Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Упражнения для детей 5 лет. Физическая культура и упражнения для четырехлетних детей. Укрепление мышц спины

Четырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет?


В 4 года ребенок овладевает многими новыми навыками

Особенности возраста

  • Кроха по-прежнему подвижен и энергичен, но уже стал более усидчивым и способен заниматься каким-то одним делом около 20 минут. Мелкая моторика постоянно совершенствуется. Большинству четырехлеток особенно нравится рисование.
  • После 4 с половиной лет ребенок изменяется внешне, так как у него начинается активное развитие мышечной и костной ткани.
  • Для ребенка старше 4 лет очень важна социальная составляющая развития. Малыш заводит друзей среди других деток, стараясь найти с ними «общий язык». Ребенок хорошо замечает чувства других людей, умеет сопереживать. Малыш научился формулировать собственные мысли в словах. У многих детей 4-летнего возраста имеются воображаемые друзья.
  • Ребенок 4 лет продолжает овладевать родной речью. Для многих деток данного возраста характерна незначительная шепелявость. Словарный запас четырехлетки разрастается очень стремительно (до 2500-3000 слов к 5-летнему возрасту). Речь карапуза обогащается выражением и интонацией. Кроха озвучивает собственные действия и все, что видит, а также постоянно задает большое количество вопросов. У примерно 5% деток развитие речи на начальных этапах сопровождается заиканием .
  • Интеллектуальные возможности ребенка 4-4,5 лет значительно возрастают. Малыш готов к изучению букв и цифр.


В форме игры можно переходить к изучению написания букв и цифр

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000

Сформировать календарь

Что должен уметь ребенок?

В 4 года дети могут сделать самостоятельно простые аппликации

Рост и вес

По сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице:

Виды развития ребенка

Физическое

Ребенок в четырехлетнем возрасте должен достаточно двигаться, повышать свою ловкость, координацию и выносливость. В этом и цель физического развития малыша, включающего гимнастику, танцы, физические упражнения с мамой, плавание, езду на велосипеде, подвижные игры и много других вариантов активности.

Гимнастику, включающую динамические упражнения, важно проводить минимум 2 раза в неделю. Ее выполняют днем, задолго до сна, в проветренной комнате и желательно в группе деток. Оптимальная длительность такой гимнастики – 20-25 минут.


В 4 года вы без труда сможете найти кружки для физического развития ребенка

Психическое

Психика четырехлетки развивается очень активно и спектр эмоций малыша расширяется. Кроме того, дети в 4-5 лет весьма восприимчивы к реакции взрослого. Если родители или воспитатели относятся к малышу одобрительно и уважительно, это помогает в формировании позитивного представления ребенка о себе.

Занятия для психического развития детей 4-4,5 лет включают упражнения, влияющие на внимание малыша, а также память и мышление. Ребенку предлагают:

  • Обобщать предметы по какому-либо признаку.
  • Собирать состоящую из 3-4 частей картинку.
  • Определять сходство и различие в рисунках и игрушках.
  • Выбирать из группы предметов одинаковые.
  • Повторять определенную последовательность движений, которые показал взрослый.
  • Собирать из конструктора постройки, ориентируясь на образец.
  • Определять в группе предметов лишний, после чего объяснять свой выбор.
  • Находить антонимы к словам.
  • Запоминать сюжет рисунка.
  • Пересказывать сказку.
  • Наизусть рассказывать потешки и стишки.
  • Описывать яркое событие, которое произошло недавно.


Пересказ истории покажет как психическое, так и речевое развитие малыша

Для тернировки памяти проводите с крохой занятия, показанные в следующем видео от SovaFilmProduction.

Эмоциональное

Развитие эмоций 4-летнего ребенка является важной частью полноценного развития крохи. Ребенок этого возраста начинает разбираться во взаимоотношениях людей, может заметить, что у человека рядом поменялось настроение, умеет выражать собственные эмоции.

Четырехлетка умеет сочувствовать и проявлять внимание. Ребенок ощущает, как к нему относятся.

Сенсорное и музыкальное

Сенсорное развитие ребенка воздействует на органы чувств малыша, отвечающие за слух, нюх, осязание. Ребенку предлагают определять характеристики предметов на ощупь. Так малыш узнает, что предметы бывают твердыми или мягкими, шершавыми или гладкими, теплыми или холодными. Также в занятия для сенсорного развития включают игры, связанные с запахами и вкусами.

К четырехлетнему возрасту ребенок уже знаком с некоторыми музыкальными инструментами, небольшими произведениями, музыкой с разным ритмом. У ребенка уже есть любимые мелодии, услышав которые, кроха будет подпевать.


Чаще давайте послушать ребенку его любимые песни

Речевое

Развитие речи крайне важно для каждого ребенка 4-летнего возраста. В первую очередь на него влияет общение малыша с взрослыми, а также с другими детьми. Это увеличивает словарный запас карапуза, учит его строить предложения и выражать свое мнение словами. В 4-летнем возрасте многие дети еще не выговаривают шипящие и «р», поэтому с четырехлетками в форме игр часто проводят занятия на произношение этих звуков.

Чтобы стимулировать развитие речи детей 4-4,5 лет, можно:

  • Учить с ними стишки и песенки.
  • Рассматривать картинки с сюжетом и обсуждать их.
  • Рассматривать сказку в картинках и воспроизводить ее сюжет.
  • Вместе с мамой читать рассказы и обсуждать их.
  • Слушать сказки в аудиозаписи.
  • Разгадывать загадки.
  • Обсуждать перед сном, как прошел день.
  • Заниматься артикуляционной гимнастикой.
  • Изучать буквы и звуки.
  • Определять первую букву в слове, разделять слова на слоги.

Спойте с ребенком следующую песенку-потешку канала Люляби TV.

Если ребенок в 4 года имеет маленький словарный запас или формулирует предложения со сложностью, необходимо оценивать динамику его речевого развития. Подробнее смотрите в видео Е. Комаровского.

Мелкая моторика

Развитие моторики считают очень важным пунктом плана развития малышей младшего возраста. Занятия для мелкой моторики стимулируют речевое развитие посредством воздействия на зону мозга, отвечающую за речь. К таким занятиям относят игры с песком, кубиками, конструкторами, бусинами, крупой, фасолью. Выполняйте с малышом пальчиковую гимнастику, завязывайте узлы на шнуре, застегивайте-расстегивайте молнии, кнопки, пуговицы, крючки. В 4-летнем возрасте к лепке и рисованию добавьте поделки, для которых нужно что-то вырезать ножницами и приклеивать.

Для развития мелкой моторики ребенка можно использовать обычную крупу. Как провести такое занятие, смотрите в видео канала ТСВ «Мамина Школа».

Познавательное

Ребенок четырех лет активно познает мир, а развитие его познавательной сферы должно быть направлено на улучшение памяти, мышления, логики, внимания.

Обычно занятия для познавательного развития 4-летнего ребенка имеет определенную тему, например «домашние животные», «весна», «вода», «наземный транспорт», «профессии», «ночь» и другие. По такой теме с ребенком организовываются игры, во время которых кроха будет определять цвета, тени, формы, отличия и схожие элементы, части целого, обобщающие свойства, лишнее, противоположности, недостающие элементы и многое другое.




Для развития внимания

Ребенку 4-5 лет важно научиться сосредотачиваться на определенном задании, а также замечать небольшие детали. Эти навыки понадобятся ему в будущем для успешного обучения в школе.

Попросите ребенка найти все цветочки на картинке и обвести их в кружок

Чтобы развить внимание 4-летнего крохи, можно предлагать ребенку:

  • Повторять действия за мамой, например, присесть – встать – закрыть глаза – потрогать себя за ухо – открыть глаза – отвести руку в сторону.
  • Играть с мячом в «съедобное-несъедобное», «летающее-не летающее».
  • Зачеркивать в напечатанном тексте определенную букву. Для усложнения этого задания одну букву можно зачеркивать, а вторую – подчеркивать.
  • Мама притрагивается к частям лица и называет их, ребенок должен повторять ее действия. Затем мама начинает «ошибаться».


Попросите ребенка найти пару одинаковых рисунков

Математическое

Для 4-летнего ребенка изучение математики должно быть увлекательной и веселой игрой. Учить кроху математике удобно во время прогулки, например, считать ступеньки, проезжающие автомобили, дома, птиц. Для объяснения простых примеров можно применять пальцы или специальные палочки для счета.


Обыкновенные игры-ходилки с кубиком помогут ребенку быстро научиться считать

Творческое

Занятия, направленные на творческие способности ребенка, нравятся большинству деток. К ним относят рисование, создание разных поделок и аппликаций, занятия лепкой из соленого теста или пластилина, а также ролевые игры.

Диагностика развития

Родителей должно насторожить, если в 4 года ребенок:

  • Не может спускаться по лестнице чередующимися шагами.
  • Не называет имя и фамилию, а также свой пол.
  • Не умеет обобщить несколько предметов одним словом.
  • Не способен выучить короткий стих.
  • Не запоминает сюжет рассказа.
  • Не может посчитать до 5.
  • Не знает простые геометрические фигуры.
  • Не знает основные цвета.
  • Не может построить из кубиков мост по образцу.
  • Не может собрать пирамидку из 5 деталей.
  • Проявляет жестокость к животному, игрушке или другому ребенку.
  • Вялый и апатичный в течение дня, либо, напротив, часто возбужденный.


Хорошо проработайте "слабые" места в развитии ребенка

Игры для развития речи

  1. Игра «что бывает». Спрашивайте ребенка, какие предметы могут быть длинными, острыми, круглыми, твердыми, ароматными, синими, жидкими и так далее.
  2. Игра «что случится, если». Обсуждаем с ребенком заданные ситуации, например «что случится, если в воду упадет мяч», «что произойдет, если я упаду в снег».
  3. Игра «что можно сделать». Спрашиваем малыша, что можно делать с яблоком, мячиком, водой, печеньем, песком и так далее. Другим вариантом такой игры будет обсуждение «с чем можно делать» – пить, есть, шить, насыпать, купить.
  4. Игра «что где». Спрашиваем карапуза, что находится в прихожей, в детской, на кухне. Затем просим сказать, в какой комнате сковородка, шкаф, телевизор и так далее.
  5. Игра «угадай кто». Описываем животного несколькими словами и предлагаем крохе угадать. Например, «угадай кто пушистый, рыжий и хитрый».
  6. Стимулируем произношение шипящих. Шипим, как змея, прогоняем воробья «кыш-кыш», проговариваем чистоговорки с «ш», жужжим как муха, повторяем чистоговорки с «ж», поочередно жужжим и шипим. Чтобы ребенок отличал «с» от «ш», произносим их по очереди. Для отличия «ш» от «з» представляем себя мухой, а затем комариком. Для произношения звука «ч» предлагаем малышу представить себя паровозиком.
  7. Выполняем гимнастику для языка и губ. Улыбаемся с беззвучным произношением «и» (как лягушка), вытягиваем губы вперед с беззвучным «у» (как слон), открываем и закрываем рот без звуков (как рыба), открыв рот, двигаем языком вверх-вниз (как качели) и в сторону к каждому углу рта (как часы), держим расслабленный язык на нижней губе (как лопата), вытягиваем язык вперед (как игла).

Для постановки звука «Р» сделайте упражнение «Змейка», показанное логопедом Юлией Орловой.

Артикулляционная гимнатика поможет ребенку говорить звук более чисто. Выполните с крохой задания из следующих видео, показанные логопедом Татьяной Лазаревой.

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  • У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  • Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  • В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  • После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  • Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.


Программа развития является лишь ориентиром и должна быть адаптирована под потребности ребенка, его "слабые" места и наличие свободного времени родителей

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Зарядка под музыку

Подвижные игры

Игра с мячом

Велосипед

Игра с фитболом

Зарядка по видео-уроку

Познавательное развитие

Изучаем цвета

Находим лишний предмет

Изучаем домашних животных

Ищем отличия

Изучаем растения

Сенсорное и музыкальное развитие

Изучаем запахи

Угадываем предметы на ощупь

Игра с сенсорным мешочком

Изучаем вкусы

Изучение музыкальных инструментов

Мелкая моторика

Игра с водой

Пальчиковая гимнастика

Игра с бусинами

Игра с крупой

Игра с прищепками

Игра с песком

Речевое развитие

Разучиваем стих

Слушаем аудио-сказку

Пересказывание сказки

Артикуляционная гимнастика

Изучаем буквы

Читаем с мамой

Отгадываем загадки

Творческое развитие

Раскрашивание

Аппликация

Кукольный театр

Рисование

Поделки из природных материалов

Игры с конструктором

Как воспитывать ребенка от 3х до 6 лет, смотрите в видео канала Воспитание. ТВ.

  • В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина.
  • Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях.
  • С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места. Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд.
  • Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать. Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство.
  • Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.


Занятия должны приносить удовольствие и ребенку, и родителям

Уход и режим

Для нормального развития четырехлетнего ребенка важно поддерживать его здоровье, поэтому родителям следует уделять внимание режиму дня карапуза и уходу за малышом:

  • Ребенку следует обеспечить полноценный отдых. В сутки 4-летние дети спят в среднем 11-12 часов. Многие четырехлетки протестуют против дневного сна, но медики делают акцент на том, что деткам этого возраста отдых днем еще необходим.
  • Ежедневно утром в режиме 4-летнего ребенка присутствуют уже привычные гигиенические процедуры. Малыш самостоятельно умывается, чистит зубы, посещает туалет, причесывается. Мыть руки после прогулки и перед едой четырехлеткам еще часто приходится напоминать.
  • У ребенка должны быть ежедневные прогулки, на которых четырехлетний малыш будет достаточно двигаться. К тому же, гулять можно вместе с друзьями, придумывая подвижные и захватывающие игры.
  • Артикуляционная гимнастика
  • Логопедические занятия

Хорошие родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 6 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития.

Многие родители самостоятельно проводят занятия с детьми и обучают их чтению, знакомят с окружающим миром.

Обучение чтению с 5-ти лет подготовит ребенка к школе

Дошкольники обладают феноменальным потенциалом.

Поэтому взрослые часто стремятся не только дать элементарные знания, но и научить ребенка читать по-английски и самостоятельно составлять простые высказывания на этом языке.

Ориентиры развития в 5-6 лет

Развивающие без определенной цели успеха не принесут. Нужно знать, чему учить детей. Например, в возрасте 5 лет ребенок может справиться с такими заданиями:

  • рассказать о себе и своей семье;
  • назвать время года, время суток;
  • объяснить простейшие причинно-следственные связи (мама стирает потому, что…; папа взял зонтик потому, что…);
  • пояснить назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, кастрюля, ручка);
  • назвать геометрические фигуры и предметы, похожие на них по форме;
  • сосчитать несколько предметов с переходом через десяток;
  • назвать цвета;
  • рассказать, из каких частей состоят предметы мебели, быта;
  • запомнить и произнести слова, фразы на иностранном языке;
  • заштриховать контурный рисунок; вырезать ножницами полоски бумаги и сделать из них коврик; скопировать узор.

В 5 лет дети могут пояснить свои мысли, знают цвета, умеют считать

В 6 лет детям доступны более сложные действия:

    • понимание сюжетной связи картинок и составление рассказа;
    • пояснение смысла простых пословиц;
    • выполнение элементарных арифметических операций;
    • обобщение и деление на группы;
    • объяснение значения слова (действия, признаки, конкретные предметы и абстрактные понятия);
    • составление правил игры;
    • ориентация в пространстве и времени;
    • рисование человека, копирование узоров и геометрических фигур;
    • выполнение игровых упражнений, повтор и составление простых диалогов на английском языке.

Умения в 6 лет зависят от количества домашних занятий и посещения детсада

Особые возможности домашних занятий

Развивающие занятия с ребенком в домашних условиях имеют много преимуществ.

Гибкий график позволяет учесть темперамент детей, скорость восприятия и мышления, особенности характера. На занятиях дома легко придумываются и выполняются разнообразные «ритуалы» (стихи, песенки, особые слова, веселые разминки), настраивающие ребенка на начало или завершение работы.


Домашние занятия очень удобны

Дома всегда под рукой необходимые принадлежности. На занятии могут понадобиться не только бумага и карандаши, но и конструкторы, кубики, игрушки для ролевых игр.

Даже мебель быстро превращается в элемент учебного оборудования. А если ребенок изучает английский язык, то по ходу занятия быстро изготавливаются необходимые карточки с буквами и словами. Это поможет родителям научить ребенка читать по-английски и подготовит к освоению письменной речи.

Подготовка к «уроку» дома

Чтобы правильно организовать развивающие занятия для ребенка 5-6 лет, нужно учесть определенные условия.

Очень важно иметь план цикла занятий, а также заготовки заданий для каждого из них. Нужно четко определить время проведения и длительность работы.

Совет: нужно разбивать занятия на несколько частей, не более 10-15 минут каждая, ведь малышу трудно высидеть 40-50 минут.


Занятия дома должны проходить весело и увлекательно

Занятия дома пройдут интересно и полезно, если правильно структурировать материал. Упражнения для активизации внимания детей должны чередоваться с увлекательными логическими головоломками, играми в слова, заданиями на развитие мелкой моторики и координации движений.

Восприятие заданий на слух и с помощью разнообразной наглядности, музыкальные паузы и физкультминутки, развивающие мультфильмы и придумывание забавных историй – все это украсит домашнее занятие с детьми.


Физкультминутка для маленьких проводится через 15 минут занятий

Важно разнообразие приспособлений и форм работы. Все необходимые принадлежности готовятся заранее.

Как строить занятие

Любое занятие должно иметь мотивирующую, основную и завершающую части. Привычка к логичной структуре сыграет положительную роль, когда малыш станет учеником и войдет в класс.


Обучающее занятие должно быть посильным для малыша

Секреты успешного занятия с дошкольниками

Дети 5-6 лет могут хорошо проявить себя на домашнем занятии. Взрослые должны обеспечить благоприятные условия для этого, например:

  • увлекательное начало с сильной мотивацией (что будем делать и зачем; научимся…, узнаем…; поиграем…);
  • краткость в постановке задач (постепенно нужно добиться, чтобы ребенок удержал в памяти инструкцию хотя бы из 3-х пунктов);
  • точность объяснения задания на доступном языке (для правильного выполнения нужно четко понимать, что делать);
  • включение подвижных игр и упражнений в качестве физкультминуток между сложными заданиями и в виде отдельного блока в конце занятия;
  • подведение итогов в конце «урока» (чему научились, что понравилось; награда за особые достижения); концовка может быть в виде веселого стихотворения, которое родители произносят вместе с малышом в конце каждого занятия.

Занятие по готовке также входит в перечень развивающих

Родителям следует быть очень внимательными, занимаясь дома. Нужно слушать, что говорит чадо, обдумывать свои слова, терпеливо ожидать завершения выполнения задания и предлагать «ученику» пояснить его действия. Это формирует самоконтроль, активизирует внимание и память. Такие качества пригодятся при поступлении в 1 класс.

Развитие детей до 6 лет происходит необычайно быстро. Этому способствует гибкая память, развивающееся внимание и укрепляющееся мышление. Очень важные качества для обучения чтению на английском языке!


Домашние занятия английским помогут ребенку быстрее адаптироваться к школе

Важно знать: в 3 года у малыша преобладает наглядно-образное мышление; с 5 до 6 лет начинает формироваться абстрактно-логическое.

Поэтому при обучении детей иностранному языку можно смело использовать фонетические, графические и словесные методы.

Дети в возрасте 5-6 лет легко воспринимают на слух слова и фразы на английском языке, запоминают и воспроизводят их. Старшие дошкольники в состоянии сопоставлять устные объяснения, звучание английских слов и фраз и их графическую форму.

Видео. Уроки английского для дошкольников

Основные этапы обучения детей чтению на английском языке

  1. Английские слова и фразы воспринимаются на слух и повторяются.
  2. Продолжение изучения слов и фраз на слух: ребятам предлагаются буквы и слова на карточках.
  3. Составление словосочетаний и чтение простых предложений (с помощью карточек с изображениями слова и соответствующего предмета).
  4. Чтение простых текстов (проза или стихотворение), составленных из известных ребенку фраз.
  5. Чтение более сложных текстов в соответствии с расширением лексикона, просмотр мультфильмов с субтитрами, чтение сказок.

Чудесные мгновения совместного познания

Домашние развивающие занятия – необыкновенно волнующий этап в отношениях родителей и детей. Совместные игры, поиски решения логических задачек, обсуждение забавных вопросов и ответов, радость наблюдения за малышом в процессе усиленной умственной или физической активности запомнятся навсегда.


Занятия с детьми — чудесные моменты близости

Прекрасные впечатления пополнят сокровищницу семейных радостей и сделают детей счастливее.

Бодня Надежда Ивановна
Игровые упражнения для детей 5–6 лет «Веселый зоосад»

Мы играем (игровое упражнение для детей 5-6 лет ) .

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты, смотри, не отставай.

Всё за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Вот идёт подъёмный кран,

Перевозит грузы сам.

Движение на пятках, руки за спиной, сложив «замочком» .

Руки ниже опусти

И достанешь до земли.

Движения «гусиного» шага.

Тихи-тихо мышь идёт,

Потому что рядом кот.

Дети изображают маленького мышонка, двигаясь мелким шагом на носках, и толстого кота, показывая всем животик, шаг выше обычного приподнимая колени.

Неваляшки-малыши

Даже очень хороши.

Низко наклоняются,

Звоном заливаются.

Ноги слегка расставлены, шаг небольшой, руки согнуты в локтях, а кисти легли на плечи. Дети идут, раскачиваясь из стороны в сторону.

Гоп-гоп, конь живой,

С настоящей головой,

С настоящей гривой,

Вот какой красивый.

Дети «берут вожжи» , идут, высоко поднимая ноги, красиво оттянув носочек.

Пони бегает по кругу,

Улыбнётся мне, как другу.

Если очень захочу.

Вместе с пони поскачу.

Прямой галоп или бег с высоким подниманием ног.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок.

Он согнулся, как крючок.

Пружинный шаг на всей ступне. Ноги расставлены на ширину плеч и согнуты в коленях. Тяжесть тела переносится с одной ноги на другую.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран

Рощу, речку и луга

Он пройдёт за два шага.

Широкий пружинный шаг. Руки помогают движению, свободно раскачиваясь вдоль корпуса.

По улице машины

Шуршат своими шинами.

Красный свет – дороги нет.

Жёлтый свет – подожди,

А зелёный в путь спеши.

Дробный топающий шаг, В руках у ребёнка воображаемый руль, колени слегка согнуты, спина прямая.

Шёл по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шёл и песню напевал,

И вразвалочку шагал.

Дети идут вразвалочку, слегка пружиня в коленях. Руки можно сложить топориком на правом плече.

Двугорбый верблюд

По пустыне идёт,

Шагает достойно,

Поклажу несёт.

Шаг с небольшим наклоном корпуса и лёгким раскачиванием туловища вперёд – назад.

Вот шагает добрый слон,

Всем на свете шлёт поклон.

Руки за спиной, в такт каждому шагу ребёнок слегка покачивает головой.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты,

Ноги тонки, ноги быстры.

Слегка согнутые в локтях руки, подняты над головой. Кисти с раскрытыми пальцами красиво разворачиваются ладошками в стороны.

В гости к Винни-Пуху.

Кто в гости ходит по утрам,

Тот поступает мудро.

Пусть солнце светит только нам,

И ясным будет утро.

Весёлым будет утро!

Дети двигаются бодрым шагом.

Здравствуй, милый Пятачок.

Ты опять спешишь, дружок?

По тропинке пробеги, только под ноги смотри.

Лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях, слегка прижаты к груди.

Добрый наш Иа-Иа,

Что-то грустный ты с утра –

Как печально ты вздыхаешь,

Головой своей качаешь.

Дети стоят, убрав руки за спину. Под текст они выполняют повороты туловища вправо-влево, слегка покачивая головой.

Ну, а этот умный кролик.

Он морковкой нас накормит.

Приглашает поиграть, В огороде поскакать.

Лёгкие прыжки на месте или вокруг себя.

Это – мудрая сова,

Только спит она с утра.

Ночью совушка летает,

Своим криком всех пугает.

Машут руками-крыльями вверх-вниз, произносят «У-ух» .

Рано-рано поутру

Скачет крошка Кенгуру.

Посмотрите, как он скачет :

Вправо, влево, будто мячик!

Прыжки с продвижением вперёд или на месте разворотом корпуса вправо-влево.

Посмотрите, Тигра мчится,

Хочет с нами подружится.

Приглашает поразмяться

И вприпрыжку пробежаться.

Изображая движения Тигры, дети выполняют широкий пружинный бег.

Добрый мишка Вини-Пух,

У него отличный слух.

Он нас в гости поджидает, Танцевать всех приглашает.

Дети кружатся «вразвалочку» на слегка расставленных в стороны и согнутых в коленках ногах.

У Вини-Пуха есть пыхтелки,

Вздыхалки, фыркалки, сопелки.

Наш Пух советует друзьям :

Ходите в гости по утрам!»

Тарам-парам тарам-парам,

Ходите в гости по утрам!

Весёлый зоосад .

Мы шагаем в зоосад ,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Мы под музыку играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он – царь зверей.

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки на поясе.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех.

Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Дети выполняют небольшие полуприседания. На последние две строчки делают несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон,

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят в стороны. Пальцы рук прижимаются к голове. Наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Дети двигаются мелким семенящим шагом. Пятка приставляется к пятке, носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, затем вперёд.

Стоя на месте, сгибают в локтях руки и начинают выполнять лёгкие прыжковые движения по тексту четверостишья : вправо-влево, вперёд-назад.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает.

Он вразвалочку идёт,

Танцевать с собой зовет.

Согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, ноги на уровне плеч. Поднимая то левую, то правую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползёт она,

Извивается слегка.

Дети сидят на коленях, затем медленно проскальзывают на пол. Лежа на животе, соединив ноги вместе, дети выполняют лёгкое покачивание корпусом, затем возвращаются в исходное положение.

Вот павлин. Он чудо-птица.

И всегда собой гордится.

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво.

Руки за спиной, поворачивают голову в одну, затем в другую стороны, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Бег с высоким подъёмом ног.

Вот и вечер наступает,

Зоосад наш засыпает ,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Всё игровое занятие можно провести под музыку Г. Гладкова «Весёлая дискотека» .

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения на прогулке для детей 2–4 лет на лето. Июль Все мы знаем, что для детей дошкольного возраста, основной вид деятельности - игра. Наиболее приемлемы для малышей игры с простым и доступным.

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Игровые упражнения на развитие мимики и эмоций для детей среднего возраста. Этюды на выразительность движений, основных эмоций, пантомимические этюды. Пантомимические этюды 1. «Озорной щенок» - исполнитель вскакивает,.

Лучшая физкультура для детей 4-5 лет – это регулярные прогулки. Причем на улице малыш должен не просто сидеть в песочнице или кататься на качелях – в этом возрасте дошколят нужно учить ходить лыжах, кататься на коньках и велосипеде. Очень полезны для детей 4-5 лет тренировки в бассейне и обычное купание в открытом водоеме. Ну а в плохую погоду всегда можно выполнить несколько гимнастических упражнений дома.

Тренировки для физического развития детей 4-5 лет (с видео)

Прежде чем приучать детей4-5 лет к занятиям спортом, важно нормализовать их . Малыши должны в одно и то же время вставать утром и ложиться спать вечером, питаться не реже 4-5-ти раз в день. Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе должны быть обязательными. Дневной сон все еще необходим и должен длиться от 1,5 до 2 часов. Даже небольшой послеобеденный отдых позволит ребенку не переутомиться к вечеру и избежать беспричинных капризов и плохого самочувствия. После отдыха ребенок полон сил, у него хорошее настроение, и он готов играть, учиться, общаться.

Психика детей очень неустойчива. Им трудно долго заниматься одним видом деятельности. Поэтому необходимо чередовать спокойные занятия детей 4-5 лет с физкультурой и подвижными играми, но не позволять ребенку бросать незавершенные дела. Нужно поощрять его за аккуратность и порядок. Приучив малыша к определенному режиму, вы облегчите жизнь и себе, и ему.

В развитии ребенка 4-5 лет роль занятий спортом неоспорима. Во время физкультуры развиваются органы дыхания и кровообращения, что является хорошей профилактикой различных заболеваний.

В идеале желательно по утрам делать небольшую гимнастику. Если в семье это принято, то дети с удовольствием последуют примеру взрослых, ведь они так любят подражать. Упражнения физкультуры для детей 4-5 лет должны быть неутомительными и в форме игры.

Во время прогулок на свежем воздухе просто необходимо использовать возможность развивать ребенка физически. Это могут быть игры в догонялки, пятнашки с другими детьми, а также игры с мячом, скакалкой. Зимой тренировки для детей 4-5-ти лет могут включать катание на санках. Последующий подъем в гору хорошо развивает мышцы и органы дыхания. Нужно следить за безопасностью и не позволять ребенку чересчур увлекаться. Пусть каждые 10 минут отдыхает, чтобы не переутомиться. Катание с горки не должно затягиваться. Достаточно 0,5-1 часа.

Из всех полезных занятий наиболее доступны пешие прогулки. Это очень увлекательно - гулять по парку или лесу. Помимо пользы для здоровья, прогулки дают ребенку возможность познавать мир, наблюдая за природой. Кроме того, это прекрасное время для общения с ребенком, установления с ним доверительных отношений.

Для четырехлетних детей такие пешие прогулки не должны превышать 15-20 минут, обязательно периодически отдыхайте. В 5 лет прогулки могут быть более длительными и достигать 30-40 минут.

Любой вид занятий спортом для детей 4-5 лет очень полезен. В этом возрасте вполне можно записать ребенка в кружок гимнастики или танцев. Он с удовольствием будет заниматься в коллективе. И совсем не обязательно ему становиться олимпийским чемпионом или суперзвездой. Главное - ребенок будет здоров и уверен в себе, он научится преодолевать трудности и достигать поставленной цели, а это уже немаловажно.

Еще одно любимое занятие детей - катание на велосипеде. Для ребенка 4-х лет подойдет трехколесный велосипед. В 5 лет он вполне способен освоить двухколесный. При езде на велосипеде хорошо развиваются мышцы, координация движений, дети обретают уверенность.

Первое время нужно придерживать велосипед за сиденье. Когда ребенок будет более уверенно держать руль, попытайтесь на короткое время отпускать сиденье. Со временем поддержка не потребуется.

Важно, чтобы ребенок знал, где можно кататься, а где нет.

На этом видео показаны тренировки для детей 4-5 лет, рекомендуемые для гармоничного физического развития малышей:

Физкультура для детей 4-5 лет: лыжи, коньки и плавание

В 4-5 лет детей уже можно обучать ходьбе на лыжах. Сначала ребенка надо просто научить на них стоять. Потом пусть делает первые шаги. Объясните, что на лыжах нужно не идти, а скользить. Держите ребенка за руку. Поначалу будет много падений.

Важно научить малыша правильно падать - не вперед или назад, а на бок. Когда же он будет уверенно стоять на лыжах, можно освоить с ним спуск с горки и подъем.

Приучая детей 4-5 лет к физкультуре, можно обучать их катанию на коньках, поскольку связочный аппарат ребенка уже достаточно развился и окреп. Сначала научите правильно надевать и шнуровать коньки. Потренируйтесь дома просто стоять на коньках и ходить, удерживая равновесие. В качестве поддержки можно использовать стул. Следующим этапом в обучении будет переход на утоптанный снег. Пусть малыш учится ходить на коньках, а затем скользить на одной ноге, отталкиваясь другой. И лишь после всех подготовительных мероприятий можно выходить на лед. Сначала нужно поддерживать ребенка, пока он учится равновесию, затем постепенно переходить к скольжению. Вскоре ребенок прекрасно справится без помощи. Первые занятия не должны длиться более 20 минут. Со временем можно кататься до 1 часа с пятиминутными перерывами. Отдыхать лучше в раздевалке, если есть такая возможность.

Тренировки детей 4-5 лет обязательно должны включать плавание. Это очень полезно для общего физического развития. Кроме того, плавание способствует . Можно водить ребенка в бассейн, где под руководством опытного инструктора он научится основным навыкам плавания. А летом в открытом водоеме следует закрепить его умения.

Кроме плавания, в воде необходимо делать различные упражнения, это укрепит мышцы и доставит массу удовольствия.

Упражнения физкультуры для ребенка 4-5 лет

В век компьютеров и электроники, к сожалению, подвижные игры отходят на второй план, и это отрицательно сказывается на физическом и психологическом состоянии детей. Именно поэтому необходимо больше времени уделять гимнастике и спортивным играм.

1. Мы гуляем - ходьба по комнате.

2. Цветочки и трава качаются на ветру - покачивание головой.

3. Качаются березки - наклоны туловища в стороны с поднятыми руками.

4. Ловим бабочек - хлопанье в ладоши, свободно вытягивая руки вперед и приподнимая их вверх

5. Перепрыгиваем через пенек - прыжки по комнате.

6. Идем по «мостику» через «ручеек» - ходьба по веревочке на полу.

7. Собираем грибы и ягоды - приседания и наклоны.

8. Тянемся к солнышку - встать на носки, руки вверх и тянуться.

9. Возвращаемся с прогулки - ходьба по комнате.

Мышцы, связки, сухожилия стоп отличаются большей эластичностью, чем у взрослых, поэтому, подбирая обувь для ребенка, это непременно надо учитывать.

Для гимнастики с детьми 4-5 лет можно самим придумать разные варианты. Здесь главное не развитие спортивных навыков, а получение заряда бодрости и хорошего настроения, на то она и зарядка.

Статья прочитана 20 853 раз(a).

Бег для всех. Доступная программа тренировок Яремчук Евгений

Беговые упражнения для детей 4–5 лет

1. Бег за родителями.

2. Бег со сменой направления, с попытками поймать ведущего или увернуться в сторону.

3. Бег «змейкой», с обеганием поставленных в ряд предметов.

4. Бег с ускорением и замедлением темпа.

5. Бег со сменой ведущего.

6. Бег по узкой дорожке.

7. Бег широким шагом.

8. Бег в быстром темпе (10–20 м).

9. Бег в медленном темпе (1,5–2 минуты).

10. Бег (40–60 секунд) в чередовании с ходьбой.

Из книги Новая энциклопедия бодибилдинга. Кн.3. Упражнения автора Шварценеггер Арнольд

Упражнения для мышц голени, упражнения на икры ПОДЪЕМЫ НА НОСКИ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯЦель упражнения: Развитие массы и объема икр.Выполнение: (1) Встаньте носками на блок тренажера для икроножных мышц, выставив пятки наружу. Упритесь плечами в подкладки рычажного устройства и

Из книги Триатлон. Олимпийская дистанция автора Сысоев Игорь

Беговые упражнения Беговые упражнения также позволяют добиться прироста уровня специальной силы, исправить некоторые ошибки в технике. Эти упражнения менее травмоопасны. Вот некоторые из наиболее часто используемых.1. Подскоки. 2. Семенящий бег. 3. Бег на прямых ногах с

Из книги Растяжка для каждого автора Андерсон Боб

Из книги Программа воспитания патриотизма «Рать» автора Коллектив авторов

Из книги Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений автора Борисова Марина Михайловна

Программа для детей от 7 до 12 лет Особенности анатомии и физиологииПульс учащённый – до 84–90 ударов в минуту, кровообращение ускоренное. Кровяное давление к 7–8 годам в среднем составляет 99/64 мм рт. ст., к 9–12 годам 105/70 мм рт. ст. На предельных физических нагрузках частота

Из книги Бег для всех. Доступная программа тренировок автора Яремчук Евгений

«Дом» (игра для детей 4–6 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит

Из книги Красивая грудь. 25 лучших упражнений автора Лагутин Михаил Петрович

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет) Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

Из книги Упругие ягодицы. 25 лучших упражнений автора Лагутин Михаил Петрович

«Это я» (игра для детей 4–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.) Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

Из книги Эко-кулинария: живая кухня. Умное сыроедение автора Бидлингмайер Анна

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет) Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Десять, девять, (Хлопают в ладоши.) Восемь, семь, (Шлепают по коленям.) Шесть, пять, (Хлопают.) Четыре, три, (Шлепают.) Два, один.

Из книги автора

Беговые упражнения для детей 2–3 лет 1. Бег за родителями на расстояние до 10 м.2. Бег за предметом или с ним.3. Бег с остановками.4. Бег по кругу.5. Бег между двумя линиями – по прямой и извилистой дорожке.6. Бег в чередовании с ходьбой.7. Бег в быстром темпе (10 м).8. Бег в

Из книги автора

Беговые упражнения для детей 4–5 лет 1. Бег за родителями.2. Бег со сменой направления, с попытками поймать ведущего или увернуться в сторону.3. Бег «змейкой», с обеганием поставленных в ряд предметов.4. Бег с ускорением и замедлением темпа.5. Бег со сменой ведущего.6. Бег по

Из книги автора

Беговые упражнения для детей 5–7 лет 1. Бег на носках.2. Бег широким и мелким шагом.3. Бег с выполнением заданий.4. Бег с высоким подъемом коленей.5. Бег в сочетании с другими несложными движениями.6. Бег в быстром темпе на 10 м (повторить 3–4 раза).7. Бег на скорость

Из книги автора

Классические беговые дисциплины Классика бега – его олимпийская программа: спринт на 100, 200 и 400 м; бег на средние дистанции – 800 и 1500 м, стайерские – 5000 и 10 000 м у мужчин и женщин; бег с барьерами – на 110 и 400 м у мужчин и на 100 и 400 м у женщин; стипль-чез – бег с

Из книги автора

Стретчинговые упражнения (упражнения на растяжение) Тренировка гибкости (стретчинг) предотвращает укорачивание мышц, возвращая их к нормальной длине и уменьшая повышенный мышечный тонус после тренировки. Таким образом, стретчинг ускоряет восстановление после

Из книги автора

Стретчинговые упражнения (упражнения на растяжение) Во время выполнения любых силовых упражнений происходит «укорочение» мышц. Субъективно это ощущается чувством «забитости» в мышцах и снижением их эластичности. При этом нарушается микроциркуляция и происходит

Из книги автора

Волшебство для мам и детей Хочу отдельно затронуть тему беременности и рождения ребенка. Подготовка к родительству и само родительство – интересное и волшебное состояние, которое наполняет любую семью счастьем и любовью. Если в вашей семье хронический недостаток этих

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...