Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Тематическая неделя «Рыбы» в подготовительной группе. Тематическая неделя «Морские обитатели» Календарно тематическое планирование в подготовительной группе рыбы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.01 - 02.02.2018 г)

Группа: I младшая группа № 2 Тема: «Рыбы»

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о морских обитателях. Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, расширить словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитывать желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Итоговое мероприятие: НОД по лепке «Рыбки плавают в аквариуме» Дата проведения итогового мероприятия: 01.02.2018 г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.

День недели

Основная часть

Режим

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?». Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях.

Индивидуальная работа по развитию речи - дидактическая игра «Найди и назови» Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Привлечь Никиту, Николь, Лиду.

КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Рыбы» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Игра – забава «Рыбалка». Цель: развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Понедельник 29.01.18г

НОД: 1.Развитие речи.

Тема: Кто умеет говорить?

П/С: закрепить представления о рыбах. Уточнить произнесение звука б в звукоподражании. Побуждать произносить фразы с разной высотой голоса. Упражнять в согласовании глаголов с именами существительными в числе. Закрепить знание понятий «один - много»

Н.Голицына стр.79

Прогулка I :

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе зимой, учить различать характерные приметы зимы. Под. игра «Птицы и лиса» закреплять умение быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа с Викой, Максимом, Ралиной – учить бегать.

Труд: утепление корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия.

Д/и «Что в мешочке?». Цель: развивать тактильную память детям учить правильно называть предмет, классифицируя по темам. Привлечь Николь и Лёву.

ЧХЛ: заучивание пальчиковой игры «Рыбки плавали в водице»

Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Разноцветные прищепки», «Пуговицы», «Пазлы»

НОД: Физкультурное занятие.

Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность детей. Под. игра «Пузырь» - закреплять умение двигаться по кругу.

Игровое упражнение «Попади в обруч». Цель: закреплять умение детей бросать снежки в цель. Привлечь Никиту, Рому, Машу.

Продолжать учить детей аккуратно сидеть за столом во время ужина.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Выносной материал:

Лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Дом». Цель: воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Найди и назови» с Колей и Мишей. Цель: учить находить и называть предмет, развивать речь, память.

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. Учить играть дружно в коллективе сверстников.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя).

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании. Привлечь Мишу, Николь, Никиту.

Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать навыки разрешения спорных ситуаций.

Предложить детям смастерить рыбок в технике пластилинографии. Развивать творчество и фантазию детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Вторник 30.01.2018 г.

05.1217г

НОД: 1.Муз. занятие

Программное содержание.

Продолжать развивать умение узнавать в музыкальных произведениях образы разных животных. Занятие №24

2. Познание (ФЦКМ и ИК).

«Наблюдение за рыбкй в аквариуме»

П/С: способствовать развитию наблюдательности. Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.

Н.Голицына стр.78

Прогулка I :

Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд: очистить кормушки от снега и покормить птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - учить быстро реагировать на сигнал.

Игра-имитация «Мишка косолапый» с Колей, Никитой, Ралиной – учить выполнять движения в соотвествии с текстом.

КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа с Машей, Ромой «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

ЧХЛ: стихотворение И. Токмаковой. «Где спит рыбка? » Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Разноцветные крышки» - закреплять названия цветов, развивать мелкую моторику рук.

НОД: Муз-ное разв-е

«Мы играем и поём»

Цель: закреплять умение подпевать вместе с воспитателем, повторять движения, играть на погремушках. Доставить радость от музыкальных упражнений.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за работой дворника. Отметить какие инструменты использует дворник для работы. Цель: развивать наблюдательность и память. Под игра «Зайка серенький» развивать двигательную активность, упражнять в прыжках на месте.

Индивид. работа упражнение «Назови сколько» с Лёвой, Николь, Викой - закреплять понимание детьми категорий «много», «один», упражнять в ис-пользовании их в речи.

Продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, учить детей во время еды правильно держать ложку.

Выносной материал для организации труда в природе и игр. Способствовать умению играть дружно.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель: развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе.

Д/и «Кто живёт в подводном царстве?». Цель: учить детей подбирать соответствующие картинки.

Обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.

Игры с крупным строительным материалом. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.

Работа с родителями:

Консультация «Что такое ротавирусная инфекция? Меры борьбы с ней»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя. Беседа на тему: «Такие разные рыбки». Цель: познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Повторить с детьми ранее разученные пальчиковые игры. Цель: развивать память и речь.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с прось-бой и благодарить.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Предложить детям конструктор «Веселый городок». Цель: учить строить, развивать воображение.

Среда 31.01.18 г

НОД: 1.ЧХЛ.

Тема: Стихи и рассказы о животных.

П/С: учить слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать речь.

Н.Голицына стр. 80

Прогулка I :

Наблюдение за транспортом. Цель: учить узнавать и называть транспорт на улице. Под. игра “Шоферы”. Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.

Игровое упражнение «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал. Привлечь мальчиков.

Труд: расчистить дорожку от снега, воспитывать трудолюбие.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по массажному коврику. Профилактические мероприятия. Упражнения для проф. простудных заболеваний. Цель: научить, бережно относиться к своему здоровью.

Индивидуальная работа по развитию речи с Колей, Ралиной повторить пальчиковую игру «Рыбки плавали в водице» - закреплять умение соотносить слова с движениями.

ЧХЛ: русская народная сказка «Волки лиса» Цель: познакомить с новой сказкой, учить отвечать на вопросы.

Игры с мячом. Развивать умение перекатывать мяч друг другу двумя руками.

НОД: Физкультурное занятие.

П/С: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Лайзане стр 37.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за транспортом. Цель: учить выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Под. игра «Догони» - упражнять детей в беге с увертыванием.

Упражнение “Зайки”.

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. Привлечь всех детей.

Продолжать обучать детей порядку одевания и раздевания, формировать умение складывать в определенном порядке снятую одежду.

Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Дидактическое упражнение: “Покажи, что я назову”.

Цель: закрепит знания о частях тела.

Игры в спортивном уголке. Способствовать развитию ловкости, быстроты.

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Работа с родителями:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика в группе. Цель: развивать двигательную активность детей. Беседа «Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе.

Рассматривание аквариума – развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы.

Дидактическая игра. «Кого не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Привлечь всех.

Продолжать учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками заходя в группу. Закреплять правила этикета.

Внести в предметную среду группы аквариум и иллюстрации аквариумных рыб. Учить рассматривать аквариум и рыбок.

«Наш уголок природы» Цель: закреплять знания об уголке природы в группе.

Четверг 01.02.18 г г

НОД: 1. Лепка.

Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»

П/С: закреплять умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить расплющивать пластилин между ладонями. Упражнять в навыках работы в технике пластилинографии.

Н.Голицына стр.81

Прогулка I :

Наблюдение за следами на снегу.

Цели: формировать понятия о следах различных птиц и животных. Под. игра «Поезд» - упражнять в ходьбе топающим шагом.

Индивид. работа по ОВД: упражнение «По ровненькой дорожке» - упражнять в ходьбе и прыжках. Привлечь подгруппу детей.

Труд: смести снег с лавочек и тола.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

После сна:

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Музыкальное упражнение «Повтори за мной!». Цель: закреплять умение детей выполнять движения под фонограмму. Привлечь Николь, Лёву, Мишу, Вику.

ЧХЛ: стихотворение И. Шабалиной «Аквариум, аквариум!»

Предложить детям раскраски по теме недели. Учить правильно держать карандаши и аккуратно закрашивать предмет.

НОД: Музыкальное занятие

Программное содержание.

Совершенствовать музыкально-ритмические навыки: учить двигаться ритмично, реагировать сменой движений на изменение силы звучания (громко - тихо), отражал это в игре на детских музыкальных инструментах. Занятие №34

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за следами на снегу. Под. игра «Лохматый пёс» - упражнять в беге с увёртыванием. Игры с выносным материалом и снегом.

Индив. работа по развитию речи с Ромой, Николь, Машей повторить ранее разученные пальчиковые игры.

Труд: поручить группе детей собрать игрушки в корзину. Развивать трудолюбие.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, машинки.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Индив. работа с Колей, Мишей «Перекати мяч» учить отталкивать мяч от себя двумя руками.

Игровая ситуация «Наводим порядок» воспитывать трудолюбие. Закреплять убирать игрушки на место после игры.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни»

День недели

Основная часть

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств; обогащение двигательного опыта. Беседа «Чем питаются рыбы» - развивать речь детей.

Инд. работа, дидактическая игра «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение детей собирать целое из частей. Привлечь Ралину, Вику.

Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности. Создавать условия для развития игровой деятельности детей.

Пятница 02.02.18г

НОД: 1.Рисование.

Тема: «Аквариум»

П/С: закреплять представления о рыбках, бережном отношении к ним. И уходе за ними. Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски. Н.Голицына стр.80

Прогулка I :

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Под. игра «Самолёты» развивать двигательную активность, упражнять в беге. Труд: уборка участка. Собрать снег в одну общую кучу. Цель: закреплять умения работать сообща.

Индивид. работа по развитию ОВД: упражнение «Кто быстрее» - упражнять в быстром беге.

Формирование КГН: при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей на прогулке.

После сна:

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажной дорожке.

Индивидуальная работа по лепке с Колей, Мишей, Викой. Упражнять в лепке предметов круглой формы.

ЧХЛ: С. Сахарнов «Кто в море живёт?» Цель: создание условий для речевой активности. Создание условия для расширения представлений об обитателях морей и океанов.

Игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы»

НОД: Физкультурное развлечение

«Магазин игрушек»

Цель: совершенствовать умения ходить и бегать в разных направлениях и с различным положением рук. Учить строится в колонну, прокатывать мяч взрослому с расстояния 2,5 метра, подпрыгивать на месте.

Прогулка II :

Продолжать наблюдение за снегом и льдом. Отметить свойства льда, закрепить правила безопасности во время гололёда. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность.

Индив. работа с Ралиной, Максимом, Ромой – упражнение «Повтори за мной» Развивать память и внимание детей.

Труд: разложить корм в кормушки для птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Цель: закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения.

Индив. работа в книжном уголке с Николь, Никитой – рассматривание иллюстраций в книгах.

Хозяйственно-бытовой труд. Учить детей убирать игрушки за собой на место.

Воспитывать трудолюбие и желание помогать старшим.

Игры с настольным конструктором. Развивать конструктивные умения и навыки, умение обыгрывать постройки.

Работа с родителями:

Марина Луценко
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05)

Группа : 1 младшая группа № 7 Тема : Рыбы . Водоемы .

Цель : Познакомить детей с водоемами и их обитателями - рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме .

Итоговое мероприятие : «Волшебные рыбки» . Дата проведения итогового мероприятия : 21.05.2015.

Понедельник, 18.05. Утро Утренняя гимнастика.

Д. и. «Назови какого цвета» . Цель : учить детей группировать предметы по цвету , развивать умение называть цвет, воспитывать внимательность.

Зрительная гимнастика «Рыбка» . Цель : развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Индивидуальная работа по развитию речи Д. и. «Найди и назови» с Софьей Д. и Сашей З. Цель : учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память. Беседа на тему : «Такие разные водоемы » . Цель : познакомить детей с понятием «водоем » , расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море) .

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением водоемов . Цель : приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность. Игра – забава «Рыбалка» . Цель : развивать координацию движений, создать радостную атмосферу.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель : поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Образовательная деятель-ность 9.00 – 9.08 (1 подгр, 9.20 – 9.28 (2 подгр) Конструирование «Подставка для аквариума» . Цель : учить выполнять несложные конструкции, различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы, воспитывать интерес к конструктивной деятельности. «Комплексные занятия в первой младшей группе » под редакцией Н. Е. Вераксы и др.» с. 214.

15.30 - 15.40 (1, 15.40 - 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 5. Программное содержание : совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, развивать чувство равновесия, смелости и координации движений, воспитывать выдержку и внимание. С. Я. Лайзане , с. 142.

Прогулка Цель Первая младшая группа », с. 70 -71.

Работа перед сном Чтение детям стихотворений о рыбках. Цель : прививать любовь к художественной литературе.

навыков : продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Гимнастика – побудка «Прогулка по морю» .

Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель : развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Виолеттой А. и Лизой Н. «Собери пирамидку» . Цель : закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета.

Предложить детям краски. Цель : учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге.

П. и. «Солнышко, солнышко…» . Цель : учить детей выполнять действия под слова стихотворения.

Сюжетно – ролевая игра «Дом» . Цель : воспитывать умение реализовывать в игре семейный быт, быть дружелюбными.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель : формировать умение просить игрушки, обмениваться ими.

Индивидуальные беседы по итогам дня.

Вторник, 19.05

Утро Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» . Цель : развивать мелкую моторику пальцев рук.

Вкладыши «Аквариум» . Цель : развивать внимание, мелкую моторику. Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании.

Чтение стихотворений И. Токмаковой. «Где спит рыбка?» Цель : учить понимать речь взрослых, отвечать на вопросы.

Ночью темень . Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень , только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь? Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель : формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Развитие речи. Рассматривание картины. «У аквариума» Цель : продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада », с. 95.

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Цель : продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа », с. 70 -71.

Работа перед сном Продолжать знакомить детей с произведениями с. Маршака – «Сказка о глупом мышонке» . Цель : с помощью художественных произведений знакомить детей с правилами безопасного для человека окружающего мира поведения.

Формирование культурно-гигиенических навыков : при раздевании ко сну побуждать снимать самостоятельно одежду и вешать аккуратно на спинку стульчика.

Вечер Сюжетно – ролевая игра «Магазин» - Цель : развивать умение брать на себя роль и действовать в соответствии с ней, продолжать детей играть вместе.

Индивидуальная работа по развитию речи с Альбиной С. и Димой Д. «Кто или что на картинке?» . Цель : учить правильно называть предмет, обогащать словарь. Д. и. «Заборчик для утят» . Цель : поддерживать желание детей строить самостоятельно, развивать конструктивные навыки.

Упражнение «По мостику через ручеек» . Цель : учить ходить осторожно, стараясь не упасть, не толкаясь. Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности Взаимодействие

Среда, 20.05

Утро Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Косим траву» . Цель : укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно попробовать протереть листочки. Предложить Вове Г. и Катерине К. «Бусы» . Цель : развивать мелкую моторику. Д. и. «Кого не стало?

Цель : развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Ситуативный разговор «мы вместе играем дружно» . Цель : воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. П. и «Бегите ко мне» . Цель : упражнять детей в умении реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель : учить находить партнеров по игре.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08 (1, 9.20 – 9.28 (2) Рисование «Морские волны» . Цель : учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом. «Комплексные занятия в . Е. Вераксы и др.» с. 205.

15.30 – 15.40 Развитие сенсорных эталонов. Размещение вкладышей разной формы в соответствующие отверстия. Цель : закреплять умение группировать предметы , учить детей соотносить предметы разной формы. Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» с. 87.

Прогулка Цель : продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа », с. 70 - 71.

Работа перед сном Прослушивание колыбельных песен. Цель : настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков : воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно над своей тарелкой.

Вечер Настольный театр по сказке «Теремок» . Цель : развивать память, усидчивость, умение слушать, не мешая другим. Предложить детям пластилин. Цель : закрепить умение придавать пластилину определенную форму, развивать мелкую моторику. Предложить детям набор «Грибочки» , «Рыбалку» , вкладыши «Аквариум» . Цель : развивать мелкую моторику рук. Сюжетно – ролевая игра «Больница» . Цель : закреплять знания детей с профессиях, развивать навыки ролевого поведения. Индивидуальные беседы по итогам дня.

Четверг, 21.05

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Д. и. «Чудесный мешочек» для Димы К. и Андрея Б. Цель : развивать речь, умение называть и описывать предмет.

Беседа на тему : «Такие разные рыбки» . Цель : познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река) .

Д. и. «Покажи, что звучит?» . Цель : развивать слуховое восприятие, учить выполнять правильно игровое действие.

Предложить детям конструктор «Веселый городок» . Цель : учить строить, развивать воображение.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятель-ность

9.00 – 9.08(1, 9.20 – 9.28 (2) . Познавательное «Волшебные рыбки» . Цель : учить отмечать особенности рыбок (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде, отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме . «Комплексные занятия в первой младшей группе под редакцией Н . Е. Вераксы и др.» с. 211.

15.30 - 15.40 (1, 15.40 – 15.50 (2) Физическая культура. Занятие 6 Программное содержание : закреплять умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, совершенствовать чувство равновесия. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей» , с. 143.

Прогулка

Цель : продолжать наблюдения за неживой и живой природой, трудом взрослых; вызвать радостные чувства от общения с природой. З. И. Самойлова «Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа », с. 53 - 54.

Работа перед сном Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель : развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков : продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Вечер Работа в уголке природы : продолжить знакомство с цветами, рассмотреть цветущие растения.

Рассматривание иллюстраций с водоемами и рыбками . Цель : развивать любознательность, желание узнавать что – то новое. П. и. «Пузырь» . Цель : учить детей делать круг, расширять его не отпуская рук соседа. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» . Цель : содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья. Индивидуальные беседы по итогам дня.

День неде-

ли

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Работа в центре природы: полив растений.

Задачи: побеседовать о пользе воды для всего живого.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Рыбы – кто они?».

Задачи: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим».

Задачи: развивать мелкую моторику.

Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».

Упражнение «Подбери признак»: рыбка (какая?) – аквариумная, речная и пр.

с Виталиком, Димой.

Беседа с детьми

«Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения.

Центр книги : внести сюжетные картинки, репродукции по данной теме (пейзажи, натюрморты).

Центр науки:

рассматривание глобуса,открыток «Пестрый мир аквариума».

Помощь в подборе

материала

по теме.

ОД

  1. Работа психолога с детьми.
  1. ФЦКМ. «Обитатели воды»(см. конспект) + презентация. Цель: расширять знания о водных обитателях, их внешнем виде, среде обитания. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  1. Физкультура (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовые поручения: уборка сухих веток.

Задачи: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки».

Задачи: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Задачи: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками): рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла) и т.д. (Юля, Маша).

Продолжать учить детей последовательности одевания и раздевания, умению аккуратно складывать вещи в шкаф.

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Задачи: учить детей пересказывать литературный текст с использованием выразительных средств автора; учить оценивать словосочетания по смыслу; развивать умение слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; продолжать работу над звукопроизношением. Упражнять в подборе синонимов.

Беседа «Морские обитатели».

Цель: продолжать формировать представления детей о водных обитателях. Развивать любознательность, речь, память.

Просмотр презентации «Вода и её обитатели» (часть 1).

Центр ИЗО: рисование ладошками «Веселые осьминожки» (Лукьян, Катя, Серёжа).

Пальчиковая игра «Осьминожки» (развитие мелкой моторики).

Беседа «Вежливые слова». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать культуру поведения.

Опыты с водой:

“Что увидим через воду?”. Цель: закрепить знания детей о свойстве воды – прозрачности, через закрепление геометрических форм и цвета(см. Прил.3)

Дом/задание - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками.

Прогулка

Наблюдение за таянием снега. Задачи: развивать наблюдательность, учить делать выводы по итогам наблюдений.

Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Игра малой подвижности «Кто плавает?». Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума: учить описывать рыб, называть части тела, характеризовать величину, окраску. Поощрять желание ухаживать за рыбами. (Т. Н. Зенина «Циклы наблюдений за объектами природы», с.14).

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

Разучивание ст-я «Пруд» (Н. В. Нищева, с. 346).

Д/и «Дополни предложение» (Юра, Дима): учить строить развёрнутый ответ.

Д/и «Составь цифру» (Виталик, Ваня): закреплять знания о количественном составе числа, умение составлять число из двух меньших.

Беседа «В мире вежливых слов»: обсудить ситуации, уместность вежливых слов.

Формирование КГН: воспитывать потребность быть всегда опрятными, учить устранять недостатки во вн. виде.

Внесение настольных игр.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Образовательная деятельность

  1. Занятие логопеда с детьми.
  2. Физкультура (по плану физкультурного руководителя).
  3. ХТ. Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме». Задачи: развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания. Учить создавать «чешую» с помощью кругов, сложенных пополам. /Т. С. Комарова, с. 71, «Изобразительная деятельность в д/с»/.

Дежурство по занятиям. Задачи: осуществление самопроверки по результатам уборки после занятия.

Прогулка

Наблюдение: характеристики ветра. Задачи: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/ухарактеристиками ветра и различными природными явлениями.

Трудовые поручения: кормление птиц. Задачи: предложить показать и назвать знакомых птиц, рассказать, чем питаются, почему важно их подкармливать.

Д/и «Живая неделя». Задачи: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

П/и «Водяной». Задачи: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Р/речи: д/и «Рифмы» (с Юлей Т., Димой): продолжать знакомить с правилами стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова.

Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» с Катей, Машей: развивать мелкую моторику, речь.

Беседа «Учусь быть здоровым». Задачи: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева.

Вечер

Коррегирующая гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Чтение рассказа В. Бианки «Где раки зимуют». Задачи: продолжать воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения, уметь отвечать на вопросы по содержанию. (с. 90, В. Бианки «Рассказы и сказки»).

Работа в центре природы: опыт «Очистка воды». Задачи: продолжать знакомить с разными способами очистки воды, рассказать, какие способы м/но применять в домашних условиях.

С/р игра «Моряки». Задачи: учить самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью.

Д/и «День, ночь – сутки прочь» (Юля Т., Виталик): закреплять умение ориентироваться во времени, правильно называть части суток.

Работа по ИЗО «Золотая рыбка» (обрывная аппликация) с Лукьяном, Юлей З.

ХБТ: стираем кукольную постель.

Задачи: способствовать освоению основных трудовых операций, учить включать их в сюжет игры.

Просмотр презентации «Вода».

Задачи: закрепить знания о значении воды.

Прогулка

П/и «Удочка»: прыжки вверх на месте с хлопком перед собой. Задачи: развивать ловкость, координацию движения, внимание.

Беседа «Зачем нужны правила?». Задачи: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо выполнять.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: кормление рыбок.

Задачи: учить соблюдать правила кормления.

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Задачи: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.

ФЭМП (Юля З., Юра). Задачи: закреплять умения сравнивать стоящие рядом числа.

Повторить ст-е «Пруд» (Дима, Юля Т.): развивать память.

Беседа «Опасность разговора за столом». Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

В литературном центре рассматривание иллюстраций о морских обитателях в книге «Большая энциклопедия животных» (с.226)

Образовательная деятельность

1.Познание. ФЭМП. «Измерение». Задачи: упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти. (В. П. Новикова, «Математика в д/с», с. 51, № 19).

2.Музыка (по плану музыкального руководителя).

3. ХТ. Рисование.«Подводное царство». Цель: создать образ аквариума с рыбками. Задачи: учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Прогулка

Наблюдение: оттепель.

Задачи: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды. Обратить внимание, как меняется погода и состояние воды утром и вечером.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи: развивать самостоятельность, активность.

П/и «Караси и щуки». Задачи: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Игровое упражнение «Попади в цель» (Катя, Серёжа): развивать глазомер, ловкость.

Пальчиковая игра «Осьминожки» (Катя, Юля З.): развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой»: учить проявлять самостоятельность в уходе за вещами после прогулки (выявлять мокрые вещи, сушить их; воспитывать бережное отношение к одежде).

Вынос игрушек и атрибутов для игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Про сома». Задачи: учить отличать поэзию от других жанров, создавать хорошее настроение.

С/р игра «Подводная экспедиция». Задачи: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развёртыванию сюжета.

Игры по интересам.

Проговаривание чистоговорки «У реки камыши…» с Юрой, Виталиком

(Н. В. Нищева, с. 347, «Система корр. работы»).

Дима, Лукьян, Юля З. – аппликация из кругов «Красивые рыбки» (закреплять умение пользоваться ножницами, создавать композицию).

ХБТ: поддержание порядка в группе. Задачи: учить выполнять трудовые поручения в течение определённого времени.

Просмотр презентации «Вода и её обитатели» (часть 2).

Прогулка

Наблюдение: таяние снега. Задачи: обратить внимание на неравномерность таяния снега, помочь сделать выводы о том, где тает быстрее.

П/и «Хищник в море». Задачи: учить соблюдать правила игры, упражнять в выполнении толчка и приземления на одной и двух ногах.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Морские обитатели». Задачи: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь.

Этюд «Море волнуется». Задачи: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.

«Сенсорный мешочек» (на ощупь

выловить всю рыбу): развивать воображение, тактильные навыки, сопоставление предмета и образа(Серёжа, Катя).

Формирование КГН: формировать осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте, правильно соблюдать последовательность действий при мытье рук.

Изготовление рыб из бумажных круглых тарелок.

Задачи: развивать фантазию, творческие навыки.

Образовательная деятельность

  1. Работа логопеда с детьми.
  1. Познавательно-исследовательская /конструктивная деятельность. Оригами «Рыбки плавают в водице». Задачи: продолжать знакомить детей со способами работы с бумагой; развивать мелкую моторику.
  1. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение: высота снежного покрова.

Задачи: предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова; помочь составить коллективный рассказ.

Трудовые поручения: заготовка талой воды для полива комнатных растений.

Задачи: рассказать о свойствах талой воды, о пользе её для полива комнатных растений.

П/и «Море волнуется».

Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Д/и «Повторяйте друг за другом» с Юлей, Ваней.

Задачи: развитие слухового внимания, памяти.

Игр. упр. «Солдаты на плацу» с Виталиком, Димой, Юрой.

Задачи: упражнять в построении в шеренгу по сигналу, выполнять повороты направо и налево.

Д\игра «Назови число» (в кругу с мячом).

Задачи: совершенствовать умения, связанные с порядковым счётом, упражнять в увеличении (уменьшении) числа на 1.

Вынос оборудования для измерения высоты снежного покрова, ёмкости для сбора снега (для талой воды).

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение русской народной сказки «По щучьему велению».

Задачи: продолжать знакомить детей с разными литературными жанрами, воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

С/р игра «Аквалангисты». Задачи: развивать познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: осуществлять косвенное наблюдение за отношениями детей во время игр.

Инд. работа по Изо: «Осиминожки» из цилиндров (Юра, Ваня, Дима).

Задачи: продолжать закреплять приёмы работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Беседа о волшебнице – воде. Задачи: обобщить и конкретизировать знания детей о том, где и в каком виде существует вода.

Рассматривание иллюстраций «Большая книга животных» (с. 262)

Прогулка

П/и «Караси и щуки». Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу, учить согласовывать свои действия с действиями других.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто где живёт».

Задачи: закрепить знания об обитателях воды (рыбы аквариумные, речные, обитатели моря); развивать связную речь.

Работа в центре природы: посадка лука.

Задачи: определить условия, при которых лук-репка будет расти на зелень; воспитывать желание наблюдать за ростом растений на примере лука. (Т. Н. Зенина, «Циклы наблюдений…», стр. 53).

С Димой и Катей повторить пальчиковую гимнастику «Краб» на развитие мелкой моторики.

Формирование культуры поведения за столом.

Задачи: учить обращать внимание на необходимость пользоваться салфеткой после еды, после использования положить её возле тарелки.

Центр Изо: аппликация из кругов «Где раки зимуют».

Образовательная деятельность

  1. Минутки здоровья.
  1. ХТ. Рисование «Рыбки плавают в водице». Задачи: расширить и уточнить представления о рыбах и среде их обитания. Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Развивать внимание. (Д. Н. Колдина, «Рисование с детьми 5-6 лет», стр. 49).
  1. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за птицами: грачи.

Задачи: рассказать о прилетевших к своим старым гнёздам птицах, предложить понаблюдать за ними; по результатам наблюдений рассказать, чем заняты грачи; помочь построить коллективный рассказ.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: формировать осознанное и ответственное отношение к порядку.

Самостоятельная игровая деятельность.

П/и «Водолаз».

Задачи: закрепить названия морских обитателей, учить передавать движениями их образ и способ передвижения.

Ходьба приставным шагом правым и левым боком (Дима, Ваня, Виталик): развивать координацию движений.

Задачи: учить понимать игровую задачу, упражнять в счёте от заданного числа.

Вынос игрушек для игр.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры.

Чтение С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

Игра – викторина «Что мы знаем о рыбах?».

Задачи: обобщить представления о подводных обитателях, вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес; активизировать речевую деятельность детей.

Обведение трафаретов рыб (Серёжа, Катя): развивать мелкую моторику.

Х-БТ: протираем строительный материал.

Задачи: совершенствовать выполнение трудовых операций, формировать умение договариваться о распределении работы.

Просмотр мультфильма «Подводная братва».

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой.

Прогулка

Наблюдение за ручьями. Задачи: предложить детям рассказать, как, по их мнению, образуются ручьи.

П/и «Ручеёк». Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры.

Пальчиковые игры

Жил да был один налим

Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников .

Два ерша дружили с ним

Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь

Прилетали к ним три утки

По 4 раза в сутки

Руки сложены накрест, взмахи ладонями

Разжимать и сжимать кулачки

1, 2, 3, 4, 5

Загибать пальчики, начиная с большого .

«Краб»

В синем море краб идёт

Ладони тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы направить вниз, переплести (лапки краба), раздвинуть ладони. Большие пальцы обеих рук направить к себе (голова краба).

Быстро лапками гребёт

Быстрыми движениями пальцев показывают, как краб гребёт лапками .

Тихо краб идёт по дну,

Ищет он себе еду.

Краб идёт на лапках-пальчиках сначала в одну сторону, затем в другую .

«Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки

Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака

Опустились на дорожку

Поставить пальцы подушечками на колени

Быстро-быстро побежали

Пальцы бегают по коленям

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять –

На слово «пять» показать раскрытые ладони

Поочерёдно загнуть все пальцы в кулак

Физминутки

«Аквариум»

Цель: координация речи и движения, развитие воображения.

Улитки ползут, свои домики везут.

Дети передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.

Рогами шевелят, на рыбок глядят.

Останавливаются, делают рожки из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.

Рыбки плывут, плавничками гребут.

Передвигают по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, делая движения только ладонями вперёд, назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

Плавные повороты туловища влево, вправо и наоборот.

«Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла,

(ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала.

(прыгаем, ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк

Извивается вот так,

(руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает.

(разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть))

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок,

(хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки )

Развитие графомоторных навыков.

Трафареты.

Цель: умение обводить по контуру, вырезать.

Черепаха Лягушка Змея


Традиционно в конце июля в детском саду проводится День Нептуна. К этому празднику можно приурочить тематическую неделю, направленную на изучение морских обитателей. В старшей группе дети узнают о разнообразии животного и растительного мира морей, экспериментируют с солёной водой, получают информацию о работе океанологов и создают проекты по защите окружающей среды. Описание экспериментов, рассказы, стихи и загадки о морских обитателях, речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Морские обитатели».

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по формированию правил столового этикета через беседы и сюжетно-ролевые игры, дети говорят о своей малой родине, закрепляют знания о , что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы просмотры презентаций по теме, внесение рабочей тетради «Морские обитатели», игры на закрепление знаний цифр первого десятка и т.д. Дети собирают коллекцию ракушек и узнают о том, как и кто изучает подводный мир.

Речевое развитие

Для речевого развития взрослый подбирает игры, направленные на формирование умения составлять предложения, находить заданный звук в слове. Старшие дошкольники пересказывают народные сказки и вспоминают произведения литературы, в которых встречаются обитатели моря.

Художественно-эстетическое развитие

Расширяя представления детей о маскировке животных, воспитатель вовлекает их в изготовление игры «Кто умеет прятаться». Для украшения группы дети изготавливают модуль «Красивые рыбы» и рисуют по мокрому цветному песку. Всё это позволяет решать задачи художественно-эстетического развития дошкольников.

Физическое развитие

Педагог знакомит детей с чувашской народной игрой «Хищник в море», в которой происходит закрепление знаний о морских обитателях, вносит атрибуты к игре «Поймай рыбку». Беседа о пользе морского воздуха так же способствует физическому развитию детей старшей группы.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ воспитателя о Чёрном море. Рассматривание Чёрного моря на карте. Цель: выяснить, что в некоторых местах граница России проходит по Чёрному морю. Просмотр презентации «Морские рыбы». Цель: выяснить, как рыбы приспособились жить в воде. Игра «Размытое письмо». Цель: упражнять в составлении распространенных упражнений. Разрезные картинки по теме «Морские рыбы», настольные игры «Найди такую же рыбку», «Кто спрятался в рисунке». Цель: развивать внимание и наблюдательность. Физминутка «Морское путешествие». Цель: познакомить с игрой, разучить слова.
Про-гулка С.р.игра «Ресторан». Цель: закрепить правила столового этикета через игру. Внесение рабочей тетради «Морские обитатели». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Игра «Бросаемся слогами». Цель: вспомнить правила игры. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. П.и. «Серсо». Цель: учить набрасывать деревянные кольца на кий, развивать глазомер. Народная игра «Краски». Цель: формировать умение прыгать на одной ноге, приземляясь на носок и полусогнутую ногу.
ОД
2 п.д. Игра «Угадай, какой знак?». Цели: развивать умение детей различать дорожные знаки, закреплять знания о правилах дорожного движения. Эксперимент «Окраска морской воды». Цель: выяснить, почему солёная вода не окрашивается. Чтение рассказов из серии «Расскажите детям о морских обитателях» И.Ф.Заянчковского. Цель: развивать интерес к чтению. Оригами + рисование фломастерами «Морские рыбы». Цель: привлечь детей к изготовлению модуля для группы. Рассказ воспитателя о том, чем полезен морской воздух. Цель: расширять знания детей о лечебных силах природы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Изготовление атрибутов к игре «Искатели» (карты подводного мира, журнал наблюдений и т.д.) Цель: привлечь детей к созданию игрового оборудования. Настольная игра «Умные крышки». Цель: закрепить знания цифр первого десятка. Домашняя заготовка «Рассказ о морской рыбе». Цель: способствовать развитию связной речи, умение чётко излагать свои мысли. Музыкальная дидактическая игра «Прохлопай ритмический рисунок». Цель: развивать музыкальный слух и внимание. Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: поощрять самостоятельность в выборе атрибутов.
Про-гулка Труд на огороде, наблюдение за произрастанием овощей . Цель: зафиксировать результаты в дневнике наблюдений. Рассказ воспитателя о медузах. Цель: познакомить детей с разнообразием морского мира. Составление описательных рассказов о морских обитателях. Цель: активизировать речь, обогащать речь эпитетами и сравнениями. Разные виды театра. Цель: развивать театральное мастерство и речь. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Дорожка препятствий». Цель: продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки пролезания под дугами; совершенствовать координацию движений.
ОД

Конспект ОД в детском саду. Старшая группа

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности на тему «Рыбы» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Это конспект образовательной деятельности, направленный на обогащение представлений детей о рыбах, развитие речевой активности детей через составление рассказов по картинкам.

Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Составление описательных рассказов о рыбах.
Задачи
Образовательные
Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах.
Совершенствовать навыки словообразования.
Упражнять в подборе к существительному прилагательных, глаголов.
Обеспечить игровую, познавательную, речевую активность.
Развивающие
Развивать мышление, связную речь, ориентировку в пространстве.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в командах.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, проблемные вопросы, система трех вопросов, рассказ воспитателя, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением рыб, маршруты, мнемотаблица.
Предварительная работа: Беседы о рыбах, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий рыб, чтение художественной литературы по теме.
Воспитатель: Скажем скороговорку: рыбу ловит рыболов, в речку весь ушел улов. (скороговорку повторяют все вместе, затем девочки, мальчики, в медленном, быстром темпе)
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите на доску. Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о рыбах)

Воспитатель: Для того, чтобы мы получили много интересной, полезной информации, мы используем систему трех вопросов.
1 вопрос: Что мы знаем о рыбах? (ответы детей)
Воспитатель: Где водятся рыбы?
Дети: В воде.
Воспитатель: Чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей.
Воспитатель: Чем дышат рыбы?
Дети: Жабрами.
Воспитатель: Что рыбы делают в воде?
Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т.д.
Воспитатель: Какие рыбы?
Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т.д.
Воспитатель: Молодцы, как много уже мы знаем о рыбах!
2 вопрос: Что мы еще хотим узнать о рыбах? (ответы детей) Как много вы хотите узнать!
3 вопрос: Как мы можем это узнать? (ответы детей). Да, информацию можно получить из разных источников: книг, энциклопедий, интернета, спросить у взрослых.

Дидактическая игра «Подберем слова родственники к слову «рыба»
Воспитатель: Как назовем маленькую рыбу?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Назовите рыбу ласково.
Дети: Рыбонька, рыбочка
Воспитатель: А как мы назовем большую рыбу?
Дети: Рыбина.
Воспитатель: Как называют человека, который ловит рыбу?
Дети: Рыбак, рыболов, рыбачка, рыбачек.
Воспитатель: Куда пошел рыбак?
Дети: На рыбалку.
Воспитатель: Что он делает на рыбалке?
Дети: Рыбачит.
Воспитатель: Какой крючок нужен для ловли рыбы?
Дети: Рыболовный.
Воспитатель: Как называется суп из рыбы?
Дети: Рыбный.
Воспитатель: А жир рыбы, какой?
Дети: Рыбий.
Воспитатель: Как называется поселок, в котором живут рыбаки?
Дети: Рыбацкий.
Воспитатель: Мы назвали много слов-родственников. А без какого слова не было бы всех этих слов? (Рыба)

Физкультурная минутка «Рыбы»
Рыбы плавают в реке, в Черном море, озерке (волнообразные движения рук)
Окунь, ерш, карась, налим – все относятся к речным (загибать пальцы)
А еще есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)
В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)
Мы о рыбах продолжаем: о морских заводим речь. (гребут руками)
В море плавают акулы, камбала и рыба – меч. (сгибают пальцы)
Сельдь, скат, рыба-пила, (сжимают пальцы в кулачки)
Даже есть такая рыба под названием игла (руки вверх)
Все, что связано с водой, это рыбам дом родной. (руки над головой, изображая крышу)

Воспитатель: Сегодня наша задача: составить рассказы о рыбах. Для того, чтобы это было интересно и плодотворно, нам надо обсудить план. Чтобы вам было легче запомнить пункты плана, у нас есть таблица.

Воспитатель: Как вы думаете, какой первый пункт плана? (назвать рыбу)
Второй пункт? (где живет) Правильно, надо назвать место ее обитания.
Эта группа рыб, где водится (в реке) Какие это рыбы? (речные)

Воспитатель: А эта? (в море) Какие они? (морские)

Воспитатель: А эти рыбки, где живут? (а аквариуме) Какие они? (аквариумные)

Воспитатель: Третий пункт? (описать рыбу, сказать из каких частей она состоит)
И последний пункт плана? (чем питается)

Воспитатель: Составлять рассказы мы будем в командах. Вам надо будет разделиться на команды, пройти по маршруту, найти картинку, вместе составить рассказ по плану, самостоятельно решить, кто будет рассказывать: это может быть один человек, два или вся команда – как вы решите. Вспомним правила работы в командах.
Дети: Надо работать дружно, не перебивать друг друга, обсуждать тихо, чтобы не мешать другим командам, уважать мнение каждого.
Дети делятся на команды, проходят по маршрутам, составляют рассказы о рыбах по плану. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Маршруты
Дети начинают движение от красного конуса. Стрелочками показано направление, цифры обозначают, сколько надо сделать шагов.

После обсуждения команды собираются вместе.
Воспитатель: Послушаем первую команду
Примерный рассказ о щуке
Это щука. Она живет в реке. Тело покрыто чешуей. У нее есть голова, жабры, плавники, хвост, острые зубы. Она хищник – питается мелкими рыбешками.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о щуке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя.
А вы знаете о том, что щуку называют пресноводной акулой? Щука обладает большим проворством движений. Известны случаи, когда щуки хватали и затягивали под воду утят, мышей, белок. Редкой рыбе удается избегнуть зубастой пасти погнавшегося за ней хищника. Тем более, что щука преследует ее не только в воде, но даже и в воздухе. Прыжки щуки изумительны! Все-таки большей частью хватает она свою добычу из засады или же прибегает к хитрости: щука не редко становится на мели и хвостом мутит ил, так что муть совершенно закрывает ее от мимо идущих рыбок.

Воспитатель: Послушаем вторую команду
Примерный рассказ о золотой рыбке
Это золотая рыбка. Она аквариумная рыбка. У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбы покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на золотую монету, такая же круглая и блестящая. Она питается сухим кормом.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о золотой рыбке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Давным-давно в Китае было начато производство сосудов довольно больших размеров с широкой горловиной, предназначенных для содержания золотых рыбок в домашних условиях. Это были первые домашние аквариумы, и называли их «рыбьими прудами».
А вы знаете, что аквариумная рыбка телескоп – ближайшая родственница (разновидность) золотой рыбки. Посмотрите, как они похожи, но главной отличительной особенностью являются глаза большого размера.

Воспитатель: Послушаем третью команду
Примерный рассказ о морском коньке
Это морской конек. Он обитает в морях. Голова у него точь-в-точь лошадиная, а чешуи нет, тело покрыто твердыми костяными пластинками. Загнутым наперед хвостиком морской конек цепляется за стебли морской травы. Рот у конька трубочкой, которой он засасывает червячков, рачков и прочую мелкую живность.
Воспитатель: Кто хочет дополнить рассказ о морском коньке? (ответы детей)

Рассказ воспитателя
Морские коньки очень интересные создания! Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений. Морские коньки меняют окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Они подстраивают цвет своих чешуек под цвет кораллов или водорослей, из-за чего их практически не видно. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей.
Коньки могут передвигаться «верхом» на рыбах. Благодаря своему изогнутому хвосту, морские коньки могут путешествовать на большие расстояния. Они хватаются за плавники окуня и держаться до тех пор, пока рыба не заплывет в заросли водорослей.

Воспитатель: Вы составили рассказы о щуке, золотой рыбке, морском коньке: они такие интересные, разные – а что их объединяет? (живут в воде) В чем их различие? (внешний вид: необычная форма морского конька; обитают в естественных, искусственных водоемах)
Воспитатель: Кем была рыба, до того, как стать взрослой? (мальком) А до этого? (икринкой) Как рыба растет и развивается мы узнаем в следующий раз.

Рефлексия
Воспитатель: Сегодня мы много успели сделать: поиграли, поговорили о рыбах, подобрали слова-родственники, рассказали стих, поработали в командах, составили рассказы, обсудили планы на будущее. Поделитесь своими впечатлениями: что понравилось, что было легко, сложно, что нового узнали?

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...