Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Четвертый международный фестиваль современной хореографии «context. диана вишнёва». Гид по фестивалю «Context. Diana Vishneva» — главные труппы, хореографы и постановки

Прима-балерина Мариинского театра выразила надежду, что ее отсутствие не вызовет огорчений и не помешает насладиться уникальной программой, подготовленной к пятилетию фестиваля.

Основатель и арт-директор Международного фестиваля современной хореографии CONTEXT. Diana Vishneva, народная артистка России Диана Вишнева не сможет выступить на юбилейном, пятом смотре, который пройдет с 12 по 19 ноября 2017 года в Москве и Санкт-Петербурге.

“Мне пришлось принять решение, что я в этом году не буду участвовать в фестивале как артист. Жизнь вносит свои коррективы, и не всегда можешь осуществить то, что планируешь.

Мое определенное физическое состояние и настоятельные рекомендации врачей не дают мне возможности выступить на нашем юбилейном фестивале”,

– сказала Вишнева, добавив, что это “нелегкое решение” было принято в последние дни.

Артистка выразила надежду, что ее отсутствие на сцене не повлияет на впечатления зрителей смотра.

“Я надеюсь, что с этим не будет связано никаких огорчений, потому что программа совершенно уникальна, разнообразна. И, конечно, я буду присутствовать на всех событиях фестиваля, буду поддерживать участников, команду. В следующем году все это наверстаю”,

– пообещала Вишнева.

Программа фестиваля

По случаю своего пятилетия смотр подготовил особую программу. Зрители фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva в Москве и Санкт-Петербурге увидят мировую премьеру Asunder в хореографии Гойо Монтеро в исполнении Пермского театра оперы и балета. Постановка на музыку Шопена создана специально для фестиваля.

Также на гала-вечерах фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva будут представлены постановки одного из самых признанных мастеров современного танца Великобритании и “хореографа десятилетия” по версии журнала Time Уэйна Макгрегора. В Москве его труппа покажет фрагмент из балета FAR – сложную контрастную постановку на музыку экспериментального композитора Бена Фроста.

Другую работу Макгрегора – Witness – представит уникальная балерина Алессандра Ферри, вернувшаяся на сцену в возрасте 50 лет четыре года назад. Алессандра Ферри выступит в дуэте со звездой Американского театра балета Германом Корнехо.

Участниками смотра станут танцоры Дрю Джейкоби и Мэтт Фоли, труппа Эрика Готье, а также Национальный балет Нидерландов, который впервые покажет в России “Фортепианный концерт №1” одного из крупнейших российских хореографов- неоклассиков Алексея Ратманского на музыку Дмитрия Шостаковича в Мариинском.

По традиции в рамках фестиваля CONTEXT. Diana Vishneva пройдет финал конкурса молодых хореографов. В этом году было подано рекордное число заявок от танцовщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Минска и других городов, сообщили в пресс-службе фестиваля.

12 ноября в Гоголь-центре экспертным жюри будет выбран победитель конкурса, который получит грант на стажировку в одной из ведущих мировых танцевальных компаний. У зрителей вечера будет шанс выбрать лучшего хореографа в номинации “Приз зрительских симпатий”, учрежденного партнером конкурса Интеллектуальным клубом “418”.

Помимо этого, в программе CONTEXT. Diana Vishneva – кинопоказы, лекции и мастер-классы выдающихся хореографов.

Пятый фестиваль современной хореографии пройдет в Москве и Санкт-Петербурге с 12-го по 19 ноября. Мы решили расспросить организаторов, как они планируют отметить свой первый юбилей, а заодно погрузились в воспоминания вместе с ними

Эта история начиналась как сага о супергероях — невероятно и стремительно. Wonder woman современного балета Диане Вишнёвой стало тесно в роли примы Мариинки с ее классическим репертуаром, и она пустилась в творческий поиск. Познакомилась с легендарным хореографом Пиной Бауш, попала на ее фестиваль в Вуппертале, а потом загорелась идеей сделать нечто подобное. Уже не одна, а в компании мощной «лиги справедливости»: продюсера Алексея Бокова, хореографа и руководителя Голландского фестиваля танца Самуэля Вюрстена, основательницы Центра документального кино Софьи Капковой и педагога-репетитора, заслуженной артистки России Анастасии Яценко. Поначалу «CONTEXT. Diana Vishneva» проходил только три дня и только в Москве и был воспринят настороженно, как и все новое в мире танца — тем более когда фестиваль современной хореографии организует балерина классической школы. Но на то они и супергерои, чтобы превосходить ожидания: довольно скоро творческая лаборатория превратилась в большой международный смотр талантов. В «CONTEXT» поместили и топовые танцевальные труппы, и всемирно известных хореографов, и новых, загорающихся прямо на наших глазах звезд.

ДИАНА ВИШНЁВА

Основатель и арт-директор фестиваля

«Контекст» — то слово, которое мы в разговорах о фестивале употребляли чаще всего. В результате оно оказалось идеальным названием, ведь мы хотели создать не статичную структуру, а развивающийся живой организм.

Встречаясь с молодыми российскими хореографами, я слышала от них одни и те же жалобы: «Мы никому не нужны, нам никогда не удастся пробиться». Их можно понять: репертуарные академические театры сегодня не так нацелены на взращивание талантов, им нужен уже готовый постановщик. Но где молодому хореографу набираться опыта, как внутренне подготовиться к большой сцене? Так родилась одна из главных миссий фестиваля — дать молодым постановщикам шанс заявить о себе. И эта миссия выполнима: к примеру, Владимир Варнава теперь ставит в Мариинке, у Лилии Бурдинской собственная компания в Петербурге, Константин Кейхель работает с артистами балета Якобсона. А ведь когда-то про них знали немногие.


Топовые зарубежные постановщики говорили мне, что из-за плотного графика ни за что не найдут для нас времени. Но у меня были свои аргументы: когда я рассказывала им о том, что не просто хочу исполнить их хореографию, но и планирую вместе с ними создавать новый язык, они тут же расчищали расписание. Так, в этом году мы покажем работы невероятно востребованных хореографов: Уэйна МакГрегора, Джастина Пэка, Гойо Монтеро, Марко Гекке и Алексея Ратманского. Еще к нам приедет феноменальная итальянская балерина Алессандра Ферри, которая семь лет назад завершила карьеру, а теперь вернулась на сцену.

Сейчас мы ведем переговоры с крупнейшими танцевальными компаниями: «Нью-Йорк Сити балет», Американским театром балета и Театром Пины Бауш. Планируем привезти их в следующие годы. Раньше мы работали только с камерными коллективами, но теперь, когда фестиваль вышел на большие сцены Мариинки и Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, можем позволить себе совсем другой масштаб. Звучит неплохо, согласитесь.

АЛЕКСЕЙ БОКОВ

Продюсер фестиваля в 2013—2014 годах

Фестиваль нужно открывать именно в России — вот что мы с Дианой поняли уже в самые первые дни работы. Чтобы создать мощный культурный локомотив, к которому в дальнейшем будет цепляться множество разных вагонов.

В нашей стране современный язык вытравливается каленым железом. Вы видели, как запретили «Нуреева» Серебренникова и какой скандал разворачивался вокруг «Матильды» Учителя? С фестивалем «CONTEXT» тоже поначалу была непростая ситуация. На тот момент зрители воспринимали Диану исключительно как классическую балерину. Мы прорывались через большое непонимание. Но то, что происходит сегодня, когда на «CONTEXT» не достать билет, показывает: мы оказались правы. Будущее — за новыми формами. Мы делаем фестиваль живой культуры. Работая с молодыми хореографами, всегда поощряем создание чего-то нестандартного, призываем выходить за рамки. Да и сами все время выходим. Помню, как в одном из многочасовых обсуждений с Дианой я уже не находил слов, чтобы донести свою мысль, и вдруг выпрыгнул на середину комнаты и изобразил какое-то движение. Она долго не могла поверить, что я на такое способен, и после этого случая заговорила со мной иначе. (Смеется.)


СОФЬЯ КАПКОВА

Генеральный директор и куратор кинопрограммы

Я долго отказывалась от должности директора фестиваля, потому что, по сути, не имею никакого отношения к танцу — я не танцовщица, не хореограф и не балетный критик. Но Диане удалось меня уговорить. Я трудоголик, и у меня есть такая черта: попросили один столик убрать, а я уже незаметно навожу порядок во всем ресторане. Так получилось и с «CONTEXT». Если в первый год я курировала только кинопрограмму, то со второго являюсь генеральным директором фестиваля. Сначала я купила огромную книгу по истории танца, чтобы хоть как-то вникнуть в тему, а сегодня уже путешествую по всему миру, отсматривая ведущие труппы.

Я профессиональный зритель. Если Диана и Самуэль сосредоточены на том, чтобы сделать интересную программу, то я представляю интересы нашей аудитории. Мы продаем интеллектуальное времяпрепровождение, и наша задача — воспитывать, не нагружая. Мы не можем просто пригласить зрителя, посадить его и сказать: «Будет тяжело, но ты терпи». Вместе мы добились того, что в прошлом году на фестиваль пришли 10 тысяч зрителей. Никогда не забуду, как я, будучи беременной и уже с довольно большим животом, бегала за худруком израильской труппы «Бат- Шева» Охадом Нахарином после премьеры его работы «Last Work» в Бруклинской музыкальной академии в Нью-Йорке. Еще во время спектакля я поняла, что его точно нужно везти в Россию. И вот я носилась по театру и просила вызвать Охада. Все косились на мой живот и спрашивали: «У вас какой-то личный вопрос?» А я в ответ: «Личный! Очень срочный!» Уже в следующем году «Бат-Шева» приедет в Россию со своей новой работой.


Залог успеха — коллаборация. Чем больше людей объединяются ради успеха одного дела, тем лучше результат. Например, благодаря поддержке Сбербанка на юбилейный фестиваль мы смогли пригласить знаменитого испанского хореографа Гойо Монтеро, который поставил номер специально для нас. Теперь мы надеемся, это будет хорошей традицией. Очень советую выбраться на кинопрограмму фестиваля. В этом году мы сделали акцент на закулисье. Мой выбор — «Парижская опера», признанный лучшим документальным фильмом ММКФ, крайне личная история японской примы-балерины Норвежской оперы Маико Нишино «Маико: танцующее дитя», и, конечно же, «Марсело Гомес: анатомия танцовщика» о бессменном партнере Дианы, который ровно пять лет назад впервые приехал в Россию, как раз чтобы выступить с ней на фестивале «CONTEXT».

АНАСТАСИЯ ЯЦЕНКО

Куратор конкурса молодых хореографов

Я с детства обожала современную хореографию, хотя всю жизнь проработала в Большом театре, танцуя классические партии. «CONTEXT» исполнил мою мечту: теперь я отвечаю за поиск молодых имен в мире современного танца. Их действительно нужно искать. К примеру, в этом году на конкурс прислала заявку девушка, мы с Дианой посмотрели видео и сразу в один голос сказали: «Да, берем!» Оказалось, перед нами настоящий самородок. А раньше мы о ней даже не слышали.

В первый год в конкурсе участвовали только ребята из Москвы и Петербурга, а в 2017-м к нам приедут танцовщики из Новосибирска, Красноярска, Минска. Всего было 120 заявок, из которых мы выбрали пять. Самое сложное — говорить «нет». Мы стараемся всем отвечать, чтобы учились и приходили на следующий год. Многие воспринимают отказ как побуждение к действию. Одна участница из Петербурга написала нам: «Ваш конкурс меня спас. Я уже думала, мне не суждено танцевать, но теперь знаю, что могу больше».Главное, что дарит фестиваль, — не победа, а среда, в которую попадают участники. Зачастую они живут в регионах и варятся в собственном мире. А тут мы, можно сказать, привозим их на «большую землю», открываем горизонты. Все они уходят с конкурса друзьями — следят друг за другом, сплачиваются. В ноябре мы покажем номер молодых хореографов Павла Глухова и Константина Кейхеля, наших «выдвиженцев» разных лет. Это огромная редкость в балетном мире — чтобы два постановщика добровольно решили работать вместе.


САМУЭЛЬ ВЮРСТЕН

Куратор

Путешествие первооткрывателя — вот на что похожа работа над каждым фестивалем. Мы все время изобретаем новые стили, способы и языки танца, воздерживаясь при этом от радикальных суждений и оценок. Обычно танцевальные фестивали фокусируются на каком-то одном аспекте — мы же пытаемся представить весь спектр современной хореографии.

Моя задача как куратора — год от года совершенствовать собственный вкус, ведь я привожу на фестиваль только то, что люблю сам. Я не могу заранее предугадать, одобрит ли зритель мой выбор, поэтому самое большое наслаждение — сидеть в зрительном зале и предвкушать реак- цию аудитории на каждое движение на сцене.

В двух столицах в середине ноября пройдёт фестиваль Context Diana Vishneva 2017, посвящённый миру современной хореографии.

Плавные линии, энергичные движения, эмоции, травмы, поражения и победы. Всё это танец, и всё это зрители смогут увидеть в рамках фестиваля. В течение года организаторы путешествуют по миру в поисках наиболее интересных танцевальных произведений. Они собирают постановки и документальные фильмы, чтобы показать их рамках фестиваля. Это настоящий манифест современного искусства в целом и танца в частности.

Программа

Бобби Джин (Bobbi Jene, 2017), режиссёр Эльвира Линд

История танцовщицы, которая, получив популярность в Израиле, решает вернуться домой, в США. Фильм рассказывает о внутренней силе героини, рвущей старые связи ради новых возможностей, и учит преодолевать жизненные трудности.

В Калифорнии (In California, 2015), режиссёр Шарль Редон

Полнометражный дебют Шарля Редона, студенческие работы которого были ранее отмечены фестивалями. Фильм-наблюдение, основанный на увлечении режиссёра незнакомкой с деформированной ступнёй, оказавшейся балериной. Сам Шарль оказывается одновременно и автором фильма, и его героем. Через его объектив мы увидим историю о любви и танце, где сценарием становится сама жизнь.

Парижская опера (L’Opéra, 2017), режиссёр Жан-Стефан Брон

Лента, позволяющая проникнуть за кулисы Парижской национальной оперы во время подготовки к новому театральному сезону. Зритель получит возможность подсмотреть, как устроена изнутри эта огромная структура, получившая мировое признание.

Марсело Гомес: Анатомия танцовщика (Anatomy of a Male Ballet Dancer, 2017), режиссёры Дэвид Барба, Джеймс Пеллерито

Портрет одного из лучших танцоров современности, приуроченный к 20-летию его карьеры. Марсело вспомнит о начале своего пути и той борьбе, которую ему пришлось вести, чтобы достичь желаемого.

История балерины (A Ballerina’s Tale, 2015), режиссёр Нельсон Джордж

Режиссёр признаётся, что идея рассказать эту историю пришла к нему в тот момент, когда он наблюдал за Мисти Коупленд в реабилитационном классе. Её целеустремлённая борьба вдохновила Джонса, который взялся за это наблюдение, не зная, чем оно закончится. Мисти действительно достойна того, чтобы стать образцом для подражания и вдохновлять зрителей на свершения.

Маико: Танцующее дитя (Maiko: Dancing Child, 2015), режиссёр Осе Свенхейм Дривенес

Поиск новой визуальной формы, где танец -не просто сценические номера, но метод повествования. Режиссёр ставит перед собой задачу: показать историю героини и её внутренний мир через пластику её тела. Героини, чьё имя в переводе с японского означает «танцующее дитя».

Когда:

Центр документального кино (Москва, Зубовский бульвар, дом 2, строение 7)
Кино&Театр Angleterre Cinema Lounge (Санкт-Петербург, Малая Морская улица, дом 24, отель «Англетер»)

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...