Цель: И спользуя интеграцию разных образовательных областей развивать у детей интерес к рисованию гуашью.
Задачи:
- Учить детей использовать в рисовании прием примакивания кистью;
- Закреплять знания о белом цвете;
- Развивать умение согласовывать свои движения с текстом;
- Воспитывать аккуратность в работе
Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; картинки с изображением леса на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.
Ход:
В группе ковер покрыт белой тканью. Это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. На снегу сидит белый заяц. Дети входят в группу.
В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите, кто это сидит на снежной полянке? Ну конечно, это зайчик! Он сидит на снегу. А скажите, пожалуйста, каким бывает снег?
Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т.п.
В: Правильно ребята! Снег холодный и зайке холодно на нем сидеть. А давайте вместе с вами поможем зайке согреться и поиграем в игру «Зайке холодно зимой»:
Проводится подвижная игра «Зайке холодно зимой»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть ,(Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней)
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть .(Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать , (Встают на ноги)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать .(Прыгают на двух ногах)
Зайку кто-то испугал, зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться)
В: Зайчик, ты согрелся?
Зайка: Да! Спасибо вам, ребята! Можно я с вами останусь?
Дети: Да!
На экране появляется заставка, зимний лес, идет снег.
В: Ой, ребята, посмотрите на экран. Что это такое?
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)
В: Правильно, ребята! Это снежинки. А какие снежинки?
Д: Белые, легкие, воздушные…
В: Посмотрите, сколько снежинок налетело. Давайте возьмем по одной в ручки. А может мы поиграем со снежинками?
Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется один раз.
В: Снежинки падают на дома, деревья. Ой, ребята! Мы совсем забыли про зайку, он совсем заскучал. Что ты говоришь, зайка?
Зайка: Ребята, когда много снега, я могу в сугробах прятаться от лисы. Нарисуйте, пожалуйста, много снега, чтобы мне не страшно было в лесу.
В: Поможем зайке?
Д: Да!
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как примакиванием рисовать снег.
Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные.
Зайка: Спасибо вам, ребята! Сколько много снега нарисовали. Теперь лиса никогда меня не найдет! А мне пора в лес!
Зайчик уходит. Дети остаются рассматривать свои рисунки.
Цель: выполнение рисунка способом примакивания.
Задачи:
1) Формирование элементарные представления о признаках времени года зима.
2) Вызвать интерес к созданию образа снегопада, пополнить активный словарь по теме.
3) Развивать умение рисовать ватными палочками, развивать мышление, воображение, способствовать развитию мелкой моторики.
4) Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к познанию окружающего мира
Материалы и оборудование: мешок, игрушка снеговик, ватные палочки, гуашь белого цвета, вода в баночках, синий цветной картон.
Ход ОД:
Воспитатель находит волшебный мешок, заглядывает в него, находит снеговика.
Меня растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку, глаза – угольки, губы – сучки, холодный, большой, кто я такой?
Воспитатель: ребята, это снеговик. Он принес для вас интересные картинки. Вы знаете какое сейчас время года? Сейчас зима. А зимой становится очень холодно и выпадает снег. Снег холодный, белый. Где лежит снежок? На дорогах, на крышах домов, на деревьях. Дети лепят из снега снеговика.
Воспитатель: но у нашего снеговика совсем нет друзей, давайте нарисуем для него снегопад, чтобы стало побольше снега, из которого можно лепить снеговичков.
Основная часть.
Воспитатель:
Давайте я покажу вам, как мы будем рисовать снег. Я беру ватную палочку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ватную часть палочки. Наша ватная палочка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «голову».
Воспитатель рисует снег способом «примакивания» — прикладывает ватную палочку к листу бумаги и тут же «отрывает», такие манипуляции проделываются по всему листу. После того, как воспитатель продемонстрировала детям весь процесс рисования, она просит воспитанников правильно взять ватную палочку и изобразить на бумаге, как падает снег.
Динамическая пауза.
Воспитатель предлагает детям выполнить движения по тексту:
Солнце греет слабо,
(Руки вверх и вниз.)
И трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Дети кружатся.)
Самостоятельное выполнение
Рефлексия.
Воспитатель: молодцы! Давайте покажем снеговичку наши работы. Посмотри, снеговичок, какой у нас получился снегопад. Как стало красиво кругом! Снег везде лежит. После того, как дети закончили свои рисунки, рассмотреть их вместе, предложить вместе разместить для высыхания и потом показать своим
родителям.
Ребята, а нашему снеговичку пора прощаться, пока он в тепле не расстаял, до свидания!
Структура непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Дети стоят в кругу.
- Логоритмика:
- Чтение стихотворения С. Баруздин « Зима снегами
- Игровой момент с снежинкой
- Логоритмика.
Белая вся улица! Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок, Собираются в круг,
Завертелись, как снежок. Кружатся и отходят назад.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение СЗАО г. Москвы детский сад №1597
«Снег идет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
(интеграция областей: "Художественное творчество","Чтение художественной литературы","Физическая культура", "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Музыка" )
Провела и подготовила:
воспитатель Виноградова Н.Ю.
Москва 2012 г.
Цель: развивать умение р исовать т ехникой “Пальцевая живопись”
Программное содержание:
образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, продолжить учить рисовать пальцами.
развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.
воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы .
Планируемые результаты: умеет рисовать техникой «пальчиковая живопись», умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами и технологиями.
Материал: краски «Гуашь», панно «Зима», влажные салфетки, снежинка,аудиозапись П.И. Чайковского « Танец феи драже », коробки с белым песком и деревянные палочки., фасоль белая и темная два тазака.
Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, танцует на ветру, порхает. Длинная, короткая, прямая, извилистая дорожка
Структура непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу.
- Беседа с детьми о времени года зима.
- Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
- Чтение стихотворения С. Баруздин «Зима снегами вьюжится», загадка по снежинку.
- Игровой момент с снежинкой
- Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
- Рисование снегопада техникой «пальчиковая живопись», с пояснениями педагога
- Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети х
лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.
- Игра- упражнение «Рисование разных дорожек» (рисование палочками на песке)
- Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
- игра-упражнение «Дорожки» (выложить бордюры темной фасолью)
- сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
Педагог читает стихотворение:
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
У нашего окна.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Тогда садитесь (дети садятся на колени) и слушайте. Высоко, высоко в небе на серой тучке жила- была... А кто жил на тучке, отгадайте.
Странная звездочка
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
Дети: Снежинка.
Педагог: правильно, снежинка. Посмотрите, кто это стучит к на в окно?
Снежинка: Здравствуйте, ребята. Жила я на тучке со своими подружками- снежинками и не скучала. Но однажды мне захотелось посмотреть мир, что делается на земле, и стала я спускаться вниз. Я падала, кружилась, порхала, танцевала на ветру.
Педагог: Что делала снежинка, ребята?
Дети перечисляют.
Игровое упражнение «Зима.» под музыку. П.И.Чайковского « Танец феи драже».
Педагог: Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.
Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ рисования(пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.
Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети х
лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.
Педагог: Много выпало на землю снега. Укрыло всё кругом. Вышли дети гулять стали рисовать на снегу. Ребята, давайте нарисуем «на снегу» дорожки.
Дети рисуют дорожки на крупе манке.
Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь нак5рывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)
Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, нужно выложить бордюры.
Дети выкладываю фасоль по меткам-ленточкам.
В конце образовательной деятельности педагог предлагает найти «под снегом» подарки от снежинки.
Цель: Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение и рассказ воспитателя.
Задачи:
Учить согласовывать свои движения с текстом;
Использовать дыхательную гимнастику для развития голосового аппарата;
Закреплять умения детей использовать прием примакивания кистью;
Закреплять знания о белом цвете;
Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы: Белая ткань; игрушечный заяц; 1 большая снежинка, сделанная из блестящей бумаги; маленькие бумажные снежинки на каждого ребенка; синий, голубой картон на каждого ребенка; гуашь белого цвета; кисточки; подставки под кисти; тряпочки для вытирания кисточек; баночки с водой.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме; рассматривание иллюстраций; беседа с детьми на тему «Зима»; наблюдение за снегом.
Ход:
В группе ковер покрыт белой тканью. Из материала сделаны сугробы: маленькие и по- больше – все это имитирует снежную полянку. На сугробах разложены бумажные снежинки. Дети входят в группу.
В: - Ребята, мы с вами сегодня отправимся погулять на зимнюю полянку. Посмотрите как много снега вокруг!
А скажите, пожалуйста, каким бывает снег?
Д: - Белый, пушистый, холодный, серебристый и т.п.
В: - Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажете, что это:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (снег)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые... (снежинки)
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)
Помощник воспитателя голосом издает звуки дрожащего зайчика.
В: - Вы слышите какие- то звуки? (воспитатель из- за сугроба достает маленького дрожащего зайченка)
- Ребята, кто это?
Д: - Зайчик.
В: - Зайка ты почему так дрожишь?
З: - За мной гналась лиса, но я успел убежать от нее, вот только далеко от дома оказался. Теперь я не могу вернуться домой, потому что очень замерз.
В: - Ребята, давайте поможем зайчику согреться.
Проводится подвижная игра «Зайке холодно зимой»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит. (Дети сидят на корточках, подставляют руки к голове и двигают кистями рук)
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть,(Поочередно поглаживают внешнюю сторону ладоней)
Вот так, вот так, надо лапоньки погреть.(Хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, (Встают на ноги)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.(Прыгают на двух ногах)
Зайку кто-то испугал….., зайка прыг… и убежал. (Подбегают к воспитателю, стараясь спрятаться)
В: - Ну вот, зайчик испугался и убежал домой. А мы с вами остались на полянке. (берет большую снежинку с сугроба). Посмотрите, какие красивые снежинки лежат вокруг нас, большие и маленькие.
А может мы поиграем со снежинками?
Проводится игра на развитие дыхания. Дети берут маленькие бумажные снежинки, кладут себе на ладони и сдувают их. Игра повторяется несколько раз.
В: - Наши снежинки могут растаять, поэтому давайте мы их положим на сугроб, а сами споем песенку про Зиму.
Снег идет, снег идет,
На дорожках снег и лед – (дети совершают плавные покачивания из стороны в сторону телом и кистями рук)
Это к нам пришла зима – а – а – а,
Да зима– а – а – а. (медленно и плавно садятся на корточки, опуская руки и касаясь пола)
Песня повторяется 1-2раза.
В: - Мы спели песенку и движениями показали, как медленно ложится снег на дорожки. Теперь каждый из вас нарисует свои падающие снежинки.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила пользования кисточкой и гуашью, и показывает как мазками рисовать снег.
Ребята рисуют. После окончания, раскладывают свои рисунки на столе и рассматривают их. Воспитатель отмечает, что все работы получились красивые и разные.
Из детских рисунков организуется выставка «Снегопад».
Знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом приманивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы. Оборудование и материалы: кисточки, вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы, белая краска, баночки с водой, подставки для кисточек, ведёрко со снегом.
Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом. Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла? Дети: ведёрко. Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке? Дети: Снег. Воспитатель: Какого цвета снег? Дети: Белый. Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он? Дети: Холодный. Воспитатель: (Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд)- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Дети: Да.
Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки. Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками «фонарики») Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».) Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.
«Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки) Как под горкой - снег, снег, (приседают) И на ёлке - снег, снег, (встают на носочки и вытягивают руки) И под ёлкой - снег, снег, (приседают) А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку). Тише, тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам).
А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? Дети: Белую. (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами.) Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём? Дети: Белого, как снег. (дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки (приложить-убрать), затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать), подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)
Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки. Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками. А, давайте посмотрим в нашем ведерке снег, что с ним случилось? (он растаял). Вывод: в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.
1. Жукова, О.Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста./ О.Г.Жукова. – 2 изд. – М.: Айрис – пресс, – 96 с. 2. Полозова, Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста./ Е.В. Полозова. Учебно- методическое пособие для воспитателей и методистов. – Ч.П. Лакоценин С.С, Воронеж Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет./ Д.Н. Колдина. Рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез, с