Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Стенгазета поздравление с днем воспитателя

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Ученые решили разобраться, почему Бог разделил животных на чистых и нечистых. Пересмотрю свое питание…. Нечистые животные

Александра Береза

Почему существует пост? Почему некоторые религии запрещают есть определенные виды мяса? Например, в Коране четко указан запрет на свинину, а в Библии приведен перечень нечистых животных. Почему, в конце концов, кодекс королевской семьи запрещает есть устриц? Редакция «Со Вкусом» нашла ответы на все эти вопросы, а также подтверждающие их научные факты.


Чистые животные

Возвращаясь к теме того, что мы — то, что мы едим : за свою жизнь все виды живых существ накапливают в себе определенные вещества, которые могут быть полезными или опасными для человека. Отсюда и теория про нечистое и чистое мясо. А теперь перейдем к списку.

Млекопитающие

Начать с красного мяса проще всего, так как оно может считаться чистым лишь в том случае, когда принадлежит травоядным животным.

Рыбы

Чистой рыбой считается та, которая имеет чешую, перья или плавники.

Мерланг и другие

Карп же питается растительностью и мелкой живностью и по всем пунктам проходит проверку на чистоту: чешуя и плавники на месте.

Птицы

Так же, как у чистых рыб должны быть плавники, у чистых птиц — зоб. Они должны питаться растительностью, зерновыми культурами и мелкой рыбой.

Все виды куриных

Нечистые животные

В этот список попадают те животные, которые несут потенциальную угрозу для организма. Удивительно, но многие из этих продуктов относятся к диетической пище и даже деликатесам!

Млекопитающие

У большинства чистых млекопитающих парное копыто. Но есть исключения, например свинья. Итак, приводим список нечистых животных.

Верблюд

Кролики, чье мясо считают идеальным для усвоения, тоже не пойдут на пользу. Их употребление приводит к подагре и артриту, а всё из-за содержащихся в мясе пуриновых оснований, которые в итоге превращаются в мочевую кислоту.

Лошадиное мясо тяжело переваривается, отрицательно влияет на почки, печень, сердце. А в рационе верблюда слишком мало свежей зелени: колючки да сухие кустарники.

Рыбы и другие дары моря

Список огромный. Главное, что нужно усвоить: в пищу не годятся падальщики и те, кто фильтрует через себя большое количество воды.

Рыба-меч

Креветки

Устрицы

Мидии и другие

Итак, не зря членам королевской семьи нельзя питаться ракообразными и моллюсками. Известно, что ими легко отравиться . Например, креветки, крабы и раки питаются всем, что гниет на дне морском. Мидии и утрицы фильтруют через себя тонны воды, а в результате сами насыщаются тяжелыми металлами и всем тем, от чего чистят воду.

Сом — еще больший падальщик, чем краб. Фактически он питается исключительно мертвечиной, за что его называют санитаром рек . Тот же осетр относится к донным рыбам и питается теми самыми моллюсками и червями.

Птицы

Здесь всё еще проще! Как мы уже сказали, плотоядные птицы нам не подходят.

Ворон и ворона

Пеликан

Напрашивается вывод: чистое мясо у тех, чей рацион «правильный» с точки зрения человека. Что полезно есть людям, то желательно искать в рационе животных . Известно, что избыток мяса в рационе приводит к серьезным проблемам с почками и печенью, в то время как большое количество зелени чистит кровь и организм в целом.

Будьте внимательны при выборе продуктов! Если вы находите эти научные факты интересными и полезными, поделитесь ими с теми, кто не знает их.

Вконтакте

Нечистые животные в более общем смысле - животные, не употребляемые в пищу или нелюбимые конкретным народом в силу традиций и предубеждений.

Допотопная эпоха

От сотворения мира Господь дал человеку в пищу растения:

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу». Быт.1:29

До Потопа существовало деление животных на чистых и нечистых, но не по пищевым критериям (ибо животных в пищу не употребляли), а по пригодности к жертвоприношению Господу:

«И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике». Быт.8:20

Времена язычников

После Потопа Бог также разрешил помимо растений употребление в пищу любых животных:

«Все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все». Быт.9:3

Эра Закона

Давая Закон Моисею, Господь запретил употреблять в пищу нечистых животных:

«мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас». Лев.11:8

Христианская эра

С приходом Христа деление пищи на чистую и нечистую упразднено, оставлен лишь запрет воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины (Деян.15:29). Слова Христа:

«Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека». Мк.7:15 , также - Мк.7:19.

Из посланий Апостолов

«Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн». Рим.14:20

«Для чистых все чисто». Тит.1:15

«Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими». Евр.13:9

«Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие». Кол.2:14-16

«Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его… Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога». Рим.14:2-3,6

Полезная информация

Нечистые животные

Ветхозаветный перечень нечистых животных

  1. Все бескопытные звери, рептилии, амфибии.
  2. Верблюд, лошадь.
  3. Свинья.
  4. Грызуны (заяц, тушканчик, мышь, ).
  5. Землеройки (крот).
  6. Летучие мыши.
  7. Все хищные птицы (орёл, гриф, ястреб, сокол, коршун, филин, сова).
  8. Птицы-рыболовы (цапля, пеликан, чайки).
  9. Воронья порода.
  10. Зуй, ибис, .
  11. Страус.
  12. Лебедь.
  13. Все водные животные без чешуи.
  14. Все беспозвоночные, кроме разных видов саранчи. (Лев.11:1-47)

Если сравнивать библейский список нечистых животных с русскими традициями, то предпочтения русского народа сходны с библейскими лишь отчасти: так, в России широко употребляют в пищу свинину, зайчатину и крольчатину, всевозможных ракообразных, сомов и осетровых рыб, иногда - мясо нутрий (которых, правда, нередко ошибочно причисляют к «крысам» и потому употреблять их мясо избегают), традиционно весьма редко - конину и лебедей и вовсе не употребляют саранчу.

Удивительные все-таки создания - животные. Во многих вопросах даже людям у них есть чему поучиться: преданности и сообразительности - у собаки, верности - у лебедей, своенравности и грациозности - у кошек, выносливости - у лошадей, а чистоплотности - у многих из братьев наших меньших.

Собаки, как и все звери, от природы имеющие логово, очень внимательно относятся к выбору туалета: они никогда не оправляются там, где живут. Причем делают это всегда в одном и том же месте и инстинктивно пытаются «замести следы» своей жизнедеятельности. Эта привычка у них зарождается еще в щенячьем возрасте. Забота о чистоте у собак в крови. В дикой природе они, как и другие звери, чистили себя, почесываясь о деревья и кусты, купались в утренней росе, искали простой и здоровый корм, богатый витаминами и белками, поэтому не испытывали проблем с обменом веществ и могли гордиться своей густой и блестящей шерстью.

Чистоплотность - инстинктивная особенность всех представителей кошачьих: чистота тела необходима им при охоте, чтобы жертва не могла учуять затаившегося хищника.


Домашние кошки

в заботе о собственной чистоте вылизывают свою шерсть не менее десяти раз за день, а еще очень любят вылизывать своих сородичей и человека. Так что почти 30% своего бодрствования кошки тратят на уход за собой. Не удивительно, что после насыщенного рабочего дня, им очень хочется спать. Кошки - настоящие сони: на восстановление сил во время сна им требуется по 14 - 18 часов в день! Недосыпание может отразиться на их здоровье и вызвать неврозы. Домашние кошки, как правило, неплохо приспосабливаются к режиму человека: спят преимущественно ночью, хотя находят время вздремнуть и в течение дня.

Для некоторых представителей животного мира, например мух, умывание - жизненная необходимость. Отсутствие у этих насекомых век препятсвует защите их глаз от постоянно оседающих на них пыли и грязи, поэтому без умывания им просто не обойтись. Причем умываются они почти постоянно и невероятно быстро: до 100 раз в минуту.

Еще одни претенденты на звание чистюли среди насекомых -

Они вырабатывают натуральное дезинфицирующее средство – муравьиную кислоту и специальные ферменты, убивающие вредоносных микроорганизмов. Эти маленькие трудолюбивые существа решили вопрос с канализацией задолго до появления на Земле людей. Муравейники - настоящие мегаполисы, оборудованные специальными камерами для отходов и обеспеченные специальным штатом работников - муравьев–мусорщиков, занимающихся переработкой нечистот.

Обитатели горных районах Хонсю в Японии

японские макаки

Любопытные и умнейшие животные в мире и настоящие аккуратисты. Чистоту в своих стаях они возвели в настоящий культ. Прежде чем покушать, они обязательно моют пищу. Японские макаки обожают мыться и используют для этого горячие источники. Все свое свободное от поисков пищи время они заняты водными процедурами и чисткой друг друга. Причем последнее занятие является для них не просто гигиенической процедурой, но еще и средством выражения любви и признание главенства.

Ученые решили разобраться в причинах того, почему Бог разделил животных на чистых и нечистых?

Так какая разница между чистыми и нечистыми животными?

(Втор. 14:9 Лев. 11:9) — чистыми в воде являются те животные и рыбы, у которых есть перья или плавники. Сюда входят такие животные и рыбы, как лосось, окунь, форель, мерланг, карп и многие другие.

В море лосось питается главным образом сельдью и песчанкой. Лосось относится к плотоядным видам рыбы и питается мелкими беспозвоночными и зоопланктоном в раннем возрасте.

Карп кормится в местах богатых растительной и животной пищей, водной растительностью, моллюсками, рачками, червячками и другими мелкими организмами.

Нечистые

А все тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас (Втор. 14:10). Большая категория, включающая в себя значительное количество разнообразных рыб, ракообразных и других морских обитателей, таких как акулы, рыба-меч, зубатка, киты, дельфины,…

Нечистые животные и учение Христа

Хочу рассмотреть начиная с Бытие и кончая Новым заветом о нечистых животных.
И потом сравнить как АСД учат об этом. Пусть Господь Бог поможет нам видеть истинно Его Слово.

Начнём с периода который был до потопа. Книга Бытия

1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
5 Ной сделал все, что Господь повелел ему.
6 Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.
7 И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа.
8 И из скотов…

Так уж заведено, что мы, не успев ничего толком узнать о вере, слишком быстро становимся знатоками многих околоцерковных вещей, которые, прямо скажем, если и имеют какое-то значение, то отнюдь не главное. Так, например, первая встреченная в храме бабушка без труда вас убедит, что держать дома собак никак нельзя, а кошек можно. И что посмей какая-нибудь дворняга сунуть в храм нос, дом Божий тут же нужно заново освящать. Потому что собака, мол, «нечистое» животное. Такие знания церковных правил не только заставляют искренне удивляться, но и зачастую являются ничем не обоснованными. Попробуем с этим разобраться.

Зачем понадобилось деление?

Традиционно начать, конечно, нужно с Ветхого Завета. И здесь мы увидим, что деление животных на чистых и нечистых было совершено пророком Моисеем. Как известно, после Всемирного потопа людям теперь уже разрешалось употреблять животную пищу. Однако по закону, данному Богом через Моисея, целый ряд зверей стал…

Многим народам, которые жили по соседству с идеями 2000 лет назад, было странно не работать в субботу, иметь Бога, которого не видно и не есть свинину.

Нечистое - так называли свинью.


(Лев.11:7)

Она также считалась символом грязи, греха и отсутствия угрызений совести.

22 Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи.
(2Пет.2:22)

Сегодня можно по прежнему встретить людей, которые соблюдают подобные ограничения.

Например, не едят мяса любого животного, не едят его по определенным дням или не едят по религиозным причинам.

Что говорит Библия о еде?

До всемирного потопа человеку была дана в пишу только растительность.

После потопа животные вошли в рацион питания человека и по этой причине стали бояться нас.

Давайте сначала рассмотрим те стихи Библии, где Бог явно разрешает есть мясо. И заметьте Он не говорит, чтоб его варили или жарили — это и так понятно.

«Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; все движущееся, что живет, будет вам в ПИЩУ» (кроме нечистых животных, запрещенных отдельно) (Быт. 9.2,3).

«И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: скажите сынам Израилевым: вот ЖИВОТНЫЕ, которые МОЖНО вам есть из всего скота на земле: …» (Лев. 11:1,2) далее перечисляются чистые и нечистые животные.

Бог говорит нам о том, что мы должны и чего не должны употреблять в пищу.

В главе 11 Левита и в главе 14 Второзакония даются четкие правила относительно того, что можно есть, а что нельзя. Это своего рода рецепт здоровой диеты и образа жизни. Та пища, которая разрешена Богом, помогает нам расти здоровыми. Та же, которая запрещается, может нанести значительный урон нашему здоровью.

Законы Бога, касающиеся животных

Чистые животные

Левит 11:1-3 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им: Скажите сынам Израилевым: вот животные, которых можно вам есть из всякого скота на земле: всякий скот, у которого раздвоены копыта, и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте.

Второзаконие 14:3-6 Не ешь никакой мерзости. Вот скот, который вам можно есть: волы, овцы, козы. Олень и серна, и буйвол и лань, и зубр, и орикс, …

Начнем с истории: каково было отношение к «четвероногому другу» в античную эпоху?

Греки собак любили и окружали заботой. Достаточно почитать Гомера. Римляне одевали на боевых собак даже броню.

Но вот у народов, чтивших Библию как священную Книгу, отношение было прямо противоположным. В Ветхом Завете из тридцати упоминаний собаки, лишь в двух случаях оно не имеет негативного смысла. Ненависть древних иудеев к своим неприятелям-египтянам и римлянам, разводившим и почитавшим собак и применявшим их в бою, была перенесена, вероятно, и на животных. По закону Моисея, эти животные считались нечистыми. Для еврея сравнить кого-либо с псом – верх оскорбления. Даже деньги, вырученные от продажи собаки, равнозначно плате блудницы, нельзя было вносить в Скинию – «в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим» (Втор. 23: 18). Но коль собаку продавали, значит, при себе ее все-таки держали.

Скотоводу овчарка совершенно…

Лариса Анастасия Искусственный Интеллект (102583) 6 лет назад

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря им:
2 скажите сынам Израилевым: вот животные, которые можно вам есть из всего скота на земле:
3 всякий скот, у которого раздвоены копыта и на копытах глубокий разрез, и который жует жвачку, ешьте;
4 только сих не ешьте из жующих жвачку и имеющих раздвоенные копыта: верблюда, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
5 и тушканчика, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас,
6 и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены, нечист он для вас;
7 и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;
8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.
9 Из всех [животных] , которые в воде, ешьте сих: у которых есть перья и чешуя в…

Почему христиане едят свинину? Ахмед, г. Москва Ахмед написал нам следующее: «Здравствуйте, я мусульманин, я с уважением отношусь к христианам, как и все мусульмане. Мой вопрос заключается в следующем: почему христиане едят свинину, когда запрещенно её вам тоже есть. Ведь в библии в ветхом завете запрещается употреблять в пищу свинину. Но в новом завете, который был переписан с арамейского на греческий, об этом ничего не сказано. Объясните мне почему христиане едят свинину? С уважением. Надеюсь получить хоть маломальский ответ».
Прежде чем ответить на этот вопрос, хотим заметить, что Новый Завет не переписывался с арамейского, а был написан на греческом языке за исключением Евангелия от Матфея.

Теперь обратимся к заданному нам вопросу: Почему христиане едят свинину?

I. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

1. До потопа люди ели растительную пищу.
Бытие 1:29-30 «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у…

хра’>

Чистые и нечистые животные: кошке можно в храм, а собаке нельзя?

Отклик на статью «Есть ли у животных права», «НС» № 2 за 2008 год:

Тема животных очень интересная, но вот меня давно интересует один вопрос: я слышала, что собаку называют нечистым животным, и есть даже такое мнение, что, если собака забежала в храм, его нужно переосвящать, а кошка — животное чистое, и ей в храм можно. Откуда такое разделение? Марина

Отвечает преподаватель кафедры библеистики ПСТГУ иерей Александр Прокопчук:
— Понятие чистых и нечистых животных идет из Ветхого Завета. После Потопа людям было разрешено есть мясо животных. В 11-й главе библейской книги Левит есть подробные указания для сынов Израилевых, каких животных можно употреблять в пищу, и они названы «чистыми», а каких нельзя — они названы «нечистыми». Из зверей, которых мы сейчас называем млекопитающими, разрешено было есть животных, у которых раздвоены копыта и которые жуют жвачку. (Поэтому у иудеев…

Меню раздела

Алкоголь, водка, пиво АСД Библия, авторы и персонажи Библия. О Книге книг Бог есть любовь! Вечеря Воскресение мертвых Второе Пришествие Десятина и пожертвования Дом и семья, брак Духовные дары Закон, грех Здоровье и красота, спорт Иисус Христос, Его жизнь Ислам и Коран Крест Крещение Личное служение Молитва Музыка и христианство Небо, ангелы и небожители Непознанное Ной, ковчег и потоп Нравственность выбора, этика Об авторах и сайте Освящение Пасха, праздники Пост Прощение и исповедь Религия, обряды и церковь Сатана и демоны Секс, эротика и интим Слова и выражения из Библии Смерть, рай и ад, душа и дух Спасение Суббота Творение Толкование Писания Троица в христианстве Разное

Поиск по этому разделу

Обновления сайта

Так всё таки можно или нельзя питаться мясом по Библии? Спрашивает Михаил
Отвечает Василий Юнак, 21.03.2010

Михаил пишет: Так всё таки можно или…

Чистая и нечиста еда. Когда мы применяем библейские советы и понимаем, насколько они полезны, мы осознаём, что в этих советах заключена поистине Божья мудрость
Библейские советы, помогающие в жизни. (Христианская еда)

1- Чистая и нечистая еда.

2-Библия и ученые (Пища).

Вот скот,который вам можно есть: волы, овцы, козы, олень и серна, и буйвол, и лань, и зубр, и орикс, и камелопард.

Всякий скот, у которого раздвоены копыта и на обоих копытах глубокий разрез, и который скот жует жвачку, тот ешьте. (Втор. 14)

Свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас.

толькосих не ешьте верблюда, зайца и тушканчика,Свиньи, не ешьте мясаих, и к трупам их не прикасайтесь.(Втор.14:7)

Из всех [животных], которые в воде, ешьте всех,у которых есть перья и чешуя;

а всех тех, у которых нет перьев и чешуи, не ешьте: нечисто это для вас. (Лев.11:9,10)

ВОПРОС ОТ АЛЕКСЕЯ

Хотелось бы задать один вопрос по отношению Библии к мясу. Посмотрите какие есть тексты Библии:

«И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя, - вам сие будет в пищу» (Быт. 1:29, 31).

«Режущий вола - то же, что убивающий человека» (Исайя 66:3).

«Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом». (Притчи 23:20).

Получается, вегетарианцы правы, что не едят мяса?

Действительно, в Библии есть тексты, которые, как с первого взгляда кажется, запрещают кушать мясо. Однако, в той же Библии есть стихи, которые прямо разрешают и даже предписывают есть мясо (ниже мы их рассмотрим). Получается, либо Библия себе противоречит (чего быть не может), либо какие-то тексты Библии говорят об ином.

Давайте сначала рассмотрим те стихи Библии, где Бог явно разрешает есть мясо. И заметьте Он не говорит, чтоб его варили…

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31)

Разбирая данную тему нужно помнить о любви друг ко другу и о взаимном терпении… Рассуждение о пище не должно нас поссорить или нанести обиду. Пусть то, что Библия не ставит во главу спасения, никогда не станет разделяющей стеной в нашем братском общении.

Зачем человеку питание? Зачем человеку есть?
Наличие такого элемента в жизни, как пища, производит осознание зависимости человека от внешних материй и факторов. Даже в совершенном мире, созданный по подобию Божию, человек иногда должен был ощущать себя нуждающимся.
При таком положении вещей, когда продолжение жизни зависит от еды, человек никогда не может сказать – «я ни в чем не нуждаюсь», «я сам по себе», «проживу без этого».
Взаимосвязь всего в сотворенном мироздании создает ощущение созависимости друг от друга.
Давать и принимать – идеальный принцип жизни во вселенной. Нельзя только брать или только…

Животные в Библии - Животные в Эдеме, Лукас Кранах Старший В Библии упоминается множество животных существ. Идентифика … Википедия

Животные - Библии разделялись на четыре класса: на животных, живущих на суше, четвероногих больших и малых, (Лев.11:2), на рыб морских (ст. 9, 10), птиц небесных (ст. 13) и пресмыкающихся (ст. 20, 29, 41). В этих классах различались опять: чистые,… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Животные - в Библии это живые существа, надел., как и человек, способностью самостоят. совершать произвольные движения, а также способностью к восприятию. От сотворения мира Ж. делятся на четыре группы: Ж., сотвор. в пятый день, обитающие в воде и в… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Животные библейские - в Библии животный мир разделяется на 4 разряда, причем каждый разряд содержит в себе животных, которых можно вкушать человеку, или чистых, и животных, запрещенных для пищи, или…

Христианство

Текст раздела пока написан только на основе Библии.

Допотопная эпоха

От сотворения мира Господь дал человеку в пищу растения: Быт.1:29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу. До Потопа существовало деление животных на чистых и нечистых, но не по пищевым критериям (ибо животных в пищу не употребляли), а по пригодности к жертвоприношению Господу: Быт.8:20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.

Времена язычников

После Потопа Бог также разрешил помимо растений употребление в пищу любых животных: Быт.9:3 Все движущееся, что живёт, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все.

Эра Закона

Давая Закон Моисею, Господь запретил употреблять в пищу нечистых животных: Лев.11:8 мяса их не ешьте и к трупам их не прикасайтесь; нечисты они для вас.

Христианская эра

С приходом Христа деление пищи на чистую и нечистую упразднено, оставлен лишь запрет воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины (Деян.15:29) . Слова Христа: Мк.7:15 Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека (также - Мк.7:19).

Из посланий Апостолов: Рим.14:20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Тит.1:15 Для чистых все чисто. Евр.13:9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Кол.2:14-16 Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие. Рим.14:2-3,6 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его… Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Ветхозаветный перечень нечистых животных

  1. Все бескопытные звери.
  2. Грызуны (заяц , тушканчик , мышь , даман).
  3. Все хищные птицы (орёл , гриф , ястреб , сокол , коршун , филин , сова).
  4. Птицы-рыболовы (цапля , пеликан , чайки).
  5. Воронья порода.
  6. Все водные животные без чешуи.
  7. Все беспозвоночные, кроме разных видов саранчи .

(Лев.11:1-47)

Если сравнивать библейский список нечистых животных с русскими традициями [источник? ] , то предпочтения русского народа [источник? ] сходны с библейскими лишь отчасти: так, в России широко употребляют в пищу свинину, зайчатину и крольчатину, всевозможных ракообразных, сомов и осетровых рыб, иногда - мясо нутрий (которых, правда, нередко ошибочно причисляют к «крысам» и потому употреблять их мясо избегают), традиционно весьма редко - конину и лебедей и вовсе не употребляют саранчу [источник? ] .

Иудаизм

В Талмуде

Различие между чистыми и нечистыми четвероногими животными, указанное в Библии, полнее разбирается в галахе. К двум отличительным признакам чистого животного - отрыганию жвачки и раздвоению копыт (Лев., 11, 3) - Талмуд присоединяет третье - отсутствие верхних зубов, признак, всегда сопутствующий первым двум . Отличительным признаком является также строение поясничной мышцы (Musculus Psoas) у той и другой категории: у чистых животных под крыловидным отростком крестца мышечные волокна имеют двоякое направление: продольное и поперечное, свободно разрываются вдоль и поперек; нечистые животные имеют лишь продольные мышечные волокна ).

Дикие животные разделяются на обе категории по тем же признакам, но необходимо различать между дикими и домашними на том основании, что жир первых годен к употреблению, а домашних нет; у первых надо дать вытечь крови и покрыть её землей, у домашних нет. Чтобы отличить чистых домашних животных от чистых диких, надо обратить внимание на рога: у диких рога вилообразны или, по крайней мере, без трещин, имеют зазубрины и округлены ). Законоучители Талмуда испытывали некоторое затруднение при определении отличительных признаков чистой и нечистой птицы, ибо в Библии (Лев., 11, 13-19) дается лишь перечисление нечистых птиц, без всякого указания на их признаки; к названиям видов добавляются слова «лемино» и «лиминегу», то есть «с породой их», что заставляет искать характерные черты обеих категорий. Талмуд установил следующие правила для отличия чистых от нечистых птиц. Чистая птица не должна быть хищной, один палец у неё сзади других (если только таково значение слова ענצא). Три передние пальца у чистых птиц находятся на одной стороне, а задний на другой; у нечистых на каждой стороне по два пальца . Далее, чистые птицы имеют зоб, желудки с легко отделяемой слизистой оболочкой; брошенную им пищу они хватают на лету, выбрасывают наземь и раздирают клювом прежде, чем проглотить; напротив того, нечистые птицы сразу проглатывают пойманную на лету пищу или же, поддерживая её одной ногой, отрывают от неё куски клювом (Хул., 59а, 61а, 63а). Так как это различие не имеется в Библии, то мнения законоучителей по этому вопросу расходились. Следуя Библии, Талмуд запрещает 24 вида птиц; если какие-нибудь птицы не подходят по своим признакам под эти виды, то их можно есть; если относительно какой-нибудь птицы возникает сомнение, то нужно анализировать второстепенные признаки. Раввины позднейших времен, например германские, полагали, что чисты только те породы, которые издревле традицией допущены к употреблению в пищу (תרוםמ). В казуистической литературе по этому предмету существуют разные мнения: так, Менахем-Мендель Крохмаль (Zemach Zedek, № 29) считает дикого гуся нечистой птицей, а Эйбеншютц - чистой (Kereti u-Peleti, § 82).

По отношению к рыбе Мишна (Нидда, 51б), толкуя определение Библии в Лев., 11, 9, говорит, что все рыбы, имеющие чешую, имеют также и плавники. Согласно этому определению, если в редких случаях чешуйчатые рыбы не имеют плавников, то принимается, что последние очень малы или рудиментарны, так что не могут быть замечены. С другой стороны, рыба с плавниками, если не имеет чешуи, признается безусловно нечистой. Дополнительные признаки дает устройство спинного хребта или головы: чистые рыбы имеют вполне развитый спинной хребет и более или менее плоскую голову, нечистые не имеют спинной кости, а голова у них заострена (Аб. Зара, 39б, 40а). Резко различаются между собой у обеих категорий рыб икра и пузырь: у чистых рыб пузырь имеет один конец заостренный, а другой тупой, у нечистых края или оба заостренные или оба тупые. Авторитеты прежнего времени много спорили по вопросу ο том, имеют ли эти второстепенные признаки значение в рыбах без чешуи и плавников, или же только в тех случаях, когда по внешнему виду рыбы нельзя судить, имела ли она чешую и плавники (ср. Яков бен-Ашер, Tur Jore Deah, 83). Интересен спор между Аароном Хорином и ортодоксами по вопросу об осетрине, которую первый, вопреки общераспространенному мнению, отнес к категории чистых рыб.

Моисеев закон допустил к употреблению четыре вида саранчи (Лев., 11, 21-22); Мишна дает следующие признаки чистой саранчи: четыре ноги, из них две для прыгания, и четыре крыла, достаточно широкие для покрытия всего тела (Хул., III, 8). Дальнейшие законы ο саранче признали годным только один вид её, известный под именем נגח, и кроме того, требовали авторитетного признания древних раввинов, чтобы допустить её к пище. Впоследствии саранча была запрещена (ср. Самуил бен-Давид га-Леви, комментарий к Иоре Деа, 85). Особенной строгостью отличались постановления законоучителей относительно червей (Лев., 11, 41): они не считали грехом съесть червяка, который находится в мясе, плодах, рыбе, питьевой воде и т. п.; но и в этих случаях они запрещали его, если он был удален с того места, где он находился первоначально, или если он сам ушел от того места и потом вернулся назад (Хул., 67а, б); на практике это повело к полному запрещению всякой пищи, содержащей червяков. Позднейшие законы ο червяках отличаются своею крайней запутанностью (ср. Иоре Деа, 84). Плоды и овощи должны быть тщательно осмотрены, не содержат ли они червяков, и если после варки в них обнаружатся червоточины, то такая пища должна быть признана негодной (ср. Данциг, Хохмат Адам, 22, 35).

Толкования подразделения животных на чистых u нечистых

В послании Аристея (144-154) говорится, что «эти законы даны в интересах справедливости, чтобы вызвать чистые мысли и воспитать характер»; подчеркивается, что хищные животные запрещены с той целью, чтобы люди научились быть справедливыми и помнили, что не следует прибегать к насилиям в расчете на свои собственные силы. Отличительные черты чистых животных получают аллегорическое объяснение: разделенные копыта должны напоминать ο добрых и злых последствиях, могущих проистекать из всякого действия: мученик Элеазар в IV Мак., 5, 25, в ответ на насмешки царя над еврейскими законами ο пище, говорит: «Бог позволил нам есть, что подходит к нашей душе, и запретил вредное мясо». Здесь выражена та же мысль, которая содержится в словах испанского талмудиста Самуила Царцы: «Все эти вещи портят кровь и делают её легко восприимчивой ко всяким болезням; они оскверняют тело и душу» (Мекор Хаим, Тазриа). Филон дал пространные аллегорические толкования этих законов (ср. De Agricultura Noe ХXV-XXXI), такого же рода толкования их держались и отцы церкви (Иреней, Клеменс Александрийский, Ориген).

Ортодоксальное еврейство неблагосклонно относилось ко всяким таким объяснениям: ортодоксы говорили, что они не потому не кушают свинины, что она вредная пища, а потому, что Бог её запретил (ср. Сифра, Кедошим, конец). Талмудическо-мидрашитская литература вообще отказывается мотивировать эти законы: опасались, что толкования их вызовут сомнения в их целесообразности, и решили довольствоваться тем, что они обязательны, как данные в Торе (Танхума, Лев., издание Бубера, Шемини, III, 29). Со времени Саадии-гаона еврейские комментаторы пытались найти для этих законов рационалистическую или мистическую основу. Замечательно, что теория Саадии почти аналогична с современной тотемистической теорией: он говорит, что некоторые животные, почитавшиеся божественными, разрешены были в пищу в целях противодействия обожествлению животных, и по той же причине другие животные были объявлены нечистыми (Китаб аль-Аманат 117; евр. перевод, III, 2, изд. Слуцкого, стр. 61).

Ибн-Эзра полагает, что мясо нечистых животных запрещено потому, что оно нечисто и вредно, и что вместе с мясом переходят в плоть и кровь человека хищные черты животного (комментарий к Лев., 11, 93; ср. Царца, l. с.). Маймонид (Море Небухим, III, 48) видит в основе этих законов причины гигиенического и отчасти эстетического характера. Таковы же взгляды великого экзегета Самуила бен-Меира в его комментарии к Левиту. Нахманид лишь отчасти соглашается с этими теориями и приводит один гигиенический мотив по отношению к рыбам. Чистая рыба держится ближе к поверхности, и поэтому она содержит некоторую теплоту, которая отнимает у неё влажность, тогда как нечистые живут глубоко в воде и особенно в стоячей и болотистой воде, они содержат много холода и влажности, что делает их вредными для употребления в пищу. По отношению к четвероногим Нахманид колеблется между этическими и гигиеническими мотивами и ссылается на христианских врачей для доказательства непригодности свинины (комментарий к Лев., 9, 13; ср. его Дераша, издание Иеллинека, стр. 29). Объяснения Бахии бен-Ашера ο нечистых животных взяты преимущественно у Нахманида. Он добавляет, что эти законы представляют дальнейшее развитие законов ο жертвенном культе, ибо все, что не допущено в качестве жертвоприношения, не должно употребляться в пищу (ком. к Лев., 11, 163d). Исаак Арама признает только этические мотивы и отвергает гигиенические (Акедат Ицхак, III, 33б, издание Поллака). Прοтив рационалистических толкований Маймонида выступает также и Витербо (Таам Зекеним, изд. Ашкенази, стр. 42-43).

По каббалистической теории, нечистые животные происходят от отрицательных сефирот, создавших зло в мире (Зогар, Шемини, III, 41б); с пришествием Мессии, когда все очистится, и эти животные будут допущены в пищу (Ялк. Хадаш, Ликкутим, 36, 79). Таким путем мистика объясняет мысль, выраженную в Мидраше Тегилим к Пс., 146, что в будущем Бог провозгласит нечистых животных чистыми. Этот Мидраш смущал Абрабанеля и других талмудистов, которые полагали, что эта фраза представляет позднейшую вставку христиан.

Ислам

Буддизм

В буддизме нечистых животных нет. Наоборот, все животные считаются священными. Однако это приводит к тому же результату - ограничению в употреблении в пищу.

Другие религии

В индуизме нечистых животных нет. Корова считается священным животным, потому что считается созданной Богом для человека, чтобы давать каждый день ему пищу в виде молока (самой корове и телятам столько молока не надо). Поэтому убивать коров и есть их мясо запрещено. Ограничение в употреблении в пищу мяса других животных связано с возможностью выхода из-под влияния гун материальной природы (главным образом, невежества и страсти), т.е. возможностью духовного совершенствования человека и его приближения к святости, к Богу.

Вам также будет интересно:

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...
Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях
Современного жителя большого города сейчас мало чем удивишь. При этом, конкуренция между...