Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Снег идет. Занятие по рисованию во второй младшей группе «Снег идёт

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Цель: И спользуя интеграцию разных образовательных областей развивать у детей интерес к рисованию гуашью.

Задачи:

  • Учить детей использовать в рисовании прием примакивания кистью;
  • Закреплять знания о белом цвете;
  • Развивать умение согласовывать свои движения с текстом;
  • Воспитывать аккуратность в работе

Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; картинки с изображением леса на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.

Ход:

В группе ковер покрыт белой тканью. Это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. На снегу сидит белый заяц. Дети входят в группу.

В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите, кто это сидит на снежной полянке? Ну конечно, это зайчик! Он сидит на снегу. А скажите, пожалуйста, каким бывает снег?

Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т.п.

В: Правильно ребята! Снег холодный и зайке холодно на нем сидеть. А давайте вместе с вами поможем зайке согреться и поиграем в игру «Зайке холодно зимой»:

Проводится подвижная игра «Зайке холодно зимой»:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть ,(Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней)

Вот так, вот так, надо лапоньки погреть .(Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать , (Встают на ноги)

Вот так, вот так, надо зайке поскакать .(Прыгают на двух ногах)

Зайку кто-то испугал, зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться)

В: Зайчик, ты согрелся?

Зайка: Да! Спасибо вам, ребята! Можно я с вами останусь?

Дети: Да!

На экране появляется заставка, зимний лес, идет снег.

В: Ой, ребята, посмотрите на экран. Что это такое?

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)

В: Правильно, ребята! Это снежинки. А какие снежинки?

Д: Белые, легкие, воздушные…

В: Посмотрите, сколько снежинок налетело. Давайте возьмем по одной в ручки. А может мы поиграем со снежинками?

Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется один раз.

В: Снежинки падают на дома, деревья. Ой, ребята! Мы совсем забыли про зайку, он совсем заскучал. Что ты говоришь, зайка?

Зайка: Ребята, когда много снега, я могу в сугробах прятаться от лисы. Нарисуйте, пожалуйста, много снега, чтобы мне не страшно было в лесу.

В: Поможем зайке?

Д: Да!

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как примакиванием рисовать снег.

Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные.

Зайка: Спасибо вам, ребята! Сколько много снега нарисовали. Теперь лиса никогда меня не найдет! А мне пора в лес!

Зайчик уходит. Дети остаются рассматривать свои рисунки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт»

Герасёва Анастасия Александровна, воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик", г. Мичуринск Тамбовской области

Описание материала: представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года). По представленному конспекту было проведено занятие по рисованию.

Цель: выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) создать эмоционально-положительный фон занятия;
2) учить рисовать красками приёмом «примакивания» используя кисть, распределяя изображения по всему листу;
3) воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
4) развивать внимание, учить соотносить слово и действие.

Материалы и оборудование: кисточки, белая гуашь, вода в баночках, синий цветной картон или заранее раскрашенные синей гуашью листы.

Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию с зимним пейзажем или снегопадом, рассказывает о зиме, беседует о зимних развлечениях, на чём дети катаются в этот сезон, во что люди одеты.


Основная часть.
Воспитатель: Давайте с вами сядем за столы и я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» - прикладывает ворс к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег.

Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:

Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.

(Дети кружатся.)

Рефлексия.
После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим родителям.


Похвалить всех ребят.

МДОУ № 126

Тема занятия: « Снег, снег кружится».

Занятие рисование (2-ая младшая группа)

Воспитатель Алсуфьева С.Б.

Программные задачи:

Уточнить знания детей о времени года – зима;

Обогащать знания детей о среде обитания зайца и особенностях его питания зимой;

Совершенствовать технику рисования сухой жёсткой кистью;

Развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, мелкую моторику; развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать интерес к природе, самостоятельность.

Оборудование:

Гуашь белого цвета, жёсткая клеевая кисть, бумага формата А4 тонированная (голубая, синяя, фиолетовая), стаканчик с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, попробуйте отгадать, кто сегодня пришёл к вам в гости.

Загадка: комок пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Конечно же, это зайчик, а вот и он (воспитатель достаёт игрушку зайчика в белой шубке). Здравствуй, заинька! (дети здороваются). Заинька, какая у тебя красивая шубка.

Зайчик: да, она ещё и очень тёплая! А вы ребята знаете, какого она цвета?

Дети: белая.

Зайчик: правильно, а почему она белая?

Дети: потому, что зима, потому что снег белый, потому что зайчик прячется зимой на снегу.

Воспитатель: Зайчик, а где твой дом?

Зайчик: мой дом в лесу. Я живу под деревьями и кустами. А больше всего люблю осинки. Мы зайчики очень любим зимой лакомиться корой осиновых деревьев. Я принёс вам картинки моего леса.

Воспитатель: посмотрите ребята, в каком красивом лесу живёт наш зайчишка! Какие высокие и стройные осинки там растут! Зайчик, а где же снег на твоих рисунках?

Зайчик: да ребята у нас в лесу большая беда! Совсем мало снега выпало этой зимой и негде мне с друзьями зайцами прятаться от хитрой лисы! Вы можете нам помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем зайке? А как мы можем ему помочь? (нарисовать снежок). Мы и тебя, заинька научим рисовать. Мы с ребятами как раз сегодня собирались рисовать.

Смотри внимательно и всё запоминай.

Нарисовать снежок нам поможет краска, какого цвета, ребята? (белая) и колючая жёсткая кисточка-волшебница

Возьмём её в правую руку, держим за «шейку».

Обмакнём щетинку в краску.

Посмотри зайка, а «шейка» у кисточки осталась чистой.

Палочка у кисточки-волшебницы смотрит вверх. Поставим её на лист бумаги, а чтобы лист ни куда «не убежал», придерживаем его левой рукой.

И начинает наша кисточка-волшебница «прыгать», как зайчик. «Прыгает» она и по веточкам осинки. Каждую веточку обойдёт, ни одной не пропустит. И под осинкой «прыгает». А где кисточка-волшебница потрудилась, получается белый пушистый снежок. И вот уже под деревом выросли большие белые сугробы. Вот и укутано моё дерево белым пушистым снегом.

Теперь кисточку тщательно промоем. Она хорошо «потрудилась», пускай отдохнёт.

Ты всё запомнил, зайчик? А чтобы ты ничего не забыл, детки сейчас тебя сами всему научат.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением деревьев. Дети садятся за столы. Воспитатель помогает им правильно сесть, следит за осанкой.

Дети приступают к рисованию. Зайчик всё время наблюдает и хвалит ребят во время работы.

После того, как работа закончена, воспитатель предлагает ребятам взять свои рисунки, разложить их на отдельном столе и полюбоваться красивым зимним лесом.

Зайчик: спасибо вам, ребята. Какая красота у вас получилась. Настоящий пушистый снег лежит на деревьях и большие сугробы. Теперь мне и моим друзьям будет где спрятаться от холода и опасностей.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....