Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Как загадать желание, чтобы оно исполнилось

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Рисуем матрешку в детском саду средняя группа. Конспект занятия в средней группе «Русская матрёшка. Образовательные области развития

Конспект НОД

в средней группе

Тема: «Матрешки любят разные одежки»

Цель : воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Образовательные:

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;

Познакомить с внешним обликом и особенностями росписи полхов-майданской матрешки;

Учить расписывать заготовку матрешки в стиле полхов- майданской росписи

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и воображение;

Формировать творческие и креативные способности детей.

Оздоровительные:

Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование: Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, гуашь красного, синего, зеленого, желтого цветов, салфетки влажные, кисточки.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-музей в группе, чтение художественного слова о промыслах России, изготовление заготовки матрешки.

Ход :

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое? (загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша…. ( русская матрешка)

Конечно, это Матрешка! Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Посмотрите, сколько кукол к нам в гости пришло. Давайте внимательно посмотрим на них.

Много кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Скажите, из какого материала сделана матрешка? (ответы детей)

Взгляните:

Словно репка она крутобока

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

Эта гостья из города Семенова. Семеновские матрешки очень любят цветы. Цветы всегда украшают их одежду – это может быть большой букет или всего один цветок. Посмотрите и скажите какими цветами украшена семеновская матрешка? Правильно. Это розаны, колокольчики, рябинки, травки, васильки. Их мужья- семеновские кавалеры- любят дарить им цветы, а еще- любят играть на музыкальных инструментах, хотя они не только отдыхать умеют- могут и топор в руки взять и дом построить. Глаза у них светлые, а брови с изгибом. Цвета нежные: светло-зеленый, прозрачно розово-алый, бледный фиолетово-синий. В этой матрешке спряталось много сестричек. Есть про них стихотворение:

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка,

Улыбается, смеётся.

Теперь посмотрите на эту гостью. Это Сергиев о- посадская (загорская ) матрешка. Сдержанная, моложавая. Волосы русые, лицо улыбчивое. Цвет одежды яркий. Их отличительный признак- занятые руки. Эти матрешки постоянно заняты делом: то идут в лес по грибы, по ягоды-корзинку несут, то они в поле с серпом, то хлопочут по хозяйству- самовар ставят, хлеб пекут. Их мужья- богатыри-всегда с оружием, они воины.

А эта красавица приехала к нам из города Полхов айдана . Давайте посмотрим на нее внимательно и сравним с другими матрешками. По форме она удлиненная, с небольшой головой. Волосы у матрешек вьются колечками. На голове- яркие платочки-полушалки с цветами. Посмотрите, каким узором украшают матрешек художники Полхов- Майдана? (цветы, листочки, ягоды, бусины).

Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод. Узоры имеют свои названия: шиповник – «большая роза», «колокольчик», «яблочко», «виноград».

Есть у мастеров Полхов- Майдана секрет- сначала они рисуют контуры цветов, листьев, ягод черной тушью, красиво располагая их по матрешке: в центре крупные цветы, а вокруг веточки с бутонами, ягодами и листочками. И только после этого начинают работать яркими красками.

Какие основные цвета в росписи используют художники? (Красный, синий, зеленый, желтый).

Сегодня вы сами станете мастерами-художниками, но сначала давайте отдохнем….

Физминутка .

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: А сейчас давайте тихонько сядем за столы. (Показываю прием рисования полхов- майданских цветов, напоминаю, что сначала нужно нарисовать все детали карандашом, а затем красками сделать матрешек яркими и нарядными).

Мастера, скорей за дело

Украшай матрешек смело

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

(Во время росписи обращаю внимание на колорит и композиционное построение узора).

Молодцы, красивыми и яркими получились матрешки, так и кажется, что взмахнут они платочками пустятся в пляс и запоют частушки…

(Под музыку выбегают Матрешки)

Эй, Матрешки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)

ВСЕ: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к Вам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

1. Мы матрешки, мы подружки,

Утром рано мы встаем,

Вчетвером поем частушки

И танцуем вчетвером.

2 . Очень любим мы матрешки

Разноцветные одежки.

Сами ткем, сами прядем,

Сами в гости к вам придем.

3 . Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяна я:

Щеки, словно розы.

4 .Мы матрешки, мы сестрички.

Мы толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Все: Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Цель данного занятия:

Воспитание любви детей к декоративно-прикладному искусству,

Формирование умения соотносить изображения по форме.

Развитие внимания, логического мышления, наблюдательности.

Закрепление навыков аккуратного рисования.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в средней группе

Тема : «Русская матрёшка»

Взаимосвязь образовательных областей:

познание, коммуникация, художественное творчество.

Цели и задачи: воспитание любви к декоративно-прикладному искусству,

Познакомить детей с элементарными сведениями о матрёшках.

Формировать умение соотносить изображения по форме.

Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность.

Упражнять детей в создании образа предмета.

Закрепить навыки аккуратного рисования.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа:

Беседы о матрёшках, рассматривание картинок, образцы шаблонов матрёшек, просмотр слайдов о матрешках.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница (Матрёшка )

Посмотрите, какие красавицы пришли к нам в гости (на столе в ряд стоят матрёшки).

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Давайте познакомимся с нашими гостьями.

Знакомство с историей матрешки.

Родилась эта кукла очень давно, в г. Загорске, и поэтому называют её - загорская матрёшка.

Загорская матрёшка является первой русской деревянной куклой - матрёшкой. В усадьбе Абрамцево (недалеко от Сергиева Посада) в XIXвеке существовала мастерская, где создавали и продавали различные игрушки. Именно здесь появилась матрешка (по имени широко распространенного в русской деревне имени Матрена). Она представляла собой образ круглолицей крестьянской девушки в вышитой сорочке, сарафане и переднике, в цветном платке, с черным петухом в руках. Матрёшка сразу понравилась взрослым и детям. У неё было доброе и ясное лицо. Занятно было, что в большой кукле пряталось дружное семейство.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Сегодня на занятии мы будем мастерами по росписи матрёшек. Как же мы будем матрёшку превращать в красавицу? Я покажу вам на примере загорской матрёшки. Нарисуем круг - вот и лицо, поставим две точки рядышком - получился нос, провели полоску - рот. Вывела две миндалинки - открылись глаза. Нарисовали и чёрные брови дугой, как и положено у красавиц. Вот поставлены два розовых кружка - заиграли румянцем щёки, и ожила игрушка. Лёгкими линиями карандаша наметили контур платка, кофты, фартука. Затем: очень красиво и старательно украшаем детали наряда матрешки.

Итог занятия .

Делается выставка работ.(все дети рассматривают выставку)

Воспитатель: посмотрите, какие у нас красивые получились матрешки. Они все разные, но каждая по – своему хороша!

Дети читают стихи про матрёшек.

На моем столе матрешка,

Разукрашена одежка,

Русы волосы в косе,

Вся она стоит в красе.

И скрываются в девчонке

Ее младшие сестренки.

Неразлучные подружки-

Расписные веселушки.

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.


Надежда Личман

Цель. Продолжать знакомить детей с матрёшкой, как видом декоративно – прикладного искусства.

Задачи.

Образовательная.

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Обогащать представления детей о народном искусстве.

Развивающая.

Развивать чувство цвета, ритма в узоре; творчество, фантазию.

Техническая.

Формировать умения составлять узор из отдельных компонентов. Упражнять в рисовании узора всем ворсом кисти и её концом, а также ватной палочкой.

Воспитательная.

Воспитывать чувство сопричастности к истории народной игрушки; уважительное отношение к труду мастеров народных промыслов.

Образовательные области развития:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

Словесный;

Наглядный;

Практический;

Проблемно-поисковый.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Сюжетно-ролевая игра «Посещение музея матрёшек». Рассматривание, обследование и сравнение матрёшек. Дидактические игры с пятиместными матрёшками. Рисование и раскрашивание матрёшек.

Материал: Листы бумаги белого цвета, акварельные краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки матерчатые, подставка для кистей.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату.

Мотивация. Целеполагание.

Вос-ль: Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка – это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Ребята! А я на ярмарке была,

Сундучок вам принесла.

Сундучок тот не простой,

И товар в нём расписной.


А чтобы узнать, что в этом сундучке, надо отгадать загадку.

«На головке алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрёшка)».

Воспитатель открывает сундучок, достаёт матрёшек.

Как называются эти куклы? (Матрёшки).

А это, что такое? (Тоже матрёшки, только плоскостные).

Рассмотрим их поближе.

Воспитатель вывешивает матрёшек на доску.

Посмотрите на матрёшек, какие красивые сарафаны у наших матрёшек.

Посмотрите вот на этих матрёшек (показывает, какие-то они необычные.

Почему у них сарафаны бесцветные? (Ответы детей).

Итог. Художник не успел дорисовать.

Что же нам сделать, как помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? (Ответы детей – решают разрисовать сарафаны.)

Совместная деятельность воспитателя и детей.

А знаете ли вы, почему матрёшки так называются?

Раньше на Руси женщины очень часто носили имя Матрёна, Матрёша. Это имя связывали с большой заботой, с большой семьёй. Поэтому толстенькие куклы, похожие на мам, бабушек, были названы именно матрёшками.

Сейчас мы с вами попробуем разобрать матрёшек, и мы увидим, насколько матрёшка необычная игрушка. Посмотрите, каждая следующая кукла меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи.

Разделимся на группы, у каждой группы своя матрёшка.

Каждая группа играет вместе, договариваются между собой.

Задание для первой и второй группы: разложите матрёшек от самой маленькой до самой большой.

Задание для третьей и четвёртой группы: разложите матрёшек от самой большой до самой маленькой.

Сколько у вас матрёшек? (Ответы детей-3,4). А у вас? (Ответы детей – 4,5).

Саша, покажи самую низкую матрёшку.

Ваня, покажи самую высокую матрёшку.

София, покажи слева направо вторую по счёту матрёшку.

Артём, покажи матрёшку, которая находится между второй и четвёртой матрёшкой.




«Матрёшка на окошке, под ярким сарафаном.

Вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Открой – увидишь чудо: матрёшечка - дитёныш,

А там ещё, откуда? А там опять найдёныш!

Сестрички все – подружки, сидят они друг в дружке».

Посмотрите, из чего сделаны матрёшки? (Из дерева).

Матрёшек всегда делают из дерева липы. Их выпиливают на токарных станках. Сначала вытачивают самую маленькую матрёшку, затем больше и больше. Потом их раскрашивают красками и покрывают лаком.

Наши матрёшки всем правятся. Нигде в мире нет такой игрушки. Когда приезжают иностранные гости к нам в Россию, то обязательно покупают матрёшку.

Посмотрите, ещё раз, на матрёшек, на их красивые сарафаны.

Расписаны они по-своему, розами да узорами, одна краше другой.

Какие цвета есть на сарафанах?

Какие рисунки есть на сарафанах?

Если бы вы расписывали матрёшек, какие узоры вы нарисовали бы на их сарафанах? (Ответы детей).

Вспоминайте, что мы должны сделать с матрёшками в бесцветных сарафанах? (Ответы детей – мы должны придумать узор и разрисовать сарафаны матрёшкам.)

Давайте мы с вами попробуем вместе расписать сарафан матрёшке.

Воспитатель показывает, как можно кисточкой и ватной палочкой наносить узор.

Сейчас каждый из вас возьмёт себе недорисованную матрёшку, сядет за стол, придумает узор и будет разрисовывать.






Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей, индивидуальная помощь, совет.

По окончании рисования матрёшек вывешивают на доску.

Какие наши матрёшки стали красивыми, нарядными.


Давайте спляшем для матрёшек.

Пляска «Мы весёлые матрёшки»

Рефлексия

Давайте с вами вспомним, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).

Чему научились? (Ответы детей).

Мы решили нашу проблему? (Ответы детей).

Мы помогли матрёшкам? (Ответы детей).

Кому было интересно помогать, возьмёт улыбающегося смайлика, а кому было немножко трудно, возьмёт грустного смайлика.

Дети берут смайликов. Если кто-то взял грустного смайлика, сказать: не огорчайся, мы эту трудность преодолеем. И в следующий раз всё получится.


Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: "Веселые матрешки"

Программное содержание : развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.

Вызывать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Материал: Образцы матрешек Полхов-Майдана; бумажный силуэт матрешки, восковой карандаш черного цвета, акварель, кисти, салфетки - на каждого ребенка.

Предварительная работа : Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Музыкальное сопровождение : Аудиозапись русских народных мелодий.

Ход занятия

1. Игровая мотивация

Воспитатель (выставляя на стол 8 матрешек из одного набора).

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

На столе у нас живут –

Всех матрешками зовут.

Эта игрушка с сюрпризом...

Посмотрите-ка, ребята,

Чем матрешечка богата?

У матрешки-невелички

Есть веселые сестрички.

Около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку-куколку, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по-русски: в сарафаны, фартуки, платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – матрешками.

Полюбилась россиянам эта игрушка. Стали точить ее из дерева на токарных станках и расписывать. У каждого мастера матрешки имеют свое лицо, свой наряд и свой характер.

Матрешки бывают крупные, многоместные, в которых умещается до 24 сестричек, и самые простые – всего 3 куколки. Но дело не в том, сколько их, а в том, что все, и взрослые, и дети, любуются сестричками-матрешками.

Словно репка она круглобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

А уж нарядом могут похвалиться! На голове у них яркие платочки с цветами, поверх сарафана - фартучек, да не простой. Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?

– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

– Правильно, узор состоит из ярких цветов, листьев, ягод.

Яркие получаются матрешки, так и кажется, взмахнут они платочками и пустятся в пляс...

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки-невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

2. Физминутка

В: –Давайте и мы попляшем вместе с матрешками.

3. Постановка учебной и игровой задач

Воспитатель: -А почему же эта матрешка грустит?

Дети: –У нее сарафан не расписан

Воспитатель: -Давайте сегодня попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

4. Самостоятельная работа детей

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

5. Анализ работ.

Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какая матрешка вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой.


«Ещё раз о … том, как можно научить детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования»

МАДОУ «Детский сад пос. им. Карла Маркса»

Конспект НОД: «Рисование»

Тема: «Весёлые Матрешки»

Воспитатель: Ярош З.Н.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

От рождения до школы

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Возрастная группа старшая

Тема НОД : «Весёлые Матрешки»

ОО Художественно-эстетическое развитие, НОД «Рисование»

Цель : Создать условия для развития основного художественного восприятия и практических навыков работы при расписывании силуэта матрёшки нетрадиционной техникой рисования («монотипия» и «оттиск смятой бумагой» , используя различные художественными материалы (гуашь, восковые мелки)

Задачи:

1. Формировать представление детей о русских матрёшках. (Познакомить детей с историей создания русской матрешки: с авторскими матрёшками,по мотивам сказок, с изображением памятников культуры,гламурными матрёшками) «Познавательное развитие»

2.Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;

Развивать творческое воображение детей, фантазию, самостоятельность при расписывании силуэта матрёшки знакомыми способами нетрадиционного рисования- «монотипия» и «оттиск смятой бумагой» «Художественно-эстетическое развитие»;

Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»

Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу России. «Познавательное развитие »

Развивать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки «Познавательное развитие »

Развивать умение оценивать творческие работы «Социально-коммуникативное развитие»

3.Воспитывать аккуратность у детей при использовании красок.«Художественно-эстетическое развитие»,
Виды деятельности : Изобразительная, игровая,коммуникативная, двигательная

Формы организации : Групповая. индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности : Изготовление продуктов детского творчества

Оборудование и материалы : Презентация « История создания русских матрешек», ноутбук, посылка,сундучок,белые силуэты матрёшек с альбомный лист, гуашь, клеёнки, салфетки, кисти,непроливайки , восковые мелки, листы бумаги, ватные палочки, тарелки для использованных ватных палочек, палитры, большая деревянная матрешка,

Предварительная работа : Беседа о русской народной игрушке «матрёшке», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках на ковре.(Раздаётся стук в дверь)

Ребята, нам прислали посылку

Что же в посылке? (открывает посылку) .Это Сундучок,он не простой,
И сюрприз в нем расписной. А какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы - …

(Матрешки)

- (открываю сундучок) Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она яркая и нарядная. Но случилась у нашей матрешки беда: Зима превратила её подруг в снежных матрёшек (показываю силуэты матрешек). Стали матрешки совсем белые, некрасивые.Загрустила матрешка, запечалилась, решила просить у вас помощи. Надо вернуть матрешкам их красочность, сделать их опять яркими и веселыми. Поможете матрешкам? (Да, поможем)

(Дети рассаживаются у ноутбука для просмотра презентации)

- Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она душа России.Как появилась матрёшка? (слайды № 2, № 3, № 4)

Самая популярная в мире русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90х годах XIX века в подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежащей С.И. Мамонтову, Первую русскую матрешку изготовил токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, в стенах мастерской “Детское воспитание” . Сергей Малютин, первый художник расписавший матрёшку. Первая матрешка оказалась круглолицей, пухленькой, озорной девушки в косынке и народном платье, с петухом в руках. (слайды № 5, № 6, №7, № 8)

А из какого материала делают матрёшек? (Из дерева,)

- : Значит они какие? (Деревянные)

- Разные мастера по-разному расписывали своих матрешек (слайды № 9, № 10, №11, № 12). Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер

Первый в мире и в России -музей матрёшки (слайд № .17)

Вот такая огромная коллекция матрёшек (слайды № .19)

Посмотрите на гламурных матрёшек(слайды № .21, слайды № .22, слайды № .23 , слайды № .24 , слайды № .25)

Кто знает что означает слово гламурная? ( Модная. блестящая)

(Воспитатель предлагает для рассматривания игрушку- Матрёшку)

- Матрешка – игрушка необычная. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее художник. Нравится она вам? (Да, нравится.)

- Какое лицо? (Веселое, грустное, красивое)

- А щечки какие? (Круглые румяные.)

- А глазки? ( Маленькие, круглые.)

- А что на голове у матрешки? ( Платочек.)

- Какого цвета сарафан? (Красный сарафан)

- А фартук какого цвета? (Фартук белый.)

Что нарисовано на сарафане? ( Цветы.)

- Правильно. Наша матрешка очень яркая, у нее красный сарафан, беленький фартук. На фартуке – яркие красные цветы с зелеными листочками. На голове у матрешки желтый платочек. Глазки черные. Круглые, как бусинки. На щечках – яркая румяна.

А теперь возьмите силуэты матрёшек (дети выбирают сами любые силуэты матрёшек) и я приглашаю вас в мастерскую где вы, как настоящие художники – авторы, распишите своих матрешек, поможете стать им снова яркими, нарядными. Но сначала давайте перед работой сделаем разминку.

(Дети проходят в мастерскую, к заранее подготовленным столам)

Физминутка "В гости к Матрешке"

Позвала к себе матрёшка (ладошки на щёки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим дерево высоко (кулачок на кулачок)

Видим озеро глубокое (волна рукой)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зёрнышки везде клюют (стучим на ладошке пальцем)

Тут клюют и там клюют, никому их не дают (прыжки на месте)

Это дом.а в нём окошко (крышка и окно из рук)

Нас встречает там матрёшка (наклоны вперёд)

Мы немножко погостим и обратно побежим (здороваются,бег на месте…)

(Дети садятся за столы и подворачивают рукава)

- Расписывать будем силуэт матрёшки не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) – восковыми мелками, гуашью, и ватными палочками. А теперь посмотрите разные способы рисования.(показ воспитателя) Восковыми мелками рисуем матрешке лицо: круглые глазки – бусинки, брови, носик, ротик. Румяные щечки, темные волосы. Вот и готово лицо матрешки.

Какие элементы узоров мы умеем рисовать кистью? (Волнистые линии, травинки, завиток.. ,а ватными палочками –тычок,листики. Примакиванием можно нарисовать листики и лепестки цветов)

- У каждой матрёшки сарафаны расписаны разными узорами, мы будем расписывать своим способом. Складываю силуэт матрёшки пополам.Напомните как, называется способ рисования когда сначала складываем пополам лист бумаги (или силуэт матрёшки в данном случае) ? («Монотипия»)

Правильно, способ «монотипия» используем для расписывания сарафана.А для расписывания платочка используем смятую бумагу. Как называется этот способ рисования? («Печать смятой бумагой»)

Правильно,а « оттиск (печать) смятой бумагой» используем для расписывания платочка. У нашей матрёшки уже нарисовано лицо,и силуэт матрёшки уже я согнула пополам и отгладила линию сгиба.

София взяла правильно кисть, чуть выше металлического наконечника, левую руку положила на левую половину сарафана, чтобы эту сторону не расписывать,а на правую половину сарафана силуэта матрешки кистью наносим любые узоры т.к.вы авторы-художники.. После рисования одной половины сарафана матрёшки, пока не высохла краска, силуэт снова складываем пополам по линии сгиба и прогладим рукой так чтобы получился отпечаток на (левой) чистой половине сарафана. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок, похожий на узор (показ ребёнка– работа с «монотипией» ). Получился вот такой нарядный сарафан у матрешки. Затем приступаем к другому способу «оттиск смятой бумагой»:

(Вызываю ребёнка для показа у доски).

Кирилл, взял бумагу и смял её, затем смятую бумагу опускает в любую краску и наносит оттиск (отпечаток) на платочек матрёшки (показ ребёнка– работа с « оттиском смятой бумагой» ). Получившийся рисунок напоминает мозаику.

Давайте повторим, как мы будем рисовать. (Сначала лицо матрешки.)

- Правильно. Чем рисуем лицо? (Восковыми мелками)

- Что делаем потом? (Потом сгибаем силуэт матрешки пополам. И на одну половинку – наносим краску)

Правильно. Краску чем наносим? ( Кистью. Потом прикладываем другую половинку сарафана.)

- Как раскрашиваем платочек? ( Сминаем бумагу и смятой бумагой наносим отпечаток любой краски на платочек.)

- Молодцы! Все правильно! И если постараемся, то ватными палочками украсим свою авторскую матрёшку (Бусы, щёки…)

Ну, мастера, скорей за дело – Украшай матрешек смело.
Выбирай любой узор, Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка « Мы весёлые Матрёшки … ».

Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает в случае затруднения.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Раз два три четыре пять будем пальчики считать,крепкие дружные все такие нужные.Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, мастера,
Отдохнуть вам всем пора.
-Я предлагаю вам встать и пройти вокруг столов - остановиться около понравившейся матрешки.

Почему эта матрешка вам нравится больше всего? (Спрашиваю 3- 4 детей) (ответы детей)

А сейчас вернитесь к своим матрёшкам.

Посмотрите на эти смайлики «радостный » и «грустный» Кто из вас считает что справился с заданием и у него получилась матрёшка именно такая как вы задумали, то кладёт матрёшку на стол, где смайлик «радостный ».А если считаете что не получилась ваша матрёшка, то на стол,где «грустный» смайлик.(Дети выполняют задание)

- Нашей матрешке тоже очень понравились ее новые подружки. Они стали нарядные, яркие, веселые. Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера- художники! И не страшны больше матрёшкам проказы Зимы (Даю краткую оценку детских работ) Все вы очень старались, матрешка благодарит вас за помощь и говорит вам спасибо за своих новых подружек. А сейчас она прощается с вами и возвращается к себе домой.

Итог: Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) . Каким способом понравилось расписывать матрёшку «монотипия» или «оттиск смятой бумагой»? (ответы детей) .Молодцы! Занятие окончено.

Используемая литература:

Литература:

1 Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. М. : Мозаика – Синтез, 2009 г.

2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»-М,ТЦ Сфера2009г.

3.Т.А.Цквитария. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ»–М,ТЦ Сфера 2011г.

Вам также будет интересно:

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...
Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея
C наступлением осени в детских садах и школах проводятся праздники, посвященные этому...