Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Внеклассное мероприятие "осенние посиделки" в начальной школе. Зимние посиделки в начальной школе. Сценарий

Ведущая и участники праздника одеты в русские костюмы.

Звучит песня «В горнице моей…»

Хозяйка-Поудобнее садитесь,

Не спешите,соберитесь.

В теплу избу приглашаем,

Видеть всех мы вас желаем.

Как в старинку,наши предки

Собирали посиделки,

Так бывало на Руси

С шуткой ели калачи.

Народ посмотреть и себя показать

Хороводы водить,нескладушки петь,

Веселые потешки-прибаутки сказывать,

Загадки хитроумные загадывать.

(Слышится смех,звон бубенцовю.Хозяйка открывает дверь)

Реб.-Здравствуйте,пустите к себе в избу на посиделки?

Хоз.-А чем платить будете?

Реб.-А чего надобно?

Хоз.-Да совсем немножко:дровец возок,керосину жбанок,

Да пшеницы полпуда,да гороха три ведра,

Да медку туесок,да масла горшок,да денег пятачок.

Вот так немножко!

Да пошутила я.Зачем пожаловали?

Чайку попить,хозяйку повеселить.

Рассказать,послушать,пирогов покушать.

Посмеяться,поплясать,себя показать.

Ниток напрясть,носков навязать.

Вышить к празднику рубаху.

Спеть про Дуню-тонкопряху.

Выбрать девушку-красу

И подергать за косу.

На дружка поглядеть,частушки попеть.

Загадать загадку,станцевать вприсядку.

А хозяюшке поклон и за хлеб,и за соль.

Хоз.-Мир вам,гости дорогие,вы явились в добрый час

Песней русской да народной я встречаю нынче вас.

(Под песню «У нас нынче субботея» гости рассаживаются на лавках.)

Хоз.-У меня для каждого найдется и местечко,и словечко.

Всем ли места хватило?

Гости:

В тесноте,да не в обиде.

Добрый Иван-и людям,и нам.

Хозяюшка веселая-и гости радостны

Русский человек хлеб-соль водит.

Небылицы в лицах

Сидят в теремах-темницах,

Щелкают орешки да тваорят насмешки.

ШУТЛИВЫЕ ДИАЛОГИ

1.-Ты пирог ел?

Нет,не ел.

А вкусный был пирог?

Вкусный,да сладкий.

2.-А блины ел?

Ел.

Хватило?

Хватило!Еще и осталось.

А куда остаток дел?

Съел да еще и не хватило!

3.Где ты,брат Иван?

В горнице.

А что ты делаешь?

Петру помогаю.

А Петро что делает?

Да на печи лежит.

4.Фома,что из леса не идешь?

Да медведя поймал.

Так веди его сюда.

Да он не идет.

Так сам иди.

Да он меня не пускает.

Хоз.-Развеселили вы меня.А хотите песню послушать наших пра-пра-прабабушек?

(Звучит песня «У голубя»)

Хоз.-Красивая песня.А вы так умеете?Спойте,а я послушаю.

(Поют песню «Соловушка»)

Хоз.-Чтоб разговаривать быстро,ловко,нам нужна…

СКОРОГОВОРКИ.

У быка губа тупа.

Жили-были 3 китайца…

Сшит колпак,да не по-колпаковски.

Ехал грека через реку.(Приз-бублик)

Девочка-Разрешите поплясать,разрешите топнуть,

Неужели в этом доме половыци лопнут?

(Русская народная пляска)

Мальчик-Эй,сударушки-вострушки,затевай давай частушки!

ЧАСТУШКИ.

1.-Вы послушайте,девчата,

Нескладушку буду петь:

На дубу свинья пасется,

В бане парится медведь.

2.-Сидит ежик на березе,

Белая рубашка,

На головке сапоги,

На ноге фуражка.

3.-По деревне нынче шла

И Ванюшку видела:

Под кустом сидел и плакал-

Курица обидела.

4.-Ходит милый по селу,

Ходит,улыбается.

Оказалось-зубы вставил,

Рот не закрывается.

5-Дети вилами поели

Из баранины уху,

Не пора ли закругляться

Петь такую чепуху?

Хоз.-Вот частушки так частушки,веселятся мои ушки.

Я вам прибаутку,а вы мне пословицы.

ПОСЛОВИЦЫ.

За двумя зайцами погонишься,ни одного не поймаешь.

Не лезь перед батька в пекло.

Один в поле не воин.

7раз отмерь…

Не спеши языком,торопись делом.

Ласково слово и кошке приятно.

Этот ананас не для вас.

Хоз.-А теперь хочу я знать-не пора ли поиграть

(Игра «Бой петухов»)Слышится чихание.Заходит Домовой.

Дом.-Кто шумит,кто поет,мне спать не дает?

Хоз.-Никак Домовой пожаловал.Заходи к нам на посиделки.

Дом.-Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу,

Загадаю ва загадки,

Кто смышленей,погляжу.

ЗАГАДКИ.

1.Сидит Филат,на нем 100 заплат.

2.Голубой платок,красный колобок,по платку катается,людям улыбается.

3.Сначала блеск,потом треск,а за треском плеск.

4.Вита бечева,на конце голова.

5.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.

6.Зубастые,а не кусаются.(грабли)

Дом.-О,а это что за сундук?Видно много в нем добра.

Хоз.-Верно,ему уже 100 лет.Показать,что в нем?Это трава-горька.От чего она?

Реб.-Это полынь,она от тараканов,моли,клещей.

Хоз.-А в этом мешочке…Понюхайте.МятаА она зачем в сундуке,как вы думаете?

А это крапиважгучая,пользою могучая:весной-борщ,лен красить,не выгорит,не полиняет.От простуды,от кашля.Голову мыть-волос лечить.А как от нее цыплята,утята растут!А еще крапивой лечат,воспитывают тех,кто в чужой огород лазает.Ну вы сами знаеть.

А это куклы Кузьма и Демьян-божьи кузнецы.Они куют семейное счастье,эти куклы-покровители всех мастаров и мастериц.На Кузьминки осенью их дарили мужчинам,чтобы они были успешными в ремесле,труде.

А вот вам,молодцы,ложки.Почините их немножко.

Что еще здесь?Фата бабушкина подвенечная.Кто хочет померять?

А давайте в бояр играть.

ИГРА «БОЯРЕ»

Бояре,а мы к вам пришли,молодые,а мы к вам пришли.

А зачем пришли,молодый,а зачем пришли?

Бояре,а невеста неплоха,выбирай жениха.

(2 ширенги становятся друг против другаюПриговаривая,сходятся и расходятся)

Девочка-невеста кладет фату,вытаскивает узелок;А это что за узелок?

Хоз.-Положи на место.Это смертный узелок.Испокон веков на Руси был такой обычай:запастись одежкой на смерть.Ну,не будем о грустном.

Еще в сундук клали приданное-ткали,вышивали,шили,вязали Полюбуйтесь,какая красота.Заведем хоровод,удивим народ.

(хоровод с вышитыми изделиями.)

Хоз.-Ложки починили?Поиграйте-ка немножко

На красивых,ярких ложках.

(«Ложкари»)

Хоз.-А теперь по моим движениям угадайте,что я делаю.(шить,вязать,нитку в иголку,гладить)Берет корзинку,оттуда выпадает клубок.

Хоз.-Ой, до чего же я неловкая.Кто поможет смотать?

(Игра с клубочками)

Хоз.-На посиделках посидели с пользой дела.Наши руки не знают скуки

(Ребята дарят гостям обрядовыеи куклы под музыку «В горнице»)

Хоз.-В небе будто от побелки

Засветился млечный путь.

Отшумели посиделки,

Где пришлось нам птдохнуть.

Посиделки,вечеринки,

Звезды месяца в ночи-

Это русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Пусть живет страна родная

Вм.- Очень русская,земная,

В мире лучшая страна!

Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Осенний праздник в начальной школе "Осенние посиделки"

Цель праздника – создать условия для:

  • расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
  • формирования любознательности;
  • развития творческих способностей учащихся;
  • реализации творческого потенциала учащихся;
  • сплочения ученического коллектива;
  • формирования чувства прекрасного;
  • развития и реализации самоуправления классного коллектива;
  • популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
  • развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.

Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.


Оформление:

  • выставка рисунков об осени;
  • выставка поделок «Осенняя фантазия»
  • выставка овощей и фруктов.

Оборудование:

  • 10 корзинок, осенние листья, шишка,
  • клей ПВА, бумага формата А4, обручи;
  • 50 луковиц, ракетки для бадминтона;

Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, стихи про грибы.

Ход праздника

1 ученик:

Осень лебёдушкой тихо явилась,
В жёлтое платье она нарядилась.
Кисти с оранжевой краской взяла,
Красить деревья, траву начала.
Серым раскрасила тучи на небе,
Белым – туман, что плывёт на рассвете.
Для паучков вот клубок серебра,
Чтоб паутинка блестела с утра.
2 ученик:

Кистью разбрызгала капли воды -
Это сентябрьского неба дожди.
Свежести в воздух добавила запах,
Спрятала рыжики ёлкам под лапы.
Сколько забот у красавицы этой!
Всё изменить нужно ей после лета.
3 ученик:

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
4 ученик:

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
5 ученик:

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
6 ученик:

Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.

В едущий:

Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».

Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости, они оценят ваши работы.

Звучит песня 2,4 класс «Осенний блюз» .


Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1 . Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.

Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.

2. Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.

Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Исполнении песни «Осень в лесу» 1 класс

Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.

Дети на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».

Осень.

Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!

В едущий.

Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
(Осень садится в зал)


1 ведущий:

А ребята из 3 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню
Осень постучлась к нам

(Слова Т.Прописнова, Музыка И.Смирнова)
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.

2 ведущий:

А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:

1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)

2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)

3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)

4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)

5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу - служу людям как могу. (Картошка)

6. Какие овощи усатые? (Фасоль, горох)

7. У какого овоща есть глазки? (Картофель)

8. Кругла да гладка, откусишь - сладка,

Засела на грядке крепко. Я - ...(Репка)

9. Желтый Антошка вертится на ножке.

Где солнце стоит, туда и он глядит.(Подсолнух)

10. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)

Ведущий. Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. А 1 класс нам покажет сценку

Игра-конкурс «Соберем листочки»

(На фоне музыки)

Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.


1 ведущий: А 3 класс нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим

«Луковые посиделки».

Выскакивает Лучок

Лучок:

Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!


На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян


Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.

Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?

Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки

Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка

Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.

Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал.

Лукинична: Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?

Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…

Дед Лукья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.

Лукашка: Что ты, что ты, дедушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.

Лукинична: (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.

Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?

Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».

Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.

Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».

Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь».

Ведущий: Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.

Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.

Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.

Все уходят. Появляется Лучок

Лучок:

Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!

Ведущий:

Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 2,4 класс споют нам песенку, про то как они относятся к дождю.
Исполняется песня «Дождик»

Ведущий . А сейчас я предлагаю немного поиграть. Все вы знаете сказку «Репа». А мы сейчас не будем ее слушать, а будем играть в игру «Репка».

Участвуют две команды по 6 человек. Это дед, бабка. Жучка, внучка, кошка и мышка . У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» - ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

Выступает 1 класс с песней «Осень наступила»


Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников)

На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке - обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.


Ведущий.

Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)

Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)

А что можно получить из зерна? (муку)

А что мы испечём из муки? (хлеб)

Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.

1-й:

Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
2-й:

Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
3-й:

Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Ведущий. Многие любят собирать грибы, и часто грибников в лесу больше, чем грибов.

Читают стихи о грибах 2,4 класс

Давайте проведём эстафету «Назвался груздем - полезай в кузов!»

По сигналу первый «груздь» от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него, кладёт обруч на место и бежит за другим «груздем», берёт его. и они вместе бегут к кольцу, пролезают через обруч, бегут за следующим. Когда последний участник прицепится. все встают вместе в обруч.

После такого веселого задания послушайте песню в исполнении 1 класса «Осень постучалась к нам»

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!


Подведение итогов праздника

Ведущие:

Слово предоставляется многоуважаемому жюри! Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:

Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.


Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!


Осенние посиделки

Ведущий1:

Внимание! Внимание!

Всем Денисам и Катюшкам!

Всем Антонам и Танюшкам!

Приглашаем всех сейчас:

веселиться, петь, плясать,

В игры разные играть!

Ведущий2:

Милости просим на осенние посиделки!

Давно мы вас ждем, поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!

Ведущий1: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!

Ведущий2: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – загадку, кому – игру, кому – песенку.

Ведущий1 : Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

Ведущий2: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого-то не хватает на наших осенних посиделках…….

– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.

– Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо что-то веселое, интересное рассказать.

Кикимора.
Здрасьте вам, пожалуйста! Явилась, не запылилась, голубчики! Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама. И осени вам не видать!

Ведущий1 :
Ты от нас спрятала осень?

Кикимора.
Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненькими сделаю.

Ведущий2.
Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора.
Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими - залюбуешься! Я сейчас! (Уходит).

Ведущий1.
Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается).

Ведущий2
Надо действовать дружно и быстро. Ребята выходите ко мне, вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.
(девочки 2-4 классов исполняют танец с ленточками)

Кикимора.
Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Ведущий1

Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем.

Усаживают Кикимору на стул, обвязывают ее цветными лентами, чтобы она не могла пошевелиться.

Кикимора.
Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

Ведущий2
Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски.

Ведущий1
Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивая).
Красивая, нарядная!.. А колдовать, безцветить как я теперь буду?

Ведущий2

А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени.

Ведущий1: Чтобы осень завлечь к нам на посиделки надо позвать её. ТРИ-ЧЕТЫРЕ ОСЕНЬ

Осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Ведущий1.
И мы рады, что ты пришла к нам на праздник, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

Осень: Поклон вам всем, родные люди,
И вашим золотым рукам.
Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам,
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.

– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.

Загадки не простые загадки-обманки.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста .

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

Осень : Молодцы, ребята!

Кикимора : Я предлагаю узнать овощ, никогда не догадаетесь, что у меня в мешке.

Осень: Опять ты кикимора вредничаешь.

Ребята выходите по одному вытаскивайте из мешка овощ и угадывайте его на ощупь.

Осень: А знаете ли вы овощи и фрукты на вкус? Предлагаю поиграть в

Рифмофокусы – хоровая игра

Знают Петя и Алена,
Что банан всегда… сладкий.
На столе – лимончик гладкий,
А на вкус он очень… кислый.
Вот арбуз – большой и спелый –
А разрежешь – очень… красный.
Огурец возьми любой,
Он по цвету… зеленый.
Сухофрукт полезен очень,
Посмотри, какой он… сухой.
Его не съешь, как лист капустный,
Острый перец очень… горький.

Ведущий1.

А сейчас ребята для тебя Осень исполнят песенку «Милая осень»(2,3 классы)

Осень.
Петь вы мастера!
А теперь для вас - игра.

Игра "Репка". В игре участвуют 2 команды детей. В каждой команде - персонажи сказки "Репка" (надевают соответствующие атрибуты на головы): Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой из команд, размещают на полу по "репке". По сигналу игру начинают "дедки". Они бегут каждый к своей "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "бабок", бегут к "репке", обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку "внучек" - бегут втроем и т.д. Побеждает та команда, которая, двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья "мышка" первой схватит "репку".


Осень: Молодцы ребята славно поиграли.

Осень: Ребята! Вы любите собирать грибы? Вы их всегда правильно собираете, давайте проверим. Я предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется «Съедобный – несъедобный»

Я буду называть грибы.

Если он съедобный громко хлопайте, а если несъедобный – топайте. Потренируемся!

Съедобный-хлопайте, Несъедобный-топайте

Теперь будьте внимательны.

    Масленок

  • Дождевик

    Волнушка

    Хлопушка.

    Шампиньон

  • Подберезовик

    Сыроежка

  • Слоненок.

Осень: Молодцы! Раз вы хорошо знаете съедобные грибы, предлагаю надеть куртки, шапки и отправится на прогулку?

Объявляется конкурс «Кто вперёд соберётся на прогулку»

Кикимора: Что то я засиделась про меня забыли. Я разозлюсь и начну гадости делать.

Осень: Ребята давайте развеселим Кикимору. Выходите все и станцуем все вместе

Ведущий1

Золотая волшебница Осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть!

Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.

Осень: А какие же посиделки без частушек?

Частушки

1.Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!

2.Листья с веток облетели,
Холоднее с каждым днем.
Урожай убрать успели,
И об этом вам споем.

3.Как красиво все кругом
Золотым осенним днем.
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.

4.Осень чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинами мы ходим,
Много там грибов находим.

5.Нет вкуснее яблок спелых,
Это знает детвора,
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!»

6.Любим мы свеклу,
морковку,
И капусту тоже есть,
Потому что витамины,
В овощах и фруктах есть!

7.Наш любимый кабачок
Отлежал себе бочок,
Мамочка пожарила
Съесть меня заставила.

8.Осень, осень золотая,
Хорошо, что ты пришла
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла!

9.Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

10.Спрятались под ёлками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

11. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

12.Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

13.Мы частушки вам пропели, БЛЯБЛИН И.
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»

Ведущий 1: Ребята! Ведь осень мы любим не только за её богатый урожай, что ещё вас удивляет в осеннее время года? Конечно же, разнообразие красок!

Предлагаю игру «Соберём из листьев веер яркий и красивый…»

Детям предлагаются листья клёна, осины, дуба, вызываются три участника, кто вперёд соберёт свои листья под музыку.

Песня 1 класс «КАП-КАП»

Осень:

Ой, как у вас весело на посиделках.
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться!
До свидания, до встречи в следующем году.

Осень раздаёт детям подарки.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гавриловская ООШ»

Фольклорный праздник

«РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ»

Подготовила: Агабекян И.Ю., педагог нач. образования,

Пашенцева С.В., педагог нач. образования

г Выборг

2016

Фольклорный праздник

«Русские посиделки»

Цель: расширить знания воспитанников о традициях, русской народной культуре и прелести её обычаев.

Место проведения: МБОУ «Гавриловская ООШ»

Участники: учащиеся МБОУ «Гавриловская ООШ»

Оборудование: мультимедийное оборудование

Ответственный: Агабекян И Ю, Пашенцева С В

Продолжительность: 45 минут

СЦЕНАРИЙ

фольклорного праздника «Русские посиделки»

Ведущий: Дорогие, гости! В старину люди по вечерам собирались на веселые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня пригласили вас на наши веселые посиделки. Милости просим, гости дорогие!
Ребенок: Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют просторы родные
Раздольные, русские, забавные песни поют.

(русская народная песня «Жили у бабуси»)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

Ведущий: мы сегодня отправимся в удивительный мир русской народной культуры. А о каком русском чуде мы вам расскажем, должны узнать сами. Отгадайте загадку.

1 .Стоит девица в избе,

А коса – на дворе (печь)

Ведущий: Да, русская печка – это чудо! Без неё нет жизни в избе. Это тепло и счастье, это песни и разговоры по вечерам, это встреча гостей. А какие угощения она нам дарит!

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

(Две сестры сидят на лавке и разговаривают друг с другом)

Хозяйка: Алёнка, Машка, хватит языком чесать, быстро беритесь за работу. Не ровен час, гости придут, а у вас рушник ещё не готов.

(Девочки садятся вышивать. Зазвенел колокольчик, заплакал младенец в люльке.)

Хозяйка: Ванюшу разбудили.

(Хозяйка подходит к люльке, берёт ребёнка на руки, поёт колыбельную.)

Ай люли, люли, люли,

Прилетели гуленьки,

Стали гульки ворковать,

Мово Ваню забавлять.

Aаа-ааа-ааа...

(Хозяйка положила младенца в люльку)

Хозяин: Мать, пора тесто ставить и хлебушек печь.

Ржаной хлебушко –

Калачам дедушка.

(Хозяин садится за стол, а хозяйка колготится у печи. Стук в дверь.)

Хозяин: Заходите, гости дорогие!

(Заходят гости.)

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим.

Если величать –

так на пороге встречать.

1-й гость:

Рады видеть вас у печки,

Без неё и дом пустой.

В ней и жарить, в ней и парить,

И зимой с ней как весной.

2-й гость:

В старину так говорили:

«Печь нам мать родная всем,

На печи всё красно лето,

У печи и сплю, и ем».

(Гости низко кланяются печке.)

Хозяин:

Хозяйка, что есть в печи –

всё на стол мечи.

Гости дорогие, чем богаты –

тем и рады.

(Хозяйка вынимает из печи пироги и ставит на стол.)

Хозяйка:

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Вот они румяные на столе лежат,

С мясом и повидлом,

Запахом дразнят!

(Хозяйка вынимает хлеб и ставит на стол.)

Хозяйка:

Вот он хлебушко душистый,

С хрустом, корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый,

Словно солнцем залитой.

(Кушайте, гости дорогие.)

Гости: Спасибо, хозяйка.

(Девочки подходят к Хозяйке, кланяются)

Девочки: Вот, маменька, и рушник готов!

Хозяйка: Да, доченьки, с песней и труд спорится!

(Из-за печи выходит Домовой)

Домовенок: Веселитесь, а про меня-то забыли? Я - Домовой, живу за печкой, слежу за порядком в доме: чтобы печка не дымилась, чтобы тесто не убежало. Очень люблю, когда вещи лежат на своих местах.

(русская народная песня «Домовой»)

В нашем доме появился
Новый член семьи.
Как-то сразу появился,
Что ни говори.
И хоть часто озорует,
И шуметь горазд,
Но любой из нас тоскует
Без его проказ.

Рыжий Кузя-домовёнок,
Домовёнок, домовой.
Домовой уже с пелёнок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя-домовёнок,
Как и я, он озорник,
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.

Всё в квартире вверх ногами,
Вещи кувырком,
Он повсюду вместе с нами
Будоражит дом.
То уронит на пол стулья,
То собьёт палас,
Но любой из нас тоскует
Без его проказ.

Рыжий Кузя-домовёнок,
Домовёнок, домовой.
Домовой уже с пелёнок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя-домовёнок,
Как и я, он озорник,
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.

Если в доме бьют посуду,
Сразу ясно кто,
Кто суёт свой нос повсюду,
Тянет решето.
Полтергейст и барабашка
Явно ни при чём.
Виноват, конечно, Кузя.
Виноват во всём.

Рыжий Кузя-домовёнок,
Домовёнок, домовой.
Домовой уже с пелёнок
Шутит надо мной.
Рыжий Кузя-домовёнок,
Как и я, он озорник,
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик.
Он пока ещё ребёнок,
Вовсе не старик

Ведущий: А сейчас для вас ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед -
Вы смекалистый народ.

А родители дорогие будет в этом помогать.

    Кривой конь лезет в огонь (кочерга).

    Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).

    Четыре братца под одной крышей живут (стол)

    Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).

    Сама не ест, а всех кормит (ложка)

Ведущий: И для всех гостей, званых да почетных, наш домовенок приготовил скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд?

Домовой: Коробок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.

Ведущий: Итак, бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать. (Игра с родителями)

Скороговорки.

    У осы не усы, не усищи, а усики.

    Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.

    Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Ведущий: Коляда́ - народное название рождественского , праздника , а также от Рождества до . Основное значение - славянские обрядовые реалии Рождества . Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись (с использованием шкур, рогов и масок), , , одаривание колядовщиков, молодёжные , . Посмотрим же какие частушки пели в этот день.

Частушки «Коляда»

    Мы частушки на колядки
    Развеселые споем,
    Вы нас слаще угощайте,
    А то обидимся – уйдем!

    Сеем, веем, развеваем
    И достатка вам желаем,
    Не скупитесь на блины,
    Чтоб красиво пели мы.

    Коляда идет к вам в дом,
    И мешки несет с добром,
    Кто подаст нам больше всех,
    Ждет того большой успех!

    Мы пошли по деревеньке,
    Взяли сумки и мешки,
    Хорошо колядовали,
    Жаль, не взяли рюкзаки!

    Не скупись, хозяин дома,
    На закуску и вино,
    Мы с тобой давно знакомы,
    Знаем, что вина полно!

    Ангел с неба к нам спустился,
    И сказал Иисус родился.
    Мы пришли его прославить,
    И вас с праздником поздравить.

    Кризис людям нипочем,
    Мы танцуем и поем!
    Сочиняем мы ,
    Чтоб бежал он без оглядки!

    Мы пойдем ,
    Чтобы доллар опускать.
    Поддержите нас, друзья,
    Вся страна - одна семья!

    , коляда, Этой ночью к вам пришла, Только жадничать не надо, Все вернется вам сполна.

    Ночью дети
    Сами в гости к вам пришли.
    Не гоните, накормите,
    И вкусняшкой угостите!

    Мы с шагали,
    Мы замерзли и устали!
    Чаю сладкого налейте,
    Сахарочку не жалейте!

    Не жалейте для детей
    Пирожков и булочек,
    Мы пропоем
    Про петушков и курочек!

    В Рождество колядовать -
    Значит праздник отмечать.
    Собирайтесь-ка вы с нами,
    Век останемся друзьями!

    Ведущий: Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и веселый в народном календаре праздник. Причем, каждый год время Масленицы меняется, ведь это - «переходящий» праздник, время которого зависит от того, когда в данный год будет праздноваться. Эмблемой этого старинного праздника стал блин, как знак Солнца.Масленицу называют тризной по умершей зиме-стуже. Россия - страна зимняя, холодная. Вот почему проводы зимы - всегда праздник. Люди, забывая про холода, бесконечные зимние ночи, про тоску и печаль, пили чарками вино, пекли румяные и горячие, как само солнце, блины и веселились от души.

    Стихи в исполнении детей:

    1.Широкая масленица – сырная неделя!

    Широкая Масленица – Сырная неделя!

    Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

    Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

    Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!

  1. Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".

    Яркие салазки с горочек скользят.

    Целый день веселье. Наступает вечер...

    Накатавшись вволю, все блины едят.

  2. "ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.

    Все гулять, резвиться вышли, как один!

    Игры и потехи, а за них – награда:

    Сдобный и румяный масленичный блин!

  3. Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.

    Каждая хозяюшка колдует у печи.

    Кулебяки, сырники – всё им удаётся.

    Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

  4. А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.

    Ледяные крепости, снежные бои...

    Тройки с бубенцами на поля выходят.

    Парни ищут девушек – суженых своих.

  5. ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...

    Тёща приглашает зятя на блины!

    Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

    Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

  6. Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".

    Вся родня встречается, водит хоровод.

    Праздник продолжается, общее веселье.

    Славно провожает Зимушку народ!

  7. ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

    Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".

    Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,

    Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

  8. Пышные гуляния Ярмарка венчает.

    До свиданья, Масленица, приходи опять!

    Через год Красавицу снова повстречаем.

    Снова будем праздновать, блинами угощать!

  9. 2.По древнему рецепту

    Ох, люблю же я блины!

    До чего они вкусны!

    Мне их бабушка печёт.

    Вот опять их есть зовёт.

  10. Я пеку румяные

    Русские блины

    По рецепту древнему

    Предков старины

    Знает его тайну

    Бабушка моя,

    По наследству – мама,

    И, конечно, я

    Сладкие, медовые,

    С мёдом, с молоком

    Ароматы сладкие

    Заполняют дом

    Три огромных блюда

    Напеку блинов, –

    Приходите в гости –

    Чай уже готов!

  11. 3.Блины

    Мы печем блины с утра,

    Чтобы их была ГОРА!

    Хватит всем друзьям, знакомым!

    Первый блин, конечно, комом.

    Будет пир у нас горой!

    Подгорел слегка второй.

    Тут за дело взялся папа –

    Третий блин скатился на пол.

    Брат решил испечь один –

    Разорвал четвертый блин.

    Бабушка взялась за пятый –

    Получился он помятый!

    А шестой пекла сестра –

    Ужинать пришла пора!

    Дедушка седьмой испёк –

    Сразу блин стащил щенок!

    Остальные делал я –

    Тесто кончилось, друзья!

    Ну, а мама прокричала:

    « Завтра всё начнем сначала!»

  12. 2. Ярилин день (7 класс)

  13. Этот день на Руси издавна посвящали богу Яриле. Говорили, что в середине лета все святые меряются силой с языческим богом, а победить не могут. Что интересно, до сих пор нет единого мнения о том, кем именно считали Ярилу наши предки. Существуют, к примеру, версии о том, что он был богом солнца, богом любви, богом сил природы. В этот день отправлялись на покосы, набивали матрацы свежескошенной и высушенной травой. По вечерам собирались у костров, веселились, водили хороводы, заваривали душистые чаи на травах. Устраивали также «ярилины игрища», ярмарки, посещения родственников. Праздники сопровождались кулачными боями, песнями, плясками и разгульным весельем.

Стихи в исполнении детей:

1. Вновь Весна пришла на Север,

Разукрасив путь свой чудный.

Расстелился нежный клевер,

Словно бархат изумрудный,

По нему прошла босою

Заклинательница лета,

И прозрачною росою

Заблестели первоцветы.

А потом леса укрылись

Ночи звёздной кисеёю,

Кони-ветры удалились

Вслед за Месяца ладьёю.

2. Мы летели за ветрами

В даль, к рассветному пожару,

И брусничными коврами

Нас манили крутояры.

Пролегли за облаками

Ярко-алые борозды,

Доставали мы руками

Наши северные звёзды.

3.Лес раскрыл свои объятья:

Ветви зелены и остры.

Танцевали сосны-братья,

Танцевали ели-сёстры.

Для созвездий яркой стаи

Пел огромный старый камень,

Встал над лесом, расцветая,

Зоревой, рассветный пламень,

И не в горнице небесной -

На вершине древней ели

Сладко спал под эти песни

Свет-Ярило в колыбели.

3.Праздник Ивана Купалы (8 класс)

Ведущий

Иван Купала - один из главных праздников календаря славян, совпадающий с Рождеством Иоанна Крестителя. Отмечается в ночь с 6 на 7 июля.

Традиционное действо в ночь на Ивана Купалу - поиск цветущего папоротника.Папоротник считался одним из самых загадочных, колдовских растений. По народным пверьям, цветущий папоротник не только исполняет сокровенные желания, но и помогает тыскивать клады.

В этот день примечали: сильная роса на Ивана - к урожаю огурцов, на Иванову ночьзвездно - много будет грибов.

Стихи в исполнении детей:

1.На Ивана на Купалу

Смеха, радости немало.

С песней водит хороводы

Под берёзками народ,

И на землю, и на воды

Солнце щедро свет свой льёт.

Праздник света, праздник света!

Золотая горка лета!

В этот праздник снова молод

И силён славянский бог.

И девичий волос долог,

И цветёт в ночи цветок…

На Ивана на Купалу

Все приглядывают пару

И для суженого девы

Из цветов венок плетут.

Над рекой плывут напевы,

За собою в даль зовут.

И трещотки, и свирели

Над кострами загудели.

День влюблённых и любимых,

Нам надежду подари,

Всех родных, далёких, милых

Светом солнца озари!

2.День волшебный есть в году,

Если подойти к пруду

И на папоротник глянуть

Цвет пока не начал вянуть.

Можно видеть всюду клад,

И неважно, дом или сад.

Вам цветок покажет чудо,

Жемчуга и изумруды.

Торопись, совсем чуть-чуть

Тот цветок покажет путь.

Надо миг лишь ухватить,

Чтоб потом в богатстве жить!

3.В праздник Ивана Купалы

Мистики разной не мало:

Силой огонь обладает,

Да и вода помогает.

И оберег из цветов

Против жестокости слов,

Порчи и черного сглаза

Да и от всякой заразы.

Пусть же вода смоет беды,

Даст новых сил для победы.

Пусть жар огня истребит,

Все, что в душе наболит.

И символичны забавы

В праздник Иваны Купалы!

Ведущий: (9 класс)

Пасха - Светлое Христово Воскресение. Это главное событие в духовной жизни христиан получило название Праздника праздников, царя дней. Готовились к нему 7 недель - 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Великий Четверг - день духовного очищения, принятия таинства причастия. Страстная Пятница - напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота - день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха - воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя.

Стихи в исполнении детей:

1.Воскресение Христово

В день Пасхи, радостно играя,

Высоко жаворонок взлетел,

И в небе синем, исчезая,

Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли

И степь, и холм, и темный лес.

"Проснись, земля, – они вещали, –

Проснись: Твой Царь, твой Бог воскрес!

Проснитесь, горы, долы, реки,

Хвалите Господа с Небес.

Побеждена им смерть вовеки –

Проснись и ты, зеленый лес.

Подснежник, ландыш серебристый,

Фиалка – зацветите вновь

И воссылайте гимн душистый

Тому, Чья заповедь – любовь".

2.Христос воскрес! – всего два слова...

Христос воскрес! – всего два слова,

Но благодати сколько в них!

Мы неземным блаженством снова

Озарены в сердцах твоих.

Забыты скорби и страданья,

Забыты горе и нужда,

Умолкли стоны и роптанья,

Исчезли зависть и вражда…

3.Открыты царские врата пред нами...

Открыты царские врата пред нами,

Святой огонь сияет от свечи...

Кругом опять расставили во храме

Цветные яйца, пасхи, куличи,

Еще темно, но солнышко играет,

Играет всеми красками небес.

И радостно друг другу повторяем:

« Христос воскрес!».

« Воистину воскрес!»

В ЗАКЛЮЧЕНИИ ПОЮТ РУССКУЮ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ 4 КЛАСС

Ведущий: В старину не только пели и плясали, но и в игры русские играли.

ИГРА «ПЕТУШИНЫЙ БОЙ»

Ведущий:

А сейчас мы предлагаем вам игру –

Мерить силу, как бывало в старину.

Самых сильных приглашаем мы ребят,

Ну-ка, станьте, силачи, в потешный ряд.

(Играющие, стоя на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги)


Ведущий: Молодцы, задорно поиграли-удаль свою показали!

Вот так веселился народ в старину.
А мы к столу всех приглашаем
Пирогами угощаем!
Подходите, подходите!
Угощение берите!
Чаем запивайте, нас добрым словом вспоминайте!

РУССКИЕ ПОСИДЕЛКИ

Литературно-музыкальный праздник для начальной школы.

Разработчик учитель начальных классов

МБОУ «Лицей №3 г. Владивостока»

Капитула А.Г.

Актуальность темы. Большими воспитательными возможностями обладают занятия художественно-эстетического цикла. В школьной же практике знакомство с фольклором обычно происходит эпизодически и осуществляется главным образом через разучивание песен. Отсутствие систематического изучения культурных традиций своего народа является причиной того, что дети не испытывают к ним достаточного интереса.

Цель мероприятия : раскрыть значение фольклора как средства воспитания патриотических и нравственных качеств учащихся; обогатить интеллектуальное и эмоциональное развитие школьников, повысить их интерес к учебе и полезному времяпровождению через знакомство с фольклором; сформировать положительную мотивацию к изучению русского фольклора.

Задачи мероприятия : 1.Раскрытие значения фольклора как средства активизации творческого мышления. На его основе у школьников развивается понимание истинно прекрасного, появляется потребность приобщения к ценностям народной музыки, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию предков.

2.Воспитание лучших гражданских качеств: патриотизм, любовь к Родине, уважение к культуре родной страны, чувство сопричастности времени, отечественной истории.

Педагогические методы и приемы.

    Работа с источниками информации . Предварительное знакомство учащихся с русским фольклором на уроках музыки и литературного чтения, классных часах. Знакомство с такими формами как: частушки, игры, счтиталки, дразнилки, заклички, пестушки, загадки, сказки. Слушание народной музыки. Пение песенок - попевок. Знакомство и работа с шумовыми инструментами.

    Работа с использованием мультимедиоматериалов . Просмотр презентаций учителя: «Древние русские ремесла», «Русские народные инструменты», «Русский народный костюм». Обсуждение этого материала. Создание ученических презентаций по этой теме. Слушание аудиокниг, чтение русских сказок, просмотр видеофильмов. Обсуждение, иллюстрирование.

    Наглядный. Демонстрация иллюстраций и поделок учащихся, изготовление русских народных костюмов, сервировка праздничного стола деревянной русской посудой, самоваром.

    Словесный. Рассказ учителя о русских посиделках. Чтение и обсуждение сценария «Русские посиделки».

    Практический. Практическая подготовка к мероприятию: исполнение и разучивание учащимися сценария. Проведение праздника «Русские посиделки».

Аннотация. Что такое посиделки? Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд, это дружба и уют,

Это песня, это смех, это радость для нас всех!

Посиделки, как говорит нам Русская энциклопедия(поседки, беседы, вечерки), собрания (сборища) сельской молодежи в чьей-либо избе для развлечения и работы. Ну а поскольку это творчество и труд то конечно это праздник для всей нашей начальной школы. Зал оформляется в виде русской избы: на окнах занавеси в русском стиле, макет русской печи, большой стол с красивой скатертью в русском стиле, деревянная яркая посуда, разное угощение, посредине стола самовар, по бокам лавки. Все участники и гости в русских народных костюмах. Музыкальное оформление записано в минусе. Хозяйка встречает гостей, и ведет праздник, ей помогают 4 ученика. В празднике принимают участие родители. Стихи, шутки, загадки, песни, танцы, инсценировка сказки, игры сменяют друг друга в быстром темпе. Все мероприятие проходит очень весело, динамично. Продолжительность праздника 40-45 минут. Кульминация – общее застолье. Мероприятие удачно апробировано в феврале 2016 г..

СЦЕНАРИЙ

Хозяйка.

Добрый день всем и поклон,
Гости дорогие!
Если вы "в своей тарелке"
И пришли к нам не на час.
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, сейчас!

Ученик 1. Нам зачинать досталась роль,

Мы принесли вам хлеб и соль

На посиделки русские.

Ученик 2. И потому принять изволь

Тот, кто пришел на посиделки

На этой праздничной тарелке

Из наших рук и хлеб и соль!

Ученик 3. Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.

Ученик 4. И хоть более привычны
Нам полёты на Луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину.

Входят девочки. В руках каждой какое-то угощение, ставят на стол и поют куплет песни «А я чайничала» (минус)

А я чайничала, самоварничала,
Всю посуду перебила, накухарничала.
Не ругай меня, маманя, что сметану пролила,
Мимо окошка шёл Алёшка, я без памяти была.
Меня сватать приезжали на серой кобыле,
Всё приданое забрали, а меня забыли.
Меня сватать приезжали с позолоченной дугой,
Пока пудрилась, румянилась уехали к другой.
На стене висит пальто, не дает конфет никто,
Выйду в поле закричу: "Караул конфет хочу".

Стук в дверь. Заходят мальчики .

Д- А деньги у вас есть?

Д- Сколько?

М- Копейка цельная!

Д- Фу-ты, ну-ты, сани гнуты! Для копейки на улице скамейка! Не нужны вы нам!

Мальчики советуются, цену себе набавляют, опять стучат .

М- Девочки, на посиделки пускаете?

Д- А деньги у вас имеются?

М- Имеются.

Д- Сколько?

М- Ажно полтинник для вас не пожалеем!

Д- Фу-ты, ну-ты, сани гнуты, поворачивайте назад! За полтинник вам место дорога, да и той много!

Мальчики советуются.

М - А за кулёк сладостей пустите на посиделки?

Д- Проходите, садитесь!

Хозяйка.

Всех сегодня приглашаю
С нами петь, играть, плясать.
Но сначала предлагаю.
Про посиделки рассказать.

Ученик 1. На завалинке, в светёлке.

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки
Пожилых и молодых.

Ученик 2. При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод.
Говорили, песни пели
И водили хоровод.

Ученик 3. А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души.

Ученик 4.Жива традиция, жива,
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого, из нашего.

Ученик 5. Отдых - это не безделки –
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!

Ученик 6.Собрались все вместе, коли,
Как там бают "чином чин",
Начинаем с песни, что ли,
С доброй песни наш зачин.

Исполняется инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот».

Как у наших у ворот, (2 раза)
Ай, люли, у ворот. (2раза)

Стоял девок хоровод,
Ай, люли, хоровод.

Молодушек табунок,
Ай, люли, табунок.

Меня девки кликали,
АЙ, люли, кликали.

Молодушки манили,
Ай, люли, манили.

На улицу погулять,
Ай, люли, погулять.

С ребятами поиграть,
Ай, люли, поиграть

Под музыку «Барыня» входят чаёвники, вносят и ставят на столы угощения и самовар. Говорят по очереди.

Чаевница1.Трава пахучая да кружка кипятка.

Бурлящая и на пару крутая.

С плантаций чайных древнего Кит

Шагает по Руси через века.

Чаевница 2. С мороза и в жару друзей пои,

А чай – не пар, ведь он костей не ломит.

И мы гоняем русские чаи,

Пока хозяйка дома не прогонит.

Чаевница 3.Садились надолго с молитвою за стол,

Гостей и родичей по-русски привечая.

И за беседою, а, может, за игрой

Все вместе дружно выпивали чашку чая!

Чаевница1. -Ребята, вдревней китайской рукописи писалось:

«Чай есть растение особое, он удаляет все недуги, прогоняет сонливость, а головная боль от чая уменьшается и излечивается совершенно».

А какие поговорки и пословицы о чае вы знаете? (Ответ ребят)

Я буду называть первую часть поговорки. Вас прошу попробовать отгадать, как звучит вторая, хорошо, если у вас она будет звучать в рифму:

Чай пить - приятно жить.

Выпей чайку - прогонишь тоску.

С чая - лиха не бывает.

Если чай не пьёшь - где силы берешь?

Устал – пей чай ,

жарко – пей чай,

хочешь согреться – пей чай.

Чай – это прекрасный и полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим и ничем не заменим, как и хлеб.

Чаевница 2. Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недугов исцеляет

И усталость прогоняет,

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.

С благодарностью весь мир

Славит этот эликсир!

Чаевница 3. А знаете, какие веселые частушки пели на Руси про чай? Ну-ка, ребята, начинай!

Исполняются «Частушки»

1.Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить,

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить.

2.Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок

И приправил перцу, луку

Да петрушки корешок.

3.Разлив варево по плошкам,

Хорошенько размешал.

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

4.Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел

И, отправив на конюшню.

Меня выпороть велел.

5.Долго думал, удивлялся:

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался,

Что забыл я посолить.

Хозяйка .- Добро сидеть за самоваром

И пить из блюдца не спеша:

Поет, горит, исходит жаром

Его славянская душа.

На посиделках любили загадывать и отгадывать и загадки. Часто они были весёлые, с подвохом. И вот я вам объявляю: "Кто больше отгадает загадок - тому приз, свежий кабачок среди зимы".

Вот сейчас для вас, ребятки,

Загадаю я загадки.

Знаю, знаю наперёд –

Вы смекалистый народ.

1.Весь свет в платье синее одет (небо).

2. Крякнул гусь на всю Русь (гром).

3.Жар – птица золотым пером хвалится (огонь).

4.Морщинистый Тит всю землю веселит (гармонь).

5.Не хилела, не болела, а саван одела.(Земля)

6.Шёл долговяз, в землю увяз. (Дождь)

7.Сидело семь галиц. Я стрелил - трёх убил. Много ли осталось? (Три. Остальные улетели)

8. Какая птица больше всего похожа на утку? (Селезень)

9. Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)

10. Какой болезни нет на земле? (Морской)

11. Какой город в России летает? (Орёл)

12. В лесу тук-тук, в избе ляп-ляп, в руках дзинь-дзинь, на полу топ-топ (балалайка)

Ученик 1.На Руси уж так идёт,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на дудочке игрец.

Ученик 2. И блоху он подкуёт,
Дом добротный возведёт,
Утварь всю по дому справит.
Чашей полной дом тот станет.

Демонстрируется выставка детских родительских поделок.

Хозяйка. - Про наших рукодельниц и мастеров есть народные пословицы:

Красивое слово - серебро, а хорошее дело - золото.

Землю красит солнце, а человека - труд.

По труду и награда.

Перенимая опыт старших, наши ребята тоже любят что-то мастерить и рукодельничать. Посмотрите, какие замечательные работы есть на нашей выставке.

Хозяйка рассказывает об увлечениях ребят.

Ученик 1.Ребята у нас активные, творческие.
И поют, и вяжут, а ещё и спляшут.

Ученик 2.Обойди хоть всю планету –
Лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.

Ученик 3.Много танцев нам известно.
Мы их любим танцевать.
И на этих посиделках
Все хотели бы сплясать.

Исполняются танец « Балалайка», под песню «Подай балалайку» в сопровождении шумового оркестра.

А теперь, ребята вспомним небылицы

Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в темницах,

Щелкают орешки, да творят насмешки.

Ребята по очереди рассказывают насмешки .

1.Старину спою вам стародавнюю

Стародавнюю да небывалую.

Утром лёг, да не поужинал,

Ночью встал, да не позавтракал.

2 . То вам не чудо, не диковинка,

Видел чудо чуднее того:

Среди моря овин горит,

По чистому полю корабль бежит.

3. То вам не чудо, не диковинка,

Уж я видел чудо чуднее того:

Курица под лавкой объягнилась,

Корова на лыжах покатилась.

4. Это вам не чудо, не диковина,

Ещё вам чудо чуднее того:

Козёл по полю летал,

Он мякину собирал.

5. И тому чуду не дивуйтесь,

Я видел чудо чуднее того:

Уж как курочка бычка родила,

Поросёночек яичко снёс.

6. На коня баран залез

И поехал прямо в лес.

7. Как у нашего Мирона

На носу сидит ворона.

А на дереве ежи

Строят гнёзда из лапши.

8. Чепуха! Чепуха!

Это просто враки.

Куры съели петуха-

Думали собаки.

Хозяйка: Небылицы хороши, – посмеялись от души.

Где песня льётся,

Там легче живётся.

Запевайте песню шуточную,

Песню шуточную, прибауточную.

Ученик 2. Эх, топни нога, топни правенькая,

Я плясать пойду, хоть и маленькая!

Пойду плясать по соломушке,

Раздвинься народ по сторонушке!

Исполняются частушки.

1. Шире круг, шире круг

Дайте круг пошире

Не одна иду плясать

Нас идет четыре.

2. Не хотела я плясать

Стояла и стеснялася

А гармошка заиграла

Я не удержалася.

3. А у нас во дворе

Квакали лягушки

А я с печки босиком

Думала подружки.

4. По деревне я шла

И Ванюшу видела

Под кустом сидел и плакал

Курица обидела.

5. Я плясала в три ноги

Потеряла сапоги

Оглянулася назад

Сапоги мои стоят

6. Балалаечка гудок

Свое дело знает

Она в Ваниных руках

Хорошо играет!

7. Сидит ежик на базаре

Белая рубашка

На головке сапожок

На ноге фуражка.

8. Если б не было воды

Не было бы кружки

Если б не было девчат

Кто бы пел частушки?

9. Что бы печка разгорелась

Надо жару поддавать

Что б частушка лучше пелась

Надо пляской помогать.

10. Удивилась нынче Ната

По письму опять не пять

Запятые виноваты,

Что не знают где стоять.

11. Самовар. Самовар,
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка.

12.У меня подруга Маша
Рукодельница была.
В решето коров доила,
Из кармана чай пила

13.Нынче праздник, воскресенье,
Понаряднее сряжусь:
Кринки на ноги надену.
Простоквашей подвяжусь.

14.На горе на веточке
Выросли конфеточки.
На горе на солнышке
Выросли подсолнушки.

15.Куры вилами поели
Из баранины уху.
Не пора ли нам, товарищи,
Закончить чепуху.

16. Мы веселые частушки

Исполняли вам сейчас

О себе и о друг – дружке

И о кое – ком из вас!

Хозяйка: - Красна песня ладом, а сказка – складом! (звучат озорные наигрыши)

Исполняется сказка Лиса и Журавель.

Сказочница Раньше звери в мире жили И встречались и дружили

Мы ж рассказ свой поведем

Про лисицу с журавлем

Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.

Лиса

Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.

Журавль

Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.

Лиса

Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.

Журавль

Буду вовремя, лиса!

Сказочница

День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.

Журавль

Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.

Сказочница

А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.

Журавль

Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.

Лиса

Угощайтесь, гость желанный!

Сказочница

Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!

Лиса

Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.

Журавль

Что ж, спасибо и на этом.

Лиса

Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!

Сказочница

Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.

Лиса

Тук-тук-тук!

Журавль

Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!

Сказочница

Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!

Журавль

Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.

Лиса

Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!

Сказочница

Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!

Хозяйка : Вот и сказочки конец

А кто слушал молодец!

Ну, девчата не зевай!

Песню громко запевай!

Исполняется танец Валенки и песня «Валенки»

Хозяйка . - Вот спасибо, потешили вы нас, теперь можно и поиграть!

Начинается считалка,

на березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой.

Кто коня того поймает,

С нами в игры поиграет.(звучит музыка «Веселые наигрыши»)

Начинается игра «Баранки» или любая другая старинная русская игра..

Ученик 1.Дни общенья - Счастья вехи.
Посиделкам каждый рад.
Делу - время, а потехе
Рады люди как никак.

Ученик 2.Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говорим: "До новых встреч!"

Хозяйка : Низкий поклон вам, добрые люди!

Счастья, здоровья и долгих вам лет…

Разве за шутки кто нас осудит?

Где нет веселья – там жизни нет!

Над головою чистого неба

Нам бы хотелось вам пожелать,

Славы, застолья, досыта хлеба,

С песнями жить и не унывать!

Исполняется Заключительная песня: «Так будьте здоровы» (минус).

Вы словно гостили на празднике нашем,

Нигде не встречали вы праздника краше!

Пусть к нам приезжают желанные гости

Пусть люди на нас не имеют и злости,

Пусть дружной работаю нашего класса

Все были б довольны, довольны и рады. 2 раза

Так будьте здоровы, живите богато,

Еще приходите, мы будем вам рады!

Источники информации.

1.Ворошилова О.В. «Русские фольклорные традиции» - В. ; Издательство «Учитель», 2007

2.Агапова Н.А., Давыдова М.А. «Фольклорные праздники в школе» - В.; Издательство «Учитель», 2007.

3. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-skazki.html

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...