Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Сказки придуманные школьниками о правилах дорожного движения. Сказка о правилах дорожного движения «Колобок и светофор

Улица, где все спешат

Кто такие пожарные, знают все. По первому зову, по сигналу тревоги они мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. На пожарных автомобилях и сигнал ставят особый — он сиреной называется. Как загудит, так все услышат! Это для того, чтобы знали, что машина едет пожар тушить, все бы ей дорогу уступали.

А если кто-нибудь станет дорогу перебегать, шофер сразу же на тормоза нажимает, машину остановит, время потеряет, когда приедет на пожар, то от дома лишь угольки останутся. Ни на минуту нельзя задерживать пожарную машину.

Спешит к больному «скорая помощь», на ней доктор едет, лекарства везет. На «скорой» красный крест нарисован, ей тоже сирену поставили. Нельзя ей ни на секундочку в пути задерживаться, надо доктору поскорее к больному приехать.

Шоферы грузовиков тоже спешат по своим делам. Быстро-быстро едет машина, на ее кузове написано: «Молоко». Она свежее молоко везет в магазин, ее там очень ждут.

А вот мчится еще один грузовик, на кузове его написано: «Хлеб». Он булки свежие везет. Каждому хочется побыстрее купить свежего хлеба.

Едет большой грузовик, тащит за собою прицеп, на нем гора кирпича. Шофера ждут строители — они дом строят, стены кладут, им очень нужен кирпич, чтобы работа не остановилась. И уголь тоже очень нужно привезти, чтобы отопление действовало, в домах тепло было. Мчатся автобусы, трамваи, троллейбусы, такси, в них люди едут: одни — на работу, другие — домой, а третьи — в гости или в театр. На улице много людей, они тоже идут по своим делам. Бегут машины, одни по мостовой, другие несутся над головами людей по мостам и эстакадам, а третьи мчатся по туннелям под землей. На улице все спешат. И не только на той, где ты живешь, а на всех. На всех улицах, на всех дорогах. И никто не должен мешать шоферам, пешеходам. Там должен быть порядок. Все ему должны подчиняться. И ты должен научиться жить с машинами в мире, знать, какой порядок должен быть да улице.

И. Серяков

Машина, которую рисовать научили

Ребята играли во дворе, а по мостовой ходила и ворчала мотором какая-то смешная машина. Она ничего не везла, а только ворочалась на улице. То вперед поедет, то назад, а потом поперек мостовой начнет двигаться. И все грузовики и легковые автомобили перед ней останавливались. Ждали, пока она проедет.

— Смешная! — сказал Саша. — А почему на ней никто не ездит? Почему она ничего не везет?

— Охота ехать на такой! — сказал кто-то. — Она же еле-еле движется. И зачем только придумали такую?

— Зачем, зачем? — передразнила его Алена. — Она же рисует! Мелом или чем-нибудь.

— Разве машины могут рисовать? Они же не художники. А где у нее кисть? Где краски? А бумага есть рисовальная?

— А бумага ей совсем не нужна, она же по мостовой рисует. Не веришь? Посмотри!

Ребята стали смотреть на мостовую, а там и вправду черточки да линии какие-то после нее остались. Белые.

— А зачем она рисует? — интересовались все.

— Давай спросим Татьяну Семеновну, — предложила Алена.

— Зачем черточки на мостовой машина рисует? — спросил Саша.

— Подойдите все сюда, — сказала Татьяна Семеновна. — Сейчас про машину буду рассказывать и про то, что она рисует.

Все собрались в кружок и стали слушать.

— Это, дети, очень полезная машина, — начала воспитательница. — Она по улицам ходит и рисует. Только никаких, конечно, картин она рисовать не может. В одном месте черточку сделает, в другом линию проведет.

— Мела у нее нет, а есть белая краска да кисть механическая для рисования.

— А где они?

— Внутри машины спрятаны.

— А зачем она их рисует?

— Она рисует линии, которые указывают, где надо переходить улицу и где можно стоять ждать, пока машины пройдут. Эти линии должны знать все.

И. Серяков

Ученый дружок

К Саше в гости приехал двоюродный брат Леша. Он в деревне живет, в большом городе никогда не бывал. Даже трамваи и троллейбусы только на картинках да в кино видел.

Когда Леша собрался с мамой уезжать домой, Саша сказал бабушке:

— Мне очень хочется Леше мяч подарить! Хочешь, мяч подарю? —- спросил он Лешу.

— Очень хочу!

— Хорошо придумал, Саша, — похвалила бабушка, — купим Леше мяч. Пусть играет и нас почаще вспоминает. Одевайтесь же, ребята, пойдем в магазин.

Все стали собираться. Черная лохматая собака Дружок на ковре в прихожей лежала и притворялась, будто спит. А только заметила, что все стали одеваться, вдруг начала прыгать, визжать от радости, старалась лизнуть Сашу в самый нос.

— На место, — прикрикнул Саша. Дружок улегся на ковер, смотрел всем в глаза и вилял хвостом. Это он просил, чтобы его взяли с собой и не оставляли одного в квартире. Когда бабушка открыла дверь, Дружок выскочил на лестницу. Все спустились во двор, а там Генка песчаную крепость строил.

— Ты куда? — спросил он Сашу.

— Мяч мне покупать, — похвалился Леша. — Кожаный!

— Возьмите и меня с собой. Я знаю, где мячи продаются, — попросил Генка.

— Ладно уж, пойдем, — великодушно разрешил Саша. Все вышли на улицу. Дружок стал из стороны в сторону бегать по тротуару и везде совал свой нос, забегал вперед, смотрел Саше в глаза, вилял хвостом.

— К ноге, — скомандовал Саша. Дружок стих и послушно пошел рядом.

— Смотри! — почти крикнул Генка и показал рукой на другую сторону улицы.

— А на что смотреть? — недоуменно пожал плечами Саша.

— Как на что? Не видишь, что там магазин «Спортивные товары»? Там же мячи продают!

— Мячи? — радостно переспросил Леша. Ему так хотелось скорее получить кожаный мяч, что даже терпения не хватало.

— Бежим, — крикнул он и бросился на мостовую. И в тот же миг Дружок прыгнул и вцепился зубами в Лешину куртку и стал тащить его обратно.

— У, какой злой, — недоуменно пробурчал Леша, отряхивая полы куртки.

— Не злой, а ученый! — возразил Саша. — Ты думаешь, он тебя хотел укусить? Он тебе бежать через мостовую не разрешил. Здесь же переходить нельзя. Понял?

— А откуда он знает, что переходить нельзя? — спросил Леша.

— Мы его правилам движения обучили, — смеясь, ответил Саша.

— Он еще и не то знает! Улицу надо там переходить, где пуговицы есть.

— Ну и потеха! — не поверил Леша. — Зачем улице пуговицы? Это же не пальто или какая-нибудь рубашка!

— Оторвались у кого-нибудь от пальто и валяются на мостовой, — хихикнул Генка.

— И совсем это не такие пуговицы, которые на рубашке или пальто. И не те, что оторвались! — горячился Саша. — И вот увидите!

Пока ребята спорили, Дружок побежал вперед. Все пошли тоже вперед. Потом Дружок остановился, посмотрел в сторону наших друзей, завилял хвостом и сел на край тротуара. Если бы он умел говорить, то ребята услышали бы:

— Идите сюда! Я нашел место, где мостовую можно переходить.

— Чего это он сел? — спросил Леша.

И правда, когда они подошли к Дружку, то увидели, что на мостовой вдавлены в асфальт два ряда больших, блестевших на солнце металлических круга, очень похожих на пуговицы. Между ними была полоска мостовой, которая шла на другую сторону улицы.

— Ну что я говорил? — торжествующе сказал Саша. — Видишь теперь пуговицы?

— Ну есть, — смутились ребята. — А мы и не видели.

— Это же пешеходный переход, — сказала бабушка. — Здесь можно мостовую переходить. — И все пошли через улицу, а Дружок бежал впереди. Когда купили мяч, бабушка сказала:

— Надо еще в булочную за хлебом зайти. — И все пошли дальше. Потом Дружок побежал вперед, остановился и посмотрел на Сашу, вильнул хвостом и сел на край тротуара.

— Дружок показывает место, где перейти мостовую можно, — авторитетно заявил Саша.

— А где пуговицы? Никаких пуговиц нет! — сказал Леша, когда они пришли к тому месту.

— А зато белые квадратики есть, шашки! Их вместо пуговиц нарисовали! Из квадратиков две цепочки составили, а между ними полоска. Она поперек улицы.

— Это тоже пешеходный переход, — подтвердила бабушка.

— Только здесь не пуговицы, а шашки, — все перешли мостовую.

— Фруктов теперь купим, — сказала бабушка.

Чтобы попасть во фруктовый магазин, нужно было перейти другую улицу. Все шли молча. Потом Дружок стал прыгать, визжать и забегать вперед и вскоре сел.

— Смотри, — крикнул Леша, — опять место перехода нашел! Через всю мостовую нарисованы широкие белые полосы.

— По ним тоже можно перейти, — сказал Саша. А когда купили фруктов, все пошли домой той же дорогой.

Дружок быстро отыскивал места переходов. Леша восхищался догадливостью Дружка.

Анастасия Бабушкина
Сказка о правилах дорожного движения «Колобок и светофор»

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения . Тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усвоить материал, занятие можно провести в театрально-игровой форме.

В нашем детском саду была проведена выставка «Книжка-малышка по правилам дорожного движения » , где родители совместно с детьми приняли активное участие : придумывали и оформляли сказки и истории собственного сочинения. Ни одна работа не осталась без внимания. Сказка «Колобок и светофор » набрала большинство зрительских симпатий и была обыграна старшими воспитанниками в театральной деятельности для малышей на музыкальном занятии. Представляем вашему вниманию сказку-победителя .

«Колобок и светофор »

Жили-были дед и бабка, не было у них ни детей, ни внуков. Просит дед бабку : «Испеки мне бабка колобка » . Замесила бабка тесто, испекла колобка , положила его на окошко остужаться. А колобок вдруг глазками захлопал, ножками затопал и спрыгнул с подоконника. Обрадовались дед с бабкой, что колобок ожил и говорят : «Теперь ты нам внуком будешь» . Бабка просит колобка : «Сходи внучек колобок в магазин , купи продукты, старые мы, ходить совсем не можем», колобок отвечает : «Конечно, схожу, помогу вам» .

Колобок прыг на порог , с порога на тропинку и вышел колобок к проезжей части , а там увидел большое количество машин, а что делать не знает. Увидел колобок перед собой высокий черный предмет с разноцветными фонариками, подходит к нему и говорит : «Ты кто такой?» , светофор отвечает «Я светофор , я регулирую движение машин и пешеходов ». Колобок спрашивает : «А как ты это делаешь?» , светофор отвечает : «Запомни главное правило для машин и пешехода : красный свет – дороги нет , желтый свет – готовься к пути , зеленый свет – иди ! Но есть такие перекрестки, где нет светофора , там главный знак – пешеходный переход (показать знак) — к пешеходному переходу подходи, налево и направо посмотри , убедись, что машин нет и смело дальше иди! Запомнил колобок Колобок отвечает «Да, запомнил! Красный свет – стой , желтый – приготовься, зеленый – иди! А на нерегулируемом перекрестке нужно подойти к пешеходному переходу, посмотреть налево и направо , убедиться, что машины пропускают и продолжить движение !». Светофор : «А вы ребята запомнили? Давайте повторим!» (дети повторяют) Колобок : «Спасибо тебе светофор , теперь я знаю, как правильно переходить через дорогу ». И побежал колобок в магазин , дорогу перешел по правилам , купил все продукты и благополучно вернулся к деду с бабкой.

Обыграв на музыкальном занятии в театрализованной деятельности сказку , старшие воспитанники закрепляют знания по правилам дорожного движения и знакомят малышей с ними. Надеемся, что эта сказка будет интересна и вашим воспитанникам.

«В гости к Светофоринке» Все мы знаем, как часто случаются дорожно-транспортные происшествия,именно поэтому тема знакомства дошкольников с правилами дорожного движения.

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения Тема «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» сегодня очень актуальна. Моя цель- как можно раньше познакомить детей с.

Наталья Благодарова
Сказка по ПДД про Машу и Медведя

Маша и медведь

Жила-была Маша. Большая уже девочка выросла и послала ее мама в лес за грибами. С радостью побежала Маша в лес. Бежит корзинкой размахивает. По сторонам не смотрит. Начала перебегать дорогу- вдруг откуда не возьмись машина…Заскрипели тормоза…Маша остановилась, как вкопанная посреди дороги. Глаза вытаращила. От испуга даже говорить не может.

Вылез из-за руля Медведь .

— Что же ты, Машенька, делаешь? Что ж под колеса бросаешься?

Я не бросалась. Я хотела дорогу перебежать. Меня мама за грибами послала.

— А разве мама не говорила тебе про правила дорожного движения?

Говорила, дядя Миша, да я не слушала. Зачем они мне.

— Эх, Маша, Маша…Правила дорожного движения нужны для того чтобы на дорогах не было аварий. Чтобы пешеходы были целыми и невредимыми.

А кто такие пешеходы? – спросила Маша.

— Пешеходы – это участники дорожного движения. Они должны соблюдать правила дорожного движения. Вот ты бежала через дорогу никуда не смотрела.

Смотрела я – возмутилась Маша – вон под той березкой гриб растет. Я за ним бежала.

— Переходя дорогу нужно посмотреть на светофор. Видишь, висит на дереве с тремя глазами.

Если горит красный глаз — переходить дорогу нельзя.

Загорелся желтый – приготовься – скоро начинается движение.

Ну, а если загорелся зеленый глаз — вот тогда уже можно переходить дорогу.

— Поняла, Мишенька. Только непонятно мне, что делать если нет этого трехглазика?

Ну, а если нет светофора, то нужно остановиться около края дороги, посмотреть сначала налево, а потом направо. Вот когда убедишься, что нет машин — смело переходи дорогу.

— Ой, Миша, как интересно ты рассказываешь . А научи еще чему-нибудь.

Посадил Медведь Машу в машину и поехали они по дороге. Маше весело ехать. Вокруг машинки проезжают. Высунулась Маша из окна и начала кричать и махать проезжающему Зайцу. Заяц почему-то не обрадовался Маше, а погрозил ей пальцем. Маша чуть не лишилась руки, которой махала, потому что их обгоняла другая машина. Еле успела убрать руку. А вот машина, в которой она ехала едва не перевернулась, потому что Медведь отвлекся на поведение Маши и не мог следить за дорогой.

— Фу какой невоспитанный Заяц – обиделась Маша.

— Это не Заяц невоспитанный, а ты. Ты нарушаешь правила.

— Какие опять правила? Я ведь не перехожу дорогу. Я еду в машине.

— Эх, Маша. Если ты едешь в машине- то являешься участником движения. Находясь в автотранспорте нельзя прыгать с места на место. Нельзя высовываться из окон, кричать и махать руками. Этим ты отвлекаешь водителя машины, в которой едешь и водителей других машин. Из-за этого может произойти авария.

— Я поняла – смутилась Маша. – Больше я так не буду.

Завел Медведь машину и поехали они дальше.

— Ой, кто-то дорогу белой краской испачкал! – закричала Маша.

— Нет, Маша, это специальное место для перехода дороги пешеходами. Его еще Зебра называют, потому что полоски как у зебры.

— А что это за человечек нарисован? – спросила Маша у Медведя .

— А это знак специальный. Он предупреждает водителей о том, что впереди пешеходный переход.

— А вон еще знак Пешеходный переход! – закричала Маша. – Я поняла : там можно переходить большой компанией. На нем два человечка нарисованы.

— Ты, Маша права, да не совсем. – улыбнулся Миша. – Посмотри-ка, что там впереди.

Видит Маша неподалеку школа лесная. Лесное зверье в ней науку постигает.

— Этот знак предупреждает водителя, что впереди место, где могут появиться на дороге дети. Значит рядом школа, детский сад или другое детское заведение.

— Надо же, как все продумано! – поудивлялась Маша.

Ой, смотри! – закричала опять непоседа. – Указатель дорожки к кроту в норку.

— Ну и выдумщица ты, Маша! – улыбнулся Медведь . – Этот знак говорит о том, что неподалеку есть подземный пешеходный переход. Его специально вырыли. В этом месте очень опасно переходить дорогу даже по Зебре. Вот для удобства и придумали подземный пешеходный переход.

А есть такие места, где пешеходный переход устроен над проезжей частью. Называется он Надземный пешеходный переход.

В общем, Маша, все устраивается для безопасного движения пешеходов и водителей. И если ты будешь соблюдать все эти правила – то жить будешь долго и весело.

— Вот спасибо, тебе дядя Миша за науку. – поблагодарила Маша Медведя . –теперь я знаю правила светофора :

Красный свет – дороги нет

Желтый свет – будь начеку

А зеленый – в путь беги.

Знаю про пешеходную дорожку по имени Зебра. А так же про пешеходные переходы.

Ой, вон мой дом! Ну хитрец ты, Медведь . Заговорил меня и незаметно привез домой. А мне ведь еще грибочков нужно было собрать.

— Я специально привез тебя домой. Рано тебе еще одной по дорогам ходить. Вот выучишь все Правила Дорожного Движения, тогда и в путь можно.

А что еще есть правила? – удивилась Маша.

— Конечно есть. – ответил Медведь . – И все их нужно знать.

— Хорошо, дядя Миша, — согласилась Машенька. – Я обещаю тебе, что выучу Правила Дорожного Движения и, конечно же, буду соблюдать их.

Ой, мамочка, — закричала Маша, завидев мать на крыльце дома. — я так много узнала сегодня!

— Непоседа ты моя непоседа – улыбнулась мама. – Спасибо Вам, Михаил Потапович, что проводили мою стрекозу. Да и за науку спасибо. Теперь до тех пор пока все правила не будет знать, а главное соблюдать их никуда я ее не отпущу.

— Ну, ты, Маша, что поняла для себя? – спросил девочку Медведь .

— Поняла я, дядя Миша, что нужно знать Правила Дорожного Движения, а еще поняла, что нужно слушать внимательнее и запоминать получше.

Как отучить ребенка от соски. Сказка про соску “Сказка про соску” Автор Софья Прокофьева источник фото Эта сказка одновременно и простая, и очень мудрая. Она здорово помогла многим.

Математические сказки Математические сказки Сказки на занятиях используются для повышения познавательной активности, эффективности обучения. Слушая сказки и переживая.

Сайт для воспитателей детских садов

Сказки для дошколят по ПДД

Пух и трехглазое чудо.

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

— Расти здоровый, малыш, — сказала мама.

Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.

— Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.

И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.

Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

— Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

— Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

— Ясное дело, чтобы смотреть!

— Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!

— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

— Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой.

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

— Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

— Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

— Верно! Я – Светофор! Мои сигналы нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

А вы ребята, помните?

— Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?

— Я спешу в детский сад!

— А где твоя мама?

Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

— Да… Плохи дела! Что же делать?

— Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

— Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:

Шагай дорожкой пешеходной,

Она, как зебра нам под ноги

Ложится поперек дороги.

Все правила зверушки знают,

Их никогда не нарушают!

— А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.

— Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора.

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.

— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

— Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет – стой! Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

— И все слушают такие команды?

— Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!

А как ты думаешь, что произойдет?

Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.

— Видишь, сынок, мы опять поехали!

— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица».

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

— Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. — «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

— Это приглашение! – сказал Пятачок.

— Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

— Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.

И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.

— Ах, как страшно, — прошептал Пятачок.

— Смелее, вперед, — сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, — и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…

Зверушки в страхе бросились врассыпную…

Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

— Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

— Мне нужна подземная, безопасная улица…

— Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

— Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

— Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

— Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

— Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ. – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

Азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

— А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

— Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.

Теперь переходите дорогу строго по «зебре».

Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

— Спасибо. Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

— Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

— Спасибо. Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

— Ура! — закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Мой приятель Светофор…

Когда я была маленькой девочкой,

я дружила со светофором.

Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге. Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка. Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки. Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел. Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.

Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…

Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…

Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.

Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

Сказки про правила дорожного движения

ГОУ ЛО «Приморская специальная школа — интернат»

Сказка по правилам дорожного движения «Приключения в стране Светофории»

Сказка по правилам дорожного движения

«Приключения в стране Светофории»

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой,

С ней пройдем мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Вы слыхали, дети?

Есть на белом свете.

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход…

Да, чуть не забыли:

Управляет той страной

Чтобы не было какой

Есть у этого царя

(Вам секрет откроем сразу)

Три сокровища. Не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы –

Три волшебных огонька:

Красный, желтый и зеленый,

Не прожить без них и дня!

Хотя машин в стране его

Но там порядок и покой…

А вот его величество!

(Входит Светофор, поет песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А машины снуют там и тут.

Ясно всем, даже детям,

Что за чудо им светит,

Что меня Светофором зовут.

А я стою на перекрестке,

Самый главный я в стране.

Королевского я роста,

Подчиняются все мне.

День прошел, настала ночь,

Город сонный, тихий.

Отдохнуть и царь не прочь,

(под тревожную музыку появляется Бяка — Нерева и вытаскивает у Светофора огни)

А наутро, вот несчастье,

Пробудившись ото сна,

Ох, напали силы злые,

Ох, мне плохо, ох, тоска!

Где сокровища родные

Три заветных огонька?

Не прожить без них никак,

В стране полный кавардак!

Все машины перебиты,

Сколько раненых, подбитых,

Ох, авария опять,

Нужно меры принимать!

Эй, вы, люди, звери, птицы!

Кто заветные вещицы

Мне добудет хоть со дна,

Царская вас ждет награда! (Уходит)

(входят Марфушечка и Маманя)

Посмотри, как на тебя

Смотрит эта ватрушечка.

Ну прямо в ротик

Да тихо! Из города, слышишь, доносится:

Пропали сокровища царские ночью,

И кто отыскать их возьмется.

Тому царевы награды достанутся.

Скорей собирайся, еду не забудь!

Ах, ваше величество, готовьте награду,

Марфуша вам вмиг раздобудет что надо.

Желаю тебе доброго пути, чтобы волшебные огоньки поскорее вернуть в славную страну Светофорию. Но в дороге не забывай про правила дорожного движения. (прощается и уходит)

А мне правила движенья

Знать вовсе ни к чему.

Они скучные такие,

И без них я все пойму.

(входит ученик со знаком «Переход запрещен»)

Вот в кружочке человечек.

Что же это может быть?

Всем понятно – здесь дорогу

Можно мне переходить.

Я всех предупреждаю здесь старательно:

Коль видишь ты меня,

То будь внимательным.

Не вздумай здесь дорогу перейти,

Здесь хода нет. Здесь нет пути!

Перейду дорогу эту,

Перейти и там могу.

Я автобус ловко-ловко

(перебегает дорогу и ее чуть не сбивает машина)

Ты, девочка, не знаешь, к сожаленью,

Правила дорожного движенья.

Чтобы не было аварии в пути,

Автобус ты никак не обходи.

(входит ученик – знак «Придорожное кафе»)

Ну, подумаешь. Пустяк!

А вот еще какой – то знак.

Ой, да это вилка, ложка.

Можно здесь поесть немножко.

Узелок поскорей развяжу,

На язык что-нибудь положу.

Хорошо здесь под знаком лежать

И кусочек колбаски жевать.

(входит ученик – знак «Гостиница»)

А теперь здесь знак другой,

А-а-а! Пора мне на покой.

Раз на знаке есть кровать,

Значит можно и поспать. (Засыпает )

(под музыку входят Аленушка и Иванушка)

Ой. Глазам своим не верю:

Это же Марфушка!

Отыскать взялась потерю,

Лежа на подушке!

Светофор от горя тает,

А она здесь почивает!

Эй, красавица, проснись,

Просыпайся, не ленись!

Знак велел мне здесь поспать,

Иль не видите – кровать?

Ну. А ты тому и рада!

Нет, гостиница тут рядом.

Кто в пути совсем устал,

Знак дорогу указал.

А сейчас скорей вперед,

Светофор великий ждет.

Шли ни коротко, ни долго,

Полем шли или леском

И к глубокой ночи только

Увидали дом большой.

Перед домом тем ворота,

В сто пудов висит замок,

Сторожит ворота кто-то,

Чтоб войти никто не смог.

За воротами – то светят,

Ты заветных огонечка,

Что украли у царя.

Мы нашли их! Как я рада!

Вот теперь вернусь я в срок,

Ну, держись, моя награда!

(из ворот выходит Бяка Нерева)

Ха-ха-ха! Я – Бяка Нерева. Бяка – потому что обожаю делать всякие пакости, а Нерева – потому что никогда – никогда не плачу.

Иван .: Поклон тебе, Бяка Нерева.

Бяка Нерева: Ха-ха-ха… И тебе поклон, Иванушка – дурачок. Знаю, знаю, зачем пожаловали.

Иван.: А коли знаешь, открывай ворота да отдавай наши огоньки. Некогда нам болтать, спешим мы.

Б.Н.: Ха-ха-ха.. А поспешишь – меня, Бяку Нереву, еще больше насмешишь. А смеяться я могу без остановки тридцать лет и три года. И вы со мной заодно посмеетесь.

Ален.: Не до смеха нам.

Б.Н.: А вот мне не до слез. Меня хоть бей, хоть режь, хоть коли, а я все равно не заплачу.

Ален. : А если заплачешь, отдашь нам огоньки?

Б.Н.: Да я заплачу только тогда, когда вы все мои загадки отгадаете. А их еще никто не отгадывал. Ха-ха-ха!

Иван .: Давай сюда свои загадки!

(выходят дети со знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Подземный пешеходный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено»)

Пять различных человечков

Вам встречаются в пути.

А какой из низ позволит

Вам дорогу перейти?

Синие и красные:

Треугольник, круг, квадрат.

Вот они, все пять подряд.

Мар .: Может быть, вот этот красный?(показывает знак «Дорожные работы»)

Не смеши ее напрасно,

Раз не знаешь, помолчи,

Лучше правила учи! (дает книжку с ПДД)

Хоть и знаков здесь так много,

Выбираю это вот –

Перейти дорогу смело

Разрешит нам переход.

Этот – тоже переход,

Только под землей.

Помнишь, там, где химзавод,

Есть у нас такой?

Отгадали, не иначе…

Еще одну загадку.

(входит ученик – знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом »)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

И выглядит вот так.

Что означает сей забор?

Мар.: Шоссе закрыто на запор!

Говорят тебе, молчи,

Лучше правила учи!

Там, где этот знак стоит,

Надо ехать осторожно.

Скоро будет на пути

Б.Н.: Отгадали, не иначе…

Ален.: Ты, никак, Нерева, плачешь?

Я? Да что вы! Ха-ха-ха!

Не видать вам ни одного огонька!

А вот вам, ребятки,

Самая трудная загадка6

Что такое на дороге

Нарисовано вот тут?

Не видны здесь звери, птицы,

Но все «зеброю» зовут.

Разве место зебры здесь?

(опечаленная Б.Н. передает Мар. огоньки )

Вот они, как и были

Без урона, без изъяна.

Теперь я – Бяка Несмеяна,

И буду ждать я дни и ночи,

Кто рассмешить меня захочет.

Ну, нам пора. Ты не печалься,

С веселым чем – то повстречайся.

Вот рассмеешься и готово.

А нам в дорогу, будь здорова! (уходят под музыку)

Как. Не знаешь, поживает

Что – то с той несчастной ночи

Жители лишились сна.

А особенно всем жаль,

Что дольше всех страдает

Светофор – великий царь,

С горя просто тает.

(входят Светофор и Слуга )

А водички испить не хотите ли?

Ах, какой вред нанесли похитители!

Может быть, Вам обратиться к врачу?

Ничего я не хочу!

А таблеточку принять вы обязаны,

Расшатались ваши нервы несказанно.

Сердце рвется на куски.

Где родные огоньки?

Ах, Ваша светлость, там те показались,

Кто за сокровищем в путь отправлялись.

Светофор: скажи, с огоньками идут они?

Светофор: Так поскорее веди их сюда!

(входят Марфушечка, Аленушка и Иванушка)

sites.google.com

Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28 » Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Сказки по ПДД

Эти сказки помогут детям быстрее усвоить правила дорожного движения.

Бегемотик, который не знал правил дорожного движения

(возрастная группа до 7 лет)

воспитатель группы № 5 «Светофорики»

Жил на свете Бегемотик, неумелый пешеходик

Неумело он ходил, ведь учиться не любил

Правила не знал совсем и однажды захотел,

В гости он сходить к Еноту, другу милому в субботу

В лес соседний – далеко, жил Енотик от него.

Спозаранок он собрался, в путь дорогу наряжался,

Взял гостинчик другу он и побрёл своим путём

Сквозь ухабы пробирался через кочки и луга

Наш герой не растерялся, на шоссе набрёл едва

Здесь машины тут и там едут, мчатся по газам

Не дают ему пройти. Что же делать? Как идти? Где же правила найти?

Мы поможем Бегемоту, ведь сегодня же суббота,

День рожденье у Енота!

Нарисуем переход, Бегемотик, выход – Вот!

Черно – белые полоски пересечь их очень просто

И тогда успеешь в срок ко дню рожденья на пирог!

Только правила учи, нас ребят не подводи!

(возрастная группа конкурса до 7 лет)

МБДОУ «Детский сад № 28» г. Чистополь

воспитатель группы № 5 «Свтофорики»

В одном сказочном лесу жил зайчонок Ушастик, он мечтал о велосипеде. И вот на День рождения мама и папа подарили ему новенький, блестящий велосипед. Папа Заяц сказал строго:

— В лесу есть большая дорога, будь внимателен, не катайся около неё.

Ушастик был так счастлив, что даже не обратил внимания на его слова. Он помахал лапкой и поехал хвастаться подарком. У его друга ёжика Колюнчика, тоже был велосипед. И вот они уже катятся быстрее ветра по лесным тропинкам. А вот и дорога, огромные грузовики и автомобили несутся по ней, а вблизи ни пешеходного перехода, ни светофора. Ушастик еле-еле успел затормозить, а Колюнчик налетел на него сзади и оба упали с велосипедов.

Вдруг, на дороге появился Медведь, он в лесу полицейским работал.

— Куда это вы так спешите? – спросил он строго.

— Мы катались. — Тихо ответил Ушастик.

— Кататься на велосипеде нужно далеко от проезжей части, а то может случиться беда. – Покачал головой Медведь.

— А что случиться? — спросил ежик.

— Мы можем погибнуть. — Сказал грустно Ушастик, он знал про правила дорожного движения.

Зайчонок и ёжик встали, развернули свои велосипеды и поехали подальше от дороги, а вечером папа Заяц и папа Ёж сделали для них велосипедную трассу. С тех пор вся лесная детвора там катается. А Медведь вечерами учит зверюшек правилам дорожного движения.

Сказка по ПДД « Умей обождать»

Елисеева Татьяна Николаевна,

воспитатель группы № 5 «Светофорчики»

Жили – были себе брат и сестра, петушок да курочка. Жили, не тужили, да скучно стало петушку. Он и говорит курочке: «Давай уйдем со двора,

погуляем по городу и вернемся». А курочка ему отвечает: «Не спеши, Петя! Обожди, улица таит в себе большие опасности». Петушок не послушался и убежал. Только подошел Петя к дороге, как чуть под машину не попал». Испугался Петя. Вышел из автомобиля водитель и стал петушка ругать.

Дорога не тропинка, дорога не канава

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Налево гляди и направо гляди и если скакать не умеешь – иди.

Запомнил Петушок и дальше побежал, наткнулся на мигающий столб, встал около него и не поймет, почему столб ему подмигивает, то красным, то желтым, то зеленым светом. Любил петушок красный свет на него и пошел. Столб, схватил петушка за крыло и говорит:

«Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Желтый свет предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

Посмотрел Петя на мигающий столб удивленными глазами, а тут и курочка подошла: «Я же говорила, Петя, что на дороге опасно. Тебя выручил наш светофор».

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Повела курочка петушка домой и еще раз рассказала, как надо вести себя на дороге: «Не торопись, Петя! Умей обождать» .

Однажды поссорились между собой сигналы светофора.

Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.

Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.

А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.

Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.

Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.

Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.

Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.

Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:

Мы, сигналы, все важны,

На дороге все нужны.

С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.

«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения

Котенок и щенок.

Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался.. Однажды щенок увидел котенка и сказал:

Я хочу с тобой дружить!

Я иду гулять,- сказал щенок.

Я буду прыгать,- сказал щенок.

Я поймал бабочку,- сказал щенок.

Я тоже,- сказал котенок.

Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

Я побегу с машиной на перегонки,- сказал щенок.

Я тоже, сказал котенок.

Я бегу быстро,- сказал щенок.

Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

Я перейду дорогу здесь,- сказал щенок.

А я – нет,- сказал котенок. Мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с взрослыми. Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

Жил-был светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает «Какой высокий», сорока думает «Какой важный», ящерица думает «Какой красивый», заяц думает «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

— Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

Я не зверь, я – светофор и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни светофора. Как же вы обходитесь без них?

— А что такое дорожные знаки и для чего они нужны?- спросили звери, птицы и насекомые у светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех – он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса – рассказать обо всем, что знал сам.

— Так вот, слушайте,- начал светофор,- дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

Как разговаривать?- удивилась сорока.

Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

Ой, желтый глаз открылся!- воскликнула белочка,- значит можно идти?

Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз – пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

воспитатель МБДОУ детский сад №2 "Рябинушка", с. Комсомольское, Чувашской Республики

Почему на дороге рисуют зебру

Жила в пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и приветливой- дружила
Со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой.
Жили они в своей пустыне весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую « зебру» для того, чтобы пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.

Почему нельзя играть с мячом возле дороги?

Жил да был веселый мяч. Очень уж он любил прыгать, бегать и играть. Было у него много друзей- мальчиков и девочек. С мальчиками веселый мяч любил играть в футбол, а с девочками играл в разные игры, все и не перечислить. Но, как и все другие мячи, не знал он никаких правил дорожного движения, потому что он не водитель и не пешеход, а самый обыкновенный веселый мяч. Однажды мальчики решили поиграть в футбол. Выбрали они для игры отличную полянку рядом с дорогой. Поставили ворота, разделились на команды, выбрали судью и наконец-то начали матч. Веселый мяч с огромным удовольствием бегал между игроками, бился об их ноги и даже несколько раз залетал в ворота. Он так увлекся игрой, что не заметил, как выскочил на дорогу, по которой ехали машины. Очень испугался мяч, увидев, как на него надвигаются с огромной скоростью большие серые колеса автомобиля. Мяч замер посреди дороги и не знал, что ему делать. К счастью, водитель успел затормозить, и мяч остался целым и невредимым, но очень испугался. Мальчики тоже испугались. Им было очень стыдно перед веселым мячом, потому что они знали, что играть возле дороги нельзя! Теперь веселый мяч запомнил на всю жизнь это несложное правило. И ты, мой друг, запомни и своему любимому веселому мячу передай, что играть возле дороги нельзя!

Почему у светофора три глаза?
Приехала белка со своей дочуркой в город на рынок орехи продавать.
Вышли они из автобуса на остановке возле рынка. С огромным интересом смотрела по странам маленькая Белочка, потому что в первые была в городе. Очень заинтересовал ее большой трехглазый столб.
-Мама,- закричала меленькая Белочка,- посмотри, что это?
-Это светофор,- объяснила Белка.
-Све-то-фор? – удивился Белочка.-
А почему у него три глаза?
- У него не простые глаза,- объяснила мама, - они подсказывают машинам и пешеходам, когда можно ехать и идти.
- Как это? – не поняла Белочка.
- Когда светофор смотрит на тебя красным глазом, это означает, что нужно стоять. Ехать нельзя! – объяснила мама.

А что означает желтый цвет? – снова поинтересовалась Белочка.
- Когда светофор смотрит на тебя желтым глазом, это означает, что нужно приготовиться к движению.
- А зеленый? Что означает зеленый глаз?

Зеленым глазом светофор смотрит на нас тогда, когда можно идти. Смотри, зеленый глаз зажегся.
- Мама, так пойдем же скорее!

Это очень важно, ведь от данного фактора зависит безопасность и жизнь. Взрослые, сами по себе, уже знают, где можно переходить дорогу, а где не стоит. А вот детишкам следует внедрить эти познания. Эффективнее всего обучать младшее поколение в коллективах, именно так лучше запоминается информация.

Для чего нужно мероприятие «Правила дорожного движения» в садике и школе?

Мероприятие по ПДД важно организовывать в школах и детских садах по многим причинам. Конечно, основным является обучение детей осторожности на дорогах. Помимо этого, такие события объединяют детей, учат их работать в команде, а также позволяют весело провести время.

Особенности организации праздника

Чтобы детям было не скучно, а интересно, чтобы преподнесенная информация воспринималась не как урок, а как увлекательное путешествие, нужно продумать сценарий мероприятия по ПДД. Надо обратить внимание на такие моменты:


Обратив внимание на вышеуказанные факторы, организаторы смогут в полной мере внедрить важные для каждого знания по правилам дорожного движения. Ведь когда все происходит в игровой форме, детям проще принять информацию.

Чем полезно такое мероприятие?

Само название говорит за себя. В первую очередь, ребята узнают важные нюансы правил дорожного движения. Мероприятия по ПДД поможет детям узнать следующее:

  • В каких местах безопасно переходить дорогу.
  • Где запрещено пересекать проезжую часть.
  • Когда водители обязаны остановить транспортное средство, чтобы пропустить пешеходов.
  • Изучат правила светофора.
  • Поверхностно узнают самые главные дорожные знаки.

Это и много другой полезной информации включены в сценарий мероприятия Самое главное - чтобы все проходило в непринужденной и легкой атмосфере. Тогда детям из детского садика или школы будет проще воспринять информацию.

Сценарий по ПДД для дошкольников

Самые маленькие, хоть и редко бывают на улице без родителей, все равно должны знать основы правил дорожного движения. Сценарий по ПДД для дошкольников можно взять такой.

На сцену выходит человек, переодетый в полицейского, и светофор.

Светофор (С): Зажигаю я огни, но не для красоты.

О каждом моем цвете должен знать ты.

Машинам расскажу я, когда ехать, а когда стоять.

А люди с моей помощью смогут на другую сторону дороги попадать.

Полицейский (П): Всю важность твою каждый конечно же знает.

Уверен, на дорогах на тебя внимание обращают.

Но если поломался ты, иль виден нарушитель,

Я тут же прихожу, виновных накажу.

Играет музыка «Почему тот светофор зеленый». После на сцену выходит мальчик, который считает, что ему не нужны правила дорожного движения.

Мальчик: Я дорогу в любом месте могу перебежать.

Ну, объясните, для чего же мне зеленого светофора ждать.

Обычно я спешу и правил не учу.

Без них я как-то справлюсь, я братцы не шучу.

Выходит девочка со знаками дорожного движения в руках.

Девочка: Ты, Вовочка, напрасно так думаешь сейчас.

Дорога может быть опасной для каждого из нас.

Тебя я правилам обучу и про все важное обязательно расскажу.

Мальчик: Я не хочу учиться, можешь даже не стремиться.

Девочка: Уж нет, твое поведение может быть опасно и для тебя, и для него, и для любого из нас. Поэтому сейчас с тобой мы в класс переместимся. Придется тебе выслушать все, что я говорю.

Играет музыка и на сцене появляется парта и доска.

Мальчик: Настойчива однако, ну ладно, излагай. Но только очень быстро, чтоб я на футбол не опоздал.

Девочка: Коль любишь ты футбол, то ноги береги, и руки пригодятся, правила дорожного движения учи. Я хочу позвать моих помощниц, чтобы мы быстро и вместе объяснили тебе то, что важно. Помощницы! Подойдите, пожалуйста!

1-я Помощница: Давай заключим договор -

Ты должен все узнать про светофор.

Светофор ведь не для красоты,

А чтобы были целыми и невредимыми я и ты.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный, желтый и зеленый,

Ну-ка, расскажи.

Мальчик: Я не знаю.

2-я Помощница: Красный цвет - стоять призывает,

Переход на него опасным бывает.

Если видишь ты на светофоре этот цвет,

Ни в коем случае не переходи,

Стоп - коль красный цвет.

3-я Помощница: Желтый цвет предупреждает,

Что скоро сможешь перейти.

Еще чуть-чуть, одна минутка,

И можно идти.

4-я Помощница: А вот зеленый говорит,

Что можно перейти.

Надеюсь, светофора правила,

Сегодня понял ты.

Мальчик: Понял, понял.

Девочка: Еще ты должен, Вова, знать, где можно дорогу пересекать.

Коль видишь полосы ты на земле, которые зеброй называются,

То можешь свободно идти ты вперед,

И отправляться туда, где тебе нравиться.

1-я Помощница: Еще подземный переход бывает,

Он самый безопасный и каждый это знает.

И, даже если ты спешишь, в него спускайся,

Безопасно на свою сторону перебирайся.

Играет музыка и мальчик с девочкой вновь оказываются на сцене.

Мальчик: Мне что-то приснилось,

Глаза вдруг открылись.

Во сне этом многому мы научились.

Коль хочешь, чтоб руки и ноги были целы,

Правила дорожного движения учи.

Девочка: То был не сон, хотя не важно,

Я очень рада, что ты понял.

Кто правила дорожные не учит,

Тому порой бывает очень больно.

Светофор и полицейский: Наш праздник мы завершаем, надеемся, поняли вы, что нужно внимательным быть на дороге, чтобы не случилось горе.

Такая сказка по ПДД для дошкольников рассказывает о самом важном и поможет детишкам весело и с пользой провести время. Стоит взять на заметку такую идею проведения мероприятия.

Сценарий по ПДД для начальной школы

Ученики первых классов могут воспринять более сложную информацию. Хотя сценарий по ПДД для дошкольников не должен слишком отличаться по длине от того, который составляется для детишек первых классов. За пример можно взять такой вариант.

На сцену выходит ведущая и человек, переодетый в полицейского.

Ведущая: Сегодня, ребята, очень важный день. Мы вместе с вами проверим свои знания по правилам дорожного движения.

Полицейский: Есть очень важная книга, которую стоит изучить. Я говорю о «Правилах дорожного движения». Эти правила играют роль в жизни каждого человека, ведь как только мы выходим из своего дома, сразу же становимся или пешеходами или водителями. Вам, дети, обязательно знать правила для пешеходов, так как машины вы пока еще не можете водить.

На сцену выбегает растрепанный мальчик, на коленках и лбу ссадины. Полицейский его останавливает.

Полицейский: Ты куда так бежишь? Тут же рядом дорога.

Мальчик: Ну и что, я между автобусами и машинами пробегу, они подождут.

Ведущая: Ребята, как вы считаете, правильно ли поступает Петя?

(Дети говорят ответ)

Полицейский: Скажи мне, пожалуйста, можно ли играть возле дороги?

Мальчик: Ну, это смотря во что. Например, в карты неудобно. От движения машин карты будут разлетаться. А вот в футбол это другое дело. Колеса машин, как дополнительные игроки.

Полицейский: Дети, скажите Пете, можно ли так делать? И может кто-то объяснит почему.

Ведущая: Петя, скажи, в каких местах можно переходить дорогу?

Мальчик: Меня это не интересует. Где хочу, там и перехожу.

Полицейский: С таким отношением к правилам дорожного движения ты можешь сделать горе. Может кто-то из детей знает, в каких местах можно переходить дорогу?

Дети в микрофон по очереди говорят все места, в которых безопасно переходить дорогу.

Ведущая: Петя, а расскажи мне, что обозначают цвета светофора.

Мальчик: Я думаю цвета меняются, чтобы людям не было скучно, когда они бегут между машинами.

Полицейский: Дети, прав ли Петя? Кто-то расскажет мне, какой цвет светофора что обозначает?

Дети в микрофон рассказывают.

Ведущая: Петя, если ты не будешь придерживаться правил дорожного движения, то это может плохо кончиться. Ты понял почему?

Мальчик: Вы так много всего сегодня мне рассказали, что я теперь буду учить правила.

Ведущая: Ну что дети, поверим Пете? Будет он теперь хорошим мальчиком, как вы считаете?

Полицейский: Я думаю, что он все понял. Подарим ему и всем зрителям по книжечке о дорожном движении. Так каждый сможет выучить то, что нужно для

Играет музыка, все участники кланяются и ведущая, полицейский и мальчик раздают в зале книжечки.

Такой сценарий по ПДД для дошкольников и для учеников первых классов обязательно понравиться детишкам. Они не только смогут посмотреть интересное представление, но и принять активное участие в мероприятии.

Стихотворения для мероприятия ПДД

Чтобы сценарий по ПДД в детском саду или школе был полноценным, стоит включить стихотворения в его программу. Во внимание можно взять такие идеи.

Светофор не просто фонарик,

Он указывает нам путь.

Коль красный цвет на нем мигает,

То весь народ стоит.

Как желтый зажигается,

Все ждут, когда зеленый засветит.

Ну, а зеленый, путь свободен

Для всех послушных пешеходов.

Кто правил не знает,

Тот себя в безопасности никогда не ощущает.

В каждый поворот опасность его ждет.

Поэтому правила нужно учить,

Чтобы быть здоровым и долго жить.

Светофор цвета меняет,

Нас от опасности оберегает.

А какой цвет значит, что можно идти,

Знаешь ли об этом ты?

Включенные в детский сценарий по ПДД стихотворения обязательно сделают праздник разнообразнее и ярче. Поэтому стоит обратить на них внимание.

Сказка о правилах дорожного движения для детей

Детям проще воспринять информацию в игровой форме или же в сказочном амплуа. Поэтому вместо мальчиков, полицейских и других участников можно включить героев разных сказок. Например, ведущей может быть красная шапочка, мальчишкой кот или другое сказочное животное. Все зависит от фантазии и пожеланий сценариста.

Как сделать так, чтобы дети запомнили полученную информацию?

Мероприятие, посвященное ПДД, - это не просто развлечение. Дети должны усвоить информацию и понять, для чего это нужно. Для этого:


Правила дорожных движений очень важны для каждого ребенка. Это обеспечит безопасность и здоровье младшего поколения. Поэтому такие мероприятия обязательно должны проходить в стенах детских садов и школ.

Наталья Швыдченко
Как дорожные знаки помогли детям спастись. Сказка

Жили - были муж и жена, были у них дочка да сынок маленький. Однажды собрались родители на ярмарку. А дочке своей наказали : «За братцем следи, на проезжей части дороги не играйте . Помни о дорожных знаках ».

Уехали родители, а девочка заигралась с подружками и совсем забыла про братца.

Налетели гуси-лебеди. Подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Бежала-бежала, видит, стоит дорожный знак .

- Дорожный знак

Скажи, что мой знак обозначает - скажу !

Некогда мне, - ответила девочка и побежала дальше, видит, еще один дорожный знак .

- Дорожный знак , скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Ответь на вопрос, что я обозначаю - скажу!

Бежит, видит большую дорогу , по дороге много машин едут , а рядом дорожный знак стоит .

- Дорожный знак , скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Ответь мне на вопрос, как мой знак называется . Тогда скажу.

Некогда мне, - ответила девочка и побежала дальше.

Добежала она до избушки на курьих ножках. В избушке сидит Баба Яга, а братец сидит на лавочке, играет с золотыми яблочками. Девочка схватила братца и бегом домой, а гуси за ней в погоню. Бежит девочка, а впереди стоит знакомый дорожный знак .

- Дорожный знак

Скажи, какой я знак ?

Пришлось девочке вспомнить, какие знаки она изучала в школе .

Твой знак называется «подземный пешеходный переход» .

Никогда не подведет Нас подземный переход :

Дорога пешеходная В нем всегда свободная.

Спряталась девочка с братцем в подземном переходе, а гуси - лебеди мимо пролетели. Девочка с братцем побежала дальше. А гуси - лебеди их догоняют. Видит девочка впереди еще один дорожный знак стоит .

- Дорожный знак , спрячь нас,- попросила девочка.

Ответь мне, для чего я здесь стою.

Твой знак называется пешеходный переход.

По полоскам черно-белым Человек шагает смело.

Знает : там, где он идет,- Пешеходный переход!

Девочка с братцем прошли по пешеходному переходу, а гуси-лебеди мимо пролетели и не заметили их. Бегут дальше, а гуси их нагоняют. Впереди еще один дорожный знак .

- Дорожный знак , спрячь нас.

Скажи, как я называюсь и для чего стою.

Твой знак называется «светофорное регулирование» .

Нам этот знак - предупреждение .

Узнаем от знака . Что здесь командует движением Светофор - трудяга.

Впереди на перекрестке у светофора загорелся зеленый свет. Девочка с братцем перешли дорогу , а тут уж дом показался. Гуси покружились - покружились, да и улетели ни с чем.

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...