Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Тематическое занятие «8 Марта на пороге. Конспект занятия "8 марта - Женский день" Логопедические занятия по теме 8 марта

Конспект мероприятия

Вид работы – конспект открытого мероприятия

ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ»

Воспитатель ГПД.

Цель:, формирование уважения к женщине

Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.
3. Развивать творчество, талант детей.
4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.

Оборудование:
1. К празднику оформляется выставка.
2. Выставка «Цветы к празднику» (обучающиеся рисуют букет для мамы).
3. Шары, плакаты.

Ход праздника:

Педагог

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня и надеемся на хорошее радостное настроение каждого из вас.
Антуан де Сент – Экзюпери говорил: «Улыбка – объединяет».
Это действительно так. Давайте сейчас посмотрим друг на друга и ………..улыбнемся! Замечательно это у вас получилось. Теперь можно начинать нашу встречу. Ведь поговорить нам есть о чем!
Вот и пришла весна, вот и наступил март!

Ребята,а с чем у вас ассоциируется «Вот и пришла весна, вот и наступил март!»

(Ответы детей: оживает природа,все чаще появляется солнце, становится теплее, праздник -8 марта)

8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Немного из истории праздника: На протяжении всей истории общества женщинам во всем мире жилось намного тяжелее, чем мужчинам. Стать врачом, инженером, юристом они не имели права, да и учиться женщинам не везде позволяли. Были страны, где женщина не смела при посторонних открыть лицо, сидеть за одним столом с мужчиной. Именно это бесправное положение заставило женщин всего мира объединиться в борьбе за свои права. В 1910 году в датском городе Копенгагине представительницы многих стран собрались на конференцию и договорились установить международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое и политическое равноправие. Впервые этот праздник в России отмечался в 1913 году.

В нашей стране этот праздник всеми очень любим. С особой нежностью звучат в эти дни слова любви и признательности, которые произносят мужчины и мальчики.

А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!


Воспитатель: Действительно, лучше своей мамы нет никого на свете.
Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые нежные и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. И сколько бы ни было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.

ученик: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам

ученик: А мамы нас учат, как добрыми быть,
Как Родину нашу беречь и любить!
Мамы все могут, мамы помогут
Мамы умеют все понимать!
Раз у них праздник – то и у нас праздник
Будем же мы наших мам поздравлять!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какие качества присущие маме, сейчас мы это проверим.
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребенка мама (доброта)
2. Таким удивительным словом обозначено это качество. Оно всегда в маминой душе (забота).
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе (нежность).
4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать советы (мудрость).
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит (юмор).



Игра «телеграмма» Вносится телеграмма, зачитывается учителем
«8 - е Марта - лучший день,
И в этот день весенний.
Мы просим женщин всей земли
Примите поздравления!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте.
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете».

А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма».

Если взять большое слово.

Вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова –

Выйдут новые слова…

Итак, кто больше составит новых слов за одну минуту из слова «Телеграмма».

Воспитатель: Издревле сложилось в народе много хороших и добрых пословиц о матери:

(ребята складывают пословицы из отдельных слов и объясняют их)

Птица рада весне, а младенец – матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает

Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

Материнское слово мимо не молвится.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Материнским словом Бог правит.

Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Игра«Мамины профессии».

Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.

Например:

учитель – учительница

художник – художница

ткач – ткачиха

портной – портниха

врач – врач(а не врачиха – это на сообразительность)

писатель – писательница

поэт – поэтесса

спортсмен – спортсменка

разведчик - разведчица

продавец – продавщица

актёр – актриса

журналист – журналистка

воспитатель – воспитательница

пианист – пианистка

барабанщик – барабанщица

певец – певица

археолог – археолог (на сообразительность)

Воспитатель: В верном материнском сердце никогда не гаснет любовь к своим детям. На протяжении всей своей жизни мама будет заботиться о вас, оберегать, давать советы, учить быть мудрыми. Подрастая, вы можете помогать своим мамам, выполняя часть работы по дому. А что по дому делаете вы, ребята, как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей)

Отгадайте кухонные загадки.

1) Никогда не ест, а только пьет,

А как зашумит - всех принимает.

(самовар)

2) Ходит с края на край,

Режет каравай.

(нож)

3) Вся дырявая и злая,

И кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит,

Ей бока и трет, и гладит.

(терка)

4) Дыр много, а выскочить некуда.

(дуршлаг)

5) Сам дубовый, пояс вязовый, а нос липовый.

(бочонок)

Утка в море, хвост на заборе.

(ковш)

6) Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(чайник)

7) Маленький конь,

А все озеро выпил.

(ложка)

Игра «Ласковые слова »

Игра называется: «Мама…, а какая она?»

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама .

(Воспитатель записывает слова на доске)

Мама каждому нужна

И для каждого важна.

Утешит, приласкает,

С любовью обнимает,

А если маме грустно,

Ты принеси цветы...

Она так будет рада!

А вместе с ней и ты.

Воспитатель: . А теперь наступила очередь для поздравления девочек.

(Мальчики читают стихи – поздравления одноклассницам)

1.С женским праздником, Кристина!

Пожелаем мы с душой,

Чтоб как чудная картина,

Жизнь предстала пред тобой.

2.С праздником весны Надю поздравляем!

Счастья, здоровья, веселья желаем!

Пусть эта весна принесёт для тебя

Много улыбок, тепла и добра!

3.Вика! С душистой веточкой сирени

Весна приходит в каждый дом,

От всей души тебя поздравим

С Международным Женским днём!

4 Света поздравляем

Здоровья, счастья мы желаем,

Чтобы были рядом только лучшие друзья!

Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться,(имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть,(отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку

Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья обессилев,

На плече её уснуть.(закрывают глаза, ладошки под щёчку)

Кроссворд. (На доске. Дети отгадывают и записывают в клетки, Ключевое слово-подарок – должно получится в выделенных клетках))

Вопросы

    Краска для губ (помада)

    Цветок-гадалка (ромашка)

    Радостное событие (праздник)

    Вещество, которое добавляют в желе, студень (желатин)

    Одежда для кухни (фартук)

    Постоянное место для набивания шишек (лоб)

    Прядь волос (локон)

В о п р о с ы:

1. Если подарок не очень обрадовал, как вы себя поведете?

2. Получив подарок, вы…?

3. Если вам подарили цветы, то вы…?

4. Если вам подарили сладости, то вы…?

5. Можно ли отказываться от подарка?

6. Если кто-нибудь из гостей пришел без подарка, как вы поступите?

7. Как вы считаете, врученный подарок следует сразу же распаковать в присутствии дарящего?

8. Можно ли вручая подарок спрашивать, понравился ли он?

9.А какой подарок самый ценный?

Подарок, сделанный своими руками, таит в себе тепло и особое очарование.

(Дети выполняют творческую работу: повтор ПТБ при работе с ножницами, клеем.)

Мамам всё по плечу, в их руках спорится любая работа. Они делают всё, чтобы воспитать вас хорошими людьми, дать вам достойное образование и помочь вам реализовать себя в жизни. Они будут заботиться о вас даже тогда, когда вы станете уже совсем взрослыми, потому что вы для них самые дорогие создания на Земле. Существует много песен о маме. Давайте послушаем одну из них. (Видео-клип «Кап-кап» . Караоке (Со словами)

Да, маму и ваших вторых мам – педагогов нужно любить и беречь, помогать и словом и делом, когда им плохо. Нельзя пользоваться их любовью и бескорыстием, ничего не отдавая взамен, будьте благодарными детьми и дарите им свою нежность, любовь и заботу. Цените, любите своих мам,и своих вторых мам, с ними этот мир будет для вас более тёплым и уютным.

Примите наши поздравленья
В международный женский день!
Пусть будет ваше настроение
Всегда цветущим, как сирень,
Пусть будет жизнь прекрасна ваша,
И дети счастливы всегда,
Пусть дом ваш будет полной чашей!
Удачи, счастья и добра!

Цель :

Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях, первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка) .

Расширять гендерные представления.

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке

Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

Словарная работа : подарок, сюрприз, весна, март

СТИХОТВОРЕНИЯ

Для чтения детям и заучивания

«Прожила на свете мама уж немало лет…»

Прожила на свете мама

Уж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встаёт,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устаёт.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет! К. Тангрыкулиев

«Наши Мамы»

Мы порою так упрямы,

Часто сердим наших мам,

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам.

Приласкают, отогреют

И все беды отведут,

Если плачем - пожалеют,

Все простят и все поймут.

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу :

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела :

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу. Е. Благинина

«Простое слово»

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма» ,

И нету слов,

Роднее, чем оно! И. Мазнин

«Сыро, хмуро за окном…»

Сыро, хмуро

За окном,

Дождик моросит,

Небо серое

Над крышами висит.

Чистота, уют :

У нас своя

Погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло –

Вот уж вам и солнышко

В комнате

Взошло! О. Дриз «Моя мама»

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя. В. Руссу

«Мама»

Такое бывает –

Собака облает,

Шиповник уколет,

Крапива ужалит.

А ночью приснится

Огромная яма.

Провалишься.

Падая, выкрикнешь :

И мама появится

Рядом со мною,

А всё, что пугало,

Пройдёт стороною.

Она улыбнётся –

Исчезнут занозы,

Царапины, ссадины,

Горькие слезы…

«Какое везенье! –

Подумаю я, –

Что самая лучшая мама –

Моя!» В. Борисов

Мама, бабушка, сестра – все нарядные с утра.

Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок и букет – он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет – испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день !

А сестра спросила нас : «Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

«Маме»

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Я маме свой цветок!

В. Шуграева

Мамин праздник

Испеку я пирог

Мамочке на завтрак

И поздравлю ее

С Днем Восьмого марта .

Бабушка наша очень добра,

Бабушка наша очень стара.

Много морщинок у бабушки нашей,

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки свяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Мама целый день стирала

А я рядышком стояла.

Я стояла около,

Не стирала – охала.

Лучше б было не стоять,

Вместе с мамой постирать!

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите!

Пословицы

«При солнышке тепло, при матери добро» .

«Мать как солнышко : и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.»

«Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.»

Пальчиковая гимнастика

Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)

Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)

Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)

Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)

«Мамин праздник »

Первые подснежники

Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»

Я в руках несу. Сжать ладони в кулачки, держать перед собой

Нежные цветочки

Маме подарю. Вытягиваем руки вперед, ладони вверх

Будь всегда красивой,

Нежной, как цветы. Обводим овал лица

Хорошо, что рядом

Есть со мною ты. Прижать ладони к груди

Физминутка

«Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем : (хлопки)

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие

полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх.)

«Мамины помощницы»

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

Изображают пальцами откручивание крана.

Насыпали вниз порошка,

Делают мелкие движения щепоткой пальцев.

Белье все замочили.

Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,

Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.

Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,

Делают отрицательное движение указательным пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Наклоняются, опускают руки, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.

Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда :

Прижимают руки к щекам, покачивая головой.

На пол упала пена!

Опускают руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.

Гимнастика для глаз

Глаз закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки

Дидактические игры

«Назови ласково» Дети - детки - деточки; семья - семейка; мама - маменька, мамулечка,матушка; папа - папочка, папуленька, папулечка; сын - сыночек, сынуля,сь"иочка; дедушка - дедулечка; бабушка - бабулечка; дочь - дочка -доченька, дочуленька; внук - внучек, внучбк; внучка - внученька; сестра- сестричка, сестреночка; брат - братик.

«Опиши, какая, что делает?» Мама - веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает , заботится, помогает/ штопает, готовит,стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка-.

«Подбери родственные слова» : мама – мамочка, мамуля.

«Назови женскую профессию » (словообразование) : повар – повариха, портной –. , учитель –. , воспитатель–. , художник –. , певец –. , скрипач –. , пианист –. , продавец –.

«Подбери признак» : мама (какая) – добрая, ласковая, заботливая. .

«Помощник» (изменение глаголов по временам) .Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье. .

1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта , весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек ) . Кем может работать мама (женские профессии ? Расширяем словарный запас : подарок, сюрприз, весна, март , цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т. д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т. д. ; профессии.

2. Подбор прилагательных : Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т. д. Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т. д. Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т. д.

3. Подбор слов – действий : Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т. д. Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т. д. Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т. д.

4. Согласование существительных с числительными : Одна мама, две мамы, пять мам. Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек. Одна сестра, две сестры, пять сестер. Одна учительница, две учительницы, пять учительниц. Один продавец, два продавца, пять продавцов и т. д.

5. Словообразование (приставочные глаголы) : Мама что делает? – гладит. Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит. Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает. Шьет – пришьет, вышьет, зашьет. Лечит- полечит, залечит, вылечит. Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т. д.

6. Закончи предложение (склонение существительного) : У каждого малыша есть (мама) . Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…

7. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану : Как зовут (имя, отчество, возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?

8. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану : Как зовут (ИО? Кто старше, кто младше? Кто ты маме, а кто бабушке? Внешность, профессия. Кто что делает по дому? Как ты помогаешь?

9. Выучите стихотворение :

Все хожу, все думаю, смотрю :

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу?

Может быть, конфет?»

Нет! Аленький цветочек-огонек!

10. Объясните ребенку смысл пословицы и помогите запомнить ее. Расскажите, что никто так не любит ребенка, как его мама; что никто не даст лучшего совета, чем мама; что нет друга лучше, чем мама; Сначала сами проговорите пословицу, потом хором с ребенком, потом пусть малыш сделает это самостоятельно.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Краткое описание

Описание

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9
г. Новороссийск Краснодарского края
Внеклассное мероприятие
по нравственному воспитанию:
«Женский день - 8 марта».
Воспитатель ГПД: Теванян М.М.
Новороссийск
2012г.
Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.
Тема: «Женский день – 8 Марта».
Цель:
Расширить круг представлений о празднование 8 Марта.
Задача:
- Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам - учителям.
-развивать умение выступать перед аудиторией;
-корректировать устную речь, внимание, мышление детей.
Оборудование: поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят; подарки для гостей; листочки и фломастеры.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.
2. Введение в тему:
а ) отгадывание названия праздника:
В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас ребята знает,
Цифра это обозначает?
Дети хором скажут нам:
« Это праздник наших мам!»
Учитель вывешивает на доску поздравительную вывеску (с днем 8 Марта!)
б)беседа об этом празднике.
-Какой же праздник отмечается в мартовский весенний день?
-Кого надо поздравлять?
-Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек?
-Что вы еще знайте об этом празднике?
в) из истории праздника:
Вопросы:
Итак, 8 Марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг. Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: уберите квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите маме вещ, сделанную своими руками. Конечно же лучшим подарком в этот праздник станут цветы. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно.
3.Проведение игровых заданий на теме.
а) разгадывание кроссворда:
-Вот один мой знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд).Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ).
Учитель: Чтение стихов о цветах.


6
1
Н
Е
З
А
Б
У
Д
К
А
2
О
Д
У
В
А
Н
Ч
И
К
3
М
А
К
4
С
И
Р
Е
Н
Ь
5
Т
Ю
Л
Ь
П
А
Н

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Ответ: Одуванчик

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Ответ: Мак


Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
Ответ: Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

б) «Цветочное письмо»:
Для бабу
Сейчас мы узнаем, что это такое и попробуем написать такое письмо для своих мам. Надо только знать цветочный язык – ведь каждый цветок имеет свое значение (вывести открытки с изображением цветов и их значением).
Ирис – символ сердечного расположения и дружеской привязанности, доверия и надежды.
Алая, пурпурная роза – как символ вечной, негасимой любви, ведь розы считаются самым любимым цветком прекрасных дам и божественным цветком.

Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты.
Гвоздика - символом счастья считались турецкие и кавказские ковры с изображением прекрасных гвоздик.
Нарциссы- являются символом возрождения, счастливого брака и наступающей долгожданной весны.
Маки, как символ счастья и благополучия, открытости и прощения всех обид порадуют Вас яркостью цветовой природной палитры.
Возьмите карандаш и нарисуйте те цветы, которые вам нравится.
в) работа с плакатом:
- Когда Павлик дарил бабушке свой подарок, он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах.
- Переставьте буквы и слогиместамии вы сможете прочитать, чтосказал мальчик своей бабушке.
«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.
А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!»
(Бабушка я люблю тебя! Не только Восьмого Марта. А каждый день! Всегда!)
г) чтение стихотворений.
- Для своей сестры (повесить картинку) Павлик долго не мог придумать подарка и наконец, сочинил стихотворения. Но их много, поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его поможем: прочитаем стихотворения и выберем подходящее для его сестры.
(Дети читают те стихи, которые на карточках раздал им учитель заранее).
1ученик:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
2 ученик:
Папа маме торт принес,
Бабушке – конфеты,
И игрушек целый воз
Для сестренки Светы.
Было так обидно мне,
Младшему братишке.
Почему в календаре
Нету дня мальчишки?
3 ученик:
Я выскочил, убрал кровать,
Ход и смог еще поспать.
На будильник не ворчу,
Я на кухне хлопочу.
Чаю маме наливаю,
Праздник маме продлеваю.
4 ученик:
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она отвечу я:
- Это мамочка моя!
5 ученик:
Я подарок маме начал рисовать,
Выглянула солнце и зовет гулять.
Солнце, солнце, не сердись,
Мамин праздник раз году,
Нарисую и пойду!
4. Обобщение.
Вопросы:
- О каком празднике сегодня мы говорили?
- Что нового вы узнали о 8 Марте?
- Как вы будете поздравлять мам дома?
- Почему надо не забыть поздравить девочек?
- Как вы их поздравите?
5.Итог:
- Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, помогали мальчику Павлику и теперь готовы поздравить и наших гостей с праздником 8 марта.
- Вручите подарки, которые вы делали на уроках труда и цветы.
Список литературы.
1. Л . И. Мальцева, А. И. Мальцев « Игры – сценарии для внеклассных мероприятий»; Ростов на Дону «Феникс» 2005г.
2. Е. А. Воронова «Школа смеется!»; Ростов на Дону «Феникс» 2006г
3. М . П. Сысоева, М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без хлопот»; Ростов на Дону «Феникс»2006г.
4. Е. А. Воронова « Праздник своими руками»; Ростов на – Дону 2007г.
5. Журнал для педагогов начальный школы « Пед Совет», А.Мерзулов, В. Виноградова, Л.Блинова; Москва типография №12001г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9

г. Новороссийск Краснодарского края

Внеклассное мероприятие

по нравственному воспитанию:

Воспитатель ГПД: Теванян М.М.

Новороссийск

2012г.

Внеклассное мероприятие по нравственному воспитанию.

Цель:

Задача:

Воспитывать уважительное отношение к мамам, бабушкам, сестрам, женщинам - учителям.

Развивать умение выступать перед аудиторией;

Корректировать устную речь,внимание, мышление детей.

Оборудование: поздравительная вывеска картин с изображением мамы, бабушки, девочки, мальчика; картинки с изображение цветов; цветочный кроссворд; зашифрованное поздравление для бабушки; стихотворения для ребят; подарки для гостей; листочки и фломастеры.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Проверка готовности к внеклассному мероприятию. Психологический настрой на работу.

2. Введение в тему:

а ) отгадывание названия праздника:

В марте есть такой денек,

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас ребята знает,

Цифра это обозначает?

Дети хором скажут нам:

« Это праздник наших мам!»

б) беседа об этом празднике.

Какой же праздник отмечается в мартовский весенний день?

Кого надо поздравлять?

Как вы будите поздравлять своих мам, бабушек?

Что вы еще знайте об этом празднике?

в) из истории праздника:

Вопросы:

Итак, 8 Марта – первый весенний праздник, посвященный женщинам. Женщина - дарительница тепла, любви, красоты. Поэтому доброй и радостной традицией стало поздравлять в этот день мам, бабушек, жен, сестер, дочерей, подруг. Постарайтесь в этот праздник дарить им радость с утра до вечера: уберите квартиру, приготовьте обед, ужин, подарите маме вещ, сделанную своими руками. Конечно же лучшим подарком в этот праздник станут цветы. Но не забудьте, что забота о женщине должна проявляться не только раз в году 8 Марта, а ежедневно.

3.Проведение игровых заданий на теме.

а) разгадывание кроссворда:

Вот один мой знакомый мальчик Павлик (повесить рисунок) так поздравил 8 марта свою маму. Он приготовил сюрприз (вывесить кроссворд).Если вы разгадаете этот кроссворд, то узнаете, что подарил Павлик своей маме.(Слово БУКЕТ).

Учитель: Чтение стихов о цветах.

6

1

Н

Е

З

А

Б

У

Д

К

А

2

О

Д

У

В

А

Н

Ч

И

К

3

М

А

К

4

С

И

Р

Е

Н

Ь

5

Т

Ю

Л

Ь

П

А

Н

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка

На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
Ответ: Одуванчик

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.
Ответ: Мак


Благоухает и манит,
Цветами нежными дарит,
Протянешь руку за плетень -
И в ней окажется …
Ответ: Сирень

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан

б) «Цветочное письмо»:

Для бабу шке (повесит портрет)мальчик приготовил необычное письмо.

Сейчас мы узнаем, что это такое и попробуем написать такое письмо для своих мам. Надо только знать цветочный язык – ведь каждый цветок имеет свое значение (вывести открытки с изображением цветов и их значением).

Ирис – символ сердечного расположения и дружеской привязанности, доверия и надежды.

Алая, пурпурная роза – как символ вечной, негасимой любви, ведь розы считаются самым любимым цветком прекрасных дам и божественным цветком.

Еще у древних славян ромашка считалась одним из самых почитаемых цветков, который символизировал невинность и чистоту невесты.

Гвоздика - символом счастья считались турецкие и кавказские ковры с изображением прекрасных гвоздик.

Нарциссы- являются символом возрождения, счастливого брака и наступающей долгожданной весны.

Маки, как символ счастья и благополучия, открытости и прощения всех обид порадуют Вас яркостью цветовой природной палитры.

Возьмите карандаш и нарисуйте те цветы, которые вам нравится.

в) работа с плакатом:

Когда Павлик дарил бабушке свой подарок, он сильно волновался, поэтому перепутал все слоги в словах.

Переставьте буквы и слоги местами и вы сможете прочитать, что сказал мальчик своей бабушке.

«БАКАБУШ! Я ЛЮБЮЛ БЕТЯ! НЕ КОЛЬТО МОГОВОСЬ ТАРМА.

А ДЫЙКАЖ ЕНДЬ! СЕВГДА!»

(Бабушка я люблю тебя! Не только Восьмого Марта. А каждый день! Всегда!)

г) чтение стихотворений.

Для своей сестры (повесить картинку) Павлик долго не мог придумать подарка и наконец, сочинил стихотворения. Но их много, поэтому мальчик не смог выбрать. Давайте его поможем:прочитаем стихотворения и выберем подходящее для его сестры.

(Дети читают те стихи, которые на карточках раздал им учитель заранее).

1ученик:

Я с бабушкой своею

Дружу давным -давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

2 ученик:

Папа маме торт принес,

Бабушке – конфеты,

И игрушек целый воз

Для сестренки Светы.

Было так обидно мне,

Младшему братишке.

Почему в календаре

Нету дня мальчишки?

3 ученик:

Я выскочил,убрал кровать,

Ход и смог еще поспать.

На будильник не ворчу,

Я на кухне хлопочу.

Чаю маме наливаю,

Праздник маме продлеваю.

4 ученик:

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она отвечу я:

Это мамочка моя!

5 ученик:

Я подарок маме начал рисовать,

Выглянула солнце и зовет гулять.

Солнце, солнце, не сердись,

Мамин праздник раз году,

Нарисую и пойду!

4. Обобщение.

Вопросы:

- О каком празднике сегодня мы говорили?

Как вы будете поздравлять мам дома?

Почему надо не забыть поздравить девочек?

Как вы их поздравите?

5 .Итог:

Все сегодня замечательно поработали, внимательно меня слушали, помогали мальчику Павлику и теперь готовы поздравить и наших гостей с праздником 8 марта.

Вручите подарки, которые вы делали на уроках труда и цветы.

Список литературы.

1. Л. И. Мальцева, А. И. Мальцев « Игры – сценарии для внеклассных мероприятий»; Ростов на Дону «Феникс» 2005г.

2. Е. А. Воронова «Школа смеется!» ;Ростов на Дону «Феникс» 2006г

3. М. П. Сысоева, М. Ю. Шерстобитова « Школьный год – без хлопот» ;Ростов на Дону «Феникс»2006г.

4. Е. А. Воронова « Праздник своими руками» ; Ростов на – Дону 2007г.

5. Журнал для педагогов начальный школы « Пед Совет», А. Мерзулов, В. Виноградова, Л. Блинова; Москва типография №12001г.

Совсем немного времени осталось до чудесного весеннего праздника — Международного женского дня 8 марта, когда мы поздравляем наших мам, бабушек и девочек. Мы разучиваем стихи и песни, готовим подарки для наших любимых женщин и стараемся порадовать их.

Специально к этому празднику мы подготовили тематическое занятие «8 марта на пороге». Поиграем?

1. История праздника

А Вы знаете, что это за праздник? И почему его празднуют именно восьмого марта?

Впервые именно 8 марта 1857 года в далеком городе Нью-Йорке женщины вышли на демонстрацию и громко били в пустые кастрюли, требуя улучшения условий работы и повышения оплаты их труда. Эту демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Демонстрацию тогда разогнали.

Через 50 лет женщины вновь вышли на демонстрацию, а в 1910 году Клара Цеткин предложила отмечать Международный день солидарности женщин, чтобы напоминать всему миру о необходимости борьбы за равные прав мужчин и женщин.

Позже, в 1965 году, накануне празднования 20-летия со дня победы в Великой Отечественной войне, 8 марта объявили праздничным днем.

В этот день женщин поздравляют не только с их профессиональными успехами, но и благодарят за то, что они прекрасные хозяйки, создают в доме уют и заботятся обо всех членах семьи.

Вспомните с ребенком обо всех значимых женщинах Вашей семьи. За что их можно поблагодарить? Чем хочется порадовать?

2. Песни о маме.

Мама – самый близкий человек. Многие поэты и композиторы посвящали свои произведения маме. Послушайте песни о маме вместе с ребенком, танцуйте, подпевайте. А поможет Вам в этом подборка песен « ».

3. Речевая игра «Комплименты маме»

Игроки по очереди говорят маме комплименты. Например: «Мама, ты добрая, веселая, ласковая, умная, красивая и т.д». Победил игрок, который назвал последний комплимент.

4. Игра «Угадай, что делает мама»

В течение дня мама делает очень много дел. Игроки делятся на две команды. Игрок первой команды говорит: «Когда мама просыпается, она делает так…» и показывает жестами, что мама делает. Игроки второй команды должны угадать, что именно делает мама.

Возможны любые варианты, например: когда мама на кухне, когда мама собирается на прогулку, в свой выходной, когда я не слушаюсь и т.д.

Если игроков мало, то они могут показывать и угадывать действия мамы по очереди, а не в командах. Играть можно и в паре мама – ребенок.

5. Цветы и подарки для мамы


Распечатайте на цветном принтере предложенные варианты, либо вырежьте из цветной бумаги силуэты ваз. Задача ребенка – разложить по вазам соответствующего оттенка тюльпаны, розы и другие цветы. Подарки подходящего цвета необходимо выложить рядом с нужной вазой.

6. Физкультурная минутка «Мамин помощник»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы на руке

Будем маме помогать.

Два – мы пыль везде протрем.

Три – полы теперь помоем

Вместе, дружно, мы с тобою.

А четыре – марш на кухню,

Будем делать мы обед.

Хлеб порежем, сок расставим,

Ничего вкуснее нет.

Пять – посуду мы помоем.

Фух, пора нам отдыхать.

И, конечно, крепко маму

Обнять и поцеловать!

7. Игра «Стирка»

Кто помогает маме стирать одежду? (Стиральная машинка ).

Помогите маме развесить одежду на бельевую веревку.

Натягивается веревка. Ребенок должен при помощи прищепок развесить одежду, например, кукольную или вырезанную из бумаги.

Развивая в этой игре моторику рук, Вы можете попутно повторить с ребенком названия предметов одежды (платье, комбинезон, брюки, носки и т.д.)

8. Игра «Будет мама краше всех»

В Международный Женский день мама должна быть особенно красивой. Принарядитесь. Оденьте платье, бусы, сережки, шляпку. Чем больше элементов на Вас, тем интереснее игра. Пока мама наряжается, ребенок внимательно смотрит и запоминает. Предложите ребенку закрыть глаза и уберите из своего наряда одну вещь. Ребенок, открыв глаза, должен угадать, что именно сняла мама.

Игра будет проходить более увлекательно, если наряд будет не только у мамы, но и у ребенка, а отгадывать что пропало игроки будут по очереди.

9. «Мама спит»

Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..

Обсудите с ребенком это стихотворение.

— Почему мама устала?

— Почему нужно стараться вести себя тихо?

Поиграйте! Ведущий командует: «Мама спит». Игроки перемещаются по комнате на цыпочках, разговаривают шепотом. По команде «Мама проснулась» можно веселиться, скакать и громко разговаривать.

10. Сюрприз для мамы и бабушки

8 марта надо обязательно поздравить своих мам и бабушек и порадовать их самодельными подарками. Предлагаем Вам несколько простых в исполнении открыток, которые можно сделать даже с 2-хлетним малышом.

Для первой открытки понадобится: глянцевая цветная бумага, кукурузная крупа, пластилин и кофейные зерна, которые при желании можно заменить фасолью, горохом или бусинами.

Для второй открытки необходимы: глянцевая и гофрированная цветная бумага, чечевица, кусочек ткани и веревочка.

Не бойтесь экспериментировать! Открытки получаются очень красивые, а работа с разными на ощупь материалами благотворно влияет на мелкую моторку рук ребенка.

Для третьей открытки нужны краски и кусочек губки. Сначала нарисуйте линии – стебли, а потом просто окунайте губку в краски и ставьте на листе отпечатки. Зеленые будут листьями, а остальные – яркими цветочками. Чтобы цветы получились более фигурными, сделайте на губке несколько надрезов.

Еще один вариант подарка маме – букет цветов.

Для изготовления цветов понадобится гофрированная бумага, деревянные палочки и клей.

Для начала обмажьте клеем деревянную палочку и оберните ее зеленой гофрированной бумагой в несколько слоев. Особенность этой бумаги в том, что в мокром состоянии она легко рвется, поэтому дайте палочкам, как следует высохнуть. Это будут стебли.

Возьмите лист гофрированной бумаги того оттенка, которого у Вас будет цветок, сложите в несколько раз и вырежьте круг. Круг может быть не очень ровным, это только придаст естественности Вашему цветку. Кончик стебля смажьте клеем и насаживайте на него лепестки. Стебель должен протыкать лепесточки по центру. Одной рукой фиксируйте лепестки недалеко от края стебля и прижимайте к «стволу». Когда все лепестки будут на стебле, дайте цветку хорошо высохнуть. Затем слегка распушите руками лепесточки. Можно слегка сминать их к центру. Сердцевину цветка можно сделать, если нанести клей и посыпать кукурузной или любой другой крупой. Приклейте к стеблю листочки.

Такой букет будет радовать маму или бабушку очень долго!

11. Раскраски о весне

8 марта – это яркий весенний праздник. И в данном тематическом занятии можно вспомнить о весне и ее приметах и дать ребенку для раскрашивания .

Надеемся, наше тематическое занятие Вам понравилось и помогло не только подготовить подарки для своих близких, но и вспомнить о том, как много мама делает для нас каждый день.

Вера Шумская, специально для

Если вам понравилось занятие, то загляните сюда . Здесь вы найдете 24 тематические недельки на самые актуальные темы для малышей.



«КОНСПЕКТ»

Задачи

Обучающие: расширять и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта»; расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта; формировать навык употребления слов в различных падежах, упражнять детей в образовании прилагательных.

Воспитывающие: произвольное внимание, любовь и уважение к маме, усидчивость, аккуратность.

Развивающие: развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой и общей моторики, связной речи.

Оборудование: презентация, попевка, карточки, цветные карандаши.

Ход занятия

Слайд 1

    Организационный момент.

Как мы умеем улыбаться? Улыбнёмся друг другу! Поприветствуем друг друга! (ладошками) Правой рукой! Левой рукой! Двумя руками!

И поиграем со смайликами!

Слайды 2-11

    Повторение

А сейчас отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Слайд 12

После какого времени года наступает весна?

Слайд 13

Какое дыхание у зимы? (фффффф- холодное) – дуем на обратную сторону ладошки

А какое дыхание у весны? (фь –тёплое)

Слайд 14

Назовите признаки весны.

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Слайд 15

Чей это праздник?

В первый месяц весны, 8 Марта (праздник мам, бабушек, сестёр, подруг) . Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

4. Дидактическая игра «Какая?».

Мама (Какая?) (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)

5. Дидактическая игра «Назови ласково».

Слайд 16-1

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Слайд 16-2

Бабушка (бабуля, бабулечка, бабуся).

Слайд 16-3

Сестра (сестричка, сестрёнка, сестрица).

6. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Слайд 17

У каждого малыша есть … (мама).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Каждый человек любит свою … (маму).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама .

Это первое слово, которое произносит человек.

Звуко-буквенный анализ слова «мама»

7. Физкультминутка

«держит»

«помешивает суп» .)

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме )

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда

Не пойму, в чем секрет

(Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирают пот» )

Очень трудно готовить обед!

8. Пословицы о маме:

Народ слагал пословицы о маме, послушайте их и объясните смысл.

«Добрая мать для своих детей, а земля - для всех людей».

«При солнышке тепло, а при матери добро».

«Слепой щенок и тот к матери лезет».

9. Стихотворение про маму.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

– Кто она?

Отвечу я: «Это мамочка моя!» Ж.Ж. Руссо

(через 9 дней после его появления на свет его мамы не стало)

10. Составление рассказа о маме по плану.

План рассказа:

Как зовут твою маму?

Описать внешний вид мамы (цвет глаз, волос и т. п.)

Кем работает твоя мама?

За что ты любишь свою маму?

11.Работа по карточкам.

Пальчиковая гимнастика

Задание «Продолжи узор» (Узор для мамочки).

Рисуем цветы, проговаривая первый звук слова «мама»: «м-м-м», рисуем листочки, проговаривая первый звук слова «весна»: «в-в-в».

12. Попевка «Склады с «М».

13. Итог занятия.

О чём говорили на занятии?

Какие добрые, лаковые слова мы можем сказать мамам, бабушкам, девочкам в день 8 марта? Молодцы! Вспомните и повторите эти слова своим самым дорогим и любимым мамам, бабушкам, сестрёнкам, подружкам 8 Марта!

Просмотр содержимого документа
«дополнит материал»

Конспект логопедического занятия «8 Марта »

Коррекционно-образовательные цели :

1. Развитие и пополнение словаря прилагательных и глагольного словаря детей.

2. Закрепление умения образовывать сущ-е мн. ч.

3. Закрепление умения образовывать сущ-е с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

4. Развитие связной речи.

Коррекционно-развивающие цели :

1. Активизация речевой деятельности детей.

2. Расширение представлений детей о весеннем празднике «8 Марта » .

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Развитие общей и мелкой моторики.

5. Развитие диалогической речи, внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели :

1. Формирование положительной установки на участие в занятии .

2. Воспитание уважительного отношения ко всем женщинам.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Картинки о весне

Закрепление знаний детей о весне.

Логопед читает стихотворение

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

С. Маршак.

а) Логопед : - Ребята, после какого времени года наступает весна?

Назовите первый месяц весны?

Назовите месяцы весны по порядку.

Назовите весенние приметы.

Какой праздник мы отмечаем весной?

Чей это праздник?

2. Введение в тему. Беседа логопеда .

В первый месяц весны, 8 Марта , весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек) . Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. У мамы, самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд и ее забота. И чем больше твоя любовь к маме, тем радостнее и светлее ее жизнь. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята не забудьте поздравить своих мам, бабушек и сестренок с этим праздником.

3. Активизация словаря прилагательных по теме.

а) Игра «Назови какая?»

Мама (какая) добрая, ласковая, красивая, веселая…

Бабушка (какая) старенькая, заботливая, трудолюбивая…

Сестра. (какая) маленькая, большая, смешная, любимая.

4. Активизация словаря глаголов по теме.

а) Игра «Расскажи, что мама делает»

мама – работает, заботится, помогает, читает, моет, убирает, шьет, готовит, гладит…

5. Образование множественного числа сущ-х. картинки семья

а) Игра «1-2-5»

1 мама 2 мамы 5 мам

1 бабушка 2 бабушки 5 бабушек

1 подарок 2 подарка 5 подарков…

6. Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-ми.

а) Игра «Назови ласково»

мама – мамулечка, мамочка, матушка…

бабушка – бабуленька, бабулечка…

внук – внучок, внучек.

7. Расширение и активизация словаря детей.

а) Игра «Мамины загадки»

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…

(Бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли – крошки

Украшения…

(Сережки)

Край ее зовут полями

Верх украшен весь цветами

Головной убор-загадка

Есть у нашей мамы …

(Шляпка)

8. Физминутка.

Как легко приготовить обед! (Левая рука перед собой «держит»

кастрюлю, правая рука, сжатая в кулак,

«помешивает суп» .)

Ничего в этом трудного нет, (Движения головой влево-вправо)

Это проще простого : (Делают четкие шаркающие движения

Это раз – и готово! ладонями перед собой – 4 раза)

Если мама готовит обед! (Разводят руки в стороны)

Но бывает, что некогда маме (Руки опущены вниз, пожимают плечами )

И обед себе варим мы сами, (Прижимают ладони к груди)

И тогда (Руки опущены вниз, пожимают плечами.)

(Не пойму, в чем секрет) - (Проводят тыльной стороной ладони по лбу «вытирют пот» ).

Очень трудно готовить обед!

9. Работа над предложением, склонение сущ-х.

а) Игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть (мама) .

Каждый человек любит свою (маму) .

На свете очень трудно жить без. (мамы) .

Я люблю играть со своей (мамой) .

Я знаю много стихов о (маме) .

10. Развитие связной речи.

Составление детьми рассказа «Поздравление для мамы» .

11. Итог занятия . Оценка деятельности детей.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)

Руки вниз, на бочок.

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»



















Пальчиковая гимнастика Попевка


Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...