Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Какой зритель может быть у фильма? Когда исчезают противоречия

ТАСС/Никитченко Елена Быть частью уникальной актерской семьи, впервые сняться в кино в раннем детстве, чувствовать ответственность за всю династию, выходя на сцену, — это все о Марии Мироновой. Она родилась в семье советской актрисы Екатерины Градовой (радистка Кэт в «17 мгновеньях весны») и любимца всех советских зрителей Андрея Миронова.

Ее детство не назовешь обыкновенным и безоблачным — но именно оно воспитало в Марии характер, который позволил не опустить планку актерского мастерства.

Без отца


Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна (1981)

Маша появилась на свет в один год со своей сводной сестрой по отцу от Ларисы Голубкиной. Миронов был влюблен, и выбор между двумя любившими его женщинами сделал в пользу Ларисы. Маше от отца досталась фамилия и безусловный актерский талант.

Впервые на сцену Марию вывела ее бабушка со стороны матери — тоже актриса, Раиса Градова. Она служила в театре им. Гоголя и организовала участие внучки в спектакле «Декамерон». Маше тогда было 6 лет. Еще через два года она дебютирует в кино — в роли Бекки Тэтчер в фильме «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна».

К моменту окончания школы вопрос о выборе профессии не стоял — Миронова успешно поступила в Щукинское театральное училище. Но закончить его не получилось: почти сразу Маша отказалась от учебы в пользу замужества и рождения ребенка.

На 10 лет старше


Ледниковый период (2002) Они познакомились, когда Миронова еще училась в школе: Игорь Удалов, бизнесмен из мира телевидения, участвовал в переговорах канала ТВ-6 с американцами. Школьница Маша присутствовала на них в качестве переводчика — подрабатывала, чтобы помочь семье деньгами.

Ее мама не стала возражать против отношений дочери с мужчиной, на 10 лет ее старше. Игорь оказался порядочным и честным человеком: они оформили отношения официально, и в 17 лет Мария уже забеременела.

«И вот в мае 92-го года я, семнадцатилетняя, сидела и гадала: все-таки я рожу до того, как мне исполнится 18, или после?», — вспоминала Миронова в одном из интервью.


Мария Миронова, Игорь Удалов (Мудрац Александра/ТАСС) Сын Андрей появился на свет через неделю после ее совершеннолетия. Такая разница в возрасте позволила им быть настоящими друзьями, а не просто матерью и сыном. В дружбу превратилась и любовь с отцом Андрея — их брак закончился разводом, хотя они сохранили теплые чувства и уважение друг к другу.

Успех и второе замужество


Ночной Дозор (2004) Едва ребенку исполнилось полтора года, Миронова решила продолжить учебу, но решение о вузе переосмыслила: забрала документы из «Щуки» и поступила во ВГИК. Положение жены успешного бизнесмена и дочери знаменитых артистов ее не устраивало: она хотела добиться собственных успехов.

Получив диплом, Миронова получила предложение о работе в театре «Школа современной пьесы», но принимать его не спешила. Сначала решила попробовать исполнить свою мечту: играть в Ленкоме Марка Захарова.

Конечно, он знал, чья она дочь, и наверняка видел ее в детстве, но никаких поблажек для себя Миронова не требовала. На сцену Ленкома она впервые вышла в танцевальной массовке, затем получила первую крохотную роль и лишь через четыре года дослужилась до главной — в спектакле «Укрощение укротителей».

Вскоре пошли и успешные роли в кино: фильм «Свадьба» Лунгина с Мироновой в главной роли завоевал приз Каннского кинофестиваля за лучший актерский ансамбль. Затем последовали «Олигарх», «Ледниковый период», «Дозоры» Бекмамбетова.

К 30 годам Миронова стала успешной актрисой, мамой замечательного сына и счастливой женой: ее вторым мужем стал Дмитрий Клоков, советник президента РАН. На этот раз она была старше его на 7 лет, но это ничуть не мешало семейной идиллии.

Мария Миронова и Дмитрий Клоков

Он не только прекрасно поладил с ее сыном от первого брака, но и не имел ничего против совместного отдыха с бывшим мужем Мироновой. Так они и ездили в отпуск: Мария с сыном и ее мужья: бывший и нынешний.

«Он понимает, что Игорь — отец моего сына. И поэтому по‑прежнему мне очень дорог. А как же иначе?», — объясняла Миронова.

А был ли Муж?


Алексей Макаров

О том, что послужило причиной второго развода, она не распространяется. Миронова вообще старается не делиться с журналистами подробностями своей личной жизни. Расставшись с Клоковым, она какое-то время жила одна, пока однажды пресса не заметила Марию в компании актера Алексея Макарова — сына Любови Полищук.

Это произошло на одной из кинопремьер. Миронова и Макаров пришли туда вдвоем и выглядели счастливой влюбленной парой. Никаких комментариев о своих отношениях они не давали — и журналисты дали волю фантазии.

Лишь спустя полгода на официальном сайте Макарова появилась информация, что с ноября 2011 года он и Мария — муж и жена.

Пресса гудела: поженились дети двух легендарных актеров! Говорили, что Миронова хорошо влияет на своего мужа: Макаров остепенился, отказался от вредных привычек, снимается в кино.


Гибель Империи (2005)

Так продолжалось, пока обоих не пригласил на съемки Сергей Жигунов: он задумал новую экранизацию «Трех мушкетеров». Мироновой досталась роль королевы, Макаров играл Портоса.

По сюжету Мария должна была играть несколько откровенных сцен с исполнителем роли короля — своим давним другом Филиппом Янковским, а также с Константином Лавроненко, играющим герцога Бекингемом.

Макаров не скрывал своей ревности, независимую Миронову это раздражало. Вскоре актеры разъехались по разным номерам, а затем и вовсе расстались. Брак просуществовал всего год: Алексей Макаров этого не скрывал, а Мария упорно продолжала все отрицать.

«У меня замечательные отношения с Лешей. Никто не сходился, никто — уж тем более! — не разводился. Как была у нас дружба, так она и осталась. И на этом точка», — заявляла Миронова в интервью «Комсомольской правде».

Путешествия, работа, сын


Личное дело майора Баранова (2012) Если сейчас у нее и есть романы, она тщательно их скрывает, наученная опытом. «Мне хотелось бы пожить без суеты», — говорит Миронова журналистам. Конечно, это не касается работы: она продолжает быть одной из самых востребованных российских актрис.

Сериал «Родина», блокбастер «Салют-7» — ни один из проектов, в которых она снимается не проходит незамеченным.

Она много путешествует по миру, сама контролирует строительство загородного дома в Подмосковье, курирует работу благотворительного фонда поддержки деятелей икусства «Артист» и продолжает быть другом своему взрослому сыну.

«На первом месте Бог, на втором — семья и близкие люди, на третьем — фонд и только на четвертом — работа», — так расставляет приоритеты блестящая наследница своей фамилии.

Мало кто не знает советского актера Андрея Миронова. Свою дочь от Екатерины Градовой он назвал в честь матери – Машей.

Сейчас Мария Миронова – популярная актриса, которая играет в театре и снимается в кинофильмах. Это далеко не все ее достижения.

Детство и первая киносъемка

Маленькая Маша появилась на свет 28 мая. Это был 1973 год, и тогда ее родители жили в Москве. Практически сразу после появления дочери они разошлись. Миронов ушел от Градовой и вскоре женился на другой. Его новой избранницей стала актриса Лариса Голубкина.

Маленькая Мария с отцом Андреем

Когда Марии было всего два года, родители заметили у нее танцевальный талант. И даже мечтали, что она станет балериной. Но этого так и не случилось. Перед хореографами девочка начинала зажиматься, нервничать.

В 1983 году она впервые снялась в кинофильме. Это была лента «Приключения тома Сойера и Гекльберри Финна», где Мария исполнила роль одноклассницы и подруги Тома Сойера — Ребекки. Огромного желания сниматься в этом фильме у Маши не было, но родители настояли.

Студенческие годы

Окончив школу, Мария стала студенткой театрального института имени Щукина. Учебу пришлось прекратить, потому что в 1992 году она родила сына. Но желание заниматься актерским мастерством ее не оставило, и чуть позже Миронова поступила во Всесоюзный государственный кинематографический институт.

Мария понимала, что не ошиблась в выборе профессии. Она с удовольствием посещала занятия в мастерской М. Глузского, где была представлена ее первая работа под названием «Колыбельная для дочки». Это был этюд, длившийся 17 минут, где Маша принимала участие не только как актриса, но и как режиссер. В 1996 году она получила долгожданный диплом ВГИКа и стала работать в «Ленкоме».

Роли в кино

Двухтысячный год стал для Мироновой триумфальным. Она сыграла в фильмах «Свадьба» и «Русский бунт». Трагикомедия «Свадьба» принесла актерскому ансамблю приз на кинематографическом фестивале во Франции. Критики и обычные зрители высоко оценили актерскую игру Марии.

В 2002 году вышла драма «Олигарх», где Мария снялась вместе с такими актерами, как Марат Башаров, Андрей Краско, Владимир Машков. Миронова стала по-настоящему известной и востребованной актрисой.

В 2003 году она сыграла в сериале «Главные роли» вместе с Мариной Александровой, а в 2004 в киноленте «Статский советник», где ее коллегами по кадру стали Олег Меньшиков, Никита Михалков, Федор Бондарчук, Константин Хабенский и многие другие знаменитости.

В том же году вышел фильм «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова. Мария сыграла в нем мать Олега — подростка, за которым охотятся вампиры. В 2005 году она снялась в кинолентах «Гибель империи», «Дневной Дозор».

Миронова запомнилась зрителю в фильмах «Человек с бульвара Капуцинок», «Вождь краснокожих», «Снайпер. Оружие возмездия».

В 2010 Артем Михалков и Иван Охлобыстин сняли комедию «Москва, я люблю тебя!». Мария Миронова снялась в ней вместе с Евгенией Добровольской, Дмитрием Дюжевым, Евгением Стычкиным. В 2015 году вышел русский сериал «Родина», где коллегами Марии по съемочной площадке стали Владимир Машков и Виктория Исковая.

В декабре 2016 года на экраны выходит фильм-катастрофа «Землетрясение» режиссера Сарика Андреасяна, где также снялась Мария Миронова. Речь в киноленте пойдет об истории двух разных жизней, которых постоянно сталкивает друг с другом судьба.

Фильм рассказывает о событиях 1988 года, когда в Армении случилось землетрясение, разрушившее практически половину республики, унесшее жизни 25 тысяч человек, оставившее полмиллиона жителей без крыши надо головой.

Мария снялась более чем в 30 фильмах. У нее имеется большое количество наград и званий. В 2006 году она получила почетное звание заслуженной артистки нашей страны.

Мария Миронова известна как трудолюбивая и талантливая актриса, которая не боится трудностей, отдается своей работе на сто процентов. Актриса считает, что лучше сняться в одном, но достойном фильме, чем в десяти посредственных.

Театральная карьера

Свои первые театральные роли Мария сыграла в произведениях «Женитьба Фигаро», «Две женщины», «Город миллионеров». Ее известность стала набирать обороты после постановок «Федра», «Кармен», «Чайка».

Все в том же «Ленкоме» Миронова сыграла в картинах «Укрощение строптивой», «Тартюф», «Визит дамы», «Шут Балакирев». Мария работала на сцене театра наций в Москве, где сыграла в спектаклях «Калигула», «Кармен. Исход».

Звезда много раз была награждена премиями в сфере театрального искусства. В 1998 году она стала обладательницей премии имени Е. Леонова. В 2007 году ей вручили премию «Золотая маска» за роль в спектакле «Федра».

Золотой колос» и актерскую премию «Кумир» ей вприсудили как лучшей актрисе года. В 2008 году Мария стала лучшей среди актрис по версии журнала «Театрал», а в 2011 получила премию имени своего отца «Фигаро» за достижения в области актерского искусства.

Помимо съемок и театральных выступлений, актриса также участвует в мероприятиях культурного и общественного характера, в благотворительных проектах. В 2008 году она стала одним из создателей и президентом некоммерческой организации «Артист», где оказывают помощь пожилым и одиноким ветеранам сцены.

Актриса работает арт-директором фестиваля искусства «TERRITORIЯ». С 2013 года она является членом Общественной московской палаты и доверенным лицом С. Собянина.

Личная жизнь

В девятнадцать лет Мария стала супругой бизнесмена Игоря Удалова. Они прожили вместе почти восемь лет. Миронова родила в браке сына Андрея. Ходили слухи, что папой Андрея был Антон – сокурсник Маши, с которым у нее был роман.

Мария развелась с Удаловым и стала женой Дмитрия Клокова, который был моложе нее на 10 лет и работал советником министра энергетики РФ. Несмотря на расставание, Игорь не переставал заботиться о сыне и хорошо отзываться о Маше. С Клоковым актриса прожила 5 лет и разорвала с ним отношения из-за его измен. Вскоре она вновь сошлась с бывшим мужем, но вторая попытка построить счастливую семью так и не увенчалась успехом.

Третьим супругом Мироновой стал Алексей Макаров – сын Любови Полищук. Мария тайно приезжала к нему на съемочную площадку, и вскоре пара появилась вместе на премьере фильма «Елена». Расписались актеры без особой шумихи и пышного празднования в 2011 году.

Вскоре они оба стали играть в фильме «Три мушкетера», где у Алексея была роль Портоса, а у Марии – королевы. Муж близко к сердцу воспринимал откровенные сцены с Мироновой, постоянно ревновал ее к партнерам по фильмам.


Она на пятнадцать лет пережила своего мужа и верного партнера по сцене - Александра Менакера. Александр Семенович ушел после четвертого инфаркта. Такое случается - женщина теряет спутника жизни, но находит утешение в детях. Однако Миронова и без сына своего, потрясающего, до сих пор любимого народом Андрея, выдюжила целых десять лет. В квартире ее мешками громоздились письма. На конвертах адрес: "Москва, Арбат, маме Андрея Миронова".

Источник ее выносливости и долготерпения известен одному Богу. Никто никогда не видел Марию Владимировну плачущей. "Железная женщина", - говорили многие с недоумением...

Миронова - не просто легенда нашей эстрады. Она и человеком была легендарным. Ею восхищались, ее цитировали и побаивались. Имея собственное мнение обо всем - телевидении, экономике, управлении государством, наша "Марья" не стремилась к особой деликатности. Могла по-гоголевски припечатать человека своим поставленным, с металлическими нотками голосом. Одного актера, завсегдатая посиделок, тусовок и разных "капустников", называла вездесущим. Поделив это слово пополам и удвоив "с" в части "сущий"...

Миронова - из плеяды тех подлинных советских звезд, которые и жили по-звездному, то есть неторопливо и с достоинством. Не работали летом, потому что лето - время для семьи. Не давали по два концерта в день. Коллекционировали фарфор (отошедший теперь по завещанию Бахрушинскому музею). Какие друзья собирались дома - Утесов, Марецкая, Рина Зеленая ... Какие портреты на стенах - Ахматова, Гейченко, Русланова, Гилельс... В детстве Маша Миронова сидела на коленях у Шаляпина, юная, она очаровала Зощенко, 16-летнюю ее приняли в труппу МХАТа 2-го... Знаменитая эстрадная героиня Мироновой, "телефонная террористка" Капа, вызывала нарекания у строгих ценителей. В свою очередь Мария Владимировна, дожив до патриарших (матриарших) лет, упрекала Геннадия Хазанова: "Какая пошлость - читать со сцены монолог про то, как ты наелся арбуза и пошел провожать любимую девушку. Вот я сейчас выйду и начну рассказывать, как я объелась гороха и что из этого вышло...". То была еще эпоха эстрадной невинности. Про телевизионную не говорю.

Свое первое интервью с Марией Владимировной Мироновой я записала, когда мне было лет восемнадцать, а ей, соответственно, под восемьдесят. С тех пор и до конца ее жизни мы не то, чтобы дружили - это глагол слишком ответственный, но виделись часто. Счастьем моим было приезжать в потрясающе уютную квартиру на улице Танеевых (теперь Малый Власьевский переулок) или на крохотную дачу в Пахре, прозванную за размеры "бензоколонкой". И ни разу мне - ровеснице своих внучек - Мария Владимировна не сказала "ты".

Интервью, которое я решила вспомнить незадолго до дня ее памяти, делалось для "Известий" в декабре 1994 года. Прошло 13 лет, а все, что говорит Миронова, не просто осталось актуальным, - кажется, будто мы беседовали неделю назад. Просто Мария Владимировна очень хорошо знала свою страну - ту, где родилась, работала, прославилась и свершила путь длиной от последнего российского императора до первого российского президента.

Мария Миронова: "Разве людей выбирают в Думу, чтобы они воздерживались?"

вопрос: Мария Владимировна, что или кто помогает вам жить сегодня?

Ответ: Я репетирую в спектакле "Уходил старик от старухи". Там у моей героини есть фраза: "Жизнь - это, в общем, простая штука". Так что ничего супернового и оригинального я вам не скажу. Мне помогает жить семья. Ее нет, но она была на протяжении 45 лет, и от нее все еще идут свет и тепло, как от погасшей звезды. Если бы не Александр Семенович Менакер, вы бы, наверное, не сидели сейчас здесь и не задавали мне вопросов. Вероятнее всего, вы бы вообще не знали о моем существовании. У меня был замечательный муж, друг, художественный руководитель - в одном лице. Только теперь я могу открыть, кто же действительно первенствовал в нашем дуэте - при жизни он бы мне этого не позволил. Когда сегодня таксисты не берут с меня денег, это заслуга исключительно Александра Семеновича. Счастье мое, что он именно в меня влюбился. Могло получиться: Менакер и Иванова. Или: Менакер и Сидорова. Очень просто. Но Менакер был бы все равно.

в: А вас бы не было? Неужели вы настолько не уверены в собственном таланте?

О: Я не считаю себя особо хорошей актрисой. Разве что приличной. К моменту нашего с Менакером знакомства его имя набиралось на афишах аршинными буквами, а мое - внизу, петитом, где "при участии и др." Но всю свою дальнейшую жизнь он самоотверженно и бескорыстно посвятил моей карьере.

в: Тем не менее в вашей стойкой, неослабевающей популярности есть и ваша личная заслуга.

О: Безусловно, заслуга есть. Она заключается в том, что я - мать своего сына. Вы знаете, я сейчас особенно "популярна" в двух местах - на Ваганьковском кладбище и на Черемушкинском рынке. На рынке мне постоянно что-нибудь дарят: лимоны, вырезку, вот тапочки, которые на мне, перчатки вязаные, просто цветы... Отказаться невозможно - люди страшно обижаются. На кладбище ко мне подходят, заговаривают, желают здоровья. Наверное, будь у меня силы ходить по улицам, я бы и там ощущала свою "популярность". Мне приходит много писем. В основном от людей значительно моложе меня. Для них я - мама Андрея Миронова. Так что моя "популярность" - это отсвет любви к моему сыну.

в: За последние несколько лет от нас ушло немало прекрасных актеров. Их вспоминают, отмечают даты рождения, смерти. А Андрей Миронов на экране постоянно, безо всяких специальных поводов. Хотя "тайна сия велика есть", но все-таки - как вы для себя объясняете феномен этой непреходящей любви?

О: Чем реже встречаются качества, которыми в полной мере обладал Андрей, - мягкость, доброта, человечность, тем он нужнее людям. Он получил их от отца, а его отец - от своего отца. Не говорю уже о том, что Андрей был редким актером, актером на все времена. Явлением в искусстве. При его жизни клановая критика - а другой у нас, по-моему, не было и нет - этого не признавала. Но время все решает по-своему. Как ни странно, по достоинству оценивать Андрея начали те поколения, которые практически не застали его на сцене. Им вдруг оказались важны и дороги эти старые пленки. Так что у Андрея еще большое будущее... К сожалению, мы иногда видим, как очень авторитетные и уважаемые когда-то люди, находясь в добром здравии, выпадают из нашей жизни. Но бывает и наоборот...

в: Вы ведете довольно активную общественную деятельность. На ваш взгляд, стоит ли людям искусства открыто обнародовать свои политические взгляды и симпатии?

О: По-моему, у нас все хорошие начинания уходят в песок, потому что на самый простой вопрос, например: "Как вы хотели бы жить?", мы умудряемся дать три разных ответа. Один скажет "хорошо", другой, не в меру остроумный, - "плохо" и кто-нибудь обязательно - "затрудняюсь ответить". Не смейтесь, я видела это по телевизору собственными глазами. Мне чрезвычайно интересен этот последний - затруднившийся. И не менее интересны воздерживающиеся при голосовании в Думе. Разве их туда для того выбирали, чтобы они воздерживались? Воздержание похвально в других местах и при других обстоятельствах. Сегодня у нас слишком тяжелая ситуация, чтобы позволить себе отмалчиваться. Я считаю, что в России сегодня нет творческой элиты. Есть элиточка, элитеночка, жалкая и беспринципная. Принадлежащая к партии КВД - Куда Ветер Дует. Я вряд ли увижу светлое будущее, но мне не безразлично, состоится оно или нет.

в: Вы стали своим человеком во властных кабинетах. Это новая для вас ситуация?

О: Абсолютно. Я думаю, мне оказывают почтение просто в силу моего возраста. И помогают, если я обращаюсь с какой-нибудь общественной нуждой. Я сочувствую людям, которые сейчас у власти. Очень трудно управлять страной, где никто не хочет подчиняться. До революции у нас в доме был дворник по имени Наполеон Иваныч. Жена звала его "Наплевон". После октябрьского переворота "Наплевон" стал рядовым жильцом. Однажды я у него спросила, как дела. Он, глядя на выбитые стекла и оборванные половики, ответил: "Ну что скажу... Обстоит". У нас в стране уже какое десятилетие все "обстоит". Нельзя же вину за это целиком и полностью возлагать на нынешних правителей.

в: Сегодня возможности заработка у популярных актеров гораздо богаче, чем во времена вашего расцвета. Нет сожалений, что вы в свое время чего-то недополучили?

О: По отношению к себе - нет. Больно за мужа и сына, которые тратили последние силы и получали гроши. А мне выпало такое редкое, небывалое счастье в семье, что сожалеть о деньгах было бы просто грешно. Мы с Александром Семеновичем никогда особенно не гнались за рублем. Работали по полгода в году, чтобы больше быть вместе, заниматься ребенком. Сберкнижки у нас не было. Правда, была машина. Мы ее "съели", когда у мужа случился четвертый инфаркт. Сегодня я не жалуюсь - получаю хорошую пенсию. Если интересуетесь, куда я вкладываю деньги, пожалуйста, - в квартплату, газ, телефон. И в такси, чтобы ездить на два кладбища. Бывает, что-то "целенаправленно" продаю - на памятник сыну, например... Просить, собирать бумаги, требовать льгот я не умею. Да, была на фронте. На Калининском, где сплошные болота. Выступала в землянке на передовой - огоньки немецких папирос было видно. Голубое в серебряных звездах платье и скрюченная от радикулита спина. Командарм, сидевший в первом ряду, сказал соседу: "Хорошая артистка, жаль, что горбатая..." Наверное, можно было бы оформить какие-то документы, что-то получить, "поиметь" - как теперь говорят. Но я поняла, что не вынесу.

в: Недавно вы ушли из Театра Табакова и тут же оказались в "Школе современной пьесы". Настолько велико желание действовать? Вы не устаете?

О: Конечно, устаю. Тем более что перенесла недавно тяжелую операцию. Я очень тихо ушла от Табакова. Прежние спектакли, в которых я была занята, распались. В перспективе у меня была только Нянька из "Последних" Горького - безмолвное существо, которое всю дорогу сидит в кресле. Мне не хотелось завершать свою скромную карьеру на драматической сцене таким содержательным образом... Хороших возрастных ролей в драматургии вообще не бог весть как много. А Семен Злотников написал целую пьесу - "Уходил старик от старухи". Мы репетируем с Михаилом Глузским. У меня большая серьезная роль. И совершенно безгримная. Какая есть, такая и буду играть. Вряд ли кто-то захочет искать в моей игре нюансы, скорее, все удивятся: "Миронова? Неужели еще жива?! И на сцену выходит?!" Если я сыграю хотя бы прилично, ко мне отнесутся со снисхождением. Пьеса мне нравится. Хотя в финале Старуха умирает, это все-таки трагифарс. Должен быть смех. Во всяком случае я на это рассчитываю.

в: Переход из одного театра в другой был для вас безболезненным?

О: Разумеется, нет. Я рассталась с Театром Табакова вынужденно. У меня просто нет времени на творческий простой. При этом моя симпатия к Олегу Павловичу осталась прежней. Я успела привыкнуть к молодой труппе, мне ее не хватает. Все-таки меня можно было бы там активнее задействовать - хотя бы в педагогических целях...

в: А чему вы хотели бы научить молодых?

О: Не актерскому мастерству. Я вам уже говорила, что не пребываю в эйфории от собственного таланта. Но я многое видела, помню и знаю о подлинной актерской этике, вообще - этике в искусстве. Мы живем в эпоху быстрых карьер. Что-то поставил, сыграл, съездил за границу - вернулся гением. Недосягаемым. Или, точнее, не-до-си-га-ва-емым. Сколько ни сигай, не достанешь. Такое ощущение, будто актеров коснулся их собственный Чернобыль. Помните, там после аварии клубника стала размером с яблоко, а яблоки - с арбуз. Так и у нас. Актеры раздуваются на глазах. И на глазах становятся хуже.

в: Сегодня во многом утрачено былое значение семьи и былое значение страны. С чего, на ваш взгляд, надо начинать их восстанавливать?

О: Чтобы восстанавливать семью и общество, нужны люди. Рада была бы ошибиться, но я не слишком верю в нашу молодежь. Они напоминают мне саженцы с хилым корнем. Дубы вырастут не из многих. Из большинства - хлыстики... Мы часто жалуемся, что молодые не уважают стариков. Но ведь и старики не любят молодых. У нас всеобщая тотальная нелюбовь друг к другу. Сила Андрея заключалась именно в том, что он умел любить. Людей вообще - пожилых, молодых, хороших и не очень, друзей, зрителей... Недавно я проезжала мимо нашего дома на Петровке, где Андрюша вырос. Там барельеф работы изумительного скульптора Юрия Орехова. И вдруг я увидела, как проходящий мимо человек снял шапку и перекрестился. Будто перед иконой. Я даже вздрогнула. А это благодарность. Любовью за любовь.

в: Я думаю, вам тоже есть что сказать людям, которые пишут письма на адрес "Москва, маме Андрея Миронова", чтят его память, желают вам здоровья...

О: Я бесконечно признательна всем помнящим нашу семью. И поздравляю их с тем, до чего мы дожили, - с обретением Россией своего настоящего имени. У нас уже не аббревиатура из сплошных согласных букв. У нас - Россия. И это немало. Вдумайтесь: ведь мы живем в только что родившейся стране. Ей требуется сейчас наша забота. Забота и работа. Я прошу вас: не надо воздерживаться! Особенно, если вы знаете что-то нужное. Я не понимаю наших умных экономистов с кроткими лицами эпохи Возрождения. Они все знают, но ничего не делают. Если бы я знала, я бы продралась... Давайте воспитывать в себе настоящее самоуважение. Сознательно относиться к истории. И пользоваться возможностью выбора, коли уж нам ее предоставили...

В последние годы я стала остерегаться праздников. Они становятся бестолковыми и не в меру ликующими. Можно праздновать победу, а можно - конец войны. Это разные вещи. Для нас сейчас важнее второе. Видимо, как-то не так мы живем на земле, раз и земля у нас становится злой. На ней постоянно что-нибудь взрывается: в Москве - трубы, а где-то - мины и бомбы... Я желаю, чтобы в новом году в России не гибли дети. Чтобы матери не хоронили своих сыновей. Это противоестественно, это самое страшное, что может быть в жизни.

23 марта на экраны Союзного государства выходит фильм Владимира Бортко "О любви". После эпохальных экранизаций режиссер "Собачьего сердца" и "Мастера и Маргариты" снял простую историю о любовных перипетиях, в основных ролях - Анна Чиповская, Алексей Чадов, Дмитрий Певцов и Мария Миронова. Сегодня Мария Миронова - гость редакции.


Фото: РИА Новости

Мария, если в двух словах, о чем новый фильм?

Сам Бортко говорит, что это история об Анне Карениной. Мне же кажется, что это очередная история о любви.

- Кто ваш партнер в картине?

Дмитрий Певцов, он играет моего мужа.

Вы создали по-настоящему положительный образ, но ваша героиня как-то очень уж спокойно отпускает своего мужа?

Да, но она оставляет дверь дома для него открытой. Удержать - это искусство, и чем сильнее пытаешься удержать, тем больше хочется уйти.

- Какой зритель может быть у фильма?

Разный. И молодой, и уже поживший, у которого есть понимание, что за отношениями людей стоит серьезный духовный труд. Готов ли человек проделать эту работу или будет и дальше порхать с ветки на ветку?

- Как вы считаете, актриса - женская профессия?

Больше женская, чем мужская. Профессия актера подразумевает сочувствие, сопереживание, жертвенность, а это больше женские качества, чем мужские.

- А какие качества вы цените в себе?

Позитивность, я оптимистичный человек. Хотя правильнее назвать качества, к которым я стремилась: умение убеждать, не сдаваться независимо от ситуации.

- Это у вас от мамы или от отца?

Я точно не могу сказать, откуда они, это как раз то, к чему я стремилась.

- У вас взрослый сын Андрей. Трудно ли быть матерью молодого и красивого сына?

Нет. Радостно.

- Он женился?

Нет еще.

Это день памяти.

- Андрей Миронов был эталоном стиля, а у вас какое отношение к одежде?

Никакое. Надеваю джинсы и еду - я же не модель.

Надо посмотреть спектакли Кирилла Серебренникова, Константина Богомолова и Римаса Туминаса.

- Придерживаетесь ли вы диет?

Уже много лет я придерживаюсь простого правила: есть надо мало.

- У вас был удачный кинематографический год?

Параллельно "О любви" выходит фильм "Салют-7", вышла драма "Землетрясение", выходит "Садовое кольцо" и российская версия "Доктора Хауса".

- В "Салюте" кого играете?

Жену космонавта - героя Владимира Вдовиченкова. Я сдружилась с режиссером Климом Шипенко. Это для него прорывной проект. "Салют-7" снимался крайне подробно. Была команда, которая следила за достоверностью истории. Это честная работа. Надеюсь, она вызовет интерес.

Вы снимались с Дмитрием Певцовым в "Снайпере" белорусского режиссера Александра Ефремова. Фильм получил награду на фестивале "Лiстапад" в Минске.

Там тоже любовный треугольник. Режиссеры любят приглашать меня в "треугольники". Снимали в Минске и воспоминания самые позитивные. Мне всегда везло с партнерами - Александр Абдулов, Олег Янковский, Евгений Миронов, Армен Джигарханян. Что касается киноактеров, тоже - Александр Балуев, Дима Певцов, Володя Машков с Толей Белым в "Садовом кольце". С Костей Лавроненко было прекрасно работать, с Андрюшей Мерзликиным.

- С кем из режиссеров вы бы хотели поработать?

С Кустурицей. Я его очень люблю. Мне очень понравился его последний фильм "По Млечному пути".

- Вы были продюсером спектакля, будете еще выступать в подобном амплуа?

Мы открыли фонд "Артист". Чем старше я становлюсь, тем больше хочется тратить свои силы на то, что реально интересно, о чем не пожалеешь. Мы сделали концерт в Большом театре, концерт в саратовском театре. Мы собираемся выходить на большое количество региональных городов, которые нуждаются в помощи и поддержке. Мы связываемся с театрами и собираем ветеранов, пенсионеров, которые нуждаются в чем-то, включаем в нашу картотеку, чтобы оказать им помощь.

- Для вас важна похвала?

Да, мне важно одобрение, как для любого человека.

- А если ругают?

У меня был момент, когда меня ругали критики, потом был момент, когда меня хвалили критики. Я достаточно самокритичный человек и нахожусь где-то посередине этого. Я верю в золотую середину и в отношении себя, и в отношении мира, жизни и других.

- Когда вам после спектакля дарят цветы - какие любите?

Полевые ромашки.

- Какие планы?

Было много работы, так что в планах чуть-чуть отдохнуть.

Татьяна Хорошилова

30 августа в прокат выходит комедия «Вождь разнокожих» по мотивам рассказа О. Генри. В фильме действие перенесено из провинциальной Америки прошлого века в современную Москву, а папа мальчика «превратился» в маму — деловую женщину в исполнении Марии Мироновой. GRAZIA узнала у актрисы, близка ли ей роль «железной леди», почему она не хочет появляться на одной сцене с сыном и чего ждет от нового сезона.

GRAZIA: Мария, в фильме вы играете жесткую, неуступчивую женщину. Роль далась легко?
МАРИЯ МИРОНОВА: Мне сразу приглянулся этот образ, потому что я всегда хотела исполнить мужскую роль. Это, конечно, не совсем то, о чем я мечтала, но моему персонажу действительно присущи качества, чаще встречающиеся среди представителей сильного пола.

GRAZIA: А вам самой такие черты свойственны?
М.М.: Какие-то проявления, безусловно, присутствуют, потому что я их осознанно в себе развивала.

GRAZIA: Как считаете, неуправляемый характер сына вашей героини — это ее вина? Мальчик стал таким из-за недостатка внимания?
М.М.: Конечно! В фильме как раз говорится в частности и о том, что если из- за карьеры забросить воспитание ребенка и упустить какой-то момент, жди непредвиденных ситуаций. В наше время полная свобода детей чревата неприятностями, но и без нее никак…

GRAZIA: Вы гордились бы таким самостоятельным сыном?
М.М.: Хорошо бы, чтобы помимо этого качества он обладал неким внутренним стержнем и умел максимально полно реализовывать свои возможности.

GRAZIA: Вы играете настоящую бизнес-леди — а сами никогда не думали попробовать силы в чем-то похожем?
М.М.: Смотря что подразумевается под бизнесом. Если мы переводим это слово буквально, как «дело», то им я и так уже занимаюсь — являюсь одним из учредителей благотворительного фонда поддержки деятелей искусства «Артист». Но естественно, здесь работают другие механизмы и преследуются цели не личного обогащения, а диаметрально противоположные.

GRAZIA: В рассказах О. Генри финал всегда оказывается неожиданным. С вами случались похожие истории или повседневность не бывает столь остросюжетной?
М.М.: Почему же, реальность не менее парадоксальна. Чем дальше, тем яснее я понимаю, что мы постоянно возлагаем на нее всяческие ожидания. Ну пожалуй, кроме детей. Предел их мечтаний — разве что мороженое, и то иногда они его не получают… Жизнь ежедневно переворачивает любые наши представления о ней.

GRAZIA: И какие же ожидания вы связываете с грядущим сезоном? Что у вас запланировано на ближайшие месяцы?
М.М.: В паре с Даниилом Страховым я сыграла в картине «Апофегей» по повести Юрия Полякова. При советской власти это произведение было запрещено, долгое время лежало на полке, и только сейчас его экранизировали. Надеюсь, в следующем году состоится премьера. Кроме того, снимаюсь в новой экранизации «Трех мушкетеров», режиссером которой выступил Сергей Жигунов. Мне досталась роль Анны Австрийской. И в наступающем сезоне планирую приступить к репетициям спектакля по пьесе Александра Володина «Пять вечеров» в театре «Ленком».

GRAZIA: Успеваете при таком графике следить за событиями в стране? Как относитесь к влиянию церкви на современные российские реалии?
М.М.: Религия и вера не имеют никакого отношения к светской жизни.

GRAZIA: А если вам предложат сыграть в фильме, героини которого напоминают участниц группы Pussy Riot, — согласитесь или откажетесь?
М.М.: Я воспринимаю все произошедшее как скандальную историю с последовавшим пиаром. Мне понятны цели девушек — и они отнюдь не добрые. А потому просто неинтересно принимать в этом участие. Я раньше играла Кармен — в моем понимании роль очень хорошо отражала суть происходящего сегодня. То, как быстро делаются имена и карьеры на скандале. Насколько важен момент якобы прорыва к свободе. Тема трагичная, ведь в результате ни к чему хорошему это не приводит.

Партнером Марии по съемочной площадке стал Дмитрий Дюжев. Ему досталась роль одного из похитителей несносного сына главной героини

GRAZIA: В продолжение темы о Кармен — как считаете, в погоне за целью хороши все средства или есть какой-то предел допустимого?
М.М.: Сейчас нет рамок. Можно войти в храм Христа Спасителя и сделать то, о чем уже все знают. Важно понимать, ради чего человек так поступает — руководит им искреннее заблуждение или корысть. Если он самозабвенно ошибается, то его можно оправдать, понять и простить.

GRAZIA: Ваш сын учится на актерском факультете. Думали о том, чтобы выйти с ним на одну сцену или съемочную площадку?
М.М.: Не хотела бы, чтобы у него возникла какая-то профессиональная привязка ко мне. У Андрея должна быть своя яркая судьба, та, которую он изберет сам. Не желаю, чтобы люди думали, будто у нас с ним какой-то семейный бизнес.

GRAZIA: Но сотрудничество самостоятельности не помеха…
М.М.: Еще какая!

GRAZIA: К тому же сравнений все равно будет сложно избежать.
М.М.: Вопрос в том, вступаю я в эту игру или нет. Я сделала свой выбор, а остальное меня не волнует.

GRAZIA: Что вы считаете самой большой удачей в своей жизни?
М.М.: Рождение ребенка в 18 лет.

GRAZIA: А какие качества назвали бы своими главными достоинством и недостатком?
М.М.: Черты характера, которые мы определяем как негативные, порой неожиданно становятся достоинствами — и наоборот. Все очень расплывчато. В последнее время я стараюсь найти и не потерять гармоничное состояние — миролюбивое, бесконфликтное и принимающее. Какие-то вещи, безусловно, мешают — к примеру, то самое мужское начало, о котором мы говорили. Потому что от природы я все же женщина.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...