. Когда сближаем разные – то машинка подъезжает. Вот я сейчас поднесу магнит к машинке, а вы догадайтесь – это были разные или одинаковые полюса.

6. Динамическая пауза «Волшебный камень»

А сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Воспитатель предлагает образовать круг и сообщает детям, что он будет в роли магнита. Показывая карточку с изображением металлического предмета, дети подбегают к воспитателю, а если воспитатель показывает карточку с изображением другого предмета – дети отбегают от него).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у магнита есть поле? Наверное на этом поле растут злаки?

Магнитное поле Фомин Матвей

На магнитном поле злаки не растут. Магнитным полем называется пространство около магнита. У Земли Тоже есть магнитное поле – как – будто внутри её огромный магнит

  1. Фокусы.

Воспитатель : А сейчас я хочу вас позабавить.

(Воспитатель демонстрирует ёмкость с водой, в которую опускает скрепку).

1.«Достань скрепку»

Я загадаю вам одну очень интересную загадку: « Как, не намочив руки, достать скрепку из воды?»

Для того чтобы достать скрепку из воды, нужно прислонить магнит к стеклу на уровне скрепки. После того как она приблизится к стенке стакана, медленно двигать магнит вверх. Скрепка следует за магнитом. Её можно легко достать, не замочив руки.

Значит у магнита есть сила,он действует сквозь стекло и воду.Так происходит из – за подводного магнетизма. Магнитная сила действует также под водой.

  1. Волшебная рукавичка

Ребята, а теперь я вам покажу фокус. Он называется «Волшебная рукавичка»

(Воспитатель одевает две рукавички, в одной из которой лежит магнит и проводит над металлическими предметами сначала одной рукавичкой, где нет магнита, а затем второй, где есть магнит.К рукавичке с магнитом притянулись все предметы).

Как вы думаете, ребята, почему предметы прилипли к рукавичке?

Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о магните.

  1. Просмотр фотографий «Мы играет с магнитом»

- А сейчас я предлагаю посмотреть фотографии «Как мы играет с магнитом»

Воспитатель: Вот мы и выяснили, почему магнит называют волшебным

  1. Для чего нужен магнит.

Нам осталось выяснить, для чего нужен магнит?

Скажите мне, пожалуйста, вы узнавали что –то новое и интересное, откуда вы добывали эту информацию? (Спрашивали у взрослых, находили и читали в книгах, выходили в Интернет, услышали по телевизору, позвонили другу и т.д.)

Сегодня у нас с вами есть возможность рассказать нашим гостям, о том что вы узнали в книгах, в интернете, у взрослых.

  • Медицина

«Применение магнитов в медицине» Вика Рамонюта

Магниты используются во многих медицинских приборах. Для их создания используются постоянные магниты большой мощности, они позволяют добиться однородного магнитного поля, при этом не потребляют электричество. Так же магниты очень часто используются при лечении сложных переломов костей. Широко распространён магнитный метод удаления металлических частиц из глаза. Магнитные браслеты, благотворно влияющие на больных с нарушением кровяного давления.

  • В быту: Гелеверьева Полина

В аудиосистемах, например, в наушниках, магниты помогают создать мощный, в электрических гитарах

Двери нашего холодильника также имеет внутри магниты, чтобы они лучше прилипали. Именно магниты не дают дверцам холодильника открыться и плотно прижимают Лак для ногтей с магнитными частицами. Для созданий узора необходимо лишь поднести магнит. Магниты используют и для фиксация столовых принадлежностей на кухне.

Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды.

  1. Ответ Лунтику

Вот мы свами и ответили на все вопросы Лунтика: как называется этот «волшебный камень», почему его называют волшебным и для чего он нужен. У нас есть возможность пообщаться с Лунтиком по скайпу

(Дети с воспитателем проходят к ноутбуку)

Давайте поздороваемся и расскажем Лунтику о том, что узнали о «волшебном камне».

Как называется этот камень, почему его называют «волшебным», где его используют? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием.

  1. Ответ от Лунтика.

«Спасибо,вам, ребята, за помощь. Я всем своим друзьям рассказал про волшебный камень – магнит и даже с его помощью помог найти иголку Дядюшки Шнюка. Вы – настоящие Всезнайки! До свидания! До новых встреч!»

  1. Итог занятия. Сюрпризный момент.

Ну, что ребята, нам пора прощаться с гостями. А я для вас приготовила еще один сюрприз. Хочу подарить вам эти замечательные магниты. Я уверена теперь вы с его помощью сможете проводить свои собственные исследования, показывать фокусы своим родным дома и друзьям. Вы такие любознательные, интересные, умные, добрые. До свидания.

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...