Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Рассчитать минимальную пенсию военнослужащего. Использование формулы и калькулятора военной пенсии для расчета. Факторы, влияющие на размер военной пенсии


С 1 января 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений …" (далее – Федеральный закон от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

Статья 2 Федерального закона № 309-ФЗ дополнила статью 43 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей" (далее – Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1) частью второй, следующего содержания: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2%, до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%".

Федеральными законами от 08.11.2011 № 309-ФЗ и от 19.07.2011 № 247-ФЗ власть, с 01.01.2012 года, повысила военнослужащим размеры окладов за воинское звание и за воинскую должность. Но при этом понизила процентный размер за ежемесячную надбавку за выслугу лет с 70% до 40%, и ввело, для военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, находившихся на пенсии до 01.01.2012 года, понижающий коэффициент 0,54, применяемый при расчёте их пенсий.

То есть, с 1 января 2012 года денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, было ограничено законодателем посредством введения понижающего коэффициента 0,54.

Вместе с тем был сохранён существующий ранее порядок определения размера военной пенсии, но от уменьшенной базы начисления - 50% за 20 лет выслуги и по 3% за каждый год выслуги свыше 20 лет (но в сумме не более 85%).
Размеры ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены п.13 ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат" в следующих размерах:
- при выслуге от 2 до 5 лет – 10%;
- при выслуге от 5 до 10 лет – 15%;
- при выслуге от 10 до 15 лет – 20%;
- при выслуге от 15 до 20 лет – 25%;
- при выслуге от 20 до 25 лет – 30%;
- при выслуге 25 лет и более – 40%.

В соответствии с частью 6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ, понижающий коэффициент 0,54, применённый к военнослужащим и приравненным к ним лицам, не был применён в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей.
Хотя раньше они, как и мы, получали и получают денежное довольствие и пенсии от Министерства обороны РФ.

Кроме того, этот понижающий коэффициент не был применён и сейчас не применяется к федеральным государственным гражданским служащим (аппарат Президента РФ и Правительства РФ; депутаты Госдумы, Совета Федерации, региональные и муниципальные депутаты и т.д.), хотя некоторым из них оклады, в соответствии с Указом Президента РФ от 02.08.2012 № 1100, сравняли с должностными окладами военнослужащих.

До 01.01.2012 г. военные пенсии всегда исчислялись от 100% денежного довольствия с учётом индивидуальной процентной выслуги лет пенсионера. Введение понижающего коэффициента 0,54 повлекло снижение денежного довольствия со 100% до 54% для расчёта военных пенсий (пенсий сотрудникам МВД РФ и другим силовым министерствам и ведомствам) и соответственно занижение размера ее размера.

Эти действия власть объяснила тем, что она по максимуму подняла размеры денежного довольствия, но в настоящих социально-экономических условиях у государства нет денег на полные выплаты пенсий. Поэтому военные пенсионеры и приравненные к ним лица с 1 января 2012 года будут получать не 100% своей заслуженной пенсии, в зависимости от срока выслуги лет, а меньше на 46%.

Таким образом, размер пенсии при её пересмотре с 1 января 2012 года в связи с увеличением должностного оклада и оклада по воинскому званию военнослужащего соответствующей категории оказался на 46% меньше по сравнению с размером, который должен был быть в соответствии с прежней редакцией статьи 43 Закона (100% - 54% = 46%).

Власть, понимая, что она с 01.01.2012 года обокрала военных пенсионеров, приняла решение - "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и, начиная с 1 января 2013 года, ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%" (ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ).

В дополнение к этому Президент РФ издал указал, где постановил - "Правительству Российской Федерации обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции" (п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05. 2012 N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации")".

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодно увеличивать размер военной пенсии на 2% или более, власть рассчитывала, что она этим самым b>приведёт размер наших пенсий к величине в 100%, предположительно, к 2035 году.

Ну и сколько пенсионеров доживёт к 2035 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? По данным Росстата 2016 года, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин - 76,6.

На все жалобы, заявления и прочие протесты против применения с 01.01.2012 года понижающего коэффициента 0,54 только к военнослужащим и приравненным к ним лицам, Конституционный Суд РФ ответил своим Определением от 24.09.2012 № 1800-О "По запросам Свердловского районного суда города Костромы о проверке конституционности части второй статьи 43 закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Определение Конституционного Суда РФ констатировало законность применения понижающего коэффициента следующими положениями:

"Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат – при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан – является прерогативой законодателя (постановления от 19.06.2002 №11-П, от 27.11.2008 №11-П, определения от 11.07.2002 № 191-О, от 16.05.2007 № 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24.05.2001 № 8-П, от 29.01.2004 № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100% до 54%, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового – более высокого денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Таким образом, оспариваемая норма – несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, – направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении".

Однако, ст.2 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ и п.1 пп.г) Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 604, Правительством РФ, не выполняются с 2013 года (уже 5 лет). Эти положения указанных федеральных законов и индексация денежного довольствия военнослужащих, постановлениями Правительства РФ, были заморожены (отменены) до 01.01.2018 года.

При этом заморозка индексации денежного довольствия (окладов) не распространялась до 01.01.2017 года на следующие категории военных пенсионеров, в том числе членов их семей (п.6 ст.12 Федерального закона от 08.11.2011 № 309-ФЗ):
- судей Военной коллегии ВС РФ и военных судов;
- прокурорских работников (включая военнослужащих органов военной прокуратуры);
- сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ);
- федеральных государственных гражданских служащих.

Вместо индексации, власть, с 01.01.2013 года, увеличивает нам военные пенсии путём повышения так называемого "понижающего коэффициента", который 1 января 2012 года составлял 54% (с 01.01.2013 г. - 56%, с 01.10.2013 г. - 58,05%, с 01.01.2014 г. - 60,05%, с 01.01.2015 г. - 62,12%, с 01.10.2015 г. - 66,78%, с 01.02.2016 г. - 69,45%, с 01.02.2017 г. - 72,23%).

Ежегодное повышение понижающего коэффициента выдаётся властью, как повышение пенсий на уровень инфляции, но это не есть индексация денежного довольствия военнослужащих или пенсий военных пенсионеров, это есть возвращение украденных у нас процентов от заслуженной нами ранее пенсии по выслуге лет.

Но и тут власть обманывает военных пенсионеров. Чиновники от власти годовое повышение пенсии считают, как сумму величин повышения, произведённых за год. Выглядит это вот так:
2013 год:
с 1 января 2013 года - на 3,7 %;
с 1 октября 2013 года - на 4,5 %;
Итого за 2013 год увеличение "военной пенсии" на 8,2 %.
2014 год:
с 1 января 2014 года - на 2,7%;
с 1 октября 2014 года - на 3,5 %;
Итого за 2014 год увеличение "военной пенсии" на 6,2 %.
2015 год:
с 1 октября 2015 года - на 7,5 %;
Итого за 2015 год увеличение "военной пенсии" на 7,5 %.
2016 год:
с 1 февраля 2016 года - на 4 %;
Итого за 2016 год увеличение "военной пенсии" на 4 %.
С 1 февраля 2017 - на 4 %."

Они полагают, что если в 2013 году "индексация" пенсий произведена с 01.01.2013 г. на 3,7% и с 01.10.2013 г. на 4,5%, то годовая "индексация" (повышение) составляет 8,2%.

Но это совсем не так! Фактически же годовая "индексация" (увеличение) военной пенсии рассчитывается следующим образом и составляет:
- в 2013 г. – (3,7% * 9 мес. + 8,2% * 3 мес.) : 12 мес. = 4,8%;
- в 2014 г. – (2,7%*9 мес. + 6,2%*3 мес.) : 12 мес. = 3,6%;
- в 2015 г. – (3,5%*9 мес. + 11%*4 мес.) :12 мес. = 6,3%;
- в 2016 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%;
- в 2017 г. – (4%*12 мес.) : 12 мес. = 4,0%.
А это значит, что военная пенсия за прошедшие годы увеличилась не на 25,9%, как они считают, а только на 22,7%.

За прошедшие пять лет нормативными правовыми актами РФ с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года были приостановлены действия следующих правил пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, службу в ОВД, ГПС, в органах наркоконтроля, в учреждениях и органах УИС, в Росгвардии, и их семей:
- индексация денежного довольствия и военных пенсий в соответствии с ростом цен на потребительские товары и услуги;
- денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54% и с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера (индексация);
- с учетом уровня инфляции (потребительских цен) Законом о федеральном бюджете указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Повышение пенсий только за счёт увеличения размера понижающего коэффициента не покрывало даже официальный уровень инфляции по стране, установленный Росстатом (таблица № 1). Таблица № 1

Из таблицы видно, что с учётом официальной инфляции, установленной Правительством РФ, военные пенсии, ежегодно, повышались ниже уровня инфляции и по состоянию на 01.02.2017 года их недоиндексирование составило 27,4%. А действительности же, исходя из реальной величины инфляции, этот процент недоиндексации (27,4%) нужно увеличивать в 2-3 раза.
В результате приостановления вышеуказанных действий, гарантия государства по защите денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров от обесценивания оказывается не выполненной на протяжении вот уже пяти лет (2013-2017гг.). Это привело к тому, что на 1 января 2017 года денежное довольствие военнослужащих и военные пенсии обесценились более чем на 44%. А покупательная способность военной пенсии, за рассматриваемый период, сократилась на 19%
(2,76: 3,42 = 0,81 или 19%).

На 1 января 2012 года средняя военная пенсия составляла 16 953 руб. Прожиточный минимум пенсионера (ПМП) на 1 квартал 2012 г. – 4963 руб. (Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 613). Отношение пенсии к ПМП - 3,42 (16 953: 4963 = 3,42).

На 1 февраля 2017 года средняя пенсия – 23600 руб., ПМП – 8540 руб. (ФЗ от 19.12.2016 № 415-ФЗ). Отношение пенсии к ПМП - 2,76 (23600: 8540 = 2,76).
Таким образом, покупательная способность за период с 01.01.2012 по 01.02.2017 годы, понизилась на: 2,76: 3,41 = 0,81 или в процентах 19%.

По закону пенсии должны ежегодно индексироваться на уровень инфляции предыдущего года. В 2015 году официальная инфляция составила 12,91%. Но из-за нехватки средств в бюджете 2016 года, военные пенсии были проиндексированы только на 4%.
В связи с невозможностью проведения второй (дополнительной) индексации пенсий в октябре 2016 года, правительство решило компенсировать ее единовременной выплатой в 5 тыс. рублей, которую должны были получить и военные пенсионеры.
22 ноября 2016 года Президент РФ подписал соответствующий Федеральный закон № 385-ФЗ. До 15 февраля 2017 года все военные пенсионеры, вместо октябрьской 2016 года индексации пенсии, получили единовременную выплату в размере 5000 рублей.

В замене индексации единовременной выплатой в размере 5000 рублей выгадало Правительство РФ, а военные пенсионеры прогадали, т.к. в последующие месяцы, до следующей индексации в 2017 году, размер военной пенсии остаётся такой же, каким он стал в феврале 2016 года.
Это значит, что такими действиями, власть, пополнила бюджет за счёт пенсионеров, обворовав их на сумму, значительно более чем 5000 рублей. В среднем каждый пенсионер недополучит в год, начиная с 2017 года, около 12 000 рублей.

Посмотрим, как реально эти нововведения отразились на пенсиях военных пенсионеров:

Формула расчета военных пенсий в 2011 году:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3% (за каждый год службы) + доплата по Указу Президента РФ (1000 руб. доплата к пенсии).

НВЛ – Надбавка за выслугу лет.
Пример расчета: «подполковник» (25 лет службы):
(4750,45 + 3408,37+ 5303,23) × 65% + 1000 = 12 606 руб.

Формула расчета военных пенсий с 01.01.2012 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 54% (+ 2% ежегодно в случае не индексации денежного довольствия). Доплата к пенсии 1000 руб. была отменена.
(24 000 + 12 000 + 10 800) × 65% × 54% = 16 426.2 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;

54% - введённый понижающий коэффициент 0,54.
Размеры окладов зависят от установленного тарифного разряда.

Формула расчета военных пенсий с 01.02.2017 года:
(ОВД + ОВЗ + НВЛ) × (50% + 3%) (за каждый год службы) × 72,23%
Пример расчета: «подполковник» (выслуга 25 лет):
(24 000 + 12 000 + 14 400) × 65% × 72,23% = 23 662.55 руб.
ОВД – Оклад по воинской должности;
ОВЗ – Оклад по воинскому званию;
НВЛ – Надбавка за выслугу лет;
65% - размер пенсии при максимальной выслуге лет 25%;
72,23% - размер введённого понижающего коэффициента с 01.02.2017 года.

Должностные оклады по воинской должности и воинскому званию для формулы расчёта военной пенсии с 01.02.2017 года указаны в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 № 992 " Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту" (с изменениями на 29.12.2016 г.) (ред., действующая с 11.01.2017 г.).

Размеры окладов по нетиповым воинским должностям военнослужащих устанавливаются руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям.

При сравнении представленных формул, можно четко увидеть, что пенсии после 01.01.2012 года стали меньше на 46%.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 07.11.2011 № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (с изм. и доп. от 19.12.2016 г.) денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего, и из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, устанавливаются следующие дополнительные выплаты (ст.2 части 13, 15, 17 - 24 и 26):
- ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания;
- ежемесячная надбавка за классную квалификацию (квалификационную категорию, квалификационный класс) к окладу по воинской должности;
- ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну к окладу по воинской должности (до 65%);
- ежемесячная надбавка за особые условия военной службы к окладу по воинской должности (до 100%);
- и так далее …

Однако все существующие многочисленные надбавки, применяемые к действующим военнослужащим, не учитываются при расчете их пенсии, т.е. в пенсионнообразующую базу для расчёта военной пенсии они не входят.

В соответствии с ч.1 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I при расчете величины денежного довольствия, используемого при исчислении военной пенсии, используются только :
- оклад по воинской должности или должностной оклад;
- оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях);
- ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Вместе с тем с 1 января 2017 года, в соответствии с п.2 и п.3 Постановления Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 (в ред. от 09.08.2016) "Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих" размер пенсии им за выслугу лет, рассчитывается из их среднемесячного заработка.

Для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание гражданских служащих, состоящее из следующих выплат:
- месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- ежемесячное денежное поощрение;
- премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Кроме того, учитываются также другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Иными словами – пенсия за выслугу лет для гражданских служащих рассчитывается со всего их дохода, со всех выплат, получаемых ими при прохождении государственной службы.

Почему военнослужащие и приравненные к ним лица поставлены в этой части законодательства в худшие условия, чем гражданские пенсионеры, нам не понятно.

Если военная служба входит в единую систему федеральной государственной службы, тогда почему для военнослужащих и приравненных к ним лиц, при расчёте пенсий, учитывается только одна ежемесячная надбавка, а для федеральных государственных гражданских служащих учитываются все многочисленные надбавки к заработку?

В данном случае, как мы считаем, законодатели и Правительство РФ нарушили в сфере пенсионного обеспечения принцип равенства, запрещающий вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)", установленной Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2007 № 12-П. А Решения Конституционного суда РФ обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Если служба в Вооружённых Силах действительно является особым видом федеральной государственной службы, которая обуславливает не только предъявление повышенных требований к допускаемым к ней лицам и установление в связи с этим законодательных ограничений их прав и свобод, но и предопределяет обязанность государства в силу ст.1 (п.1), 2, 7, 15 (п.1), 17 (п.3), 19 (п.2), 37 (п.1 и 3), 39 (п.1 и 2), 45 (п.1), 59 и 71 (пункты "в", "м", "т") Конституции РФ - гарантировать им повышенную социальную защиту (Постановление Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 6-П).
Чего мы, к сожалению, не наблюдаем.

В российском законодательстве и среди государственных чиновников принято сравнивать средний размер военной пенсии со средним размером "гражданской" (трудовой) пенсии. И при этом законодатели и чиновники строго стремятся придерживаться того, чтобы размер военной пенсии составлял не более чем 1,7 от трудовой пенсии.

Вообще же сравнивать трудовую пенсию по старости и военную пенсию за выслугу лет некорректно по ряду причин и, прежде всего, в силу разной социально-экономической природы этих пенсий.
Такая традиция ведётся со времён СССР, когда армия была многомиллионная и военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, также было много. Сейчас же военных пенсионеров стало значительно меньше.

Кроме того, военная служба в соответствии с ст.2 и 6 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. от 23.07.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации", включена в систему федеральной государственной службы и является видом государственной службы, куда входят и федеральные государственные гражданские служащие.

По данным Росстата на 2016 год число федеральных, региональных и муниципальных государственных гражданских служащих составило около 1,1 мил. человек, что значительно больше, чем их было во всём СССР.

Единственным источником благосостояния в Российской Федерации является труд её граждан, направленный на производство благ, полезных для людей, общества и государства. Народ "содержит" государство, в том числе силовые структуры и чиновников всех уровней.

Но почему-то только военные пенсии по выслуге лет и пенсии приравненных к ним лиц должны соответствовать установленному критерию 1,7 в отношении к трудовым пенсиям по старости. Данный критерий, по неизвестной нам причине, не распространяется на пенсии по выслуге лет для федеральных государственных гражданских служащих.

По нашему мнению, раз нас всех "содержит" народ, значит, критерий 1,7 обязательно должен действовать (применяться) для пенсий по выслуге лет к федеральным государственным гражданским служащим. Почему этого сейчас нет – власть пока ответа на этот вопрос не даёт.

Л.Гришин

У военнослужащих, выходящих в отставку, возникает ряд злободневных вопросов:

В наших дальнейших материалах мы постараемся максимально полно ответить на все эти вопросы.

Кто имеет право на военную пенсию

Военные пенсии отличаются от социальных или страховых пенсий, прежде всего, условиями назначения. Для военнослужащих разработан особый, льготный порядок назначения пенсий до достижения общего пенсионного возраста. Кроме того, военные пенсии выплачиваются не Пенсионным фондом РФ, а непосредственно фондами Министерством обороны, ФСБ, ФСИН, МВД.
Основные правила назначения военных пенсий регулируются ФЗ № 4468-1. В нем перечислены структуры, прохождение службы в которых дает право на военное пенсионное обеспечение:

  • Министерство обороны РФ;
  • Органы внутренних дел РФ;
  • Учреждения и Органы уголовно-исправительной системы;
  • Органы по контролю за оборотом наркотических средств;
  • Органы противопожарной безопасности.

Какие виды военных пенсий предусмотрены государством

Условно военные пенсии можно разделить на 3 вида:

  • Пенсия по выслуге лет назначается военнослужащим, стаж службы которых в перечисленных выше структурах составляет не менее 20 календарных лет. Такая пенсия назначается бессрочно. Выплаты могут быть прекращены только в случае смерти пенсионера.
    Пенсия по смешанному стажу назначается лицам, достигшим 45-летнего возраста, уволенным со службы в результате ОШМ, имеющим общий стаж не менее 25 лет, 12,5 из которых составляет военная служба. Пенсия назначается пожизненно.
  • Пенсия по инвалидности назначается в соответствии со справкой МСЭ инвалидам I, II, III группы на период действия этой справки.
  • По потере кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи: детям и несовершеннолетним лицам, находящимся на иждивении, - до 18 лет; детям (иждивенцам), обучающимся в учебных заведениях на стационарной форме – до 23 лет; супругам, достигшим 55-летнего возраста для женщин и 60-летнего возраста для мужчин – бессрочно.


Вопрос о назначении военной пенсии

Чтобы оформить военную пенсию, лицам, имеющим такое право, необходимо обратиться в пенсионные органы служб и министерств, в которых граждане проходили службу, или в Пенсионный фонд по месту жительства. Орган выбирается в зависимости от обстоятельств, влияющих на пенсионные выплаты.

Нормативные документы, которые учитываются при расчете военной пенсии

На размер военной пенсии влияет оклад по воинскому званию; оклад по занимаемой должности; величина надбавки за выслугу лет; стаж выслуги. Эти данные регламентируются законами:

  • ФЗ № 306 и ФЗ № 309 (2011 г.) В этих законах определяются все виды довольствия для лиц, служащих по призыву (оклад и другие выплаты), и лиц, проходящих службу по контракту (оклад по званию).
  • ФЗ № 4468-1 от 12 февраля 1993 г. определяет максимальный размер пенсионных начислений для военных пенсионеров.
  • ФЗ № 76 от 27 мая 1998 г. определяет права и льготы военных пенсионеров.
  • Постановление Правительства № 992 от 5 декабря 2011 г. определяет порядок установления должностных окладов в соответствии с должностями и званиями военнослужащих, проходящих службу по контракту.


Как рассчитать размер военной пенсии

На размер пенсии влияет множество факторов, но ориентировочную сумму военнослужащие могут рассчитать самостоятельно.
Итак, в основную военную пенсию входит(50% заработной платы (оклад по воинской должности (ОД) + оклад по воинскому званию (ОЗ)), надбавка за выслугу лет (НВЛ), 3% за каждый год сверхсрочной службы (СС), но не более 85%) х понижающий коэффициент (ПК). В 2017 году он составляет 72,23%.
((ОД + ОЗ + НВЛ) х 50 + (ОД + ОЗ + НВЛ)х 3)) х ПК= размер военной пенсии
Покажем расчет на примере. Иванов И.И. вышел в отставку в 2017 г. по выслуге лет, военный стаж составил 21 год. Его оклад по должности командира отделения составлял 15 000 руб., а по званию капитана-лейтенанта – 11 000 руб. Надбавка за стаж составляет 30 % (от 20 до 25 лет). 3 % от совокупного денежного довольствия за 1 год службы свыше 20 лет.
((15000 + 11000+ 7800) х 50 %+ (15000 + 11000 + 78000) х 3%)) х 72,23 = 12 939 руб. 28 коп.
Важно! При начислении пенсии также учитывается районный коэффициент (например, в Чукотском АО он равен 2; в Республике Коми – 1,6; в Кемеровской области – 1.3 и т.д.); наличие иждивенцев; наличие наград и званий; надбавки за квалификационные категории и пр. Не всегда мы можем получить очередное звание и более высокооплачиваемую должность во время работы, однако мы можем повысить денежную выплату существенно за счёт стажа.
В следующей статье мы расскажем, какие категории военных пенсионеров имеют право на вторую пенсию.

Тема выплаты воинской пенсий, льгот и их индексация традиционно являются одной из тех, что вызывают наибольшую полемику.

Кто может претендовать на воинскую пенсию

Стать военным пенсионером в Российской Федерации можно без привязки к возрасту: зачастую на пенсию выходят в 40 и раньше: для этого необходим общий стаж в определенных структурах от 20-ти и более лет.

  • министерство обороны и подчиненные ему воинские части,
  • противопожарные ведомства,
  • учреждения пенитенциарной службы,
  • полицейская служба,
  • ряд федеральных ведомств особого назначения.

Полученная инвалидность во время службы либо смерть может служить также основанием для начисления пенсионного содержания.

Как оформить военную пенсию

На получение помощи для отставных военнослужащих нет ограничения по возрасту, и некоторые из них становятся пенсионерами уже после 35 лет, с учетом особо опасных условий службы.

Для того чтобы рассчитывать на ее получение, необходимо обращаться в тот воинский комиссариат, где вы стоите на учете и при себе иметь :

  • паспорт, военный билет
  • предписание, личное дело и пр.

Как только документы будут приняты в работу сотрудниками военкомата, дополнительно нужно будет донести трудовую книжку, СНИЛС, матовую фотографию 3 на 4, вещевой и денежный аттестат, после чего военнослужащему выдадут бланк заявления.

Из пенсионного фонда потребуется взять справку о неполучении пенсии.

Чтобы оформить аттестат, нужно обращаться в бухгалтерию того учреждения, где проходил службу военный пенсионер. С момента получения военкоматом денежного аттестата начнется отсчет периода оформления пенсии. В течение 3-х месяцев можно рассчитывать на получение первой пенсионной помощи.

Формула расчета военной пенсии в 2017 году

На величину начисляемого содержания влияет воинское звание пенсионера.

Оклад зависит от должности, а от него считают окончательную сумму выплаты с учетом коэффициентов инфляции, служебной выслуги и прочего.

Стандартная для большинства случаев формула по расчету воинской пенсии будет выглядеть примерно так:

База х (50% + 3% за каждый последующий год несения службы свыше 20 лет стажа, но не более 85% максимум) Х понижающий коэффициент

где База является суммой должностных окладов и окладов согласно конкретного звания, а также надбавки за выслугу лет. Дальше происходит корректировка с учетом районных коэффициентов, в зависимости от места несения службы.

Ознакомиться с таблицей коэффициентов можно здесь .

1. Районы, в которых применяется коэффициент 2:
Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон);
Камчатский край — Алеутский район (Командорские острова);
Республика Саха (Якутия) — местности, в которых расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях Айхал и Удачная, прииски Депутатский и Кулар, Нижнеколымский район, пос. Усть-Куйга (Усть-Янский район);
Сахалинская область — Курильский, Северо-Курильский и Южно-Курильский (Курильские острова) районы;
Чукотский автономный округ.
2. Районы, в которых применяется коэффициент 1,8:
Красноярский край — г. Норильск;
Мурманская область — г. Островной.
3. Районы, в которых применяется коэффициент 1,7:
Магаданская область;
Мурманская область — пос. Туманный (Кольский район);
Республика Саха (Якутия) — территория Ленского района, расположенная севернее 61 градуса северной широты, г. Мирный;
Республика Башкортостан — г. Межгорье.
4. Районы, в которых применяется коэффициент 1,6:
Камчатский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 1 настоящего приложения;
Красноярский край — северная часть (севернее р. Нижняя Тунгуска) Эвенкийского муниципального района, северная часть Туруханского района (севернее р. Нижняя Тунгуска и р. Турухан), местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска), г. Игарка, Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район;
Республика Коми — г. Воркута;
Республика Саха (Якутия) — Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Мирнинский (Айхальский и Удачинский горсоветы), Момский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением пос. Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;
Сахалинская область — Ногликский и Охинский районы, г. Оха;
Хабаровский край — Охотский район.
5. Районы, в которых применяется коэффициент 1,5:
Ненецкий автономный округ;
Республика Тыва — Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации (Кызылский район);
Республика Коми — г. Инта;
Томская область — Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, гг. Кедровый, Колпашево, Стрежевой и Северск;
Тюменская область — Уватский район;
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — северная часть автономного округа (севернее 60 градусов северной широты);
Ямало-Ненецкий автономный округ.
6. Районы, в которых применяется коэффициент 1,4:
Амурская область — Сковородинский, Магдагачинский и Шимановский районы;
Архангельская область — Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск;
Забайкальский край — г. Краснокаменск, поселки Забайкальск, Краснокаменский, Октябрьский, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Мурманская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения;
Приморский край — Кавалеровский район (поселки рудников Таежный и Тернистый); Республика Алтай;
Республика Карелия — Беломорский, Калевальский, Кемский и Лоухский районы, гг. Кемь и Костомукша;
Республика Саха (Якутия) — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 1, 3 и 4 настоящего приложения;
Республика Тыва — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 5 настоящего приложения;
Сахалинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 1 и 4 настоящего приложения;
Хабаровский край — Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 градуса северной широты), имени Полины Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, гг. Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям (Солнечный район).
7. Районы, в которых применяется коэффициент 1,3:
Амурская область — Зейский, Селемджинский и Тындинский районы, гг. Зея и Тында, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне области, за исключением территорий, указанных в пункте 6 настоящего приложения;
Забайкальский край — Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы;
Иркутская область — Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг. Бодайбо, Братск, Усть-Илимск и Усть-Кут;
Кемеровская область;
Красноярский край — Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский и Северо-Енисейский районы, южная часть Эвенкийского муниципального района (южнее р. Нижняя Тунгуска), южная часть Туруханского района (южнее р. Нижняя Тунгуска и р. Турухан), гг. Енисейск, Железногорск, Зеленогорск, Лесосибирск;
Приморский край — поселки Кировский, Пограничный и Посьет, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Республика Бурятия — Баунтовский эвенкийский, Муйский и Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск;
Республика Карелия — Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа;
Республика Коми — Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Усинский и Удорский районы, гг. Вуктыл, Сосногорск, Ухта, Усинск и Печора;
Республика Хакасия;
Томская область — Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский и Шегарский районы, г. Томск;
Хабаровский край — территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края;
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — южная часть автономного округа (южнее 60 градусов северной широты);
Челябинская область — гг. Снежинск и Озерск.
8. Районы, в которых применяется коэффициент 1,25:
Алтайский край — г. Славгород;
Вологодская область — г. Череповец.
9. Районы, в которых применяется коэффициент 1,2:
Алтайский край — Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий национальный, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск и Яровое;
Амурская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Архангельская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 6 настоящего приложения;
Еврейская автономная область;
Забайкальский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Иркутская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 7 настоящего приложения;
Красноярский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 2, 4 и 7 настоящего приложения;
Новосибирская область;
Пермский край — Гайнский, Косинский, Кочевский, Красновишерский и Чердынский районы;
Приморский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Республика Бурятия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 7 настоящего приложения;
Республика Коми — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 4, 5 и 7 настоящего приложения;
Свердловская область — Гаринский и Таборинский районы, гг. Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Новоуральск и Лесной;
Хабаровский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящего приложения;
Челябинская область — г. Трехгорный
10. Районы, в которых применяется коэффициент 1,15:
Алтайский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего приложения;
Вологодская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 8 настоящего приложения;
Кировская область — Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Орловский и Юрьянский районы, г. Киров;
Курганская область;
Омская область;
Оренбургская область;
Пермский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 9 настоящего приложения;
Республика Башкортостан — территория Республики, за исключением территории, указанной в пункте 3 настоящего приложения;
Республика Карелия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения;
Свердловская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 9 настоящего приложения;
Тюменская область — территория области, за исключением территории, указанной в пункте 5 настоящего приложения;
Удмуртская Республика;
Челябинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 7 и 9 настоящего приложения.

Для понимания рассмотрим все это на практическом примере.

Пример расчета пенсии военнослужащего

Отставной военнослужащий уходит на пенсию с должности командира взвода, с окладом в 20 тыс. рублей. Его звание капитан, что автоматически означает оклад по воинскому званию еще 11 тыс. Надбавка за выслугу лет зависит от срока службы, например, в данном случае это будет 22 года, что означает 30% (может составлять от 10 до 40%).

Рассчитаем величину надбавки от суммы окладов.

(20 000 + 11 000) х 30% = 9 300 руб.

Таким образом, наша база в сумме составит 20 000 + 11 000 + 9 300 = 40 300 руб.

Дальше полученная сумма довольствия будет корректироваться с учетом следующих коэффициентов. Срок службы, равный 20 годам – означает ровно 50% жалованья, а каждый год превышения добавляет по 3%. В нашем случае это 22 года, то есть капитан отслужил сверх положенного 2 года и получает уже 56% довольствия.

Теперь необходимо применить «понижающий» коэффициент. В течение последних лет он постепенно увеличивался и на 2015 год составляет 60%.

Таким образом, 40 300 х 56% х 60% = 13 540,8 руб.

Но и это еще не все. Осталось применить районный коэффициент в зависимости от места службы. Если наш капитан проходил ее в Красноярском крае, то в этом случае коэффициент составит 1,3.

Получаем итого: 13 540,8 х 1,3 = 17 603 рублей пенсии.

Бесплатный калькулятор военных пенсий поможет правильно рассчитать пенсию военнослужащего.

Индексация военных пенсий в 2017 году

Указом Президента, регулирующим данный вид социальных выплат, подобные виды выплат обязаны подлежать ежегодному пересмотру и увеличению на 2 %, без учета инфляционных корректировок. Предполагается, что на текущий 2016-й год коэффициент корректировки инфляции составит от 5 до 7 процентов.

С другой стороны, даже экономические аналитики бессильны достоверно угадать темпы инфляционных изменений, что оказывает также влияние на индексацию.

Для того чтобы понимать индексацию военных пенсий, нужно знать, что они подлежат изменению дважды в год: в первых числах января на первую половину года и в октябре – на следующую.

Это делается для сверки реальных темпов инфляционных колебаний с теми, которые прогнозировались статистикой.

Средняя пенсия по стране

У большинства военных в Российской Федерации усредненное значение составляет от 15 до 20 тысяч рублей , существенно отличаясь между минимальными и максимальными воинскими званиями. В целом, планируется рост пенсионных выплат военным в 2015-м году на 20-23%, учитывая все основания, о которых говорилось выше.

Расчет самой выслуги , которая необходима для того чтобы претендовать на пенсионную помощь, регламентируется Законом 4468-1 и Постановлением №941.

На вторую пенсию из военных отставников могут рассчитывать те, что достигли общего пенсионного возраста и получили служебный стаж от 5 и более лет. Не предусмотрено досрочное получение данного вида помощи.

В то же самое время, накопительная часть воинской пенсии может перечисляться отставникам через 5 лет после их увольнения.

Что ждет военных пенсионеров дальше?

Если в прежние времена пенсию военным начисляли, исходя из 50% их бывшего оклада, то со временем правительство перешло на более прогрессивную систему, отображающую реальный вклад военных и право на достойную старость. Благодаря внедрению более целесообразных методик расчета удалось увеличить пенсионную помощь без существенных перегибов для бюджета.

Последние позитивные изменения в сфере социальных реформ говорят о том, что средняя военная пенсия будет составлять 170% гражданской.

Тем не менее, новые подходы в расчетах, в первую очередь, направлены на новых отставников, а не на тех, кто уже давно получает пенсионную помощь. И в то же время, новая реформа добавляет новую индексацию, которую планируют увязать с новым законом о потребительской корзине. После его введения ряд экспертов в области социальной политики прогнозируют дополнительный рост пенсий военным до 10-15%.

Описанные подходы должны поспособствовать адекватному и эффективному процессу увеличения размеров выплат, чтобы действительно по максимуму удовлетворить потребности в ежемесячном содержании российских отставных военных.

Какая нелегкая работа у людей, которые решили посвятить свою жизнь служению стране и ее народу! Военная деятельность не только трудна, но и очень опасна. Она забирает сон, здоровье, а порой и жизнь.

В связи с этим государство позаботилось о более ранних сроках ухода на заслуженный отдых людей экстремальных профессий. Пенсия военнослужащим отличается от других государственных пособий. Попробуем осветить в статье некоторые особенности и различия.

Кто может рассчитывать на военную пенсию?

Получать военную пенсию имеет право человек, который служил. Это могла быть работа в вооруженных силах страны, в МЧС, в системе исполнения наказаний или в органах наркоконтроля. Сотрудники этих ведомств относятся к разряду военнослужащих и при определенных обстоятельствах могут претендовать на особый тип пенсионного обеспечения.

Военная пенсия бывает нескольких видов:

  • по выслуге лет;
  • по инвалидности;
  • в связи с потерей кормильца.

Остановимся немного подробнее на каждом.

Пенсия по выслуге лет

Самый распространенный вид военной пенсии – по выслуге лет. До недавних пор для ее получения необходим был только определенный срок службы. На сегодняшний день стаж на момент увольнения должен составлять не менее двадцати лет.

В связи с нестабильной ситуацией в стране, реорганизацией служб и ведомств, необходимостью штатных мероприятий бывает невозможно набрать полный военный стаж. В таких случаях при увольнении по достижению возраста в 45 лет общий стаж исчисляется 25 годами, из которых минимум половина должна приходиться на военную службу.

Наравне с другими для включения в военный стаж используются такие периоды:

  • Военная и все виды служб, которые приравниваются к ней.
  • Годы службы в ВС СССР.
  • Учеба в военных училищах, академиях и других заведениях.
  • Получение образования в гражданских ВУЗах, после окончания которых было продолжено обучение в военных заведениях.
  • Учеба в гражданских ВУЗах, имеющих военные кафедры или отделения, при условии, что выпускник был призван на службу из запаса по профессии.

Пенсия военнослужащим, начисленная по выслуге лет, может состоять из частей стажа за разные периоды. Поэтому важно иметь и сохранять все записи в соответствующих документах.

Пенсии по инвалидности

На военную пенсию в связи с инвалидностью могут претендовать люди, получившие увечье во время службы, что и повлекло проблемы со здоровьем.

Такая же пенсия военнослужащим начисляется, если нетрудоспособность наступила не позже чем через три месяца после увольнения.

Бывают случаи, когда инвалидность возникает через несколько лет после увольнения, но в связи с полученными во время службы ранами, увечьями, профессиональными заболеваниями. Таким пенсионерам также делается перерасчет на военную пенсию.

Это вид государственного обеспечения имеет две группы:

  • Инвалидность в результате травмы, полученной на военной службе.
  • Инвалидность вследствие болезни, приобретенной во время воинской службы.

К первой группе относятся люди, получившие какую-либо травму в зоне боевых действий, на фронте, границе, флоте, в плену, партизанских соединениях, а также дети, взятые на воспитание в действующие подразделения.

Во вторую группу входят военнослужащие, получившие заболевания, или с которыми произошел несчастный случай, приведший к инвалидности, но это не было связано с прямыми служебными обязанностями.

Ответственность за обоснование и аргументацию подобных случаев возлагается на комиссии военных врачей. Несогласие с выданным решением можно оспаривать через суд.

Размеры военных пенсий по инвалидности рассчитываются на основании Закона РФ (статья 43), в котором предусматриваются процентные ставки для различных групп нетрудоспособности.

При достижении определенного возраста военные инвалиды должны проходить переосвидетельствование в сроки, установленные социальной медицинской экспертизой. После 60 лет у мужчин и 55 у женщин пенсия по инвалидности остается пожизненно.

В 2015 году намечается индексация пенсий военнослужащих-инвалидов, с учетом предполагаемой инфляции. Власти не предусматривают уменьшение пенсионного обеспечения и обещают совершать выплаты в полном объеме.

Военная пенсия в связи с потерей кормильца

Государство законодательной базой предусмотрело обеспечение семей, оставшихся по стечению обстоятельств без кормильца.

Пенсии вдовам военнослужащих начисляются в том случае, когда кормилец погиб при исполнении служебных обязанностей или скончался от полученных ран. К этой категории приравниваются пропавшие без вести и погибшие в плену.

В Законе РФ можно ознакомиться с полным перечнем лиц, претендующих на пенсию этой категории. Здесь же приведем сокращенный список.

Все нетрудоспособные члены семьи, находящиеся на иждивении погибшего военнослужащего. К таким относятся:

  • Дети, не достигшие трудоспособного возраста и дети-инвалиды вне зависимости от количества лет.
  • Жена (муж), нетрудоспособные или престарелые родители и деды в случае, когда доходы погибшего являлись основной статьей дохода.
  • Усыновители и усыновленные наравне с родными матерью, отцом и детьми.

Пенсия женам военнослужащих, умерших по причине полученных ран или увечий, выплачивается в том случае, когда вдовы вынуждены заниматься уходом за детьми, престарелыми родителями или другими близкими членами семьи. Данный вид пособия, которое получает один из супругов, сохраняется в случае повторного вступления в брак.

Минимальная пенсия по потере кормильца военнослужащего бывает двух видов. От этого зависит ее размер.

В случае гибели или ранения, повлекшего смерть, пенсия на каждого иждивенца будет больше, чем та, где военнослужащий погиб в ситуации, не связанной со службой.

Как начисляются пенсии военным?

Расчет пенсии военнослужащего делается на основании следующих нормативов:

  • должностное жалование;
  • доплата за звание;
  • надбавка по выслуге.

На размер военной пенсии влияет применяемый коэффициент (0,56). В 2013 году было принято решение увеличивать этот показатель каждый год до тех пор, пока он не станет равным единице.

На начисление военной пенсии влияет уровень инфляции в стране, который также учитывается.

Формула для самостоятельного расчета

При желании можно самостоятельно произвести расчет пенсии военнослужащего. Для этого нужно знать формулу и значения постоянных и переменных единиц.

Формула: (ОВД+ОВЗ+НВЛ) х 0,56 х Выслуга х Районный коэффициент

Постоянные значения:

ОВД; ОВЗ; НВЛоклады за должность, звание и выслугу лет.

Переменные единицы:

  • 0,56 – понижающий коэффициент, с 2013 добавляется ежегодно по 0,02.
  • Выслуга – 50% за первые двадцать лет службы и 3% на каждый последующий.
  • Районный коэффициент – некоторые районы и места службы имеют надбавки. Полный список можно найти в соответствующем постановлении.

Таким образом, подставляя в формулу реальные цифры, можно самостоятельно сделать расчет пенсии.

Надбавки к пенсиям

Люди, получающие военные пенсии, в некоторых случаях имеют право на дополнительные надбавки. К таким лицам относятся:

  • герои СССР и РФ, кавалеры орденов Славы;
  • участники ВОВ, заключенные концентрационных лагерей, ложно репрессированные, попавшие под реабилитацию;
  • пенсионеры, у которых имеются иждивенцы;
  • инвалиды первой группы и лица, достигшие 80 лет.

Каждый конкретный случай для получения надбавки к пенсии рассматривается индивидуально. Отказ комиссии всегда можно оспорить в суде в том случае, если имеются неопровержимые доказательства для начисления надбавки.

Увеличение пенсий военнослужащим

Со второй половины 2014 года планировалось повышение пенсий военнослужащим. Реализация не состоялась ввиду трудного экономического положения в стране и была перенесена на год. И все-таки правительство работает над программой улучшения уровня жизни бывших военных – пересматривается законодательная база, вносятся дополнения, чтобы заполнить прорехи, не учтенные в свое время.

Кроме этого, вводятся новые коэффициенты, дополняются списки лиц, имеющих право на льготы и надбавки, расширяется список мест, подпадающих под районные показатели.

Служба в государственных подразделениях имеет ряд привилегий в плане пенсионного обеспечения. Работа финансового ведомства занимается улучшением и реализацией пенсионной реформы.

Работающие военные пенсионеры

Военнослужащий, который достиг пенсионного возраста, вполне может продолжать работать. При этом его деятельность может быть не связана со службой. В таком случае за ним сохраняются права на военное пособие.

Каждый год пенсии бывшим военнослужащим индексируются, в результате чего получается значительное увеличение первоначальной суммы.

Вторая пенсия для военнослужащих

С 2015 года используется новый порядок расчета и составления пособий. Благодаря этому выплата пенсий военнослужащим может производиться Пенсионным фондом РФ. Военные пенсионеры имеют реальный шанс на получение двух видов таких пособий.

Переходя на гражданскую службу, бывший военнослужащий должен позаботиться о регистрации в ПФ и отчислении на его счет страховых взносов. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам работодателя, обратившись в районное отделение ПФР. По заявлению оформляется страховое свидетельство.

Для получения второй пенсии должны быть соблюдены такие правила:

  • установленный пенсионный возраст и соответственный трудовой стаж;
  • неучтенный минимальный страховой стаж со стороны военного ведомства;
  • для пенсионеров после 2015 года необходим минимум пенсионных коэффициентов;
  • факт существования пенсии военнослужащего.

Для оформления второго пенсионного обеспечения необходимо обратиться в районное отделение ПФР и предоставить соответствующий пакет документов. Он отличается от общепринятого только тем, что в нем присутствует справка из ведомства, предоставившего военную пенсию.

В страховой пенсии для бывших военных не учитывается базовый размер из расчетной формулы.

Бывают случаи, когда военный в отставке, оформивший страховую пенсию, продолжает работать. Тогда ежегодно увеличивается размер пособия, согласно перерасчету.

Льготы на военные пенсии

Оформляя военную пенсию, нужно помнить, что некоторые периоды службы учитываются льготным образом. К таким этапам относятся: участие в боях, партизанских отрядах, нахождение в плену и другое. В том случае, когда льгот две и более, при расчете пенсии берется та, что является более значительной.

Также на льготы имеют право семьи погибших при исполнении служебных обязанностей или скончавшихся от ран и получивших инвалидность. Пенсия военнослужащим и членам их семей в этом случае рассчитывается на основании категорий и количества претендующих на нее.

Оформление военной пенсии имеет свои нюансы. Начислением и контролем занимаются специальные отделы при силовых структурах. Государство и правительство принимают посильные меры для того, чтобы старость людей, которые отдали свои лучшие годы защите и охране мирных граждан, была оценена по достоинству.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...