Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Как научить ребенка, где лево, а где право

Как научить ребенка различать где лево, где право.

Для того чтобы уверенно чувствовать себя в окружающем мире нашим малышам придется усвоить много умений и навыков. Одним из важных навыков является сформированное представление о пространстве , попросту говоря, умение различать правую и левую сторону. Если такие определения, как «верх» и «низ» даются ребенку более-менее легко, то отличать левую сторону от правой, ребенка нужно учить. Нужно это для того, чтобы в дальнейшем не было сложностей с письмом, счетом, конструированием, занятиями танцами и физкультурой.

Начиная с трехлетнего возраста нужно начинать формировать у ребенка представление о правой и левой стороне тела.

С чего начать?

Придумайте игры, где Вы могли бы использовать термины право – лево. В игре многие вещи запоминаются быстрее.

Правая и левая рука

Так как у ребенка этого возраста мышление конкретно, он воспринимает только те предметы, которые видит или может потрогать, абстрактное понятие «пространство» ему еще непонятно, поэтому начиная объяснять ребенку, где лево, а где право, Вы должны «привязаться» к конкретным вещам, другими словами создать у ребенка ассоциацию. Например, правая рука, это та, который ты держишь ложку или карандаш. Теперь ребенок методом исключения будет определять, что та рука, которой он ложку не держит – левая.

Веселые детские стихи помогут закрепить понятия.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)

Стоял ученик

На развилке дорог.

Где право, где лево,

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

И полы подметал.

«Победа!» - раздался

Ликующий крик,

Где лево, где право,

Узнал ученик. (Берестов В.)

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ - мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.

Правая и левая часть тела

После того, как путаница с руками закончится, и ребенок безошибочно определяет левую и правую руку, попросите его опустить правую руку и взяться за ногу. Объясните, что это ножка, как и ручка, тоже правая. И все, что находится с этой стороны – глазик, ушко, тоже правое.

Во время одевания обращайте внимание ребенка, проговаривая: «Оденем, ботинок на правую ногу» или «Оденем, варежку на левую руку» и т. д.

Для закрепления как нельзя лучше подойдет домашняя утренняя зарядка. Выполняя упражнения вместе с детьми, делайте акцент на изученных понятиях.

После освоения правой и левой стороны тела, переходите к следующему этапу.

Расположение предметов по отношению к себе

Попросите ребенка положить мячик справа от себя, спросите, какие слева от него находятся предметы. Если ребенок затруднятся ответить, подскажите: «то, что с левой стороны ближе к левой руке, а то, что справа – ближе к правой руке.

Можно поиграть в игру «Где звенит колокольчик»: ребенку дается колокольчик, в который он может позвенеть, называя его пространственное расположение по отношению к себе. Например, «Колокольчик звенит у правого уха» или «Колокольчик звенит с левой стороны» и т. д.

Еще эффективнее будет игра со сказочными персонажами, например колобком. Играя в театр по сказке вместе с ребенком можно добавить: «Покатился колобок по тропинке в лес, сначала направо, за березку, затем налево за сосенку. Катится, катится, а навстречу ему заяц» и т.д.

Закрепляйте уже полученные знания ежедневно, в процессе обычных повседневных занятий. Во время прогулки обращайте внимание на маршрут: «здесь мы с тобой повернем налево», «справа растет сосна», «машина поехала направо» и т.п.

Пространственное соотношение между предметами

Разложите на столе игрушки, например: в центре – кукла, справа – кораблик, слева – котик, сзади – мишка, спереди – зайчик.

Ребенок должен ответить на вопросы:

Какая игрушка перед куклой?

Что находится между корабликом и котиком?

Какая игрушка за куклой и т.д.

Отражение в зеркале

Важно научить ребенка определять не только свою правую и левую руку, но и право, лево собеседника. Здесь Вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого Вы объясните малышу, почему изображение получается перевернутым.

Посадите спиной к ребенку куклу, спросите, где у нее левая рука, завяжите на ней ленточку, малышу тоже повяжите ленту. Теперь поверните куклу лицом к ребенку, теперь ленты окажутся с разных сторон. Опять поверните куклу спиной к ребенку, снова ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок понял, что правая рука, правой и остается, а волшебство, получается, из-за того, что положение предметов относительно друг друга меняется.

В итоге поиграйте с ребенком в малоподвижную игру «Зеркало», объясняя при этом правила: « Ты - зеркало и будешь повторять те движения, которые я покажу. Будь внимателен!»

К четырем годам (но помните, что все дети разные) ребенок должен уверенно различать правую и левую руку, понимать слова «посередине», «внизу», «снаружи», «около», «налево», «направо»; предлоги: над, под, из.

Ежедневные занятия и терпение, и результат вы увидите очень скоро. Веселых вам занятий.


Физиология у человека такова, что за его пространственную ориентацию и восприятие пространства отвечает не один специальный орган чувств, а взаимодействие сразу нескольких (зрение, слух и осязание). Плохое или неточное формирование пространственных представлений может отрицательно сказаться на уровене интеллектуального развития ребенка.

Тема «правое и левое» изучается в школе довольно бегло. Однако, довольно много взрослых людей путают право и лево. Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Дети, поступающие в 1 класс, зачастую еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Начинать вводить понятие «право» и «лево» ребенку нужно как можно раньше! Ребенок не путает ногу и руку, так почему же он путает правую руку и левую? Это же разные части тела! Ребенок учится понимать слова «нога», «рука» еще в раннем младенчестве, а вопрос о правом и левом встает перед ним гораздо позже, когда освоение новых слов происходит уже не с той легкостью.

Как искать правую руку?

Правую руку часто ищут при помощи привычного действия (пытаются взять ложку, например). Словарь Даля определяет правую руку как «крещоную» (сравните у Пушкина: «он еще не мог добиться, чтобы все они знали, которая сторона правая и которая левая, хотя многие из них, чтобы в том не ошибиться, перед каждым оборотом клали на себя знамение креста»). Вот еще один способ - для тех, кто умеет читать. Представьте себе любое слово (например, «магазин»). Первая буква этого слова находится слева, последняя - справа. Обычно люди читают слева направо, не задумываясь.

Право не лево, а лево не право

Как все странно устроено! То, что для меня правое, оказывается левым для того, кто стоит лицом ко мне. Для того, чтобы понять его, я должен (мысленно или физически) поставить себя на его место, встать рядом с ним, посмотреть на мир его глазами.

Думать о чем-то с позиции другого человек непросто. Но значение этого навыка трудно переоценить. По крайней мере, оно далеко выходит за рамки собственно образования.

КОММЕНТАРИЙ: Попросите ребёнка сложить руки, как на картинке. Прочитайте подписи под картинками. Обсудите, как получилось, что правая рука оказалась слева. Попросите ребёнка положить левую руку на правую коленку, хлопнуть правой рукой по левой ступне, достать правой ногой до правого уха. Можно одновременно топать правой ногой и махать левой рукой. В движении многие вещи запоминаются проще.

В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку.

Задание №1. Определите, где у жука правые части тела и где левые. Впишите в прямоугольники слова:

Какой усик жука мы видим слева от его головы?

Задание №2. Человек вошёл в лабиринт. Сначала он положил правую руку на стену и идёт вперёд, не отрывая руку от стены. Через какой выход он выйдет из лабиринта? Ответ: выход №___. Затем он положил левую руку на стену и идёт впрёд, также не отрывая руки от стены. К какому выходу он придет? Ответ: выход № ___.

КОММЕНТАРИЙ: Это задание требует известной аккуратности. Попросите ребёнка нарисовать путь человека вдоль стенок лабиринта.

Разберитесь теперь с рисунками и определениями ниже!

А теперь выполни задание!

Задание №3. Вот дерево. Сколько листьев на этом дереве?

Попробуй выбрать лист дерева под любым номером и самостоятельно написать путь, как туда добраться.

Задание №4.

Комментарий: Это задание даёт ребёнку главный инструмент: учит его вставать на точку зрения другого человека.

Задание №5. За столом будут ужинать четыре рыбака.

Представь себя сидящим на одном из табуретом.

Где у тебя правая рука?

Нарисуй около каждой тарелки вилку и нож так, чтобы каждый рыбак видел нож справа от тарелки, а вилку слева.

Комментарий: Это задание попробуйте порешать не только в теории, но и на практике, пересаживаясь со стула на стул вокруг обеденного стола.

Задание №6. Морковки, груши и яблоки нарисованы в ряд.

Покажи самую правую морковку.

Покажи самую левую грушу.

Назови фрукты, которые нарисованы левее самой левой морковки?

А сейчас сделайте похожее задание самостоятельно: Нарисуйте в ряд четыре треугольника и три круга так, чтобы самый правый круг был левее самого левого треугольника.

Обведи самый правый круг.

Обведи самый левый треугольник.

Какая из этих фигур расположена левее?

Задание №7. Вот ряд букв.

Какая в этом ряду самая правая буква? Назови?

Какая в этом ряду самая левая буква? Назови?

Перечисли все буквы, которые расположены левее буквы П?

Сколько букв в этом ряду расположено правее буквы Р?

Задание №8. Нарисуй рыбу, плывущую справа налево. Нарисуй змею, ползущую слева направо.

Задание №9. На картинке нарисованы четыре зверя.

Перечислим их. На картинке справа налево нарисованы: СВИНЬЯ, КОШКА, ЖИРАФ, ЗАЯЦ.

Перечисли зверей слева направо (как это обычно и делают).

Покажи правое ухо каждого зверя.

Кого кошка может увидеть слева от себя?

Перечисли зверей, которых жираф может увидеть слева от себя?

КОММЕНТАРИЙ: в этом задании присутствуют два действующих лица: ребенок, рассматриваюий картинку, и животные на картинке. Ребёнок сначала отвечает на вопросы со своей точки зрения, а потом с точки зрения животных.

А теперь давайте немного отдохнём и прочитаем стихотворения про ПРАВО и ЛЕВО:

Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

3. Можно вспомнить веселый танец буги-вуги и станцевать его:

Ручку правую вперед,
А потом ее назад
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!

Давайте поговорим о зеркальном отражении!

С этой проблемой сталкиваются многие родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша, завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку ‛лицом‛ к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, что бы разобраться в происходящем. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, что бы малыш понял, что правая рука так и осталась правой. А волшебство происходит из-за изменения положения предметов относительно друг друга.

В статье использовались материалы из пособия: "Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения."

В царской армии самая большая проблема возникала из-за того, что солдаты — выходцы из крестьян — не различали правую и левую стороны. Проблему решили, привязывая к ногам солдат пучки сена и соломы. Командиры так и командовали: Сено — Солома. Тут уж ошибок в поворотах в нужную сторону не было.

Времена дремучего невежества миновали и современные солдаты браво выполняют приказы своих командиров, безошибочно поворачиваясь налево и направо. Но в начальной школе, проблема определения где лево, где право стоит очень остро. Большинство детей путают левую и правую сторону. Особенно заметно это на уроках физкультуры.

Как научить малыша различать где право, где лево?

Я сторонник незаметного обучения детей. Пока ребенок еще маленький, одеваем его и комментируем. Одеваем штанину на левую ножку, одеваем штанину на правую ножку.

Кормим ребеночка, тоже комментируем: берем ложку в правую ручку, хлебушек держим в левой ручке.

В год наша дочка легко ориентировалась где право, где лево.

Где право где лево

Зеркальное отражение в определении сторон

Когда нашей дочке было два года, мы ходили с ней на развивашки в детский центр. Педагог берет в левую руку козленка и говорит детям: » Берем козлят в правую руку». Я после занятия подошла к педагогу и спрашиваю: «Почему Вы держали козленка в левой руке, а детям говорили брать козленка в правую руку?»

Педагог мне ответила: «Потому что я сидела лицом к детям и у нас получалось зеркальное отражение. Чтобы они все повторяли за мной, я им называла неправильно».

Такое объяснение выглядело правдоподобно, но мне оно как-то не по душе. Я привыкла называть вещи своими именами, даже если говорю с малышами.

В тот период времени, когда дочке было 2 года, она легко различала правую и левую сторону. Педагога она слушала и брала козленка в ту руку, в которую нужно.

В 3 года мы стали ходить с дочкой на занятия танцами. Педагог по танцам сказала, что дети путаются где лево, где право и попросила пришить к платочкам петельки, чтобы платочки вешать на правую ручку. Прямо, как у солдат солому вешали на ноги 🙂

После занятий Олеся мне стала рассказывать: «Мама, а наша учительница по танцам на правую руку говорит: это левая рука. А на левую руку говорит, что это правая рука».

Когда я присутствовала на занятиях по танцам, то выяснилось, что педагог тоже озвучивает правую и левую сторону неправильно — в зеркальном отражении.

Когда Олесе было 2 года, она еще не обращала внимания на то, что педагог держал козленка в левой руке, а называл руку правой. А вот в три года дочка заметила, что педагог держит платок в левой руке, а говорит «Держите платочек, как у меня — в правой руке».

Похоже, что большинство педагогов, которые занимаются , называют левую и правую сторону в зеркальном отражении. Тем самым, на мой взгляд, они только путают детей. Ведь дети очень умные и большинство детей к 3 годам прекрасно различают правую и левую сторону. А вот название сторон в зеркальном отражении приводит к тому, что к школе дети начинают путаться со сторонами.

Как же быть? Нужно ввести в совместные игры с детьми, игры, помогающие ориентироваться где право, где лево.

Игры с детьми по ориентации в пространстве

К четырем годам ребенок должен уметь:

  • различать правую и левую руку;
  • определять направление от себя: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз
  • понимать и использовать слова и предлоги: вверху, внизу, посередине; внутри, снаружи, около; над, на под; слева, справа, посередине.

Игра 1: Право-лево

Просим ребенка поднять правую руку. Если он поднимает нужную руку, то даем ему игрушку в эту руку. И спрашиваем в какой руке у него игрушка и как называется вторая ручка.

Потом просим свободной левой ручкой дотронуться до щеки, до ноги, до колена. Просим ребенка называть, какую часть тела ребенок трогает левую или правую.

Затем просим малыша переложить игрушку в левую руку и повторить все действия правой рукой: дотронуться до щеки, ноги, коленки и назвать их.

Переходим к лицу и трогаем левой ручкой левый глаз, бровь, ноздрю, ухо, плечо. А правой ручкой трогаем правые парные части тела.

Обычно детки с удовольствием показывают свои части тела и легко определяют, что находится слева, а что справа.

Игра 2: Бравый солдатик

Даем ребенку в руки две небольшие игрушки разного цвета (флажки, шарики, карандаши).

Мама — командир, а ребенок — бравый солдатик. «Командир» дает различные команды, а «бравый солдатик» их выполняет.

Команды могут быть такими:

  • руки вверх
  • руки вниз
  • правую руку поднять
  • левую руку поднять
  • правую руку опустить и т.д.

Затем, мама и ребенок меняются ролями. Теперь мама — «бравый солдатик», а ребенок — «командир». Маме желательно тоже ошибаться в выполнении команд, чтобы ребенок мог исправить маму. Детям доставляет истинное наслаждение поправлять взрослых.

Игра 3: Куда бросили мяч

Ребенок по команде бросает мяч в заданном направлении: вперед-назад, вверх-вниз, вправо-влево. Затем малыш командует, а мама (папа, старшие братья и сестры) выполняют команды.

Эти простые игры достаточно интересны для трехлетних малышей. Играясь, ребенок учится ориентироваться в пространстве и леко определяет где право, где лево .

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАЗЛИЧАТЬ ПРАВО И ЛЕВО.

Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых - умение различать право и лево, то есть ориентироваться в пространстве.

Как показывает практика воспитания дошкольников, понятия «верх» и «низ» довольно легко усваиваются детьми. А вот на то, чтобы запомнить, где левая, а где правая стороны - малышу потребуется не один день. Родители должны уже с трех лет активно учить ребенка таким понятиям, как «право» и «лево», чтобы в будущем у крохи не было проблем с письмом, счетом, спортом и другими видами умственной и физической деятельности.

  1. 1 . Первым шагом на пути к успеху может стать умение ребенка различать, где находятся левая и правая рука. Поскольку мышление у малышей конкретное, рекомендуется создать у дошкольника ассоциации с другими предметами. К примеру, объяснить, что правая рука - та, в которую он берет карандаш или ложку.
  2. Если путаницы с руками уже не будет, откройте ребенку еще один «секрет»: все, что находится со стороны правой руки - тоже правое. Например, ножка, глазик, ушко, щечка и т.д.
  3. Важно также натренировать умение определять расположение предметов в пространстве, а не только частей тела. Для этого попросите ребенка, чтобы он положил игрушку справа от себя или спросите, какие предметы находятся по левую руку от него и т.д.
  4. 4 . Такой же прием используйте, когда вы с ребенком гуляете на улице - обращайте внимание на предметы и объекты вокруг. Не забывайте комментировать увиденное. Например: «Смотри, какая красивая собачка бежит слева от нас. Видишь?» или «Какие яркие розы на клумбе справа от тебя цветут, вот это да!»
  5. Во время прогулки не забывайте делать акцент на предстоящем маршруте - это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево. Если дорога сворачивает, опишите это словесно: «Осталось только повернуть налево - и мы уже почти дома». Через некоторое время можно усложнить задание - и поиграть в игру «Проводи меня домой», когда ребенок сам комментирует пройденный путь.
  6. Изучать где правая и левая стороны - можно, делая практически что угодно. В повседневной жизни, например, открывая шкаф с вещами ребенка, вы можете поинтересоваться: «А где это твоя красная футболка? Вот же она, лежит слева от синих штанишек». Или попросите малыша вам помочь - дайте задание достать книжку с полки, которая находится с левой стороны. Точно также, собираясь в садик, говорите, что один ботинок нужно надеть на левую ножку, а второй - на правую. Благодаря этим упоминаниям ребенок сможет быстрее запомнить слова и их значения, которые помогут ему ориентироваться в пространстве.
  7. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле - сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша.

Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу - и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой - меняется только положение предметов относительно друг друга.

К четырехлетнему возрасту родители должны научить ребенка понимать значение слов «правый» и «левый». Для того, чтобы малышу было легко отличать, где право и лево, используйте специальные игры и упражнения. Кроме того, существует множество детских стишков, которые помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве.

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛОЧКИ

  1. Правая, левая - строят города.

(показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» - ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)

Правая, левая - водят поезда.

(показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)

Правая, левая - могут шить и штопать.

(показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой - шью, левой рукой держу воображаемую ткань)

Правая, левая - любят громко хлопать.

(показываю руки, а затем хлопаю).

  1. Любопытная Варвара смотрит - влево (повернуть корпус)

смотрит вправо (повернуть корпус)

смотрит вверх (наклон назад)

смотрит вниз (наклон вперед)

чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед)

а потом свалилась вниз (падают на пол).

Игра повторяется с постепенным ускорением

  1. Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед- назад,

Повторяем все подряд.

Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.

  1. Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правый мой носочек!

Здравствуй, левый мой носочек!

Здравствуй, моя спинка,

Здравствуй, поясок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

  1. У меня есть две руки - и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить - и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

За ухо могут потрепать -и правая, и левая!

Увидев маму, помахать -и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!

И могут так меня обнять -и правая, и левая!

  1. Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.

А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.

Хлопаем мы по ногам,

И конечно, по рукам,

Хлопаем перед собой

И конечно за спиной.

Над головой - хлоп, хлоп!

По коленям - шлёп-шлёп!

И погладить себя можем -

Мы здоровью так поможем!

До того, как учить названия цветов, важно удостовериться, что ребёнок их различает. Некоторым это даётся с трудом вплоть до 3–4 лет. Поэтому начать лучше всего с сортировок по цвету.

Сортировки по цвету

Для таких сортировок сначала лучше брать одинаковые предметы разного цвета. Возьмите 3 стаканчика: один красный, другой синий, третий жёлтый и таких же цветов картонные кружочки (например, по 5 кружочков каждого цвета). Покажите ребёнку, как вы кладёте жёлтый кружок в жёлтый стаканчик, красный – в красный, а синий – в синий. Предложите малышу продолжить самому.

Потом вы можете предлагать более сложные сортировки по цвету предметов разной формы и давать другие интересные виды сортировок, дополненные упражнениями в моторике (например, сортировать пуговицы трёх цветов в 3 баночки или коробочки с прорезями).

Трёхступенчатый урок Монтессори

Когда вы убедитесь при помощи сортировок, что ребёнок хорошо различает цвета, вы можете вводить названия при помощи трёхступенчатого урока Монтессори. Для этого вам потребуются цветные таблички или цветные квадратики с белой каймой. Покажите ребёнку 3 квадратика с незнакомыми для него цветами:

1 ступень. Вы говорите и показываете: «Это красный, это синий, это жёлтый».

2 ступень. Вы спрашиваете: «Где красный? Где жёлтый?»

3 ступень (к ней переходят только после того, как ребёнок перестал делать ошибки во 2-ой ступени, и только если ребёнок уже может произнести хотя бы часть названий). Вы спрашиваете: «Это какой цвет? А этот?»

Постепенно вводите новые и новые цвета, но во время урока всегда предлагайте только 3 цвета одновременно. Такой простой и наглядный урок поможет вашему малышу легко запомнить цвета.

9 игр для изучения цветов

Когда малыш уже знает некоторые цвета, вы можете поиграть с ним в такие игры, чтобы закрепить результат:

  1. Предложите ребёнку найти в своей комнате предметы такого же цвета, как выбранная табличка (это можно делать ещё до того, как ребёнок выучит названия цветов).
  2. Предложите найти предметы заданного цвета.
  3. Предложите сделать картину из разных материалов одного цвета (например, использовать белую вату, белый пластилин, белую краску).
  4. Положите по одной табличке каждого цвета на один стол, а парные таблички таких же цветов на расстоянии так, чтобы их не было видно. Затем покажите ребёнку одну из табличек и попросите найти такую же на другом столе.
  5. Предложите нанизать цветные бусы по нарисованному образцу.
  6. Сделайте круг на полу из ниток или ленточек разного цвета. Предложите ребёнку собрать как можно больше окружающих его предметов соответствующих цветов в круги.
  7. Детям после 4–5 лет можно показать, как смешиваются цвета. Возьмите краски и смешивайте цвета на палитре или прямо на бумаге.
  8. Очень весёлая подвижная игра, в которую хорошо играть с несколькими детьми для запоминания названий цветов: сделайте на полу круги цветными нитками или ленточками (летом здорово рисовать их цветными мелками на асфальте), включите музыку и потанцуйте с детьми. Когда вы остановите музыку, назовите цвет, и дети должны как можно быстрее занять круг соответствующего цвета.
  9. Ещё одна подвижная игра для нескольких детей: выдайте каждому ребёнку одну цветную табличку. А теперь скомандуйте: «Жёлтый, руки вверх! Зелёный, иди ко мне! Красный, пожми руку зелёному». Обычно дети обожают эту игру, она очень хорошо развивает и внимание.

Также вы можете познакомиться с таким Монтессори-материалом для изучения цветов, как

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....