Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы. Математическая неделя в подготовительной группе детского сада выполнил Старшая группа в апреле математическая неделя

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА Выполнил: Кушнир Н. А. гр. ЗФ/302 -097 -4 -1

ПЛАН НА НЕДЕЛЮ: Понедельник- Математический досуг «Веселая математика» Вторник- Консультация для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием сказочного материала» Среда- Математический КВН Четверг- Родительское собрание «Занимательная математика» Пятница- НОД «Математическое путешествие на мыльных пузырях»

Цель. доставить детям радость и удовольствие от игр математической направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Задачи: Обучающие задачи: Развивать умение решать задачи-шутки, комбинаторные способности закрепить навыки счета, умение определять время по часам. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, комбинаторные способности, умение рассуждать. Воспитательные задачи: воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость в достижении результата, умение работать в коллективе, совместно выполнять задания, эмоциональную отзывчивость. Материалы: Загадки, задачи-шутки, логические концовки, карточки с цифрами, заданиями для игры «Кто больше увидит» (геометрических фигур на картинке), с изображением часов, показывающих разное время.

Обучающие задачи: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Продолжать учить решать неравенства. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше. Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Приготовить наглядное пособие «Азбуковед» , «Робот+» , «Робот-» . Приготовить фонограмму. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (путешествие в страну Математики). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «числовая дорожка» , «Азбуковед» , «Робот+» , «Робот-» . Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов.

ЦЕЛЬ: Повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей. ПЛАН ПОДГОТОВКИ К СОБРАНИЮ: 1. Подобрать литературу: -Т. И. Тарабарина «Учёба и игра: математика» - М. И. Фидлер «Математика уже в детском саду» - Т. И. Ерофеева «Математика для дошкольников» - Н. Г. Белоус «Математические развлечения в детском саду» - «З. А. Михайлова 2 Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Б. П. Никитин «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» . 2. Организовать выставку дидактических игр и пособий по теме «Занимательная математика» 3. Подготовить материалы в папку-передвижку «Математические развлечения в детском саду» 4. Составить анкету для родителей

5. Вместе с детьми приготовить красочные пригласительные билеты для родителей с текстом: «Отложите дела ненадолго И придите во вторник к нам в сад. Мы готовимся к встрече с Вами, Будем рады увидеть Вас!» 6. Подготовить сообщение из опыта работы «Занимательная математика» . 7. Оформить родительский уголок по теме: «Чтобы детям сопутствовал успех» 8. Записать на диктофон ответы детей на вопросы по теме. 9. Составить кроссворд для родителей «математические термины» . 10. Подготовить в видеозаписи развлечение «Математический КВН» .

ПЛАН СОБРАНИЯ: Сообщение из опыта работы «Занимательная математика» Анкетирование родителей по теме собрания. Просмотр на ИТК «Математический КВН» . За круглым столом «математическое развитие детей средствами занимательной математики» . Прослушивание записи на диктофоне ответов детей. «Острое блюдо» . «Умники и умницы» . Результаты анкетирования.

Анкета для родителей 1. Ф. и. о. 2. Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребёнком? 3. Что мешает Вам заниматься с ребёнком? 4. Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома? 5. Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребёнком? 6. Нравится ли вашему ребёнку заниматься математикой? 7. Используете ли Вы для развития умственных способностей ребёнка занимательную математику? 8. Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям? 9. Как Вы понимаете «занимательный математический материал» , его значение и роль в подготовке к школе? 10. Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе. развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы; воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Формы и методы: – Сюжетно-ролевая дидактическая игра – Работа в группах – Индивидуальная работа – Работа в командах – Репродуктивный метод, объяснительноиллюстративный. Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика – подвеска на шею, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач природы, запись звуков телепартации, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»

В современных учебных учреждениях большое значение для развития личности подрастающего поколения отводится проведению тематических праздников. Причем они могут быть не только приурочены к важным датам, но и носить индивидуальный характер, например:

  • «День веселого ребенка»;
  • «День языкознания»;
  • «День варенья»;
  • «День садовода-любителя».

Данные мероприятия проводятся с целью воспитания всесторонне развитой личности, а также для повышения заинтересованности детей в той или иной области знаний. Качество образования ребят во многом зависит от желания педагога работать и приносить пользу. А также важен его неординарный подход к образовательному процессу.

Дети сейчас очень активны. Праздник по математике - это возможность дать ребенку проявить себя с разных сторон своего развития и одновременно способствовать новым познаниям.

Для чего нужен праздник математики?

Как показывает опыт, наука математика является сложной, но именно знания, полученные в этой области, необходимы человеку каждый день. К ним можно отнести:

  • умение считать;
  • выполнять некоторые математические расчеты без листка бумаги и ручки;
  • умение анализировать;
  • умение выстраивать логические цепочки;
  • рассматривать разные варианты решения определенной проблемы;
  • правильно делать выводы из сложившихся ситуаций.

А для того чтобы ребенок смог усвоить все эти знания, одних только уроков часто бывает недостаточно. Поэтому образовательным процессом предусмотрены математические и детских садах. Они учат ребят использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

Математика для дошкольников

Математический праздник в ДОУ, начиная со старшей группы, является помощником образовательного процесса. Он позволяет педагогам-воспитателям добиться следующих целей:

  • получать удовольствие от игр интеллектуального направления;
  • способствовать развитию мышления детей;
  • развивать элементарные навыки счета;
  • уметь применять полученные ранее знания при решении определенного типа задач;
  • развивать желание принимать участие в играх с математическим содержанием;
  • способствовать развитию умения приходить на помощь через использование игр математического уклона.

Подготавливая математический праздник для дошкольников, необходимо помнить следующие моменты:

  • поскольку обучение детей в данном возрасте строится на эмоциональном уровне, то мероприятие должно вызывать у ребят массу положительных эмоций;
  • задания, используемые в ходе программы, должны соответствовать возрастному критерию участников;
  • мероприятие должно быть интересным и не затянутым по времени, поскольку дети-дошкольники быстро устают, особенно если их деятельность однообразна;
  • обязательно должно быть предусмотрено наличие сказочных героев, которые просят детей о помощи или приглашают в путешествие;
  • в конце праздника дети должны получить подарки или призы - это может быть что угодно: ручки, медали, конфеты, шоколадные монеты.

Использование вышеперечисленных правил подготовки праздника позволит простимулировать детей на участие в дальнейших мероприятиях.

Сценарий праздника в ДОУ

Математические праздники в детском саду требуют ответственной организации, поскольку одна маленькая оплошность может привести к краху все мероприятие. Поэтому нужно продумывать каждую мелочь. В этом вопросе может помочь наличие сценария. План может быть следующим:

  1. Выступает воспитатель. Он рассказывает ребятам о важности математики в жизни. Приводит ситуации, в которых никак не обойтись без знаний, связанных с наукой.
  2. Ведущий проводит конкурсы среди детей и присутствующих родителей. Малыши решают простые математические задачи.
  3. Дети показывают заранее подготовленные сценки, рассказывают стихи.
  4. В завершение мероприятия ребята вместе с воспитателем поют песню «Дважды два - четыре».

Математический праздник в должен длиться не более получаса.

Безусловно, залогом успешного мероприятия в ДОУ является оформление помещения. В данном случае можно использовать воздушные шары (в которых будут задания для детей), цифры, знакомые детям математические фигуры.

Кроме этого, должно быть продумано музыкальное сопровождение и назначен человек, за него отвечающий. Это может быть музыкальный руководитель учебного учреждения (в случаях использования элементов живой музыки) или другой воспитатель. В любом случае все участники изучают сценарий заранее.

Праздник в начальной школе

Мероприятия в начальной школе мало чем отличаются от праздников в детском саду. Математические праздники чаще всего проводятся в рамках недели где каждый день соответствует определенной науке. Дети обычно принимают активное участие в данном мероприятии, поскольку в силу своего возрастного развития они пытаются утвердиться в коллективе за счет своей успешности в образовательном процессе.

Задания должны соответствовать возрасту участников, но не все они могут быть простыми, поскольку в ходе мероприятия перед педагогами стоит задача выявить одаренных детей. Это позволит обеспечить их дальнейшее развитие в области данной науки.

Организация мероприятия в начальной школе

Математический праздник в начальной школе относится к мероприятиям общешкольного плана. Поэтому организацией его занимаются совместно все учителя начальных классов.

В данном случае все еще важным моментом является наличие сценария. Особенно это актуально, когда предусматривается участие нескольких классов. Обязанности педагогов должны быть строго распределены и прописаны в начале сценария (кто ответственный за дисциплину, а кто входит в состав жюри, кто является основным ведущим мероприятия). Таким способом удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Сценарий математического праздника должен включать образовательную часть. Имеется в виду то, что до этого дня детям было неизвестно (например, что такое циркуль и для чего он нужен или знакомство с новыми геометрическими фигурами). Использование данного момента позволяет в ходе мероприятия расширить кругозор учеников и создать ситуацию мотивации к изучению математики.

Математика в средней школе

Математические праздники в средней школе тоже имеют место быть, поскольку у ребят в силу возрастного развития теряется интерес к изучению предметов и на первый план выходят проблемы личностного характера.

Для поддержания интереса к процессу обучения в средней школе проводятся мероприятия под названием «предметные недели». Тематическое мероприятие позволяет использовать педагогам нетрадиционное построение образовательного процесса. В этом помогают следующие формы:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • игровые задания;
  • творческие проекты;
  • олимпиады.

Проведение математических олимпиад позволяет детям оценить свой уровень знаний и выявить пробелы. Поэтому школьный тур этого мероприятия целесообразно проводить со всем классом, а вот на районный - отправлять лучших.

Что должен предусматривать сценарий мероприятия по математике?

У запланированного мероприятия обязательно должен быть сценарий. Математического праздника программа должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной;
  • познавательной;
  • обучающей;
  • развлекательной;
  • предусматривать участие большого количества детей.

Кроме того, сценарий должен быть простым для понимания и безопасным при проведении игровых моментов.

Если мероприятие посвящено путешествию, то обязательно названия станций, островов, городов должны соответствовать выбранной тематике (в данном случае математической). Встречи с интересными людьми (учеными) должны быть направлены на мотивацию изучения предмета.

Поскольку мероприятие по математике предполагает мозговую активность, то не стоит его затягивать. Дети устанут и потеряют интерес.

Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике?

Подготовка праздника по математике не обходится без использования дополнительных ресурсов. К ним можно отнести:

  • методические рекомендации по разработке праздников;
  • интернет-ресурс;
  • опыт педагогов-новаторов;
  • олимпиадные задания прошлых лет по математике.

Имеется единственное условие. При подготовке мероприятия нужно помнить, что предлагаемые детям задания должны быть обязательно выполнены самим педагогом. Поскольку очень часто в Интернете, да и в бумажных носителях, встречаются опечатки, из-за которых решение становится невозможным.

Праздник всероссийского масштаба

Для мотивации детей к изучению и в целях ориентации их на дальнейшее профессиональное обучение в вузах страны с 1990 года проводится праздник всероссийского масштаба. В самом начале это был Московский математический праздник, который является частью программы олимпиады по данному предмету.

Подготовкой мероприятия занимаются преподаватели вузов, успешные аспиранты, учителя по данному предмету лучших школ города Москвы.

Проводится математический праздник в МГУ. В 2015 году в мероприятии приняли участие около 5000 одаренных детей (6-7 классов) из разных уголков России.

Как проходит всероссийский праздник математики?

Ежегодные всероссийские математические праздники проходят в Москве в одно из февральских воскресений. Заявка на участие должна быть подана заранее. Дети в сопровождении педагогов или родителей должны прибыть в МГУ за 15 минут до начала мероприятия. Их рассаживают по аудиториям, объясняют правила игры и выдают листы с заданиями. Время проведения мероприятия составляет 120 минут. После чего делается перерыв на обед, а затем педагоги объясняют решения предложенных задач.

Приблизительно с 14:00 начинается культурная программа для участников мероприятия, завершением которой становится награждение победителей.

С 19 по23 января в группе «Ручеёк» проводилась «Неделя математики», которая оказала большую помощь ребятам в глубоком изучении такой трудной дисциплины, как математика. В проводимых мероприятиях создавались благоприятные условия для формирования у детей таких качеств личности, как любознательность, стремление преодолевать трудности.

В завершении недели состоялся математический праздник «У нас в гостях Царица Математики», в ходе, которого у детей поддерживался интерес к интеллектуальной деятельности, была представлена возможность проявить находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.



Вот тут уж не обошлось без сюрпризов. На праздник прибежала Баба Яга. Она назвалась Царицей Математики и стала путать детей. Баба Яга неправильно считала, путала цифры, цвета и фигуры. Дети выполнили правильно все задания Бабы Яги, и она вынуждена была признать, что она никакая не Царица, а саму Царицу Математики Баба Яга спрятала. Малыши решили найти и освободить Царицу Математики. Для этого они собрали из кубиков Дьёнеша машину и ракету, долго ехали и летели и спасли Царицу.
Ребята простили Бабу Ягу и весело станцевали танец «Вперёд четыре шага».
В завершение праздника Царица Математики поблагодарила детей за спасение и подарила им сундучок со сладкими сюрпризами.
Работа, проводимая в рамках «Недели математики», способствовала развитию интереса детей к предмету, расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию познавательных способностей детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Сценарий математического праздника «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Кацук Тамара Аркадьевна

высшая квалификационная категория

г. Рославль

Цель : Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием , проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Ход мероприятия:

Зал украшен математическими символами. Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Дети, сегодня я получила странное SMS сообщение. Ребята, вы хотите узнать, что же там написано? (ответы детей)

Ведущий: «Уважаемые дети!

Королевство есть на свете.
Королева в нем живёт.
И с ней ее друзья.
В математике живем,
Вас к себе мы в гости ждем!»
Ведущий: Дети, куда нас приглашают? (ответы детей)

Ребята, а что такое математика?
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество. Вопросы к детям: сколько тебе лет, Маша, Даша, Оля?
Сколько у тебя друзей, сколько лап у кота? Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.

Ведущий: Дети, вы хотите попасть в королевство Математики?
Ответы детей. Звучит волшебная музыка.

Ведущий: Мы с вами, ребята, отправляемся в путешествие по стране Математика. Готовы? Закрываем глазки: раз, два, три. Открываем глазки. Вот мы и в королевстве. Королева Математика со своими друзьями приготовила вам задания.

Справимся, ребята? (ответы детей)

Ведущий: Вот первое задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называются «выходные» дни недели?

7. Какое время года сейчас?

8. После какого времени года идет зима?

9. Какое время года идет перед летом?

10. Назовите все времена года, по порядку начиная с зимы.

Под звуки музыки торжественно и важно в длинном платье с короной на голове в зал входит Царица.

Царица: Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика ! Как вы думаете, кто живет в моем царстве? Дети высказываются.

Царица: Ребята, Вы пришли на математический праздник в моём королевстве ! - Я думаю, что вы любите математику и все – все знаете про числа и цифры? (ответы детей) - Сейчас мы это проверим. - Я загадаю вам, ребята, веселые задачки в стихах.

Четыре спелых груши.
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)

Пять весёлых поросят.
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3)

Под кустами у реки.
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)

Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)

Три зайчонка, пять ежат.
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)

Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

Шесть орешков мама-свинка.
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал.
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)

Царица: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, решили все весёлые задачки. - Я знаю, что вы, ребята, очень дружные! Ведь это так? (ответы детей) - Ребята, а вы знаете песенки про дружбу? (ответы детей) /Песня «Дружба» Слова Пляцковского М./

Ведущий: Отлично, ребята! Молодцы! А сейчас у нас игра! Мы поиграем в игру «Наоборот» . У нас есть волшебный мешочек. А там – записочки! Вы достаете записку и называете слово - наоборот.

Игра «Наоборот»

Царица: Сейчас для вас, ребята, я на ковре раскладываю цифры от 0 до 10, пока играет музыка вы, ребята, гуляете, музыка затихает, берете по одной карточки и выстраиваете числовой ряд от 0 до 10. - Готовы? - Раз, два, три.

Царица: Молодцы и с этим заданием вы, ребята, справились.
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами играем в игру «Острова».
Игра «Острова» Дети под музыку бегают по залу. По сигналу стоп смотрят на взрослого, в руках которого карточки с цифрой 012345. Должны выполнить задание:
0-общий круг
1-поднять руки вверх
2-встать парами
3-сделать островок из трех человек
4-сделать островок из четырех человек
5-островок из пяти человек
Кому не хватило нужного количества, превращаются в дерево- пальму: руки вверх.

Царица: Спасибо ребята! Вы хорошо справлялись со всеми заданиями! И я хочу вручить всем участникам математического праздника вот эти эмблемами «Юный математик»

Царица: Праздник наш заканчивается , мне очень жаль, что вам, ребята, надо возвращаться в свой детский сад. До свидания, ребята, до новых встреч!

Ведущий: Да пришло время и нам, ребята, возвращаться в детский сад. Дети прощаются с Царицей Математики. (Звучит волшебная музыка)

Вот мы с вами в детском саду.

Список литературы:

Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания.

Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие.

Помораева И.А. , Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа (6-7 лет).

Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. И учеба, и игра: математика.

Пособие логико-математической направленности «Дни недели» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Возможность решения комплексных задач в процессе работы с детьми.

Возможность к интегрированию.

1. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» позволяет решать задачи, не только на усвоение временных эталонов, но и дает возможность закрепить у детей порядковый, количественный счет, а также ориентировку на плоскости и в пространстве (Образовательная область «Познавательное развитие»).

2. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» помогает детям закрепить знание основных цветов радуги, их последовательность (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»).

3. Пособие логико-математической направленности «Дни недели» знакомит детей с новыми понятиями, с историей происхождения мер времени. Во время игр дети взаимодействуют между собой, учатся договариваться, распределять обязанности, сопереживают друг другу (Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»).

Для изготовления пособия понадобится: картон, цветная бумага, клей, ножницы, краски, баночка для воды, кисточка, стрелочка (вырезанная, например, из пластмассовой бутылки), кусок проволоки (длиной 10 см).

Логико-математическая игра «Волшебные часы»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного серого картона большой круг диаметром 50см.

2. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 8см и наклеить.

3. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

4. В середину большого серого круга с помощью проволоки прикрепляется стрелка длиной 15см.

Цель. Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Варианты использования.

1. Дети по – очереди поворачивают стрелку на очередной цветной кружок и называют дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

2. Воспитатель загадывает день недели, устанавливает на него стрелку, а дети отгадывают загаданный день недели, например, понедельник.

Логико-математическая игра «Математический торт»

Алгоритм изготовления.

1. Вырезать из плотного белого картона круг диаметром 60см.

2. Разрезать круг на семь одинаковых частей.

3. Из цветной бумаги (красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей, фиолетовой) вырезать семь кругов диаметром по 12см и наклеить.

4. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

Цель. Формирование первоначальных понятий об основных календарных единицах времени.

Варианты использования.

1. Воспитатель рассказывает детям: «Семидневная неделя как промежуточная единица измерения времени между сутками и месяцем возникла в Древнем Вавилоне. На Руси еженедельный свободный праздничный день назывался «неделей» (воскресением) — днем, когда «не делают», — отсюда произошло название «понедельник» — день, следующий после «недели»; среда – средний день; вторник, четверг, пятница названы были порядковыми номерами этих дней недели. Суббота получила название от тех времен, когда этот день был у некоторых народов выходным (назывался «сабат», то есть отдых). В настоящее время слово «неделя» означает весь семидневный период».

(Рихтерман Т. Д. «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1982 год).

2. Воспитатель прячет один «кусочек» от математического торта. Дети отгадывают, какой день недели пропал, например, исчезла пятница.

3. В игре участвует 7 детей. Каждый ребенок выбирает один элемент, «кусочек», называет свой день недели. Потом дети соединяют «кусочки» друг с другом так, чтобы получился круг (математический торт).


Логико-математическая игра «Неделька строится»

Алгоритм изготовления.

1. Из цветного картона вырезаются круги диаметром 5см. Выбирается картон семи цветов, как цвета в радуге.

2. На красный круг наклеить 1 белый кружок, на оранжевый – 2 белых кружка, на желтый – 3 белых кружка, на зеленый – 4 белых кружка, на голубой – 5 белых кружков, на синий – 6 белых кружков, на фиолетовый – 7 белых кружков.

3. Можно вместо цветного картона покрасить краской белый картон в соответствующие цвета.

4. Для каждого ребенка составляется «неделька» из семи кругов соответствующего цвета.

Цель. Расширять представления о последовательности чередования дней недели с опорой на порядковые числительные.

Варианты использования.

1. Воспитатель предлагает разложить неделю по порядку, начиная с понедельника. Можно использовать элемент соревнования.

2. Воспитатель предлагает разложить неделю, начиная, например, с воскресенья, то есть в обратном порядке и назвать все дни недели (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник).

3. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, какой сегодня день недели? (Среда) Какая она по счету? (Третья) Разложите дни недели, начиная со среды».

Авторы:
Прокофьева Оксана Петровна, воспитатель;
Мельникова Татьяна Анатольевна, воспитатель;
МБУ детский сад №2 «Золотая искорка», город Тольятти, Самарская область, Россия.

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...