Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Бизнес с друзьями как брак «по залету», или Почему читать Адизеса нужно до начала проекта В случае когда один из партнеров занимает

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Выбирают ли друзей. Как люди выбирают друзей. Почему люди дружат

Человек так устроен, что ему необходимо общение. С его помощью он ощущает себя в безопасности, разбирается с какими-то внутренними проблемами или вопросами. Ему важно понимать, что он не одинок в этом мире и всегда есть те, кто ему поможет. Поэтому дружба столь необходима многим. Но не каждого люди называют своим другом или подругой. Чтобы назвать человека другом нередко требуется много времени. Понять, как это происходит нелегко, но нет ничего невозможного, так как всё-таки существуют некоторые критерии, которые определяют: назовут ли этого человека настоящим другом или просто знакомым.

Как выбирают друзей

Общение в жизни человека занимает значительный промежуток времени. Оно происходит дома, с помощью интернета, на работе и на улице с хорошо знакомыми и малознакомыми людьми. И если с одними мы расстаемся через несколько секунд или минут и больше можем их не встретить, то существуют люди, которые остаются в нашей жизни на долгие годы, а то и навсегда. И если это не родственники, ни члены нашей семьи, но общение с ними наполнено приятными мгновениями, событиями, помощью, поддержкой, общими воспоминаниями и уважением, это могут быть только наши друзья. Именно так мы их называем.

Не считают друзьями тех, с кем долгое время не поддерживаются отношения, с кем утрачены темы для разговоров, нет общего взгляда на мир, а цели абсолютно противоположные. Даже если по какой-то причине столь разные люди дружат, это вызывает массу вопросов, что ими движет и можно ли это назвать дружбой, а не взаимовыгодным обменом. Хотя и говорят, что противоположности притягиваются, но все же дружба в отличие от любовных и родственных отношений наполнена в основном общением. В ней в идеале нет места выяснениям отношений, дележу общего имущества, обидам, оставшимся с детства или страсти. Если что-то из этого возникает между друзьями, они перестают быть ими.

Никто не назовет другом того, кто завидует, считает человека неудачником, глупцом или влюблен. Не может дружба быть настоящей, когда кто-то пользуется, ничего не отдавая взамен. К сожалению, часто люди, которые считают себя друзьями, настолько отличаются друг от друга, что для окружающих сразу становится понятно, кто извлекает из этих отношений пользу для себя, а кто привык быть жертвой. Нередко можно услышать о том, что у красивой девушки нет ни одной точно такой же красивой подруги, а всё потому, что ей хочется выделяться на фоне менее симпатичной девушки, а чтобы её никто за это не осудил, она называет её подругой. С самым умным ребенком в классе все резко начинают дружить перед контрольной или экзаменом, в остальное время, ведут себя, не замечая его, или даже обижая.

Светлана Воловик
Познавательно-игровая программа «Мы выбираем дружбу»

Воловик С. В., педагог дополнительного образования МАОУ ДОД

Центра развития детского и юношеского творчества г. Энгельса Саратовской области

Сценарий познавательно - игровой программы : «Мы выбираем дружбу » .

Зал празднично украшен. Звучит музыка про дружбу .

Дети сидят полукругом. Звучат фанфары. На экране заставка. Слайд №1.

Презентация во время всей познавательно- игровой программы .

Ведущий : Тему нашего сегодняшнего разговора мы узнаем, если расшифруем слово. Как вы думаете, что же это такое? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой. (Открывается слово «Дружба » Слайд №2)

Какое прекрасное слово – «дружба » . Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба » - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями.

Друг- это тот, кто рядом. (Слайд № 3)

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; (Слайд №4)

друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; (Слайд №5)

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;(Слайд № 6)

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. (Слайд №7)

Недаром столько пословиц придумано народом. Я буду начинать пословицу, а вы продолжать. (Слайд № 8)

Старый друг - лучше новых двух.

Друг познается в беде .

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

Без друга на сердце вьюга.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

Легче друга потерять, чем найти.

(Слайд № 9)

Ведущий : Я надеюсь, что у вас есть друзья? (Ответы зала) А как называются верные друзья?. (Закадычные) . Есть ли среди вас такие. Попросим их на сцену… Представьтесь пожалуйста… Я предлагаю вам инсценировать стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья» . Я буду читать стихотворение, а вы будете исполнять пантонимо /рассказывать жестами/ Готовы?

С виду мы не очень схожи :

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Все мы делаем вдвоем :

Даже вместе….отстаем!

Дружба дружбою , однако,

И у нас случилась драка….

Дрались честно,

Как положено друзьям :

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст!

А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется :

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий : Спасибо! Действительно закадычные друзья. Дружеское рукопожатие .

Аплодисменты Вам.

Игра «Дружеское рукопожатие » (Слайд № 10)

(2 человека стоят спиной друг к другу, глаза завязаны, по команде делают три шага в разные стороны. Поворачиваются вокруг себя, идут навстречу друг другу, обменяются рукопожатием.)

Ведущий : А теперь посмотрим, сможете ли вы играть и при этом выполнять все

движения вместе, дружно .

Игра «Квадрат» (Слайд №11)

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например :

Квадрат поднял руки.

Квадрат пошел влево.

Квадрат пошел вправо.

Квадрат садится.

Квадрат прыгает.

Ведущий : У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда так и делают. А ещё своим друзьям надо улыбаться. Ведь доброе расположение духа тоже очень важно. Давайте споём и станцуем песню «Улыбка» . Встаем в круг и запеваем.

Песня «От улыбки» (Слайд № 12)

Звучит музыка «От улыбки» /в современной обработке/Дети поют и танцуют. Дети садятся на места.

Ведущий : А еще можно улыбнуться друзьям из мультфильмов, давайте их вспомним.

Игра с залом «Кто с кем дружит » . (Слайд № 13)

Забавные бурундучки Чип и (Дейл) . (Слайд № 14)

Добрая Белоснежка и (семь гномов) . (Слайд № 15)

Забавный Винни Пух и (Пяточок) . (Слайд № 16)

Добрый Малыш и (Карлсон) . (Слайд № 17)

Доверчивый Буратино и. (Мальвина, Пьеро) . (Слайд № 18)

Зеленый крокодил Гена и (Чебурашка) . (Слайд № 19)

Игра – конкурс : "Где мы были мы не скажем, а где были мы покажем".

Приглашаются участники друзья, они читают табличку, поворачиваются к зрителям и показывают жестами. Зрители отгадывают, где они находились.

Таблички : театр, цирк, больница, коридор, зал, арена, улица

Ведущий : Ребята мы с вами выяснили, что такое дружба , что значит дружить , кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы . (Ответы детей)

Законы дружбы :

1. Один за всех, и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось.

4. Не обзывай и не унижай своего друга.

5. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

6. Умей признать свои ошибки и помирись с другом.

7. Помогай другу в беде.

8. Не предавай своего друга.

(Слайд №20)

Ведущий : Ребята, вы знаете, что

Этот праздник считается одной из самых молодых дат в календаре событий. Она была утверждена во время 65-й сессии генассамблеи ООН 27 апреля 2011 года.

Но мы можем отмечать этот праздник каждый день, ведь друг (Слайд № 21)

Мастер-класс «Фенечка- браслет дружбы » . Дети плетут Фенечку.

Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда, сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока, наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука в трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить , пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить , то любое желанье исполниться.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Ученые давно определили характеристики, которые делают людей привлекательными друг для друга: правильное соотношение талии и бедер, симметричные черты лица, крепкий иммунитет. Но почему-то в реальной жизни эти правила не всегда работают. Так почему же среди огромного количества мужчин и женщин мы теряем голову от одного конкретного человека?

Мы в сайт ознакомились с исследованиями ученых на эту тему и выделили 13 критериев, по которым мы выбираем себе спутника жизни. Некоторые вызвали у нас искреннее удивление. А в конце вас ожидает бонус, который объясняет, отчего мы так часто влюбляемся «не в тех».

1. Всему виной эволюция

Дэвид Фредерик с помощью своего эксперимента выделил черты, которые стоят на первом месте при выборе партнера:

  • Привлекательная внешность важна для 92 % мужчин и 84 % женщин.
  • Стройное тело - для 80 % мужчин и 58 % женщин.
  • Стабильно высокий доход партнера необходим 74 % мужчин и 97 % женщин.

Исследование Дэвида Басса также показало: мужчины склонны выбирать молодых и привлекательных девушек, в то время как женщины - успешных мужчин с доходом выше среднего. Но есть и черты, важные для обоих партнеров: схожие политические и религиозные взгляды, коммуникабельность, покладистый характер.

Справедливо будет признать, что в людях порой прослеживаются черты приматов , ведь они таким же образом выбирают себе партнеров. Красота (здоровье) и доступ к ресурсам являются главными факторами при поиске спутника жизни.

2. Вы выбираете партнера по запаху

Агнешка Сороковска из Вроцлавского университета доказала , что естественный аромат тела помогает собрать информацию о потенциальном партнере. Все дело в уровне гормонов и состоянии вегетативной нервной системы, которая определяет тип микрофлоры кожи. Способность мозга реагировать на запах другого человека заложена в нас генетически.

Женщина интересуется мужчиной, потому что его естественный запах сигнализирует: этот «самец» сможет обеспечить тыл, дать сильное потомство и способствовать его выживанию. То же самое чувствует мужчина: вот эта женщина сможет родить ему крепких, здоровых детей.

3. Теория социальных ролей

Американский психолог Элис Игли утверждает , что в наше время уже социальные, а не биологические процессы диктуют выбор спутника жизни . Если когда-то женщин привлекали мужчины, наделенные деньгами и властью, то только потому, что общество ограничивало их права самостоятельно зарабатывать и иметь влияние.

Мужчины больше, чем прежде, ценят в женщинах независимость и профессионализм. Умение хорошо готовить и вести домашнее хозяйство - все то, что было важно в прошлом веке, - больше не ставится во главу угла. Эти изменения показывают, что на наш выбор и ценности влияют культурные нормы.

4. Вы проводите слишком много времени вместе

Мы становимся похожими на людей, с которыми часто контактируем. Это объясняет тот факт, что многие выбирают себе пару из числа хороших друзей. Романы между знаменитостями, которые завязываются на съемочной площадке, тоже служат ярким подтверждением этой теории.

Согласно исследованию Люси Хант из Техасского университета, некоторые люди кажутся более привлекательными только по той причине, что мы много времени проводим в их обществе и можем больше узнать об их внутренних качествах и характере. В какой-то момент это становится гораздо важнее, чем физическая привлекательность, и возникает симпатия.

5. Личность и характер

Профессор психологии Университета Оттербейн (США) Ноэм Спенсер говорит о том, что наличие социальной компетентности, то есть образованности и умения общаться, внимательно слушая собеседника и проявляя к нему интерес, а также человеческая теплота особенно ценятся при выборе партнера.

«Добрые и расположенные к нам люди воспринимаются как более привлекательные и выигрывают в „марафоне выбора“» , - уверен ученый. Этим объясняется влюбленность в людей, которые относятся к нам с добротой и пониманием: врачей, психологов, учителей и тренеров.

6. Оценка окружающих

Гад Саад и Трипат Гиллом из Университета Уилфрида Лорье провели весьма интересный эксперимент . Они попросили юношей и девушек оценить привлекательность друг друга в соответствии с выданной им характеристикой. Например, «7 из 10 человек считают ее доброй» или «3 из 10 человек считают его агрессивным». После этого девушка решала, с кем бы она познакомилась.

Участники выбирали варианты с положительными чертами. Также ученые доказали, что девушки более склонны поддаваться такому манипулятивному воздействию, чем парни . Мнение окружающих для них очень часто является важным фактором при выборе спутника жизни.

7. Гляжусь в тебя как в зеркало

Дэвид Перрет из шотландского Университета Сент-Эндрюс провел увлекательный эксперимент : он собрал фотографии своих студентов, с помощью компьютерной программы поменял им пол и попросил своих студентов выбрать самый желанный образ. Большинство указали на «свои» фото, находя привлекательными собственные черты лица . Конечно, сравнение с «идеалом» идет на подсознательном уровне, но все равно влияет на выбор спутника жизни.

Одна из причин такого выбора заключается в том, что нам легче общаться, понимать, знать и доверять тому, кто говорит на нашем языке, разделяет наши ценности и культуру. Вторая причина психологическая: если ваш партнер такой хороший и он похож на вас, значит, и вы тоже хороший.

8. Противоположности притягиваются

Но есть и много примеров, когда люди ищут максимально не похожих на себя партнеров. Антрополог Хелен Фишер выделила 4 разных типов темперамента и объяснила, почему нас привлекает определенный тип людей и как влияют на это гормоны.

Она выделила 4 основных типа личности:

  • исследователь (высокий уровень гормона дофамина) любит рисковать, ищет приключений и очень любопытный;
  • строитель (высокий уровень серотонина) ценит порядок и традиции;
  • директор (высокий уровень тестостерона) - аналитик, рассудительный и логичный;
  • посредник (высокий уровень эстрогена) - альтруист с богатым воображением.

Согласно теории Хелен Фишер, мы не всегда ищем одинаковый тип и часто действует закон дополнения, когда разные люди «уравновешивают» друг друга.

9. Мы встречаем тех, кто уже существует в нашем воображении

Основоположник теории бессознательного Зигмунд Фрейд выразил мысль, что мы встречаем тех, кто уже существует в нашем подсознании. Современные ученые Джон А. Барг и Эзекиэль Морселла также доказывают , что бессознательное - важная часть нашей личности. При этом многие решения человека можно объяснить с точки зрения нейрофизиологии или прошлого опыта .

Помните Ассоль из сказки Александра Грина «Алые паруса»? Она придумала идеальную встречу с любимым, и Грею достаточно было немного подыграть милой девушке, чтобы она увидела в нем мужчину своей мечты.

10. Комплекс Эдипа и Электры

Согласно исследованию Линды Бутройт из Даремского университета, есть связь между отношением отца к дочери и ее романтическими связями. Девушки с проблемами в семье чаще выбирают партнеров, которые ничем не напоминают им отца. И наоборот, хорошие отношения с отцом становятся причиной того, что взрослая девушка ищет партнера, похожего на папу.

Это касается и мужчин, ведь в них тоже в какой-то мере присутствует комплекс Эдипа , точно так же, как в женщине - комплекс Электры . К примеру, молодой парень, которого слишком опекала строгая мама, ищет девушку, похожую на мать, в надежде что она будет решать все его проблемы.

11. Четыре архетипа: кто есть кто

Идея архетипов изначально пришла в голову Карлу Густаву Юнгу. В своей книге «Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин» ее использовала Джин Шинода Болен. Она предложила взять за основу описания основных типов мужчин популярных древнегреческих богов:

  • Зевс: властный и авторитарный;
  • Посейдон : буйный и темпераментный;
  • Аполлон : интеллектуальный и сдержанный;
  • Дионис : веселый и любопытный.

Ранее Джин Болен также описывала и женщин через архетипы греческих богинь: Афродиты, Деметры, Геры, Афины, Артемиды, Персефоны и Гестии. Конечно, в любом мужчине или женщине может быть сочетание одного архетипа с другим. Но есть доминирующий тип, который и влияет на принятие нами важных решений, в том числе на выбор спутника жизни.

12. Имя, которое подходит внешности

Ученые Бартон и Хальберстадт из Университета Калгари провели забавное исследование . Девушкам дали фотографии парней и попросили подобрать им подходящие имена. Почти всех круглолицых парней девушки называли Лу и Джордж (потому что они звучат «круглыми»), а тем, у кого лицо более угловатое, давали имена вроде Пит и Кёрк.

Потом участницы узнали настоящие имена парней. Если имя совпадало или было созвучно с тем, что подобрала девушка, уровень ее симпатии к молодому человеку неожиданно возрастал и она была готова продолжить общение.

13. Достаточно 2 минуты смотреть друг другу в глаза, чтобы влюбиться

В эксперименте психолога из Университета Массачусетса Джоан Келлерман участвовали 72 студента, которые не знали друг друга. Она попросила их разделиться на пары и смотреть друг другу в глаза в течение 2 минут.

Позже они говорили, что у них появлялось чувство страстной любви или привязанности к другому человеку. «Это позволяет предположить, что длительные периоды зрительного контакта вполне могут соединить вас с кем-то и даже пробудить в вас любовь к человеку, которого вы никогда ранее не встречали».

Бонус: так почему же мы влюбляемся «не в тех»?

Ученые выделили главные причины, по которым мы сознательно выбираем людей, с которыми у нас ничего не выйдет:

  • Погоня . Люди более удовлетворены чем-то, что досталось им с трудом. Как пишет Elite Daily, наш мозг выделяет куда больше дофамина, когда мы гонимся за чем-то желанным, и чем дольше эта погоня, тем больше «гормона удовольствия» мы получаем. Вот почему иногда нам так нравятся люди, которым не нравимся мы.
  • Эго . Отказ становится огромным ударом по нашему самолюбию, каким бы мягким и дипломатичным он ни был. И когда кто-то говорит нам «нет», мы готовы сделать все, чтобы изменить его на «да», причем как можно скорее.
  • Недоступность . Люди, которые пользуются большим социальным спросом, как правило, кажутся нам более ценными, умными, привлекательными, целеустремленными. Этот человек еще и занят? Тогда его ценность можно смело умножать на 2.

А какое исследование вам кажется самым логичным? Или любовь - это такое чувство, которое никакими формулами и научными теориями не объяснить?

«Мы выбираем дружбу»

Классный час

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»


Составила: учитель начальных классов

Пряникова М. Г.

Г. Новокузнецк, 2014 год.


Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

Цель:

1. Расширять знания детей о дружбе.

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией, создание мини проекта «Буклет о дружбе»

УУД

    Познавательные УУД. Развиваем умения:

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию;

- составлять схем, кратких записей;

Строить модели высказываний в виде рисунков и схем;

- анализировать;

    Коммуникативные УУД. Развиваем умения:

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- не бояться собственных ошибочных суждений и участвовать в их обсуждении;

    Регулятивные УУД. Развиваем умения:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

    Личностные УУД. Развиваем умения:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок.

Ход классного часа:

I. Орг. Момент (2 мин.)

Учитель: сегодня мы собрались на классный час по очень важной теме. А вот какая это тема мы сейчас узнаем разгадав кроссворд.

II .Определение темы классного часа. Целеполагание.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется

М е д в е д ь

д в е р ь

М у р а в ь и

с н е ж и н к а

г р и б

Ч а й н и к

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

Конечно, мы поговорим о дружбе. Я думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Дружба начинается с настроения. С каким настроением вы начинаете наш классный час? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение».)

Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить в ходе нашей беседы?

Попробуем определить цели нашего кл.часа, используя опорные слова:

Узнать ………

Научиться ……..

Поразмышлять…….

III . Актуализация знаний.

Каждый из вас с раннего детства сталкивался с дружбой.

Самый близкий друг для вас это ваша мама.

Как вы думаете, между кем может возникнуть дружба?

Как вы считаете, что такое дружба?

ДРУЖБА- это?


(Ответы учитель записывает на доске)

Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба

ДРУЖБА . Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.

IV Дети читают стихотворение

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит, что оно?

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба - это теплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь веной полна.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба это ценный дар.

Учитель: Иногда ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья.

Дети инсценируют стихотворения

«Сонечка»

Тронь её нечаянно – сразу:

Караул

Ольга Николаевна, он меня толкнул!

Ой, я укололась, - слышен Сонин голос

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы: - Голова болит…

Я бы полежала бы – мама не велит,

Сговорились мальчики: - Мы откроем счет

Сосчитаем жалобы– сколько будет в год

Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу

Можно ли дружить с такими ребятами? А как надо детям измениться, чтобы у них появились друзья. Люди с давних пор ценили дружбу. Народ придумал очень много пословиц. Давайте проверим, а вы знаете эти пословицы.

работа в группах.

Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.

Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.

… – ищи, а нашел – …

Не имей … …, а имей … ….

Человек без ……, что дерево без ….

… – как стекло разобьешь – не ….

А ещё есть и такие пословицы

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Физминутка:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Учитель: какие отношения можно назвать дружескими?

РАБОТА В ГРУППАХ.

У вас на партах лежат лепестки ромашки напишите на них, что вы об этом думаете.

Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы.

(Предполагаемые ответы: не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга)

Учитель: Что же у нас получилось?

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Сейчас мы вместе с вами составим ромашку дружбы.

(Дети выходят к доске и прикрепляют лепестки в виде ромашки)

Что же у нас получилось?

Учитель: Правильно ребята Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: Дружбу надо ценить.

Ребята с какими трудностями вы столкнулись при выполнении этого задания?

Удалось ли нам определить основные качества дружбы?

О дружбе написано очень много произведений и снято множество мультипликационных фильмов.

А вы сможете отгадать эти мультфильмы?

Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным?

Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки- ладошки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

Каких карточек больше?

Учитель: А все ли люди хотят дружить?

Стихотворение “Давай мириться”

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

Ты мне друг!

И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем!

V Работа над мини проектами.

Творческая работа в группах (создание мини проектов)

Сейчас мы с вами создадим буклеты о дружбе и подарим ребятам нашей школы.

Мы разделимся на 3 группы. Каждая группа выберет себе заготовку буклета с названием.

«Дружат дети на планете»

«Дружба главное слово на свете!»

«Если с другом вышел в путь»

У вас на столах лежат стихотворения и иллюстрации. Вам необходимо выбрать стихотворение к своей теме буклета, а затем его проиллюстрировать.

Давайте составим план вашей работы

ПЛАН РАБОТЫ

1. Подобрать стихотворение

2. Подобрать иллюстрации

3. Оформить буклет

Молодцы дети! Теперь можете приступать к работе. Но не забывайте, что прежде чем приступить к работе, надо обсудить весь ход работы в группе и договориться о её выполнении.

VI Подведение итогов мини проектов

Молодцы ребята! Какие замечательные буклеты у нас получились.

Что вам показалось более сложным при выполнении этого задания?

Как вы вышли из трудной ситуации?

Кому понравилось создавать буклеты?

Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы”, которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей. (Памятка) (детям вручаются памятки)

    Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

    Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

    Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.

    Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть сними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

    Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

VII Рефлексия.

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

- Был ли наш разговор полезным для каждого из вас?

О чём заставил задуматься?

Что вы сегодня делали на уроке?

Каковы результаты работы?

Как вы чувствовали себя во время работы?

Работа в группе помогала или мешала вам?

Что нового вы узнали …….

О чем размышляли ……

Что бы вы посоветовали другим ребятам, тем, кто хочет найти друзей?

На столах у вас лежит цветная бумага, вырежете из неё сердечко и подарите другу, тому, с кем хотели бы подружиться; с кем находитесь в ссоре и хотели бы помириться.

Наш сегодняшний урок о дружбе закончен. C каким настроением вы завершаете его? (Дети поднимают карточку настроения)

Я очень рада что сегодняшнее занятие принесло вам вдохновение и хорошее настроение.

Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Есть определенные правила, и вам важно подстроить их под себя, но не следовать слепо.

Никогда не выбирайте друга по каким-то определенным качествам. Нельзя забывать, что за физической оболочкой кроется душа, которая отражается в человеке через глаза, поведение, речь, запах, смех.

Этот человек должен, прежде всего, внутренне вас привлекать. Иными словами, в нем вы удивите себя, а он увидит себя в вас. Это пожалуй главное правило, которое объединяет не только внутренне, но и внешне.

Так же в дружбе очень важна самоотдача, как и в любых других отношениях. Так что не забывайте, дружба - это отношения. Каждый член дружбы должен вносить в отношения что-то свое, потому что если будет игра в одни ворота, то однажды кому-то это надоест и человек от вас уйдет.

Поэтому учитесь у своего друга тому, что вам нравится в нем. Просите научить. Тогда отношения будут развиваться и дружба не станет скучной.

Что делать, когда нет друзей?

Нужно уметь ждать либо человека, либо момент когда у вас наступят с ним дружеские отношения. В любом случае люди приходят и уходят из наших жизней, и каждый преподносит что-то свое специально для нас, и это, прежде всего опыт.

Мы не всегда можем выбирать людей, которые нас окружают, я имею в виду детский сад, школа, институт, работа. Это происходит потому что нас с самого детства помещают в общество, и среди всего этого трудно найти именно своего человека. Но это не повод оставаться в и самоизолировать себя.

Самоизоляция (одиночество) приводит к депрессии и постоянной тревоге, трудностям во взаимоотношениях, с которыми нужно , чтобы справиться.

Психологический тест - бесплатно

Важно научить искать ваших людей и раскладывать по местам ненужных. Таким образом, вы анализируете свою жизнь, а от этого зависит ваше будущее, так как те люди, которые нас окружают, оказывают на нас огромное влияние.

Вам также будет интересно:

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...
Как заинтересовать девушку по переписке – психология
Современный ритм жизни диктует свои условия. Все чаще на смену личным встречам приходит...