Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Лепка в младшей группе золотая рыбка. Лепка во второй младшей группе «Рыбка. «Социально – коммуникативное развитие»

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическоеОсновная образовательная область: худ. творчествоПрограммное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

Молодцы.

Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники

Цель занятия.

  1. Продолжить знакомить детей с рыбками.
  2. Развивать интерес к жизни рыб к особенности их обитания.
  3. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
  4. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Программное содержание.

Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина. Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Скатывать шарики пальчиками и прилеплять их к плоской поверхности. Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб.
  2. Беседа о внешнем виде рыбок.
  3. Чтение произведений о рыбах.

Материал :

Пластилин, черно-белый рисунок рыбки, доска для лепки (для каждого ребенка, рыбки-игрушки, аудиозапись песни «Любитель-рыболов» (сл. А. Барто, муз. М. Старокадомского, театральная игрушка «Кот» .

Приемы лепки:

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами отправимся на рыбалку вместе с котом Тишкой. Тиша очень любит есть рыбку, но его не часто угощают ею. Что же ему делать? И решил он сам научиться ловит рыбку. Сделал котик себе удочку из прутика и пошел на речку рыбачить. Сидит кот Тиша на берегу, ждет, когда рыбка на его крючок поймается. А рыбки караси, лещи, щуки в воде плавают, а на удочку Тише не ловятся. В чем же дело? Оказывается, наш Тиша забыл червячка на крючок насадить. Так и ушел наш котик без рыбки домой. Ребята, а вы хотите помочь коту Тише.

Дети : Да.

Познавательная деятельность.

  1. Разгадывание загадок про рыб :

«В воде она живет

нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

спинкой серебристой»

(рыбка)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба.)

Рыбка та не велика,

С нею варится уха.

Хоть колюч, но так хорош!

Догадались? Это - (Ёрш)

Хищная, пятнистая

Ловкая и быстрая

Если зазевался,

К ней на зуб попался!

Может даже цапнуть руку.

Угадали? Рыба - (Щука)

Сравнение формы и размера рыбок.

Дети рассматривают картинки с изображением рыб или рыбки-игрушки, под руководством воспитателя определяют форму тела рыбы, размер, строение рыбы (голова, хвост, плавники, чешуя) .

Физкультминутка про рыб :

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Рыбки плавали, плескались,

Расправляя плавнички,

Все поплавали немножко?

За работу, умницы!

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

Творческая практическая деятельность.

  • Демонстрация приемов лепки

Воспитатель показывает приемы лепки.

  • Работа над творческим заданием.

Задание выполнить лепку рыбки.

Показать различные варианты цветовой гаммы рисунка. Предложить детям самостоятельно определиться с выбором цвета. В процессе работы воспитатель оказывает помощь детям у которых что-то не получается, корректирует нарушение осанки детей во время работы.

Выставка работ.

Дети рассматривают работы.

Посмотрите, сколько рыбы мы наловили для кота. Какую рыбу вы поймали?

А знаете ли вы, ребята, что есть рыбу, полезно не только котам, но и всем людям? Тот, кто ест рыбу, меньше болеет, потому что в ней много витаминов, минералов. Так что заботьтесь о своем здоровье, ешьте рыбу. И тогда вы будете всегда такими же бодрыми, энергичными, как наш кот Тиша.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)

Воспитатель: Глаб Ирина Петровна

Цель : Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;

Задачи :

1. Художественно эстетическое развитие :

Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.

прививать интерес к творческой деятельности;

развивать мелкую моторику рук;

развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность

2. Развитие речи :

Активизация словаря по теме

3. Познавательное развитие :

Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.

Материалы и инструменты :

Мисочки с горохом, мисочка с гречкой, картинка с изображением пластилиновой рыбки , фоновая музыка.

Предварительная работа : Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке » А. С. Пушкина (отрывок) . Рассматривание аквариума с рыбками .

Ход занятия:

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Вы любите загадки? (да)

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать,

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум)

Воспитатель : У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка . Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы вместе сделаем ей друзей – рыбок.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем) . (Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать) . (Глаза, чтобы видеть)

Какие разные бывают рыбки ! Просто удивительно! Где живут рыбы? (в реке, в море) .

Воспитатель (показывает картинки) . Рыбки могут быть самыми разнообразными : большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки . Складывают ладони вместе и шевелят ладошками.

У меня есть разные-разные рыбки (готовые рыбки из пластилина разных цветов) . Сейчас каждый из вас выберет себе любую рыбку и посадит ее в наш аквариум. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

(Физкультминутка)

Пять рыбок дружно играли в реке,

Лежало большое бревно на песке.

И рыбка сказала : нырять здесь легко,

Вторая сказала : тут так глубоко!

А третья сказала : так хочется спать.

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

И пятая крикнула : здесь крокодил!

Плывите скорее, чтоб не проглотил!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат клеенки для лепки и готовые рыбки .

Давайте украсим наших рыбок горохом. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок (Ответы детей) . У рыбок не хватает глаз, чешуи. Для глаз мы возьмем зернышко гречки и путем вдавливания сделаем глазки нашей рыбки . У меня в шкатулке есть много горошин. Мы берем горошину, кладем ее на туловище рыбки и прижимаем , вдавливаем ее в пластилин.

Звучит музыка. Самостоятельная работа.

Посмотрите, какая красивая рыбка получается ! А какие рыбки ! (большие, маленькие, золотые, красные, игривые) .

Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ? Какие именно вам понравились? Почему они вам понравились? Теперь нашей рыбке будет не скучно ! А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Понравилось вам?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе

Золотая рыбка

Шайхутдинова Чулпан Салиховна

Воспитатель

Республика Татарстан город Елабуга

МБДОУ детский сад комбинированного вида №36 «Искорка»

Направление: художественно-эстетическое
Основная образовательная область: худ. творчество
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, труд.

Программное содержание:

Познакомить детей с аквариумом

Закрепить знания круговой формы, раскатывать между ладонями, лепка пальцами. Учить приему оттягивания, сплющивания. Учить передавать характерные особенности рыбки, обозначить стекой чешуи у рыб.

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам

Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о рыбах;

Рассматривание рыбок и аквариума в живом уголке детского сада;

Рассматривание камешков для аквариума

Материалы:

Аквариум, камешки для аквариума,пластилин красного и синего цветов,заготовки из картона - аквариум с водой, тарелочки – с красными и синими камешками, клеенки,

Непосредственная образовательная деятельность:

Ребятки посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Собачка) А знаете, ему на день рождение подарили аквариум. Кто знает, что такое аквариум? (Это где живут рыбки). Правильно. У него в аквариуме нет рыб. И он очень хочет, чтобы вы слепили ему рыбок. Слепим ребята. (Да) Ты собачка не переживай, сейчас ребятки слепят тебе рыбок.

Ребята скажите мне, пожалуйста, что есть у рыбки?

Туловище, голова, хвост, чешуйки, поплавки.

Молодцы.

Сейчас я вам покажу, как надо лепить рыбку, а вы внимательно посмотрите. Положим пластилин между ладонями и катаем, получается круг, потом мы его сплющиваем вот так, видите. Сейчас берем одну сторону и вытягиваем, получается голова, а сейчас что нам нужно сделать? (Хвост)

Вытягиваем другую сторону и сплющиваем. А поплавки как нужно сделать?

Сверху пальчиками защипываем вот так как я, а чешуйки стекой изображаем. Что у нас получилось?

Рыба.

А сейчас приступаем к работе. Делаем так, как я показала.

Ребятки. Вы уже устали, давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

По мере завершения я вывешивала работы детей на доску. Дети любуются работами, а я говорю, что если собачке понравятся ваши рыбки, то они обязательно в них поселятся. Я обращаю внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

А сейчас мы с собачкой посмотрим, как вы слепили, как у вас получилось.

Какие рыбки у вас получились, молодцы ребята.

Анализирую работы.

Аквариум у собачки наполнился красивыми рыбками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "По реке плывет кораблик..."

Конспект НОД по художественному творчеству во II младшей группе с использованием нетрадиционной техники ИЗО (обрывная аппликация)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Рыбка для аквариума»

Познакомить детей с аквариумом и его обитателями. Воспитывать заботливое отношение к живым объектам....

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Курочка Ряба и ее цыплята».

Формирование у детей интереса к лепке....

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.
Задачи:
- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Ход НОД
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.
Да-да-да-у рыб в воде беда.
Да-да-да-кит плывет сюда.
(Дети повторяют за воспитателем)
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации рыбок,
- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).
- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?
3. Объяснение приемов работы.
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
4. Подведение итогов. - Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.


Приложенные файлы

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....