Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Сценарий посвящения в казаки. Посвящение в казаки (обряд)

Наконец-то наступил долгожданный день 10 августа 2017 года. В этот день состоялось посвящение в атаманы посёлка Билимбай Валерия Повод. Сбор состоялся у местного Храма. Для проведения ритуала и принятия присяги перед Богом съехались казаки, старейшины и атаманы с различных казацких хуторов, станиц и курений. Присутствовало духовенство и высокопоставленные лица:

Отец Михаил,

Заместитель атамана Свердловской области по силовым структурам Геннадий Соболев,

Заместитель атамана Свердловской области по кадетскому воспитанию Вадим Щукин,

Заместитель атамана Свердловской области Виталий Оброзчиков,

Атаман казачества города Первоуральска Дмитрий Захаров и многие другие.

Когда все прибывшие собрались, то отправились в Храм. Перед входом, казаки трижды осенили себя крёстным знамением. Отец Михаил провёл молебен за здравие всех присутствующих в Богоугодном деле.

БЛАГОСЛОВЛЕНИЕ ОТЦА МИХАИЛА.

Затем Валерием Повод была принята казачья присяга, где он обязался защищать Православную Веру, народ и Отечество, не щадя живота своего. Что самое интересное, оказывается, став казаком, нельзя больше выйти из казачьего войска, так как клятва была дана Богу.


КАЗАЧЬЯ ПРИСЯГА ВАЛЕРИЕМ ПОВОД.

Далее, согласно традициям, старейшина казачьего войска, трижды ударил нагайкой новоявленного атамана посёлка Билимбай, ставшего на одно колено. Данный ритуал был произведён в целях послушания и подчинения казака перед вышестоящим руководством войска. Теперь исключена возможность ослушаться мнения круга казаков.


РИТУАЛ ПОСЛУШАНИЯ.

После проведения всех необходимых действий, Отец Михаил, в торжественной обстановке вручил Икону Божьей Матери Валерию Повод. На круге атаманов был принят в кандидаты казаков Василий Ханимов. Затем все направились на чаепитие в ближайшее кафе. Там в непринуждённой обстановке, атаманы и старейшины, советуясь между собой, договаривались о помощи в работе с чиновниками. Во время разговора я узнал много нового для себя и сделал немало открытий в казацких традициях. Оказывается, что только казакам разрешено входить в Храмы и Церкви при оружие (нагайки и сабли). Почему? Да потому, что это оружие освещалось батюшкой. В Храме разрешено доставать саблю из ножен лишь на треть её длины.

Нагайку носить за голенищем сапога запрещено, так как она окроплена святой водой и это расценивается, как святотатство. Конечно, бывали случаи, когда нерадивые казаки всовывают нагайку в сапог, но если это увидят старейшины или атаман, то наказание последует незамедлительно. Какое? Всё зависит от атамана. Могут заставить насыпать за голенище сапога песок и заставить так ходить целый день, а могут и высечь, так сказать сделать наказ (наказание).

На казацком круге полностью отсутствуют женщины, и если в качестве исключения их пригласили, то они сидят молча. У них нет права голоса. Все решения принимают мужчины, так как у женщин длинные языки, и они могут любой серьёзный разговор превратить в обыкновенный базар.

В казачье войско, во время различных войн, были приписаны и мусульманские конные отряды, которые выполняли боевые задачи совместно с казаками.

Каждое воскресенье, казаки обязаны посвятить служению Богу и посещать Храмы и Церкви в полном составе семей, вместе с детьми.

После общения с атаманами я воспользовался паузой и задал несколько вопросов Валерию Повод, чтобы понять, какие действия он предпримет в ближайшее будущее, облачённый некоторой властью.

- Скажите, Валерий, вы сегодня стали полноценным атаманом казачьего войска. Какая цель у Вас?

Все традиции соблюдены согласно казачьих ритуалов. Теперь я пополнил ряды войска. Наша цель одна - возродить казачество на Урале, в частности в посёлке Билимбай для защиты Православной Веры, обессиленного народа и Отечества.

- Ваши следующие шаги, после того, как Вы стали атаманом?

Сейчас займёмся юридическим оформлением документов и после этого постараемся найти общий язык с чиновниками посёлка Билимбай и города Первоуральска. Нам необходимо совместными усилиями организовать работу казачества. Будем сближаться с МВД для оказания им помощи в охране правопорядка, постараемся возродить кадетские классы при школе посёлка для воспитания здорового подрастающего поколения в духе защитников Родины. Откроем детские патриотические организации военного типа. Наладим выпуск своей газеты «Казачья сотня». Постараемся запустить своё Интернет-радио. Без общения с народом через СМИ никак не обойтись. Люди должны знать, чем мы занимаемся, наши цели и задачи.

- Сколько казаков насчитывается в посёлке Билимбай?

На сегодняшний день, ритуал посвящения прошёл только я один. Помимо этого в кандидатах на казака находится 10 человек. Мы стараемся брать не количеством, а качеством. Нам не нужна раздутая массовость, как в партии «Единая Россия». Несомненно, численность важна, но в нашем случае необходим единый дух. Времена сейчас неспокойные и если ты, встал плечом к плечу со своим братом казаком, то должен быть уверен в нём на 100 %, что он не предаст, не струсит и не убежит в трудную минуту жизни. Мы должны на личном примере показать односельчанам свой образ жизни, чтобы они брали с нас пример и шли к нам. У нас исключено употребление спиртных напитков. Поэтому казак - это пример для подражания и образ жизни. Возможно многие жёны, сами будут приводить к нам своих мужей (улыбается Валерий). Для исправления своего супруга.

В наших планах создать казацкое поселение, взять у государства земли и заняться сельским хозяйством, как это было испокон веков. Мы надеемся, что люди поймут сами, что необходимо объединение, иначе не выжить. На планете «пахнет» войной и времена беспокойные. Сообща мы сумеем пережить все невзгоды.

Ну что же Валерий, желаем Вам удачи в начинаниях и поддержки друзей, Отца Михаила и чиновников посёлка Билимбай. Надеемся с ними, вам удастся найти общий язык.


АТАМАНЫ, СТАРЕЙШИНЫ КАЗАКОВ И ОТЕЦ МИХАИЛ.

Валерий Сивоконь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 13

Дата проведения 22.11.16

Место проведения: МБОУ СОШ № 13

Подготовила учитель начальных классов

Евсеева Е.А.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 13

Ж.С. Макартычан

«______»__________2016 год

Сценарий

праздника «Посвящение в казачата»

«В нас гордость казачья ещё с колыбели!»

Дата проведения
Место проведения: МБОУ СОШ № 13

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : праздник

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:

Способствовать воспитанию любви к своей стране и своему родному краю;
формировать активную гражданскую позицию учащихся;
формировать уважительное отношение к традициям и истории кубанских казаков;

Познакомить учащихся с обрядом «Посвящение в казачата».

Гостей встречают Хозяин и Хозяюшка.

Хозяин: Приветствую вас, добрые люди!

Хозяюшка: Добро пожаловать, гости дорогие!

Хозяин: Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
То гостей мы всех встречаем
Круглым, пышным караваем.

Хозяюшка: Издавна на Руси встречают гостей хлебом-солью. Красному гостю – красное место. Отведайте хлеб-соль по-старинному.

(Звучит музыка – позывные.

Под торжественную музыку входит класс строевым шагом)

1 ученик.

Могучие горы, степные просторы, приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы – всё это родная Кубань!

2 ученик.

Дары свои щедро открыли нам недра, морями разлились хлеба.

Весёлые песни летят в поднебесье, открытая высь голуба…

И нету красивее края в России, чем наша родная Кубань!

Звучит песня «Это наш рай и наш край – это Россия»

Ведущий

Добрый день, гости дорогие!

Доброго вам здоровья,!

Мы приветствуем вас на торжественном празднике «Посвящения в казачата», учащихся 1 класса.

Ведущий

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить песни да обычаи казачьи, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям да внукам нашим.

Ведущий- учитель1

И сегодня у нас в гостях атаман Надёжненского казачьего войска, глава сельского поселения

Ведущий

Казаки! Ваше имя служилое
Никому не испачкать в грязь!
Господь бог да Отчизна милая –
Вот кто ваша верховная власть
Кто черпает для жизни силы
В водах матушки – Кубань-реки?
Кто до смерти служит России?

– Это славные казаки!

Звучит гимн Кубан

Входит казачок

Господин Атаман, дозволь слово молвить.

Атаман

Что у тебя, малец за дело? Скажи.

Казачок читает прошение

Прошение

Господин, атаман! Просим Вас провести смотрины наших хлопцев и дивчат, тай посвятить их в казачата, бо хотят они быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Кубани родной!

Атаман

Ну, что сказать? Достойное «Прошение» составили!

Казачок

Господин атаман! Учащиеся 1 класса к посвящению в казачата готовы!

Атаман

Посмотрим, достойны ли вы стать казаками?

Ученик

Даль степей сквозная

Гор красот орлиный

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты красив и весел,

Щедр ты по кубанский,

Край хлебов и песен,

Край наш Краснодарский!

Дети исполняют песню « Марш казачат» »

1. Мы - отличные ребята.

Мы - ребята казачата.

Мы любим знанья получать,

Мы любим петь и танцевать,

Нас можно смело казачатами назвать.

Казак - в бою он первый,

Казак - в труде он первый,

За свой народ он постоять готов,

России служит верно,

Ведет себя примерно.

Равняемся во всем на казаков!

2. Мы - отличные ребята.

Мы - ребята казачата.

Как казаки, мы будем жить,

Святую Русь свою любить

И православные традиции хранить.

3. Мы - отличные ребята.

Мы - ребята казачата.

Промчатся школьные года,

Но это вовсе не беда,

Ведь казаками в жизни будем мы всегда!

Ученик

Время вспомнить,

И время земно поклониться

Твоим древним годам,

Дорогая станица.

Ученик

Щедрым нивам твоим,

Твоим травам и злакам,

Твоим первопроходцам – чубатым казакам.

Ученик

Согнулись ковыли – седые старцы,
И мудрость, и молчание храня.
Им кажется, казачьи кони мчатся,
В бою вот-вот вдруг шашки зазвенят.

Ученик

Хранит землица славу боевую
И помнят степи то, как орды шли.
Как шли враги на Родину Святую,
Но покорить её всё ж не смогли!

Ученик

Хранили, казаки, Россию,
Свой дух крепили, Родину любя.
Родные степи, край, что сердцу милый,
Нам пасть в бою не страшно за тебя!

Ученик

Много было под конями ветра.

Шли они в пустынях и лесах

вместе )

Ученик

Путь тот не измерить в километрах,

Он пролег сквозь моры, славу, страх…

Память о казачестве бессмертна,

Подвиги казачества в сердцах. (вместе )

Дети исполняют песню « Шашку-бери


Если хочешь быть военным дисциплину соблюдай

Припев:
Бурку бери-бери,
Шашку бери-бери,
Российское знамя
Неси впереди! *


А из строя самовольно никуда не выходи

Припев:
Бурку бери-бери,
Шашку бери-бери,
Российское знамя
Неси впереди!


Трехлинейную винтовку никому не отдавай

Припев:
Пороху бери-бери,
Шашку бери-бери,
Российское знамя
Неси впереди.


Если ранят тебя сильно cебе рану первяжи

Припев:
Пороху бери-бери,
Шашку бери-бери,
Российское знамя
Неси впереди.
* Припев повторяется 2 раза

Ученик

Кубань!
Как это много!
И в мыслях не объять границ.
А для меня она - дорога,
петляющая между станиц.

Ученик

А для меня она - речонка,
пересыхающая в зной.
В нее, как в зеркальце, девчонки
глядятся каждою весной.

Ученик

Кубань -
вот слово-то какое!
Эх, так и просится в распев!
Она вспахала поле боя,
Озлобить сердце не сумев.

Ученик

А сейчас споём казаки

Пусть услышит нас Кавказ,

Все российские просторы

Пусть равняются на нас!

Дети исполняют песню «Мы с тобой казаки»

Мы с тобой казаки

Дети русского поля

Наша родина здесь

У Кубани реки.

Наш устав и закон:

Честь, свобода и воля,

Мы с тобой казаки,

Мы с тобой казаки.

Жизнь с прошедших времен

Погрузилася в мифы

Трудно правду отнять

У печатной строки

Наши предки давно

Называлися скифы

Ну а мы вот с тобой

Казаки, казаки.

Любим землю свою

Мы, как мать, без обмана,

Хотя служба и жизнь

Нам порой не с руки,

Казаки - это Русь,

Что не ведает пана,

Слава Боже тебе,

Что мы есть казаки.

Пусть бывает порой

Мы немного не правы,

Да простит нас Господь,

Да простят старики.

Мы - священная Русь,

Мы - опора державы,

Мы с тобой казаки,

Мы с тобой казаки.

Ученик

Земля отцов! Кубань родная!

Воистину волшебный уголок,

Цвети в веках от края и до края,

Как истинного счастья островок!

Ученик

Люблю леса, поля люблю,

Люблю я родину свою…

И сотни раз я повторю:

«Люблю Надёжную свою!»

Ученик

Кубань, российская земля,

Сады бескрайние, поля…

Тебе родной, тебе одной,

Мы посвящаем танец свой!

(танец)

Атаман:

Молодцы детвора, согрели мою душу тем, что знаете и храните нашу удаль казацкую, песни да танцы! Я вижу, здесь все веселиться умеют, значит, живут с открытой душой! Достойная смена подрастает!

Ведущий.

А- ну детвора все сюда! У казаков веселья не бывает без казачьей шутки – прибаутки

Дети поют частушки на казачью тему:

Мы с веселой песней дружим.

По-казачьи говорим.

Хорошо живем не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь повсюду нас встречает

Эх, родная сторона.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем.

О Кубанском нашем крае

Песни звонкие поем.

Эх, родное государство,

У Кубани куреня.

До чего же ты красива

Надёжненская сторона.

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Хороши ваши частушки, а теперь предлагаю поиграть.

Проводится игра " Веселый бубен"

Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот отгадку скажет нам.

Загадки:

Крепка, звонка, да отточена. (сабля)

Сама свистит, сама бьет (стрела)

На чужой спине едет, на своей груз везет (седло)

Шесть ног, две головы. один хвост (всадник на коне)

Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается? (подковы)

Голове не будет страха,
если есть на ней … /папаха/

Кому - плащ, кому - тужурка,
казаку – казачья…. /бурка/

Что удобней для ноги:
туфли или… /сапоги/

Атаман: Люди добри! Как на ваш погляд, любо казачата поют и танцуют, да веселятся?

Гости: Любо! Молодцы!

Атаман: Вот и я так розумею, что негоже таким хлопцам и дивчатам в босяках ходить, пора их в казаки приписать! Братья- казаки, согласны вы с атаманом?

Гости (зал) : Согласны! Любо!

Атаман:

Казачьему роду – нет переводу!

Слава, тебе, Господи, что мы - казаки!

Казаком надо не родиться,

Казаком надо стать!

Казаком быть – значит Родину любить!

Казачок

Мальцы, слушай мою команду!

Для принятия клятвы первоклассникам приготовиться.

Чтоб казачьему роду

Не было переводу

Присягаем на верность

Отчизне и народу!

ПРИСЯГАЕМ,

Присягаем быть честными и смелыми

ПРИСЯГАЕМ

Присягаем защищать справедливость

ПРИСЯГАЕМ

Присягаем не нарушать клятву

ПРИСЯГАЕМ

«Слава Кубани!

СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Мальчики – казачата: Благодарим, господин Атаман!

Девочки – казачки: Спасибо, Батька Атаман

Ведущий- учитель2

Для поздравления мы приглашаем _____________________________________________________________________

Ученик

Мы (хором) казачата!
Сердце гордо и радостно бьётся.
Как награда нам звание это,
А она только лучшим даётся.

Ученик

Мы (хором) казачата!
Будто крылья растут за спиною.
И в красивую форму одеты,
Мы, конечно, недаром с тобою.

Ученик

Мы (хором) казачата!
В этом наше единство и сила.
За тебя мы, Отчизна, в ответе,
Наша светлая гордость - Россия!

Ведущий.

Наш праздник подходит к концу.

Я надеюсь, что сегодняшний праздник станет доброй ежегодной традицией посвящения юных второклассников в казачата!

До свиданья, до новых встреч!

Атаман: Слава, Кубани!

Все стоящие на сцене: Героям слава

Учитель:

Вы казачьи заветы

Не забудьте никогда!

И пускай, как скорость света,

Мимо вас летят года.

И куда б вы не попали,

Завела судьба бы вас,

Никогда не оплошает

Наш казачий

Все хором: 1 класс!

Директор. Дорогие казачата! По доброму казачьему обычаю благословляем вас хлебом – солью, пусть поможет он вам хранить традиции казаков. А еще осыпаем вас пшеницей, чтоб вы стали настоящими казачатами, с добрым сердцем, любящими родную Кубань, прославляющую ее своими делами.

Ведущий. Торжественная церемония посвящения первоклассников в казачата окончена.

Звучит гимн Российской Федерации. Звучит гимн Кубани.

Вынос флага

Возложение цветов к обелиску павших Героев в парке станицы.

(Юные казачата в сопровождении казаков, родителей и почётных гостей возлагают цветы к обелиску павших Героев в парке станицы. Фотографируются на память)

Права и обязанности казака

Право на вступление в казачье общество (круг, объединение, землячество) имеет любой православный, казак по отцу или по матери, а главное - осознающий себя казаком и живу­щий по принципам казачества, служащий всей душой и всем помышлением народу своему.

Правом присутствия на кругах и сходах, правом быть избранным на любую должность, правом свободно излагать и отстаивать свои взгляды как на развитие казачьей общины, так и всего казачества, традиционно обладают мужчины, православные казаки.

Казак имеет право посещать круги и сходы вместе с отцом, совершеннолетним старшим братом или родственником, крестным отцом или наставником, свободно выбранным им самим или его матерью с 10-летнего возраста (в виде исключения - с 8-летнего). (Здесь и далее возраст устанавливается на Кругу. Наша памятка предлагает уставную традиционную форму, а содержание казаки должны вкладывать свое и по своему усмотрению.)

Казак обязан принимать участие во всех делах своего общества с 16 лет. По решению Круга заслуги перед казачеством может получить право голоса до совершеннолетия, которое на­ступает в 21 год и влечет за собою полноправное членство.

По обычаю казаков, женщина пользуется большим уважением и почитанием. Разговаривая с женщиной на Кругу или сходе, казак обязан стоять, при разговоре с женщиной преклонных лет снять шапку.

Казак не имеет права вмешиваться в женские дела.

Казак обязан оберегать женщину всеми силами и средствами. Защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство - этим он обеспечивает будущее своего народа.

Казачки могут создавать любые объединения внутри общества, не противоречащие прин­ципам православия и Уставу общества, в которые казак, старик или атаман не имеют права вмешиваться без просьбы женщин.

По просьбе атамана или атаманского правления казачка может принимать участие во всех делах своего общества, где пользуется всеми правами. Интересы женщины-казачки на Кругу представляет ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка или вдова пользуются личной защитой атамана, членов атаманского правления и совета стариков. Казачка вправе выбрать себе ходатая из своих станичников, хуторян или совета стариков. В иных случаях ее интересы на Кругу представляет атаман.

Казачка имеет право обращаться непосредственно к атаману с просьбами, жалобами или предложениями или выходить на Круг через совет стариков. Казачки могут находиться на Кругу в качестве почетных гостей по специальным приглашениям.

Основанием для вступления в любое казачье общество служит личное заявление вступающего с последующим поручительством трех членов этого общества: от товарища вступающего, совета стариков, от члена атаманского правления. За казачку поручается уважаемая женщина из казачьего объединения. Кроме поручительства, обязательно благословение священника.

Вступивший в казачье общество обязан соблюдать казачьи обычаи и традиции, придержи­ваться принципов казачьей нравственности: почитать каждого старика отцом своим, пре­старелую казачку - матерью. Равно как и пожилые люди должны относиться к тем, кто моложе, как к детям своим. Каждую казачку почитать сестрою своею, чьи честь и достоинство следует нести выше собственной головы, каждого казака - братом, каждого ребенка любить и оберегать как собственного.

Оскорбление одного казака есть оскорбление всех. В случае обиды или нужды казак обязан приходить на помощь немедленно, всеми силами и средствами, без просьбы со стороны нуждающегося.

Казачество всегда исповедовало принцип полной свободы убеждений. Посему: личным де­лом каждого является его партийная принадлежность. Как правило, член казачьего обще­ства может быть в любой партии или беспартийным, но, сохраняя себя, общество запрещает ему пропаганду в своих рядах любых партийных взглядов, а также ношение партийной одежды и атрибутики. Всякий член казачьего общества должен помнить, что он прежде всего казак, равно как и сотоварищ его по объединению, иначе противники нашего возрождения опять поделят нас на «белых», «красных» и иных, как это уже было, и стра­вят друг с другом.

Вера в Бога есть дар. Личное дело каждого, верит он в Бога или нет. Но поскольку все каза­чьи обычаи связаны с православием, член казачьего общества обязан выполнять их вместе с братьями своими. Никто не вправе упрекать казака в безверии, равно как и в религиознос­ти. За нарушение этого правила, за оскорбление отеческого обычая должно следовать строгое наказание и даже исключение из общества.

Казачество всегда было стволом российской государственности. Традиционно, не пре­тендуя ни на какую власть, казак всегда поддерживал существующий в стране порядок, был оплотом стабильности. Посему член любого казачьего объединения должен быть безупречным гражданином, примером нравственности в быту и службе.

Казак понимает свою жизнь как служение Богу, исполнение его заповедей через служение Отечеству и народу. Нельзя служить вполсилы - любое дело, порученное атаманом, советом стариков, правлением или Кругом, казак обязан выполнять безупречно.

Казак обязан по первому зову являться на круги и сходы в предписанной для каждого от­дельного случая одежде. Обязан иметь и по приказу атамана надевать в праздничные храмовые дни и иные праздники, отмечаемые его обществом, национальную одежду, со всей ее атрибутикой и деталями, такую, как было принято в той области, откуда он ведет свою родословную.

Казак обязан постоянно высоко нести казачью честь, беречь достоинство казачества, его обычаи и традиции. Следовать постоянно христианским заповедям, таким, как любовь к ближнему, законопослушание, веротерпимость, трудолюбие и миролюбие.

Да будет самым тяжким наказанием казака исключение его из казачьего общества.

Казачий круг

Традиционно у казаков казачий Круг служит обозначением любого всенародного собрания. По старинным актам известны круги валовые, войсковые и полковые. Круги решали все общественные дела и, при полной независимости и демократизме казачьих обществ, были собранием полноправных представителей народа. Низшим кругом был полковой, впоследствии станичный или хуторской. Его решения мог пересмотреть или приостановить круг войско вой, который состоял из представителей всех станиц округа, высшим считался крут валовой, куда собирались представители всего народа. Он решал особо важные вопросы и был неправомочен, если хотя бы один представитель или отряд войска бывал в отлучке и не голосовал.

Сохранилось много описаний казачьих кругов в разных казачьих областях и войсках, а также в Войске Запорожском, где круг имел общеславянское название - коло (кола). Круг был высшим проявлением казачьей демократии и вольнолюбия, поэтому любой тоталитарный режим стремился его уничтожить. На Дону круги были запрещены в 1721 году, на - Урале в 1775 г., но несмотря на запрещение и кровавые репрессии (как в 1771 году, когда начальник гарнизона Яицкого городка Траубенберг приказал стрелять картечью из пушек по казачьему кругу, что послужило причиной Пугачевского восстания), станичные, полковые и поселковые круги (теперь их называли «сходы») продолжали существовать до 1917 года, когда во всех казачьих землях эта старая демократическая традиция была восстановлена. Конституционный казачий Круг Дона, Кубани и Терека созывался в январе 1920 года. Он был последним Кругом в России.

Первый Большой казачий Круг, собравший представителей от 80 тысяч казаков всех областей СССР, собрался в июле 1990 г. и положил начало возобновлению этой неотъемлемой стороны казачьей жизни. Учредителям Круга многое пришлось восста­навливать по крупицам, разыскивая драгоценные свидетельства о веками выработанных правилах проведения кругов, пока не был установлен следующий порядок.

КАЗАЧИЙ КРУГ МОЖЕТ НАКАЗАТЬ КАЗАКА:

объявить выговор;
поставить вопрос о перевыборах, если он занимает должность;
определить денежный штраф за нанесение ущерба в размере этого ущерба;
исключить из общества - за грубые нарушения Устава, за кражу или покушение на нее, присвоение денег или получение их обманом, за оскорбление старика, за оскорбление чувства верующих, за систематическое пьянство.

Посвящение в казаки имело четыре этапа – младенчество, 5 – 6-летие, подростковый возраст и юношество. Мальчик в казачьих станицах сызмальства должен был осознавать себя воином, его готовили к сражениям едва ли не с колыбели.

«На зубок» дарили оружие

Казак-отец дожидался, когда у сына появится первый зуб, опоясывал мальчика шашкой и сажал в седло своего коня. С появлением первого зуба можно было впервые подрезать малышу чуб, один из знаковых элементов внешнего вида «классического» казака. Проделав этот ритуал, отец вручал мальца матери со словами: «Бери казака!». «На зубок» принято было что-то дарить, и обязательно связанное с войной, со сражением – луки, стрелы, порох… Старший казак в семье мог одарить малыша шашкой или даже ружьем.

Упал – казаком не стал

Следующий этап казачьей инициации наступал, когда мальчику исполнялось 5 – 6 лет. Как правило, к этому времени дети из донских станиц уже хорошо умели ездить верхом. Собственно, умение удержаться в седле и было экзаменом для казачат. Наездники давали круг, и если мальчик не свалился с лошади, его признавали казачком рода, к которому он относился. В противном случае кандидат оставался «на второй год». Этот ритуал проходил в торжественной обстановке, на главной площади станицы (майдане), с обязательным присутствием атамана. На казачка надевалась алая лента с надписью о принадлежности к казачьему роду.

Первые сражения

Своеобразный курс молодого бойца будущие казаки начинали проходить с раннего детства. В играх маленьких станичников преобладала военная тематика, с малых лет мальчишек учили обращаться с лошадьми, без которых казаков невозможно себе представить. С пяти лет казачата уже скакали верхом во всю прыть, играли в войну, учились метко стрелять из лука. С взрослением игры усложнялись, дополняясь другими навыками: подростков учили обращаться с холодным и огнестрельным оружием, биться в рукопашной схватке, хорошо плавать, разбираться в следах, справляться с понесшим табуном… Как только паренек набирался сил для поднятия ружья, он уже охотился на степную пернатую дичь. Ребенку внушали: стрелять нужно всегда метко, потому что от этого может зависеть твоя жизнь. Многовековая история, в частности, «общение» с татарами, сама по себе была суровым учителем для «донцов».

Подростковая инициация у будущих казаков проходила в 14 – 15 лет. На этом этапе уже выстраивалась модель сражения, битвы, пока, правда, только потешной. Группа подростков разбивалась на две части, каждая из которых строила себе «укрепление». Бились с применением камышовых пик, лубочных сабель. Нужно было непременно захватить знамя противника и пленить недругов. В этих потешных боях присутствовали элементы театрализованного представления – бумажные шапки и знамена «вояк», победные марши под дудки, гребни и трещотки… Но определенные навыки поведения в схватке такие поединки все же давали.

Поднять монету на скаку

По-настоящему в казаки принимали, начиная с 17 – 19-летнего возраста, такие станичники-«допризывники» считались «малолетками». Сначала они должны были пройти обучение в летнем военном лагере, потом наступал черед публичного состязания, где полученные навыки проверялись на практике. В лагерь будущий казак прибывал на лучшем из имевшихся в семье коне и будучи полностью вооруженным. Для лагеря обычно выбиралось место у реки: в «курсе молодого бойца» предусматривались и «водные процедуры». Руководили обучением старики станицы, атаман тоже присутствовал.

Программа обучения была разноплановой: юные станичники осваивали стрельбу на скаку, умение стоять в седле и одновременно рубиться шашкой, высшим пилотажем было «на полном ходу» изловчиться и подобрать с расстеленной на земле бурки монетку или казачью плеть…

На публичные состязания «малолеток» съезжались целыми станицами, это было шоу того времени. Будущие казаки вместе с лошадьми, в полной амуниции, переправлялись через реку, сшибались верхом друг с другом и боролись на конях, стреляли в цель, фланкировали шашкой и пикой…

Итожил состязания атаман, он определял наиболее метких стрелков, самых лихих наездников. Каждому из них доставалась от батьки по нарядной уздечке, разукрашенному седлу или предмету казачьего вооружения.

Казачья младенческая инициация (посвящение)

Редко сегодня можно увидеть посвящение маленьких детей в казаки. Этот старинный обряд имеет глубокий смысл и играет важную роль в воспитании настоящего мужчины. 30 июля в КИТК "Казачий Дон" мы стали свидетелями появления нового казачка.

Рождение мальчика в семье казака всегда считалось большой радостью. На нового продолжателя рода возлагаются большие надежды - его готовят стать воином, тружеником. Вот почему малыша нужно воспитывать по казачьим обычаям уже с пеленок.

Согласно существующей традиции, отец Михаил дождался появления у своего сына первого зуба и совершил обряд посвящения. На донских просторах у конюшни собрались родственники и друзья семьи.

Крестный отец в первый раз посадил будущего казачка верхом на оседланного коня и подрезал светлые волосы, нестриженые с рождения. В седле мальчик держался спокойно и уверенно, ни капельки не испугавшись красивой белой кобылицы. Пришло время дать ребенку главные казачьи символы. Надев на казачка шашку и фуражку, крестный вернул казака матери со словами «Вот тебе казак!».

Очень важен не сам ритуал, а его сакральное значение. Этим обрядом мальчика посвящали в казаки, признавали его принадлежность к общине вольных сынов Тихого Дона. Более того, в семье растет мальчик и его нужно воспитывать мужчиной. Мужчина - голова, защитник, воин!




Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...