Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Сообщение на тему для чего нужна дисциплина. Школьная дисциплина. Дисциплина как нравственный фактор

Сегодня все чаще можно услышать, что причина всех проблем, связанных с подростками и детьми кроется в плохом воспитании. Обоснованы ли обвинения в адрес родителей, утверждающие, что в большинстве спорных вопросов и проблемах сегодняшнего подрастающего поколения виноваты именно они?

Доказательства этому найти сложно. Формирование человека происходит в результате его воспитания, при непосредственном влиянии сверстников и средств массовой информации. Конечно, в большинстве своем родители стремятся вырастить детей, знающих, что необходимо говорить «да» хорошему, и - «нет» плохому. Учить этому детей необходимо с самого раннего возраста.

Что такое хорошее воспитание?

Под хорошим воспитанием подразумевают направление ребенка с оказанием ему помощи в становлении человеком, которым он должен стать. Оно не может сводиться к эмоциональному давлению на ребенка, заставляя стать идеальным или превращая в точную копию одного из родителей. Также ошибкой будет оставить ребенка без какого-либо руководства и ограничений.

Все родители стремятся обеспечить своему ребенку чувство безопасности и защищенности. При этом очень важно научить его делать правильный выбор, предоставив ему в этом свободу действий. Это можно сделать, только создав атмосферу, которая давала бы ребенку чувство любви и защищенности. Ребенок чувствует себя в безопасности, если растет в пределах определенных границ, установленных родителями, и понимает, что его любят независимо от того, что он делает. Поэтому связывать ограничения и дисциплину с чувством родительской любви ни в коем случае нельзя. Важно, чтобы ребенок знал, что его не перестанут любить, из-за того, что он в чем-то не согласен с родителями или имеет собственные убеждения.

Зачем нужны ограничения?

Ребенок не рождается с ограничениями в поведении – их необходимо развивать также как и другие качества и способности. Устанавливая определенные границы, родители предоставляют своим детям информацию, необходимую им, чтобы принимать правильные решения, которые будут определять их дальнейшую жизнь. Важно сформировать понятие о том, что невозможно обладать всем или делать все, что захочется. Будьте настойчивы. Непостоянство – злейший враг воспитания, посылающий ребенку абсолютно неправильные сообщения.

Воспитание и то, как мы позволяем реагировать нашим детям на дисциплину и ограничения, будет оказывать колоссальное влияние на всю их дальнейшую жизнь.

Зачем нужна дисциплина?

У некоторых людей слово дисциплина вызывает негативные ощущения и ассоциации, поскольку они не знают, что такое дисциплина. На самом деле это всего лишь направленные на развитие поведения внутренние ограничения. Дисциплина должна включать в себя обучение, предупреждение и наставление. Она помогает ребенку систематизировать его жизнь, вырасти ответственным человеком, который способен отличить плохое от хорошего.

Хорошее воспитание подразумевает обучение ребенка самодисциплине, что будет способствовать повышению у него чувства ответственности и самоконтроля. Важно привить ребенку чувство ответственности за свои действия.

Наши дети нуждаются в дисциплине и ограничениях. Задача взрослых – помочь ребенку поддерживать их.

Хорошее воспитание – сложный и длительный процесс. Все родители совершают ошибки. Не стоит огорчаться, когда это случается, сделав выводы, учитесь на таких ошибках.

Что такое дисциплина и зачем она нужна?

3 3 715 0

Недисциплинированный ученик, недисциплинированный больной. Недисциплинированный работник. Недисциплинированный спортсмен. Как трудно с ними учителю, врачу, руководителю, тренеру.

Посмотрим на проблему с другой стороны. В какой мере сказывается недисциплинированность на самом человеке? Облегчает она ему жизнь или усложняет?

Давайте разбираться.

Псевдооблегчение жизни

Побудительный мотив нарушений дисциплины – стремление уклониться от трудностей, обойти их, избежать напряжения.

  • Тяжело, допустим, человеку рано вставать, – он позволил себе понежиться подольше в постели.
  • Показалось, что устал, - бросил работу, ушел отдыхать.
  • Надоело соблюдать режим - стал делать что и когда хочется…

Да, это не те случаи, когда нарушение дисциплины, пренебрежение правилами и инструкциями оборачиваются производственной травмой, аварией, автомобильной катастрофой, наносят прямой ущерб здоровью. Ситуации, вроде бы, безобидные. Но и они, если проследить всю цепь событий, оказывают ущербный вред на качество жизни.

Опаздывая куда-то, не выполняя к положенному сроку дела и обязательства, нарушая установленные правила и инструкции, человек неизбежно создает неудобства для других и трудности для производства в целом.

Поведение по принципу «как хочу я» не может быть бесконфликтным, не может не создавать вокруг личности зону известного отчуждения.

Даже если кажется, что мнение других для него безразлично, это не так. Сколько бы он ни старался казаться равнодушным к нареканиям и замечаниям, к недовольству товарищей по работе, все это уязвляет, лишает внутреннего спокойствия и создает ощущение неуверенности.

Важность дисциплины

Дисциплина как определенный порядок поведения, соответствующий сложившимся в обществе нормам права и морали, необходима не только в интересах общества. Она становится важным условием благополучия человека. Согласованность действий, их упорядоченность позволяют достигать наивысших результатов труда, получать те материальные ценности, которыми пользуется каждый член коллектива. Следуя общепринятому распорядку, человек чувствует себя более комфортно.

Дисциплина - закон жизни, существующий на всех ее уровнях. Сама природа преподносит нам урок упорядоченности:

  • день и ночь;
  • восход и закат;
  • прилив и отлив;
  • смена фаз луны и смена времен года строго цикличны.

А что такое жизнедеятельность организма, как не постоянное приведение беспорядка к порядку?

Организм стойко охраняет постоянство своей внутренней среды, ежечасно и ежеминутно пускает в ход десятки своих регулирующих механизмов, подстраивая отдельные процессы к нуждам единой системы.

Внутренние ритмы организма, конечно, не всегда соответствуют тем ритмам, которых требует от нас жизнь. Но человек обладает уникальной способностью саморегуляции. Он может выработать необходимый стереотип поведения, приспосабливая естественные, непроизвольные ритмы к нужным, произвольным.

Это касается, например, ритма сна и бодрствования, быстроты реакций, способности к сосредоточенному вниманию.

Самодисциплина позволяет человеку достигнуть оптимальных возможностей, компенсировать свои природные недостатки.

Она великий учитель и воспитатель.

Что такое сознательная дисциплина

Чем более значима для человека его деятельность, чем лучше он осознает необходимость решения той или иной задачи, тем легче ему дисциплинировать себя. Именно в этом и заключается огромная творческая сила сознательной дисциплины. Именно тогда из необходимости она превращается в потребность, в тот рычаг, с помощью которого личность совершенствует себя.

Психологический эффект сознательной дисциплины состоит в том, что она снимает противоречие между «хочу» и «должен». Человек хочет делать то, что должен.

Долженствующее превращается для него в желаемое. Это - главнейшее условие внутреннего равновесия, душевного благополучия.

Дисциплина как нравственный фактор

Талантливый педагог А. С. Макаренко, организатор и руководитель колонии для беспризорных детей, провел психологический эксперимент. Из подростков, искалеченных годами бездомной жизни, он создал коммуну - дружный, сплоченный коллектив, отличительной чертой которого стала высочайшая организованность. Воздействие коллектива, ответственность друг за друга, сознательное стремление к успеху коммуны создали чудо: ребята, казалось бы, воплощающие собой анархию, стали считать серьезным проступком пятиминутное опоздание на линейку.

Непосредственные наблюдения за жизнью коммуны, за каждым ее членом убедили Макаренко в том, что дисциплина необходима не только коллективу, чтобы он лучше и быстрее достигал целей, но и для того, чтобы каждый человек развивался, воспитывал в себе умение преодолевать любые препятствия.

Дисциплина обладает защищающим эффектом. Человек ощущает слитность со своим коллективом. Если он не нарушает принятых правил, если он со всеми и за всех, значит – и все за него, значит – он может рассчитывать на поддержку.

Многочисленные социально-психологические исследования, проведенные на крупных предприятиях, показали, что мнение товарищей по работе может очень сильно влиять на самочувствие и поведение человека.

На вопрос: «Какое значение имеет для вас оценка вашего труда товарищами?», – большинство рабочих отвечало: «большое», «важное», «главное».

Стремление не подвести - один из сильнейших стимулов воспитания самодисциплины. Оказавшись в атмосфере дружного, сплоченного коллектива, человек воспринимает существующие здесь ценности, стремится не нарушать принятых правил. Это особенно относится к молодым рабочим.

Период адаптации к новым условиям и новым требованиям происходит быстрее, если они попадают в дисциплинированный коллектив.

Зачем искать авторитет

О молодом человеке, подростке часто говорят: «Он никого не слушает! Для него вообще не существует авторитетов!»… Быть такого не может, чтобы для личности не существовало авторитетов. Если подросток не считается с родителями и педагогами, со своим наставником или мастером, значит, он считается с кем-то другим. Постарайтесь выяснить, кто для него составляет «авторитетную группу». Затем, ориентируясь на обстоятельства, либо взять ее под свой контроль, стараясь изменить нежелательные тенденции, либо развенчать ее в глазах подростка, найти для него другие ориентиры.

Воспитание дисциплинированности в человеке - важная задача семьи. Но ее решение не должно сводиться к муштре, к стремлению сделать ребенка пассивно послушным. Сознательная дисциплина рождается как результат , направленных, прежде всего, на формирование чувства долга и ответственности, силы воли и сдержанности, целеустремленности и исполнительности, требовательности к себе и доброжелательности к людям.

Связь дисциплины и режима

Всем известно гигиеническое значение режима. Его строгое соблюдение становится и универсальным методом профилактики, и важнейшим условием успешного лечения едва ли не всех заболеваний, и действенным методом укрепления здоровья.

Если человек, скажем, ест всегда в одно и то же время, органы пищеварения рефлекторно активизируются к привычному режиму, а это регулирует аппетит и способствует лучшему усвоению пищи.

Ложась спать и подымаясь по расписанию, можно соответственно настроить свою нервную систему, и тогда удастся быстро засыпать без снотворных и просыпаться без будильника.

Когда человек принимается за работу точно в определенное время, то и «раскачка» не требуется, дело идет хорошо с первых минут.

Режим имеет и важный психологический, воспитательный аспект. Его точность, определенность, недопущение отклонений без серьезных причин уже сами по себе организуют поведение не только детей, но и всех членов семьи.

Важно и то, какие поручения вы даете другим, как вы их даете и как следите за исполнением. Распоряжения нельзя отдавать со злостью и раздражением, но и не так, чтобы это было похоже на упрашивание. Требования должны быть разумны, посильны для ребенка. Не должны противоречить другим вашим распоряжениям. Поручив что-то, надо обязательно проверить, сделано ли это и как сделано: к сроку или с опозданием, аккуратно или кое-как.

Заключение

Заключение

Если работа интересна, необходимость в самопринуждении отпадает. Однако надо приучать себя делать и то, что неинтересно, но необходимо. Радость преодоления, сознание исполненного долга, эффект достижения цели, все, из чего складывается приятное чувство морального удовлетворения, станет компенсацией за напряжение и волевое усилие.

Собственная неисполнительность угнетает человека. С молодых лет надо воспитывать нетерпимость к неисполнительности других людей, к проявлениям неаккуратности, разгильдяйства, к нарушениям общественных норм.

Товарищеская дисциплина относится к категории нравственной. Без дисциплины нет и творческого раскрытия личности, нет гармонии, нет полного согласия ни с окружающими, ни с самим собой.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Что такое дисциплина? С этим понятием мы сталкиваемся с самого детства и на протяжении всей жизни. Но с возрастом либо кто-то должен напоминать о дисциплине или если ты умеешь организовывать свою жизнь, то не должно быть никаких проблем.

Зачем нужна дисциплина на протяжении всей жизни?

Дисциплина должна быть во всем. Не только в поведении, но и в отношении к другим, к своим привычкам и повседневным делам. Это осознанное управление собой, где ты сможешь правильно организовать свой труд. Иными словами дисциплина это умение подчинять внутренние и внешние действия.

Суть дисциплины заключается в том, чтобы выполнять поставленные цели, когда ты правильно организовываешь себя. По жизни мы сталкиваемся с множеством преград, таких как слабость, стресс, усталость, сопротивления окружающих людей и если ты правильно научишься их устранять, то это поможет тебе наладить самодисциплину.

В чем заключается дисциплина:

  1. Подчинение

Контроль своих желаний и стремление достичь целей.

  1. Терпение

Умение справляться со всеми сложностями и тренировать свое терпение без срывов, эмоциональных стрессов. Некоторые проблемы невозможно устранить, их нужно уметь вытерпеть.

  1. Своевременность

Составление плана действий и выполнение всех пунктов. Хорошо, когда ты ставишь себе сроки для определенной задачи - это улучшит твою продуктивность.

  1. Управление собой

Преодоление всех трудностей, чтобы достичь успеха. Ты и только ты можешь управлять своим мозгом и действиями.

  1. Стремление

Постоянная тренировка и стремление соблюдать дисциплину это верный путь к решению многих проблем.

Классный час «Дисциплина на уроке»

Цель: формирование у учащихся готовности к осознанному соблюдению требований дисциплины во время урока.

Оборудование: мяч, призы.

Начать классный час желательно с отрицательной реакции на какое-то нарушение дисциплины: долго собирались, кто-то опоздал на занятие, кто-то все-еще копается в сумке и т.п.

Слово педагога. Ребята! Посмотрите, как долго мы с вами начинали наш классный час, как много потратили времени! Мне пришлось каждому сделать замечание, пришлось несколько раз просить и требовать, чтобы вы успокоились после перемены! Вот так каждый учитель просит, требует, даже грозит, обращается по имени, подходит к вам во время урока, повышает голос и т.д. Очевидно, что учителя очень важно: соблюдаете ли вы на уроке правила поведения, требования к ученику. Зачем? Как вы думаете?

Возможные ответы учеников. Чтобы легче было работать, чтобы не было шума, чтобы создать условия для успешного выполнения заданий, чтобы не кричать, чтобы не уставать, чтобы не отвлекаться от учебного материала на замечания и т.п.

Слово педагога. Получается, что порядок на уроке, тишина и ваше внимание нужны учителю не самы по себе, а для организации работы. Чьей? Для кого старается учитель?

Возможные ответы учеников. Для своего удобства. Для удобства учащихся (эти варианты ответов подчеркнуть общим выводом).

Слово педагога. Кто догадался: о чем мы сегодня будем с вам говорить?

Упражнение «Я и дисциплина в классе»

Слово педагога. Значит, когда учитель требует соблюдения дисциплины в классе, то он старается и для вас тоже. Вспомните, пожалуйста, сейчас ситуации, когда плохая дисциплина в классе мешала вам самим? Слушаем ответ каждого (использовать мяч).

Возможные ответы учеников. Когда отвечаешь у доски, а никто не слушает. Когда не знаешь, как выполнять задание, потому что класс шумел во время объяснений.

Слово педагога. Значит, бывали такие ситуации, когда ваши одноклассники мешали вам. А теперь вспомните, как вы нарушали дисциплину. Расскажите, какие действия, нарушающие дисциплину в классе, вы совершали сами. Слушаем ответ каждого (использовать мяч).

Возможные ответы учеников. Кричали, шуршали страницами учебника, бросали бумажки, разговаривали с соседом по парте.

Слово педагога. Ребята, вы сейчас вспоминали ситуации, где вы сами нарушали дисциплину и где нарушения дисциплины одноклассниками мешали вам. Сделайте, пожалуйста, вывод: от кого или от чего зависит дисциплина в классе. Получится ли поддерживать дисциплину и создавать рабочую атмосферу во время урока, если об этом будет заботиться только учитель? (Провести эксперимент для тех, кто упорно настаивает на единоличной ответственности учителя, или для самых активных нарушителей дисциплины).

Эксперимент.

Кто хочет прямо сейчас попробовать себя в роли учителя? Я дам тебе задание, которое ты должен выполнить с ребятами (задание должно требовать от учителя объяснений, не должно быть понятно по первым словам). Если после твоих объяснений ребята справятся с заданием, то я поставлю тебе в журнал «5», а если тебе не удастся их организовать, то поставлю «2». Итак, ты – учитель. А всем остальным я разрешаю делать сейчас все, что вы хотите: кричать, ходить, петь песни, играть в игры на телефоне и т.п. (Обычно эксперимент заканчивается «провалом», поэтому спустя некоторое время педагог сам организует дисциплину).

Рефлексия чувств, мыслей, выводов ученика, который побывал в роли учителя.

Задание на рефлексию для всех учащихся: заполнить таблицу

Возможные ответы учеников. Слушаем ответ каждого (использовать мяч). Если дети делают правильные выводы, от их ответов отталкиваемся, чтобы сделать свой вывод.

Слово педагога. Смотрите, что получается! Оказывается, что дисциплину в классе поддерживает не учитель, а вы сами! Но для этого нужно уметь контролировать себя самому, без подсказок и напоминаний учителя. Нужно быть готовым приложить силу воли, чтобы вести себя достойно. Хотите проверим, кто у нас в классе лучше всех умеет управлять своим поведением, контролировать себя?

Игры на развитие самоконтроля

Упражнение «Луноход»

Мы уже выяснили, что каждый из вас так или иначе нарушает дисциплину в классе: кто-то больше, кто-то меньше, но все. Это происходит от недостатка качеств, позволяющих человеку самому контролировать себя. Хотите ли вы испытать свою способность контролировать себя через игру? Сейчас один участник (или доброволец, или может начать сам педагог) начинает ходить по классу и говорить: «Я – Луноход-1». Тот, кто засмеется, становится следующим «Луноходом», он присоединяется к первому и говорит: «Я – Луноход-2» и так далее, пока все участники не станут луноходами. Кто остался последним – тот лучше всех умеет контролировать себя (но можно оговориться, что для этого нужно еще и желание).

Игра «Сохрани слово в секрете»

Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете хлопать в ладоши один раз на каждое услышанное слово. Но помните об одном условии: если я называю съедобные вещи, то хлопать нельзя, а вместо этого должна наступить тишина (Играем группой).

Примерный список слов:

окно, стул, мороженое , шоколад , учитель, плечо, шкаф, конфета , книга, парта, штора, сумка, сок , банан , компот , туфли, пирог , чипсы , лодка, ручка, собака, пицца , йогурт , лампа.

Игра «Раз, два, три!»

Участвуют два игрока. Дается привлекательный предмет (конфета, игрушка и т.д.). Предмет кладут на парту. По разные стороны от парты встают участники. Задача участникам: «Как только прозвучит слово три, сразу можно взять предмет».

Текст для педагога:

«Зрители собрались на стадионе смотреть соревнования по бегу на длинные дистанции. Первым на беговую дорожку выходит китайский бегун Сам Пень. О! В этом году Сам Пень достиг высоких результатов и может составить конкуренцию российскому чемпиону Селивану Климову. А, вот, кстати, и он. Красавец! А вот и американский спортсмен Тедди Грин. Наконец, все спортсмены разошлись по своим дорожкам и судья скомандовал один, два … марш!»

«Был хороший солнечный денек. Мальчишки носились сломя голову на велосипедах по двору. Один, два… в общем много ! Дети копались в свое удовольствие в песочнице. Бабушки вязали носочки и шапочки для внучат и тихо сплетничали между собой. Девочки прыгали на скакалке и сами считали друг другу: раз, два… прыг!

«У нашей кошки родилось в этом году три котенка разного цвета, все милые, пушистые, игривые! Я люблю их кормить и играть с ними. А еще я их дрессирую, они уже умеют лакать из блюдечка и бегают за бантиком. А сегодня я примеряла на них кукольные платья, но им не понравилось!»

Слово педагога. Наша встреча подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Возможные ответы учеников. О дисциплине, о правилах поведения на уроке.

Слово педагога. Скажите, пожалуйста, а зачем каждому из вас лично нужно соблюдать дисциплину? Какую пользу принесет соблюдение дисциплины именно вам? Почему лично вы можете захотеть соблюдать дисциплину на уроке?

Возможные ответы учеников. Помогает избежать наказания, учитель лучше относится к тебе, учитель не кричит, ребята благодарны тебе, что ты облегчаешь им высказывание у доски, легче сосредоточиться на задании, легче запоминать, не приходится нервничать из-за того, что ты что-то не услышал и т.п.

Слово педагога. Кто же должен позаботиться о том, чтобы вам было удобно работать на уроке, о том, чтобы была хорошая атмосфера?

Возможные ответы учеников. Мы сами!

Издательство: Просвещение 2015 год.

Тип: Учебник

В четырнадцать лет школьник получает паспорт, а это говорит о том, что он становится совершеннолетним, трудоспособным жителем своего государства. Следовательно, в этом возрасте учащийся, может самостоятельно подписывать различные контракты. Но прежде чем, предпринимать какие – либо действия, необходимо еще хорошо знать свои полномочия и обязанности. В этот период человек несет уже полную ответственность за свои поступки, поэтому очень важно соблюдать законы, знать и уважать их, уметь защищать свои права. Учебник Боголюбова "Обществознание для 7 класса" предоставит основные темы, изучив их, школьник станет полноценным и востребованным гражданином своего общества. Ему предстоит принимать рациональные решения, обучиться секретам профессионального успеха, обладать умением прогнозировать процветание своего дела, только тогда можно создать свой бизнес. Ребенок поймет, что беречь и охранять природу - значит сохранить свою жизнь. Именно об этом пойдет речь на уроках данного направления на седьмой год обучения.

Столкнувшись с трудностями во время выполнения домашки, ученик может применить ГДЗ по обществознанию автор Боголюбов Л.Н. 7 класс . Готовые ответы , которые находятся в сборнике, позволят семикласснику разобраться во всех тонкостях самоорганизации и правосознания, управлять своим настроением, соответствующим образом научат воспринимать поведение других окружающих людей. С помощью онлайн решебника родители смогут помочь своему ребенку разобрать более сложные для него задания, не тратя времени на поиски информации.

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...