Праздник цветов в детском саду подготовила Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.
Цель праздника:
- Создать радостное весёлое настроение у детей.
- Закрепить знания о цветах и месте их произрастания.
- Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.
Оформление зала:
- Стены оформить детскими рисунками на тему «Мой любимый цветок».
- Организовать выставку букетов «Цветочная фантазия».
Действующие лица:
- Цветочная Фея,
- Злодей Чертополох.
Атрибуты:
- маски цветов для детей,
- бумажные листья чертополоха с загадками на обратной стороне,
- разрезные картинки с изображением цветов,
- на каждого ребёнка подарок – цветок из пластиковой майонезной крышки на ленточке (медаль).
Сценарий Праздника цветов в детском саду ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ
Звучит музыка, дети входят в зал.
Ведущий:
— Вот и летняя пора наступила, детвора!
Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!
Послушайте, музыка тихо звучит,
Цветочная Фея к нам в гости спешит.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.
Цветочная Фея:
— Цветочною Феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Беда к нам пришла
И застала врасплох –
Похитил цветы все
Чертополох.
Под музыку вбегает Чертополох.
Чертополох:
— Я Чертополох колючий,
И поэтому могучий.
Очень страшный я сорняк,
А цветы – мой главный враг.
Заточил я их в темницу,
С этим надо вам смириться.
У меня для вас задачи —
Их решите, это значит,
Отпущу цветы на волю
И мешать не буду боле.
Цветочная Фея:
— Что ж, ребята, помогите
И цветы освободите!
Ведущий: — Ребята, поможем Цветочной Фее?
Чертополох:
— Ну, давайте, удивите,
Вы стихи мне расскажите.
Только не про ерунду,
А про цветики в саду.
Про степные, луговые,
Горные и полевые —
Много есть цветов на свете,
Кто же первый будет, дети?
Цветочная Фея:
— Ребята, выходите,
Стихи нам расскажите!
Дети исполняют несколько стихов о цветах по выбору воспитателя.
— Розы, астры, георгины,
Гиацинты, лилии –
Все они растут в саду
В огромном изобилии.
Все садовые цветы
Хороши в букете.
Знают это все на свете –
Взрослые и дети.
— В поле расцвели ромашки,
Колокольчики и кашки.
Там июльским тёплым днём
Василёк и мак найдём.
Ничего нежнее нет
Чем полевых цветов букет.
Чертополох:
— Ну, и диво, вот так диво,
Испытание прошли вы.
А попробуйте все вместе
О цветах исполнить песню.
Цветочная Фея:
— Как же быть, ребята, нам?
Как помочь моим цветам?
Ведущий:
— Фея, не переживай,
С нами вместе подпевай!
Звучит песня о цветах по выбору музыкального руководителя.
Чертополох:
— Победили вы опять!
А хотите поиграть?
Цветочная Фея:
— Сможем одолеть злодея?
Быстро убежать сумеем?
Ведущий:
— Да! Девчонки и мальчишки —
Очень ловкие детишки!
Проводится подвижная игра «Садовник и цветы», в которой роль «садовника» играет Чертополох.
Чертополох:
— Отдышаться мне едва ли,
Я согласен. Обыграли!
Только я хитрей, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
Чертополох загадывает несколько загадок про цветы.
— Жёлтая серединка, а вокруг лучи
Беленького цвета и не горячи.
А узнать захочешь: любит или нет,
То цветочек этот быстро даст ответ.
(Ромашка.)
— Вот звоночек голубой,
Он качает головой.
Только звуки не слышны,
Как зовут его, скажи.
(Колокольчик.)
Чертополох:
— Молодцы! Ну, что сказать,
Мне б картиночки собрать.
Перепутал части я,
Вам не справиться, друзья!
Собери цветок скорей,
И назвать его сумей!
Ведущий:
— Не обманешь нас, злодей,
Наши дети всё ж умней.
Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.
Чертополох:
— Всё! Караул! Пора сдаваться!
Быстрей отсюда убираться!
Чертополох убегает.
Цветочная Фея:
— Ну, наконец-то сдался чародей,
Ведь оказались вы, ребята, поумней!
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.
Цветочная Фея надевает каждому «медаль» в виде цветка.
Ведущий:
— А теперь пришла пора веселиться
И в весёлом танце закружиться!
Дети танцуют под фонограмму «Цветик-семицветик» исполнителя «Домисолька».
Цветочная фея:
— Что ж и мне пора прощаться,
В своё царство возвращаться!
НА ЗАМЕТКУ. Детские костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .
Для того чтобы праздник цветов в детском саду прошел ярко и был запоминающимся, к нему надо подготовиться заранее. Такое празднование проводится с целью дать маленьким детям знания о цветах: как и где они растут, как за ними ухаживают. Такое мероприятие вырабатывает у детей бережное отношение к природе. должен пройти весело и радостно.
Проведение праздника цветов
Для того чтобы наглядно показать малышам, как растут цветочки, можно ранней весной высадить их семена. Нужно поставить горшочки на окна и пусть дети ухаживают за ними, поливают и наблюдают, как они растут. А в день проведения детского праздника цветов, или накануне, организовать со старшей группой высаживание выращенной рассады в цветник.
Проведение праздника цветов лучше назначить на теплое время года: май-июль, в зависимости от местности и климата. Для оформления зала можно провести заранее с ребятами урок рисования, на котором дети изобразят свои любимые цветочки. Этими рисунками украшают стены группы или оформляют из них выставку.
Можно с помощью родителей организовать выставку комнатных растений под названием, к примеру, «Цветочная фантазия». Помещение, где будет проходить праздник цветов, украшают различными , которые дети могут выполнить из ткани, бумаги и любых других материалов. Везде расставляют вазы с живыми цветами.
Костюмы на праздник цветов для детей и взрослых – отдельная тема. Это могут быть прекрасные бабочки, непоседливые пчелки, или веселые птички. Можно сделать для ребят тематические маски: георгины, ромашки, колокольчики и других. Для каждого из малышей в качестве подарка нужно придумать медаль.
Заранее обязательно составляют сценарий для праздника «День цветов». Если позволяет погода, музыкальную часть празднования можно провести на улице. Этот день должен быть коротким, но ярким и запоминающимся. Дети быстро устают, и веселья может не получится, если перегрузить его номерами.
Любой утренник в садике не обходится без забав и веселых конкурсов. На праздник цветов в детском саду можно загадать детям загадки о цветущих растениях, а тем, кто отгадает, вручить маленький приз. Или, например, поиграть с малышами в «Найди свою полянку». Для ее проведения нужно поставить всех в круг. Под музыку ведущий должен выбрать самые красивые наряды и вручить небольшие подарочки.
Для конкурса «Собери цветы в букет» надо пригласить две команды ребят, каждому из которых дать бумажные цветки разного цвета. В другом конце комнаты положить на пол два обруча. По команде участники каждой из них по очереди должны добежать до цели и положить цветочек. Побеждают те, кто быстрее собрал букет.
День цветов.
Задачи.
3 Отметить значение,роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздничное развлечение «ДЕНЬ ЦВЕТОВ»
Подготовила воспитатель старшей группы
1 квалификационной категории:
Капустина Елена Николаевна.
Посёлок Красное Эхо МКДОУ № 10.
День цветов.
Цели: познакомить детей с цветами земли.
Задачи.
1 Дать понятие, что такое цветок.
2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)
3 Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
4 Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
5 Пополнение словарного запаса.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Фея цветов, Хулиган
Дети.
Праздник проходит в зале детского сада. Звучит веселая музыка, дети собираются в зале.
Ведущий.
Ой, ребята, вот так чудо!
Нам пришло письмо.
Дети.
Откуда?
Ведущий.
И сама пока не знаю.
Подождите, прочитаю.
(Читает письмо.)
«Лучше нашего царства
Не бывает на свете.
Видеть наше богатство
Вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приходите
К нам в гости скорее.
Здесь хозяйка вас встретит -
Прекрасная Фея.
Путь не слишком далекий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов».
Ведущий.
Царство цветов мы найдем без труда.
А вы побывать там хотели бы?
Дети.
Да!
Ведущий.
Ну, тогда скорее в путь,
Только песню не забудь.
«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА».
Ведущий.
Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
А красавица, какая!
Словно луг цветной сияет.
Звучит фонозапись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. К детям подходит Фея цветов.
Фея цветов.
Я - Фея цветов, жду вас здесь
С нетерпением.
Ведь вы получили мое приглашение?
Ведущий.
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов.
Богатства мои - ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои - это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!
Сейчас я вам царство свое покажу
И много чудес про него расскажу.
(Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются, предлагает понюхать, почувствовать их аромат.)
«ЗАГАДКИ»
Много лепестков атласных -
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ».
Ведущий.
Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.
Дети читают стихи о цветах.
Ведущий.
Фея, может скажешь ты,
Отчего у вас цветы
Так растут, благоухают,
Ваше царство украшают?
Фея цветов.
В этом вовсе нет секрета:
Труд в почете в царстве этом.
Надо силы приложить,
Чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда,
А потом не без труда
Дожидаться, как росток
Превращается в цветок.
Надо очень потрудиться.
Чтоб росточку дать напиться.
Ведущий.
Фея, может быть, мы тоже
Вам цветы полить поможем.
Чтоб росли еще сильней,
Чтоб глядели веселей.
Но сначала поможем цветам сделать зарядку. Фея нам в этом поможет. «Зарядка для цветов».
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки)
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами)
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо - влево; вперёд - назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй;
Вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся. Три девочки поливают цветы ведром и лейкой, а дети кружатся под дождём лейки.
Девочка Яна загадывает загадку:
Он растёт повсюду летом
В поле и у кочек
Он изящен фиолетов.
Это – колокольчик.
«ХОРОВОД КОЛОКОЛЬЧИК».
Ведущий:
Ох, и жаркий день-денечек.
А давайте-ка в тенечек
Откроем все пошире глазки и послушаем все сказку.
Сказка «ТРИ БАБОЧКИ»
Ведущий (В.).
Белая бабочка. Я так боюсь дождя.
Желтая бабочка.
Красная бабочка.
Желтая бабочка.
Тюльпан.
Желтая бабочка.
Красная бабочка. Что же нам делать?
Белая бабочка.
Лилия.
Белая бабочка. Как же я брошу подруг?
Лилия.
Неожиданно слышится треск, раздается чья-то песня. Из-за дерева выходит Хулиган с рогаткой и палкой в руках, мнет траву, распугивает птиц и поет на мелодию русской народной песни «Выйду на улицу».
Хулиган.
Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я - хулиган, самый грозный здесь я.
Ну, берегись, мать-природа моя!
Ведущий.
Ой, кто это?
Хулиган.
Вы не знаете меня?
Да меня все боятся как огня!
Я пацан по кличке Гусь.
Никого я не боюсь!
Ведущий.
Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?
Хулиган.
Что хочу, то и делаю! Хочу - птиц пугаю, хочу - ветки ломаю, а захочу - всем цветам головы сворочу!
Выбегают девочки в шапочках пчелок.
Пчелки.
Ж-ж-ж, это ты сорвал в лесу все цветы? Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без нее мы не сможем дать мед. За это мы тебя уж-ж-жалим! (Бегут за ним.)
Хулиган.
Караул! Спасите! Ой, пчел очки, я больше не буду! Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками!
Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем.
Хулиган вырывается от пчел, но попадает в лапы медведя.
Медведь.
Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался! Это ты в лесу все цветы сорвал? Пчелы из-за тебя мед не дали, и я без любимого лакомства остался?
Хулиган.
Караул! Спасите! Медведюшка, я больше не буду! Дети, помогите мне, я больше никогда не буду природу губить.
Ведущий:
Не будешь? Ну что, ребята, поверим ему на первый раз? Ладно уж, Мишка, отпусти его, пусть идет с нами, а ребята в пути научат его с природой дружить. Он поймет, что деревья надо не ломать, а сажать, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить их и наслаждаться их пением. И за все за это природе-матушке надо «спасибо» говорить. А сейчас можно и по лесу погулять.
Ведущий.
Ну, а нам опять в дорогу.
Проголодались мы немного.
Если чуть вперед пойдем,
Там малины наберем.
Дети водят хоровод «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ», музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной.
Воспитатель: На полянке выросли цветы. Назовите, какие?
Игра «ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ ВЕНОК».
Цель: научить детей водить хоровод.
Ход игры:
Дети, выбирая ободок – веночек, называют цветок, его окраску.
Воспитатель: На полянке выросли цветы (дети)
Все вместе: Назовите, какие это цветы?
Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по полянке.
Приходит воспитатель и говорит:
«Вейся, вейся венок! Завивайся венок!»
Дети, идут за воспитателем и образовывают круги веночки.
Песня «ОДУВАНЧИКИ».
Фея цветов.
Друзья, как вас благодарить - не знаю.
Смотрите, вновь цветочки оживают
И шелестят так весело листвою!
А нам пора идти домой.
Дети подходят к сотрудникам детского сада, которые ухаживают за цветами, вручают им заранее приготовленные цветочные композиции и благодарят за труд.
Загадки о цветах с ответами
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь... (кувшинка)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... (подсолнух)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит... (лилии)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду... (шиповник)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Настя мне это написала.
1 Воспитывающие:
Умение поддерживать праздничное настроение.
Любовь к природе, умение видеть красоту цветов и деревьев.
2 Обучающие:
Учить детей различать названия цветов.
3 Развивающие:
Развивать мышление, внимание при отгадывании загадок.
Развивать фантазию и прогнозирование результата окончания сказки.
Три бабочки
(игра-драматизация по мотивам венгерской сказки)
Ведущий (В.). Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались.
Белая бабочка. Я так боюсь дождя.
Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать.
Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь.
В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки.
Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко.
Тюльпан. Желтую и красную я впущу. Но уж белую - ни за что.
Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну.
В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил.
Красная бабочка. Что же нам делать?
Белая бабочка. Летим к лилии.
В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки наконец добрались до озера, где жила лилия.
Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем.
Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную - ни за что.
Белая бабочка. Как же я брошу подруг?
Лилия. Ну, как хочешь (и закрыла свои лепестки).
В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле.
Приложение 5
Цель: познакомить детей с цветами земли.
Задачи.
- Дать понятие , что такое цветок.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Отметить значение , роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Пополнение словарного запаса.
Подготовительная работа.
- Украшение группы живыми цветами к празднику.
- Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
- Подготовка семян цветов.
План.
- Что такое цветок? Строение цветка.
- Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
- Почему так назвали цветы? (Приложение 1 ).
- Цветы и время.
- Цветы и твое имя.
- Цветы-целители.
- Цветочные сны. (Приложение 2 ).
- Цветы-талисманы. (Приложение 2 ).
- Цветы-герои произведений.
- Цветы в легендах, стихах, загадках, песня . (Приложение 1 ).
- Профессии людей, занятых в цветоводстве.
- Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
- Сбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок, связанных с цветами.
- Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
Реализация проекта.
- Беседа «Цветы – краса земли».
- Занятие «Цветы и время».
- Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
- Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
- Загадывание загадок, ребусов.
- Заучивание и чтение стихотворений.
- Чтение художественной, познавательной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
- Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
- Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
- Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
- Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
- Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
г) принимать участие в выставках в детском саду;
д) подвижные, пальчиковые игры. - 14. Картотека дидактических игр:
- «Цветок – твой талисман»;
- «Угадай цветок по описанию»;
- «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
- «Собери цветок из геометрических фигур»;
- «Укрась цветами ковер».
- Художественный, познавательный материал.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
- «Красная книга России». (Приложение 2 ).
- Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.
- Альбом открыток «Букеты».
- Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
- Рисунки детей, аппликация.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода. - Оснащение природным и бросовым материалом.
Итог проекта.
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Подвижные игры
Мы – цветы
(Зарядка)
- Распрямили стебли, вытянули ветки (руки ).
- Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы ).
- Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
- Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
- Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
- Золотые шары;
- Ноготки;
- Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация ), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется ).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Игра «Садовник»
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…
(называет цветок)
Этот цветок: – Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой! И т.д.
Пальчиковая гимнастика
Алые цветы
Загадки про цветы
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Ответ: роза.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Ответ: гвоздики.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ответ: Подснежник.
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
Ответ: ландыш.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца!
Ответ: нарцисс.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ответ: Колокольчик.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: Ромашка.
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ: Ирис.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
Ответ: Одуванчик.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: одуванчик.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Ответ: одуванчик.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Ответ: Подсолнух.
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти.
Ответ: Подсолнух.
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
Ответ: Василек.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василек.
Весной - в душистых беленьких цветах,
А осенью - в душистых пирогах.
Ответ: Черемуха
Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется?
Ответ: Шиповник.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Ответ: Мать-и-мачеха.
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!
Ответ: ночная фиалка.
Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
Ответ: Тигровая лилия.
А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
Ответ: Астра.
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
Ответ: Роза
Я открываю рот, как лев,
И называюсь …
львиный зев!
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
Ответ: Папоротник
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
Ответ: Пион
Мои цветы - оранжевое пламя,
А листья - как зеленые медали.
В названии - восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
Ответ: Настурция
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
Ответ: Ноготки
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответ: Роза
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
Ответ: Мак
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
Ответ: Мак
15.04.2010 10:12 |
Действующие лица: Ведущий, Таня, Кот Базилио, Лиса Алиса, Емеля, Несмеяна, Айболит, Пираты, Буратино и Карлсон Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы трубите! Дети входят в зал под марш Г.Свиридова. Встают у своих мест. Ведущий:
Сегодня день прощальный с вами. Танец "Если с другом вышел в путь". Ведущий:
Жизнь одна, и, наверно, Песня "Вот была бы благодать". Ведущий:
Дорогие друзья! Звучит фонограмма. В зал входит Таня, в руках у нее горшок, закрытый колпачком. Таня:
Здравствуйте, ребята! Знаете, что там у меня? Озираясь входят Базилио и Алиса Базилио : Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся! Алиса: С нами не шути! мягко стелем, да жестко спать!... Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы". Алиса:
Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали. Уходят из зала под фонограмму. Под музыку входит Таня. Таня:
Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки. В зал под фонограмму входит Емеля, пританцовывает. Емеля:
Здорово, бабушка! Танец "Большая прогулка". (Емеля танцует с Таней). Емеля:
Ох, хороший танец! А может и песню веселую знаете? Песня "Почему на голове не растут цветочки?" Емеля:
Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья! Появляется Несмеяна (плачет). Несмеяна:
Встану ли поздно, встану ли рано, Танец "Катерина". Несмеяна плачет. Песня "Ябеда-корябеда". Несмеяна опять плачет. Танец "Страна Лимония". Несмеяна:
Ой и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой голубой лепесток улыбки! Входит Айболит. Айболит:
От деревьев и цветков, Песня "Мы хотим построить мост". Айболит:
5 бутылочек подряд Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко через соску". Таня: Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые. Посмотри, как они умеют танцевать. Танец "Берлинская полька". Айболит:
Молодцы, за это я вам дарю лепесток здоровья! Игры:
Пираты: Вы очень смелые, а вот плясать вы умеете? Танец "Белый пароход". Пираты
: Ну, молодцы. Так и быть, вот вам на память наш синий лепесток отваги. А нам пора в сказку (уходят). Под фонограмму входит Буратино. Буратино:
Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал "Азбуку" и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить. Песня "Первый класс". Появляются Базилио и Алиса. Базилио:
Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается - мяу, мяу,- лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унес! Танец "Чарли". Таня:
Но наш цветок еще не полный, в нем не хватает еще двух лепестков. Влетает Карлсон, поет песню "Смешной человечек". Карлсон:
Я - Карлсон, я - веселый малыш, Игра (вовлекает в игру родителей, гостей). Алиса и Базилио пытаются запутать детей. Аттракцион "Соберись в школу". (Папа чинит карандаш, мама делает бутерброд, ребенок собирает портфель и звонит в колокольчик). Карлсон: А скажите, кто самый добрый в мире? (Ответ детей). Я вам за это дарю лепесток добра! Танец "Полька". Таня: Спасибо, Карлсон! Счастливого пути! Ну вот, ребята, остался еще один лепесток, а сказки кончились. Что делать? Лиса и Базилио: Ну, ладно. За то, что вы нас не прогнали, за то, что вы такие дружные, мы вам подарим лепесток дружбы! Он у нас случайно оказался! Таня ставит последний лепесток. Танец "Настоящий друг". (Лиса и Кот тоже танцуют, а после танца уходят). Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад. "Прощальная песня". Ведущий:
Прощальный бал! |
Наталья Глухова
В нашем детском саду прошел,ставший уже традиционным,летний праздник цветов . Все летние праздники мы стараемся проводить на свежем воздухе. Родители вместе с детьми сделали корзиночки с цветами , букеты и старались одеть ребенка похожим (делали костюм или атрибут) на определенный цветок (ромашка,лютик,роза,мак) В гостях у ребят побывала Фея цветов ,которая вместе с ребятами выполняла задания цветика- семицветика . Ребята отгадывали загадки о цветах и читали стихи , пели песни о цветах , собирали букеты в вазы, собирали цветик- семицветик , танцевали с цветами . Их ждали веселые конкурсы, игры, в ходе которых они много узнали о цветах . Любой праздник в садике не обходится без забав и веселых конкурсов, все игры были посвящены лету, солнцу и цветам и наш не стал исключением. В игре «Займи цветок » каждый из ребят старался быстро взять цветок с полянки . В игре «Собери цветок » дети соревновались в составлении цветка из частей . Были на празднике и веселые , легкие бабочки, которые так любят цветы . Они вместе с Феей кружились в веселом хороводе. Выполнив все задания ребята получили сладкие угощения от Феи. В конце праздника свои принесенные букеты цветов ребята подарили работникам детского сада.
Публикации по теме:
Наступила прекрасная пора - Лето. И дети и взрослые очень рады этому времени года. Лето - это море солнца, сочной зелёной травы и цветов. Солнце.
Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчет "Праздник цветов", который прошел 27 мая в группе "Смешарики". Праздник.
В начале июля в нашем детском саду был организован необычный летний день - День цветов. Ребята вместе с мамами принесли в детский сад нежные.
Оборудование. Бинт; василёк с заданиями на лепестках; цветок для каждого ребёнка; бабочка на палочке; гантели; мягкие модули, конусы, скамейки,.
Праздник цветов. Составила: Березовская О. Ю воспитатель первой квалификационной категории; МКДОУ г. Тогучина д/с №1 участники: дети средней.
Лето это время великолепных цветов. И поэтому мы решили организовать праздник цветов. К этому празднику очень тщательно готовились. С ребятами.
"Цветочная радуга" Сценарий праздника цветов для старших дошкольников
Сценарий праздника цветов для старших дошкольников "Цветочная радуга"
Описание материала: Данный сценарий подойдет воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, а также родителям.Цель: Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
- развивающая: развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.
Ход праздника
Дети и родители под музыку входят в зал
Ведущий
. Нынче праздник! Праздник света
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей) Да, летом очень много цветов.
А какие цветы вы знаете?
А где мы можем встретить цветы?
А какого цвета бывают цветы?
Загадаю вам ребятки
Интересную загадку.
Разноцветная дуга
Над землёй повисла,
Словно кто-то обронил
С неба коромысло. Н. Силина
На экране появляется радуга
Зацепилося за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Что это такое?
Это чудо - кто принёс?
Красивое какое!
Угадали! Да-да-да,
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна! Л. Луткова
Дети исполняют песню «Радуга»
Ведущий
. Невозможно представить лето без радуги, а радуги без дождя и солнца не бывает. Послушайте об этом чуде природы дети расскажут стихи.
А когда из серых тучек
Дождик литься перестал –
Появился солнца лучик,
Краски, кисточки достал.
И раскрасил быстро, ярко
Голубые небеса –
Засияла чудо-арка,
Семицветная краса!
В этой радуге смешались
По порядку семь цветов –
Те, которые встречались,
У растений и цветов.
Звучит фонограмма ветра, пропадает радуга
Ведущий. Сильный ветер унес нашу радугу. Ребята, нам нужно вернуть радугу. Подскажите, где нам искать цвета для радуги (ответы детей). Мы пойдем в гости к Летней Фее, у нее много цветов на большой полянке, она поможет нам вернуть радугу.
Звучит музыка песни «Вместе весело шагать», дети выполняют ритмическое упражнение.
Детей встречает Фея.
Фея. Здравствуйте, дети! Я – фея цветов.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемая Фея. Мы пришли к тебе за помощью, ветер унес радугу. А у Вас в саду столько цветов!
Фея. Да, у меня в саду множество цветов.
Я - Фея волшебница,
Вам помогу я радугу в небо вернуть.
Цветочек волшебный в саду моем вырос,
На радугу цветом похож.
Только дружные и веселые ребята смогут справиться с заданиями и вернуть радугу.
Фея выносит цветочный горшок с Цветиком-семицветиком.
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам красный цвет найти, лепесточек покажи.
Ранним утром распускает
Лепестки свои цветок,
А как вечер наступает,
Гасит красный огонек,
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный веерок?
Это яркая... (гвоздика)
Длинный, тонкий стебелек,
Сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк
-Это ярко-красный … (Мак)
На слайде красные гвоздики и мак
Ребенок в шапочке «Мака» читает стихотворение
МАК
Мак раскрылся. Всех вокруг
Красотой пленил!
Лепесточки-деточки,
Все свои раскрыл.
Сразу пчёлок он привлёк
И жужжат они,
Собирая свой нектар
Наперегонки.
Фея. Нам нужно помочь пчелкам перенести нектар.
Игра: «Собери пыльцу».
Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.
Где нам оранжевый цвет найти, лепесточек покажи.
Цвет оранжевый – цвет яркий.
Оживит костёр он жаркий
И весёлый апельсин
С экзотических долин.
И, конечно же, цветки
Под названьем …(ноготки). Е. Горева
Оранжевые бархатцы
Цветут в моем саду,
А где я цвет оранжевый
Найти еще смогу?
Ведь если оглянуться,
То этот теплый цвет,
Нам сможет улыбнуться
По-разному в ответ. С. Ледкова
На слайде появляются оранжевые цветы бархатцы и ноготки
Ребенок в шапочке «календула» читает стихотворение
Календула
(Ноготки)
Что за странные цветки
Под названьем Ноготки?
Так похожи на ромашки –
Все в оранжевых рубашках.
Фея. Ребята, назовите, где еще можно встретить оранжевый цвет?
(Ответы детей)
Песня «Оранжевое небо»
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам желтый цвет найти, лепесточек покажи.
У реки на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).
На слайде появляются желтые цветы лилии, мать-и-мачеха, одуванчики
Дети в шапочках цветов читают стихи
Лилия
(желтая)
Жёлтой лилией покрыта
В тихом озере вода.
Поглядеть на это чудо
Часто мы идём сюда.
Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Н. Чайкин
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой
И несу его домой.
Жёлтый - жёлтый, жёлтый цвет
Словно солнца тёплый свет,
Дарят одуванчики,
Маме, на диванчике!!!
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.
Игра «Кто быстрей найдет цветок
Нескольким ребятам на голову одевается маска с изображением желтого цветочка. Под веселую музыку все дети произвольно двигаются, с окончанием музыки дети, у которых нет масок, должны найти пару с цветочком.
Игра повторяется вместе с родителями. Маски можно поменять.
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам зеленый цвет найти, лепесточек покажи.
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – листья розы,
Лес, деревья, луг с травой.
На слайде появляются зеленая трава, лес, луг
Дети в шапочках «Гномиков» читают стихи
Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И гномики веселые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ведущий. На свете очень много цветов, и у каждого цветка свое название, свое имя. Но есть такие названия цветов, которые похожи с именами людей. Назовите их.
Танец «Гномики»
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам голубой цвет найти, лепесточек покажи.
ГОЛУБЫМ цветет цикорий,
Незабудки, лён в полях.
На слайде появляются незабудки, подснежники, лен.
Дети в шапочках цветов читают стихи.
Незабудки.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть чуть поколдовали
И сделали цветок.
Колокольчик голубой,
Посадила я весной,
Под большой берёзою.
Ветер дует и они
Головой качают,
Песенку свою:"Дзынь-дзынь",
Тихо распевают.
Я цветочек маленький вырос под сосною.
Голубым подснежникам хорошо весною!
Дом родной - проталинка, небо вместо крыши,
Ветер тихо, ласково стебельки колышет.
Дети играют на колокольчиках и треугольнике музыка В. Гаврилина «Каприччио»
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам синий цвет найти, лепесточек покажи.
Всё лето в поле цветут васильки
И в синее небо смотрят они…
В далёкое синее небо,
Почти такого же цвета.
На слайде появляются синие васильки
Так ярко их синь сияет в полях,
Словно рассыпано небо в хлебах…
В синем море – островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок -
Синий-синий василек.
Василёк
Как у речки, у реки
Засинели васильки.
Вперемежку с колосками
Смотрят синими глазками.
Серединка – желтый цвет,
А листочек – синий.
Васильковые глаза
У моей России.
Чтобы мамы не скучали,
Чтобы папы не зевали,
Мы попросим их сейчас
Имена назвать для нас.
Имена непростые, а цветочные.
Родители называют имена схожие с названием цветов.
Роза, Василек, Валериан, Виолетта, Виринея, Георгина, Ия, Камилла, Камелия, Кармен, Кармелита, Купава, Лилия, Лилианна, Оливия, Сусанна, Тамара, Флора,Ясмина
Фея. Я цветочек поверну, лепесточек разверну,
Где нам фиолетовый цвет найти, лепесточек покажи.
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ (Ирис - ирИс)
На солнечной опушке
В траве стоит она.
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
И тут поможет нам
смекалка -
Все зовут цветок...
(Фиалка)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается...
(Сирень)
Фея.
А вы знаете, что есть волшебные цветы?
Если найдешь цветок папоротника, то можно найти клад.
Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.
Ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.
А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.
А вас какое желание? Загадайте его скорей!
Звучит красивая музыка, на слайде вновь появляется радуга.
По садочку мы гуляли,
Радугу себе искали.
Ну-ка, дружно посмотри,
Что же вышло?
Погляди!
Разноцветная, большая,
Выгнулась дугой,
Ты, дружочек, не зевай,
И цвета все называй!
Дети называют все цвета радуги.
Ведущий
. Вот как нам помогла Фея вернуть радугу.
Только радуга у нас непростая, а цветочная. Но мы с вами ребята знаем, что зря рвать цветы нельзя.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Надо любить природу, беречь и охранять её.
До свиданья, добрая Фея, а нам надо возвращаться домой.
Фея.
Вот настал момент прощания – и хочу я вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!
Песня «Радуга» Сл. Таня Штерн, муз. Александр Овсейчик
Все дети и гости произвольно танцуют под эту песню.