Первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области от развязки с трассой М-4 Дон. Магистраль длиной более 520 км и шириной от 4 до 8 полос пройдет в 25-65 километрах от МКАД.
Строительство Центральной кольцевой было предусмотрено еще постановлением Правительства РФ от 2001 года, но путь от концепции до начала стройки занял долгие 13 лет. В честь этого события у будущей развязки ЦКАД с трассой М-4 «Дон» была заложена памятная капсула о начале строительства.
1-й участок 1-го пускового комплекса ЦКАД, км 96 - км 146. Он имеет длину 49,49 км и пройдет от развязки с М4 “Дон” до участка А-107 между Калужским и Киевским шоссе. На схеме ниже обозначен красным.
Как ни странно, открытая информация о ЦКАД неполна и противоречива. Попробуем свести воедино все, что достоверно известно на этот момент, и разберемся, зачем нужна эта дорога, в каком порядке будут строить участки ЦКАД, сколько будет стоить проезд и чтобы дальше будет происходить с трассами А-107 и А-108 ("малой бетонкой" и "большой бетонкой").
Какова будет длина ЦКАД и где посмотреть его схему прохождения?
Кажется, вопрос о длине ЦКАД элементарен. Но ответ не так прост: я встречал 5 вариантов в диапазоне от 520 до 530 км. Это связано с тем, что за годы согласований и проектирования проект претерпел несколько корректировок. В данный момент правильный ответ 529,02 км.
Именно такая длина получится, если сложить длины всех пусковых комплексов.
Общая схема ЦКАД с наложением на местность выглядит так.
Тем, кто хочет посмотреть точнее, где пройдет трасса, оценить расстояние от дороги до какого-нибудь объекта, поможет наша карта дорожных строек , но пока там не весь ЦКАД. Еще советую схему Roads.ru с наложением на Яндекс-карту .
В каком порядке будут строить участки ЦКАД?
Начнем с терминологии. Почти все СМИ сейчас употребляют термин «участок» и пишут о «4-х участках до 2018 года». На самом деле ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов (ПК) или 10 участков
.
Кроме того, есть небольшой соединительный участок между 3 ПК и 5 ПК длиной 5,3 км. Он не входит в пусковые комплексы ЦКАД и ГК «Автодор» строит его за собственные средства.
Далее, строительство ЦКАД разбито на 2 этапа
. На первом этапе, до 2018 года построят 6 участков из 10, которые образуют кольцо длиной 338,35 км, практически дублирующее ММК. Ширина дороги будет в основном 4 полосы. На втором этапе, с 2020 по 2025 гг., построят остальные 4 участка длиной 190,67 км шириной 6 полос, а все построенное в рамках этапа 1 расширят с 4 до 6 полос (местами до 8).
Этапы строительства на анимированной схеме:
Основные технические параметры пусковых комплексов ЦКАД.
Все ли участки ЦКАД будут платными и сколько будет стоить проезд?
Платными будут все участки, кроме 5 ПК - реконструируемого участка трассы А-107, так называемого Звенигородского хода «малой бетонки. Планируется, что стоимость проезда по платным участкам для легковых машин будет 2,32 рубля за 1 км.
Какую пользу принесет ЦКАД?
Эффект от дороги трудно переоценить. Причем он будет колоссальным и для Москвы, и Московской области, и России в целом.
Москве ЦКАД поможет тем, что оттянет на себя часть транзитного и большегрузного потока с МКАД и обеспечит связность присоединенных территорий с Московской областью. Более того, это позволит избавить Москву от ее нынешней роли всероссийского грузо-распределительного центра, перехватив грузы для других регионах на дальних подступах с пересортировкой и отправкой по регионам. И то и другое - мощное средство борьбы с московскими пробками.
Московской области ЦКАД будет еще более полезна. Прежде всего, она разгрузить от транзита «малую бетонку» А-107 и западный участок «большой бетонки», а также «головные» участки радиальных магистралей между МКАД и ЦКАД. Далее, ЦКАД поможет решить одну из главных проблем Московской области и Москвы - нехватку рабочих мест в Подмосковье, из-за которой сотни тысяч жителей ежедневно участвуют в «маятниковой» миграции, ездя утром в столицу, вечером домой. По оценкам властей, ЦКАД позволит создать аж 200 тысяч новых рабочих мест ! Думается, эта оценка оправдана: дорога такого уровня неизбежно «притянет» не один десяток инвест-проектов, как производственных, так и логистических. И первые заявки, по словам губернатора Воробьева, уже поступили. Не будем забывать и об инфраструктуре дорожного сервиса: уже сейчас вдоль ЦКАД запланировано строительство 32 АЗС с минимаркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей.
Что до России в целом, ЦКАД позволит сформировать хордовые дороги, которые станут частью четырех международных транспортных коридоров (МТК).
Вместе с уже проводимой и планируемой до 2020 г. реконструкцией главных федеральных трасс (М-4 «Дон, М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-8 «Холмогоры», М-10 «Россия») все это позволит стране реализовать свой транзитный потенциал. Сейчас, смешно сказать, Россия зарабатывает на транзите 5% от того, что могли бы. И недополучает в бюджет страны, по оценке комитета Госдумы по транспорту, до 2,5 трлн. рублей в год . Развитие транзита - отличный способ возобновить экономический рост, создать сотни тысяч рабочих мест, привлечь дополнительные инвестиции в логистику и нефтепереработку. (Еще про транзитный потенциал РФ).
Но это еще не все. Эффект от магистрали, хоть и меньший, ожидается для экономик соседних областей - Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской. Вырастет безопасность дорожного движения и скорость поездок, повысится мобильность людей. Будет ускорено и удешевлено перемещение грузов внутри страны, повысится конкурентоспособность любой российской продукции.
Как ни странно, снизится и уровень негативного воздействия на окружающую среду: ведь вредные выбросы при 5-10 км/ч в 4-10 раз выше, чем при скоростях 60-80 км/ч.
Зачем нужна новая трасса? Почему просто не реконструировать кольцевые А-107 или А-108?
Этот вариант рассматривался, но от него отказались по трем причинам.
Первая причина социальная. Обе эти дороги проходят через города и поселки. На А-107 длина «населенных» участков - более 40 км, бетонка проходит через Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород и другие, расстояние до застройки местами 5-30 м. При реконструкции до 6 полос пришлось бы либо строить массу обходов городов, либо выкупать множество собственности. Причем во втором варианте все равно осталось бы много недовольных - ведь выкупалась бы только сносимая собственность, а вовсе не дома всех нежелающих жить рядом с транзитной магистралью.
Вторая причина техническая. Чтобы магистраль стала привлекательной для транзита, она должна быть рассчитана на скорость 130-150 км/ч и иметь I техническую категорию . Это означает очень высокие требования к кривизне, продольным уклонам, ширине обочин, количеству примыканий и т.д. Но ни ММК, ни МБК этим требованиям не соответствуют даже близко! Реконструировать любую из них до категории I - значит полностью ее перестраивать, по сути снести старую дорогу и построить на ее месте новую.
Третья причина планировочно-градостроительная. Учитывая, что в Московской области плотность дорожной сети в 4-5 раз ниже, чем в европейских странах с аналогичной плотностью населения, куда лучше иметь 2 дороги, местную и транзитную, а не одну гибридную. При реконструкции ММК или МБК на «скоростной» трассе оказался бы и медленный местный, и быстрый транзитный трафик. По одной дороге по-прежнему ехали бы и трактора, и пассажирские автобусы, и местные «Газельки», и международные большегрузы. К тому же пришлось бы решать проблему тех сотен примыканий и перекрестков, которые есть на «бетонках» сейчас. И либо создавать местному трафику колоссальные перепробеги в десяток-другой километров, либо строить лишние десятки эстакадных разворотов и развязок. Именно по этой причине реконструируемый в рамках ЦКАД «Звенигородский ход» трассы А-107 будет шириной 4 полосы, на нем сохранят светофоры (хоть и построят несколько развязок), и он будет иметь лишь II техническую категорию.
В общем, выбранное решение, с моей точки зрения - оптимальное.
А что будет с «бетонками» и ж/д переездами на них?
Обе бетонки останутся бесплатными и будут использоваться преимущественно местным трафиком. А все ж/д переезды будут реконструированы, вместо них построят путепроводы. 2 путепровода в Алабине и в Белых столбах на А-107 уже достраиваются.
Строящийся путепровод на А-107 в Белых столбах (кликабельно)
Строящийся путепровод на А-108 в Алабине (кликабельно).
Еще 3 путепровода, в Львовском на А-107, в Шараповой охоте и Липитино на А-108 начнут строить в этом году. Сейчас идет подготовка к строительству.
Путепровод на А-107 в Львовском (кликабельно).
Путепровод на А-108 в Шараповой охоте (кликабельно).
На очереди переезды Голицыно и Юрово на Малом кольце, Дорохово - на Большом. Путепровод в Голицыне (Больших Вязёмах) построят до 2018 года по отдельному титулу одновременно с 5-м пусковым комплексом ЦКАД. По остальным двум адресам путепроводы тоже запланированы, сроки ввода от 2018 до 2020 года.
Спасибо госкомпании «Автодор» и форуму Roads.ru за предоставленную информацию. Если нашли ошибки в этой статье, напишите об этом, но только с надежным пруфлинком.
Автодорога А107 берет столицу в кольцо на расстоянии примерно 50 километров от нулевого километра, что обуславливает ее народное название "пятидесятикилометровка", Трасса проходит через такие населенные пункты, как Ногинск, Бронницы, Электросталь, Звенигород, Селятино, Черноголовка и территорию Домодедово. Общая протяженность Московского малого кольца составляет примерно 335 километров.
На трассе две полосы движения. Количество проезжающих по А107 машин в сутки доходит до семи тысяч.
Трасса была создана в 1950-1960-з годах для военных сил страны, и какое-то время засекречена, так же, как и Московское большое кольцо. Позднее дорогу перевели в общее пользование, и с 1988 года она появилась на карте. А в 1991 Московское малое кольцо было отмечено на атласе автодорог московской области.
Имеются развязки с Ярославским и Новорижским шоссе, автодорогами М4, М3 и М2.
Карта трассы А107 - Московское малое кольцо
Нулевой километр автодороги находится на пересечении ее с Дмитровским шоссе. Эту точку принято считать началом и концом трассы.
Платные участки трассы А107 - Московское малое кольцо
Платные участки на Московском малом кольце да сегодняшний день отсутствуют.
Отели и гостиницы на дороге А107 - Московское малое кольцо
Трасса представляет собой всего 335 километров, но, тем не менее, на ней расположены места отдыха. Все они находятся в населенных пунктах, там Вы сможете пообедать или даже остаться на ночь.
Заправки на трассе А107 - Московское малое кольцо
Достаточное количество заправочных пунктов по ММК расположено в городе Электросталь, деревне Кошерово, городе Бронницы и деревне Образцово. А также в населенных пунктах Новоселки, Малое Толбино, Шишкин Лес, Жедочи, Голицино, Павловское и Дубровки.
Пробки на трассе А107 - Московское малое кольцо
Пробки на московских автодорогах - обычное дело, и трасса А107 не исключение. В первую очередь это происходит из-за отсутствия развязок при подъездах к относительно крупным населенным пунктам (Звенигород). Также из-за приличного количества железнодорожных переездов машинам приходится постоять на светофорах, ожидая пока проедет поезд. К тому же, трасса имеет всего две полосы, а интенсивность движения высокая. Из-за этого водители автомобилей часто идут на обгон по встречной полосе, что приводит к авариям.
Достаточное количество сельскохозяйственной техники проезжает по А107, это также замедляет скорость движения из-за тихоходности этих объектов.
Пробки автодорога А-107 ММК 1 км в реальном времени.
Пробки на дорогах автодорога А-107 ММК 1 км в режиме онлайн смотрите на подробной яндекс карте, индекс загруженность дороги баллов.
Яндекс пробки автодорога А-107 ММК 1 км сейчас покажут самые загруженные улицы. Нажмите на кнопку "приблизить" или "отдалить" на любую улицу или район.
Сегодня 21 марта в автодорога А-107 ММК 1 км на улицах будут наблюдаться заторы. Пробки в соседних городах: Софрино снт , Северное сияние снт , 1-го бетонного кольца 29 км , Дорожник снт
Карта пробок автодорога А-107 ММК 1 км
Яндекс пробки в онлайн режиме показывают загруженность дорог автодорога А-107 ММК 1 км в 2018 году.
Если пробки не загрузились с первого раза, то на карте нужно нажать на маркере "Пробки" (отключение режима происходит также по нажатию на маркер):
В зависимости от загруженности дороги, она выделяется соответствующим цветом :
- Зеленый фон - свободное движение по дороге без пробок;
- Желтый фон - движение немного затруднено;
- Красный фон - пробки на всем участке;
- Темно-коричневый - движение на участке дороги перекрыто.
Если вас интересует скорость движения полосы на участке дороге, то просто нажмите на нее:
Иногда цвет дороги не выделен, это обозначает, что данные по участку не обновились, попробуйте это сделать через 5 минут
Изменение режима пробок сразу же отмечается соответствующим цветом:
Если вам нужно внести изменения, то нажмите на "Настройка", после этого вы сможете внести корректировки в режим «Пробки», чтобы персонализировать режим под свои требования.
В зависимости от загруженности дороги, пробке присваивается индекс :
- Свободная для проезда дорога
- Незначительные заторы на дорогах
- Пробки на отдельных участках
- Незначительные пробки во многих местах
- Уплотненное скопление автомобилей
- Движение затруднено
- Сложные для объезда пробки
- Движение стоит на протяжении нескольких километров
- Город парализован
- Все стоит, быстрее дойти своим ходом
Как правило, оценка загруженности дороги действует на протяжении часа. Оценка "Сейчас"
самая точная, прогнозирование пробки на участке на определенное время может быть неточной:
Сервис Яндекс Карт поможет вам спрогнозировать ваш маршрут, чтобы исключить варианты с заторами и пробками:
Для прогноза вам поможет переключатель "Статистика" , который вам подскажет об обычной ситуации по конкретном участке дороги. Вам просто нужно выбрать ползунком день недели и время. Пример: понедельник, 16:00:
Получите информацию о том, какие сейчас пробки в автодорога А-107 ММК 1 км.
На яндекс карте пробок указана информация по многим участкам движения в городе, потому составляйте свои маршруты с учетом корректировок от яндекса.
Как работают Яндекс пробки автодорога А-107 ММК 1 км?
Яндекс-навигатор - главный источник получения данных для сервиса пробок. Принцип очень простой, в навигатор встроен датчик скорости, который понимает среднюю скорость на конкретном участке дороги, потому, на любое изменение скорости, система сразу присваивает необходимый балл. Яндекс пробки сейчас в автодорога А-107 ММК 1 км в реальном времени на карте покажут ситуацию на дорогах. Если на протяжении определенного времени на данном участке скорость снижается к 0, то система определяют этот участок статусом от 6 до 10 , в зависимости от средней скорости транспортных средств, с установленным яндекс навигатором. Актуальность данных зависит от количества автомобилей и погодных условий , т.е. от скорости передачи данных от автомобилей на спутники.
Как настроить карту пробок автодорога А-107 ММК 1 км?
Для удобства настроек, вам нужно просто нажать на маркер в правом верхнем углу Яндекс - карты, нажав на сохранение настроек автодорога А-107 ММК 1 км - вы сможете всегда получать данные о пробках в автодорога А-107 ММК 1 км по умолчанию. Вкладка "Дорожные события" - помогут вам в онлайн режиме следить на дорожно-транспортными происшествиями на участке дороги. Помимо этого вы можете задать дополнительные настройки : прогноз ДТП, пробок, заторов на определенном участке в определенный период времени.
Пробки в соседних областях: