Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Развивающие игрушки для 2 5 лет

«Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.

– Игрушек у ребенка должно быть много! – решительно сообщила моя мама, когда приехав к нам гости, привезла очередной пакет с игрушками.

Замечательно, когда родители, бабушки и дедушки любят, радуют ребенка и сами получают удовольствие, выбирая и покупая подарки для малыша, но… Очевидно, что при современном изобилии развивающих игрушек можно попросту разориться, превратив детскую комнату в склад. А главное, покупая много игрушек бездумно, легко навредить крохе. И поэтому при выборе игрушек важно, прежде всего, учитывать навыки и интересы ребенка, думать о том, чему могут научить (с помощью взрослых) малыша те или иные развивающие пособия. Давайте обсудим, какие развивающие игрушки действительно должны быть дома для ребенка от 2 до 3 лет .

Основные сферы развития ребенка от 2 до 3 лет

Для каждого ребенка характерен свой индивидуальный ритм развития, и поэтому однозначно невозможно сказать, к каким навыкам и на каком уровне наиболее сенситивен (восприимчив) конкретный ребенок в возрасте от двух до трех лет, тем более что сенситивные периоды не имеют четких границ. Но психологи выделяют основные сферы развития и виды деятельности, которые наиболее характерны для этого возраста.

К таким сферам относятся:

  • физическое развитие, совершенствование двигательных способностей;
  • развитие речи и навыков общения, развитие эмоциональной сферы;
  • развитие игры, как основного способа познания мира;
  • развитие воображения, фантазии и творческих способностей;
  • развитие когнитивной сферы (память, внимание, мышление) и сенсорное развитие.

Кроме того, важно знать, что в возрасте до трех лет мышление ребенка носит наглядно–действенный характер и направлено на выявление различных свойств реальных предметов, их формы, цвета, размеров.

Ниже приведен обзор развивающих игрушек для ребенка от 2 до 3 лет , которые помогут удовлетворять потребности ребенка в развитии и реализации познавательных интересов.

Игрушки для физического развития:

  • Мячики разных размеров и цветов . Их можно бросать друг другу, катать по полу и с горки, бросать в цель (в коробку, например), или попадать в ворота, пинать ногой, догонять, приседать за мячом и передавать друг другу в рамках эстафеты, хлопать ладошкой и ударять об землю.
  • Фитбол также может пригодиться для занятий гимнастикой.
  • Шведская стенка полезна для перемещения вверх–вниз, также можно учиться висеть на турнике.
  • Маленькие подушки. В подвижных играх можно перешагивать или перепрыгивать через них, устраивать полосу препятствий.
  • Спортивный коврик или мягкий мат. Можно делать веселую зарядку и упражнения на совмещение движений и слов, устраивать игры на подражание (эти игры, кроме развития координации и крупной моторики, еще отлично работают на развитие речи, эмоциональной сферы).
  • Ортопедические или сенсорные коврики незаменимы для массажа маленьких ножек.
  • Велосипед, самокат, беговел, сани, лыжи .

О том, как организовать домашний спортзал, вы можете прочитать .

Игрушки для развития воображения, пространственного и конструктивного мышления, координации движений, крупной моторики

  • Конструкторы с деталями разного размера и формы, кубики, наборы Lego . Строить можно замки, башни, туннели, гаражи, ограждения для разных площадок и дорог, выкладывать фигурки животных и людей и так далее… Стройте вместе или просите ребенка построить фигуру по вашему образцу, постепенно усложняйте задачу, добавляйте к игре сюжет, заселяйте замки и домики человечками и так далее. О том, как строить из с конструктора Lego без инструкций, вы можете прочитать .
  • Прищепки . С помощью прищепок можно создавать различные образы (лучики у солнышка, колючки у ёжика и лапки зверей), использовать их в творческих занятиях.
  • Игрушка «Рыбалка» в различных ее . Это многофункциональная игрушка. И если вам удастся заинтересовать малыша, то использовать ее можно будет для развития памяти, внимания, математических представлений, навыков игры по правилам или в команде (ловить рыбку по очереди).
  • Трафареты (животные, транспорт, овощи, фрукты, геометрически фигуры, спирограф и так далее).
  • Материалы для творчества ( , конструирование и так далее).

Сенсорное развитие . Развитие математических представлений, логики, мышления, внимания, памяти

Какие развивающими игрушками вы пользуетесь? Поделитесь своим опытом в комментариях!


В возрасте двух лет ребенок проходит этап интенсивного развития. Его особенно начинают интересовать предметы окружающего мира, игры становятся более сложными, он старается разговаривать. В этот период важно обеспечить правильное психическое и физиологическое становление малыша.

Игрушки 2-ух годовалого карапуза должны быть безопасными, привлекательными, учитывать возрастные и индивидуальные особенности. С их помощью малыш учится:

  1. Находить решение задач;
  2. Тренировать память и быстроту реакций;
  3. Развивать мелкую моторику;
  4. Применять смекалку;
  5. Концентрировать внимание.

Выбор полезных игрушек для детей – дело непростое, поскольку они должны не только развлекать, но и многогранно развивать. От них во многом зависит успешное вхождение ребенка в общественную жизнь.

В наши дни ассортимент обучающих принадлежностей многообразен. Порой трудно разобраться, какие именно игровые аксессуары нужны на том или ином возрастном этапе. Мы тщательно изучили данный вопрос. Учитывая мнения мамочек и специалистов, разработали рейтинг лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет.

ТОП – 10 лучших развивающих игрушек для детей от 2 лет

10 Шнуровка

Отлично развивает мелкую моторику
Рейтинг (2018): 4.6

Отличный вариант для развития мелкой моторики, а вместе с тем и речи, памяти и логики. Для 2-ух летнего ребенка подойдут более сложные шнуровки, с большим количеством отверстий и элементов. Это могут быть буквы, цифры, геометрические формы, фигурки животных. В процессе занятий малыш запоминает их названия и зрительно. Тренирует координацию движений, терпение, учится счету.

Обычная мозаика не безопасна, так как дети могут проглотить ее или куда-нибудь засунуть. Если использовать шнуровку, этого не произойдет. Детали нанизаны на веревку, что исключает их свободное перемещение. Выполняя замысловатые задания, мальчики и девочки вырабатывают в себе аккуратность, навыки конструирования, внимательность. С помощью функциональной игрушки можно научиться ориентироваться на плоскости, получить много знаний.

9 Книги

Развивает речевые навыки
Рейтинг (2018): 4.7

Издавна книга считается одной из «сильнейших» развивающих игрушек. Вот почему в современности она не утратила своей популярности. Наоборот, приобретя множество модификаций, стала лучшим помощником в обучении детей. Ребенку в 2 года становится интересно познавать окружающие его предметы. Книга со звуками отлично развивает речевые навыки и знакомит его с предметами, временами года, животными и многим другим.

Малыш, проводя время за такой игрушкой, становится более усидчивым и внимательным. Получает знания об окружающем мире. Как правило, для детей раннего возраста полезны и интересны книги с минимальным количеством текста и большими рисунками, оснащенные кнопками. Они побуждают к саморазвитию, так как ребенок может самостоятельно извлекать знания. У них формируются мыслительные процессы и речевые навыки.

8 Музыкальные инструменты

Лучшая игрушка для развития слуха
Рейтинг (2018): 4.7

Музыкальные инструменты являются отличными помощниками для разностороннего развития. Детям весело нажимать на кнопки, стучать, извлекая звуки, слушать и подпевать. При этом происходит физиологическое формирование дыхательной системы, мелкой моторики. Развивается слух и чувство ритма, память и внимание, укрепляется голосовой аппарат, который влияет на дальнейшее произношение звуков.

Самые распространенные инструменты – электронное пианино и барабан. Первый зачастую содержит встроенные мелодии и микрофон. Стоит дороговато, зато приобретение станет не только любимой, но и полезной игрушкой для ребенка. Второй относится к категории бюджетных. Стоит отдать предпочтение более экологичным изделиям, из дерева. Барабан очень нравится мальчикам и девочкам. Он позволяет развивать слуховые навыки, координацию движений, чувствовать и рассчитывать силу удара, вырабатывает понимание ритма. Пожалуй, это лучшая игрушка, подходящая для первого знакомства с миром музыки.

7 Звуковой плакат

Развивает звуковое восприятие информации
Рейтинг (2018): 4.8

Одним из самых распространенных видов развивающих игрушек является звуковой плакат. С его помощью ребенок не просто получает какие-либо знания, он их самостоятельно «добывает». Как правило, плакат содержит несколько заданий. Одно направлено на изучение, другое на тренировку, последующие – на проверку полученных знаний. Дополнительно некоторые игрушки снабжены звуковыми рассказами, пословицами и песнями.

Главная задача продукта – развить звуковое и зрительное восприятие. Судя по отзывам, дети 2 лет проводят большое количество времени, занимаясь плакатом. Изучают названия и звучание предметов, животных, цвета. Учатся зрительно воспринимать информацию, соотнося ее со звуковыми эффектами. Конечно, для начала необходимо поиграть с малышом, зато потом он сможет самостоятельно находить решение предлагаемых задач.

6 Пазлы

Формируют аналитическую функцию мозга
Рейтинг (2018): 4.8

Пазлы – один из видов развивающих игрушек, относящихся к категории универсальных, то есть подходящих для любого возраста. Варианты отличаются лишь уровнем сложности. Для ребенка 2 лет подходят простые, крупные, парные пазлы. Например, «Мамы и их малыши». По мере осваивания простых, можно предложить карапузу более сложные варианты: фигуры, цвета, кто чем питается, кто где живет и так далее.

Игрушка способствует разработке мыслительных процессов, учит анализу и группировке, развивает зрительную память. Пазлы бывают совершенно разными по теме, размеру и формам. В последнее время широкую популярность приобрели мягкие коврики, состоящие из очень крупных элементов, с помощью которых необходимо собрать героев мультфильмов. Такие пазлы очень нравятся детям, девочки и мальчики охотно в них играют.

5 Кубики

Лучшая универсальная игрушка
Рейтинг (2018): 4.8

Одна из самых старых и востребованных игрушек. В наши дни не теряет популярности за счет экологичности и универсальности. Чаще производится из березы, липы и бука. Помогает развивать внимательность, фантазию, моторику, учит аккуратности. Конструкции, построенные с помощью деревянных деталей, имеют хорошую устойчивость.

Современные «кубики» могут иметь разную геометрическую форму, это создает простор для детской фантазии и основу для изучения размера и фигур. Окрашенные в различный цвет, они помогают быстро освоить названия оттенков. Нанесенные детали картинок способствуют развитию мыслительных процессов. Игрушкой можно пользоваться на протяжении многих лет. Если на сторонах изображены буквы, то кубики в дальнейшем превращаются в учебное пособие по освоению алфавита (в том числе слов и слогов), вплоть до школьного возраста. В этом их универсальность.

4 Кинетический песок

Уникальные физические свойства
Рейтинг (2018): 4.9

«Инновация» в мире развивающих игрушек, которая может полностью заменить песок. Уникальный химический состав обуславливает отличные физические свойства. В этом ее преимущество. Имеет множество достоинств как для ребенка, так и для родителей. Не пересыхает даже на открытом воздухе. Долгое время сохраняет тягучую консистенцию, в которой нет места патогенным микроорганизмам.

Хорошая пластичность позволяет с легкостью лепить различные фигуры, которые не крошатся и не расползаются. К тому же, его легко собирать с поверхности. Часто комплект содержит пластиковые формы и лопатку. Занятия с кинетическим песком способствуют бурному развитию воображения, тактильного восприятия, мелкой моторики. Отзывы родителей свидетельствуют о том, что малыши с удовольствием в него играют, придумывая разные истории. Это не только веселая, но и очень полезная развивающая забава.

3 Сюжетно-ролевые наборы

Способствуют социальной адаптации
Рейтинг (2018): 4.9

Отличный вариант для обучения детей элементарным жизненным правилам. Главное достоинство в том, что малыш проживает определенную ситуацию. Например, для девочек часто приобретают гладильные доски с утюгами, кроватки с колясками и пупсами, кухонные наборы. Таким образом, родители развивают личностные качества, заботу, опрятность, умение правильно выполнять те или иные бытовые манипуляции.

Для мальчиков подходят наборы инструментов для монтажа и строительства, включающие отвертку, дрель, шурупы, молоток, пилу и другие элементы. Воображая себя взрослым, ребенок осваивает принципы использования инструментов. К тому же, развивается моторика и логическое мышление. По мнению психологов, сюжетно-ролевые игры с «погружением» являются отличным способом налаживания социальных контактов.

2 Конструктор

Отлично развивает воображение
Рейтинг (2018): 5.0

К числу лучших бесспорно относится конструктор. Он одинаково хорош для детей всех возрастов, однако для каждого периода стоит выбрать подходящий размер, наполнение и количество деталей. В 2 года ребенок не достаточно ловкий, поэтому для его ручек идеально подойдут крупные фигуры, окрашенные в яркие цвета. Большую роль играют прочность элементов и отсутствие острых углов.

Конструктор решает множество задач: развивает моторику, фантазию, координацию движений в пространстве, мыслительные операции, способствует восприятию форм и различению цветов. Большую популярность среди покупателей имеет комплект Lego. Помимо основных деталей, он часто содержит дополнительные игровые принадлежности: горку, деревья, забор, фигурки мальчика и девочки. Это обеспечивает не только физиологическое развитие, но и общественное.

1 Усложненные сортеры

Лучшая многофункциональная игрушка
Рейтинг (2018): 5.0

Сортер называют основой педагогики раннего развития. Игрушка выполняет множество функций. С ее помощью дети учатся различать формы, фигуры, цвета, соотносить детали с отверстиями, анализировать, сортировать, классифицировать. Развивается мелкая моторика, логическое мышление, терпение, усидчивость, память. Сортер влияет на координацию и ловкость.

Конечно, для детей от 2 лет лучше выбирать экологически чистые материалы. Однако, современные игрушки из пластика ничем не хуже деревянных. Они выполнены в яркой цветовой гамме, имеют множество сложных фигур и отверстий, звуковые эффекты, подразумевают поэтапное выполнение задач с прокручиванием. Такая игрушка надолго заинтересует малыша, вырабатывая в нем внимательность и старание.

13220

Наши развивающие игрушки для детей от 1 года до 2 лет в подробном обзоре.

Начиная с года ребенок активно осваивает вертикальную жизнь. Именно поэтому наряду с интеллектуальными игрушками теперь ему просто необходимы те, которые способствуют развитию двигательной активности. Именно с них и начнется обзор.

Игрушки, способствующие развитию двигательной активности

Игрушки, способствующие формированию бытовых навыков


Игрушки, способствующие интеллектуальному развитию ребенка

Как и в более младшем возрасте, в 1-2 года важно заботиться об интеллектуальном развитии ребенка.

  1. Развивающие столики. У нас chicco двухсторонний и elc с шариками. C chicco играем с 6 месяцев и по сей день.

  2. Первое что должно появиться в игровом арсенале малыша - простейшие паззлы из 2-4 деталей . Идеально, если это будут тематические наборы - цветы, овощи и фрукты, животные. Так ребенок научится не только складывать картинки, но и поймет смысл такого понятия, как "категория".
    Когда ребенок научится складывать простейшие паззлы из 2 деталей, можно доверить ему выбрать в магазине что-то более интересное.
  3. Ближе к 2 годам ребенок начинает понимать прелесть не только паззлов, но и кубиков . Он может пытаться складывать картинки, искать знакомые буквы или просто строить башни. Идеально иметь, как и в предыдущем случае, несколько тематических наборов.
  4. В игровой, конечно же, должно найтись место карточкам и книжкам . Только если раньше малышу можно было просто показывать предметы, то теперь можно перейти на более сложные, опять же тематически, комплекты - счет, одежда, кто что ест, мамы и детки, сравнения и так далее. Занимаясь с ребенком, важно "дозировать" ежедневное количество информации, которое он получает - каждый день просто показывая все и сразу вы вряд ли добъетесь успеха.

  5. Принципиально новые игрушки, которые малышу только предстоит освоить - разнообразные шнуровки и фигурки, которые одеваются на шнурки. В магазинах их выбор очень большой - от универсальных, до тематических, предназначенных для мальчиков и девочек.
  6. Досочки Сегена. Очень подробно в материале Досочки Сегена: методика и практические занятия в домашних условиях.
  7. Сортеры ближе к 2 годам для детей становятся очень интересными. Вариант нашего сортера-домика Ks kids подойдет для деток от 1 года.
  8. Всевозможные конструкторы и мозаики ближе к 2 годам.

  9. Грибочки. Сортировка, размер, цвет, больше-меньше и т. д.
  10. Еще одна прекрасная развивающая игрушка для ребенка 1-2 лет называется "Магнитные истории" (хотя на коробке и написано 3+, но она вполне подойдет и для более младшего возраста). Представляет собой набор из нескольких картинок-полей, магнитной коробки, в которую они вставляются, и непосредственно магнитов. Используя все это, можно составлять свои собственные истории - конечно, малыш сразу сам сделать этого не сможет, но ведь ему вполне можно помочь. Вариантов наборов представлено довольно много - есть тематические (например, посвященный временам года), есть посвященные каким-то мультикам (например, Маша и Медведь), есть так называемый стартовый.

Игрушки для развития творческих способностей


После двух лет игра естественным образом усложняется, ведь ребенок стремится не просто побренчать предметами, но получить вполне конкретный результат своей игры, а вместе с ним и одобрение взрослых. В этот период дети, осваивая целеполагание, становятся очень самостоятельными, а задача родителей, как и прежде, обеспечить малышам среду для правильного развития.

Детский игровой уголок

В период с 2 до 3 лет у ребенка развивается так называемый «детский педантизм», внешне проявленный в стремлении , действовать согласно режиму и установленным правилам.

Для того, чтобы поддержать ребенка в его желании делать все аккуратно и четко, нужно организовать для него его собственное место - уголок в комнате или, если есть возможность, свою отдельную комнату. На этой детской территории все должно быть упорядоченно, для всего должно иметься место. Систематизировать «детское хозяйство» помогут:

  • стеллаж с различными полками и ящиками;
  • коробки, контейнеры, корзинки;
  • детский тканевый каркасный домик или манеж;
  • детская мебель (стол, стульчик) для рисования, лепки и других ;

В идеале комната ребенка должна быть четко зонирована и иметь отдельное пространство для каждого вида деятельности и игры:

  • место для игры в кукол, где находятся кукольные домики, мебель, транспорт;

Самые первые из известных кукольных домиков стали делаться в 16 веке в Европе и представляли собой совсем не детскую забаву. Это были в несколько раз уменьшенные копии идеального жилища со всеми атрибутами богатой жизни – миниатюрными картинами на стенах, резной мебелью и шелковыми шторами на окнах.

  • детская «кухня», где располагаются плита, посудка, пластиковые фрукты и овощи и т. д.;
  • территория , включающая стол, стульчик, стеллаж с красками и пластилином;
  • свободное пространство для игры в мяч и другие подвижные игры и т. д.

Каждую игровую зону можно, кроме всего прочего, отделять ковриком своего цвета или передвижной ширмой, - всему этому малыш будет очень рад, и благодаря этому еще больше будет стремиться поддерживать порядок в своей комнате.

Начало детской игры

В этот период ребенок учится процессу игры - неким действиям, которые впоследствии сложатся в настоящий сюжет, историю, героями которой станет он сам и его любимые игрушки. Задача взрослого на данном этапе - показать малышу, как играть, а для этого нужно приобрести (если этого еще не было сделано ранее) несколько реалистичных игрушек:

  • куклы из разного материала и разного типа, например, тряпичная одетая и пластиковая с набором одежки, которую можно снимать-надевать;
  • кукольная посудка, мебель, предметы гигиены и ухода за собой, а также продукты питания, - все должно соответствовать размерам куклы для удобства игры;
  • игрушечные животные, максимально похожие на реальных;

Все эти игрушки должны быть очень простые и без дополнительных функций, типа пения песенок, плача, т. к. это тормозит развитие фантазии малыша, не дает ему самому решить, что будет делать игрушка. Также у большинства куколок и животных должны сгибаться-разгибаться ножки и ручки, их должно быть легко усадить на стульчик и уложить в кроватку. Лицо или мордочка игрушки, все детали (глазки, носик и т. д.) должны быть четкими и узнаваемыми, не сбивать малыша с толку своей вычурностью.

Куклы в современном их представлении делали еще в Древнем Египте 4,5 тысяч лет назад, и уже тогда они имели волосы, сгибающиеся и разгибающиеся ножки и ручки, несколько комплектов одежды и свою собственную миниатюрную мебель.

  • различные предметы, не имеющие конкретного значения и назначения, но которые могут понадобиться во время игры. Этими предметами могут быть кольца от пирамидок, кубики, шарики и т. д. - в общем, все то, что осталось от игрушек, купленных для ребенка в его более раннем возрасте.

Игрушек не должно быть очень много, но с помощью них ребенок должен научиться основным действиям взрослого: причесывать, умывать, ложиться спать (укладывать куколку), варить кашу, кушать (кормить пупса) и т. д. Сначала малыш будет выполнять все эти «ритуалы» без всякой логики, но со временем навыки, полученные в этот период, помогут ему играть долго и с интересом.

Первые сюжеты для игры

  • : сварить суп или кашку, расставить посудку на столе перед обедом, усадить кукол на стульчики, покормить кукол с ложечки, налить сок в чашечки, напоить куколок. Необязательно все предметы должны быть под рукой у малыша (ложками могут быть палочки от мороженого, а компот литься понарошку из чайника), важна правильность действия согласно ситуации.
  • Пора спать: положить куколку в кроватку, накрыть одеялом, поправить подушку, спеть песенку, погладить по голове или спине.
  • Утренние процедуры: искупать куклу, умыть ее, почистить зубы, причесать и т. д.
  • : покатать на машинке, поиграть в мяч и т. д.
  • Встречаем гостей, празднуем или Новый год (последний праздник, который запомнил малыш): накрываем стол праздничной скатертью, ставим красивую посуду, кладем фрукты и овощи в вазочку, встречаем гостей, рассаживаем их за стол, угощаем.

Давая сюжет малышу, особенно не в первый раз, не нужно контролировать и корректировать каждое его действие. Фантазируя и импровизируя, он постепенно созреет для собственной полностью сюжетной игры

Игрушки для ребенка 2-3 лет

Машинки-каталки

Если раньше машинки на веревочке малыш преимущественно просто тащил за собой, то теперь ему интересно катать на ней своих любимых кукол и животных. Поэтому машинки должны быть либо с сиденьем наверху, либо с открытым кузовом. Задача взрослого подсказать сюжет ребенку, например, игрушки еду в гости, на день рождения и т. д.

Конструкторы с крупными деталями и наборы кубиков

Ребенку пока не нужны более сложные конструкторы или состоящие из более мелких деталей, чем те, которые уже были куплены ему в период с года до двух. Но теперь важно показать малышу, как детали конструктора могут взаимодействовать с пространством вокруг. Например, приставив кольца от пирамиды к стулу, можно вообразить, что это машинка, а поставив еще несколько стульев сзади, что это вагон поезда. Также из конструктора можно соорудить, скажем, компьютер и «работать» на нем, как делает папа. Из кубиков можно также строить дома и мебель для кукол, преобразуя и совершенствуя свой детский мир.

У родителей не должно быть задачи купить абсолютно все инструменты для игры своему ребенку, они должны объяснять и показывать малышу, как из уже имеющихся у него игрушек смастерить нужное ему именно сегодня приспособление.

В Санкт-Петербурге Музей игрушек был открыт в 1997 году и стал вторым подобным учреждением в России после музея в Сергиевом Посаде под Москвой. Несмотря на то, что петербургский музей достаточно молод, его коллекция насчитывает уже более 10 тыс. экспонатов и постоянно пополняется новыми экземплярами игрушек российского и зарубежного производства 19-20 веков.

Различные мячи

Мячи, вопреки представлению взрослых о них, дают возможность не только , для малыша они служат незаменимым тренажером для развития речи и общения. Обучая ребенка бросать и ловить мяч, можно также научить его отвечать на вопрос и самому быстро задавать вопрос взрослому.

В распоряжении ребенка должно быть несколько абсолютно разных мячей:

  • большой надувной мяч с него ростом;
  • футбольный мяч или похожий на него;
  • легкий мячик размером с футбольный;
  • арабский мячик;
  • мяч для пинг-понга;
  • маленький каучуковый мячик и т. д.

Динамические игрушки

Динамической является та игрушка, которую ребенок способен сам привести в действие и понять, почему она выполняет то или иное движение. То есть игрушка на батарейках, которая после нажатия кнопочки начинает петь, лаять или ходить, не является динамической и ни коим образом не развивает фантазию и мышление малыша.

Родителям следует приобрести следующие динамические игрушки:

  • каталки - те, которые после начала движения, совершают какие-то действия, например, мишка-барабанщик;
  • вращающиеся - после нажатия начинают кататься, например, юла и волчок;
  • качающиеся, такие как кукла-неваляшка, лошадь-качалка и т. д.

Первые книжки с картинками

Ребенку с первых месяцев жизни нравится все рассматривать и изучать глазками, поэтому книжки с яркими картинками ему просто необходимы и на данном этапе развития тоже.

  • картинки должны быть хорошего качества, четкие, с хорошо прорисованными деталями;
  • на них должны быть изображены легко узнаваемые животные и другие персонажи;
  • картинки должны быть не только сюжетные, но и с изображением предметов;
  • наборы картинок, где один и тот же мишка или зайчик находится в разных ситуациях, пространстве и времени послужат хорошим пособием для развития ребенка.

Книжки и карточки ребенок может не просто рассматривать, взрослым необходимо придумывать различные , используя любимые изображения ребенка. Например, можно разрезать несколько карточек напополам и попросить ребенка соединить части между собой, или попросить соединить предметы на картинках с их владельцами на другой группе карточек.

Как выбрать безопасную игрушку для ребенка (видео)

Таким образом, с двух до трех лет, как оказывается, ребенку не нужно покупать много нового, особенно по сравнению . Теперь важно создать условия для хорошей организации и систематизации уже имеющегося у него арсенала игрушек, а также показать ему первые сюжеты для игры, как игрушки могут взаимодействовать с пространством вокруг, видоизменяя его в зависимости от желаний и потребностей ребенка для конкретной сегодняшней игровой ситуации.

Что нужно ребенку для счастья? Забота близких людей, вкусности и, конечно же, игрушки!

Издавна заботливые мамочки и папочки старались развлечь ребенка самодельными забавными игрушками, сделанными из различного материала: дерева, ткани, камушек и т.д. В наше время существует масса торговых точек, где можно купить игрушку, соответствующую возрасту ребенка, его развитию , интересам и способностям.

К каждому этапу взросления соответствуют определенный вид игр и развлечений. К примеру, детям до года нравятся погремушки, резиновые о мягкие игрушки. Чем старше ребенок становится, тем больше его интересуют развивающие и познавательные игры, машинки на управлении, говорящие куклы и т.д.

Какие игрушки нравятся детям 2-3 лет

Сегодня мы поговорим об игрушках, соответствующих этапу развития двухлетнего ребенка. К этому возрасту малыши становятся более активными, любознательными и смышлёными, поэтому игры должны быть не только увлекательными, но и познавательными.

Сортер

Одна из таких игр – это сортеры, смысл которой состоит в том, что малыш проталкивает элементы различной формы в соответствующее отверстие. Как правило, фигурки имеют геометрическую форму: квадрат, овал, круг, звездочку и т.д., играя которыми дитя учиться распознавать, находить соответствие и сравнивать.

Мозаика

Забавной игрушкой для малышей двух лет является мозаика, играя в которую они формируют художественное воображение, навык конструирования на одной плоскости, изучают цвета, а также развивают творческую фантазию. Мозаика состоит из небольшого дырчатого поля и фишек одинаковой формы, но разной расцветки: красной, зеленой, желтой и синей. Суть игры состоит в том, что кроха насаживает каждую деталь в гнездо поля, формируя желаемый рисунок.

Музыкальные игрушки

Особую роль в воспитании ребенка имеют музыкальные инструменты, а так же игрушки, издающие веселую мелодию. Ярким примером является ксилофон – игрушка, которая способна издавать волшебные звуки, благодаря плавным движениям пальчиков малыша. Играя таким музыкальным инструментом, карапуз развивает слух, моторику, чувство ритма и учится различать тональность мелодии.

Кстати, замечательным музыкальным инструментом для юного музыканта будет детская гитара, барабан, дудочка. Единственной преградой для покупки может быть то, что родители любят тишину и не готовы каждодневно слушать звук того или иного инструмента, на котором будет играть их чадо.

Игрушки для водных забав

Ни для кого не секрет, что многие дети любят играть, принимая ежедневные водные процедуры. Для этих целей предлагаю приобрести емкости, которыми можно переливать воду, слаживать их в форме пирамиды, пустить плавать по воде и т.п. Эти игрушки не только полезны для детей, но и для взрослых, которые пытаются помыть непоседу.

Игры для развития моторики рук

Есть игры, которые развивают мелкую моторику, усидчивость, внимательность, координацию и логическое мышление. К таким можно отнести пазлы, нанизывание деталей на стержень (пирамида) или на проволоку (бусы). Очень интересно наблюдать за тем, как малыш увлеченно собирает картинку из цветных фигурок, и радоваться вместе с ним, когда все получится.

«Пазлы» — в переводе с английского – это головоломка, которая в игровой и непринужденной форме развивает интеллект ребенка, а так же наглядно-образное мышление. Складывая картинку, карапуз учится быть терпеливым, усидчивым, а также целеустремленным, доводя начатое до конца. Возможно, некоторые родители считают, что двухлетнему малышу трудно сообразить, что делать с кусочками картинки, но хочу вас уверить, что многие полуторагодовалые умники достаточно легко складывают простые картинки из пазлов. Поэтому если Вы хотите, чтобы ваш карапуз вовремя ознакомился с этой интересной игрой, то приобретите пазлы, соответствующие его возрасту.

При покупке головоломки для малыша двух лет обратите внимание на:

  • количество и размер карточек. Желательно, чтобы их было не больше 6 штук, причем крупного размера. Для первого раза можно взять пазлы, в состав которых входит всего лишь два элемента. Умудренные опытом мамочки утверждают, что малыши, которые рано стали собирать головоломки, к 3-м годам уже легко справляются с картинкой из 12-24 частей.
  • качество материала. В наше время пазлы делают из дерева, резины, пластмассы, картона и т.д. Если вы остановили свой выбор на картонной головоломке, то картон должен быть толстым и гладким. Деревянные пазлы должны быть идеально отшлифованы и ни в коем случае не содержать заусенцев и шероховатостей. Были случаи, что малыш терял интерес к головоломке только потому, что их качество оставляло желать лучшего. Согласитесь, что нам — взрослым всегда приятнее работать с качественным товаром, не говоря уже о наших требовательных и привередливых детях.
  • симпатии ребенка и отношение его к тому или иному сказочному персонажу, мультипликационному герою, зверушке, домашнему животному, игрушке и т.д. Желательно, чтобы карапуз сам выбрал картинку головоломки (если, конечно, это ему не подарок).
  • размер рисунка и расцветку. Для малыша 2 лет рекомендую покупать крупные пазлы с ярким, красочным изображением. Так же обратите внимание на то, чтобы рисунок был простым и понятным, тогда юный умник легко и быстро справится с поставленной задачей.

После того, как вы приобрели желаемые пазлы, не ждите, что маленький непоседа сам сядет их складывать. Ведь это та игрушка, которая требует объяснения и обучения. Поэтому найдите время, отложите все свои дела и покажите ребенку, как подбирать элементы картинки, комментируйте и обсуждайте с ним каждое действие. Покажите малышу, как соединять пазлы и дайте ему возможность сделать это самому. Если у него получится, то обязательно похвалите: «Умничка, молодец!» Это очень важно слышать юному умельцу. Ведь именно с детства формируется самооценка, уверенность в себе и своих силах.

Еще один положительный момент этой головоломки в том, что она предоставляет прекрасную возможность учить, общаться и прекрасно проводить время с малышом. Как правило, такая игра способна собирать всех членов семьи вместе, чтобы строить прекрасные картины из многочисленных деталей.

Развивалки

Остановимся на еще одном виде полезной для детей игры – это развивалки. Ведь очень важно, чтобы ребенок не только развивался физически, но и умственно, чтобы он рос полноценным, образованным человеком, начиная с совсем юного возраста. В возрасте до 5 лет малыш способен впитывать в себя любую информацию! Именно поэтому его мозгу необходима пища для размышления, которую могут дать близкие люди, читая книги, играя с ним в развивающие игры и отвечая на бесконечный поток вопросов, льющихся из юного дарования.

Читайте еще:

Особенности развития детей 2-3 лет

Как правильно наладить режим дня у ребенка 2 лет!?

Частые заболевания раннего детского возраста

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...