Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Ретушь фотографии в PHOTOSHOP CS6 - Spain is Sexy. Профессиональная ретушь в Photoshop — даже для новичков

30.12.14 9K

Знаете, откуда большая часть современных девушек черпают неуверенность в своей красоте? Правильно, из интернета и женских журналов. И все из-за того, что размещенные там портреты моделей прошли ретушь лица в фотошопе. Вот такая получается «писаная красота »!

Что такое ретушь?

Конечно, над ретушью этой девушки придется трудиться не одному профессионалу. Но скрыть недостатки лица на фото обычного человека не так уж и сложно. Этим мы займемся немного позже. А сейчас разберемся, что такое ретушь.

Под ретушью понимают изменение оригинала изображения с помощью инструментов графического редактора (в нашем случае ). Чаще всего ретуширование фотографий в фотошопе производится, чтобы скрыть мелкие изъяны лица и фигуры человека. Или для реализации творческой задумки художника. Такая корректировка называется портретной ретушью.

Область применения портретной ретуши имеет широкий диапазон. Ею пользуются:

  • Профессиональные фотографы;
  • Дизайнеры;
  • Художники;
  • Обычные люди.

Но большая часть мужчин всей Земли уверены, что ретуширование придумали женщины, чтобы казаться красивее и стройнее. То есть, чтоб скрывать свои недостатки.

Если вы не согласны, то зайдите в интернет. Там увидите, что большая часть женских портретов подвергнута ретушированию.

Как происходит ретушь лица в Photoshop


Девушка имеет красивый овал лица, глаза и губы. Но из-за высокого разрешения фотоаппарата становятся видны все поры кожи и ее чрезмерный блеск. Все эти недостатки мы постараемся убрать с помощью Photoshop .

Для начала возьмемся за настройку цветовой насыщенности фотографии. Делаем это следующим образом:

  • Открываем снимок в графическом редакторе;
  • В главном меню выбираем пункт «Изображение »;
  • В списке находим элемент «Регулировки » и через него переходим к пункту «Оттенок/Насыщение ».


В появившемся диалоговом окне «ТонНасыщение » для настройки доступны три параметра. Нас интересуют лишь два из них (насыщенность и яркость ). «Тон » лучше не трогать.

Как видно, ползунки всех параметров установлены посредине в нулевом значении. То есть за точку отсчета взяты установки оригинала. Перед ретушью портрета в фотошопе для придания лицу более здорового цвета можно немного сдвинуть ползунок насыщенности в плюсовую сторону, а яркость сделать меньше:


Теперь возьмемся за процедуру корректировки лица. Чтобы убрать мелкие морщины и хорошо просматриваемые поры кожи, воспользуемся инструментом «Размытие ». Порядок действий:
  • На боковой панели инструментов (слева ) курсором активируем нужный нам инструмент:

  • На верхней панели устанавливаем показатели жесткости кисти и ее диаметр в пределах 15-30. Или просто установите все параметры так, как изображено на снимке:

  • Затем движениями кисти корректируем кожу лица девушки. Вот как примерно должно получиться в итоге:


Как видите, все поры, и мелкие морщины почти полностью сгладились.

Но не все части лица надо сглаживать. Некоторые из них на фоне основного размытия нужно наоборот акцентировать. То есть сделать немного резче. К таким частям лица относятся:

  • Глаза;
  • Ресницы;
  • Губы;
  • Брови.

Для их коррекции воспользуемся инструментом «Резкость ». Он расположен рядом с предыдущим инструментом на боковой панели.

Чтобы «не промахнуться», следует каждый из корректируемых участков сделать больше. Поэтому увеличиваем общий масштаб отображения нашего снимка.

Этот инструмент даже при нулевом уровне жесткости отличается высокой силой действия. Поэтому для последующей ретуши в фотошопе все параметры выставьте, как показано на снимке. Не следует часто проводить инструментом «Резкость » по одному и тому же участку изображения, иначе придется отменять все действия через историю и начинать все сначала:


В результате обработки девушка на фото обрела шелковистую кожу, блеск в глазах и очерченные губы:

Боремся с прыщами и веснушками в Photoshop

Но это еще не все возможности того, как можно отретушировать лицо в фотошопе. Здесь есть одно замечательное средство, с помощью которого можно избавить лицо от веснушек и прыщей. Для его демонстрации возьмем фотографию другой девушки. Вот как выглядит исходник:


Скорее всего, девушка захотела бы избавиться от своих веснушек на портрете. Этим и займемся. Мы будем использовать инструмент «Лечащая кисть ». Она имеет точечное действие. Ее принцип работы основан на том, что в качестве эталона берется определенный участок кожи (неповрежденной ). Затем он используется для удаления проблемной области.

Порядок действий:

  • На панели инструментов выбираем инструмент «Лечащая кисть »:

  • Выставляем все настройки кисти как показано на рисунке:

  • Зажимаем кнопку «ALT » и нажатием левой кнопки мыши задаем эталонный участок;
  • Нажимая мышь, проходим по всем проблемным участкам.

При работе с инструментом «Лечащая мышь» старайтесь не подвергать его действию изгибы лица, контуры глаз, губ и крыльев носа. Если нечаянно задели эти участки, то для их восстановления используйте инструмент «Историческая кисть».

Вот как выглядит лицо на фотографии после «лечения » кистью:


Кроме этих инструментов для удаления дефектов кожи можно использовать набор «Dodge and burn ». В него входят инструменты:
  • «Осветление »;
  • «Затемнение »;
  • «Губка ».

Например, на следующем изображении частичное удаление веснушек с лица достигается за счет осветления оттенка кожи:

Красим губы в Фотошопе

На этом возможности Photoshop по наведению макияжа не исчерпываются. Рассмотрим пример, в котором мы накрасим губы. Вот они:


Порядок выполнения «малярных » работ:
  • Открываем изображение в графическом редакторе;

Очень полезный и эффективный прием по обработке фотографий, он не сложный и довольно быстрый и его должен знать каждый! Этот урок будет полезен тем, кто очень часто сталкивается с обработкой фотографий, ну и тем, кто хочет научиться создавать красивые эффекты в фотошопе. Автором здесь рассматривается большое количество махинаций со слоями, следует отметить, что мы будем использовать большое количество слоёв, поэтому чтобы повторить все потом на практике, необходимо иметь дома довольно мощный компьютер. Конечно вы можете уменьшит размер фотографии, тем самым снизив нагрузку.

Вот картинка, которая на половину изменена:

Перед тем, как начать прохождение этого урока автор решил показать нам то, как мы будем располагать слоя для коррекции кожи на фотографии. Следует отметить, что эту схему можно считать удачной, ведь благодаря ей можно довольно быстро не только находить необходимые слои, также можно проводить изменения их эффекта на фотоснимке. Ниже приведены все слои. Теперь пришла очередь привести название этих слоев на русском языке. Давайте по опрядку слой для ретуши, корректирующий слой, коррекция света, мейк ап, различные "затирания" веснушек, и в самом низу идёт оригинальный слой.

Шаг 1

Начнём мы с дублирования оригинального слоя, затем используем инструмент Clone Stamp (S) и Лечащую кисть (J). Далье при помощи этих инструментов с кожи удалить все точки, прыщи и веснушки (конечн, если на снимке такие имеются) и т.д. Для работы нужно использовать только мягкую кисть, так как с ее помощью можно получить лучше результат. Если попадаются большие участки, тогда можно использовать кисть с большим диаметров, но все равно она должна быть мягкой.


Шаг 2

Лучше всего, если вы продублируете слой прямо сейчас. Теперь необходимо коже лица придать так называемый пластиковый эффект, благодаря этому модель можно смело пускать на печать на главной странице журнала. Но лучше всего начать работу с области вокруг глаз и с бровей. Открываем инструмент или фильтр Warp Tool Shift + Ctrl + X. Теперь увеличьте область около глаза совсем чуть чуть с помощью этих инструментов в фильтре.


Шаг 3

Теперь начнём добавлять контраст и корректировать свет на фотографии. Для этого мы будем использовать одну интересную технику Ангелького лица. Продублируйте слой опять, затем примените к нему размытие по Гауссу Filter > Blur > Gaussian Blur с параметром размытия около 8-10px. Затем измените режим смешивания на "Soft Light" или Мягкий свет в русской версии фотошопа. Мы не хотим, чтобы этот эффект затрагивал всю фотографию, поэтому будем использовать маску. Создайте маску слоя и закрасьте её так, как показано на картинке. Автор использовал для маски большую мягкую кисть кисть, иногда пожинал прозрачность.


Шаг 4

Теперь необходимо сфокусироваться на самом процессе коррекции и рисования. Для этого сначала нужно использовать кисть, которая имеет низкую прозначность (около 20%). Цвет выбирается на том участке кожи, который в дальнейшем будет поддаваться коррекции. Также после того, как вы выбрали размер кисти, установите точно такой же размер на инструменте Eyedropper Tool (I), к примеру автор взял 51 на 51 пикселей. Далее начинайте экспериментировать с коррекцией, обязательно смотрите на результаты автора, чтобы понять весь смысл урока.

Изменения очень заметны, особенно в областях около носа, постарайтесь сделать так же.


Шаг 5

После того, как мы подкорректировали кожу давайте займёмся глазами. В принципе мы будем повторять тут то, что мы проделывали в предыдущем шаге, только теперь берите цвет более аккуратно. Теперь создайте выделение вокруг глаз, затем примените Layer > New > Layer via Copy, для дублирования области на новый слой, чтобы мы смогли с ней работать. На новом слое используйте инструмент Dodge Tool с такими настройками, чтобы немного подсветить глаза.


Шаг 6

Это финальный шаг до того момента, когда мы начнём применять слои для коррекции. Выполните эти три пункта очень внимательно.

1. Используйте кисть с низкой прозрачностью около 20% для того, чтобы сделать мейк ап для глаз. С этим шагом можете не так сильно стараться, всё равно мы всё подкорректируем в последних действиях с корректирующими слоями.

2. Теперь повторите технику, которую мы использовали в Шаге 4, только теперь в областях вокруг самих глаз.

3. Теперь давайте откорректируем белую часть глаза. Есть множество способов, но автор остановился на самом лучшем и в тоже время простом. Создайте новый слой, выберите белую кисть с мягкими краями. И теперь аккуратно отбелите глаза, только не перестарайтесь.


Шаг 7

Создайте два новых корректирующий слоя:

Это настройки слоёв Уровни и Кривые или Levels и Curves.

В этом уроке по Фотошоп вы узнаете как делают ретушь кожи профессионалы. Кожа будет смотреться здоровой и, главное, без “пластмассового” эффекта или размытия.

Надеюсь наши курсы фотошоп вам нравяться. Приступим к уроку…

1. Откройте фотографию в фотошопе.

В этом уроке по ретушированию фото, попробуйте использовать изображения с высоким разрешением, где можно увидеть текстуру кожи .

2. Сделайте дубликат слоя и вставьте его в группу.

Чтобы совершить это, нажмите Ctrl + J , чтобы дублировать слой, а затем Ctrl + G , чтобы разместить только что созданный слой в группу. Группу называем “Airbrush”, а слой “Blur” (Размытие).

Слой “Blur” мы будем использовать для размытия кожи. Затем, мы добавим еще один новый слой, чтобы вернуть природную текстуру кожи.

3. Выберите слой “Blur”.

Чтобы размыть нынешний слой, используем фильтр Размытие по поверхности . Этот фильтр похож на Размытие по Гауссу, различие заключается в том, что он оставляет границы побольше детальными. Мы должны размыть слой так, чтобы кожа была сглаженной, но без смазанных краёв.

4. Результат применения фильтра Размытие по поверхности.

Ваш рисунок должен выглядеть похожим на мой, детали глаза должны быть нетронуты.

5. Создайте новый слой и поместите его над слоем с размытием.

Назовём текущий слой “Texture” и поменяем ружим смешивания на Суровый свет (Hard Light). Существующий слой будет использоваться, чтобы прибавить текстуры на кожу, а также отрегулировать тональность кожи.

6. Текстуры, созданной в этом слое, на окончательном изображении реально не будет заметно.

Её можно будет разглядеть, если применить большое увеличение. Но, несмотря на это кожа не будет смотреться слишком гладкой или “пластиковой”.

Ниже приведён прототип полученного результата.

7. Убедитесь, что у Вас выбран слой “Texture”.

Нажмите Shift+F5 или идите в список Редактирование > Заливка (Edit – Fill). Поставьте настройки инструмента Заливка, как на картинке ниже.

8. Дальше выбираем в меню Фильтр > Шум .

Тем самым Вы добавите легкий шум на изображение, что позволит избежать “эффекта кожи из пластика”. Из-за применения фильтра ваше фото может начать выглядеть чересчур резко. На следующем шаге мы это исправим, применив фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).

9. Выбираем в меню Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу .

Радиус размытия ставим 1 пиксель.

10. Сейчас мы возьмём образец цвета с этого слоя.

Для начала выберите инструмент Пипетка . Возьмите пробу цвета кожи, который Вам кажется больше подходящим, можете быть не совсем точными, поскольку кардинально настраивать цвет мы будем позже. В палитре цветов нажмите на лилипутский треугольник в кружке и в всплывающем список выберите модель HSB . Мы должны знать HSB значения для следующего шага.

11. Откройте панель Цветовой тон/насыщенность, нажав Ctrl+U.

Поставьте галочку Тонировать и проверьте параметры, чтобы они совпадали с параметрами HSB из верхнего шага.

12. Выберите группу “Airbrush” на панели слоев.

Затем идём в меню Слой> Слой-маска>Скрыть все (Layer – Layer mask – Hide all).

Тем самым мы создадим маску слоя заполненную чёрным цветом, которая будет таить всю группу. В этой маске слоя мы будем рисовать области, в которых мы хотим добавить ретушь.

13. Нажмите D на клавиатуре, чтобы определить расцветку фона по умолчанию черный и белый.

Выберите инструмент Кисть со следующими настройками.

Увеличьте иллюстрацию до 100% и закрасьте кожу. Не волнуйтесь, если тон кожи вам покажется неправильным. Это происходит потому, что мы не выбрали точный цвет, когда использовали Цветовой тон/насыщенность с оттенком на слое Texture. Просто, тогда это очень сложно совершить. К правильному результату мы придём немного позже. Используйте следующие горячие клавиши фотошоп , для того чтобы переменить размер кисти и твердость:
* Снижение размера кисти: [
* Увеличение размера кисти: ] * Уменьшить мягкость кисти на 25%: Shift + [
* Умножить мягкость кисти на 25%: Shift + ]

В тех местах, где вы закрашивали кожу, ваша маска слоя должна иметь области белого цвета, а кожа смотреться гладкой.

14. Теперь мы собираемся исправить цвет кожи.

Мы об этом уже говорили прежде в этом уроке по ретушированию кожи в фотошопе. Так что, выберите слой ” Texture ” и нажмите Ctrl + U . Измените настройки, чтобы получить обычный тон кожи.

В “Цветовом тоне ” настройки обычно правильные. Но я увеличил его на 10 единиц, добавив жёлтого оттенка, чтобы уменьшить красные области.
Настройки “Насыщенность ” часто приходиться значительно уменьшать. Отрегулируйте параметр до тех пор, пока оттенок кожи не будет смотреться хорошо, но не бледно.
Яркость ” напротив, требует незначительных изменений, когда вы будете его регулировать, вы увидите, как чувствителен этот параметр. Если Яркость настроена точно, то фото будет высмотреть более естественно.

15. Восстановим детали кожи.

Идём в список Изображение > Внешний канал (Image – Apply Image). В появившемся окне поставьте следующие настройки.

Окончательные результаты.

Тут вы видите финальное фото после применения техники аэрографа.

Изменяя диапазон изображения, вы заметите, что небольшие неровности кожи всё таки видны. Даже у правого нижнего образа полученный результат смотрится естественно из-за слоя Texture. Вне этого слоя изображение выглядело бы как однотонный цвет без шума.


Понравилось? У всех получилось сделать такую ретушь?
Поделись мнением в комментариях прямо СЕЙЧАС!

В этом уроке я расскажу как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Ретушь лица в фотошопе является повседневной задачей для многих фотографов и дизайнеров. Поскольку фотографий приходится обрабатывать много, а задачи по обработке стоят типичные, требуется наименее трудозатратный и наиболее эффективный метод ретуши, который позволяет достичь приемлемых результатов быстро.

Основной задачей ретуши лица является скрытие видимых дефектов кожи лица без потери ее текстуры.

Ранее мы рассматривали с вами наиболее простые методы ретуши при помощи инструментов Clone Stamp (S) и Healing Brush Tool (J). Сегодня я расскажу об альтернативном способе ретуши, которым пользуются фотографы.

Я нашла в интернете фотографию, с которой буду работать. У девушки на фото проблемная кожа, скрытая под макияжем, мы постараемся сделать ее более гладкой и однородной при помощи быстрой ретуши лица в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фото – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7, дублируем слой с исходной фотографией CTRL+J, чтобы было с чем сравнивать результат урока.

Цветокоррекция

Немного подкорректируем яркость и контраст.

Заходим в меню «Image – Adjustsments – Brightness/Contrast» (Изображение -Коррекция — Яркость/Контраст). Я увеличила значение яркости +40, а контраст, наоборот, снизила до 40.

Удаление крупных дефектов

Крупные неровности мы удаляем по старинке инструментом Healing Brush Tool (J).

Берем образец нормальной кожи с помощью клавиши Alt, курсор заполняется фактурой взятого образца, кликаем по прыщикам, чтобы сгладить крупные выступы на коже.

Образец чистой кожи берем рядом с фрагментом, который хотим сгладить, поскольку наложение происходит с учетом подложки, а это значит, что учитывается освещение редактируемого участка.

Выравниваем кожу

После того как избавились от крупных дефектов заходим в меню Filter – Blur –Gaussian blur.

Ставим такой радиус размытия, чтобы сгладить текстуру кожи, скрыв неровности и расширенные поры.

Я поставила радиус размытия 23px.

Добавляем к слою маску, щелкнув по значку внизу палитры слоев.

Рядом со слоем появится белая маска в палитре слоев.

Обратите внимание на квадратики выбора основного цвета и цвета фона, они стали черно-белыми.

Маска работает в нашем случае таким образом: кистью с черным цветом мы стираем области, которые нам не нужны, белым – восстанавливаем стертое.

Переключение между цветами происходит при помощи клавиши X.

Берем кисть Brush Tool(B) стандартную круглую с мягкими краями, выбираем черный цвет.

Стираем части фотографии, которые не должны быть размыты: глаза, фон, губы, нос, ухо, рука (в общем все, кроме кожи).

Если где-то допустили неточность, переключаемся на белый цвет(X) и восстанавливаем стертый фрагмент.

Должно получиться примерно следующее:

Восстанавливаем текстуру

Переходим на первый слой-исходник (выделяем его в палитре слоев). Отключаем видимость второго размытого слоя, нажав на глаз возле миниатюры слоя.

Открываем палитру каналов Window — Channels (Окно – Каналы).

Заходим во вкладку «Каналы», включаем/выключаем по очереди каналы, Красный, Зеленый, Синий. Выбираем канал, на котором отчетливее всего видна текстура кожи (один из трех).

Я выбрала красный канал.

Выделяем все изображение – Ctrl+A и копируем выделенный канал – Ctrl+C.

Включаем обратно все каналы (нажимаем на верхний канал RGB).

Переходим во вкладку слоев – F7, вставляем канал — нажимаем Ctrl+V.

Скопированный канал появится над слоем с исходником.

Перемещаем его на самый верх палитры слоев, над размытым слоем.

Заходим в меню Filter – Other – High pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

Радиус я поставила 2.5px, вы можете выставить значение на свое усмотрение экспериментальным путем – двигайте ползунок и смотрите как меняется резкость изображения.

Меняем режим смешивания последнего слоя вверху палитры слоев на «Linear light»(Линейный свет), непрозрачность слоя(Opacity) ставим 50%.

Берем ластик с мягкими краямиEraser Tool(E), стираем лишнее.

С кожей закончили.

В завершении я немного обработала красные воспаленные глаза.

О ретуши глаз я подробно расскажу вам в одном из следующих уроков.

Вот и все. Мой результат:

Фото до обработки:

В этом уроке мы посмотрели как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Этот способ ретуши не является уникальным, однако он позволяет относительно быстро избавиться от видимых дефектов на лице, сделать кожу гладкой и, что очень важно, сохранить текстуру кожи.

Надеюсь, урок вам понравился.

В этом уроке я рассмотрю комплекс приемов и способов ретуши лица. Я хочу показать, как из заведомо «технически загубленного» снимка формата jpeg с помощью Photoshop CS5 вытянуть нужный вам результат и при этом максимально сохранить качество и детали. Для демонстрации ретуши я специально взял фотографию явно неудавшуюся, которая была сделана на стадии «настройки и пристрелки». Профессиональная ретушт лица все же подразумевает работу с более качественным исходным снимком. Что мы будем делать:

  • устранение дефектов кожи, ретушь прядей волос;
  • коррекция геометрии лица (глаза, нос, губы, скулы) - сделаем лицо более симметричным;
  • уберем жирный блик на лбу;
  • световая коррекция - «вытянем» проваленные глаза, нижнюю часть носа, губы, подбородок и шею;
  • добавим «сияния» коже и скорректируем весь снимок по цвету, подчеркнув зелено-желтый окрас макияжа, глаз, света и фона.
  • сохраним текстуру кожи и детали.

Приступаем к уроку по ретуши лица. Открываем изображение File – Open (Ctrl+O). Создаем копию основного слоя Background комбинацией Ctrl+J или перетаскиванием на иконку создания нового слоя.

Все остальные действия производим с копией. Начнем с удаления дефектов кожи. Мелкие детали быстрее и проще удалить инструментом Spot Healing Brush…

…предварительно указав Proximity Match в настройках инструмента.

И просто начинаем аккуратно закрашивать дефекты при 100% масштабе увеличения.

Более крупные дефекты и родинки убираем с помощью Healing Brush Tool.

Зажимаем Alt и указываем «здоровый» участок кожи рядом с родинкой (крестик на картинке указывает источник).

Шрам на лбу удаляем инструментом Patch Tool.

Обводим шрам, указываем пункт Source в настройках инструмента.

Затем перетаскиваем обведенный участок на место с чистой кожей, рядом со шрамом.

Комбинируя приведенные выше инструменты, удаляем все крупные и мелкие дефекты кожи.

Теперь займемся бликами на лбу и носу. Ослабить блики на коже просто и эффективно можно с помощью плагина ShineOff v2.0.3. Качаем, устанавливаем, идем в меню Filter – Image Trends Inc – Shine Off v 2.0.3.

Настройка этого плагина сводится к регулированию степени ослабления бликов на коже. Я установил 100%.

Переходим к ретуши волос. Выбившиеся пряди волос аккуратно удаляем тем же Healing Brush Tool. Важно убрать пряди и при этом сохранить фон. Если прядь на светло-зеленом участке фона, то в качестве источника тыкаем в светло-зеленую область, если на темно-зеленом, соответственно – в темно зеленый. Несколько примеров (перекрестье указывает на источник).

Ретушь лица в Фотошопе - процесс этот довольно кропотливый, и качество в результате зависит от навыков работы с данным инструментом и усидчивости. Так же уберем пряди волос вдоль линии лба, сделав ее более аккуратной. Свисающие пряди справа легко убираются инструментом Clone Stamp размером 130 px. При этом в качестве источника клонируемой области стараемся подобрать участок, который хорошо впишется вместо прядей.

Границу волос и фона исправим, выравнивая в фильтре Liquify. Берем инструмент «палец» и выравниваем им «впадины» и «выпуклости» на границе волос и фона (стрелками указал направление движения).

Таким образом, на данный момент имеем:

Теперь приступим к светокоррекции. Вытянем проваленные в темноту темные участки на лице: глаза, основание носа, подбородок и шею. Снова создаем копию результирующего отретушированного слоя. Затем идем Image – Adjustments – Shadows/Highlights.

Настройки, как на изображении ниже.

Назовем его Shadows/Highlights. Добавляем к этому слою маску.

И инвертируем ее (Ctrl+I). Берем инструмент «Кисть» (B) белого цвета и проходим ею по темным участкам лица, стараясь не трогать светлые области. Вот как выглядят у меня высветленные участки.

И результат на данный момент.

Глаза все еще в темноте - исправляем. Объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Меняем режим наложения только что созданного слоя на Screen, к нему же добавляем маску слоя и инвертируем ее (Ctrl+I). Той же кистью белого цвета проходим только по темным участкам глаз. Уменьшаем Opacity (Непрозрачность) слоя до 60%. На данный момент имеем.

И на данный момент:

Усилим сияние желтых отсветов на лице. Я выделил те области, с которыми будем работать.

Снова объединяем все слои в новый слой комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E. Далее Select – Color Range. Инструментом «пипетка» тыкаем в желтый отсвет, инструментом «пипетка + ».

Тыкаем в другие желтые области. В результате маска при предпросмотре выглядит примерно так (настройки Color Range там же).

Кликаем ОК и получаем выделенную область. Добавляем корректирующий слой Curves.

Повышаем яркость выделенных участков, но без фанатизма - иначе появятся артефакты.

К маске корректирующего слоя Curves применяем Filter – Gaussian Blur.

Уровень размытия около 15 пикселей. Этим самым мы увеличили сияние желтых бликов на лице и ослабили тени. Уже близко к результату, на данный момент лицо выглядит все еще плоско и правая щека все еще провалена в тень. Высветим щеку и попробуем сымитировать эффект света от «портретной тарелки» на лице, тем самым изменив световой рисунок портрета . Объединяем все видимые слои в новый слой (Ctrl+Alt+Shift+E). Идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем в темный участок правой щеки. Настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок, добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, с настройками.

И снова размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur в 15 пикслей. Выделяем 2 верхних слоя и объединяем их.

И последнее - высветим лицо, усилив свет от портретной тарелки над лицом модели. Снова идем в Select – Color Range. Инструментом «Пипетка» кликаем примерно между бровей, остальные настройки Color Range ниже.

Кликаем Ок. Добавляем к выделенной области корректирующий слой Curves, сразу же сильно размываем маску слоя Curves фильтром Gaussian Blur со степенью размытия около 66 пикселей. Настройки слоя Curves.

Сделаем еще кое-какие косметические поправки: подправим область слева-снизу от губ, и добавим цвет глазам и макияжу.

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...