Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Родительское собрание «Учимся играть вместе» в первой младшей группе. Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай

Милена Барболина
Родительское собрание «Учимся играть вместе» в первой младшей группе

Цель : Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям , что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование и наглядность :

Мягкая игрушка, предметы заместители, листочки бумаги, карандаши, выставка игрушек.

Ход собрания:

(слайд 1)

Уважаемые родители !

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети . Зачем нужна ребенку игра ? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть . Чаще игры, в которые играют дети , невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить.

Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку ? (Высказывания родителей ) .

Воспитатель обобщает высказывания родителей .

(слайд 2)

Игра для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни : учителем, водителем, врачом. (Слайд 3) Игра – дело серьезное . «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А. Макаренко) .(слайд 4)

Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. (слайд 5) Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке. (слайд 6)

Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. (слайд 7)

Игра «Разброс мнений»

Родители передавая друг другу игрушку должны продолжить :

Мой ребенок любит играть…

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (слайд 8)

Это сюжетные, или образные игрушки (предлагаю родителям (слайд 9) куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней. (слайд 10)

Следующий вид игрушек – технические игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 11) транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. (слайд 12)

Игрушки – забавы (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 13) в основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость. (слайд 14)

Особый тип – спортивно-моторные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 15) это игрушки способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений. (слайд 16)

Театральные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 17) они имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. (слайд 18)

Музыкальные игрушки (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 19) погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки. (слайд 20)

Особое место принадлежит дидактическим игрушкам (предлагаю родителям подумать и назвать что к ним относится) (слайд 21) это игрушки с помощью которых детей знакомят с сенсорными эталонами : матрешки, мозаики, пазлы, и др. Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца.

(слайд 22)

Игра «Какую игрушку предпочитает ваш ребенок

(на слайде изображены игры и игрушки имеющиеся в группе . Родителям предлагается подумать и сказать в какую игрушку (игру) их ребенок больше всего любит играть в детском саду .)

(слайд 23)

Сейчас мы проведем небольшое соревнование.

(предлагаю родителям разделиться на две команды)

1 задание.

Написать как можно больше детских игр, которые вы знаете, любых – подвижных и сюжетно-ролевых.

2 задание.

Командам раздаются коробки с предметами-заместителями.

Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?

(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)

Оценивается фантазия и творческое мышление родителей .

3 задание.

Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Мишка заболел» , 2 команда – «Угостим куклу чаем» .

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

4 задание.

«Выбери игрушки»

Каждой команде предлагается выбрать на предложенной выставке игрушек те, которые способствуют :

1 команда

социально-эмоциональному развитию (напр. животные, куклы, посуда, набор «Доктор» , набор «Парикмахерская» и др.)

2 команда

физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др) .

5 задание

«Конверт дружеских вопросов»

Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. Каждая команда берет по 2 карточки, читают вопросы и отвечают на них.

Что делать, если ребенок просит вас поиграть , а вы смотрите телевизор?

Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

На что вы опираетесь в подборе игрушки?

Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?

Подведение итогов родительского собрания .

В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания .

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В. Даля о том, что игра не доведет до добра , если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание в 1 младшей группе за 2014 – 2015 учебный год Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей.

Цель собрания: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей и родителей за прошедший год; - определить перспективы на будущее.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БУДЕМ ЗНАКОМЫ!» Первое собрание в младшей группе. Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей.

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе» План проведения родительского собрания по теме «Готовимся к школе вместе» Вступительное слово Уважаемые родители! Совсем скоро Ваши дети.

Родительское собрание «Готовимся к школе вместе!» Добрый вечер, уважаемые родители! Мне с большим удовольствием хочется поздравить вас, с тем, что вы уже не просто родители, а родители будущих.

Родительское собрание «Учимся общаться с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Родительское собрание.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Развитие речи младших дошкольников Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на наше родительское собрание. Сегодня.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровье - это здорово» Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Здоровье –это здорово». Цель и задачи родительского собрания: Цель - знакомство.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе с детьми» Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения.

Библиотека изображений:

Родительское собрание в форме деловой игры

«Папа, мама, я – читающая семья»

Куратор: Соболева Г.В.

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей.

Оформление: приглашение, оформление доски (цитаты, выставка книг, плакат для отзывов), оформление класса (парты расставлены для работы в группах).

План проведения собрания

    1. Подготовительная работа.

      Вводное слово.

      Игра «Волшебный мяч».

      Работа в группах.

      Рефлексия.

      Решение родительского собрания.

    Подготовительная работа.

На уроке проводится анкетирование учащихся по следующим вопросам:

    Что ты больше любишь?

Б) Слушать чтение взрослых.

    Как ведут себя родители во время твоего чтения?

А) Хвалят тебя.

Б) Ругают тебя.

    Читают ли в вашей семье книги вслух?

А) Читают.

Б) Не читают.

    Можешь ли ты назвать книгу, которую недавно прочитал?

А) Конечно, да.

Б) Нет.

На аналогичную анкету отвечают родители.

Ход собрания

2. Я очень рада приветствовать вас: и пап, и мам. Благодарю, что вы все откликнулись на наше приглашение и готовы принять участие в родительском собрании «Папа, мама, я – читающая семья», которое призвано помочь нам увидеть огромное значение чтения в жизни ребенка.

Открыть наше собрание я хочу словами Л.Н. Толстого. «Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времен…»

Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребенка она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных героях, является одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном.

Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеюсь, что вот теперь – то отдохнут. А ведь это неверно. Когда мы читаем детям, а затем вместе с ними обсуждаем прочитанное, мы тем самым преподносим им уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Недавно я провела в нашем классе анкетирование. Обработка анкет показала, что многие дети любят читать сами. Однако, у них сохранилась привязанность к совместному чтению. Они с радостью готовы слушать чтение взрослых. И это замечательно. Во-первых, дети слушают правильную речь. Во-вторых, многие литературные произведения могут стать хорошим материалом для совместного обсуждения с ребенком тех своеобразных проблемных ситуаций, которые в них изображены, путей разрешения этих ситуаций. Это послужит закреплению у ребенка определенных нравственных норм и оценок, а также для развития мышления.

3. Большинство родителей смогли назвать книгу, которую читает их ребенок. Давайте немножко поиграем. У меня есть волшебный мяч, кто его поймает, тот должен назвать фамилию и имя детского поэта или писателя.

4. Мы с вами замечательно поиграли. Вспомнили много выдающихся поэтов и писателей. Сейчас вам не составит труда посоветоваться в группах и определить круг чтения своих детей по трем направлениям: 1 гр. – нравственное, 2 гр. – эстетическое, 3 гр. – патриотическое.

Прогнозируемые ответы:

1 гр.: М. Зощенко, Н. Носов, В. Осеева, А. Барто, В. Берестов, Б. Заходер, К. Чуковский.

2 гр.: М. Пришвин, Е. Чарушин, В. Бианки, Г. Снегирев.

3 гр.: Баруздин.

Итог работы в группах.

Чтение вслух – важный момент воспитания. Оно раскрепощает ребенка, обучает его умению формировать мысль и говорить, правильно ставить ударение. Оно развивает речевые данные, учит культуре речи. Всем нам понятно, что чтение вслух требует усилий от взрослых, их желания потратить время на собственных детей и осознания, что эффект воспитания складывается из таких вот «мелочей», которые оставляют неизгладимое впечатление в жизни ребенка.

В анкетах ваших детей меня порадовал тот факт, что родители чаще хвалят своих детей, чем ругают. Что родители выступают в роли доброжелательных помощников в овладении их детьми навыками чтения. Но у некоторых бывает и так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь умеешь читать. Неужели тебе не хочется почитать книжку?». И тогда в ход идет принуждение.

Прогнозируемые предложения:

Предлагать ребенку, по возможности, для чтения ту литературу, которая его интересует.

Определить режим «щадящего» чтения. (Ребенок читает 1 – 2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается при просмотре слайдов, чтении книг с большими яркими картинками).

Сделать так, чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения. Надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом, занося прочитанное количество слов в таблицу.

Можно прочесть ребенку книгу не до конца, а до того места, где главному герою надо сделать выбор.

Вести переписку с понравившимся главным героем. Это будет способствовать тому, что ребенок приобщится к записи, и чтение станет действительно добровольным.

Познакомить детей с любимыми книгами своего детства.

Учить ребенка ценить и любить книгу. Навести порядок в домашней библиотеке. Отремонтировать старые книги.

С учетом предложений родителей составляется памятка, как научить ребенка чтению без принуждения.

5. Сегодня мы много говорили о неоценимом значении чтения в жизни ребенка. Определили необходимые условия для успешного овладения чтения без принуждения. У вас на столе лежат книжки-малышки. Напишите в них что вам понравилось, чем вы сможете воспользоваться дома, что может быть осталось непонятным, что хотели бы еще узнать по данной теме.

Родители по желанию зачитывают свои отклики и прикрепляют их к заранее приготовленному на доске плакату. (Инициативная группа выносит решение родительского собрания).

Спасибо за ваши отзывы. Вы совершенно правы, если ребенок на первом году обучения не научится хорошо читать, то его интерес к учению значительно упадет. Плохо читающие ученики обречены на не успеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз.

Если ребенок будет расти и развиваться в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.

6. Зачитывается решение родительского собрания:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи:

Обсуждать с ним прочитанное;

Помогать ему составлять по иллюстрации рассказы.

В каждой семье найти время для организации семейного чтения.

Для успешного овладения навыками чтения без принуждения, руководствоваться советами опытных родителей, учителей и психологов.

Завести читательские дневники.

Когда мы читаем детям

Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребенка – она способствует расширению горизонтов детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, являются одним из источников формирования начальных представлений о прекрасном. Когда мы читаем детям, а затем вместе с ними обсуждаем прочитанное, мы тем самым преподносим им уроки умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Как правило, прежде всего, родителей интересует то, что же в конце концов понял ребенок, что он усвоил из прочитанного. Однако не менее важно узнать, как ребенок приходит к этому пониманию. Иногда книга может послужить закреплению уже усвоенных ребенком знаний, а иногда заставит его задуматься, приведет к открытию чего-то нового для себя. Умение обнаружить это новое, увязать воедино с уже имеющимися знаниями, сделать соответствующие выводы – все это показатели сформированности у ребенка логического, рассуждающего мышления. Как развитие воображения, так и развитие логического мышления происходит при столкновении ребенка с новыми для себя проблемными ситуациями. Многие литературные произведения могут стать хорошим материалом для совместного обсуждения с ребенком тех своеобразных проблемных ситуаций, которые в них изображены, путей разрешения этих ситуаций. Начинать подобные обсуждения полезно уже с детьми 4 – 5 лет, а для старших дошкольников совместное решение проблемных ситуаций должно стать существенной частью бесед по содержанию прочитанного.

Прежде всего, о том, какие произведения лучше использовать для этой цели. Для чтения со старшими дошкольниками уже недостаточно тех книг, сюжет которых построен прямолинейно: каждое последующее событие в них однозначно вытекает из предыдущих и может быть ими полностью объяснено. Понимание подобных текстов часто может сводиться к воспроизведению уже усвоенных ребенком образцов: достаточно легко определяется, кто из героев «хороший», а кто «плохой», и дальнейшее течение событий можно предсказать, «став на место» соответствующего персонажа. Такие произведения могут послужить закреплению у ребенка определенных нравственных норм и оценок, но для развития мышления они не вполне подходят. Постарайтесь подобрать для чтения с ребенком такие произведения, где описываются события неоднозначные и противоречивые, смысл которых можно понять, только исходя из общего контекста. Подобные тексты можно найти среди рассказов М. Зощенко, Н. Носова, В. Осеевой и других детских писателей.

Теперь о том, как стимулировать воображение и творческое мышление ребенка в самом ходе обсуждения прочитанного. Сначала еще раз подумайте над содержанием рассказа. Возможно, вам покажется, что действия его героев могут объясняться разными причинами и, если разобраться, ваша интерпретация событий ничуть не уступает авторской. В этом случае не надо требовать от ребенка, чтобы он вынес из текста одну-единственную «мораль». Может быть, ребенок предложит вполне разумное объяснение, соответствующее логике текста, - не стоит навязывать ему свой «безошибочный» вариант понимания, исправляя тот, к которому он пришел самостоятельно. Однако пусть ребенок постарается доказать свою правоту, обосновать ту или иную оценку событий. Помните при этом, что подлинное понимание – процесс не менее творческий, чем создание произведения, и не лишайте ребенка радости «сотворчества».

Если же вы видите, что ваш ребенок предпочитает не обдумывать прочитанное, а пытается свести содержание к набору готовых схем и оценок, - помогите ему проявлять воображение и творчество при работе с книгой. Для этого, например, можно превратить текст в объект своеобразного «экспериментирования». Ведь именно в экспериментировании с объектами, окружающими его, ребенок активно познает их, лучше понимает их существенные свойства и закономерности. Как же «экспериментировать» с текстом?

Предложите ребенку поиграть в игру «А если…». Вы заменяете какого-либо героя произведения или какое-либо событие на противоположное по смыслу или лишь немного отличающееся от оригинального. Ребенок же должен придумать новый вариант событий, учитывая внесенные вами изменения. Вы же в свою очередь указываете ребенку на те противоречия, к которым приводит отход от логики текста, когда фантазия уводит слишком далеко от исходного сюжета. Вот, например, вы обсуждаете с ребенком рассказ В. Осеевой «Отомстила»:

А что было бы, если бы Катя сразу догнала своего брата?

Она бы его простила, а он сказал бы, что не будет ее краски трогать.

А помнишь, какая она вначале была сердитая, с кулаками на Алешу бросалась. Могла бы она его сразу простить? И т.д.

«Экспериментируя» с содержанием текста, ребенок начинает лучше понимать его логику, учится рассматривать отдельные события не изолированно, а во взаимосвязи с другими. Все это формирует у детей новый, творческий подход к литературным произведениям, способствует развитию воображения и мышления.

Е.В. Бодрова, кандидат психологических наук

Памятка для родителей

    Читайте вслух с ребенком не менее 10 – 15 минут в день.

    Если ребенок устал, проведите физкульминутку.

    Хвалите ребенка за чтение.

    До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

    Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.

    Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

    Какие слова или выражения запомнились ему?

    Чему учит эта книга?

    Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Елена Константинова
Родительское собрание в форме деловой игры

Методическая разработка родительского собрания на тему :

в форме деловой игры

Родительское собрание в форме деловой игры .

Цель : дать родителям знания , которые помогут им «повернуться лицом к ребенку» , заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; показать родителям на примерах актуальность и значимость целей.

Материалы и оборудование : мольберт, шапки-маски, столы для родителей , лепестки цветика - самоцветика, кукла, средства ТСО – мультимедийное оснащение.

Участники : родители и воспитатель .

Ход деловой игры:

На мольберте изображение грустного лица ребенка

Воспитатель : Уважаемые родители , сегодня мы собрались с вами для того , чтобы обсудить проблему на тему : «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» . Я предлагаю провести это собрание в форме деловой игры .

Гениальность – это работа природы или дар, доступный каждому? Говорят, что возможности человека безграничны. В некоторых людях потенциал спит всю жизнь, и человек уходит, так и не раскрыв его. Задача родителей в свое время разглядеть потенциал, открыть способности дитя, направить в нужное русло. Многие из нас задаются вопросом о том, как это сделать – выявить талант, создать условия для его развития и творчества, а иногда проявить настойчивость.

Посадить дерево, построить дом или воспитать сына или дочь. А еще лучше – обоих. Причем воспитать так, чтобы каждый из них стал человеком с большой буквы. Потому что дерево через какое-то время засохнет, дом разрушится, а человек будет жить в настоящем и будущем, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Все мы знаем, что дети – цветы жизни, и лишь от осознанного труда родителя – садовника зависит , какими они вырастут.

Дети – цветы жизни и сегодня на деловой игре я предлагаю вам создать условия, чтобы ребенок стал счастливым, радостным – гениальным!

Сейчас я предлагаю вам разделиться на микрогруппы.

Воспитатель раздает карточки – лепестки с заданием

1 лепесток – «Забота»

Воспитатель : Ребенок рождается на свет маленьким и беззащитным и в первую очередь мы должны окружить его заботой.

Инсценировка стихотворения «Заболел сынок»

Простудился Ваня –

Заболел сынок

Чуть мерцает в спальне

Слабый огонёк

За окном метели

Снег несут упрямо,

От его постели

Не уходит мама.

Потеплей накрыла

И дала напиться.

О сыночке милом

Станет мать молиться.

Прикрепляется 1 лепесток «Забота» к рисунку на мольберте

Воспитатель : а теперь посмотрим на ситуацию №2.

Второй микрогруппой разыгрывается сценка «Родители за все в ответе »

Воспитатель : Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети. Два ребенка под окном повстречались вечерком.

1 ребенок : А у нас в квартире газ. А у вас?

2 ребенок : А у нас сегодня кошка родила вчера котят . Котята выросли немножко, есть из блюдца не хотят.

1 ребенок : А у нас сегодня папа пришел на веселе. Кошку выбросил в окошко, вместо кошки стало две.

2 ребенок : А мой папа бегемот. Его мама так зовет.

1 ребенок : Бегемотом удивили! Я у папы – крокодил. Брат – осел, сестра – свинья. Зоопарк, а не семья.

2 ребенок : А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом.

1 ребенок : Велосипедом? Ерунда! Мотоциклом – это да!

2 ребенок : Замолчи! Как дам по шее!

1 ребенок : Ах, ты драться? Получи!

Ведущий : Вова Петю укусил. Петя Вову зацепил, всю одежду изорвали, два забора поломали, час каталися в пыли, а потом домой пошли. Да… Что с ребенком улица сделала, но ведь улица – дело пятое , ведь не улица виноватая. Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети!

Воспитатель прикрепляет лепестки №2 «Внимание» и №3 «Ответственность» к рисунку на мольберте

Воспитатель : Теперь ситуация № 3. Сценка «Первоклассник» . Рано утром мама Квочка в класс отправила сыночка.

Мама Квочка : Не дерись, не сердись, не вертись. Ну, пора. Ни пуха, ни пера!

Прощаются

Мама Квочка : Ой, наверное, мой сыночек учится, слушает учителя, занимается, старается!

Ведущий : Вот проходит, час, другой. Петушок идет домой. Он шагает еле-еле со школьного двора.

Мама Квочка : А на нем самом деле – нет ни пуха, ни пера!

Воспитатель : Кто кого любит – тот того голубит.

Воспитатель прикрепляет лепесток №4 «Любовь»

Воспитатель : Ситуация №4

Инсценировка отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Мальчик сидит на лавке с костылем, а девочка бегает с цветком вокруг него

Девочка : Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

Мальчик : Витя, а тебя как?

Девочка : Женя, давай играть в салки.

Мальчик : Я не могу, я больной.

Девочка : Как жалко! Ты мне мне очень нравишься, и я бы с большим удовольствием побегала бы с тобой.

Мальчик : Ты мне тоже нравишься, но к сожалению это не возможно.

Девочка : Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди :

Лети-лети, лепесток через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели…

Вели, чтобы Витя был здоров.

Воспитатель : Доброе слово – лечит.

Воспитатель прикрепляет лепестки №5 «Доброта» №6 «Чуткость»

Воспитатель : Ситуация №7. Сценка «Любимая игрушка»

Девочка держит игрушку Мишку

Девочка : Мишка, Мишка, до свиданья, как же я тебя люблю!

Но теперь на воспитанье новой маме отдаю

Обращаясь к маленькой девочке :

Любит мишка чай с малиной,

К чаю сладкий пирожок,

Спать ложится на перину

И всегда на правый бок.

Маленькая девочка : Ну, иди ко мне, мой мишка. Что боишься, не идешь? Ничего, что я малышка, ты со мной не пропадешь…

Воспитатель : Доверяйте своему ребенку.

Воспитатель прикрепляет лепесток №7 «Доверие»

На мольберте воспитатель меняет изображение лица грустного ребенка на веселое

Воспитатель : Ну, вот уважаемые родители , мы и окружили нашего ребенка добротой, чуткостью, любовью, доверием, вниманием, заботой, ответственностью и теплом. Но наш ребенок так же хочет поделится своим теплом с нами.

Воспитатель зажигает свечу и передает ее родителям – участникам деловой игры .

Воспитатель : Чего бы вы хотели пожелать всем родителям , чтобы их ребенок стал самым счастливым?

Свеча передается из рук в руки. В это время участники озвучивают свои пожелания.

На мультимедийной установке появляется слайд и музыка «Аве Мария»

Воспитатель : Быть родителем – это счастье ? Это награда или наказание? Тяжелый и нудный труд? К сожалению, еще многие люди желают «Завести ребенка» - именно «завести» , как щенка или котенка. «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней» , - писал поэт Максимиллиан Волошин, и это убеждение должно определить позицию осознанного родительства . Не «ты – мой ребенок» , а «я – твой родитель » , и поэтому ты имеешь право требовать от меня внимания, заботы, любви, доброты, доверия, согласия.

Если наш ребенок будет счастливым, то он будет и гениальным! Уважаемые родители , спасибо вам за участие в нашей деловой игре .

Разработка родительского собрания для родителей первоклассников, на котором проводится деловая игра "Я и мой ребенок". Это собрание - игра позволяет учителю лучше узнать родителей своих учеников, родителям класса ближе познакомиться, лучше узнать друг друга. Это занятие заставляет всех задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка, правильно поступаем в трудных ситауциях, умеем ли слушать и слышать других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: « Я и мой ребенок »

учитель нач. классов

ГБОУ гимназия № 85

Петроградского района

Деловая игра для родительского собрания (1 класс)

Тема: «Я и мой ребёнок» (самопознание)

Цели:

Объединить родительский коллектив класса

Развивать коммуникативные способности участников игры

Попробовать задуматься, а умеем ли мы любить своего ребенка

Учиться слушать и слышать других

Участники – родители 1 класса, классный руководитель

План проведения игры:

  1. Вступление (индукция)
  2. Анкета для родителей
  3. Диагностика нашего воспитания (сначала индивидуально, а затем в группах):
  • 5 ошибок, допущенных в воспитании
  • Анализ предложенных форм
  • Наши достоинства в воспитании
  • Анализ достижений
  1. Рефлексия

Ход игры:

  1. Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Многие из вас уже успели познакомиться, пообщаться, некоторые знакомы ещё с детского сада. Нам предстоит с вами прожить вместе 4 года, и мне очень хочется, чтобы и детский, и родительский коллективы были дружными и успешными. Для этого мы должны лучше узнать друг друга.

Вы сидите группами. Сегодня наше собрание будет проходить в форме деловой игры.

Какими бы ни были родители, они всегда ответят утвердительно на вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» А как мы любим, умеем ли мы любить – задумаемся над этим вопросами. Давайте поразмышляем на эту тему.

Прежде чем начнем работу, мне бы хотелось предложить вам правила работы:

  1. Каждый имеет право высказаться по теме собрания и быть услышанным.
  2. У нас нет зрителей – работают все.
  3. Мы хорошие друзья и воспитанные люди, умеем хранить свои и чужие секреты.
  4. Мы доверяем друг другу.
  1. Анкета

И так начнем. В начале нашей встречи я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты:

Вопросы

Да – 2 балла

Иногда, отчасти

1 б.

Нет – 0 б.

Считаете ли вы,

Что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Говорят ли дети с вами по душам, советуются ли по личным делам?

Интересуются ли они вашей работой?

Участвует ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?

Контролируете ли вы, как они делают уроки?

Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?

Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

На детские праздники предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их без взрослых?

Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

А телевизионные передачи и кино?

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

Знаете ли вы друзей ваших детей?

Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, турпоходах?

Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

А теперь посчитайте количество набранных баллов.

Более 20 баллов – ваши отношения с детьми можно назвать благополучными,

От 10 до 20 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены,

Менее 10 баллов – ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

  1. Диагностика воспитания

Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 5 ошибок в воспитании, которые вы когда-либо совершали. У вас 3 минуты.

Теперь объединитесь в группу, обсудите и выберите 5 общих ошибок в воспитании. Запишите их на листе. Выберите из группы того, кто сейчас озвучит результат для всех. У вас 10 минут.

Теперь давайте выберем общие ошибки, которые присущи всем вам.

Сейчас вы можете прокомментировать эти ошибки (высказывания родителей).

Мы разобрались в своих ошибках. К сожалению, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Давайте рассмотрим наши достоинства в воспитании и поделимся своими успехами.

Выпишите на листе, что хорошего вы сделали для своего ребенка. У вас 3 минуты.

Обсудите ваши записи достижений в группе, сравните, сделайте общий список из совпавших мнений.

Давайте обсудим, что у нас получилось.

А сейчас подведем итоги нашей сегодняшней работы.

Многим детям в наше стремительное, насыщенное заботами и суетой время очень часто не хватает обычной ласки. Некогда их обнять, поцеловать, потормошить, прижать к себе. На это способны только родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Многие родители научились быть сдержанными. Боязнь избаловать детей вытеснила родительскую ласку, а призывы относиться к детям как к равным воспринимаются слишком буквально.

Не бойтесь, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Теплые, ласковые прикосновения смягчают душу ребенка и снимают напряжение. Известный американский хирург Роберт Мак сказал: « Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12».

  1. Рефлексия

У нас с вами получился очень насыщенный разговор. Я попрошу вас оценить нашу сегодняшнюю работу. Будьте добры, заполните следующие предложения:

На сегодняшнем собрании мне понравилось ______________________________

Сегодня мне не понравилось ____________________________________________

Большое спасибо всем за работу!

Литература

  1. «Деятельность классного руководителя. Отдыхаем всей семьей» Минск ИООО «Красико-Принт» 2003 г.
  2. Журнал «Здоровье школьника» за 2008 – 2010 г.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28

Г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Сценарий родительского собрания

в первой младшей группе.

Деловая игра для родителей «Я сам!»:

воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности

Воспитатель:

Кондратьева Т.Н.

Цель:
вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План проведения деловой игры:


Атрибуты игры:
- эмблема команды;
- значки капитанов;
- колокольчик;
- песочные часы;
- аудиокассета с записью легкой музыки;
- воздушные шары с листами-вопросами внутри;
- табло для демонстрации результатов;
- бланки-протоколы у жюри

Участники игры: воспитатели, родители.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Наше собрание пройдет в виде деловой игры. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори).

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше - и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.

Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.

Какие они наши дети? Слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы.

Кроха из первой младшей группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.

Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.

Итак, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» - воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

Жеребьёвка:
Участники игры (родители) вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды). Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.
Правила игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- не оспаривать оценку жюри;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.

Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри: Батырова Татьяна Михайловна – старший воспитатель МБДОУ №28.
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ

Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: «Разминка». Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).

2 этап: «Список дел». Время 3 минуты. 10 мин на обсуждение.
Составьте список дел и действий, с которыми ребенок может справиться без Вашей помощи.
(Звучит легкая музыка).
Список дел обсуждается.

Комментарии воспитателей:

Мы составили перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место

Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой.

Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.

Выполнять небольшие поручение взрослых.

Маленький ребенок - существо активное, он в этом возрасте постоянно нацелен на действие, созидание, помощь взрослым, от него то и дело слышишь: "Я сам!" Такой порыв к самостоятельности - свойство возраста, потом это уйдет. Излишняя родительская осторожность, опасения, что малыш что-нибудь испортит, а чаще всего просто ваше нетерпение, вечная спешка мешают ребенку проявить себя. Конечно, быстрей самой вытереть случайно пролитый им на столе чай, чем ждать, пока он сам дойдет до тряпки и самостоятельно устранит учиненный беспорядок. Но возьмите-таки себя в руки и не делайте за ребенка то, что он может уже сделать сам!


Динамическая пауза: «Найдите собратьев». Каждый участник команды вытягивает листок со словами «кошка», «собака», «лягушка», «петух», «курица». Издавая характерный каждому животному звук, с закрытыми глазами, участники должны сгруппироваться в 5 групп. Задание не оценивается. Вопросы: Легко ли вам было найти друг друга? Какие трудности вы испытывали? Игра вызывает у участников положительные эмоции.

3 этап: «Рассуждаем». Время 10 минут.
Ведущий предлагает капитанам выбрать один из двух воздушных шаров. Капитаны достают из них листы с вопросом для каждой команды. Идет обсуждение.

1 шар: Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

2 шар: По своей природе дети очень активны и очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Комментарии воспитателя:

В принципе воспитание самостоятельности - это приучение ребенка к той мысли, что для него - как и для всех в доме - существуют определенные правила и он должен этим правилам соответствовать. Родитель, поначалу обеспечивавший сто процентов жизнедеятельности малыша, должен постепенно, шаг за шагом, начинать дозировать свою помощь ребенку.

Стремление делать все самому - это органический признак взросления, признак пробуждающейся психики человека. Основные навыки самостоятельности закладываются у него приблизительно в три года. И первый навык, на формирование которого вам следует обратить внимание, - самостоятельность в еде. Как только вы - спокойно, ненавязчиво, не раздражаясь на падающую на стол кашу, - покажете, как держать ложку правильно, у ребенка со временем начнет получаться доносить ее до рта полной. Упустишь тут момент, облегчишь себе задачу - и ребенок очень быстро привыкнет к тому, что его постоянно кормят взрослые.

Понятно, что в два с половиной года ваша дочь или сын еще не могут снимать через голову водолазку или натягивать тугие колготки. Но застегнуть липучки на кроссовках, сандаликах (одетых при этом на "правильные" ноги!) способны вполне - равно как и замотать шею шарфом. Вот и не делайте этого за них, изобразите, что вы уже одеты и выходите, а ваш ребенок, что, все еще в одном ботинке? Уверяю вас, это подействует, и скоро все всегда будут готовы вовремя. Потом пусть дети сами надевают джинсы, учатся застегивать молнию на куртке и так далее.

Важным моментом воспитания самостоятельности ребенка становится его ответственность за самое ценное для него - игрушки. Дайте трехлетке понять, что порядок в игрушках - это его вклад в общий порядок в доме, и пусть, скажем, перед приходом гостей он лишний раз проверит, все ли у него лежит на местах.

Воспитывать у детей ответственность и самостоятельность можно и в игровой форме. Например:

Игра: «Добрые ручки». Эта игра очень полезна детям – «хулиганам».

В эту игру можно поиграть дома. Положите «нашкодившие» ручки на лист бумаги. Раскрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хорошие, ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и т.д. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, только добрые дела. Через полчаса похвалите ручки ребенка, погладьте их. Потом время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваше чадо перестанет буянить.

4 этап: «Разберемся в ситуации». Время 10 минут.
Разбор ситуаций.
Для первой команды. «Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:
- Сам! Сам! Сам!
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Примерные вопросы:
- Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.
- Как вы думаете, почему она так поступила?
- Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?
(Воспитатель: В детском «Я сам!» проявляется стремление к самостоятельности. Оно появляется очень рано, надо поддерживать это стремление. «Я сам!» - это стремление к самоутверждению, осмысливанию окружающего. Если постоянно тормозить это желание, то дети могут расти пассивными, не умеющими преодолевать трудности, они ждут, что за них все сделают взрослые.)

Для второй команды. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»
Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Примерные вопросы
- Чем обусловлена беспомощность Алеши?
- Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.
- Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

Комментарии воспитателя:

Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае - беспомощным, упрямым.

Воспитание самостоятельности - работа очень тонкая и деликатная. Вы должны в каждом моменте общения с ребенком думать только о том, как не навредить ему, не помешать его развитию. Будьте терпеливы, если хотите вырастить человека, за которого вам в жизни не будет страшно. Внимание:

1 Никогда не помогайте ребенку в каком-то его деле, пока он вас об этом не попросит сам. Если же он обращается за помощью слишком часто - придумайте предлог, чтобы отложить свою помощь и дать ему еще один шанс.

2 Почаще поручайте ребенку сделать что-нибудь самому. И никогда не переделывайте то, что у него не получилось, - особенно с упреками ему и у него на глазах, иначе за выполнение следующего поручения он возьмется не скоро.

3 Всегда поощряйте достигнутые успехи. Если малыш явится перед вами гордый тем, что сам умылся и оделся, это нельзя оставить без внимания. Сама "наделась" (сам "наделся") - имеет полное право на прогулке кататься с горки не десять минут, а пятнадцать.

4 Облегчите маленькому человеку самостоятельное существование в доме. Табуретки на кухне должны быть легкими и устойчивыми, у раковины должен стоять маленький стульчик, ящики с детскими вещами располагаться на доступном для него уровне.

5 Старайтесь общаться с ребенком на равных и чаще не говорите, а спрашивайте. Подчеркивайте ваш интерес к происходящему с ним и важность его мнения: "Как ты думаешь, что еще нам нужно купить?", "Может, нам стол на кухне переставить сюда - что ты об этом думаешь?".

И не забывайте: самому что ни на есть самостоятельному ребенку всегда нужны родительское внимание, забота, совет и просто присутствие. Недаром один мудрый педагог однажды сказал: "Ребенок подобен бумажному змею - он жаждет свободного полета и вместе с тем нуждается в прочной веревке".

Динамическая пауза: «Соберите пирамидку». Команды встают в две колонны. Кто быстрее соберет пирамидку без стержня. Задание оценивается.

6 этап: «Список прилагательных». Время 7 минут.
Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-х до 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок еще не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех.

Предлагается каждой команде назвать прилагательные или определения самостоятельности. Родителям задается вопрос: « Каким вы видите ребенка, обладающего навыками самостоятельности?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (целеустремленным, уверенным, чистым, аккуратным, ухоженным и т.д).

Воспитатель: в нашем детском саду для воспитания у детей самостоятельности мы используем такие педагогические приемы и методы, как:

  • Игровая мотивация.
  • Эмоциональный настрой.
  • Учет возрастных особенностей детей.
  • Многократное повторение действий.

Показ родителям режимных моментов в детском саду на видеопроекторе.

Итоги анкетирования

Воспитатель: Предлагаем Вам проявить себя в творчестве.

7 этап: Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» (или как вариант «ВОСПИТАНИЕ»).

Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых - развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.

Итак, слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги. Родителям раздаются памятки

  • по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста;
  • по ПДД;
  • по противопожарной безопасности в быту.

И напоследок: игра, направленная на сплочение родителей и воспитателей «Воздушные шары».

Воспитатель: (обращает внимание на большое количество воздушных шаров).

  • Какие воздушные шары? (Разноцветные, круглые, легкие и т.д.)
  • Как вы думаете, сможет ли один родитель или один воспитатель удержать все эти шары в руках без помощи ниточек? (Нет).
  • Да, не сможет, не смотря на то, что они легкие. А давайте попробуем все вместе удержать шары в руках!

Родители и воспитатели берутся за руки и, не разъединяя рук, вытягивают их в центр получившегося круга. Затем в этот «круг из рук» сверху на руки кладутся воздушные шары (по количеству человек).

Воспитатель: Совместными усилиями, собравшись в единое целое, мы смогли удержать шары на руках. Только сообща, поддерживая и понимая друг друга мы сможем вырастить из наших малышей всесторонне развитую самостоятельную личность. Так пусть же наши с вами отношения будут всегда такими же положительно яркими и легкими, как эти воздушные шары! И давайте каждый возьмет себе по шарику, как символ нашей с вами большой дружной семьи!

Спасибо за игру!

Литература

1. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. – М.,1983. – С. 143.
2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2008. – С.128.


Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...